Сама компания планирует выполнить 70 пусков за 15 лет.
Генеральный директор S7 Group Владислав ФИЛЁВ: «Приобретение космодрома – это «входной билет» для нас в космическую индустрию. Космическая инфраструктура развивается очень стремительно, это очень интересное направление бизнеса, которое имеет хорошие долгосрочные перспективы. Вывести комплекс из консервации и начать пусковую деятельность планируется через 18 месяцев после одобрения сделки – ориентировочно в конце 2018 года. Мы рассчитываем, что без больших вложений в модернизацию Sea Launch сможем сделать до 70 пусков в течение 15 лет. Наш подход к ведению бизнеса кардинально отличается от многих компаний – мы не будем продавать обещания, мы будем продавать запуски только на готовых ракетах-носителях. Сначала ракеты, и только потом – покупатель».
Остаются вопросы: Как планирует им распорядиться S7? Будет ли сделка одобрена со стороны США? Откуда S7 возьмет комплектующие к украинской ракете?
Комментарии (72)
pnetmon
27.09.2016 21:27+2Цена сделки с Энергией официально 150млн$, а вот долгов в том числе Боингу…
Украинский производитель на своем сайте писал что готов. Но в Российские производители и замену Зениту готовят.
Упустили про 15-20 пусков.
70 пусков — пишут после этого большая реконструкция.stasmus
27.09.2016 21:37Производители то в большинстве своем все готовы, только разрешат ли нам ракеты то продавать? вот вопрос
temonix
28.09.2016 09:53Будут продавать по частям, а S7 может сама интегрировать, что то вроде Антареса.
stasmus
28.09.2016 09:59Там вроде и вся комплетуха хоть с намеком на военку под запретом
temonix
28.09.2016 11:20+1Недавно же зенит стреляли, в пуске на Байконуре учавствовали спецы от Южмаша. Там намек на военку должен быть у нагрузки. На гражданские нагрузки вроде запретов нет. Но кто их знает, что им в голову ударит…
DancingOnWater
28.09.2016 12:00-3Давно готовой ракетой. Южмаш умирает. Возможно, это последний шанс для него выжить
Robotex
28.09.2016 22:16+1Если тебе интересно, Южмаш сейчас активно клепает ракеты для УкрОборонПрома и даже не думает загибаться. Недавно, например, поставили в армию 5 баллистических ракет для новейшего комплекса Гром-2.
DancingOnWater
29.09.2016 13:57Прошу простить, но для отработки ОТРК нужно под сотню запусков сделать, а тут пять ракет — уже достижение.
Robotex
29.09.2016 14:08Это был лишь один из примеров. На войне много всяких ракет используется.
Первые тесты ОТРК будут уже в конце этого года. Ну а тысячи запусков успеется еще сделать, война все таки идет, тут все тесты в полевых условиях прямо можно делать ) У нас все новейшие разработки непрерывно дорабатываются с учетом мнения военных, пользовавших предыдущую версию.DancingOnWater
29.09.2016 17:55>>У нас все новейшие разработки непрерывно дорабатываются с учетом мнения военных, пользовавших предыдущую версию.
Я не хочу вас расстраивать, но
1) ОТРК «Гром» не выпущено ни одного.
2) Мнение вояк сформулировано в ТЗ. Если они его по много раз будут переписывать они никогда конечный продукт не получит.Robotex
29.09.2016 18:19Про доработки я имел ввиду не Гром, а всякую колесную технику. Например, Дозоры регулярно допиливаются после определенного времени использования в боевых условиях. С другими разработками тоже самое. Самое эффективное тестирование — тестирование в боевых условиях
25080205
28.09.2016 12:21Возможно, это «рискованная» инвестиция — на фоне всех описанных проблем текущий владелец, в порыве пессимизма, снизил стоимость сделки до предела. А дальше — без Ностирадамуса не разобраться.
Celtis
28.09.2016 16:50Почему бы и не разрешить? Деньги Южмашу нужны ой как. В крайнем случае напишут формальным владельцем Старта некую фирму в кокособанании.
Другой вопрос, может ли сейчас Южмаш строить Зениты самостоятельно, без закупки комплектующих в других странах?Robotex
28.09.2016 21:23Имелось ввиду, что нельзя покупать ракеты у россии из-за санкций. К Южмашу это никакого отношения не имеет, т.к. он украинский.
Ничего плохого в закупке комплектующих в других странах тоже не вижу. Тот же Антарес собирается частично из американских комплектующих. Вега частично из европейских.
Проблема с Зенитом может быть из-за части российских комплектующих, которые пришлось бы заменять на что-то другое. Или же начать изготавливать их у себя.
Robotex
28.09.2016 21:35+1Не знал, что S7 это российская компания. Деньги Южмашу может и нужны, но Родиной не торгуют.
Вообще, интересно, чем они собираются заменить Зенит в таком случае. Ну первые две ступени в Зените и так украинские полностью, третья — российская. Так что Южмашу пришлось бы заменить только последнюю ступень. Можно купить ее у европейцев либо разработать что-то свое. Да только толку от него без Морского Старта. Да и устарел он уже безбожно. Да, даже Циклон-4 уже безнадежно устарел, хотя еще даже не вышел.
Вообще, я давно уже собираюсь взять интервью у представителей Южмаша и КБ «Южное». Постараюсь не забыть уточнить этот момент.pnetmon
30.09.2016 18:30Ну и статья в Известиях освежит из чьих комплектующих состоит используемый Зенит
http://izvestia.ru/news/635290 и что двигатели стоят российскиеRobotex
30.09.2016 20:24-2Сайты в зоне .ru для меня не авторитет, извините. Обжегшись на молоке, дуют на воду.
pnetmon
30.09.2016 23:52+1А что пишут на других сайтах по поводу двигателей первой и второй ступени?
В общем в статье очень интересно написано.
.ru — это да, но так везде…
Сегодняшняя прессуха которую можно отрывками посмотреть в видео и сообщения в СМИ это хорошая разница
Ну и к предыдущему — помима сайта КБ Южное почитать и сообщения Южмаша про финансирование… А так же подумать благодаря чему сохранилась космонавтика в России (была ли причина сохранения в американских деньгах и заказах)
wikipro
29.09.2016 15:25+1Зенит 3SL на 70% из Российский комплектующих (производители таже Энергия и Энергомаш, Химки ), включая двигатель и разгонные блоки. так что это больше российская ракета, а не украинская. Осталось импорто заместится за 18 месяцев. насколько это реально — покупателю виднее.
Но кроме этого надо ещё конкурировать с индусами которые запускают ракеты от 15 млн. $ и КНР в которой копируют не только айфоны.
Geloxis
29.09.2016 15:25Так насчет долгов Энергия с Боингом все урегулировала и калифорнийский суд разблокировал процесс продажи.
AlexanderS
27.09.2016 21:40+4Читаем правила на сайте:
Вот список того, чего на ресурсе делать не следует
…
— Заниматься копипастом и кросспостом. Мы всячески приветствуем интересный и полезный сообществу контент, но только если он оригинальный. Поэтому не следует копипастить на Geektimes тексты, которые ранее были опубликованы на других ресурсах (даже если вы — автор такого текста).
— Путать Geektimes с Твиттером. Односложные публикации вида «Смотрите, какую я нашел ссылку», «Chrome обновился, вот тут чейнджлог» и подобное не приветствуются. Даже если новость изначально короткая, постарайтесь сопроводить её развёрнутым комментарием.
…
Нет, я понимаю, что радостью поделиться хочется. Но я это всё в новостях читал)
vKreker
27.09.2016 21:51+2Статья не информативна. Не понятно, у кого куплен комплекс, почему должны США одобрить, кто покупатель и откуда он взялся.
Rusheff
27.09.2016 21:54-27Не связана ли эта сделка с тем, что Украина когда-то сбила самолет прародительницы S7, компании Сибирь? Может теперь есть вариант «компенсации» посредством взаимодействия с украинскими поставщиками?
IronHead
28.09.2016 09:41+5Нет не связана, здесь скорее рептилоиды, которые управляют компанией S7 захотели домой, вот теперь готовят себе точку старта, чтобы улететь на нибиру.
PS Эт сарказм если чтоRusheff
28.09.2016 10:53-2Я не очень понял, в чем политика? В предположении о наличии связей с Южмашем? Насколько я понимаю, весь проект чисто коммерческий, связан в т.ч. с увеличением полезной нагрузки при старте с экватора. S7 вполне может иметь особые отношения с украинскими партнерами. Я этого не утверждаю. а предполагаю, ибо это разумно. Иначе зачем покупать комплекс, предназначенный для старта ракет, которые невозможно собрать?
Сарказм он конечно обоснован.
P.S. Это сарказм, если что.
Robotex
28.09.2016 21:52-2То, что Украина когда-то сбила (хотя сотрудник Южмаша поведал мне некоторые факты, которые позволяют если не усомниться, то хотя бы крепко задуматься о том, кто виноват), она уже давно все компенсировала. Так что не надо выдумывать.
seminole
27.09.2016 23:05+1Через годик перепродадут Орбиталу
Vlad_Hm
28.09.2016 07:54Зачем он Орбиталу?
seminole
28.09.2016 08:20Антарес запускать
Vlad_Hm
28.09.2016 11:27Зачем? Антаресу не нужна плавучая платформа для запуска, это потребует значительных доработок, а потенциальные плюсы копеечны по сравнению с требуемыми затратами.
Боинг недаром вышел из си-лонча. Без дешёвых (очень дешёвых) РН этот проект сделать выгодным почти невозможно…seminole
29.09.2016 03:13Дешевле чем Зениты (или Zenit-derived Антаресы) только Днепры. Запускать с экватора ещё дешевле. Есть только два разумных объяснения событию описанному в статье.
1 — Директор S7 неподсанкционный миллиардер фанат космоса а-ля Маск и решил круто изменить свою жизнь и построить гигафабрику на орбите юпитера
2 — S7 удобный посредник в наименее невыгодной всем схеме передачи пусковой установки. При этом Орбитал будет покупать российские движки а южмаш клепать первую ступень 4.0 для антареса (бтв сейчас уже версия 3.0)
vidyacat
28.09.2016 01:46+10Что дальше? Ашан покупает дженерал атомикс? Пятёрочка- локхид мартин?
pnetmon
28.09.2016 08:29Морской старт уже давно российская компания
stasmus
28.09.2016 08:57Только не особо эффективная самого начала
solariserj
28.09.2016 09:25Да эффективность хромает… но была новые идеи, перспективность запуска с экватора.
А тут одна авария и в утиль… может возмется комерческая компания, другое управление, отрыв от госкорпораций и может взлетит.
kruftik
28.09.2016 10:01+1Ну, вообще это называется диверсификация бизнеса :-)
Амазон когда-то продавал книги, Нетфликс рассылал диски по почте, о Нокия вообще легенды ходят, что они торговали туалетной бумагой.
Все-таки между авиакомпанией и космосом чуть меньше расстояние, чем между X5 и локхид мартин.famiak
28.09.2016 12:57+2Между авиакомпание и космосом расстояние вообще невелико. У компаний-производителей, например, это все идет под одним лейблом aerospace.
romxx
28.09.2016 13:29Вы все же путаете компанию-производителя автомобилей и автобусный парк.
pnetmon
28.09.2016 14:43По заявлению «Также сегодня РКК «Энергия» и S7 Group подписали соглашение о сотрудничестве и совместной работе по возобновлению эксплуатации комплекса «Морской старт». РКК «Энергия» будет оказывать S7 Group необходимую инженерную поддержку, содействие в организации пусков и в работах по системной интеграции.»
Мне видится что С7 это автобусный парк, и производитель не он.
Как тут не вспомнить лого Pan Am в космосе https://ru.pinterest.com/spacetravelpins/pan-am-space/romxx
28.09.2016 16:45В данном случае, как я знаю, покупка «Морского старта» это личный проект Филева. Он может, судя по отзывам людей, его знающих. Не Маск, но в общем, направление мыслей у него то же.
stasmus
28.09.2016 17:24где-то на гике была статья, что анонимный инвестор набрал команду для разработки аппарата для космического туризма. И фраза что-то типа «Деньги есть, а куда вложить в космонавтику не знаю». Все это не про Филева случаем?
famiak
28.09.2016 18:37Вы, возможно, не поняли. Давайте я попробую еще раз: у компаний-производителей вся продукция для самолетов идет под лейблом aerospace. У Боинга, там, например. Или у Honeywell. Тиатонвый болты могут на ракеты ставить, а могут на 737.
Это я к тому, что это довольно близкие отрасли. Настолько, что по некоторым компонентам S7 даже могут обращаться к своим старым персональным менеджерам.romxx
28.09.2016 22:51S7 не делает самолеты. Это «автобусный парк», причем даже не владелец своих самолетов, они в лизинге, владелец — юрлицо на Британских Виргинских островах. Они возят пассажиров на взятых в лизинг самолетах, и на этом зарабатывают деньги.
Что, повторюсь, нисколько не принижает личность лично Филева, который в самом деле вполне способен на поступок и инвестиции в хайтек. Личных денег…
Но S7 как авиакомпания в «аэроспейсу» относится не больше, чем автобусный парк к конструированию автомобилей.famiak
29.09.2016 10:08Да господи, при чем тут, делает S7 самолеты или нет? Речь не о ней. А о том, что она уже крутится в этой сфере и имеет контакты с производителями и т.д.
Не знаю, насчет автобусных парков, но обслуживание самолетов требует довольно серьезного уровня знаний как оно там работает. Не могу с уверенностью утверждать, что рядовой инженер S7 Engineering сможет спроектировать Боинг или новую ракету с нуля, но с конструированием у них довольно близкие отношения. Особенно учитывая широчайшую компетенцию конкретно S7 Engineering.
pnetmon
28.09.2016 23:21Намекаете что западные аэрокосмические компании будут работать с S7 для поставки ему компонентов? Но западные компании не предосталяли компоненты для Морского старта. Что-то не верится что S7 будет разрабатывать новые РН как Маск или спутники.
famiak
29.09.2016 11:11Именно на это и намекаю. Про поставщиков компонентов для Морского старта я не знал. Если это все на российских поставщиках, то S7 остается только пожалеть. Имел небольшой опыт общения с такого рода производителями в России — и это, конечно, тихий ужас. Не скажу за качество, но сроки и сам подход к организации работы у них чудовищный.
svitoglad
28.09.2016 10:33-7«Откуда S7 возьмет комплектующие к украинской ракете?». Сделают предложение Маску от которого он не отвертится.
Sap_ru
28.09.2016 12:00Дык, Украина не поставляет Зиниты, что пускать?
shasoft
28.09.2016 14:13А вот это самый интересный вопрос. Вряд ли российская компания купила Морской старт в надежде что Украина сможет поставить ракеты. Поэтому и интрига.
amartology
28.09.2016 18:27Говорят, что Украина будет поставлять «Зениты»
Robotex
28.09.2016 21:47Кто говорит? Можно ссылку? Как Украина будет поставлять Зениты, если она наложила санкции? Да, формально S7 не в списке санкционных предприятий, но ведь есть еще санкции на товары двойного назначения. Да и, в принципе, это выглядело бы как минимум странно в глазах наших союзников и, тем более, граждан.
amartology
30.09.2016 16:43+1Говорят сотрудники S7 Space Transportation Systems.
Robotex
30.09.2016 16:54Это не ответ. Что за сотрудники? Какие у них должности? Имена у них есть? Можно ссылку на их слова?
pnetmon
30.09.2016 18:23Посмотрите вчерашнюю новость на сайте Южмаша, а так же сегодняшную статью в Известиях (по двигатели и Роскосмос), так же сегодня была пресс конфереренция где высказывалось желание покупать Зениты.
Robotex
30.09.2016 20:18Посмотрел. Чуваки походу не учитывают, что им никто не даст просто так продать ракету в Россию. Спрошу их при случае, на чем основана их уверенность, что народ просто так это оставит.
pnetmon
30.09.2016 23:47Ну так зайдите на сайт КБ Южное и почитайте на мове. А потом подумайте как убить свои предприятия.
voshka
28.09.2016 13:16И это хорошо, скоро конкуренция между «пускателями ракет» приведет к тому, что на отпуск на орбите Земли можно будет скопить получив новогоднюю премию или продав старый телефон.
Robotex
28.09.2016 22:08Возможно S7 зарегистрирует дочернюю компанию в какой-то другой стране (да хотя бы в Беларуси или Казахстане) и будет оперировать Морским Стартом исключительно через эту компанию. Правда я не уверен, возможно ли такое. С дочками Газпрома, например, не проканало.
Tim_23
29.09.2016 08:01Непонятно, что за готовые ракеты? Зенит? Надо собирать комплектующие в России, сборка баков уже южмашевская. И где будет локация силонча?
mphys
Номинат премии «самая большая и информативная статья»
miron36357
Почти как два твита :P