На конференции Red Hat Summit 2016 архитекторы финансовых систем провели презентацию, на которой рассказали о своем опыте использования микросервисов.
В ходе конференции Red Hat Summit финансовые эксперты обсудили, как банки и другие финансовые учреждения по-новому используют системы управления бизнес-процессами совместно с микросервисами. В новом подходе используются усовершенствования связующего ПО Red Hat JBoss, упрощающие разработку приложений. Теперь архитекторы корпоративных информационных систем могут отделять небольшие компоненты, управляющие бизнес-процессами, от правил, ускоряя тем самым вывод специализированных финансовых продуктов на рынок.
«С помощью микросервисов можно без проблем обновлять компоненты системы управления бизнес-процессами», — рассказал Эндрю Бонэм, архитектор корпоративных систем американской корпорации Capital One. «В традиционных сервис-ориентированных архитектурах работа служб управляется координатором. В микросервисах используется более реактивная архитектура, в которой каждая служба запрограммирована заранее».
Бонэм рекомендует архитекторам корпоративных систем делить процессы на более мелкие компоненты, интегрируя механизмы управления бизнес-процессами в приложения, и использовать имитацию правил. Такой подход позволяет банкам ускорять тестирование новых финансовых продуктов. Кроме того, банки разрабатывают инструменты управления метаданными для отслеживания версий правил, используемых при обработке транзакций. Это упрощает отделение управления правилами от инфраструктуры управления бизнес-процессами без ущерба для управления рисками и соблюдения требований.
Бонэм обратил внимание на то, что по мере расширения механизмов управления бизнес-процессами компании склонны превращать их в одно монолитное приложение. Он рекомендовал не укрупнять компоненты систем и не создавать зависимости между ними, а обеспечивать взаимодействие между компонентами посредством атомарных операций. Он также отметил, что для монолитного приложения характерно большое количество зависимостей, которое затрудняет его обновление.
JBoss поддерживает различные подходы к интеграции автономных и встроенных механизмов управления бизнес-процессами в корпоративные приложения. Автономный механизм управления бизнес-процессами работает на отдельном сервере, который взаимодействует с другими процессами при помощи интерфейсов REST. По словам Бонэма, такой подход помогает отделять бизнес-процессы от API, что упрощает экспериментальную проверку концепций и позволяет сохранять структуру API.
«Он также полезен в ситуациях, когда необходимо использовать развернутую систему управления в нескольких подразделениях или процессах», — добавил Бонэм.
Участники встречи также пришли к выводу о том, что важно учитывать место развертывания механизма управления и приложения в центре обработки данных, поскольку использование одного механизма несколькими приложениями может оказаться проблематичным. В ходе одного из своих проектов корпорация Capital One разместила приложения в разных центрах обработки данных, что привело к задержкам при обмене информацией.
Бонэм отметил, что встраивание механизма управления бизнес-процессами в приложение повышает его производительность за счет отсутствия накладных расходов, связанных с сетевыми запросами. Кроме того, встраивание обеспечивает ряд дополнительных возможностей, которые отсутствуют при интеграции API.
«Этот подход нужно использовать в транзакциях без состояния, а также там, где правила выполняются, а сохранение состояния не требуется», — объяснил Бонэм.
Одной из тем встречи стал опыт компании Infosys Ltd., которая переносит свое базовое банковское приложение в инфраструктуру на основе частного облака.
Корпоративная платформа Finacle обрабатывает 16,5 % всех банковских транзакций компании. Питер Луп, заместитель вице-президента и главный технический архитектор Infosys, рассказал, что компания намерена перейти от написания кода служб к настройке приложений. Смысл этого перехода заключается в том, чтобы дать различным бизнес-направлениям возможность быстро создавать новые банковские продукты.
По словам Лупа, реализовать автоматические обращения к системе совсем несложно; труднее интегрировать в систему бизнес-процессы, которые выполняются в ручном режиме. Компания Infosys разработала адаптер для назначения задач вручную, благодаря которому управление автоматическими и ручными бизнес-процессами теперь осуществляется в одном месте.
Луп отметил, что этот подход успешно работает, однако существует проблема управления метаданными транзакций. Чтобы решить ее, Infosys разработала для своего приложения метаданные, которые соответствуют наборам правил, применяемых к бизнес-процессам. Это позволяет настраивать банковские продукты (например, определенные типы займов) с помощью электронных таблиц. Менеджеры интегрируют правила в новые банковские продукты быстрее, чем разработчик реализует их в приложении программным путем.
Эмануэль Монтраси, ведущий разработчик итальянской компании SIA, отметил, что существует еще один эффективный подход, который заключается в создании имитационной среды для тестирования новых правил. Он дает бизнес-аналитикам возможность имитировать новые правила и проверять корректность их работы. После имитации новое правило можно направлять утверждающему лицу, которое разрешает его использование в бизнес-среде.
По словам Лупа, микросервисы дают возможность реализовывать внутреннюю инфраструктуру отдельно от управления правилами. Благодаря такому подходу банк может обновлять базовую инфраструктуру, не затрагивая правила, а специалисты по различным направлениям бизнеса изменяют правила, не привлекая ИТ-службу для изменения инфраструктуры.
Луп также отметил важность применения системы управления версиями к правилам. Компания Infosys разработала систему управления источниками, работающую с электронными таблицами, которыми пользуются менеджеры. Луп добавил, что эта система важна для управления рисками и соблюдения требований, поскольку банкам необходимо связывать транзакции с метаданными, которые содержат в себе информацию о правилах, применяемых к этим транзакциям.
В ходе конференции Red Hat Summit финансовые эксперты обсудили, как банки и другие финансовые учреждения по-новому используют системы управления бизнес-процессами совместно с микросервисами. В новом подходе используются усовершенствования связующего ПО Red Hat JBoss, упрощающие разработку приложений. Теперь архитекторы корпоративных информационных систем могут отделять небольшие компоненты, управляющие бизнес-процессами, от правил, ускоряя тем самым вывод специализированных финансовых продуктов на рынок.
«С помощью микросервисов можно без проблем обновлять компоненты системы управления бизнес-процессами», — рассказал Эндрю Бонэм, архитектор корпоративных систем американской корпорации Capital One. «В традиционных сервис-ориентированных архитектурах работа служб управляется координатором. В микросервисах используется более реактивная архитектура, в которой каждая служба запрограммирована заранее».
Бонэм рекомендует архитекторам корпоративных систем делить процессы на более мелкие компоненты, интегрируя механизмы управления бизнес-процессами в приложения, и использовать имитацию правил. Такой подход позволяет банкам ускорять тестирование новых финансовых продуктов. Кроме того, банки разрабатывают инструменты управления метаданными для отслеживания версий правил, используемых при обработке транзакций. Это упрощает отделение управления правилами от инфраструктуры управления бизнес-процессами без ущерба для управления рисками и соблюдения требований.
Избегайте укрупнения компонентов систем
Бонэм обратил внимание на то, что по мере расширения механизмов управления бизнес-процессами компании склонны превращать их в одно монолитное приложение. Он рекомендовал не укрупнять компоненты систем и не создавать зависимости между ними, а обеспечивать взаимодействие между компонентами посредством атомарных операций. Он также отметил, что для монолитного приложения характерно большое количество зависимостей, которое затрудняет его обновление.
JBoss поддерживает различные подходы к интеграции автономных и встроенных механизмов управления бизнес-процессами в корпоративные приложения. Автономный механизм управления бизнес-процессами работает на отдельном сервере, который взаимодействует с другими процессами при помощи интерфейсов REST. По словам Бонэма, такой подход помогает отделять бизнес-процессы от API, что упрощает экспериментальную проверку концепций и позволяет сохранять структуру API.
«Он также полезен в ситуациях, когда необходимо использовать развернутую систему управления в нескольких подразделениях или процессах», — добавил Бонэм.
Участники встречи также пришли к выводу о том, что важно учитывать место развертывания механизма управления и приложения в центре обработки данных, поскольку использование одного механизма несколькими приложениями может оказаться проблематичным. В ходе одного из своих проектов корпорация Capital One разместила приложения в разных центрах обработки данных, что привело к задержкам при обмене информацией.
Бонэм отметил, что встраивание механизма управления бизнес-процессами в приложение повышает его производительность за счет отсутствия накладных расходов, связанных с сетевыми запросами. Кроме того, встраивание обеспечивает ряд дополнительных возможностей, которые отсутствуют при интеграции API.
«Этот подход нужно использовать в транзакциях без состояния, а также там, где правила выполняются, а сохранение состояния не требуется», — объяснил Бонэм.
Задавайте настройки, а не программируйте
Одной из тем встречи стал опыт компании Infosys Ltd., которая переносит свое базовое банковское приложение в инфраструктуру на основе частного облака.
Корпоративная платформа Finacle обрабатывает 16,5 % всех банковских транзакций компании. Питер Луп, заместитель вице-президента и главный технический архитектор Infosys, рассказал, что компания намерена перейти от написания кода служб к настройке приложений. Смысл этого перехода заключается в том, чтобы дать различным бизнес-направлениям возможность быстро создавать новые банковские продукты.
По словам Лупа, реализовать автоматические обращения к системе совсем несложно; труднее интегрировать в систему бизнес-процессы, которые выполняются в ручном режиме. Компания Infosys разработала адаптер для назначения задач вручную, благодаря которому управление автоматическими и ручными бизнес-процессами теперь осуществляется в одном месте.
Луп отметил, что этот подход успешно работает, однако существует проблема управления метаданными транзакций. Чтобы решить ее, Infosys разработала для своего приложения метаданные, которые соответствуют наборам правил, применяемых к бизнес-процессам. Это позволяет настраивать банковские продукты (например, определенные типы займов) с помощью электронных таблиц. Менеджеры интегрируют правила в новые банковские продукты быстрее, чем разработчик реализует их в приложении программным путем.
Эмануэль Монтраси, ведущий разработчик итальянской компании SIA, отметил, что существует еще один эффективный подход, который заключается в создании имитационной среды для тестирования новых правил. Он дает бизнес-аналитикам возможность имитировать новые правила и проверять корректность их работы. После имитации новое правило можно направлять утверждающему лицу, которое разрешает его использование в бизнес-среде.
Отделяйте системы управления от правил и инфраструктуры
По словам Лупа, микросервисы дают возможность реализовывать внутреннюю инфраструктуру отдельно от управления правилами. Благодаря такому подходу банк может обновлять базовую инфраструктуру, не затрагивая правила, а специалисты по различным направлениям бизнеса изменяют правила, не привлекая ИТ-службу для изменения инфраструктуры.
Луп также отметил важность применения системы управления версиями к правилам. Компания Infosys разработала систему управления источниками, работающую с электронными таблицами, которыми пользуются менеджеры. Луп добавил, что эта система важна для управления рисками и соблюдения требований, поскольку банкам необходимо связывать транзакции с метаданными, которые содержат в себе информацию о правилах, применяемых к этим транзакциям.
Поделиться с друзьями