В сентябре сразу две известные компании представили собственные модели дронов с большим количеством функций. Речь идет о коптере Karma от GoPro и его конкуренте, Mavic Pro от DJI. Похожими друг на друга дроны делает одна их особенность — эти аппараты складываются.

Обе компании позиционируют свои летательные аппараты, как портативные системы, которые без проблем можно переносить в рюкзаке. Забегая наперед, скажем, что это правда: оба дрона действительно помещаются в рюкзак или сумку. При этом DJI Mavic Pro поставляется со встроенной камерой, а GoPro Karma может работать с различными моделями камер от GoPro. Давайте рассмотрим возможности этих дронов более подробно.

GoPro Karma vs DJI Mavic Pro: дизайн




Выглядят оба устройства неплохо, хотя их внешний вид для многих любителей дронов играет второстепенную роль. А вот такая особенность дизайна, как возможность складывать устройство для его переноски — первична. Насколько портативны эти системы? DJI Mavic Pro здесь начинает и выигрывает. Дело в том, что этот дрон можно сложить, уменьшив его размер до «бутылки с водой», как утверждается на сайте производителя. И действительно, сложив этот коптер, пользователь может переносить его не только в рюкзаке, но и в кармане того же рюкзака или сумки.

У GoPro Karma с портативностью похуже, хотя в рюкзак или сумку он тоже поместится без проблем. Так что вопрос его транспортировки решается легко.

Габариты GoPro Karma в сложенном состоянии 117 x 224.3 x 365.2 мм, масса — 1006 грамма. Габариты Mavic Pro, если его сложить, составляют 83 x 83 x 198 мм, масса — 734 грамма.

GoPro Karma vs DJI Mavic Pro: характеристики и возможности


У GoPro Karma собственный трехосевой стабилизатор для крепления камеры. В случае необходимости его можно отсоединить и работать с ним отдельно. Стабилизатор совместим с такими камерами, как Hero 5 Black, Hero 5 Session и Hero 4. Ход камеры составляет 90 градусов.


У DJI Mavic Pro тоже есть трехосевой стабилизатор (гимбалл), который умеет амортизировать даже сильные вибрации, обеспечивая качественную фото- и видеосъемку. Угол обзора главной камеры составляет 78 градусов.


GoPro Karma может развивать скорость вплоть до 56 км/ч, удаляться от пользователя на расстояние до 1 км. Максимальная высота полета — 4,5 км. Коптер может летать и при довольно сильном ветре, скорость которого достигает 10 м/с.

Mavic Pro разгоняется до скорости в 65 км/ч. Он может подниматься на высоту в 5 км и удаляться от пользователя на расстояние вплоть до 7 км. Это на 6 километров дальше, чем в случае Karma, что очень неплохо.



Дрон от GoPro может работать в автономном режиме около 20 минут. Mavic продержится в воздухе 21 минуту, что ненамного больше конкурента. Правда, при удачном стечении обстоятельств (отсутствие ветра, не слишком высокая нагрузка) он может проработать вплоть до 27 минут. Во всяком случае, так утверждает производитель.

И Karma, и Mavic — умные устройства, для которых можно создавать зоны, где полет запрещен, их также можно возвращать «домой» по нажатию одной-единственной кнопки. Но вот у Mavic Pro есть функция обнаружения и облета препятствий, а у Karma такой функции нет.



Другими словами, у оператора гораздо меньше шансов разбить Mavic Pro, чем Karma. Коптер от DJI может обнаруживать и избегать препятствия на расстоянии в 15 метров при скорости в 36 км/ч.

Кроме того, Mavic Pro может автоматически следовать за пользователем, а Karma на это неспособен.

GoPro Karma vs DJI Mavic Pro: основные характеристики

DJI Mavic Pro:
? Размер: 83х83х198 мм
? Масса: 743 грамма
? Время полета до 27 минут
? 4К камера с 12 МП
? Трех-осевой стабилизатор
? Возможность управлять квадрокоптером со смартфона
? Автоматическое слежение за объектом (active track)
? Жестовое управление камерой (для сэлфи)
? Система облета препятствий
? Автовозвращение в точку взлета при низком заряде аккумулятора
? Спортивный режим (65 км/ч)
? Дальность полета: 7 км

GoPro Karma:
? Размер: 90х224х365 мм
? Масса: 1006 грамм
? Время полета до 20 минут
? 4К камера с 12 МП
? Трех-осевой съемный стабилизатор
? Возможность смены модели камеры
? Спортивный режим (56 км/ч)
? Дальность полета: 1-3 км

GoPro Karma vs DJI Mavic Pro: камеры


Оба дрона позиционируются производителями как коптеры, предназначенные для фото- и видеосъемки. Что же предлагают нам разработчики?

Начнем с Mavic Pro. У этого летательного аппарата — встроенная камера, способная снимать видео в 4К с fps=30, или же видео с качеством 1080р и fps=96. Минимальное фокусное расстояние камеры — 0,5 метра. Сенсор -1/2.3 дюйма.

А что с Karma? Вполне логично, что производитель камер сделал свой дрон совместимым с рядом моделей, включая Hero 5 Black. Коптер, как уже говорилось выше, может работать и с другими моделями, включая Hero 5 Session и Hero 4 Black и Silver.



Если в качестве примера взять последнюю модель, Hero 5 Black, то мы получим схожие характеристики видео и фото. Это 4K видео с fps=30, 1080p видео с fps=120. У Hero 5 Black сенсорный дисплей, поддержка голосовых команд, GPS. Возможность смены камер в случае Karma можно назвать преимуществом, поскольку видеокамеры постоянно совершенствуются и вполне может быть, что GoPro позволит владельцам Karma использовать камеру следующего поколения после ее выхода на рынок.



Положительным моментом является также то, что стабилизатор можно снять для работы в ручном режиме.

Зато Maveric Pro позволяет пользователю делать селфи «легким движением руки»: встроенная камера «понимает» жестовое управление.

GoPro Karma vs DJI Mavic Pro: управление


Любой инструмент, даже самый качественный, может быть неудобным, если не позаботиться о том, чтобы сделать простым управление. Как обстоит дело с GoPro Karma и DJI Mavic Pro?



У Karma собственный контроллер, который внешне похож на игровую приставку. Здесь выделяется 5-дюймовый сенсорный дисплей, на который передается изображение с кармы дрона в режиме реального времени. Функциональные кнопки контроллера обеспечивают возможность управления всеми функциями летательного аппарата.



У DJI Mavic Pro тоже есть собственный контроллер, где в качестве экрана нужно использовать смартфон. Любой смартфон по выбору пользователя. Для того, чтобы изображение передавалось на телефон, нужно установить специальное приложение.

Компания DJI держит туз в рукаве — это специальные видеоочки, на которые передается изображение с камеры дрона. Причем управлять дроном можно прямо в очках, простыми наклонами головы. Заметим, что очки в комплект не входят, их нужно приобретать отдельно.

GoPro Karma vs DJI Mavic Pro: так каков же вердикт?


Что купить — GoPro Karma или DJI Mavic Pro? Сложно сказать. По ряду параметров выигрывает Mavic Pro. Здесь и портативность, и функция следования за оператором, и несколько меньшая цена. С другой стороны, у GoPro — сменные камеры, съемный стабилизатор и футуристичный контроллер.

Здесь все зависит от того, что именно вы ищете. Хотелось бы надеяться, что наш обзор поможет сделать вам правильный выбор, и тогда вопрос купить GoPro Karma или DJI Mavic Pro решится сам собой. И еще стоит учитывать то, что Mavic Pro не выйдет на рынок раньше начала января 2017 года. Соответствующая новость была опубликована производителем 3-го ноября.

Остается только пожелать нашим читателям удачных полетов.
А какой дрон выбрали бы вы?

Проголосовало 297 человек. Воздержалось 84 человека.

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (30)


  1. RusikR2D2
    04.11.2016 12:48

    не подержав оба, не полетав и не протестив в разных условиях выбрать не получится.
    GoPro — новичок в дроностроении. Что они там построили? Да и DJI «славятся» своими сырыми продуктами.
    Опять же, складываемость — это слабое место. Какой из них быстрее износится?

    Для себя — ни то ни другое. Пользуюсь самодельными. А вот Karma Grip я планирую к покупке.


  1. alexvoz
    04.11.2016 14:29

    В голосовании не хватает варианта «не купил бы ни один». хотя можно воздержаться но это не показывает статистику отказа от обоих


    1. Fedarod
      05.11.2016 00:12

      Согласен, 1к баксов слишком дорого для 15 минут работы. Если снять нормальные сцены с пролетами, как это показано в рекламе, нужно делать кучу дублей, держа под рукой автомобиль/катер/внедорожник для подзарядки и приземления. Чумовая работа, для профи разве, хотя для них есть и получше коптеры, а в любители рановато выбрасывать такое…


  1. sergsh
    04.11.2016 14:31
    +1

    У какой модели есть возможность делать снимки RAW ( или DNG) в автоматическом режиме?


    1. espro
      05.11.2016 00:12

      Те же Phantom 3 это точно делают. Думаю вряд ли они избавятся от такой функции в Mavic Pro. И да, там DNG.


      1. sergsh
        05.11.2016 00:31

        В автоматическом режиме формат DNG у Phantom недоступен. Просто мы купили его поверив рекламным объявлениям, а когда началась реальная работа — тут то и выяснилось что в формате DNG можно делать снимки только в ручном режиме. Так как снимок DNG в пять раз больше JPG и низкая скорость шины не позволяет его записать быстро.
        Поэтому очень важным является наличие DNG именно в автоматическом режиме.


        1. espro
          05.11.2016 00:33

          Так, а режим RAW+JPEG не считается автоматическим? Сколько я не летал на своём Phantom 3 Standard, то всегда снимал именно так и на карту писалось, хоть и медленно, но два файла сразу.


          1. sergsh
            05.11.2016 00:38

            А какой программой управления полета по заданным координатам вы пользуетесь?


            1. espro
              05.11.2016 00:41

              А вот тут никакой. Как-то всё ручками сам летаю в ручном режиме. Сейчас из головы точное название не вспомню, но оба рычажка вверх.


              1. sergsh
                05.11.2016 01:34

                Когда нужно сделать 5000 снимков в день — становиться нужна программа управления полетом.

                А вот там то DNG и недоступен. Потому что медленная шина, JPG получается 3-5 Мб, а DNG 25-26 Мб, а аппарат должен щелкать каждую секунду все 25 мин полета.


                1. SovGVD
                  05.11.2016 23:49

                  Не хочу вас расстраивать, но делать RAW-ы 1 раз в секунду без остановки не каждая «большая» камера с огромным буфером и 2мя картами умеет. Для таких задач вам наверное matrice/naza3/a3 надо и на него вешать подвес с камерой, которая 25 минут (пролетит ли) без задержек будет делать RAW-ы (еще и как то тегировать их). Другой вариант inspire с x5r, там RAWы 25 штук в секунду пишутся (4К видео, т.е. далеко не 12мегапикселей), но не уверен что каждый «кадр» снабжается геоданными, а они наверняка нужны.


                1. Argudan
                  06.11.2016 23:52

                  Вы проверяли что можно вытянуть из DNG RAW файла с коптера?
                  — Динамический диапазон матрицы на столько узкий что сводит на нет смысл использования RAW формата.
                  — Скорость записи RAW формата (2-3сек) не позволяет его использовать ни в каких задачах.

                  А размер RAW файла в любом случае будет максимальный т.к. нет сжатия и не значит что в файле есть что то полезное.

                  Я отснял десятки кв.км. на Phantom 3 Advanced (с помощью UGCS), и ещё пару сотен сферических панорам. RAW формат потестил в начале и забыл, даже с использованием их родной софтины DJI DNG Cleaner не удалось получить полезный в работе результат.


  1. VadimVerenitsyn
    04.11.2016 14:54

    В плюсах DJI можно отметить, что у фирмы огромный опыт в создании квадрокоптеров. Конечно GoPro тоже ерунды не делает, нос коптерами может понадобиться обкатка, лучше уж подождать вторую версию.


  1. kumbr_87
    04.11.2016 18:19
    +1

    Сам в руках не держал ни первое ни второе но буду покупать Mavic вот почему:
    1. Габариты кармы оставляют желать лучшего, корпус у нее наполовину пустой что вызывает соответствующие вопросы начерта делать его таким здоровым. Сам по себе корпус Мавика в сложенном состоянии имеет более удобную форму кирпичика нежели непонятная форма кармы. Дополнительные батареи мавика 3.8Ач*11.4В, против 5.1Ач 14.8В кармы сугубо исходя из физики будут весить и занимать места почти в два раза меньше (емкость банок меньше и на 1 банку меньше), реальные данные пока не попадались. Пульт Мавика также компактней чем пульт кармы.
    2. Этот пункт включает в себя несколько и связан с более умными мозгами:
    2.1 Мавик облетает препятствия
    2.2 Мавик сам тормозит перед препятствием
    2.3 Мавик имеет килерфичу как и фантом — следование за владельцем
    2.4 Подвес кармы может завалить горизонт, в тестах на ютубе видел сравнения.
    2.5 Мавик умеет поддерживать высоту над землей
    3. Автор статьи лукавит про то что мавик летает 21 минуту, все же в документации указано 27 минут и это значительно больше чем у кармы у которой в доке указано 20+ минут. По факту наверняка производители указали время в идеальных условиях и на практике оно будет меньше процентов на 20-30 т.е. мавик будет летать все равно гораздо дольше.
    4. Цена, Мавик в полном наборе стоит 999 баксов, Карма стоит 869 евро(965 баксов). Для обладателей прохи это маленький плюс, но для меня возникает вопрос покупки прохи а в комплектации с камерой Карма стоит уже 1199 евро (1330 баксов). Опять же зачастую такие вещи покупают с несколькими батареями в комплекте и если для мавика одна батарея стоит 89 баксов то для кармы батарея стоит 109 евро (120 баксов).
    А например Мавик можно купить в расширенном наборе (зарядка для авто, повербанковский адаптер, сумка, хаб для зарядки 4х батарей за раз, две дополнительных батареи и две пары запасных пропеллеров) всего за 1299 баксов.
    Пропеллеры мавика стоят 9 баксов против 27 баксов кармы.
    5. Живучесть мавика гипотетически будет больше за счет более умных мозгов, меньше шанс убиться об стену. Пропеллеры кармы складные т. е. теоретически сломать их должно быть сложнее при налете на препятствие.
    6. И еще один интересный момент. Для фантома от DJI существовало свое API и дополнительный софт который позволяет задавать программу полета по точкам например, делать в точках фото и в последствии реконструировать 3д сцену. Велика вероятность, особенно учитывая что пульт подключается к телефону, что Мавик с его умными мозгами продолжит традицию и это очень круто. По карме я не видел никаких данных в этом направлении.
    7. Дальность приема сигнала и качество принимаемой картинки с кармы значительно отличается в худшую сторону по сравнению с Мавиком. А если принять как должное что производители указывают эти значения в идеальных условиях то на Мавике можно либо улететь дальше либо с большей надежностью летать на одинаковом расстоянии по сравнению с кармой.
    8. Качество картинки с обоих камер сравнительно одинаковое не считая того что 5ая черная проха дает слегка большую частоту кадров на FHD.

    Вот примерно так я делал выбор.
    P.S. плохая карма не позволяет отвечать часто, вопросы в личку.


  1. AllexIn
    04.11.2016 18:50

    5 км в высоту? А спустится он сможет на оставшемся заряде?
    Просто пускал коптеры на километр. И спуск занимает около трёх минут.
    5 км — это уже 15 минут.
    И не забываем, что до этого он пять километров жрал батарейку на полной мощности…


    1. denticulus
      04.11.2016 22:00

      Можно падать с выключенным двигателем, а потом жать газу перед самой землёй. Как Blue origin или Falcon 9)


      1. AllexIn
        04.11.2016 22:21

        На квадриках это плохой вариант. Они легко переворачиваются из-за неправильной развесовки или от порыва ветра и потом уже не может стабилизироваться.
        У меня была гекса, которая с выключенными двигателями стабилизировалась сама и достаточно плавно спускалась. Но у неё развесовка была идельная. А с квадриком — я не уверен что даже развесовка поможет.


        1. AVI
          04.11.2016 23:15

          Если сами не стабилизируются, то существует manual режим.
          Есть умельцы, которые на спуске в manual'е переворачиваются пропами вниз и газу… Вполне удачно, кстати.


    1. BlinskiyBlin
      05.11.2016 00:12

      Имеется в виду максимальная высота полёта над уровнем моря. У всех коптеров DJI есть ограничение на полёт выше 500 метров относительно точки взлёта.


  1. lexs
    04.11.2016 22:26

    Слежу за обоими устройствами с момента их презентации, если совсем кратко — то Karma это «первый блин» Компании, и получился он весьма неплохо для дрона_с_нуля, я бы даже сказал, достойно. Да, есть баги, да, не всё так гладко. Думаю, в ближайшее время часть проблем исправят прошивками. Так что фанаты GoPro останутся довольны.
    Mavic — это уже более серьёзный инструмент, рассчитанный на продвинутую целевую аудиторию. DJI применили свои уже обкатанные технологии, и предоставили законченное решение.
    На текущий момент Karma серьёзно проигрывает по многим показателям, но появление конкурентов DJI в сегменте дронов без сомнения радует.


  1. Airrr
    05.11.2016 00:12

    Мавик всем хорош, но вот использование «какого-то» смартфона напрягает. Хочеться законченное устройство. Пульт у Кармы выглядит гораздо лучше мавиковского.


    1. SovGVD
      05.11.2016 21:08

      Использование «какого-то» смартфона дает не хилое такое расширение возможностей за счет SDK. Да и «экран» можно подобрать более удобный, а не мелкий и глянцевый с дубовым тачем.


  1. Stanlyok
    05.11.2016 00:12
    +5

    Всё, что нужно знать о сравнении Mavic Pro и GoPro Carma не плохо сформулировали за первые 30 секунд этого обзора:


    1. sergsh
      05.11.2016 01:38

      Можно узнать — а какой программой автоматического полета пользуетесь вы?
      Вдруг есть та хорошая и не найденная, которая сможет заставить DJI делать фото в формате DNG…


      1. Stanlyok
        05.11.2016 02:19

        если вы имеете ввиду «Intelligent Flight Modes», то я их не использую — не интересно и слишком простые движения камеры… так что ничего для решения вашего вопроса не посоветую, кроме, возможно более быстрой карты памяти (=


  1. ssh1
    05.11.2016 19:25

    Кому интересны подробности про Mavic — вот тут уже 27 страниц обсуждения, отличная вещь должна получиться. Вопрос как у них пойдёт с производством.


  1. SovGVD
    05.11.2016 20:53
    +1

    Откуда цифра о том что карма весит 1кг, куча обзорщиков взвешивали, 1.9..2кг он весит. В целом покупка Кармы это крайне странное решение, даже если кто-то с здравом уме это будет брать ради палки со стабом, то учтите что вместе со звуком будет записывать ПИСК подвеса, довольно не приятный.

    Ну и просто посмотрите более-менее реальное сравнение времени полета, веса:


    1. IonDen
      06.11.2016 15:26

      Мде, вот это карму колбасит при удержании позиции. Хотя может эту проблему со временем решат обновлениями софта.


      1. SovGVD
        06.11.2016 17:51

        У мавика с фантомом для точного позиционирования на малой высоте есть стереокамеры и сонары, мавик вообще с точностью около 1см приземляется на основе видео которое он пишет при взлете. А вот у кармы похоже забыли барометр закрыть поролончиком, во всяком случае такое поведение было у многих контроллеров для самосборный коптеров, пока их не пихнешь в коробку и хорошо не прикроешь поролоном.
        Может и поправят какими то обновлениями, но даже старые открытые проекты на ардуинке так фигово по высоте не скачут.


  1. Anisotropic
    08.11.2016 16:35

    Если б они ещё этот мавик продавали в розницу, а то пришёл в Гонконский магазин DJI, а мне «maybe in January».