Привет, Geektimes! Это первый пост от Playkey — первого и самого крупного российского сервиса облачного гейминга. Для игры на облачном игровом сервисе нужно высокоскоростное подключение к Интернету и практически любое “железо”, как на Mac OS, так и на Windows.
Снаружи смотрится сказкой: ПК десятилетней давности, а GTA V летает онлайн без тормозов. Но, если заглянуть внутрь, то запустить в “облаке” топовую игрушку и передать её в реальном времени пользователю, мгновенно реагировать на его действия — это чертовски непросто.
Для нашей интро-публикации, мы решили пообщаться с техническим директором Playkey Алексеем Лыковым о том, как в принципе работает технология Playkey, как мы решаем проблему "последней мили" и боремся с высоким пингом. Поехали!
(да ладно, кого мы обманываем, Алексей тут просто смотрит в монитор для кадра! В общем, познакомьтесь — Алексей Лыков)
Как это работает
Для пользователя работа Playkey выглядит просто: выбираешь игру в каталоге, нажимаешь играть — и получаешь в окне клиента живую картинку.
С нашей стороны это все чуть-чуть сложнее. Это как “ездить на велосипеде, который горит, и ты горишь, и все горит, и ты в аду”.
В основе сервиса Playkey — игровой сервер. Это виртуальная единица, которая обслуживает одного пользователя. На одном физическом сервере может запускаться десятки виртуальных, которые обслуживают уже отдельных пользователей.
Сервис задуман приносить геймерам радость, а не боль и лагающую картинку. Поэтому наша задача — подстроиться под пользователей, оценив скорость и качество интернет соединения с их стороны, “железо”, собственные ресурсы, свободные слоты на сервере, доступность самой игры и мгновенно подстроиться под все эти условия.
На этапе загрузки игры через Playkey в первую очередь проверяется пинг к ближайшим серверам и наличие выбранной игры на конкретном сервере. Понятное дело, никто не вспоминает, что эту игры мы уже скачали сами и установили на серверный SSD. Пункт проверки актуален не для всех игр, потому как самые популярные тайтлы вроде GTA 5 разлиты на все сервера разом.
Что происходит, если загрузка сервиса близка к критической и остаются только дальние сервера с высоким пингом? Игрок встает в очередь на запуск. Ждать приходится недолго, минуты 3-4, но, к счастью, в последнее время такие эпизоды возникают совсем редко и только в самые пиковые моменты. Мы понимаем, что лагающая картинка — это ситуация куда хуже, чем необходимость подождать пару минут, поэтому выбрали именно такой сценарий.
Это всё вы виноваты: разбираем сложности на стороне пользователя
Главный и первый вопрос, который задают о Playkey — пинг. Сегодня мы можем однозначно сказать, что для крупных российских городов мы добились отличного значения: при игре по кабелю можно рассчитывать на единицы миллисекунд. Этого достаточно даже для игры в шутеры.
Почему пинг в Playkey может оказаться выше играбельного уровня? По нашей статистике, главная проблема — качество сети непосредственно дома у пользователя. Частая проблема “последней мили” — подключение через Wi-Fi. С Playkey мы передаем realtime-video, поэтому должны мгновенно реагировать на “обратную связь” от игрока. С технологической стороны для Playkey гораздо больше сложностей, чем при стандартной передаче видеопотока. Мы не можем допустить задержки в пару минут перед началом просмотра или дозагрузить просевшие части “в процессе”. Буфер видео в Playkey минимальный и исчисляется миллисекундами — как только он переваливает за 20-30 миллисекунд, играть становится некомфортно.
Wi-Fi роутер же — это ужасная головная боль там, где недопустима потеря пакетов. Поставить возле роутера чайник — вайфай практически не будет работать. Перемести роутер за стенку — сигнал начнет терять вдвое больше пакетов. Для игрока это означает, что картинка начнет лагать, а пинг — расти. При подключении по кабелю всех этих проблем нет, но, что поделаешь, мы научились работать и с игроками по Wi-Fi. Как?
Для устранения лагов при игре через Wi-Fi, мы сделали триггеры адаптивного битрейта, которые собираем постоянно. На основе полученных данных выставляем пользователю максимально возможное качество и битрейт в зависимости от его условий. Ситуация у пользователя может меняться: начиная от того, что кто-то начал использовать сеть параллельно с игрой, или игрок переместиться в соседнюю комнату, и Wi-Fi сигнал улучшился (или наоборот ухудшился?). На каждый шаг нами принимаются ответные действия.
Поэтому мы настоятельно рекомендуем пользователям подключаться по проводу, это позволяет нам выставлять лучше качество.
Дополнительно, еще перед запуском игры, система собирает статистику по железу пользователя: память, операционная система, процессор. Эти данные позволяют понять, какого качества видеопоток сможет декодировать пользовательский компьютер. Для декодирования потокового видео нужны ресурсы: если мы говорим про Core i7, то он может в realtime и 4K декодировать. А какое-нибудь старое нечто или ноутбуки на Intel Atom практически не способны делать это “на лету”. Приходится ослаблять битрейт, оставлять меньше фишек энкодера — иначе софтверный декодер просто не успевает обрабатывать кадр. Даже тут мы стараемся найти баланс в качестве картинки, которое доступно пользователю в его реалиях.
Наша гиперцель — запустить Playkey на 3G/4G сетях, хоть они и заточены под принципиально другие задачи. Сейчас при передаче данных внутри мобильной сети игрок получает высокий пинг, и хоть играть в целом можно, тут нам предстоит еще много работы.
Встречаются и проблемы серьезнее — по пути от компьютера до дата центра. Бывает, что трафик идет от Москвы до Санкт Петербурга через Амстердам. Просто потому что оператор на магистральном уровне, либо в конкретном дата центре посчитал, что так будет дешевле.
Бороться с этим явлением практически невозможно, кроме как подключившись к площадкам обмена трафика. Чаще всего проблема возникает при работе с разными операторами. Если пермский пользователь подключен например через “ХХ-телеком”, а сервера подключены через “YY-телеком”, то случалось, что трафик шел крюком через Москву т.к. между провайдерами может не оказаться прямого пиринга, благо на текущий момент эта проблема по большей части устранена.
Как портируются игры
Появление игры на Playkey — это не просто “скачал-поставил”. Это целый путь адаптации каждого проекта под облако. Раньше это занимало месяцы, сегодня мы достигли определенного прогресса: многие движки поддерживаются “сразу”, и игру можно запускать уже в день релиза.
В иных случаях приходится подключать техническую команду и начинать настройку. “Ребята, работаем дальше”:
Fun Fact #1: одна из главных сложностей при портировании игр — античит защита. Поведение облачного игрового сервиса выглядит как эмулятор, и условный Tom Clancy’s: Rainbow Six Siege, например, не дает нам доступа к онлайн режиму.
Все игры используют WinAPI функции, этих функций очень много, некоторые разработчики используют малый функционал, некоторые — расширенный. В своей технологии мы обрабатываем эти вызовы, но их очень много и ведут они себя по-разному. Большинство сценариев мы уже отлично отрабатываем, но бывают какие-то новые штуки. Да, запись файла — это не проблема, но как игра работает с ним дальше? Какие маркеры она на этот файл выставляет? Только для чтения? Закрывает ли она его? Оставила ли она на него ссылку, чтобы потом использовать? Основные сценарии, как то работа с файловой системой, работа с реестром, работа со звуком и видео — мы уже, конечно, отработали. Поэтому часто для запуска новой игры достаточно указать версию Direct X, выбрать аудиобиблиотеку — и все готово. Но бывают и сюрпризы, из-за которых настройка игры в итоге может занять от пары часов до пары месяцев.
Как отбираются игры в каталог?
Отталкиваемся от цели по-максимуму отбирать горячие новинки, свежие, получившие высокий рейтинг и, безусловно, с высокими техническими требованиями. Высокий приоритет получают и новые игры, которые мы технически знаем, что, вероятно, сможем выпустить в день релиза. Выбор делают и сами пользователи — часто в соцсетях мы открываем голосования, в работу берем победителей по массовому решению. То есть юзеры тут напрямую влияют на библиотеку игр Playkey.
Выглядит это примерно так:
(а вот, кстати, и наша группа ВК: https://vk.com/playkey_net)
Два важных “но”: мы не берем в работу игры в бете и мы не работаем с тайтлами, которые заточены исключительно на онлайн и имеют сложную античит систему.
Какие сервера используются?
Огромная сложность Playkey в том, что нам нужны не обычные сервера, а сервера с GPU. Их и в мире немного, а в России так вообще практически нет.
Вот как выглядят эти эксклюзивные ребята:
Проблема в том, что они редко доступны для аренды. Сервис-провайдеры часто хвалятся, что у них в наличии такие решения есть, но, как правило, их ставят в каталог “чтобы было”. И если будет запрос — там они уже организуют поставку и ценовое предложение. Сформированного спроса на сервера с GPU просто нет.
Фактически мы уже сейчас перекрыли тот объем серверных ресурсов с GPU, который был доступен для аренды в России.
Fun Fact #2: Основной use case для таких серверов — военная промышленность и сложные математические вычисления, где GPU справляется лучше процессора. Это тоже беда: военным не подходит облачная архитектура — они хотят купить сервера себе. По любой цене! И этим взвинчивают стоимость еще выше. Нам же, наоборот, нужны “облака” и в аренду. И да, лучше дешевле.
Да, есть несколько больших компаний, которые предоставляют нужные нам сервера, но тут возникает проблема цены. Они делают универсальное решение для всех отраслей — и в первую очередь для тех, кто работает с профессиональной графикой. Строят замороченную и сложную инфраструктуру, а нам нужна такая архитектура, которая позволила бы попросту сэкономить деньги на хранении игр и уменьшить чек для игроков.
Сейчас просто нет массовых задач для серверов с GPU. И это принципиально влияет на вопрос цены. Мы хотим арендной модели, но сервис-провайдеры на текущем этапе вынуждены все финансовые риски закладывать только на нас. Из-за этого нам проще взять сервера в лизинг.
И это всё?
Конечно, нет! Это только наш первый пост в серии публикаций про облачный гейминг. Теперь, после того как мы разобрали базовую архитектуру сервиса Playkey, мы планируем рассказать в деталях статистику про геймеров в России, про производительность "железа" Playkey (и стоимость сборки аналогичного ПК дома) и многое-многое другое. Так что смело подписывайтесь на наш канал, комментируйте и признавайтесь, — что еще вам интересно было бы о нас узнать?
С наступающим Новым годом, Geektimes! Играйте только в лучшие игры.
Комментарии (210)
SandroSmith
29.12.2016 16:04Где-то мы такое уже видели. Как-то не взлетело. Посмотрим что будет тут. Идея то в принципе неплохая. Особенно с почасовой арендой игры.
Saffron
29.12.2016 16:08+2> Наша гиперцель — запустить Playkey на 3G/4G сетях, хоть они и заточены под принципиально другие задачи.
Можете уже не торопиться. В соседней теме билайн призывает к корпоративному сговору и отмене безлимитных тарифов на мобильных телефонах. С другой стороны правительство, помахивая пакетом Яровой, намекает, что трафик должен быть дорогим удовольствием.
ka1enka
29.12.2016 16:24+3А каким образом игры лицензируются? Покупаются лицензии на то кол-во игроков, которые подключаются?
SandroSmith
29.12.2016 16:27-2Тс-с-с… Не пали контору.
На самом деле и правда. Для такого дела нельзя даже просто купить N копий и разрешить играть N людям. ЕМНИП, eula такого не позволяет. Тут нужны контракты с издателями.yazvickaya
29.12.2016 16:32Playkey работают легально и непоредственно с игровыми правообладателями :)
ka1enka
29.12.2016 16:43+1Вот я сам и разобрался. Для того что бы играть в ГТА 5 например, нужно её купить в стиме самому (или через это сервис).
jvIlya
29.12.2016 16:43+1c их сайта
«Покупай ключи на нашем сайте и запускай их на Playkey.
Если у тебя уже есть ключ к доступной у нас игре,
активируй его на нашем сайте и играй!»
Видимо, покупаешь игру + платишь за время.yazvickaya
29.12.2016 16:55Для игры на сервисе нужна подписка — это по сути аренда сервера. А если доступ к игре платный по требованию игрового правообладателя, то нужен еще и ключ от игры. Можно купить в сервисе, а можно использовать свой, приобретенный ранее
maniacscientist
29.12.2016 16:47+1На всякий случай скачал NoMachine. Вы же сейчас их купите и закроете, да?
Jamato
29.12.2016 16:48+1Я бы загрыз за точно такой же сервис, но с PS4. По вменяемой цене. У нас она стоит 36 тыр.
shifttstas
29.12.2016 17:00Playstation NOW?
Ну а вообще можно легко договорится с другом или двумя купив 1 PS4 используя для стриминга по очереди. (только лучше брать PRO что бы 1080 стриминг был)
PS Где вы цену такую (36) нашли на PS4? она сейчас от 20 стоитJamato
29.12.2016 17:06Playstation NOW — это исключительно игры с PS3. У меня есть жирная PS3 на 60гб. Она звучит как истребитель, но пока работает.
У меня остался один друг IRL, и он не платёжеспособен.
Цену нашел в Донецке. И это не самая весёлая ещё. У нас можно купить Dualshock 3 за сто баксов, тогда как на Амазоне он 20.
Areso
29.12.2016 20:33-1Съездить до ближайшего развитого города и обратно? Вопрос упирается в цену билетов на автобусе/поездом и пару дней пути, как максимум. У меня многие знакомые из малых городов в глубинке катаются в более развитые центры, если не доверяют почте и транспортным компаниям (или ими невыгодно воспользоваться).
gentux
29.12.2016 16:52+12.4. Администрация сохраняет за собой право использования Сервиса и Контента самостоятельно и право выдачи неисключительных лицензий другим лицам.
Можно подробнее.yazvickaya
29.12.2016 17:40п.2.4 условий использования и приобретения контента указывает на Статью 1236 гражданского кодекса Российской Федерации, в которой указывается, что Лицензионный договор может предусматривать предоставление лицензиату права использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации с сохранением за лицензиаром права выдачи лицензий другим лицам (простая (неисключительная) лицензия);
Таким образом, Пользователю предоставляется неисключительная лицензия, с правом пользования, без передачи в собственность.gentux
29.12.2016 18:03+2Может Вы(или друго ответственное лицо) внесет поправку (сноску на статью) в Условия использования и приобретения контента.
Ибо создается впечатление пользователь приобрел ключ вне сервиса и ввел в сервисе для пользования, а сервис имеет право выдачи контента(ключа) другому лицу.Art88
29.12.2016 23:16+2Я тоже эту формулировку также понял :). Подумалось, а стоит ли доверять свои ключи? )))
lola_term
29.12.2016 17:03Не взлетит. Никто не хочет платить за время за пк, для этого избавились от компьютерных клубов и покупали пк. А тут попытка подсадить на то же от чего все уходили.
Shadow_Runner
29.12.2016 17:07+1Для меня было бы логично с консольными играми. Не так много есть консольных игр, которые хотел бы пройти чтоб консоль купить. Но вот разово заплатить за время и пройти их хотелось бы. По сравнению с игровым клубом тоже преимущество есть — все это в домашнем комфорте.
Makito
29.12.2016 19:10Проще взять консоль в аренду
AllexIn
29.12.2016 20:01Где-то найти сдающих консоль в аренду, съездить, отдать деньги, потом съездить — вернуть — проще, чем зайти на сайт, по карточке оплатить час игры, поиграть и забыть?
taumag
29.12.2016 21:15>> оплатить час игры
Вряд ли час. Часов 10-100 в зависимости от количества эксклюзивов, причем каждый день по 3-4 часа.
Да и про пинг забывать не надо.AllexIn
29.12.2016 21:34Ну вот я ALan Wake проходил. В течении года неторопливо. Заходами три раза по 4-5 часов. Сколько бы мне обошлось прохождение, на арендованной консоли и сколько на сервисе типа Playkey?
Areso
29.12.2016 22:32Судя по их текущим ценам 70руб(цена без скидок) х 3 х 5=1050 руб. Арендованная консоль 3*500=1500 руб. При этом 500 руб это одни сутки проката. Сколько часов в сутках вы готовы играть — это уже личный вопрос.
AllexIn
29.12.2016 22:35О чем и речь.
Взял в аренду консоль — либо до дыр её используй, либо плати за простой.
Здесь же — не играешь, не платишь. Захотел поиграть — поиграл.
Нормальный режим игр взрослого человека — один, два часа в день. Редко больше.Fagot63
29.12.2016 22:56Здесь же — не играешь, не платишь. Захотел поиграть — поиграл.
Не совсем. Скорее как тарифы у опсосов с пакетом интернета. В месяц дается к примеру 4200 минут. Не потратил, твои проблемы. Потратил, можешь купить доп. время.
Что такое подписка и как ею пользоваться?
Areso
29.12.2016 23:11Зато консоль арендовать можно прямо с играми, а тут игры надо отдельно покупать.
taumag
29.12.2016 23:37Повторяю — задержки относительно большие, играть будет не комфортно.
Если тебе так нужно поиграть на консоли — купи бушную и бушные диски. Потом продашь, потеряешь 10-25% от стоимости покупки, если продашь через год.
PS: Если на консолях тоже придется игры покупать — цена офигеть как вырастет.AllexIn
30.12.2016 01:27Это всё так.
Я спорил лишь с тем, что «арендовать консоль проще». На мой взгляд — работать с сервисом — проще, чем арендовать консоль. Остальное — уже по ситуации надо смотреть, что выгоднее и приятнее.
AllexIn
29.12.2016 19:11Вот, кстати, да.
За возможность поиграть в пару эксклюзивов с консолей — я бы заплатил. Потому что покупать консоль пади пары игр — это бред.
yazvickaya
29.12.2016 17:07+1игровой комп сейчас стоит столько, что проще платить аренду мощнейшего сервера, чем смотреть. как устаревает железо в домашнем углу
Tsimur_S
29.12.2016 17:32если ограничиться fullhd то не такой уж и большой бюджет, в $500 можно вписаться.
aniserg
29.12.2016 20:09И какая будет видеокарта в игровом компьютере за 30к рублей?
AllexIn
29.12.2016 20:31Что такое компьютер за 30К?
Монитор, БП, Корпус сюда входят?
Если нет, то мать+проц+оперативка легко влезают в 15.
Еще 15 видюха.Art88
29.12.2016 23:19-3Видюха — 15? 15 чего? )))
1080 видюха стоит около 60 000 рублей.
Откуда 15? :)Art88
30.12.2016 17:44-1Не, народ, а за что минусовать-то?
Если Я в самом деле не в теме и думал, что такие цены.
P.S. Ни разу не видел в продаже 1060.grozaman
04.01.2017 01:38Вас минусуют, потому что вы как будто с Луны свалились.
Продают уже даже 1050, которая тянет всё в FullHD на средне-высоких.
GTX1080 это хай-энд продукт, для тех, кто очень любит играть. Можно купить бентли, а можно неплохую иномарочку в 10 раз дешевле. Так же и с комплектующими для ПК. Сейчас весьма приличный более-менее игровой ПК можно собрать за 50к, причем можно и дешевле даже. Всё зависит от бюджета.Fagot63
04.01.2017 16:47Цена на «приличный» игровой ПК, по моему с 2006(как я свой первый купил), укладывается в 1000$. Моё имхо. :)
grozaman
04.01.2017 16:49Понятие "приличности" весьма относительное. Посмотрите графику известных игр на приставках PS4/Xbox One. Если купить компьютер с сопоставимой графикой, то будет дороже примерно на 50%. То есть около 50к. Но надо учесть, что ПК != консоль, тут можно заниматься и другими вещами, то есть доплата вполне себе адекватная и оправданная.
lola_term
29.12.2016 23:54rx 480? да и не супер новых geforce полно в таком ценовом барьере, для full hd на все новые игры их хватит и на долго в общем то
v555574
30.12.2016 14:37gtx750ti за 7-8 тысяч запустит все в 1080р, чуть добавить, и до gtx1050-1060 недалеко.
остальные комплектующие в игровых компах покупаются на сдачу.
neverice
29.12.2016 17:53Учитывая, что стримится пережатое видео, то врядли картинка будет эквивалентна выдаваемой хорошим геймерским компом. А для игры на средних настройках вполне хватает среднего железа. А если учесть, что у его половины срок службы достаточно большой (монитор, БП, корпус), то затраты на свой комп незначительные (тем более, что он все равно у всех есть, просто возможно нужен чуть мощнее). Зато никаких задержек. А игры и так и так покупать нужно.
SALO-S-KALOM
29.12.2016 19:21+2у вас ошибочка. дело в том, что так игры покупать нужно, а так можно и не покупать.
neverice
29.12.2016 22:03-2Возможно, я не разобрался, но на сайте написано
«Покупай ключи на нашем сайте и запускай их на Playkey.»
«Если у тебя уже есть ключ к доступной у нас игре, активируй его на нашем сайте и играй!»
Если игры покупать не нужно, то к чему тогда эти фразы?pwrlnd
29.12.2016 22:30SALO-S-KALOM имел ввиду, что если запускать на своём компьютере, то можно и «не покупать» игры, а в этом сервисе в любом случае купить придётся
neverice
30.12.2016 12:55Аа, спасибо за разъяснение :) Steam приучил со своими распродажами покупать даже то, во что особо и не собираешься играть.
maniacscientist
29.12.2016 18:09-2Топовое железо устаревает медленно. Не за счет чистой мощи, а просто потому что в нем нету идиотских бутылочных горлышек, которые вылазят боком уже на следующей серии франшизы. Проц 3930K проживет 10 лет. Видяха 780Ti — 5 лет.
yazvickaya
29.12.2016 19:00а видеокарта?) А память?
Fagot63
29.12.2016 23:12+1ddr3 все то еще актуальна. На счет видео карты соглашусь. Собственно сейчас у меня не сбалансированная сборка ЦП fenom ii x4 965, ddr3 12gb и gtx980. Да процессор не дает работать видеокарте на полную. Но та же GTA5 или Fallout 4 идут практически на максимальных настройках, показывая средние 55фпс. Собственно ЦП покупался как только вышел, видеокарту обновил не так давно. ОЗУ докупил какой то дешевый нонейм. Объём больше не вижу смысла брать, т.к. та же гта5 за пару тройку часов оставляет 2-2.25Гб оперативки свободными.
tmin10
29.12.2016 20:18+1У меня компьютеру 8 лет, новые игры он особо уже не тянет. Но очень хочется поиграть в fallout 4. Обновлять компьютер ради одной игры (он меня в принципе устраивает для других задач) несколько не рационально, а вот взять в аренду сервера часов на 40 вроде выглядит интресно…
Nanako
30.12.2016 09:44У меня компьютеру 10 лет стукнет в феврале и я и в fallout 4 и в gta 5 и даже в ведьмака третьего шпилил без проблем. На Core2Duo c 6гб оперативки, ага. Arma 3 на средних настройках тормозит правда.
Areso
30.12.2016 09:49Видеокарте тоже 10 лет?
Отец играет на C2Q, вполне доволен жизнью. Правда, уже с третьей видеокартой по счету в этой сборке)Nanako
30.12.2016 10:44Нет, там уже четвертая по счету стоит. Последний раз я два года назад сменил GTS 250 на GTX 580. Все остальное без изменений, только жестких дисков прибавилось, хотя система на том же самом живет что и при покупке. Но в январе буду апгрейд делать: Visual Studio стала невыносимо тормозить из-за огромных проектов. Если бы не это — оставил бы все как есть.
tmin10
30.12.2016 12:59У меня сгорела родная видеокарта 9800 GTX+, если бы не это, то наверное бы фаллаут потянуло… А памяти можно до 8 гигабайт, но DDR2 память сейчас всё реже и реже встречается и стоит почти в 2 раза дороже DDR3.
Fagot63
30.12.2016 17:03Память ломается очень редко. Б/у можно смело покупать, если есть на чем сразу проверить.
oliver_queen
29.12.2016 17:27-1Думаю за подобной технологией будущее. Удачи Вам!
Carwrecker
29.12.2016 20:09"Думаю за подобной технологией будущее" — присоединюсь. Сам бы в такое погонял на своем ноуте i5 с офисной видяхой подключившись к инету по проводочку
ArthurKh
29.12.2016 17:32Привет.
1) У меня куплена в Steam игра PayDay 2. Смогу ли Я в неё играть в вашем сервисе, не покупая её ещё раз?
2) Возможно ли на сервере установить Steam и использовать купленные в нём игры? У меня их много купленных в Steam игр, хотелось бы к каждой из них иметь доступ.yazvickaya
29.12.2016 17:42Играть в сервисе можно в те игры, которые есть в каталоге. Большая часть из них поддерживает стим-ключи (смотрите на иконки на карточках игр). И да, если ключ уже есть и и соответствующая иконка есть, покупать его снова не надо
Art88
29.12.2016 19:15+1
А где он (ключ) тут?Art88
29.12.2016 19:29+2Мда.
Отписал в тех. поддержку вышенаписанное — тишина.
Тут тоже что-то нет ответа, как запустить купленную ранее игру…
Вердикт — сервис не ахти, мне в Steam на вопросы и то быстрее отвечали (ожидание решения проблемы длилось максимум 30-40 минут)…
Снёс клиента вашего сервиса со своего компа.
Видимо, для вас минус один клиент ничего не значит :(…
yazvickaya
29.12.2016 19:46Art88
29.12.2016 22:40Не понимаю всё равно…
Выше Я расшарил скрин игры в Steam — где там эти ключи-то?Fagot63
29.12.2016 23:31Игры, купленные в Steam
Игры компании Valve
Игры компании Valve, купленные в Steam, не имеют цифрового ключа и не нуждаются в нём.
Сторонние игры
Цифровой ключ идёт в комплекте со многими сторонними играми. В большинстве случаев, Steam покажет вам цифровой ключ, когда вы первый раз запустите игру.
https://support.steampowered.com/kb_article.php?ref=4950-EKAM-2644#steamArt88
30.12.2016 00:39Да Я всё понимаю, что есть такие игры, с ключами.
Речь-то идёт о том, чтобы играть с комфортом и не переплачивать.
Зачем заставлять людей покупать игру второй раз, в то время как игра уже куплена клиентом и можно предложить клиенту заплатить только за вычислительные ресурсы?
Думаю, что со Steam они бы могли договориться об API, которая давала бы возможность проверить, купил ли пользователь игру или нет.tmin10
30.12.2016 13:01Там в FAQ написано вроде про это:
Если у вас имеется учетная запись с активированным ранее ключом игры, то необходимо нажать кнопку «Играть», а затем «Уже есть ключ к игре»:
Появится лаунчер c предложением ввести логин и пароль учетной записи игровой платформы, после ввода этих данных игра запускается.
blacksoul000
29.12.2016 17:32Интересно, что такого делает клиент, что нельзя было написать на чём-нибудь кроссплатформенном. Заиспользовать тот же Qt и можно ценой относительно небольших усилий взять в оборот не только декстоп(включая линух), но и мобильные девайсы с подключением по WiFi для начала.
lexore
29.12.2016 19:08+1А видеопоток чем декодировать и показывать?
Areso
29.12.2016 20:38+1декодировать — кодеками, для которых есть кроссплатформенная реализация, показывать — VLC.
blacksoul000
29.12.2016 22:28Для этого есть вполне неплохая QtMultimedia. Даже упомянутый выше vlc не нужно тащить.
lykovaleksey
30.12.2016 10:09Изначально не рассматривали готовые решения, потом появились идеи интеграции с различными приставками, на которых Qt Backend может быть не реализован.
Идея быстрой интеграции была в том, что разработчик приставки реализует небольшое количества функций, необходимых клиенту и он сможет работать на любой платформе.
В последствии поняли, что можно попробовать использовать Qt, но кроме поддержки платформы Linux плюсов не будет, а на поддержку множества дистрибутивов Linux понадобится больше ресурсов.sHaggY_caT
30.12.2016 10:50Достаточно официально поддерживать Ubuntu, как Steam(точнее у них свой форк Ubuntu, но это не важно). Остальное пользователи сделают сами.
azShoo
29.12.2016 17:32+2Проблема таких сервисов вот в чём: отсутствие подходящего железа можно исправить. Заказать из-за бугра, если не продается рядом с домом. Взять в кредит, если нет денег. Всячески соптимизировать и собрать приемлемую комплектацию за разумные деньги. В общем варианты есть.
Но с паршивым коннектом (а то, что это боттлнек вы сами признаете в статье) ты ничего не сделаешь.
Нельзя просто позвонить в условный Ростелеком и сказать «пацаны, выключите там свой СОРМ, у меня тут трансляция овервотча лагает».
И для пользователя это никогда не будет проблемой на его стороне (потому, что она не на его стороне, на самом-то деле). Для пользователя это будет Вашей проблемой.
nyanoverlord
29.12.2016 17:38Интереса ради пользовался Вашим сервисом в начале этого года (точно не помню, когда. но у вас уже был и работал Fallout 4). Пользовался ноутбуком с i3-5005u и встроенкой. в качестве соединения с сетью был самарский Дом.ру (в качестве примера качества соединения — пинг до немецких серверов pingtest был порядка 60, скорость до туда же около 20 мбит). Игры, которые мне удалось потестировать:
Fallout 4 — был приятно удивлен, игра, если не ошибаюсь, работала на 60 фпс и была весьма играбельна. Конечно, чувствовался некоторый input lag — в особенности, если резко поворачивать камеру, но, тем не менее, весьма достойно.
The Witcher 3 — просто… никак. Ужасно пикселизированная, безбожно лагающая картинка.
GTAV — примерно то же самое, что и Ведьмак, разве что пиксели не настолько очевидны.
Попробовал так же гонку, она у Вас еще была в демке — Flatout, не помню, первый или второй. К картинке претензий не было, к управлению — очевидный и заметный лаг, слишком динамичная игра, все же.
Раньше, насколько я знаю, сервера с играми уровня The Witcher 3 были размещены только в Европе, сейчас ситуация изменилась? Для себя решил, что время таких технологий еще не настало. К сожалению, не могу оперировать данными о битрейте, пинге и прочем, могу лишь сказать, что они были в пределах обычных (среди пользователей Playkey группы ВК того времени).
UPD: 2 скрина все же остались, с Ведьмака и ф4, соот-но. Стоит отметить, что последний на этом скрине выглядит совсем не так, как оно было в динамике.
TW3yazvickaya
29.12.2016 17:45Ведьмак стабильно держится в топе игр — да, со времен начала года его существенно подшаманили — можно на хорошей картинке рассмотреть прелести ведьмачьего мира и Йенифер :)
А сервера есть в Европе, есть в России (в Москве в частности), есть в Ирландии.
Barnaby
29.12.2016 18:32А как вывести такую статистику в клиенте?
Посмотрел TW3: input lag заметен и очень неприятен, графика идет с артефактами. Пинг до сервера с которого идет видео 58мс, естественно играть с таким пингом нельзя.
SamoilowAlex
29.12.2016 17:44Не, вы конечно молодцы, что такой продукт выпустили (мне он абсолютно не интересен), но:
Нам же, наоборот, нужны “облака” и в аренду.
натуральный «Serias Business», понятно что вбухали кучу денег и на свои сервера не хватило, но могли просто промолчать, а так эта фраза ничего кроме недоверия не вызывает.
А вообще пользователи как и раньше будут тупить, не читать про технические требования, пытаться играть через 3g канал и потом требовать деньги назад. Они просто неисправимы.
MaxxONE
29.12.2016 18:06+2Ожидание, однако, затянулосьEzhyg
29.12.2016 19:03первого и самого крупного
Если первый, то можете быть хоть самым мелким червячком… нет, даже бактерией… нет, даже вирусом! И всё равно будете самым крупным, просто потому что других нет? Только это так не работает! Размер познаётся в сравнении, а раз сравнивать не с чем, то эти «эпитеты» вообще бессмысленны!
ukku
29.12.2016 19:25Огромная просьба, перехватывайте нажатие кнопок cmd-q на маке, и добавьте возможность держать сессию хотя бы минуту после вылета, а то случайно нажал и опять ждать…
italant
29.12.2016 20:38+1дак ты не нажимай это сочетание.
Оно очень удобно, если не нравится сервис жмакнул cmd+q и забыл про этот сервис.
Prome_T
29.12.2016 20:18Мне вот интересно, неужели находится хоть кто-то играющий в WoW через такой сервис? На сколько я понимаю, установка модов — невозможна в принципе, но без них WoW, скажем так, едва ли играбелен.
В остальном, в общем и целом не вижу для себя никакого смысла в подобного рода сервисе. Я, конечно, отношусь к какой то крайне неустойчивой и малой группе игроков, но отсутствие возможности установить какой либо мод (например исправляющий диалоги в Fallout 4 был весьма полезен), а так же возможности использовать чит-коды (да, я ими пользуюсь, например ради прохождения слишком страшных/сложных моментов в игре) делает сервис просто бесполезным.yazvickaya
30.12.2016 06:48как ни странно, играют и много)))) А если бы моды допустили — неважно, к какой игре — то был бы резонный вопрос про безопасность и легальность))
Prome_T
30.12.2016 14:49«Не верю!»© Если вы когда либо играли в WoW то должны представлять каков он без модов (хотя мод, не совсем корректный термин, более устоявшийся — аддон).
Именно WoW я отметил не случайно потому что: во-первых — он неиграбелен без аддонов, во-вторых — Blizzard совершенно не против аддонов.
vikarti
30.12.2016 10:32подобного — да, а тот же LiquidSky? где как с модами в принципе проблемы нет потому что выдается виртуалка с виндой с GPU (оплата либо почасовая либо в месяц x часов по подписке и часы не сгорают либо анлим) и на нее ставишь самостоятельно клиент Steam и игры оттуда, ну или клиент GoG или уж через Dropbox из дома копируешь…
И да — Linux — поддерживается, как и Андроид (но не iOS), правда с кучей оговорок (использовать не-Bluetooth геймпад, использовать 5 Ghz или 4G)
Из недостатков только:
— в России DC вообще нет. Привет 70-80 мс пинга до Фракфурта или еще дальше
— Джойстики: есть эмуляция геймпада XBox360 и… все. А если надо допустим Elite Dangerous с нормальным джойстиком то только USB Network Gate и подобные тулзы.
Вопросов про легальность почему то не возникает (использование торрент клиента на этой виртуалке не самая хорошая идея в принципе, даже независимо от того что качается).zomby
30.12.2016 22:00О, спасибо большое за наводку! Уже оплатил 10 часов (5$) и тестирую :) Пинг до Франкфурта 43мс (Питер, инфолан). Ютуб играет хорошо, сжатие ок, отклик быстрый. Игру пока ещё загружаю. IP белый дают, доступ извне — no problem, файлы перекинуть соотв-но тоже. ОС Windows Server 2012 R2 — по MS курсам лабы можно делать :)
Areso
29.12.2016 20:50+1На моей операционной системе нельзя даже проверить скорость на сайте. Извините, но в винду лень загружаться только ради этого.
eps
29.12.2016 21:20+3Вот вам мой пользовательский опыт.
Поставил вашу штуку на Macbook Air 2013
- Зачем Mac-версия идёт в .pkg, если внутри только один .app?
- Почему в Mac-версии такие странные комбинации клавиш и нестандартный полноэкранный режим?
- Почему во время ожидания сервера оно ест 150% ЦП?
Запустилось, подождал 7 минут, пока найдётся сервер, появился диалог входа в Steam, мышь-клавиатура не работает, ничего не нажимается, и, в итоге, всё вылетело
Запустил снова, попросило подождать 7 минут, ждал минут 20, надоело. За пол-часа чёрного экрана ноутбук сильно нагрелся и потратил много заряда батареи.
Удалил. Снова ставить не буду.
mcksin
29.12.2016 21:31Взлетит только при одном условии, если будет нормальный каталог игр предоставляемый подпиской, щас в каталоге либо f2p, либо хлам вперемешку с инди, ни одного AAA проекта в нем нет, а схема купи игру за 2 тыс, купи подписку и играй нежизнеспособна, пускай подписка будет дороже 1-1.5 тыс, но с хорошим каталогом где есть новинки, а функция добавления своей игры как дополнение а не основная фича на которую делается упор
Sleuthhound
29.12.2016 21:34Простите, но что-то у Вас ничерта не работает. 24 Мбит ему мало? О каких потерях идет речь? Инет нормально работает.
yazvickaya
30.12.2016 06:49не хватает ему провода, а не вай-фая — собственно в тексте об этом была речь)
Sleuthhound
30.12.2016 07:42Фишка в том, что у меня комп по проводу подключен.
Fagot63
31.12.2016 19:12Может порт закрытый, или еще что. У меня через адсл(ростелеком), то же «0» скорость 8мб/с, качество «хорошее». Та же демка ведьмака нормально работает. Хоть и только до провайдера пинг ~30мс.
yazvickaya
30.12.2016 07:02фигня какая-то. Пинг не может быть 0, стоит попробовать еще раз, тем более если интернет стопроцентно адекватный
Fagot63
31.12.2016 19:00У них канал связи на нейтрино, а скорость света они приняли за «0». :)
P.S. Хотя по спид тесту, до моего провайдера ping 27ms.
TigerClaw
29.12.2016 23:01Гиктаймс превратился в рекламную клоаку, что не статья, то реклама.
Art88
29.12.2016 23:06Даааааааа ладно, поддержим хорошее начинание российских разрабов, это же крутое начинание!
yazvickaya
30.12.2016 06:50«Поддержим отечественного производителя!» (с)
Благо есть чего поддерживать и не стыдно за разработку)
Art88
29.12.2016 23:05Всё-таки любопытство моё победило и Я опробовал ваш сервис.
Запустил SAINTS ROW 4 — лагает дико, в особенности на локациях, где много frags.
Хотя, при тестировании скорости мне написало, что соединение хорошее.
Если вы сможете синтегрировать ваш сервис с покупками на Steam, если сможете предоставить играбельность без лагов, решив при этом вопросы со всеми провайдерами и со всеми сетями по РФ, то Я купил бы у вас подписку.
Сейчас же понятно одно — дикие тормоза и в action не порубишься. Это при том, что играл Я на 100 МБит/с канале Ростелекома, который выжимает при скачивании порядка 95 МБит/с, даже с «забугра». Т.е., по сути, не хухры-мухры канал :).yazvickaya
30.12.2016 06:51Ради интереса надо скинуть скрины с открытой консолью (CTRL+F1) в техподдержку и спросить, в чем затык. Он может быть индивидуально Saint Row-ский, а может и быть связанным с сетью. В вк много пользователей, у которых степень лагания, если оно есть, разнится от игры к игре
Art88
30.12.2016 17:31Ребята, у вас реально есть интеграция со Стимом — смог стартануть PayDay 2.
Вообще круто, Я на грани покупки вашей подписки!
Только вот сегодня у меня вообще показывает замер скорости — хорошо
А вот в самой игре сначала висит поиск
А потом пишет, что Низкое качество сети.
Сервера для замера скорости и сервера с игрой — разные чтоли?Fagot63
30.12.2016 17:49Может быть хабраэффект. Я 15 минут ждал запуска игры. И да замер того же пинга явно упоротый. То он мне «0» показывает, то какие то страшные цифры «3423498».
SovGVD
29.12.2016 23:05+1Пару месяцев назад попробовал ваш сервис (ubuntu 14.04 + Wine + небольшой хак, чтобы из браузера открывать удобно). И в общем и целом был приятно удивлен, но небольшой косяк — часть оплаченного времени потратил на установку/настройку (из-за семейного доступа в стиме какие то косяки жуткие были, ключ не возможно ввести и в целом ничего не тыркается)/тесты этого добра и кажется с GTA5 так и не срослось, но в Fallout4 поиграл, понятно что Linux не в приоритете, но было бы всё же здорово иметь хотя бы alpha версию, без претензий на стабильность.
3aicheg
29.12.2016 23:20>мы не работаем с тайтлами, которые заточены исключительно на онлайн и имеют сложную античит систему
Вот довольно часто в Стиме встречаются отзывы на онлайновые игры: «Очень любил эту игру, но потом она стала популярна, и в неё набежали читеры, больше невозможно играть.» Я, может, чего-то не понимаю, но, по-моему, если вы получаете от пользователя данные клавиатуры-мыши и стримите обратно картинку, это же гарантированно отсекает вообще любую возможность читерить (в отличие от традиционных античит-систем, которые всё равно обойдут, если игра достаточно популярна)? Почему, наоборот, не сделать это своей фишкой?TheOleg
30.12.2016 02:22Наверное на тот случай, если вы уже начитерили или просто абьюзить в игре будете.
yazvickaya
30.12.2016 06:53действие самого сервиса античитом воспринимается как «вражеское тело») Дело не в политике читерства, а в технологи предоставления игры и соседства с разными игровыми фичами
3aicheg
01.01.2017 07:58Я про онлайновые игры, которые можно самому хостить, и где анти-читы опциональны. Типа Rust, 7 Days to Die и т. п.
Saffron
30.12.2016 00:20+1Не вижу смысла в сервисе. Ты всё равно должен купить игру, чтобы в неё играть. Очевидно, что этим должен заниматься сам сервис. По стандартной схеме с вторичным рынком. Пользователь покупает подержанную игру. Играет в неё. Потом продаёт. И слать правообладателей в суд. А если делать наоборот, то всякая прибыль и смысл затеи теряется.
3aicheg
30.12.2016 06:51Смысл затеи, вообще-то, не в экономии на покупке игр, а в экономии на покупке железа для игр. А сервисы по аренде игр, вроде, тоже пытались делать, и они тоже не взлетели.
yazvickaya
30.12.2016 06:55+100500
Когда разум говорит вместо жажды тотальной халявы. Тотальная халява — залог… не очень хорошего результата)Saffron
30.12.2016 09:40> Смысл затеи, вообще-то, не в экономии на покупке игр, а в экономии на покупке железа для игр.
На этом вряд ли можно будет сэкономить. Купить домой десктоп и вещать с него на лёгкие устройства дешевле, и стим вроде тоже собирался запилить такой сервис. Так что конкретно вот на этом заработать не удастся. Обычно облака зарабатывают на резком удешевлении поддержки железа — не надо админить лично все эти игровые компы и вычищать с них вирусы, не надо думать о том, как работает софт и как настроить трансляцию, включил — и играешь.
Вот на этом заработать можно. Немного. А чтобы и пользователям дешевле было, и разработчикам хватило на бутерброды с икрой, надо оптимизировать самую заметную долю в игровом процессе — стоимость самой игры. И если сервис уже всё равно заморочился разделением игры и пользователя, обеспечения независимости этой связки друг от друга, и от железа, то без больших дополнительных затрат можно организовать и вторичный рынок игр.
> А сервисы по аренде игр, вроде, тоже пытались делать, и они тоже не взлетели.
Это потому что их не пробовали объединять с сервисами по вещанию игр.
> Когда разум говорит вместо жажды тотальной халявы.
Разум умеет считать свою выгоду. Если разработчики оптимизируют производство, выпускают десятки одинаковых игр, и в моду вошли уже не просто движки, а генераторы игрушек, то что мешает игрокам оптимизировать своё потребление? Сервис, который предоставит им такую возможность, изменит рынок, как это сделал Uber.
> Тотальная халява — залог… не очень хорошего результата)
Расскажите это, например, амазону. Они такие богатые, потому что каждую копейку берегут. И даже крохи недоиспользованных ресурсов спускают через аукцион. Дешевле своих обычных тарифов. И что самое характерное, клиенты амазона тоже умеют считать деньги, и не брезгают этой копеечкой — закупают «халявные» ресурсы. И все довольны и счастливы оказываются — и амазон, и его клиенты.3aicheg
30.12.2016 15:28>На этом вряд ли можно будет сэкономить. Купить домой десктоп и
Сэкономить не только деньги, но и место на столе и под столом, головную боль на установку и настройку и т. д., и т. п. Допустим, Коля купит себе геймерский десктоп, геймерский монитор, геймерскую клавиатуру, геймерскую мышь, геймерские наушники, навороченный джойстик, руль и педали. И будет думать, чего бы ещё купить. А, допустим, у Васи — макбукэир, или чо там щас модное, и он не будет себе покупать ни десктоп, ни монитор, ни клавиатуру с педалями — не потому, что денег нет, а потому, что не хочет. Для всего хватает макбукэира, а покупать отдельный комп чисто как игровой глупо как-то. И вот на таких Вась…
А устанавливать, админить и вычищать вирусы в предлагаемой схеме тоже не нужно — покупаешь только лицензионный ключ, насколько я понимаю. А дальше — включил, играешь.springimport
30.12.2016 17:15Вы некорректно сравниваете. Давайте теперь Вася вообще будет на улице без крышы, без еды и тепла. Дешевле? Дешевле.
Если и есть разница, то она только в наличии/отсутствии блока. Как был нужен нормальный монитор, так и будет.3aicheg
30.12.2016 17:43Вы невнимательно прочитали. Я писал, что дело как раз не только и не столько в экономии денег.
Сам знаю несколько человек, играющих на ноутбуках разной степени офисности. Да, мне это тоже кажется странным, но им не нужен «нормальный монитор», десктоп они не покупают принципиально, отдельный игровой дескноут — тоже. Являются ли такие вот геймеры достаточной аудиторией для процветания означенного сервиса по описываемой в посте бизнес-модели — это отдельный вопрос, не могу судить.
Saffron
30.12.2016 19:03> Сэкономить не только деньги, но и место на столе и под столом, головную боль на установку и настройку и т. д., и т. п.
А я что говорил:
> Обычно облака зарабатывают на резком удешевлении поддержки железа — не надо админить лично все эти игровые компы и вычищать с них вирусы, не надо думать о том, как работает софт и как настроить трансляцию, включил — и играешь. Вот на этом заработать можно
Вам стоит читать пост целиком, на который вы отвечаете, чтобы не спорить сами с собой.3aicheg
31.12.2016 04:30А вы говорили, что нафига это всё, когда дешевле купить домой десктоп и с него вещать. А я говорил, что полно людей, которые не будут покупать домой десктоп и настраивать вещание, и далеко не только из-за денег.
Вот уж эти спорщики, сами дискутируют с голосами у себя в голове, а тебя же в этом и обвинят…Saffron
31.12.2016 20:30> А вы говорили, что нафига это всё,
Тогда вам нужно опустится на один уровень глубже и прочитать ещё один пост — на который я отвечал. Для простоты задачи я даже привёл его в цитате, которую повторяю ниже:
> Смысл затеи, вообще-то… в экономии на покупке железа для игр
О чём я и написал, что на железе сэкономить не выйдет. Позже пришли вы и опровергли меня: на железе сэкономить не выйдет.
Art88
30.12.2016 00:45-1По поводу читов, что пишут выше.
Выражу своё мнение, прошу не минусовать, так как каждое мнение имеет право быть.
Было бы круто с вашей стороны сразу с игрой поставлять к ней читы.
К примеру, Я играю только лишь в игры, на которые есть читы. Мне не нравятся игры, где у меня нет на всё god mode.
Например, включил игру, а тебе сразу предлагает overlay в игре — включить читы? Если включает игрок читы, то сразу должна выходить информирующая надпись о том, какие кнопки нужно жать, чтобы включить бессмертие и прочее.
А то без читов самом деле неинтересно играть.
praporweg
30.12.2016 01:23Нравится идея, но так и не смог купить абонемент, послали лесом оплату. Были и большие проблемы с запуском в браузере. Месяц назад где то пробовал.
yazvickaya
30.12.2016 06:58Стоит попробовать какое-то время спустя — развитие и допиливание никто не отменял)
Bratak
30.12.2016 06:11Трэш какой-то.Стало любопытно, установил клиент, запустил, и о чудо: мой интернет со скоростью 100 мбит/сек, и пингом до серверов Москвы в 10 мс оказался «плохим» для сервиса.В окне клиента вылезло окно стима и попросило залогинится. Что за бред? Думали я такой балбес, сейчас начну вводить все пароли куда попало))
yazvickaya
30.12.2016 06:58Надо было говорить тоном Станиславского «Не верю» и запускать демку, чтобы убедиться самому
yazvickaya
30.12.2016 08:22а окно стима — это нормально. Это активация ключа игры, с безопасностью и паролями там все ок, ложная тревога
jafariuse
30.12.2016 10:09вот точно такими же буквами пишут в «комментариях» под всякой вирусней: «а номер телефона для безопасности спрашивают. Я сам сначала испугался, но все нормально»
slonopotamus
30.12.2016 12:14+11. А чо у вас с чёрным цветом-то?
2. Срок действия промокода истёк
3. Поиграл в AW — нет звуков моих выстрелов
Namynnuz
30.12.2016 12:28Если запилите подобный сервис для консольных эксклюзивов, клиенты повалят рекой.
MixAlex
30.12.2016 12:49Я пользовался пол-года назад. Компьютера нет (только ноутбук), в игры сто лет ужу не играл. Но вот захотелось вспомнить детство и пройти Witcher 3. Ради одной игры как-то комп за 50к покупать не тянуло, и вот случайно нашел этот сервис.
Впечатления положительные — главное нормальный интернет что б был. Игралось комфортно, картинка замечательная.
Да, и затянула гейма не нашутку :)
Выражаю сервису респект и желаю удачи!
beatcracker
30.12.2016 13:36DIY: http://lg.io/2015/07/05/revised-and-much-faster-run-your-own-highend-cloud-gaming-service-on-ec2.html
tlv
30.12.2016 14:07А процессор компьютера ваш клиент во время ожидания использует на благие дела? Хотя бы там лекарство от рака ищет, я надеюсь, а не биткоины майнит?
А ожидание когда-нибудь закончится? Первый таймер не должен быть таймером обратного отсчета? (а то он не тикает...)Fagot63
31.12.2016 19:20Я 15 минут ждал. Возможно для халявщиков приоритет ниже.
P.S. Это еще не известно чем видеокарта в этот момент занималась. :)
a1ien_n3t
30.12.2016 14:50А расскжите лучше чем сжимаете видео? nvenc или что-то совсем спецефичное? Или может вобще софтово жмете?
xcore78
30.12.2016 18:03Для нашей интро-публикации, мы решили пообщаться с техническим директором Playkey Алексеем Лыковым
Технических деталей добавьте, пожалуйста.
* какие видеокарты,
* кто производит ваши сервера,
* какие мощности датацентров (сколько десятков/сотен GPU на регион, какие регионы),
* модель использования оборудования (вопрос рожден фразой про десятки виртуальных серверов на одном физическом — у вас явно не десятки топовых видеокарт в шасси),
* приоритезация доставки вашего контента до потребителя,
* основной ли это у вас бизнес (т.е. вы просто предлагаете большую переподписку для отбивки затрат, арендуете время GPU другим типам клиентов или это дотируемый проект без намерений на скорую окупаемость),
* почему у пользователей «лагает» (т.е. почему ваша система автоподстройки реагирует реактивно).
Fedcomp
30.12.2016 20:37Возможность игры из браузера не реализуема?
Saffron
30.12.2016 22:23Что угодно можно запускать из браузера, слава NPAPI. Unreal вон целиком умудрились запихать в браузер в виде плагина. Нужно только объявить соответствующие биндинги.
Главный вопрос — а нафига это нужно? Не проще ли запускать отдельную прогу, чем ту же прогу обёрнутую в браузерный плагин?Fedcomp
31.12.2016 07:49Нет не проще, и NPAPI не идеален, потому что браузер подразумевает запуск на любой декстопной платформе.
Saffron
04.01.2017 05:50> потому что браузер подразумевает запуск на любой декстопной платформе
«Запуск в браузере» подразумевает маркетологический буллшит. Как известно Quake Live запускается в браузере. Значит ли это, что он запускается на любой десктопной платформе? Нет, конечно, под линуксом он не запускается. Потому что на самом деле это такой обёрнутый в NPAPI бинарник под винду.
Или вот до недавнего времени adobe не выпускала flash под линукс. Поэтому флеш-игрушки, которые вроде как запускаются в браузере, там тоже не шли.
Да и сам браузер — это набор несовместимых решений, как на уровне API, так и реализации. Так что, услышав «запускается в браузере», я первым делом интересуюсь — в каком именно браузере? А что в остальных?
По факту есть два с половиной современных браузера, которые превратились в своеобразную виртуальную машину для запуска кода общего назначения, и они гарантируют некоторую степень совместимости на разных платформах, где они запускаются. Так что вместо кросс-платформенности разработчикам приходится справляться с кросс-браузерностью, что конечно легче, но не сильно.
dj_Duff
30.12.2016 23:37Идея сервиса — класс! А вот с реализацией — есть свои плюсы и минусы.
В целом, мне кажется, все к стримингу игр по подписке и идет. Когда какой-нибудь гигант типа Стрима запустит подобное — это будет бомба. Мне кажется, это вопрос одного-двух лет.
У меня старый макбук, а иногда хочется поиграть (допустим, в месяц 10-20 часов игр).
Покупать ради этого огромный системный блок — никакого желания.
Что мне понравилось и не понравилось:
1. во-первых, оно работает.
2. Каталог игр — ну, интересных игр штук 10. Все остальное — какое-то старье и непонятно что.
3. Очень расстроило, что нужно покупать лицензии. Я часто в одну игру пару часов позависаю и все. Надеялся, что здесь лицензии и игровое время по подписке.
4. О подписках — какие-то они странные. Почему-то нет просто почасовой (типа, 50р\час или я не знаю сколько).
5. Попробовал бесплатного Ведьмака Демо — тормозит несколько, особенно лаг от мыши замечается — неприятно играть. Канал у меня 100мбит.
6. В целом ощущения: пока интересных игр для себя не нашел. Подожду несколько месяцев, пока в сервисе появится больше игр, исчезнут указанные проблемы, появятся новые тарифы.
Art88
31.12.2016 01:32Ребята из PlayKey, у вас как-то странно налажен демо-доступ по вышеуказанному вами промо-коду.
Дело в том, что Я сравнительно долгое время переписывался по email с вашими суппортами по поводу лагов.
Мне предложили попинговать ваш сервер для теста скорости, сделать скриншоты с CTRL+F1 данными.
В итоге суппорты так ничего не решили, молчат, а доступ уже кончился. То есть и вопрос не решён и доступ кончился — и не поиграл толком и вопрос не решили.
Осадочек очередной от вашего сервиса остался весьма даже неприятный… :(
Lenivoe
31.12.2016 19:152,8 ГГц и гиг оперативки на ХР все таки для вашего сервиса маловато( может подскажите минимальную допустимую конфигурацию железа?
Areso
06.01.2017 12:46Кто-то еще следит за этой новостью? На CES показали анонс GeForce Now $25 / 20hr. Вроде тоже выглядит неплохо.
Color
> как на Mac OS, так и на Windows
Почему нет Linux?
Для пользователей этой ОС такой продукт как раз больше всего нужен, так как многие игры сегодня из коробки работают на винде и маках, но не на линуксе. А уж тем более, учитывая запуск игры на удаленной машине и уже имеющийся интерфейс под мак.
alltiptop
Сейчас будут очередные сказки что сервис для игр на не поддерживаемых компьютерах не занимается поддержкой не поддерживающих игр системой.
yazvickaya
Алексей Лыков:
Color
> Мы не отказываемся от Linux, мы просто хотим отложить его до момента, когда это будет наилучший момент для реализации и будут силы поддерживать его
Эпично
> а если бы они действительно испытывали проблему, то всё-таки нашли способ играть на Linux
Еще раз эпично. Даже добавить нечего
yazvickaya
причем с Линуксом кстати решение находили сами пользователи, даже где-то описание выкладывали)
m1n7
Тройная эпичность.
Раз уж кто-то нашел решение, вы бы хоть сохранили его.
yazvickaya
Ищущий да обрящет)) Понятное дело, если бы решение было законченное, логичное и бескостыльное — то его бы сохраняли. А сейчас это как рисинки палочками есть — безумно не удобно, но кому надо — заморочится.
shamash
Я правильно понимаю, что вы действия пользователя отлавливаете через winapi и при желании есть возможность играть через wine?
Вижу доступим что для того чтобы играть в ведьмака, мне не нужно покупать лицензию ведьмака, а что бы играть в dishnored 2 мне нужно купить игру в стиме, почему такая политика?
tmin10
Возможно, с кем-то смогли договориться на массовую лицензию и вкючить её в цену, а с кем-то нет.
YoMan
Ведьмак — демо. Для игры в полноценную версию её так же надо купить.
zomby
Вот это очень жирный минус сервиса. Я на днях хотел поиграть как раз в dishnored 2, нашел Playkey, но покупать игру не стал. Пусть бы время было дороже, но включало отчисления издателю. Понимаю, что с правообладателями договариваться сложно, но это была бы мега мега киллер фича. Возможность поиграть в любую игру и бросить, если не затянет. Надоело покупать котов в мешках.
lykovaleksey
Ответ длинный и многосторонний.
1. Непонятно, как пользователь на Linux, в принципе решает проблему невозможности играть? Покупает второй компьютер? Ставит Windows? Не играет? А может быть у этого пользователя и потребности — то такой нет.
2. Аудитория Linux пользователей уважаемая, но в домашних условиях она незначительная, никого не хочу обидеть, но в разы меньше.
3. Многие скажут, что на MacOS тоже, да это действительно так. MacOS — больше имеджевая вещь, ведь показывая сервис кому-то из инвесторов, в 70% — это был MacOS.
4. Можно играть через Wine, но процесс настройки трудоёмок, и как ни странно, пользователи бросают эту затею, а если бы они действительно испытывали проблему, то всё-таки нашли способ играть на Linux. Но официально мы пока не поддерживаем.
5. Linux — это ещё одна платформа, которую надо поддерживать, а значит затраты. На текущий момент мы сосредоточились на том, чтобы сделать сервис качественнее для пользователей, которые уже выбрали Playkey.
Мы не отказываемся от Linux, мы просто хотим отложить его до момента, когда это будет наилучший момент для реализации и будут силы поддерживать его.
inkvizitor68sl
> Мы не отказываемся от Linux, мы просто хотим отложить его до момента, когда это будет наилучший момент для реализации и будут силы поддерживать его.
Зря. Большинство линуксоидов в современном мире — это как раз ваша аудитория (а главное — платежеспособная), вопрос только в том, как в них зайти.
yazvickaya
ммм, кажется, пользователь Линкуса детектед!)
inkvizitor68sl
Более того, ещё и активно играющий под этим самым линуксом ;)
yazvickaya
Мощь!)
AllexIn
Все знакомые играющие линуксоиды давно настроили себе qemu + vga passthrough.
Playkey, onlive — это не для линуксоидов. Это для тех, у кого железо не тащит. ИМХО
inkvizitor68sl
qemu + vga pass — это для тех, у кого десктоп есть для начала (хотя может там и какой-нибудь условный оптимус допатчили до того состояния, что две видюхи работают вместе, но вряд ли) =)
AllexIn
Я и говорю -вопрос не в линуксе, а в железе.
vga+passthrough норм работает на ноутах с дискретными видяхами.
inkvizitor68sl
C дискретными == с двумя (встроенной и дискретной)?
Если так, то там обычно дискретная тупо считает, а видео идет всё равно через встроенную.
А если с «просто дискретной» — то pass работать не будет, для него нужна вторая карточка.
AllexIn
с встроенной и дискретной.
разве сейчас бывают чисто с дискретными?
Areso
О да, можно найти такое решение. Хотя с каждым годом все сложнее. Intel Xeon'ы некоторые ставят во вполне десктопные компы.
OnYourLips
Последнее поколение вроде как раз только с дискретными.
У меня в диспетчере устройство только одна 1070, на прошлых была еще и интегрированная.
Evengard
Более того, на игровых ноутбуках это преподносится как фича — мол проблем с драйверами меньше и всё такое. Пример (несколько устаревший но всё ещё вменяемый) Asus G750JH
inkvizitor68sl
> разве сейчас бывают чисто с дискретными?
Бывают.
> с встроенной и дискретной.
Там проблема в том, что (на примере технологии Optimus) видео _всегда_ идет через интегрированную карту. А дискретная используется только для того, чтобы генерить картинку и отдавать её в интел по необходимости.
Можно ли в такой комбе прокинуть nvidia в виртуалку — непонятно.
Но usb-ную точно можно, так что спасибо за идею.
sHaggY_caT
У мужа GPU passthrough для гостевой системы с Windows под гипервизором KVM, мы решили сделать такое и мне, т.к. хоть я и играю меньше(и как правило только в Линуксовые игры, вроде kerbal space program, europa universalis), но мы иногда летаем вместе в Elite Dangerous
Вообще-то почти 2%, всего в 4 примерно раза меньше, чем под OS X. Кроме того, это более платежспособная аудитория, чем аудитория Windows, т.к. IT специалисты, как правило, имеют значительно более высокие зарплаты, чем не-ИТ-ки.
Скорее всего бросают из-за ряда неустранимых в принципе проблем и глюков. Я играла в Europa Universalis 3, у которой, в отличие от 4-ки нет Linux версии под Wine. Главное, мотивация, и то, что проблемы можно было бы в принципе решить. Кроме того, если ты платишь официально деньги за сервис, то ожидаешь какой-то помощи от саппорта.
Не забывайте, что большинство юзеров Linux высокооплачиваемые IT специалисты, и они и так достаточно много что настраивают на работе, получая за это деньги. А тут Вы предлагаете настраивать что-то, для чего нет гарантий, и ещё платить за это свои деньги.
А что касается «процесс настройки трудоёмок», можно нанять DevOps'а, он напишет Вам ансибл плейбук для основных дистрибутивов за пару рабочих дней, и проблема исчезнет.
sHaggY_caT
Опечатка. Имела ввиду, нет нативной версии под Linux
lykovaleksey
Пусть приходит к нам в команду, если такой человек есть на примете, готов за 10 дней заплатить, если всё сделает за 2 дня.
khamitimur
Я конечно не могу точно посчитать, но что-то мне подсказывает, что даже если все 100% пользователей Linux заплатят за сервис, эта сумма будет на голову меньше той, что заносят пользователи Windows. Или зайдём с другой стороны: "высокооплачиваемых" программистов на Windows в абсолютных числах больше чем на Linux.
sHaggY_caT
Да, популярнее, но разница незначительна:
https://geektimes.ru/post/272966
Со временем разница будет сокращаться, т.к. Linux платформа по-умолчанию для Cloud computing, а все сервисы прямо сейчас съезжают в облака. По сути вся популярность Windows у IT-ков держится, имхо, только за счёт геймдева.
Anasazi
Вам еще один муж не нужен?:)
sHaggY_caT
Если Вы про то, как это настроить(GPU passthrough), мы думаем, как доедет моё новое железо, выложить ансибл плейбук для настройки на гитхаб, если не помешает какой-нибудь форс-мажор.
3aicheg
Вот мне интересно, где-то специально учат таким тошнотворным формулировкам, или каждый сам доходит? Сказали бы просто: «Извините, не хватает рук и хотим больше денег.» Это не всем понравится, но это все поймут. Ибо у кого же на всё хватает рук? Кто же сам не хочет больше денег? А так, сказали-то то же самое, а ощущение такое, словно несчастным линуксоидам в душу испражнились. Но исключительно во благо, качественнее для пользователей, ага. Ещё представители PVS Studio тоже любят в таком вот стиле отвечать.
copyhold
На Убунте работает клиент для Windows через WIne. Есть баги в фулскрин режиме, но вполне играбельно.
При том, что играл через WiFi.
Так, что всё ОК.
ЗЫ: можно, кстати, интерсные логи подглядывать в консоли.