Несколько часов назад стало известно, что крупнейший закрытый музыкальный BitTorrent трекер what.cd закрылся. Судя по всему, это надолго, скорее всего — навсегда.
Сообщение на главной странице говорит о том, что вся пользовательская информация уничтожена. При этом упоминаются «недавние события» без дальнейших разъяснений.
На странице what.cd в Твитере информация подтвердилась, но деталей все равно маловато. What.cd опроверг версию о захвате базы данных посторонними.
Впрочем, особой тайны нет. На википедии уже висит сообщение о том, что вчера полиция арестовала сервера OVH во Франции.
On November 17, 2016, 12 servers were seized from OVH in the north of France.[4][16] Shortly afterwards, the site announced their closure on both the index page and Twitter, saying "Due to some recent events, What.CD is shutting down.
История и значительные события
Впервые я узнал об этом трекере из бумажной тогда еще «Компьютерры» (онлайн версия тут). Написано интересно, рекомендую для чтения.
What.cd открылся в октябре 2007 г. — день закрытия известного аудиофильского torrent трекера Oink. Сразу же туда стали стекаться «беженцы» с закрытого OINK. Пользовательская база, число торрентов и объем трафика быстро рос и уже в 2010-м на сайте было более миллиона торрентов. Для закрытых BitTorrent трекеров это был рекорд.
Отличительной чертой what.cd было исключительная требовательность к качеству рипов. Много внимания уделялось тому, чтобы пользователи выкладывали аудио-файлы в т. н. lossless форматах flac
, без потери качества оригинальной записи. Были подробные инструкции как добиться высокого качества рипов. Для этого рекомендовалось использовать программу EAC и выкладывать cue лог-файлы, чтобы остальные пользователи могли видеть возможные ошибки записи.
На сайт можно было попасть только по инвайтам. Посторонние могли заработать инвайт по результатам собеседования на IRC канале команды. Инвайты на what.cd были довольно редки и очень популярны среди аудиофилов.
В 2009-м на what.cd утекла спайварь COFEE от Microsoft, о чем я тогда написал по горячим следам. Вскоре, испугавшись админы закрыли раздачу, но программа уже разошлась по сети. Впрочем, насколько я помню ничего сенсационного или ценного в ней не было.
Сайту жилось нелегко, их DDoS-или и всячески пытались перекрыть им кислород финансовых поступлений. Все способы оплаты, спонсорства подвергались преследованию со стороны IFPI.
We do occasionally have legal issues. Our main problem lately has been with donation processing services – every time we get a new method of accepting donations, the IFPI is very fast to send threatening emails to the service and cut off our revenue stream. It’s very difficult to find a payment processing service which will offer us the privacy and protection we need.
Очередная пиррова победа олигополии крупных правообладателей. Является ли это победа окончательной? Не думаю. Зная кое-что о вычислительных сетях и tcp/ip, убежден, что любые попытки блокировки цифрового контента абсолютно бесполезны при наличии критической массы пользователей, оказывающих сопротивление.
Асталависта what.cd, мы запомним твою дерзость, утонченность и перфекционизм.
Комментарии (116)
dmitriylyalyuev
18.11.2016 14:26+6Хм… Что-то сильно много совпадений за последнее время. fs.to, ex.ua, еще какие-то проекты были, сейчас не вспомню.
Может они тоже в Украине хостились?
Как-то все повалом пошло… Не к добру это.
izac
18.11.2016 17:39а что за закон то, о котором пишет ex.ua?
shara
18.11.2016 19:56«О государственной поддержке кинематографии в Украине», вероятно. Но он был вчера ветирован.
dmitriylyalyuev
19.11.2016 11:29Ссылки там нет. Так что не очень понятно.
Может что-то с нарушением авторских прав связано.
roscha
21.11.2016 09:53-2На русском языке правильно писать «на Украдине», а не «в ...».
dmitriylyalyuev
21.11.2016 09:55+1Дабы сразу закрыть срач — "вна Украине".
roscha
21.11.2016 19:35Никакого срача нет.
Есть правила ресурса, есть языковая норма.
Те, кто форсят безграмотность — это племя с «изторической родиной»
в виде «черты оседлости, как правило.
PainSector
18.11.2016 14:35А есть какие-либо аналоги или идейные продолжатели?
Ahcai5oh
18.11.2016 15:00Есть waffles.fm (перекатились на .ch), pedro's btmusic (только флак, только 100% качество релиза), e**** (аналогично, ЕМНИП). Первые два точно не на газели.
kvaps
18.11.2016 21:26Может прозвучит банально, но может быть https://rutracker.org? — на сколько я знаю, все что выкладывали на what.cd все оказывалось в итоге перезалито и на rutracker
punkkk
18.11.2016 15:41-22А зачем, извините, это на хабре? Я все ждал чего-то специфичного в статье, но, увы.
И вообще, пиратство — зло. :)KorDen32
18.11.2016 16:28+16А копирастия — еще большее зло. Именно благодаря им канули в лету многие нишевые (и не только) альбомы, которые если и возможно сейчас найти, то в 128-192 kbps, и то только на трекерах.
Скажем, саундтрек популярного в нулевых мультсериала W.I.T.C.H., впрочем как и сам мультсериал (!summon ValdikSS — он может многое рассказать про поиски качественного исходника самого мультсериала, за раздачу с кучей аудиодорожек ему огромнейшее спасибо).
В 2007, ЕМНИП, были выпущены DVD с ним, был CD с саундтреком… А в 2013-2014 нереально найти ни саундтрек в качестве выше 160kbps, ни первый сезон в качестве выше рипа с аналогового ТВ. DVD где-то мелькали, но их качество оставляло желать лучшего.
Саундтрек, по крайней мере из России, в лучшем качестве не найти.
А потом оказывается, что в каком-то онлайн-магазине в Германии вроде бы продавался FLAC, и он был выложен на сабжевом трекере.
Таких примеров сходу можно много привести. Русские Sky ("Мальчик ищет маму" слышали?) только 192kbps, множество саундтреков к играм-фильмам-мультфильмам-сериалам-мультсериалам зачастую еле удается найти в 320kbps, хотя когда-то выпускался CD, но очень небольшим тиражом. Про видео вообще молчу, с этим еще хуже.
Но потом оказывается, что где-то в какой-то стране все-таки выпустили WEB-версию, но она доступна только в небольшом количестве стран. Или даже видишь этот самый релиз — а толку?
Типичный примерValdikSS
18.11.2016 17:57+15Люди, далекие от фанатизма файловым обменом, воспринимают трекеры только как хранилища «пиратских» файлов. Для фанатичных людей это архив, где можно найти практически все что угодно, а если при трекере еще есть и сообщество, система запросов, какой-нибудь форум или IRC-канал, то можно попросить материал, который никому кроме вас уже двести лет не нужен, но у кого-то он мог где-то заваляться, и человек, как правило, не поленится найти магнитофон, настроить ПО, чтобы рипнуть видео- или аудиокассету исключительно для вас. Старые местные ТВ-шоу, аудиозаписи с кассет, инструкции от старой техники, какая-либо документация, все можно найти на трекерах.
Я как-то искал мультфильм «Цветы Жизни», который показывали в новогоднюю ночь на Ren-TV году в 2005, и только один раз. Искал его примерно раз в год, и несколько лет назад его рипнули с VHS-кассеты и загрузили на rutracker. Моему счастью не было предела!
Делал реквест диска-саундтрека к мультику, о котором упоминает KorDen32, причем диск такой, что, как мне казалось, он нахрен никому не нужен, в интернете купить его крайне проблематично (диск давно не выпускается, на ebay нет, на amazon подгружается другой диск, т.е. обложка правильная, а комментарии указывают явно совсем на другой диск), и через 5 минут его уже кто-то залил во FLAC!
Также, на одном закрытом трекере, посвященном мультипликации, наблюдаю, как один упорный коллекционер рипнул вот уже свою 120 видеокассету с рекламными вставками ТВ-канала, и это качают, значит это кому-то нужно. Или, например, один человек совместил аудиодорожки из ТВ-версии мультсериала Daria (5 сезонов, 65 серий) с видео из DVD из-за того, что для DVD не смогли лицензировать все музыкальные треки, которые присутствовали в версии для ТВ. Он взял все части аудиодорог без музыки с DVD, по возможности микшировал музыку в высоком качестве туда, где она была в ТВ-версии, а если это требовало больших усилий, вставлял часть из ТВ-дорожки.
Географические ограничения на покупку цифрового контента в век, когда есть просто уйма бесплатных VPN и прокси любых стран, и сменить IP на страну, из которой можно приобрести этот контент, не составляет никакой проблемы, являются какой-то насмешкой над здравым смыслом, это какой-то пережиток прошлого для отсталых людей.
А рассказ мой можно прочитать в info.txt раздачи:
Вспомнив про W.I.T.C.H. в конце 2014 года после хайпа W.I.T.C.H. vs Winx в твиттере, решил пересмотреть сериал, который запомнился мне прежде всего вроде бы простым, но выделяющимся сюжетом, и был очень динамичным и интересным в целом, особенно в сравнении с WinX, выходившим примерно в то же время. Он оставил яркие впечатления на меня 10 лет назад, когда я был примерно такого же возраста, как и героини сериала. У меня было желание посмотреть сериал на английском языке из-за оригинальных шуток, потерявших свой шарм во время адаптации для русскоязычного зрителя (хотя, должен отметить, местами игра наших переводчиков заметно превосходит всех других вместе взятых), и, к моему удивлению, все, что я нашел в интернете — TVrip'ы с ужасающим качеством видео и аудио. Не знаю, что на меня нашло, но я потратил около 3 месяцев на поиск DVD в интернете, затем, поняв, что большинство ссылок уже давно мертвы, в eDonkey и DC++ есть только те же TVRip'ы, а torrent-раздачи висят по месяцу без сида (но с 4 пирами!), на заказ DVD разных регионов (что тоже было непросто).
К сожалению, сами диски далеко не идеальны: интерлейс внутри progressive-контента, алиасинг, бандинг, артефакты кодирования, рассинхронизация аудиодорожки и другие прелести. Пришлось потратить значительное количество времени на просмотр и исправление огрехов, но, надеюсь, результат вам понравится, по крайней мере, я им доволен.
Очень жаль, что на дисках выпускали только UK-версию видеоряда, поэтому DVD-версии интро, итальянского, французского и английского опенинга просто не существует.
В релиз включены все качественные аудиодорожки, которые удалось найти, независимо от их происхождения. Некоторые части чешской озвучки оказались повреждены и были заменены на английский вариант.
Последний год ко всему, что относится к пиратству и BitTorrent, взялись очень жестко. Стороннему человеку это может быть незаметно, но закрылись, как минимум, kickasstorrents (трекер с лучшим движком и сообществом), btdigg (поисковик торрентов по DHT), отслеживающие компании заметно модернизировали свои системы мониторинга DHT и поиска «незаконных» файлов.
Я все хочу написать статью по поиску непопулярных и устаревших файлов в интернете, но не уверен, что это кому-то может быть интересно. Согласен с punkkk, новости такого формата, как эта, неуместна для хабра. Хабр, я все еще надеюсь, для технических статей, а это же просто новость, ну серьезно.
KorDen32
18.11.2016 18:30+4через 5 минут его уже кто-то залил во FLAC!
А потом его не так давно выкложили на рутрекере, и, не знаю на сколько правда, появился вот такой комментарий: "Альбом покупала на Qobuz (в немецком его отделении) и на разных форумах выложила) Видимо перекочевал на вату."
Я все хочу написать статью по поиску непопулярных и устаревших файлов в интернете, но не уверен, что это кому-то может быть интересно.
Подписываюсь! :)
новости такого формата, как эта, неуместна для хабра
Как по мне, некоторые значимые события все же стоит отмечать на хабре/gt (вроде же хаб законодательства был на geektimes, давно это он сюда перекочевал?) для освещения массовой публике — последние новости навевают на мысль о закате массового файлообмена, фактически закат достаточно большой эры, и потенциальный переход к новой… И к сожалению, многое из того, что нужно/интересно единицам, будет утеряно, либо останется на чьих-то накопителях, но найти этих людей будет нереально.
Еще можно отметить закрытие либрусека, хотя по поводу него уже давно много споров, тем не менее, факт.
Faramant
21.11.2016 12:06«Еще можно отметить закрытие либрусека, хотя по поводу него уже давно много споров, тем не менее, факт.»
Его же воскресили на другом домене. Писали, что все книги сохранились, потеряны только посты в блогах и на форуме. Лично мои учетные данные все сохранились. И народ активно книги продолжает заливать.
zhigalin
18.11.2016 18:54О! Магнитик киньте пожалуйста.
Статья тоже была бы очень интересна (может не сюда а на гиктаймс)…
punkkk
18.11.2016 19:39Я не воспринимаю как хранилище только пиратских файлов, но если заблокировали, значит что-то было не по закону. Почему нельзя было договориться с владельцами прав и откидывать им кусок от рекламы? Или просить пользователей платить другим способом, как, например на Я.Музыке, там сборник музыки не маленький и растет и все легально, можно оформить подписку и получить доступ к еще большему количеству музыки. И вроде даже качеству (в этом немного сомневаюсь).
Rampages
19.11.2016 22:36+2Большая часть подписок ПРИВЯЗАНА К ТВОЕМУ ТЕКУЩЕМУ МЕСТОПОЛОЖЕНИЮ! Уехал в Америку? Всё! вся твоя легальная музыка из iTunes(и даже приложения из AppStore) теперь нелегальные! Либо купи их опять в Американском iTunes (AppStore), либо езжай обратно. И такая ситуация почти со всеми сервисами покупок лицензионного контента!
Также какой-то контент может быть доступен только на территории другого государства, а в твоих краях его лицензировать никто не намерен (не выгодное это дело) и нигде ты не достанешь этот контент «легально».
Evengard
18.11.2016 20:13+3Я помнится искал одну непопулярную стратегию долго, ибо у меня диск (лицензионный!) буквально развалился на куски в CD-приводе в своё время. Помнится я её нашёл где-то в DC-хабе локальной сети у какого-то просто мимо проходящего человека, и то по запросу — т.е. он специально для меня рипнул с диска. Я в тот момент думал что игрушка утеряна чуть ли не навсегда.
Kirillko312
18.11.2016 21:19А что за трекер по мультипликации? Сам я анимешник, но годную мультипликацию ценю разную
therealman_tm
18.11.2016 21:43+3Кстати, вы ValdikSS вроде бы собирались писать про поиск в Usenet. Написали?
хочу написать статью по поиску непопулярных и устаревших файлов в интернете, но не уверен, что это кому-то может быть интересно
Конечно интересно!
AiMAX
20.11.2016 11:43Я все хочу написать статью по поиску непопулярных и устаревших файлов в интернете, но не уверен, что это кому-то может быть интересно.
Ну почему же? Напротив, очень бы хотелось прочитать, вполне может пригодиться. Присоединяюсь к комментаторам выше, такая тема — весьма интересна для меня. В общем, ждем статью)
roscha
21.11.2016 09:51kickasstorrents доступен по kickass.cd
ValdikSS
21.11.2016 10:19Нет, на этом сайте набор слабо работающих статичных HTML'ек, а не kat.
roscha
21.11.2016 19:43На этом сайте есть релизы, появившиеся ПОСЛЕ закрытия оригинала.
У релизов есть по тысяче и по две тысячи сидов.
Для примера:
kickass.cd/search.php?q=++Independence+++Resurgence
Мне больше ничего не нужно от торрент-трекера —
это не релиз-группа и не топсайт сцены.ValdikSS
21.11.2016 19:48Движок kickass позволял смотреть, какие трекеры прописаны внутри torrent-файла, сколько на них сидов и пиров, какие файлы есть внутри torrent, и где это все? К тому же, регистрация и вход на сайте выключены, вероятно, они просто парсят какие-то другие трекеры и добавляют «новые» релизы автоматически. Набор HTML, в общем, не больше.
roscha
21.11.2016 19:51Меня устраивают как именно они парсят.
То, о чём вы упомянули, легко гуглится по «uTorrent trackers list» + hash
Goodkat
18.11.2016 18:23+1Ну, давайте будем честными — если бы на трекерах выкладывали только старинные нишевые альбомы и мультфильмы, которых давно уже нет в продаже, то их бы и не пытались так яро закрыть. Копирасты наезжают обычно из-за раздач новинок, которые делают кассу. Копирасты ж не за идею борются, а за деньги — продажи десятилетнего мультика больших денег не приносят, а значит и «упущенная прибыль» от пиратства невелика, т.е. закрытие раздачи не окупит расходов на юристов и т.п.
Копирастия, конечно, зло — надобно бы принять законы, освобождающие произведения для некоммерческого пользования по истечении, скажем, десяти лет со дня выпуска, или как только те исчезают из продажи на адекватных условиях.
И, да, кроме торрентов есть ещё usenet — там тоже всё есть.
punkkk
18.11.2016 19:48-1Нишевые альбомы канули в лету потому что никого не заинтересовали, а фанаты могли бы и прикупить, если благодарны за творчество. Что плохого в том, что бы платить людям за их труд и приложенные усилия?
Если не выпускали больше — на то были причины и вряд ли это «копирастия». Я не намекаю на непопулярность и прочее, но и она могла иметь место быть. Если вдруг прикрылась лавочка, то тут уж ничего не поделаешь, прикрываются тоже не что бы всех позлить. Почему тогда сообщество не приложило усилия, что бы как-то выложить подобное да легально, сообща с правообладателями? Ниже я привел пример с Я.Музыкой, поэтому не хочу повторяться.
ps Я ожидал дикого негодования со стороны хабра на счет моего комментария, но я не хотел никого задеть. Не любишь платить — не используй или делай своё, другого не дано.KorDen32
18.11.2016 20:05+3а фанаты могли бы и прикупить, если благодарны за творчество
Это если вы стали фанатом в то время, когда издавался альбом. А если вас зацепило творчество такого исполнителя спустя лет пять-десять — вроде бы и не против заплатить, только куда?
Но ладно контент, выпущенный в нулевых — тогда еще не было онлайн-магазинов и т.п. Так и сейчас во многих крупных онлайн-магазинах — Junodownload, BeatPort, Tidal, и т.п. — куча идиотизма. Во-первых, треки можно скачать один раз. Случайно не скачалось, или не тот формат скачал, или файлы повредились — покупай заново. Bandcamp раньше предлагал ограниченное число скачиваний и ограниченное время, но там можно было при необходимости через поддержку повторно дать доступ к скачиванию. Сейчас вроде ограничения вообще сняли. В остальных же магазинах считается нормальным продавать скачивания, а не треки.
И фиг с ними, с загрузками — забэкаплю — так еще и региональные ограничения пилят, на музыку. Из абсурдного, скриншот приводил, поясню: саундтрек с Оллимпиады в Сочи, есть две версии — первоначально вышедшя международная и российская. Так вот, международную нельзя купить у нас (due to regional restrictions blahblahblah), российскую можно купить только у нас. И таких примеров куча.
Увы, индивидуальные попытки достучаться до исполнителей, лейблов и т.п. в большинстве своем либо натыкаются на стену непонимания, либо на игнор, изредка от исполнителей удается получить ответ вида "хм, не знал, что оно у вас недоступно, я попробую написать в лейбл" — и на этом тишина.
Есть и обратные примеры — некоторые исполнители, зачастую из развалившихся групп, заморачиваются и все-таки делают релиз старых альбомов, если не удается найти концы — хотя бы на сайтах. Ну или на трекерах, потому что с правами каша — не ясно, кто будет деньги получать, если группа уже развалилась и связи с некоторыми ее участниками потеряны...
punkkk
19.11.2016 13:09Ну знаете ли, в случае региональных ограничениях дело не обязательно в «копирастии».Есть еще политическое влияние и прочее. Лейблы не виноваты, что у нас мало покупают (например некоторые разработчики игр не переводят игры на русский и после вопроса разрабам отвечали, что «фанатов» больше чем продаж), некоторые могу сдерживаться из-за текущих ограничений с т.з. политики (тут я не знаток, чисто предположение).
Серьезно, если невыгодно, например выпускать у нас что-то, то в чем вина того, кто это не делает? Или, по вашему, должно быть так: «мне (не выгодно\не знаю как\не хочу лезть\и так все в порядке) продавать в Россиию, но я выложу бесплатно для фанатов именно в России»? :)
Все эти ограничение тоже не дураками писаны и явно не что бы позлить сообщество.
PS Совсем непонятно, почему минусуют всех кто против такого отношения к т.н. «копирастии».Ekkeir
21.11.2016 12:06+1Речь ведь не о том, что нет издания, предназначенного для российского рынка. Ситуация, когда пользователь готов купить продаваемую в интернете (т.е. в среде, изначально неограниченной географически) американскую/европейскую версию, но ему не позволяют этого сделать из-за того, что он из России — вот что кажется неправильным.
Из личного опыта, многие американские сериалы выходят на носителях только в США. Иногда бывает — в Великобритании. Разумно, суммарное число потенциальных зрителей в других странах не окупает подготовку соответствующего релиза. Я приобретаю диск и не могу посмотреть его на своем DVD-плеере, потому что диск 1-го региона. А международного релиза не существует. В итоге мне куда удобнее было бы скачать этот же сериал. Отрицательная мотивация покупателя — не лучшая политика.roscha
21.11.2016 19:46Не только «нельзя купить», но и могут отобрать уже «купленное» (на самом деле это обман, а копирасты — мошенники, торгующие какими-то мутными «правами», а даже не правом аренды), например, при пересечении границы.
Т.е. полный произвол захвативших власть глобальных паразитов.
И мы — целиком в их власти.
punkkk
21.11.2016 20:54Это то я понмаю, это действительно не очень. Но и тут можно же придумать типа Steam, но с подобным содержимым. В steam 100500 издателей разной ширины и высоты и вроде не жалуются. Просто никто не решается и думают что писать свои трекеры гораздо лучше, А в итоге одни только расстройства из-за закрытия.
Ekkeir
21.11.2016 21:39Категорически согласен. Увы, создание собственного Steam'а потребует договариваться со всеми теми же правообладателями, которые почему-то не делают собственных кино-Steam'ов.
Valve все-таки начинали с продажи собственных игр и, предполагаю, открытия доступа для небольших издателей, за которыми потянулись и гиганты (могу фантазировать). А ведь есть еще и gog.com, которые начинали с продаж классики, которую нигде не найти.
Аналогом Steam'а для телевидения и сериалов мне виделся Netflix, но у них те же региональные ограничения, вызванные тем же копирайтивным законодательством. Даже Ютьюб, вот, регулярно поддавливают, как сегодня писали, кажется, на соседнем сайте.
KorDen32
24.11.2016 01:34Так есть же. Для той же музыки есть много сайтов, которые хоть и не локализуют цены, но на них можно купить по американской цене. И там же прямо и идут региональные ограничения — взять тот же скриншот в моем первом сообщении этой ветки. Если сайт без функционала ограничения — он там либо спустя некоторое время появляется, либо на него не идут некоторые крупные лейблы.
therealman_tm
18.11.2016 21:21-4Просто уточнить. Копирастия — это отсутствие возможности бесплатно использовать результат чужого труда?
KorDen32
18.11.2016 21:38+2Нет, копирастия — это невозможность получить некоторые аудио/видео произведения [желательно в хорошем (оригинальном) качестве, насколько возможно] вообще. Например потому что "Due to copyright restrictions you cannot buy this product in your country", или потому что интересуемая композиция выходила в Limited Collectors Special Premium [insert shit here] Edition, который сейчас если и можно найти, то только на ибее за бешеные деньги, ведь оригинальный тираж закончился. Или банально выпускалось только на CD небольшой партией, и копирасты не хотят заморачиваться с публикацией в магазинах, потому что группа развалилась, разгребать права непонятно кому, и вообще альбом не шибко популярный, хотя в свое время крутился на радио с некоторой частотой.
Разумеется, в первом варианте я не рассматриваю вариант VPN, так как мы же говорим о легальных методах, а в EULA про обход региональных ограничений обычно много сказано.
therealman_tm
18.11.2016 21:49-3Тогда не зло, а неудобно. Причем только для вас. Потому что никто не обязан ничего вам продавать (или давать), только потому, что вы этого хотите. Пример из жизни — чужая жена.
qw1
19.11.2016 00:11+7Именно, так, никто не обязан. Но находятся добрые люди, желающие потратить своё время и поделиться контентом. И тут дядя копираст влезает в личные добровольные отношения незнакомых ему людей. Потому их и не любят.
punkkk
19.11.2016 13:14-2А с чего они могут делиться чужим контентом?
Это можно сравнить с корп. тайной. Следуя логике ненавситси к «копирастии» — то придя после работы в бар ты можешь спокойно рассказывать друзьям\обитателям всякие секреты, ведь какое кому дело, если ты добрый человек и тратишь время и делишься информацией во время личных добровольных отношениях с незнакомыми твоей компании людей?
Не находите тут чего-то неверного? Люди производят информацию\контент и хотят отсекать за него деньжат вот и придумывают себе разные способы защиты.qw1
19.11.2016 19:01А с чего они могут делиться чужим контентом?
С того, что они не подписывали NDA и никаких отношений с правообладателем не имеют.
Хотят сохранить свой контент в тайне — пусть составляют соотвествующие договора с покупателем. И покупатель пусть отвечает, если у него контент скопировали и распространили. Посмотрим, сколько таких покупателей найдётся. А то они хотят, чтобы контент был у всех, а потом обязать всех платить.qw1
19.11.2016 19:07+2Допустим, у меня на винчестере оказался какой-то музыкальный трек или видеофайл.
Я не хочу заморачиваться с лицензиями и разбираться, он свободно распространяется или под копирайтом. Если я его скачал — то всё, он легально мой, и я могу делать что угодно с ним. Если мне его дали под определённые условия, то я готов их выполнять (или не согласиться с условиями и не подписать договор).
Вот это свобода договора, а не как сейчас — распространитель файла по умолчанию виновен и ему надо доказывать, что он не верблюд.
punkkk
19.11.2016 19:19-1Это, насколько мне известно, прописано в законодательстве. Есть же статьи об авторском праве. А незнание не освобождает от ответственности.
qw1
19.11.2016 19:23+1О том и речь, что копирасты пролоббировали законы, удобные им, а общество с этими законами не согласно. Государство совершает насилие в пользу копирастов, но не слишком усердствует, чтобы народное недовольство не подняло исполнителей на вилы.
punkkk
19.11.2016 19:35Ну, если общество не согласно, пускай что-то меняет, а не жалуется в интернетах. Серьезно, большая часть готова тратить время на минусование защитников авторского права, а, не знаю… Создание петиции или чего-то более весомого нет.
«Копирастам», кстати, тоже хочется кушать, хотя у них и зверский аппетит, но они производят что бы зарабатывать. Никто, кстати, не мешает вам запустить свой лейбл или как это называется и устанавливать свои правила, если вам что-то не нравится.
Rampages
19.11.2016 23:05+1Когда раньше дисками менялись, или одалживали кассеты – было ли это нарушением закона? Т.е. соседи одолжили кассету «послушали» (или в случае с VHS «посмотрели») и покупать как бы уже и не будут (переписывать/копировать конечно же тоже не будут).
Сейчас одолжить что-то электронное не так просто как раньше физические материальные ценности.
Передо мной пользователи трекеров, предстают в образе сообществ организованных по интересам, которые в рамках своих интересов обмениваются информацией и другими ценностями.
Законы в нашей, да и в других странах не точны, реформировать их некому. Конечно это не говорит, о том что их не надо соблюдать, но это дает понять, что законотворцам нравится каша и непонятность законов и то что их можно трактовать по разному.
Вы так пишете словно можно пойти к исполнителю и взять у него права на реализацию(прокат/продажу) его произведений так просто. Не думаю, что издатель с которым он подписал договор/контракт допустит такое, и что вообще это возможно по договору/контракту предусмотренному между владельцем авторского права и его издателем.punkkk
20.11.2016 00:54Раньше было раньше, это так не регулировалось, насколько мне известно. Я не юрист и не знаю как с т.з. закона смотрелся обмен кассетами, н окассеты это небольшой круг людей, а интернет — это огромная куча народу. Видимо тогда это и не волновало по тем же причинам.
Я не говорю, что это так просто, я гвоорю, что это возможно. Взять сообществом «скинуться» и организовать лейбл со свободным распространением, прелдожить исполнителям записываться. Может старое не удасться так просто заполучить, зато все новое будет свободно для всех людей. И я даже не к тому, как это прост ои здорово, а к тому, что это больше, чем строчить комментарии на тему какие «копирасты» буки. Получается, типичная отечественная загагулина: «А чо бы мне не нарушить, если все нарушают, это закон глупый, а не я %DESCRIPTION%».
Я совсем не против трекеров и обмена в сообществе, но если текущие законы ограничивают свободный оборот чего-то, то нужно их придерживаться, а если не нравится — приложить усилися к их изменению\рассмотрению или искать лазейку для себя. Думаете мне не обидно за pornlab, например? Тоже глупый закон о запрете подобного содержимого, но что ж поделать?ivan386
20.11.2016 17:35Если подобное содежимое разрешат то опять же грабли копирайта снова сделают его не легальным. Но порно не обязательно должно быть высокохудожественным и поэтому его сможет снимать каждый и в этом будет большая конкуренция студиям.
punkkk
20.11.2016 18:59Не, ну запрет на содержимое то именно на содержимое, тот же pornhub вроде как не нарушает копирайт, а закрывают именно за содержимое.
Ну, конкуренция это сильно сказано.)
Ekkeir
21.11.2016 12:15Насколько мне известно, правообладатели пытались пролоббировать объявление этой практики (перезапись и обмен кассетами) нарушением копирайта. Не удалось, закон поддержал право каждого на свободное обращение с личной копией.
Когда дело дошло до цифровых копий — у правообладателей получилось.
Насколько понимаю, буква закона все же не всегда первична (см. ходящие по интернету перечни законов не отмененных, но не исполняемых). И, если не ошибаюсь, в ряде случаев фактическое неисполнение становилось одним из оснований для отмены соответствующего закона.roscha
21.11.2016 19:49+2Суть несправедливого закона — в том, что МОЖНО ПОСАДИТЬ ЛЮБОГО — был бы человек, а статья найдётся.
Копирасты — это паразиты, например, обратите внимание, что при удешевлении стоимости копирования практически до нуля — цифровая копия «продаётся» (сами слова «купить» и «продажи» — это чистое мошенничество) стоит не дешевле физической, — той, которая на носителе.
KorDen32
19.11.2016 00:27+1Не передергивайте, примеры из материального мира здесь не годятся, это опять переходит в полемику материальное vs нематериальное, лицензионная копия vs нелицензионная копия (скопировать на флешку в свой плеер — легально, отдать флешку другу — уже нелегально).
Правообладатели кричат о недополученной прибыли, о том, что народ качает, а не покупает. Лично я считаю, что в мире аудио-видео в наше время не должно быть понятия "не завезли", оно должно уйти в прошлое — в играх и ПО с этим уже в большинстве своем разобрались, сейчас реально зачастую проще купить, чем искать пиратку, с музыкой не все так радужно, если отойти от мейнстрима, с фильмами и книгами все еще печальнее.
therealman_tm
19.11.2016 15:21Неудачный пример? ОК.
Я лишь хотел сказать, что производитель (дистрибьютор) контента ничего вам не должен. Как продавать — это его личное решение. Не удобно? Согласен.
0xd34df00d
19.11.2016 20:08Удобно использовать. Будет магазин, где можно будет за адекватные деньги скачать музыку во флаке без drm — с радостью буду им пользоваться.
quarckster
19.11.2016 22:25Bandcamp подходит по описание
KorDen32
20.11.2016 00:37Да, подходит, и он наверное единственный, а еще там классная система Pay what you want.
Все остальные сервисы — одно скачивание, региональные ограничения, etc. Увы, на Bandcamp не так много исполнителей.
0xd34df00d
20.11.2016 01:09+1Да, я там даже пару исполнителей поддержал.
К сожалению, там почти ничего из мне интересного нет. Ну и навигация кривущая.
Вот у Textures вышел новый альбом в этом году, это я помню, не помню, как называется. Захожу, вбиваю Textures в поиск. Первым вылезает какая-то девушка и какая-то индюшатина. Чуть ниже, на 5-6 позиции, вылезает один из альбомов искомой группы. Жму, перехожу на https://listenable-records.bandcamp.com/album/silhouettes. Так, как посмотреть все альбома исполнителя? Наверное, надо на имя исполнителя нажать? Жамкаю на TEXTURES, меня перекидывает на страницу лейбла. И что мне теперь с этим делать?
scronheim
21.11.2016 08:26Как же я Вас понимаю, более убогию навигацию и поиск наверно сложно придумать)
maniacscientist
19.11.2016 00:43+1Не согласен. Пиратство не имеет кармических целей. Это всего лишь сведение (ну, насильственное, да) ценности продукта к файлам, как следствие — передача контроля над продуктом народу.
Зло — неоплаченный труд. И не надо тут искать транзитивных зависимостей, это не в ваших интересах. Разработчик, согласившийся на зависимость оплаты его труда от продаж продукта и вообще успешности бизнеса заказчика — сам себе злой буратина.
Cheater
18.11.2016 16:26+3RIP, клёвый был трекер. Правила там были драконовские, в том числе на оформление vorbis тегов, но зато порядок в тегах и каталогизация были — моё почтение…
KorDen32
18.11.2016 16:35+1Все-таки когда дело доходило до исполнителей, выпускавших надцать версий одного альбома с разными трекерами, каталогизация пасовала иногда, дискографии исполнителей на классических форумных трекерах в данном случае выигрывали по информативности, чтобы понять, какой именно релиз тебе нужен.
avesnin
18.11.2016 20:22+1Печально, что узнаёшь о хорошем сайте только тогда, когда он закрывается… :-(
ArisChik
18.11.2016 20:46Аналогично :(
Можно ли где-то получить более-менее точный список подобных трекеров по музыке, фильмам и особенно книгам? Понятно, что необходимо становится частью сообщества, но хотя бы знать в какую сторону смотреть, с кем работать…Rampages
20.11.2016 09:22+2Они всё равно закрытые, вы туда не попадете просто так. Инвайты даже купить то не легко. После того как вы туда попадете придется трястись за рейтинг. На той же вате (What.cd) просто раздавать скачанный там же контент не получится, нужно самому что-то выкладывать, иначе потеряете аккаунт.
Правила на закрытых трекерах жесткие, на u2.dmhy.org потерял 2 аккаунта из-за отсутствия активности… третий инвайт просить/искать как-то даже стыдно (T?T).
Небольшой список музыкальных трекеров:
https://open.cd/ – китайский трекер, регистрация платная или закрыта.
http://panda.cd/ – регистрация работает.
http://proaudiotorrents.org/ – регистрация закрыта.
http://music.snatchthat.net/ – регистрация закрыта.
http://www.jpopsuki.eu/ – регистрация закрыта.
http://www.saerome.net/ – регистрация закрыта.
http://funkytorrents.com/ – регистрация закрыта.
http://www.jamtothis.com/ – регистрация открыта.
http://tracker.hqmusic.vn/ – регистрация закрыта.
На другие тематики:
https://immortalseed.me/ – регистрация закрыта.
http://ps-club.org/ – русский трекер, продают инвайты в вк.
https://avg.club/ – русский трекер, регистрация закрыта.
https://playbits.org/ – регистрация открыта.
http://redemption.pw/ – регистрация закрыта.
http://www.tophos.org/ – регистрация закрыта.
https://www.vipers-nest.me/ – регистрация закрыта.
https://gameiso.net/ – регистрация закрыта.
https://ultimategamer.club/ – регистрация закрыта.
http://chronictracker.com/ – регистрация закрыта.
http://www.feedurneed.me/ – регистрация закрыта, регистрация по инвайтам закрыта тоже.
http://www.myspleen.org/ – про инвайты можно попробовать спросить тут: #myspleen @ irc.dejatoons.net
http://www.learnbits.me/ – про инвайты незнаю.
http://u2.dmhy.org/ – про инвайты можно поспрашивать на каналах @ irc.rizon.net
https://asiandvdclub.org/ – про инвайты можно попробовать узнать тут: #asiandvdclub @ irc.rizon.net
http://ptfiles.net/ – регистрация закрыта, но вроде можно получить инвайт через из http://ptfiles.net/inviteapp/ (в первом пункте надо будет указать закрытые трекеры на которых вы имеете аккаунт).
bogolt
18.11.2016 20:35Жаль что с закрытием подобных трекеров теряется база описаний торрентов. Весь непростой труд, по составлению и каталогизации данных. До тех пор пока торренты не станут полностью сайтонезависимыми так и будет продолжаться.
ivan386
20.11.2016 17:49Надо описание торрента хранить в самом торенте. Для этого в торренте есть специальное поле вне info части так что infohash не меняется. Но трекеры туда пихают просто ссылку на страницу с описанием вместо текста описания.
grey_rat
24.11.2016 00:11А если описание длинное и с картинками? Мне кажется, что правильнее было бы страницу описания хранить как часть скачиваемого контента торрента и давать прямую http ссылку на него. Собственно как вы и приводили пример в вашей шарезе.
Кстати, если интересно, вот тут dchub://hub.mydc.ru порой ещё собираются люди связанные с разработкой DC и Flylinka в частности. Сейчас в флайлинк потихоньку пытаются прикрутить торрент.
Ситуация в p2p на самом деле печальная, в смысле тенденции. Такое ощущение, что сама технология для широких масс достигла потолка и предложить больше нечего. Люди потихоньку уходят из p2p.ivan386
24.11.2016 05:43+1Ограничений на длину комментария в торренте нет. Хранить страницу описания как часть контента можно но надо помнить что при его изменении в сменится и infohash. Смена infohash будет делить рой в межтрекерных раздачах.
Я предлагаю трекерам включать текст описания который вводится пользователем на странице публикации в поле comment torrent файла. Это не изменит его infohash и позволит при загрузке на другой трекер из этого торрент файла взять описание и подредактировать как надо.
В Shareaza comment передаётся вместе с другой информацией о торренте в результатах поиска так что это будет удобно и для неё.
Изображения можно включить в раздачу. Проблема с прямыми http ссылками в том что сид уйдёт с раздачи и картинки пропадут насколько я понимаю. Как альтернатива их можно дублировать в IPFS.
На счёт ухода из p2p не знаю. Торренты как мне кажется сейчас достаточно популярны. Новым шагом в p2p для меня сейчас представляется IPFS.
Если Flylink научится тянуть файлы одновременно и с BitTorrent и с DirrectConnect это будет не плохо. Тем более что я научил TorrentWizard в Shareaza встраивать TTH файлов в torrent файл согласно этой инструкции.
Можно также научить Flylink тянуть и с http(s) источников в магнит-ссылке(ws, as).
vmm86
18.11.2016 21:22+1Повышал-повышал я там свой рейтинг в последнее время, но всё было напрасно...-(
yoz
18.11.2016 22:10-7Коллеги! Если не маньячите прослушиванием всяких редких FLAC'ов или саундтреков от раритетных мультиков — переходите на подписку одного из многих ныне существующих сервисов. С появлением таких адекватных ресурсов пиратство музыки для меня потеряло смысл.
0xd34df00d
19.11.2016 20:11Маньячу. На работе с плеера не маньячу, правда. С этих сервисов можно скачать музыку в off себе на sd-карточку, вставить в Sansa Clip под рокбоксом и наслаждаться без требования интернета?
ksenobayt
21.11.2016 09:11+1Вот я извернулся — нашёл американскую карточку, заплатил за Spotify.
Половины музыки, что я помню, что я хочу, и что у меня есть на моей двух-с-лишним-террабайтной аудиотеке личной, там нет. Вот хоть ты тресни. For reasons unknown, для Штатов (откуда я собственно, регистрировал аккаунт) недоступны почти все альбомы Hadouken!, гора саундтреков, и масса нишевых исполнителей.
Ну и вот зачем мне такой стриминг, на котором за деньги, но всё равно не работает?
Merkat0r
19.11.2016 03:50-2Просто как всегда из привата слили 1 уязвимость и кидди устроил им rm -fr
бекапов не оказалось…Rampages
19.11.2016 23:12Если внимательно почитать, то можно будет увидеть, что сервера были арестованы.
И даже если все стало плохо, можно git clone https://github.com/WhatCD/Gazelle.git и поднять с нуля, хотя без базы будет туго, но возродить проект при большом желании можно. Подозреваю, что авторам ресурса просто надоело бороться с правообладателями и пользуясь моментом они решили уйти.
ElOtroYo
19.11.2016 11:52-3Был с ними с первых недель их существования, почти автоматом получив приглашение как пользователь OINK. Очень мало что там было поначалу, большинство участников были тоже с OiINK и выкладывали все нажитое непосильным трудом. Это была замечательная эпоха, я благодарен сообществам OiNK и What, но мир изменился и давайте примем его таким, со стримминговыми сервисами. Лучше, чем команда What.CD и не скажешь: «So long, and thanks for all the fish» — «Всего хорошего, и спасибо за рыбу» из «Автостопом по галактике», так дельфины прощались с людьми, покидая Землю перед ее уничтожением )
onthefly
19.11.2016 22:04+2Если верить, что вы были там с самого начала, вам было трудно не заметить, чем отличается ассортимент стриминговых сервисов от контента, доступного на what.cd.
Ничего личного, но этот комментарий напоминает торжествующую реплику штатного smm-специалиста неких правообладателей или общества по коллективному управлению авторскими правами.
ElOtroYo
20.11.2016 03:02почему когда люди специально указывают что «ничего личного», они именно это и имеют ввиду, вас же не было там судя по всему ) напомню, что речь идет о давности в 9-10-11 лет и стриминговых сервисов не существовало вовсе, а скорость скачивания была смешной ) но многое изменилось, и, знаете, я ведь редкие слушаю музлейблы: n5md, kranky, 12k и радует таки их присутствие )
ElOtroYo
20.11.2016 03:14еще, в контексте времени: пережить потерю OiINK было невозможно, сейчас — иначе.
nikvel
20.11.2016 11:23В своё время много полезной и редкой музыки для себя нашел через Суслик. Да и сейчас им часто пользуюсь. Но правда там в основном mp3…
roscha
21.11.2016 09:47Двачую!
Попса (и рымыксы на неё) — в осле, андеграундная электроника — в суслике.
Уже более 10 лет пользуюсь и тем и другим.
В осле ещё качаю книжки в ePUB и PDF — релизы букварезной и p2p сцен.
roscha
21.11.2016 00:23Почему «закрытО»?
Трекер — это он (мужского рода) — «он закрыт», а не «оно закрыто».
Или вы о сообществе?Rampages
21.11.2016 09:00Да, ладно вам… вы лучше на игру слов посмотрите:
Заголовок: What.cd _закрыт_
>… крупнейший _закрытый_ музыкальный BitTorrent трекер what.cd _закрылся_…
Закрытый и вдруг закрылся :)roscha
21.11.2016 19:521. его закрыли
2. он решил не открываться обратно,
т.е. закрылСЯ, теперь уже самRampages
22.11.2016 08:31+1Ну вообще-то ошибки принято писать в личные сообщения автору, а не в комментариях, вот возьмет и исправит автор какие-либо ошибки и комментарий будет уже ни о чем.
Обсуждать тут тоже нечего.
zerbino
22.11.2016 01:18Я когда это окно увидел с сообщением, меня чуть удар не хватил. Любой человек, который скажет, что можно заменить вату другим трекером или никто ничего не потерял, по ходу с него не качал редких релизов.
У меня только одна надежда, что он реинкарнируется и так и останется закрытым, с собеседованиями и четкими правилами.
Ahcai5oh
У ваты отличный каталогизатор, если будет преемник, надеюсь, они возьмут Gazelle в качестве движка.