Михаил работает в офисе, в центре Чикаго. Его офис находится в здании, которое выглядит как архитектурное чудо. Внутренние стены выполнены из лазурного мрамора, гранитные полы в коридорах, а в кабинете, под ногами, пляжный песок. Да, пляжный песок. Спокойная музыка мягко циркулирует по всему зданию.
Есть одна важная вещь о которой я забыл упомянуть.
В данный момент, Михаил живет в Санкт-Петербурге. Но он имеет возможность работать в одном офисе со своими коллегами, благодаря технологии виртуальной реальности.
Дистанционные сотрудники, как Михаил, теперь могут работать в одном пространстве со своими коллегами со всего мира, благодаря развивающейся технологии виртуальной реальности, рынок, которой к 2025 год составит 80 млрд долларов, по прогнозам Goldman Sachs.
Марк Цукерберг считает, что VR станет таким же обычным делом, как текстовые сообщения и подкрепляет свою веру инвестициями, вложив более 250 млн. долларов в VR.
Принятие этой технологии массами происходит медленнее чем, к примеру, ПК или смартфонов, тем не менее, когда затраты на использование технологии снизятся и люди ближе с ней познакомятся, VR возможно станет крупнейшим событием с момента старта массового производства ПК в 1981 году.
«Виртуальная реальность когда-то была мечта научной фантастики. Но интернет тоже когда-то был мечтой, как компьютеры и смартфоны. „- Марк Цукерберг
Согласно анализу TrendForce VR не ограничится игровым сообществом и будет медленно расширять область своего применения на другие сферы. Одной из таких сфер становится виртуальное рабочее пространство.
VR очки
Для того, чтобы открыть для себя виртуальный мир вам нужны VR очки. Первыми действительно удобными VR оказались Oculus Rift, но, к сегодняшнему дню, более десятка других компаний выпустили свои VR очки.
В 2014 году Facebook приобрел Oculus Rift. Изобретателем Oculus был 21-летний Палмер Лаки.
В свои 18 лет, Палмер Лаки собрал крупнейшую в мире коллекцию VR очков.
Большинство очков были слишком громоздкими и не практичными для ежедневного применения. Лаки был очень недоволен качеством изображения, которые передавали мониторы виртуальной реальности, его не устраивали низкая контрастность, большое время задержки и маленький угол обзора.
Его неспособность найти то, что он хотел, в итоге привела его к изобретению своих собственных VR очков, которыми стали Oculus Rift.
Virtuix Omni это продукт который поддерживает Палмер Лаки. Он работает с Oculus Rift и другими совместимыми VR. Virtuix Omni представляет собой периферийное оборудование в виде всенаправленной беговой дорожки для взаимодействия с виртуальной реальностью. Для имитации движения в Omni используется скользкая платформа и специальная обувь, уменьшающая трение. С помощью поддерживающего поясного ремня человек удерживается в фиксированном кольце, поглощающем вес игрока. Изначально Virtuix Omni была создана для игровой индустрии, но позже нашла свое применение в области здравоохранения и в военной промышленности.
Также стоит обратить внимание на HTC Vive, Playstation VR, Samsung Gear VR и гибридные VR-AR от Microsoft под названием HoloLens.
Виртуальная реальность это будущее, которое наступило!
VR постепенно интегрируется в самые разнообразные отрасли, от медицины до продажи недвижимости. Но виртуальные рабочие места имеют ряд как преимуществ так и недостатков.
В скором времени традиционные видеоконференции могут оказаться в прошлом, так как с VR вы сможете смотреть собеседникам в глаза и стать более эффективным в плане коммуникации.
Нужно ли потенциальному инвестору преодолевать большие расстояния дабы оценить объект? Или например выбрать отель для отдыха. VR туры могут сэкономить массу времени и денег.
Теперь давайте посмотрим на плюсы и минусы использования VR для работы.
Начнем с преимуществ:
- Улучшение коммуникации
Работа в одном рабочем пространстве более удобна чем дистанционная работа в традиционном понимании, так как у вас всегда будет возможность заглянуть коллеге в монитор или вынести предмет обсуждения на большой экран.
Большинство конфликтов в рабочем процессе происходит из-за недопонимания. Улучшение коммуникаций прямо пропорционально уменьшению конфликтов, так как вы в состоянии понять тонкие нюансы. Эффективная коммуникация имеет жизненно важное значение для поддержания положительного морального духа и повышения производительности труда на рабочем месте.
- Снижение расходов
Отсутствие надобности в аренде помещений, без каких-либо счетов за коммунальные услуги, а также содержание офиса и прочее. Вместо того, чтобы летать по всей стране для участия в конференциях или обучениях, вы сможете посещать их не выходя из собственного домашнего офиса. Для небольших компаний такая экономия может существенно снизить расходы. В итоге больше ресурсов можно будет потратить непосредственно на развитие продукта.
- Атмосфера
Благодаря возможности подстраивать окружающую среду под свое настроение, вы снизите текучесть кадров и повысите производительность. Сотрудник довольный рабочей средой всегда будет работать продуктивно.
- Нет географических барьеров
Люди с абсолютно разных точек мира смогут работать в одном рабочем пространстве.
И минусы:
- Изоляция
Интернет определенно вынес коммуникации на совершенно новый уровень, но исследования показали, что все больше людей страдают от социальной изоляции и VR может только усугубить этот процесс. А бизнесу, в котором все работают удаленно и с разными графиками, будет не хватать сплоченности в коллективе.
- Доверие клиентов
Если клиент узнает, что у вас нет реального офиса, а вся команда работает в удаленном режиме, он возможно предположит, что вы менее надежны чем оффлайн конкуренты. Подобные заблуждения могут быть вредны для деловой репутации компании.
- Отсутствие клавиатуры
Для многих отсутствие клавиатуры внутри виртуальной реальности может стать проблемой, поэтому необходимо освоить технику слепой печати прежде чем приступать к работе.
Виртуальный офис в действии
Очевидно, что не всем будет по душе работать в офисном центре. Так или иначе у вас будет огромный выбор различных вариантов.
Виртуальный офис не обязательно должен быть в бизнес центре на 85-м этаже. Он может быть как в старом английском замке так и на берегу океана. Виртуальные офисы позволяют иметь безграничный творческий контроль над своим окружением.
Михаил Базаров и Павел Хорошилов живут в разных городах, но работают в одном офисе. Они одни из первых, кто решился перенести свои рабочие места в виртуальный офис и успешно совместить удаленную работу, технологию виртуальной реальности и возможности сервисов трансляций в режиме реального времени. Ниже, вы можете найти видео с примером реализации виртуального офиса.
Комментарии (26)
ivan386
18.10.2016 19:17+6Зачем сидеть в виртуальной реальнрсти и смотреть на плоский монитор?
zarytskiy
18.10.2016 20:49Можно смотреть и на изогнутый, кому как удобно.
nikolaikopernik
19.10.2016 11:54нет, смысл тут в том, что в 3д для кодинга текст не нужен. Текст — это способ передать машине структуру программы. Так вот эту структутру можно просто рисовать в 3д пространстве: классы, переменные, методы.
dimm_ddr
19.10.2016 17:21Но вы же понимаете, что для этого нужна программа, которая будет переводить ваши рисунки в реальный код, да еще и желательно такой же эффективный, как и тот что вы пишете сами?
Per_Ardua
18.10.2016 21:03+1Суть здесь, скорее всего, в возможности коммуникации в команде. Не обязательно работать в очках, можно сидеть за монитором, а очки надевать, когда к тебе обращаются коллеги, или тебе самому нужно с кем-то пообщаться.
Или же ты тим лид, и ходишь за спинами своих коллег в виртуальной реальности и смотришь, что у них сейчас на мониторах =)kloppspb
19.10.2016 09:47+2>очки надевать, когда к тебе обращаются коллеги
Работая в реальном офисе очень просто фильтровать весь фон, в том числе и личные обращения. Вплоть до полного игнора какой-то ерунды. Или можно просто махнуть рукой: «отвянь, позже». Да и коллеги видят, что ты залез по пояс в монитор, и не дёргают.
Удалённо же всё намного хуже. Ты вынужден реагировать на каждый «блямс» в мессенджере или голосовой звонок, потому что не знаешь заранее о чём там речь. Это и безо всякой VR выводит из себя (поэтому при удалёнке всегда чётко оговариваю эти моменты). А уж с очками… Да с подходом «сними-надень» они будут разбиты об стенку в первый же день :)Per_Ardua
19.10.2016 12:48Тут Вы правы, хотя, как Вы и сказали, если всё обговорить с командой, то думаю такая технология принесет свои плюсы (возможность посмотреть, что сейчас делает подчиненный, интуитивная коммуникация, а возможность стендапов в виртуальном офисе и вовсе вещь замечательная).
Думаю, здесь нужно проверять на опыте, улучшает ли взаимодействие в команде и экономит время эта новомодная штуковина, или всё же простая коммуникация через мессенджеры лучше. Подождем — увидим =)
Neikist
20.10.2016 00:53На блямсы можно реагировать скажем раз в пол часа, а звонки разве что срочные. А вот на разговоры я не могу не отвлекаться например, просто физически, рос в деревне и для меня любой разговор по близости до сих пор означает что говорят со мной (поскольку до 17 лет оно так и было, да и вуз не в городе был, так что только пару лет как к городу привыкаю), а говорят у нас постоянно, то совещания, то разговоры консультантов с клиентами… И это не вспоминая про причину по которой частенько становятся уже упомянутыми здесь хикки, социофобия.
Vjatcheslav3345
18.10.2016 22:10Для небольших компаний такая экономия может существенно снизить расходы.
Скорее всего эффект будет куда меньше ожидаемого — ведь в одном ВР много не наработаешь — на машину специалиста-работника надо ставить специальное дорогое ПО, у него должен быть доступ к необходимому ему оборудованию — никто не даст это делать на домашнем компьютере и, в лучшем случае, ВР на работе будут применять как продвинутый скайп для связи между региональными офисами.
Stan_1
19.10.2016 09:11И большие корпорации, сократив за счет VR свои издержки, резко подстегнут вот это явление.
Vjatcheslav3345
19.10.2016 09:34"Вдобавок к этому, правительство Японии предполагает, что ещё 1,55 миллиона человек находятся на грани превращения в хикикомори".
Я думаю — эту цитату лучше прямо на Хабре разместить — потери для общества будут как от локальной войны...
dzmitryc
19.10.2016 10:02Samsung VR очки лежат дома. Поиграл первый день, разрешение виртуального экрана (кинотеатр Netflix) зернистое, будто 320x200 (s7 даёт почти по 2к на глаз). Чтобы сэмулировать нормальный монитор перед собой похоже нужно запредельное разрешение в очках, пока что там грусть.
a-motion
19.10.2016 10:18>… в кабинете, под ногами, пляжный песок. Да, пляжный песок.
А что, очки уже умеют передавать ощущение «да, пляжного песка» на ступни?
По-моему, это (как и все, что нравится Цукербергу) — такие детские мечты, воплощенные для бедных. Мне лично проще устроиться в офис, в котором под ногами плажный песок (если я предварительно сойду с ума, конечно), чем работать в очках, оказывающих к тому же совершенно недетерминированное и близко не изученное перманентное влияние на предмет, который я использую для зарабатывания денег: на мозг.
nikolaikopernik
19.10.2016 11:51+1За VR конечно будущее, но пока от этих очков вытекают глаза за 20-30 минут использования. Ну и пиксели пока оочень большие
olegkrasnov
19.10.2016 12:29Я не понял, тут предлагают работать в виртуальном шлеме, сидя в какой-то игре и наблюдая за летающими бошками? Звучит как бред.
olegkrasnov
19.10.2016 12:50Посмотрел видео. Идея интересная и нужная, но реализация так себе. Ну и я согласен с nikolaikopernik, пока виар оборудование не готово для такого дела.
INDUSTRIALIST
19.10.2016 14:34Я думаю что в этой сфере тоже будут свои моды как и в видеоиграх. Например: New HD Textures, ENB, Улучшенная моделька начальника.
vrazrabotchik
Надеюсь оно выйдет в ближайшее время, самое обидное в этом не умереть так и не дождавшись. Просто жизнь одна, не испробуем сейчас, потом нас и не будет
dcc0
Должно быть те, кто не хочет в дополненную реальность, вздохнут свободно, когда жаждущие её, в ней окажутся.