Компания приобрела сам корабль Sea Launch Commander, платформу Odyssey, так же оборудования в порту Лонг-Бич (США). Так же компании стала принадлежать и товарная марка Sea Launch. После одобрения сделки в США, через 6 мес планируется закрыть сделку.
Сама компания планирует выполнить 70 пусков за 15 лет.

image

Генеральный директор S7 Group Владислав ФИЛЁВ: «Приобретение космодрома – это «входной билет» для нас в космическую индустрию. Космическая инфраструктура развивается очень стремительно, это очень интересное направление бизнеса, которое имеет хорошие долгосрочные перспективы. Вывести комплекс из консервации и начать пусковую деятельность планируется через 18 месяцев после одобрения сделки – ориентировочно в конце 2018 года. Мы рассчитываем, что без больших вложений в модернизацию Sea Launch сможем сделать до 70 пусков в течение 15 лет. Наш подход к ведению бизнеса кардинально отличается от многих компаний – мы не будем продавать обещания, мы будем продавать запуски только на готовых ракетах-носителях. Сначала ракеты, и только потом – покупатель».

Остаются вопросы: Как планирует им распорядиться S7? Будет ли сделка одобрена со стороны США? Откуда S7 возьмет комплектующие к украинской ракете?
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (72)


  1. mphys
    27.09.2016 20:50
    +31

    Номинат премии «самая большая и информативная статья»


    1. miron36357
      27.09.2016 20:50
      +5

      Почти как два твита :P


  1. pnetmon
    27.09.2016 21:27
    +2

    Цена сделки с Энергией официально 150млн$, а вот долгов в том числе Боингу…

    Украинский производитель на своем сайте писал что готов. Но в Российские производители и замену Зениту готовят.

    Упустили про 15-20 пусков.

    70 пусков — пишут после этого большая реконструкция.


    1. stasmus
      27.09.2016 21:37

      Производители то в большинстве своем все готовы, только разрешат ли нам ракеты то продавать? вот вопрос


      1. temonix
        28.09.2016 09:53

        Будут продавать по частям, а S7 может сама интегрировать, что то вроде Антареса.


        1. stasmus
          28.09.2016 09:59

          Там вроде и вся комплетуха хоть с намеком на военку под запретом


          1. temonix
            28.09.2016 11:20
            +1

            Недавно же зенит стреляли, в пуске на Байконуре учавствовали спецы от Южмаша. Там намек на военку должен быть у нагрузки. На гражданские нагрузки вроде запретов нет. Но кто их знает, что им в голову ударит…


            1. DancingOnWater
              28.09.2016 12:00
              -3

              Давно готовой ракетой. Южмаш умирает. Возможно, это последний шанс для него выжить


              1. Robotex
                28.09.2016 21:29
                +1

                А сам Южмаш знает о том, что он умирает? :) Вот народ удивится-то )


              1. Robotex
                28.09.2016 22:16
                +1

                Если тебе интересно, Южмаш сейчас активно клепает ракеты для УкрОборонПрома и даже не думает загибаться. Недавно, например, поставили в армию 5 баллистических ракет для новейшего комплекса Гром-2.


                1. DancingOnWater
                  29.09.2016 13:57

                  Прошу простить, но для отработки ОТРК нужно под сотню запусков сделать, а тут пять ракет — уже достижение.


                  1. Robotex
                    29.09.2016 14:08

                    Это был лишь один из примеров. На войне много всяких ракет используется.
                    Первые тесты ОТРК будут уже в конце этого года. Ну а тысячи запусков успеется еще сделать, война все таки идет, тут все тесты в полевых условиях прямо можно делать ) У нас все новейшие разработки непрерывно дорабатываются с учетом мнения военных, пользовавших предыдущую версию.


                    1. DancingOnWater
                      29.09.2016 17:55

                      >>У нас все новейшие разработки непрерывно дорабатываются с учетом мнения военных, пользовавших предыдущую версию.

                      Я не хочу вас расстраивать, но

                      1) ОТРК «Гром» не выпущено ни одного.
                      2) Мнение вояк сформулировано в ТЗ. Если они его по много раз будут переписывать они никогда конечный продукт не получит.


                      1. Robotex
                        29.09.2016 18:19

                        Про доработки я имел ввиду не Гром, а всякую колесную технику. Например, Дозоры регулярно допиливаются после определенного времени использования в боевых условиях. С другими разработками тоже самое. Самое эффективное тестирование — тестирование в боевых условиях


            1. 25080205
              28.09.2016 12:21

              Возможно, это «рискованная» инвестиция — на фоне всех описанных проблем текущий владелец, в порыве пессимизма, снизил стоимость сделки до предела. А дальше — без Ностирадамуса не разобраться.


      1. Celtis
        28.09.2016 16:50

        Почему бы и не разрешить? Деньги Южмашу нужны ой как. В крайнем случае напишут формальным владельцем Старта некую фирму в кокособанании.
        Другой вопрос, может ли сейчас Южмаш строить Зениты самостоятельно, без закупки комплектующих в других странах?


        1. Robotex
          28.09.2016 21:23

          Имелось ввиду, что нельзя покупать ракеты у россии из-за санкций. К Южмашу это никакого отношения не имеет, т.к. он украинский.
          Ничего плохого в закупке комплектующих в других странах тоже не вижу. Тот же Антарес собирается частично из американских комплектующих. Вега частично из европейских.
          Проблема с Зенитом может быть из-за части российских комплектующих, которые пришлось бы заменять на что-то другое. Или же начать изготавливать их у себя.


        1. Robotex
          28.09.2016 21:35
          +1

          Не знал, что S7 это российская компания. Деньги Южмашу может и нужны, но Родиной не торгуют.
          Вообще, интересно, чем они собираются заменить Зенит в таком случае. Ну первые две ступени в Зените и так украинские полностью, третья — российская. Так что Южмашу пришлось бы заменить только последнюю ступень. Можно купить ее у европейцев либо разработать что-то свое. Да только толку от него без Морского Старта. Да и устарел он уже безбожно. Да, даже Циклон-4 уже безнадежно устарел, хотя еще даже не вышел.
          Вообще, я давно уже собираюсь взять интервью у представителей Южмаша и КБ «Южное». Постараюсь не забыть уточнить этот момент.


          1. pnetmon
            30.09.2016 18:30

            Ну и статья в Известиях освежит из чьих комплектующих состоит используемый Зенит
            http://izvestia.ru/news/635290 и что двигатели стоят российские


            1. Robotex
              30.09.2016 20:24
              -2

              Сайты в зоне .ru для меня не авторитет, извините. Обжегшись на молоке, дуют на воду.


              1. pnetmon
                30.09.2016 23:52
                +1

                А что пишут на других сайтах по поводу двигателей первой и второй ступени?
                В общем в статье очень интересно написано.

                .ru — это да, но так везде…
                Сегодняшняя прессуха которую можно отрывками посмотреть в видео и сообщения в СМИ это хорошая разница

                Ну и к предыдущему — помима сайта КБ Южное почитать и сообщения Южмаша про финансирование… А так же подумать благодаря чему сохранилась космонавтика в России (была ли причина сохранения в американских деньгах и заказах)


      1. wikipro
        29.09.2016 15:25
        +1

        Зенит 3SL на 70% из Российский комплектующих (производители таже Энергия и Энергомаш, Химки ), включая двигатель и разгонные блоки. так что это больше российская ракета, а не украинская. Осталось импорто заместится за 18 месяцев. насколько это реально — покупателю виднее.
        Но кроме этого надо ещё конкурировать с индусами которые запускают ракеты от 15 млн. $ и КНР в которой копируют не только айфоны.


    1. Geloxis
      29.09.2016 15:25

      Так насчет долгов Энергия с Боингом все урегулировала и калифорнийский суд разблокировал процесс продажи.


  1. AlexanderS
    27.09.2016 21:40
    +4

    Читаем правила на сайте:

    Вот список того, чего на ресурсе делать не следует


    — Заниматься копипастом и кросспостом. Мы всячески приветствуем интересный и полезный сообществу контент, но только если он оригинальный. Поэтому не следует копипастить на Geektimes тексты, которые ранее были опубликованы на других ресурсах (даже если вы — автор такого текста).

    — Путать Geektimes с Твиттером. Односложные публикации вида «Смотрите, какую я нашел ссылку», «Chrome обновился, вот тут чейнджлог» и подобное не приветствуются. Даже если новость изначально короткая, постарайтесь сопроводить её развёрнутым комментарием.



    Нет, я понимаю, что радостью поделиться хочется. Но я это всё в новостях читал)


  1. vKreker
    27.09.2016 21:51
    +2

    Статья не информативна. Не понятно, у кого куплен комплекс, почему должны США одобрить, кто покупатель и откуда он взялся.


  1. Rusheff
    27.09.2016 21:54
    -27

    Не связана ли эта сделка с тем, что Украина когда-то сбила самолет прародительницы S7, компании Сибирь? Может теперь есть вариант «компенсации» посредством взаимодействия с украинскими поставщиками?


    1. anloop
      27.09.2016 23:05
      +13

      А вот политоты на GT — не нужно.


    1. IronHead
      28.09.2016 09:41
      +5

      Нет не связана, здесь скорее рептилоиды, которые управляют компанией S7 захотели домой, вот теперь готовят себе точку старта, чтобы улететь на нибиру.
      PS Эт сарказм если что


      1. Rusheff
        28.09.2016 10:53
        -2

        Я не очень понял, в чем политика? В предположении о наличии связей с Южмашем? Насколько я понимаю, весь проект чисто коммерческий, связан в т.ч. с увеличением полезной нагрузки при старте с экватора. S7 вполне может иметь особые отношения с украинскими партнерами. Я этого не утверждаю. а предполагаю, ибо это разумно. Иначе зачем покупать комплекс, предназначенный для старта ракет, которые невозможно собрать?
        Сарказм он конечно обоснован.
        P.S. Это сарказм, если что.


      1. CrazyRoot
        28.09.2016 14:25
        +1

        Тогда уж скорее запасной космодром. У Илона Маска небольшие затруднения.


    1. Robotex
      28.09.2016 21:52
      -2

      То, что Украина когда-то сбила (хотя сотрудник Южмаша поведал мне некоторые факты, которые позволяют если не усомниться, то хотя бы крепко задуматься о том, кто виноват), она уже давно все компенсировала. Так что не надо выдумывать.


  1. nerudo
    27.09.2016 22:50

    Ага. Похоже скоро в России будет на две авиакомпании меньше.


    1. braineater
      27.09.2016 23:08

      Почему на две?


      1. nerudo
        27.09.2016 23:09
        +1

        Ну формально две — Глобус и Сибирь.


  1. seminole
    27.09.2016 23:05
    +1

    Через годик перепродадут Орбиталу


    1. Vlad_Hm
      28.09.2016 07:54

      Зачем он Орбиталу?


      1. seminole
        28.09.2016 08:20

        Антарес запускать


        1. Vlad_Hm
          28.09.2016 11:27

          Зачем? Антаресу не нужна плавучая платформа для запуска, это потребует значительных доработок, а потенциальные плюсы копеечны по сравнению с требуемыми затратами.
          Боинг недаром вышел из си-лонча. Без дешёвых (очень дешёвых) РН этот проект сделать выгодным почти невозможно…


          1. seminole
            29.09.2016 03:13

            Дешевле чем Зениты (или Zenit-derived Антаресы) только Днепры. Запускать с экватора ещё дешевле. Есть только два разумных объяснения событию описанному в статье.
            1 — Директор S7 неподсанкционный миллиардер фанат космоса а-ля Маск и решил круто изменить свою жизнь и построить гигафабрику на орбите юпитера
            2 — S7 удобный посредник в наименее невыгодной всем схеме передачи пусковой установки. При этом Орбитал будет покупать российские движки а южмаш клепать первую ступень 4.0 для антареса (бтв сейчас уже версия 3.0)


  1. romxx
    28.09.2016 00:39
    +14

    Ах вот почему S7 ввел на своих рейсах платный багаж! ;-}


  1. vidyacat
    28.09.2016 01:46
    +10

    Что дальше? Ашан покупает дженерал атомикс? Пятёрочка- локхид мартин?


    1. pnetmon
      28.09.2016 08:29

      Морской старт уже давно российская компания


      1. stasmus
        28.09.2016 08:57

        Только не особо эффективная самого начала


        1. solariserj
          28.09.2016 09:25

          Да эффективность хромает… но была новые идеи, перспективность запуска с экватора.

          А тут одна авария и в утиль… может возмется комерческая компания, другое управление, отрыв от госкорпораций и может взлетит.


    1. kruftik
      28.09.2016 10:01
      +1

      Ну, вообще это называется диверсификация бизнеса :-)

      Амазон когда-то продавал книги, Нетфликс рассылал диски по почте, о Нокия вообще легенды ходят, что они торговали туалетной бумагой.

      Все-таки между авиакомпанией и космосом чуть меньше расстояние, чем между X5 и локхид мартин.


      1. famiak
        28.09.2016 12:57
        +2

        Между авиакомпание и космосом расстояние вообще невелико. У компаний-производителей, например, это все идет под одним лейблом aerospace.


        1. romxx
          28.09.2016 13:29

          Вы все же путаете компанию-производителя автомобилей и автобусный парк.


          1. pnetmon
            28.09.2016 14:43

            По заявлению «Также сегодня РКК «Энергия» и S7 Group подписали соглашение о сотрудничестве и совместной работе по возобновлению эксплуатации комплекса «Морской старт». РКК «Энергия» будет оказывать S7 Group необходимую инженерную поддержку, содействие в организации пусков и в работах по системной интеграции.»
            Мне видится что С7 это автобусный парк, и производитель не он.
            Как тут не вспомнить лого Pan Am в космосе https://ru.pinterest.com/spacetravelpins/pan-am-space/


            1. romxx
              28.09.2016 16:45

              В данном случае, как я знаю, покупка «Морского старта» это личный проект Филева. Он может, судя по отзывам людей, его знающих. Не Маск, но в общем, направление мыслей у него то же.


              1. stasmus
                28.09.2016 17:24

                где-то на гике была статья, что анонимный инвестор набрал команду для разработки аппарата для космического туризма. И фраза что-то типа «Деньги есть, а куда вложить в космонавтику не знаю». Все это не про Филева случаем?


          1. famiak
            28.09.2016 18:37

            Вы, возможно, не поняли. Давайте я попробую еще раз: у компаний-производителей вся продукция для самолетов идет под лейблом aerospace. У Боинга, там, например. Или у Honeywell. Тиатонвый болты могут на ракеты ставить, а могут на 737.

            Это я к тому, что это довольно близкие отрасли. Настолько, что по некоторым компонентам S7 даже могут обращаться к своим старым персональным менеджерам.


            1. romxx
              28.09.2016 22:51

              S7 не делает самолеты. Это «автобусный парк», причем даже не владелец своих самолетов, они в лизинге, владелец — юрлицо на Британских Виргинских островах. Они возят пассажиров на взятых в лизинг самолетах, и на этом зарабатывают деньги.
              Что, повторюсь, нисколько не принижает личность лично Филева, который в самом деле вполне способен на поступок и инвестиции в хайтек. Личных денег…
              Но S7 как авиакомпания в «аэроспейсу» относится не больше, чем автобусный парк к конструированию автомобилей.


              1. famiak
                29.09.2016 10:08

                Да господи, при чем тут, делает S7 самолеты или нет? Речь не о ней. А о том, что она уже крутится в этой сфере и имеет контакты с производителями и т.д.

                Не знаю, насчет автобусных парков, но обслуживание самолетов требует довольно серьезного уровня знаний как оно там работает. Не могу с уверенностью утверждать, что рядовой инженер S7 Engineering сможет спроектировать Боинг или новую ракету с нуля, но с конструированием у них довольно близкие отношения. Особенно учитывая широчайшую компетенцию конкретно S7 Engineering.


            1. pnetmon
              28.09.2016 23:21

              Намекаете что западные аэрокосмические компании будут работать с S7 для поставки ему компонентов? Но западные компании не предосталяли компоненты для Морского старта. Что-то не верится что S7 будет разрабатывать новые РН как Маск или спутники.


              1. famiak
                29.09.2016 11:11

                Именно на это и намекаю. Про поставщиков компонентов для Морского старта я не знал. Если это все на российских поставщиках, то S7 остается только пожалеть. Имел небольшой опыт общения с такого рода производителями в России — и это, конечно, тихий ужас. Не скажу за качество, но сроки и сам подход к организации работы у них чудовищный.


  1. heroino
    28.09.2016 10:20
    +8

    Это можно считать шагом в сторону частной космонавтики в России?


  1. svitoglad
    28.09.2016 10:33
    -7

    «Откуда S7 возьмет комплектующие к украинской ракете?». Сделают предложение Маску от которого он не отвертится.


  1. Sap_ru
    28.09.2016 12:00

    Дык, Украина не поставляет Зиниты, что пускать?


    1. shasoft
      28.09.2016 14:13

      А вот это самый интересный вопрос. Вряд ли российская компания купила Морской старт в надежде что Украина сможет поставить ракеты. Поэтому и интрига.


    1. amartology
      28.09.2016 18:27

      Говорят, что Украина будет поставлять «Зениты»


      1. Robotex
        28.09.2016 21:47

        Кто говорит? Можно ссылку? Как Украина будет поставлять Зениты, если она наложила санкции? Да, формально S7 не в списке санкционных предприятий, но ведь есть еще санкции на товары двойного назначения. Да и, в принципе, это выглядело бы как минимум странно в глазах наших союзников и, тем более, граждан.


        1. amartology
          30.09.2016 16:43
          +1

          Говорят сотрудники S7 Space Transportation Systems.


          1. Robotex
            30.09.2016 16:54

            Это не ответ. Что за сотрудники? Какие у них должности? Имена у них есть? Можно ссылку на их слова?


            1. pnetmon
              30.09.2016 18:23

              Посмотрите вчерашнюю новость на сайте Южмаша, а так же сегодняшную статью в Известиях (по двигатели и Роскосмос), так же сегодня была пресс конфереренция где высказывалось желание покупать Зениты.


              1. Robotex
                30.09.2016 20:18

                Посмотрел. Чуваки походу не учитывают, что им никто не даст просто так продать ракету в Россию. Спрошу их при случае, на чем основана их уверенность, что народ просто так это оставит.


                1. pnetmon
                  30.09.2016 23:47

                  Ну так зайдите на сайт КБ Южное и почитайте на мове. А потом подумайте как убить свои предприятия.


  1. madf
    28.09.2016 13:02
    +1

    А «стандарт» класс будет? И что будут подавать на обед?


  1. voshka
    28.09.2016 13:16

    И это хорошо, скоро конкуренция между «пускателями ракет» приведет к тому, что на отпуск на орбите Земли можно будет скопить получив новогоднюю премию или продав старый телефон.


  1. Robotex
    28.09.2016 21:12
    -1

    Откуда S7 возьмет комплектующие к украинской ракете?


    Эээээ, будет покупать Зенит-3SL у Украины, как это делалось раньше?


    1. Robotex
      28.09.2016 21:40
      -1

      Блин, оказалось, что S7 это российская компания :) Теперь мне тоже интересно, где они возьмут ракету для МС


  1. Robotex
    28.09.2016 22:08

    Возможно S7 зарегистрирует дочернюю компанию в какой-то другой стране (да хотя бы в Беларуси или Казахстане) и будет оперировать Морским Стартом исключительно через эту компанию. Правда я не уверен, возможно ли такое. С дочками Газпрома, например, не проканало.


  1. Tim_23
    29.09.2016 08:01

    Непонятно, что за готовые ракеты? Зенит? Надо собирать комплектующие в России, сборка баков уже южмашевская. И где будет локация силонча?