(Примечание переводчика: статья была переведена с китайского на английский Цзюньсюэ Ли (Junxue Li))

Предисловие Цзюньсюэ Ли:

Недавно на Zcool (крупнейшем сайте для портфолио в Китае, похожем на deviantArt) я нашёл статью из блога. В ней игровая художница рассказывает о том, как она взяла визуальные ресурсы из корейской игры, чтобы сделать экран карты для своей игры. (Вот ссылка на статью.)

При этом многие художники оставляли комментарии, в основном в духе «Отличная работа», «Я делаю так же».

Я подумал, что эта статья может быть вам интересна, поэтому я перевёл её. Автор называет себя wscjyiyi и просит указывать её имя в репостах.

Я нарисовала экран игровой карты, но мой способ может показаться вам отвратительным


Когда-то давно я нашла на Zcool красивую иллюстрацию, но почувствовала в ней плагиат и оставила комментарий об этом. К моему удивлению, я получила множество критикующих ответов, надо мной все смеялись. Сегодня мне самой тоже кажется это смешным, я была слишком высокомерной, ведь теперь я создаю иллюстрации тем же вульгарным способом «давай-ка просто скопируем».

На самом деле, копирование — это искусство. Вы можете посчитать меня плохим дизайнером, но мне приходится зарабатывать на жизнь таким образом. У каждого есть свой критерий оценки иллюстраций, и в глубине души я считаю, что если я копирую и при этом вношу что-то своё, а мои работы помогают мне выжить, то это хорошая работа.

Вот мой экран карты, это законченная работа:



Я делала её 3 дня, и мой начальник её одобрил. Он был доволен, а я была довольна ещё сильнее. Сейчас я расскажу, как создавала её.

Первым делом я подумала, что экран карты корейской MMORPG Aion: Tower of Eternity близок по стилю к тому, что нам нужно.



Я сделала несколько скриншотов из Aion: Tower of Eternity:



На этапах 1-6 я объединила скриншоты, чтобы получилась целая карта:



Потом я занялась художественной ретушью.



На этих этапах:

7. Кропотливым трудом я убрала тексты и строения;

8. Добавила растительности;

9. Применила эффекты, чтобы сделать картинку резче;

10. Немного повысила яркость картинки.

И дело сделано!

Зарабатывать таким трудом на жизнь довольно просто, поэтому я преклоняюсь перед истинными художниками!

Друзья, если вы хотите повысить свой дизайнерский уровень, могу порекомендовать следующее:

1. Культивируйте свой вкус, выбранный вами уровень качества значительно влияет на результат;

2. Вам понадобится много терпения;

3. Не забывайте о двух предыдущих пунктах, и вкладывайте в работу максимум усилий.

Конец статьи на китайском

Комментарии Цзюньсюэ Ли:

В производстве графической составляющей видеоигр есть две части работы, дизайн и доработка. В Китае есть множество красивых игр, для создания качественных изображений художники проделывают длительную работу. Но установливаемый разработчиком график разработки графики чётко даёт понять, что он не хочет платить за дизайн. У меня есть друг, художник по UI, он говорит, что начальник даёт ему 5 дней на объём работ, для выполнения которого обычно нужно 15 дней.

Здесь преобладает плагиат, как в больших, так и в маленьких коллективах. Но, зная многих разработчиков, как на Востоке, так и на Западе, я всё-таки должен исправить пару ложных выводов о китайских художниках и разработчиках:

1. Китайцы бессовестны, они одобряют кражу интеллектуальной собственности (IP).

На самом деле разработчики во всём мире склонны к копированию чужого дизайна и геймплея. На Западе есть тысячи «обновлённых» версий игр, даже у ведущих разработчиков. Посмотрите на эту игру Disney, это же абсолютная копия популярной Crossy Road.



Разница в том, что на Западе есть контроль IP и наказания за кражу. Если бы не они, воровство было бы так же распространено, как и в Китае — люди здесь и там одинаковы.

2. Китайские художники могут только копировать.

В большинстве случаев им просто не дают достаточно времени для исследований и дизайна, начальство таким образом сокращает бюджет игр. Художники могут создавать хороший дизайн при наличии времени и бюджета, например, в моих предыдущих постах есть отличные работы, созданные нашей студией.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (19)


  1. zirf
    15.10.2016 13:22
    +2

    Это ЮВ Азия. Делать реплики с чего-то фактически норма. Увы, культура и менталитет создают строгую иерархию младший-старший и инициатива наказуема. То есть шибко креативный работник — плохой. А копипастер — хороший, хотя это не этично и полузаконно с точки зрения западного человека.


    1. lookid
      15.10.2016 16:17

      Не нужно путать западных и славянских снобов-хипстеров в коментариях. В геимдеве все у всех контент воруют. Распаковывают ресурсы, звуки и grab-ят модели. У издателей есть террабайты моделек, звуков, оттуда все берут и переделывают. Ориджинал только песни и эмбиент. Думаете модельку AK-74 все делают руками? Все 100 моделек, которые были в 100 играх? Арт стоит очень дорого, и занимает 80% времени. На нем экономят вообще все.


      1. sumanai
        15.10.2016 17:25
        +2

        Думаете модельку AK-74 все делают руками?

        Вспомнился звук свиньи из касперского.


  1. Rampages
    15.10.2016 16:16
    +2

    Копировать тоже надо уметь.
    Если вы сами что-то придумаете и нарисуете, то вполне может быть, что до вас уже кто-то делал похожее и вы в любом случае уже сделали плагиат. Даже если ваши мысли и действия были непорочны и чисты, то в любом случае мнение, не посвященных в детали, людей о вас уже пострадает.

    Один из комментариев на gamasutra.com упомянул: «Good Artist copy, Great artist steal»

    ?\_(?)_/?


    1. ivanbolhovitinov
      15.10.2016 17:31
      +1

      Как сказал классик: «Надо брать музыку у народа и только обрабатывать её» — так я и делаю. Поэтому, когда сегодня берешь у композитора — это, собственно говоря, берешь у народа, берешь у народа — берешь у себя, и главное, чтоб музыка была твоя, и кто говорит — плагиат, я говорю — традиция.


    1. virtualtoy
      15.10.2016 18:54

      Про художников же, вроде, Пикассо сказал


      1. Rampages
        15.10.2016 21:06

        ну автор комментария вроде бы не уверен в своих словах, да и я сам с творениями Пикассо плохо знаком, так что утверждать не берусь ;)


  1. ivanbolhovitinov
    15.10.2016 17:27
    +5

    абсолютная копия популярной Crossy Road

    А разве последняя не копия очень давно популярной Frogger?


  1. ivan386
    15.10.2016 18:03
    +3

    Разве это копия? Да человек использовал для вдохновения чужие изображения. Но он их обработал, изменил и сделал свой арт. Это тоже самое что рерайт.


  1. Denai
    15.10.2016 18:03

    Не понял зачем было вырезать надписи с карты «кропотливым трудом», если можно было просто взять карту без них


    1. Mingun
      15.10.2016 18:12

      Вероятно, потому, что:


      Я сделала несколько скриншотов из Aion: Tower of Eternity:

      Поэтому надписи пришлось убирать вручную. А чтобы достать без надписей, пришлось бы найти эту карту в игровых ресурсах, распаковать её и склеить (я не думаю, что она там лежала бы одним куском). В условиях, когда «начальник даёт ему 5 дней на объём работ, для выполнения которого обычно нужно 15 дней» проще взять уже почти готовое и немного отретушировать.


      1. Daytar
        15.10.2016 22:05
        +1

        Ну, если говорить именно про айон, то в ресурсах она там лежит уже с надписями на самой картинке.


  1. deema35
    15.10.2016 18:24
    +3

    Автор называет себя wscjyiyi и просит указывать её имя в репостах

    А если не указать она подаст в суд за несоблюдение авторских прав.



  1. Saffron
    15.10.2016 21:50
    +2

    Я душой и сердцем поддерживаю пиратство и копирование. Но я негодую, когда себе преписывают чужие заслуги. Хочешь распространять чьи-то картинки — пожалуйста. Но будь добр честно указать имя автора. Иначе это уже обман получается.

    Я могу по памяти процитировать стихотворения Пушкина. Я прекрасно осознаю, что лишь копирую, но даже копия полезна для человечества — не даёт забыть своих истоков, знакомит с великим поэтом тех, кто не слышал оригинал (тех кто слышал, кстати, уже не осталось). Но я никогда не буду цитировать Пушкина и называть это своими стихами.


  1. pda0
    15.10.2016 22:14

    Как же классику до сих пор не вспомнили? При создании Doom пистолет и шотган — фотки игрушек из Toys'Я'Us. И музыка так не хило позаимствована… :)


  1. netgoblin
    15.10.2016 22:52
    +1

    Я считаю что все художники начинают свой путь с копирования… Я бы даже сказал так — каждый изобретатель начинает свой путь с изучения чего-то уже существующего, выявления каких-то особенностей. Со временем накапливаешь опыт изученного и начинаешь как бы создавать что-то новое, но, ведь, оно основано на твоем опыте, т.е. на том что ты видел ранее, т.е. на том что уже есть… Творческая рекурсия, короче.

    По поводу статьи, однозначно негативное отношение. wscjyiyi же не скопировала, она же не воспроизвела, она тупо наделал скриншотов и склеила по-своему. Я бы понял, если бы она после фото-манипуляций перерисовала полученный вариант сама (да хоть бы обвела). По-моему, это явное воровство.


  1. liverpool67
    16.10.2016 15:08

    Плагиат есть и в музыке, но это скорее плюс, например лидер Prodigy написал трек Smack my batch up полностью из семплов мало известных исполнителей, как в общем-то почти все свои хиты


  1. DeLuxis
    17.10.2016 08:11
    -3

    Ну да, тупо скопировать чужой труд значительно легче, чем сидеть и напрягать голову над визуальной составляющей.

    У китайцев это проявляется во всем, и именно поэтому они никогда не смогут что-то создать по настоящему новое и уникальное. Всю свою дальнейшую историю будут тупо копировать. Ибо это дешево, быстро и не надо думать.

    Как думаете, народ какой сраны в итоге окажется интеллектуально более развит?
    Вопрос риторический.