Я не заканчивала дизайнерских курсов и не училась дизайну в институте, но мне удалось пройти свой собственный курс обучения за 6 месяцев, замечу, что в процессе обучения я параллельно занималась полный день своей основной работой. Хотя я не думала, что уже готова устраиваться на новую работу дизайнером, все же мне сильно повезло и удалось найти неплохое место.

Конечно, я понимаю, что у меня нет тех навыков, которые есть у многих профессиональных дизайнеров, которые учились этому несколько лет и имеют большой стаж работы, тем не менее, я чувствую, что могу работать на хорошем уровне, создавая неплохой дизайн. В настоящее время я занимаюсь дизайном веб-сайтов.

Эта статья поможет начинающим дизайнерам сделать первые шаги в изучении дизайна самостоятельно, здесь вы найдете ссылки на те книги и ресурсы, которые помогли мне в изучении и оказались полезными. Замечу, что ссылки указывают на англоязычные ресурсы, которые я использовала для самообучения.

Уровень первый: учимся видеть


Основная ошибка, которую совершают начинающие дизайнеры – это попытка сразу начать с изучения Photoshop и рисования дизайна. Но Photoshop не сделает вас дизайнером, так же как покупка красок и кисточки не сделает из вас художника. Поэтому начнем с освоения самых азов дизайна.

Учимся рисовать


Для выполнения этой задачи не потребуется прилагать больших усилий или записываться в школу художников, вам не придется рисовать натюрморты и раскрашивать картины маслом, ограничимся изучением основ рисования, чего будет достаточно, чтобы сделать набросок на бумаге. Поможет в этом одна хорошая книга по рисованию – «Как научиться рисовать за 30 дней». Практикуясь по полчаса в течение 30 дней вы сможете изучить основы рисования.

Изучаем теорию графического дизайна


— Начните с книги – «Нарисуй это». Эта книга поможет понять основы дизайна.
— Изучайте работу с цветом, типографию и создание дизайна на основе сетки.
— Проходите по несколько обучающих уроков с этого сайта каждый день.

Изучите основы опыта взаимодействия


Написано огромное количество книг на эту тему, начать можно с этих двух:
«Дизайн повседневных вещей».
«Не заставляй меня думать!»

Учимся писать


Абракадабра вроде Lorem Ipsum должна настораживать, это прямой указатель на плохого дизайнера. Хороший дизайнер должен уметь хорошо общаться со своими пользователями, он видит весь процесс оценки его дизайна в целом и не упускает таких деталей как презентационный текст. Каждое слово подбирается вдумчиво, с умом, а сам текст пишется с расчетом, что его будут читать люди. Не используйте заумный язык, которым пользуются учителя в школе.

— Прочитайте книгу «Почему одни идеи выживают, а другие — нет». Эта книга научит вас как привязать к себе читателей.
— На этом сайте много примеров хорошо подобранного текста.

Уровень второй: учимся пользоваться Photoshop и Illustrator


Изучив основы можно приступать к освоению программ для создания дизайна. Изучение лучше всего начать с Illustrator (программа, которую используют дизайнеры для рисования различных иконок и логотипов). Написано огромное количество обучающих материалов на эту тему, я приведу лишь несколько ссылок на книги, которые были особенно полезны. Вы же можете воспользоваться теми ресурсами, которые покажутся наиболее подходящими.

Изучаем Illustrator


«Иллюстратор — аудитория в книге». Скучная книжка, но если вы осилите хотя бы половину этого материла, то получите базовые навыки по использованию Illustrator.
«Основы векторной графики». Эта книга научит вас создавать иконки в Иллюстраторе, которые будут выглядеть действительно профессионально.
— Так же посмотрите обучающий урок по созданию логотипа в Illustrator, вам это должно понравиться.

Изучаем Photoshop


На эту тему написано не менее миллиона обучающих статей, один из популярных сайтов с качественными материалами — дизайн на tutsplus. А это пример хорошего обучающего урока «как создать psd шаблон для веб-сайта» с этого же сайта. Уделяйте прохождению этих уроков пару часов каждый день и прогресс не заставит себя ждать.

Уровень третий: приобретение специализации


Настало время определиться с той сферой дизайна, которой вы будете заниматься в дальнейшем. Уделите время изучению разных направлений дизайна (сайты, графика, мобильные приложения) и выберите для себя то, что приносит больше всего позитивных эмоций.

Изучаем дизайн логотипов


«Дизайн логотипов».
«Создание узнаваемоего бренда» (от веб-сайта до визитной карточки).

Изучаем веб-дизайн


«Не заставляй меня думать» — книга о дружелюбном пользовательском интерфейсе.
«Принципы красивого веб-дизайна». Название говорит само за себя.
— Создайте список веб-сайтов, которые кажутся вам привлекательными, отмечайте их особенности и структуру.

Уровень 4: создание портфолио


Вам не нужно заканчивать художественную школу, чтобы устроиться на работу дизайнером, но без хорошего портфолио точно не обойтись.

Как создать портфолио новичку без опыта работы? Для этого не обязательно иметь за плечами законченные проекты или работать с настоящими клиентами. Просто занимайтесь своими собственными проектами.

Вот, что вы можете сделать, чтобы получить опыт:

— Найдите сайт с плохим дизайном и переделайте его.
— Найдите благотворительные проекты и предложите сделать дизайн бесплатно.
— Практикуйтесь на сайтах для дизайнеров.
— Присоединитесь к команде на StartupWeekend.
— Выполняйте задания из этой книги.

Не включайте абсолютно все свои работы в портфолио, выберите только самые лучшие.
На начальных этапах не старайтесь быть оригинальным, это придет со временем, с опытом, с мастерством. Вначале все изучают основы и повторяют простые вещи за учителем, а когда накопится достаточно опыта, можно переходить к более продвинутым и самостоятельным работам.

Для вдохновения посещайте Dribbble (просматривайте работы лучших дизайнеров) и zurb.com/patterntap (веб-дизайн).
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (41)


  1. kdenisk
    15.10.2016 18:03
    +1

    Классный материал, а ссылки — просто бесценны!

    В основное время я занимаюсь программированием и лингвистикой, а в свободное стараюсь развиваться в смежных областях, в т.ч. в дизайне, рисовании и пользовательских интерфейсах (UI/UX). Обязательно использую релевантные части вашей статьи для собственного развития.


    1. alexmay
      16.10.2016 00:12
      +1

      Ну… некоторые моменты в статье… спорны, мягко говоря


      1. Ti_Fix
        17.10.2016 09:32
        +1

        Напишите, пожалуйста, какие именно моменты в статье кажутся вам спорными и почему?


  1. xmaster83
    15.10.2016 19:26
    +1

    спасибо за статью, отправил жене


    1. Klaster
      19.10.2016 06:52
      -3

      Я тоже хотел отправить ребенку. Открыл первую ссылку — книга на английском. Дальше можно не читать.


  1. xtala
    15.10.2016 20:52

    Спасибо за статью, интересно. Но я почему то считаю, что дизайнер еще обязательно должен быть хорошим художником и без проблем выполнять все те вещи которые делает художник после окончания проф. учеб. заведения — скетчи, этюды, понимать/применять законы светотени, иметь хороший глазомер, чувство цвета. Может это конечно и не сделает из человека профессионального дизайнера, но эти навыки дадут хороший фундамент и развитое чувство прекрасного. Вот такой я ретроград, а статья все равно хорошая, спасибо =).


  1. Palehin
    15.10.2016 21:33
    +15

    А где можно ваше портфолио просмотреть?)


    1. kdenisk
      15.10.2016 21:39

      +1

      Тоже интересно было бы взглянуть.


  1. Bellicus
    15.10.2016 22:18
    +2

    Что нужно, что бы стать дизайнером? Накидайте портфолио! Один черт, 99% компаний насрать на ваш опыт и стаж. Посмотрели портфолио — приняли в штат.

    А если честно, я понимаю, что все когда-то и с чего -то начинают. Но вот, получая макеты после таких, которые прочитали пару книг и заявляют, что они дизайнеры, и претендуют на вакантные должности, охота душить всех подряд.


    1. ArthurSupertramp
      15.10.2016 22:23
      +3

      Откуда инфа про 99% компаний?


      1. Bellicus
        15.10.2016 22:55
        +1

        Из личного опыта. Не первый год, да не в первой конторе работаю.


  1. denya4
    16.10.2016 01:42
    +1

    для дизайнера все-таки важно умение рисовать и практика (это как в кодинге) должна быть постоянная, иначе научиться видеть невозможно
    если нет возможности получить профильное образование, то для самостоятельного изучения книжки:
    — Ли «Основы академического рисунка»
    — Даниэль «Искусство видеть»
    — Лапин «Фотография как»
    и музеи, музеи, музеи…
    ну и наставника неплохо бы «видящего» :)))


    1. 23d
      16.10.2016 16:41
      +1

      Нет, рисовать неважно. Дизайн это не художество. Насчет практики и наставника не спорю. Книжки по академическому рисунку тоже не нужно читать.

      Если вы все ещё считайте так, то наверное работайте на конвейере где дизайнера заставляют рисовать картинки, а не решать задачи/проблемы/etc.


      1. denya4
        16.10.2016 20:48

        если вы считаете, что дизайн это не художество, то, да, достаточно фотошопа и шаблонов, но и на выходе будет тоже шаблон
        если речь о «видеть» — или классическое образование или наставник с классическим образованием и практика


        1. 23d
          16.10.2016 22:10
          +2

          Знаю кучу дизайнеров которые не умеют рисовать. Сказать что они рисуют шаблоны, это оскорбление.


          1. ookami_kb
            17.10.2016 13:25
            +2

            Поддерживаю. Дизайнер != иллюстратор. Если дизайнер еще и иллюстратор, это очень хорошо. Плохо, когда иллюстратор называет себя дизайнером.


  1. sim31r
    16.10.2016 02:00
    -2

    учимся пользоваться Photoshop и Illustrator


    А почему так категорично выбрано ПО? Есть же аналоги. Без обоснования, возможно это лучшие по соотношению цена/качество, самые простые в освоении, самые качественные (берем лучшее не смотря на затраты), или что-то еще?


    1. Quiensabe
      16.10.2016 03:56
      +2

      Просто по факту — это ПО уже стандарт, и как минимум основы знать необходимо, иначе постоянно будете сталкиваться с проблемами и непониманием со стороны коллег.

      Это не мешает работать в других программах. Например, для последних проектов дизайн делаю в Sketch, очень удобно, но при отправке верстальщику — приходится все равно конвертировать в Photoshop, потому что он работает только с ним…

      Соответственно, можно работать в разных программах, но так как знать Ps и Ai — по-любому нужно, то начинающему логично начать с них. Плюс конечно играет роль то, что мало кто, особенно в начале карьеры, думает о покупке лицензионного софта.


      1. vorphalack
        16.10.2016 04:22

        плюсану, вдобавок если оригинальный посыл был про опенсорс, то это вообще лучший способ никогда не стать дизайнером. потому что всё время будет уходить на багфиксы и обновления


      1. Ohar
        16.10.2016 08:08
        +4

        Ещё бы он не работал только с ним, если ваш чудесный Sketch есть только под Mac OS.


        1. Quiensabe
          17.10.2016 03:46
          +1

          Я же не спорю, и не говорю, что верстальщик неправ.

          Когда сам делаю верстку (что-то не сложное) — верстаю напрямую их скетча, но если нанимаю человека на работу — то естественно даю ему материалы в том формате в каком ему удобно. Как же иначе?
          Если было бы проблемой конвертировать макет — нанимал бы другого верстальщика, того кому удобно работать на маке.

          И кстати, у меня мак стоит на виртуалке, именно ради разработки интерфейсов. В скетче как-то проще думается :)


        1. sashabeep
          18.10.2016 10:59
          -1

          Sketch стоит того, чтобы пересесть на мак :) И еще, дизайнер в Sketch одной кнопкой вырежет вам все, что нужно, и приложит прототип в html со всеми размерами, шрифтами, цветами и т.д. — верстай-не хочу. Фотошопу до такого — как до китая раком

          Например

          Зачем верстальщику вообще нужен Sketch в таком случае?


      1. olegkrasnov
        16.10.2016 19:02
        -2

        Про фотошоп можно забыть уже как страшный сон. Для верстальщиков есть marketch, measure и прочие invisionы с zeplinами.


        1. olegkrasnov
          16.10.2016 22:15
          -1

          Забыл кстати про Figma — онлайновый аналог скетча.


    1. sashabeep
      18.10.2016 10:39

      Опять одно и то же?
      Много ли клиентов вам шлют дизайны в XCF?


  1. IrinaInina
    16.10.2016 09:40
    +2

    Если предыдущая работа была связана с созданием тем для WordPress, о чём автор писала ещё два года назад, то новые знания легли на уже имеющийся прочный базис и усвоились намного легче и быстрее, чем если бы кто-то начинал осваивать дизайн с нуля. Это как программисту освоить второй язык программирования значительно проще и быстрее, чем первый.
    Комментарий для тех, кто прочитав пост решит, что стать дизайнером совсем легко и просто, а потом внезапно столкнётся с тем, что не совсем легко и далеко не так быстро.

    Присоединяюсь к пожеланиям увидеть портфолио. Интересно, что о нём скажут знающие люди и как оценят полученный результат.


  1. Busla
    16.10.2016 13:30
    +5

    Ржу-нимагу :-)

    Дизайнер должен неплохо представлять себе матчасть. Но в статье ни слова об этом. Очередной рисовальщик оторванный от реальности.

    Ссылки в стиле «этот сайт», длинные и короткие тире вперемешку — всё это весьма показательно ;-)


  1. i360u
    16.10.2016 18:05

    Как стать нейрохирургом за 6 месяцев? Статью следовало назвать как-то типа "Советы решившим стать дизайнерами", потому как выполнение всех этих советов настоящего дизайнера из вас не сделают (и, простите, я не верю, что автор сам им стал), это даже на отправную точку не тянет, поскольку все описанное — банально и гуглится за пару минут. Кроме того, чтобы стать дизайнером, нужно научиться "продавать" свой дизайн, а это ой как непросто. И если вы решите стать настоящим хардкорным дизайнером интерфейсов — фотошоп и иллюстратор вам вообще понадобится в последнюю очередь, или даже никогда. Изучайте существующие визуальные экосистемы, технологии, пробуйте сами верстать и писать код, изучите SVG и с чем его едят, научитесь думать в категориях пользовательских сценариев, научитесь проектировать, выработайте системный подход и может тогда в мире появится еще один нормальный дизайнер, а не очередной бессмысленный рисовальщик тенюшек под кнопочками на лендингах.


    1. foxmuldercp
      16.10.2016 21:35

      психологию забыли, и ещё кучу всего — не зря дизайнеры тех же приборных панелей авто получают свой хлеб, а не просто так — натыкали приборчиков...


  1. occam
    17.10.2016 07:37

    Спасибо за статью, добавил в избранное (жаль время на линки появится сильно позже). Одно только то, что вы отказались от размещения над хабракатом очередной пустой картинки уже говорит о том, что вы можете стать очень хорошим дизайнером.


  1. aikixd
    17.10.2016 14:43

    Некрасивый плевок в сторону Lipsum. Вы не знаете зачем он нужен.


    1. sashabeep
      18.10.2016 11:07

      Он вообще не нужен. Чем лучше рыба, тем более, на правильном языке — тем проще работать


      1. aikixd
        18.10.2016 13:41
        +1

        Lipsum = рыба. Он может быть на любом языке. Его плюс — отсутсвие настоящих слов. Его предназначение это проверка шрифта, темных/белых пятен, правильной разметки для разной длины текста и переносов для больших объемов текста и окружающих текстовых элементов. Использовать его для меню, слоганов и подобных вещей — идиотизм. Но для наполнения лучшего инструмента нет.

        К примеру вам нужно сделать разметку для статьи. Вам написали прям настоящую статью. Вы разметили, все хорошо, красиво выглядит. Все это верстается, запускается и выясняется, что при другом тексте у вас появляются страшные белые пятна, потому что весь дизайн вы сделали для одного конкретного текста, под который вы даже фон подогнали.

        Если вы делаете шрифт, то проверять его на настоящем тексте тоже нельзя, поскольку во первых вы угадываете слова, когда читаете тем самым пропускаете большую часть отношений внутренних букв, во вторых текст имеет эмоциональный фон, который будет влиять на ваше восприятие шрифта.


        1. maxshopen
          18.10.2016 14:32
          +1

          Если вы делаете шрифт, то проверять его на настоящем тексте тоже нельзя

          А на синтетическом Lipsum значит можно? Не очень понимаю логику


          1. aikixd
            18.10.2016 17:26
            -1

            Липсум не имеет настоящих слов, то есть вы не можете угадать слово и пролететь мимо. Это повышает внимательность дизайнера. Читать обычный текст по буквам утомительно и через неколько строк просто начинаешь проскакивать через слова. И в нем не смысла. То есть вы не измените отношение к шрифту или дизайну из-за того что написано в тексте. Грубо говоря вы не пропустите недочетов потому что в тексте говорится о единорогах.


  1. Sergey_Fxxxv
    18.10.2016 11:11

    Джинса. У Adobe есть фактическая поддержка таких авторов-блогеров, ратующих, что их продукт — стандарт.
    На самом деле Illustrator гораздо тяжелее в освоении и менее популярен, чем CorelDRAW.


    1. sashabeep
      19.10.2016 10:12

      Вот корел — единственное, чего мне не хватает на маке. Иллюстратор ну очень сложен, как по мне. Простейшие вещи нужно делать с какими-то титаническими усилиями. Affinity Designer чуть проще иллюстратора


  1. Rexedead
    19.10.2016 15:31
    +3

    Оригинал статьи и перевод с adme


    1. ComodoHacker
      19.10.2016 15:43

      Печально, везде фейки.


      1. ComodoHacker
        19.10.2016 15:50
        +1

        Кстати, оригинал перевода: https://vc.ru/p/kak-stat-dizaynerom-bez-spetsialnogo-obrazovaniya-na-primere-zvezdyi-youtube


    1. IrinaInina
      19.10.2016 19:14

      Следующий топик автора будет называться «Как написать статью на хабр и улучшить карму».