Поговорим здесь лишь о тенденциях, т.к. реализации их — это отдельные многие главы будущего развития браузеров. И, надо заметить они — вовсе не за горами, технологии очистки контента от мусора давно уже есть, и стоит только мусорщикам перейти грань — возмездие последует, и остановить его может лишь ограниченная скорость технологической разработки инструментов. В статье будет показано, что технологии эти — довольно просты, чтобы сделать следующий шаг в борьбе человечества за знания об окружающем мире.
TL;DR: есть способ обойти агрессивные анти-адблокеры сейчас, в рамках существующих правил игры, в расширениях браузеров.
По сути, рекламодатели ничем не отличаются от распространителей вирусов, борьба лишь идёт не на уровне программ — она переходит в мозг потребителя. Реклама занимает паразитирующую часть сознания, временно подчинённую чужой воле. Это же самое происходит и за пределами компьютерного мира — в уличной рекламе, в политике, в религии, поэтому мы видим лишь часть одного большого фронта борьбы. На наживку знаний (а всё чаще и развлечений под видом знаний) крючками рекламы ловятся потребители, цель — отобрать побольше наживы — эквивалента труда, выраженного в деньгах читателей. Если деньги забирают напрямую взломом банковского счёта — это преступление, если через мозг — то в самых очевидных случаях — мошенничество, а в остальных случаях это называется — реклама.
И эта реклама настойчиво сопровождает контент (наживку). Бедные работники сайтов жалуются, что реклама — единственный источник их дохода, а по сути — взлом мозга человека есть их единственный способ дохода. Но кто сказал, что мы живём в идеальном мире, в котором не воруют наш эквивалент труда? Эта музыка будет вечной, усложняются лишь технологии. Враги есть не только в природе, но и среди нас.
Когда-то это осознaют на уровне общества и уже не будет приличным ставить рекламу на сайты и гордиться этим. Если ваш сайт работает только на рекламе — уместно будет спросить, а тем ли делом вы занимаетесь, господа? Но пока что на данном этапе мы имеем необходимость бороться с торговцами контентом. Они лоббируют свои законопроекты (для людей — консенсус поведения, для них — эффективный способ программирования мозгов), мы отвечаем своими действиями. Посмотрим на технические действия, которые были и будут возможны на уровне браузеров.
Вернёмся к теме. Ставим проблему в техническом плане
Имеем борьбу потребителей и производителей контента, а по сути — эксплуатацию наживки в виде контента в виде приманки для управления мозгом потребителя и программирования его на опустошение своего кошелька. Уже довольно сложно, но т.к. статья предназначена для людей разумных, для которых контент (информация) — не жвачка для наслаждений, а инструмент для управления природой, они без дополнительных разъяснений понимают, в чём дело. С некоторыми, по большей части, достойными людьми — держателями сайтов, приходится бороться техническими мерами — отстаивать исконное право человека познавать окружающий мир через сеть рекламных наживок. Очищать контент от рекламы, защищая мозг от мусора. Часть этих достойных людей понимает правила игры и не борется с адблокерами, выражающими право человека на информацию. Но часть — возводит свои желания залезть другим в карман в абсолют, и доходит до того, что блокируется контент, если скрипты сайта обнаруживают наличие адблокеров.
Примеры таких сайтов — overclockers.ru (там у меня даже скрытие баннеров средствами CSS вызывало блокирование контента), cnews.ru. Наверное, ряды таких супер-блокировщиков самих себя ширятся. И с этим надо что-то делать. Это вопрос чести и самоуважения человека разумного против человека-овоща и человека алчного, использующего недостойные средства для собственной наживы. Ведь однажды у них окажется действительно полезная и уникальная информация, очистить от рекламного мусора которую стоит задача уже сейчас. Они её поставили — они и будут теми первыми добровольными помощниками «воинов добра» (не в смысле Ляписа), отшелушивающих знания от рекламной нечисти.
Давайте расширим их список, чтобы им было веселее, чтобы мы знали, на каких сайтах тренироваться, чтобы как можно больше людей увидели, что затрагиваются их личные интересы? Начинаю, далее пишите в комментариях, я сюда буду заносить:
(@spmbt) overclockers.ru
(@spmbt) cnews.ru (оказалось, плохо код они написали, не у всех срабатывает)
…
Технически из эмпирей философии сужаем проблему до решения технических задач. Найдём средства для отделения крючков от наживок. Ведь мы же — люди, достойные получать информацию в чистом виде. Используем разум для решения.
Тут снова придётся растечься мыслию, потому что задача — тоже, как широко ставится, так же широко, различными способами будет решаться. И процесс диалектически пойдёт дальше — новые средства обхода крючков вызовут новые более хитрые их системы. Чтобы очертить предполагаемую динамику развития процессов, придётся пофантазировать и обрисовать, куда что может пойти дальше.
Философия техники получения информации
Как все, кто в курсе, знают, изначально адблокеры были очень жёсткими. На то их вынудила реальность господствующего браузера (IE 4-5-6). В браузере не было возможности ставить программные расширения (программные и довольно сложные по технике аддоны появились с IE6-7). Приходилось локальным прокси перехватывать поток запросов с сайта и выкусывать рекламные вставки, подменять их, добавлять свои скрипты. Этот способ прекрасно работает и сейчас (к примеру, Ad Muncher) и все усложнения рекламного продвижения типа подгрузки виджетов и промо-скриптов он мог бы тоже блокировать столь же детально, как современные расширения-адблокеры. Но что-то остановило блокировщиков. Неужели их победили? Нет, просто создатели браузеров осознали, что победить расширения нельзя. Ну, разве что если передавать поток по зашифрованному каналу, разворачивать его в проприетарной программе-расширении браузера (об этом поговорим позже). Но мало кто захотел даже из поставщиков контента становиться самим себе злыми буратинами и ограничивать доступ. Такие есть, платящие потребители тоже есть, но их мало и мы о них мало знаем.
И в браузеры ввели и вынуждены признать механизм расширений (add-ons, extensions). Теперь (начиная с версий Firefox Beta, см. раздел «History», 10.667 лет назад) в браузерах появились пользовательские вставки скриптов. Это инструмент не человека-овоща с карманами, набитыми деньгами, а человека разумного. Тут совершенно очевидно, что на поддержку таких инструментов пошли не от любви к свободе воли пользователя, а от более страшной перспективы, что они начнут резать входной поток и придёт в привычку играть без правил. Тут залезть в мозг потребителю у контентчиков — ещё меньше шансов. И это висит над ними дамокловым мечом, заставля ужом извиваться в поисках лазеек для рекламной модели. Список сайтов — «блокировщиков самих себя» — это передний фронт дарвиновской борьбы видов за существование, среди которых редким и ценным видам (не по способу самоубийства, а по ценности информации) надо найти шансы помочь.
Радикально фильтровать контент до прихода в браузер — мощное оружие, оно держит производителей браузеров в рамках разумного, заставляет поддерживать контент-скрипты, как бы ни бесновались рекламщики в стремлении захватить мир.
Но пока в этом нет необходимости. Можно построить обход анти-адблокеров в рамках существующих правил игры. Против такого подхода, конечно, найдут способы и их обойти, и описать, как, но можно начать строить блокировщики следующего уровня уже сейчас. Они сильно помогут и для других похожих случаев — для метапоиска, например, обходя желание каждого поисковика быть единственным на своей странице.
Идея следующего обхода рекламы — не блокировать рекламу
Пусть она живёт на сайте в полном соответствии с замыслами создателей. Просто не будем на неё смотреть. Собрать полезную информацию со страницы — это умеет делать скрипт расширения браузера. Остаётся показать страницу в том виде, в каком она нужна читателю (разумному). Передавать сигналы управления, клики на страницы оригинального контента. Разрешить скрипту нажимать на полезные кнопки оригинала.
Противодействие тут тоже может быть, и довольно изобретательное. Страницы могут строго следить за активностью мыши, за присутствием себя в фокусе окна, за обходом или необходом кликами вышележащих слоёв, с придыханием следить за наличием лишних элементов, блокировать скрипты директивами. Как только появятся способы обхода (2-го поколения адблокеров) — появятся и способы антиобхода — прокрутка страницы, проверка покрывающих слоёв, размещение окон сверху в зоне видимости или, наоборот, загрузка страниц оригиналов в безголовом браузере (типа PhantomJS, но строго похожего на настоящий), эмуляция мыши на основе реального поведения читателя. В конце концов, войны тоже приводят к прогрессу технологий, а избранные «блокировщики самих себя» дают нам шанс сделать первый вклад в этот прогресс. Мы придумаем интеллект, ведущий себя как дурачок-потребитель, мечта рекламщиков и бизнесменов от торговли.
Мы доведём прогресс до того, что виртуальные потребители в будущем будут звонить в магазины и говорить голосами комиков о желании купить их товар для поддержки CTR на сайте. Истоки обмана рекламных компаний опробуются уже сейчас, это только начало. Пусть алчность человека тоже работает на службе прогресса, так было всегда в истории войн.
Что конкретно надо делать сейчас для спасения сайтов-самоблокировщиков?
1) Выявить список самоблокировщиков, чтобы узнать, какими различными методами самоблокировок они пользуются;
2) Построить сайто-совместимую модель их спасения. Предлагаю для начала сделать модель дубля страницы, живущей в той же вкладке, но покрывающей оригинал; самое ценное, что такая модель будет полезна и для проксирования представления (View) других, менее упоротых и вообще не упоротых сайтов. Мы сможем построить совершенно новый подход к комфорту читателей, похожий немного на то, что делают Safari и Firefox своими «страницами для чтения» («reading list»). Но там они пытаются универсально вычислить контент, а мы можем индивидуально поддерживать «контент-листы» для интересующих нас сайтов. Одна модель будет работать на массе сайтов, почти на всех;
3) Архитектура «MVC original => MVC for human» будет новым словом среди универсальных прокси-коннекторов преобразования информации. Данные с сайтов в любой степени подробности и желания владельцев (в отличие от RSS) можно будет отправлять сразу в научные базы данных, фильтруя их человеком без необходимости глазами фильтровать рекламу;
4) Для ещё более упоротых останется тот самый дамоклов меч, которому не нужны расширения браузеров. Этот страшный сон, несомненно, когда-то исполнится для рекламщиков в будущем, но пока это оружие не востребовано, накал противостояния далеко не тот, когда оно понадобится. Будут ещё многие шаги по моделированию дурачка-потребителя, и этот сон гораздо ближе для исполнения примерно на 3-м этапе, после того, как рекламщики доиграются до необходимости генерировать специальные браузеры в виртуальных средах и ИИ к ним.
И это хорошо. Прогресс делается не только на войне настоящей, с вливанием 30% бюджета государства и миллионами жертв. Прогресс инициируется и рекламщиками на достаточно игрушечном фронте, с малым числом жертв (курение, МММ, боярышник, дольщики, СМС), на том, который тоже вскоре приведёт к совершенствованию ИИ и будущим победам человечества, над природой и самим собой.
Комментарии (102)
novoxudonoser
08.01.2017 22:54Это всё конечно хорошо и я бы подписался под каждым словом, но вы забываете что помимо мусорной «рекламы» есть и полезные вещи. Как мне продать мой полезный товар или услугу если я не могу донести её до своих потребителей? я ни хочу им втюхивать, я хочу просто сказать что у меня есть X (которая лично вам бы пригодилась) по цене Y ну + новогодняя скидка. А блокировщики рекламы режут и полезный поток на корню.
tmnhy
08.01.2017 23:00я ни хочу им втюхивать, я хочу просто сказать что у меня есть X
Всё придумано до нас, рекламная периодика, справочники «желтые страницы».
В онлайне — это торговые площадки аля авито… Для конечного потребителя лучше этого и не придумать.Aingis
09.01.2017 14:06+2Это годится для пользователей, которые активно ищут что хотят. А вариант «это может быть полезно для вас» уже отсекает. А ведь одна из задач рекламы — формулирование потребности, который пользователь мог не сознавать. Как, например, никто не сознавал потребности в удобных сенсорных телефонах до выхода айфона. (Айфон всегда активно рекламировался, разве что только не у нас.)
spmbt
09.01.2017 15:33-2А.Лебедев сфрмулировал концепт сенсорного телефона с экраном на всю площадь до айфона года за 2-4 или 5, когда аналогов никто не делал и когда технические возможности экрана не позволяли покрыть им всю площадь (не нашёл упоминаний об этом почему-то в поиске, нашёл только его отрицательное мнение об афоне-1 до его выхода — сенсорные кнопки не чувствуются). (Никто не помнит, как звался его концепт?)
Aingis
10.01.2017 10:15Вы не путаете с его клавиатурой? А вообще концепт сенсорного планшета известен давно, даже ходила статья из какого-то советского журнала 80-х годов. Стив Джобс просто решил что телефон нужнее.
Am0ralist
08.01.2017 23:06+8Скажите «спасибо» самим рекламным сетям, которые настолько не беспокоились за качество своего контента и на каких сайтах его размещать, что пользователей это все задрало к чертям.
TargetSan
08.01.2017 23:46+15За других не буду конечно расписываться.
Я например, когда мне что-то нужно, сначала прикидываю примерный список ТТХ, потом иду на сайт вроде Я.Маркета и смотрю что есть подходящее под эти ТТХ, потом возможно лажу по форумам и читаю отзывы.
Реклама в моей цепочке покупки отсутствует как класс — так как не способна дать нужной мне информации, в нужной мне форме.
Суммируя — ваше предложение не достигнет меня через рекламу, никак. Более того, даже если я случайно вижу в рекламном объявлении то, что мне нужно в данный момент — всё равно игнорирую. По причине из предыдущего абзаца.
Не сочтите за "наезд", просто обрисовываю ситуацию.Tufed
09.01.2017 12:29+1Реклама требуется для воздействия на большую часть населения, остальные — страдают от её присутствия. Меня больше всего веселят новые веяния тергетированной рекламы, по статистике ввода в поиске например. Выбирал ноутбук, купил, так теперь яндекс мне всякий раз ноут предлагает. Но я уже купил его! Второй мне не нужен! Или машину, чаще чем раз в год мало кто меняет машину, зачем предлагать то что уже куплено и более не нужно, это глупо, но это есть. Так и живём.
novoxudonoser
09.01.2017 15:12+2Это верно я и сам приблизительно так совершаю покупки, это с мой точки зрения правильно — принимать решения о покупке как аргументированный процесс. Но есть большое но в это цепочке. Мы подразумеваем что уже есть некоторая потребность и осталось её удовлетворить. Как выше писал Aingis — что не со сформированной потребностью? Вот мой пример. У меня есть кот, который суцко любит лазить по столу, ни перевернутый скоч ни, шипение, ни мандюли его не останавливают. Я увидел на пикабу пост с плёнкой против котов которая бьёт их несильно током (это легально и гуманно, животному не больно а очень неприятно) чтобы они не лазали там где не надо. И я захотел эту плёнку купить, она мне реально будет полезна. Я вообще не имел информации об своей потребности пока не увидел «рекламу».
michael_vostrikov
09.01.2017 18:53+3Как вам в удовлетворении вашей потребности поможет реклама увеличения мышц и других частей тела? Которой гораздо больше, чем рекламы подобных устройств. Контекстная реклама вряд ли тут поможет, если вы не ищете что-то про котов. Если вы хотите просматривать сотни ненужных но бросающихся в глаза баннеров ради возможности пару раз найти там что-то полезное, дело ваше. Многие не хотят, и я в том числе.
TargetSan
09.01.2017 23:45+1Проблема в том, что на 1-2 таких полезных объявления приходится несколько тысяч (и более) бесполезных и просто мусорных.
Примерно половина будет просто нерелевантной рекламой (новый гэлэкси, новые прокладки, средство от какого-нибудь цистита и т.п.).
Вторая примерно половина — откровенный шлак, псевдо-новости про знаменитостей, пророков и т.п. Теперь бульварный трэш пытается пролезть мне в мозги и таким способом.
9660
10.01.2017 08:33+2Мне кажется что текущая ситуация с рекламой просто вывернута наизнанку.
На мой взгляд по умолчанию любая реклама должна быть запрещена, категорически и под страхом чего-то ужасного и неотвратимого.
И разрешать только тогда когда пользователь дает свое явное согласие получать рекламу в категории «котики» до 100 показов в день. На таких условиях думаю и рекламные сети сильно прошерстят свой контент, и пользователи не будут раздражены.
QDeathNick
12.01.2017 12:27Вы увидели не рекламу, а пост о плёнке. Вот рекламные посты и должны стать главным двигателем торговли. Продавец должен искать своего покупателя, и чаще вообще создавать его, подталкивать к мыслям ведущим к покупке в постах, рассказах, вирусных роликах, другом интересном контенте.
4ebriking
09.01.2017 23:12Вы очень точно описали покупку того (сам делаю примерно так же), что можно относительно легко формализовать, хотя бы самому себе.
Жену, Вы, себе, надеюсь, не так выбирали?
Практика показывает, что «правополушарное мышление» ничуть не меньше отвечает за принятие решений, особенно в ситуайиях какого-либо внешнего давления (напр цейтнота). Вот сюда-то рекламщики и лезут со всей прытью. И, в общем, с точки зрения продаж, да, хоть тех же автомобилей (вряд ли есть люди, покупающие не глядя на фотку, чисто по совокупности ТТХ, цене и т.п.) — они не так уж и неправы.
И даже в формализуемых вещах — есть много исследований, что первично «нравится», а «рациональная» часть мозга лишь подгоняет критерии значимости пунктов ТТХ под заранее примерно заданный ответ. Даже, там где выбор был вообще методом тыка наугад.
Т.е. даже в «идеальном мире» от идеального Демиурга — без рекламы скорее всего не удастся обойтись. (вздыхает)…TargetSan
09.01.2017 23:50Когда я "искал себе жену" (примем такую формулировку), мне никто не пытался рекламировать невест на выданье. Впрочем, зная нынешних рекламщиков, мне бы скорее предлагали проституток по месту жительства.
Ваш пример с автомобилями неверен. Красивость тоже своего рода ТТХ — но я не буду покупать какую-нибудь Эдамскую косметичку" чтобы возить картошку с дачи — даже если она красивая.
По поводу нужности рекламы спорить не буду. Я даже наверное согласен что она нужна — в какой-то форме. Но блин не так что мне её, фигурально выражаясь, пытаются из катапульты в окно закидывать мешками по пол-центнера.
Burtanshy
09.01.2017 00:22-1я хочу просто сказать что у меня есть
у вас есть «магазин» — почему вы не на яндекс маркете? нужно распространиться — используйте модные сейчас социальные группы — привлекайте через них людей, показывайте свое видео на ютюбе.
у вас есть товар от частного лица? ибей/авито или в разделе на городском сайте.
а больше вы ни где не сдались в интернете.
которая лично вам бы пригодилась
не пригодится и не навязывайте свое мнение дл продаже этого чуда хлама.
по цене Y ну + новогодняя скидка
ваши скидки хуже обычных цен обычно — так что поддерживайте нормальные цены (а не овер 50%+ накрутки) и добрую репутацию и к вам потянутся =)
А блокировщики рекламы режут и полезный поток на корню.
что они режут на тех же торговых площадках? идите и покупайте рекламу в офлайне — там не режут.we1
09.01.2017 09:22В яндекс.маркет не всегда можно попасть. В РФ законы могут отличаться от других стран и есть ряд товаров, на которые яндекс.маркет требует сертфикаты, которых либо вообще нет, либо они не соответствуют формату. Причем товар, понятно, «опасный», «медицинский» и т.п. Но среди них очень много вещей, которые относятся к разделу чего-то лиценизируемого, но в бытовом понимании совершенно простые (медицинскиая груша, какая-нибудь).
novoxudonoser
09.01.2017 15:18+2Эммм, вы сейчас что то странное сказали. Ну магазина лично у меня нет.
не пригодится и не навязывайте свое мнение дл продаже этого чуда хлама.
А если это не хлам который продают чтобы навариваться, а качественный и полезный товар?
А блокировщики рекламы режут и полезный поток на корню.
что они режут на тех же торговых площадках? идите и покупайте рекламу в офлайне — там не режут.
Это долгий и не благодарный процесс. А вот за сервис который агрегирует рекламу, очищает её, преобразует в удобный вид, а потом предлагает мне некоторые интересные варианты которые подходят лично мне (как мой пример с котом выше) я бы заплатил.
dartraiden
08.01.2017 22:58overclockers.ru (там у меня даже скрытие баннеров средствами CSS вызывают блокирование контента)
Они упоротые, да. Особенно «весело» владельцам смартфонов, у которых реклама в приложениях режется через hosts.
Но на любую хитрую задницу…
https://greasyfork.org/ru/scripts/23922-anti-adblock-killer-for-overclockers-ruDrZlodberg
08.01.2017 23:43Они просто жадные и ленивые. И не знают про stylish ;)
Вообще тема {display:none} сейчас набирает популярность. На гисметео тоже с отключенными скриптами прогноза не видно.
А cnews просто работает, хз что там надо, чтобы он упал. Реклама режется privoxy+noscript+stylishspmbt
09.01.2017 01:56Они как раз знают про Stylish (возможно, не знают про смесь с noscript).
> даже скрытие баннеров средствами CSS вызывают блокирование контента
Зато теперь с anti-adblock-killer стало снова нормально, и я, пожалуй, снова буду его посещать: ). А так — тоже, как того комментатора про cnews, сайт перестал интересовать с момента, как мои стили перестали работать и показывали голодную кошку. Даже не обновлял стили больше года, хотя можно было бы разобраться, что они учудили.
https://greasyfork.org/ru/scripts/1963-overcompactDrZlodberg
09.01.2017 09:26+1Стоило бы не минусовать, а указать, какой именно раздел не работает. Я не их клиент и с сайтом не знаком.
Новости включаются css-ом без проблем, в чём я убедился. В коде до конца не разобрался, но для обзоров явно есть альтернативное решение. {position:absolute; left:-1000000;} Проверить не смог, т.к. ни сообщения о рекламе, ни самих разделов так увидеть и не сумел. На моей сборке у них, похоже, всё ломается конкретно.spmbt
09.01.2017 13:02Когда я комментировал, минуса не было, это кто-то позже.
В cnews на главной никого не блокируют, а при чтении своих статей (не партнёрских типа IBM) — при обнаружении адблокера редиректят на страницу, где нудно объясняют, почему им нужна реклама или предлагают платить за подписку на посещение.
На оверклокерах, думаю, они смогут продетектировать и position:absolute тем, что обнаружат уменьшение размера обрамляющего элемента. И что-то такое делают. Я просто не разбирался, что они там делали, а перестал посещать и поддерживать свой юзерстиль, пока вот не подсказали, чем их антиадблокер рубится. Думаю, что нет смысла разбираться с каждым случаем возможной проверки, лучше сделать единый более мощный и универсальный способ обхода (как предложил в статье, два MVC на странице, у него очень мощный задел, вплоть до невидимости вообще для оригинальных скриптов, если не менять DOM).DrZlodberg
09.01.2017 15:00А можно пример линка с cnews, где блокируют? Потыкал по статьям — везде всё работает. Правда каких-то специальных правил для него у меня нет, работают только общие + noscript. Небольшой блок слева можно css-ом убрать, без скриптов он всё равно с этим мало что может сделать.
Не, я ничего против универсального решения не имею. Более того, рано или поздно к этому, скорее всего, и придёт. Однако сейчас большинство таких «блокировок» пока обходится достаточно просто. Ну и, на мой взгляд, более эффективный вариант всё-таки просто покидать такие ресурсы. Думаю, что рано или поздно все разделятся на сети с добровольной рекламой (т.е. хочешь — смотришь, хочешь — не смотришь) и на платные изначально. Поскольку в остальных случаях на любую хитрую ж…spmbt
09.01.2017 17:01+1Попробовал зайти с другого компьютера с адблокером тоже — и тут он не блокирует те же страницы, что блокирует на рядом стоящем ноутбуке. Блокируются любые новости свои, не партнёров. Например, последняя эта: Windows стала самой безопасной ОС и любая другая.
Решил посмотреть, почему не срабатывает детектор. Адблокер-киллер (заточенный утром мной под скрипт cnews) детектирует тот же самый их скрипт, но не срабатывает, потому что переменная "_" (признак адблокера) в одном компьютере — false.
Вот сам деобфусцированный скрипт, делающий редирект:
if(document.location.pathname!='/payment'){if(_){window.location.href='http://www.cnews.ru/payment'}}}
А сама переменная "_" вычисляется выше:
if(document.getElementById('dIelJOHp')){var _=0}else{var _=1}
У них такая система: какой-то скрипт сайта http://cnews.ru/inc/advertising.js создаёт элемент<div id="dIelJOHp" style="display: none;"></div>
Если адблокер не блокирует создание этого элемента, они считают, что адблокера нет. Получается, что этот индикатор у них не всегда срабатывает.
В общем, и адблокерам обойти эту систему — научиться не блокировать их JS, создающий элемент-индикатор. Думаю, что это не они научились за праздники, а у них индикатор не всегда срабатывает.
Самое простое — да, покидать такие ресурсы. Потому что это не всегда интересно — разбирать скрипты плохо написанные (ну что за код выше с двумя var — не удивительно, что и детектирование у них оттестировано тоже кое-как и не всегда срабатывает).DrZlodberg
09.01.2017 17:30А, ну тогда понятно. Noscript ломает их систему на корню. С ним всё показывается нормально. Зачем вообще скрипты на таких сайтах? Ну, кроме подобной фигни разве что.
Это, кстати, вообще весьма распространённое дело. Подобная хрень есть на многих сайтах (не такая именно, но нагружающая лишним смыслом некоторые элементы). И случайно зайдя на них со включёнными скриптами можно сильно удивиться, насколько всё стало неудобным.
lohness
11.01.2017 21:36ну на гисе успешно адблок убирает все что не нужно
DrZlodberg
11.01.2017 22:00Речь не об этом. Там изначально на прогнозе стоит display:none и если скрипты отключены (как у меня) — прогноза тупо не видно.
kafeman
08.01.2017 23:47+3Ну, разве что если передавать поток по зашифрованному каналу, разворачивать его в проприетарной программе-расширении браузера
Предлагаю сразу на несколько шагов опередить рекламодателей — натаскать нейросеть на рекламные баннеры и на уровне видеокарты закрашивать их черными полигонами. Причем закрашенная картинка должна храниться в отдельной видеопамяти, к которой не будет программного доступа.
Думаю, что ответным ходом будет обязательное разгадывание каптчи-рекламы для просмотра контента. Что-то вроде рекламного баннера джойказино и вопросом «какую цифру нужно добавить к домену джойказино, если он у вас не открывается?» Сайты-зеркала закрывать по DMCA.
Хотя выше тоже предложили интересный способ — кликать подряд на все баннеры, тогда стоимость CTR упадет настолько, что рекламные сети разорятся (останутся только идеалисты, смысл жизни которых будет заключаться в навязывании рекламы — такие своеобразные спам-террористы).
Kroleg
09.01.2017 00:18-4Контент — товар.
Просмотр рекламы — плата.
Продавцов много, и можно просто не ходить к тем кто ломит непомерную цену.
А потреблять контент нарушая лицензию — воровство.we1
09.01.2017 09:25Вот вы и публикуйте лицензию на своем сайте. И требуйте подпись, что пользователь согласен на такую плату. Пока этого нет, никакой платы быть не может.
altervision
09.01.2017 11:31+2По сути своей, скрытие контента для обладателей блокировщиков рекламы — и есть реализация такой вот «лицензии», как бы гадко это ни было. Владельцы контента попросту просят принять лицензионное соглашение, нажав на соответствующую кнопку. Только в их случае это кнопка отключения АдБлока. И самое гадкое здесь в том, что они имеют на это право — они явно не монополисты по части контента, они не принуждают его читать, они лишь предоставляют контент по своей особой лицензии. Как бы противно нам от этого ни было.
we1
09.01.2017 15:38Самый плохой вариант — посетитель просто не видит информации, которая должна быть (как ему сказал поисковик). Скорее всего, пользователь просто закроет страницу, не увидев ожидаемого содержимого. Более того, такая «лицензия» нарушает правила поисковых систем, в которых четко указано, что нельзя подменять содержимое.
Если есть очень большое желание так делать, то нужно включать этот режим при переходе на другую страницу сайта. То есть четко показывать пользователю, что он должен что-то сайту, но только после того, как пользователь убедился, что ему есть смысл на что-то подобное соглашаться (прочитав первую страницу, например).
В целом я не согласен именно с постановкой вопроса «платы», как назвал это Kroleg. Плату, какая бы она ни была, можно брать только после того, как человеку четко объяснили, за что он должен платить. В противном случае есть даже соответсвтующие законы, которые запрещают насильно оказывать услуги или продавать товар. То есть пользоваться терминами «плата» и «товар» здесь нужно очень осторожно. А лучше вообще эти слова не упоминать.altervision
09.01.2017 16:17+1В таком случае, нам очень не хватает некоего стандарта для «соглашения» с поисковыми системами, по которому мы будем отдавать им заголовок вида «X-Payment: disable-adblock» или что-то в таком духе, чтобы сразу же из выдачи было видно, насколько добрым людям принадлежит сайт.
Что же касается нарушения правил поисковиков с подменой контента и препятствием к его просмотру, предположу, что поисковики в скором времени всё же начнут за это наказывать построже. Хотя бы фильтрами в -500 позиций или чем-то в таком духе.
Kroleg
09.01.2017 16:39-2Ваше посещение сайта — конклюдентное действие. Гугль в помощь.
we1
10.01.2017 07:14+3Если использовать слово из словаря, то сразу мысль кажется умнее?
Нет, кажется, что есть очевидные вещи, вместо готорых выдумают всякую ерунду. Правила сайта, которые придумывает автор, обязан исполнять только автор, до момента, пока не заставит пользователя подписать соглашение об использовании. Особенно интересно выглядят правила «мы будем делать, что хотим, а ты будешь выполнять все наши команды», это любят форумы, часто четких правил нет, а только описание, что есть левая пятка, которая постоянно что-то хочет.
Тут, знаете ли, возникает острое желание прочитать эту единственную страницу в кэше поисковика и больше на этот сайт не заходить.Kroleg
11.01.2017 20:35«Конклюдентное действие» — юридический термин, действующего ГК РФ. Приходя в театр вы не вытираете ботинки о портьеры и не бросаете в артистов объедки (надеюсь) хотя никаких лицензий в театре не подписывали. Приход в место где действуют некие правила — это с точки зрения ГК конклюдентное действие. Придя туда вы согласились на соблюдение правил этого места.
Так же и с сайтом, на котором повар делится рецептами шашлыка, взамен просмотра рекламного баннера. А вы и рецепт скопировали и баннер не посмотрели и повара назвали жадным козлом. Четное слово, это многое о вас говорит.
«Тут, знаете ли, возникает острое желание… больше на этот сайт не заходить». Именно об этом я и говорю. Не заходите на сайты с дурацкими правилами, на сайты с плохим контентом, на сайты с плохой рекламой — они загнутся без вас, без посетителей. Это справдливая саморегуляция. Но вы же зачем-то заходите, при этом нарушая правила этих сайтов как революционные матросы в эрмитаже.qw1
11.01.2017 20:52+1Выходя в интернет с AdBlock-ом, откуда мне знать, что на каких сайтах есть реклама, чтобы избегать такие сайты?
Плохая аналогия — как котёнок с дверцей. У меня другая аналогия. Ставить AdBlock — всё равно, что мыть руки после прихода с улицы домой. Не важно, посещали вы чистое место, грязное, пришёл домой, вымыл руки — и спокоен, что никакую заразу не подхватил.Kroleg
12.01.2017 04:57Театр и шашлык — не аналогии, а иллюстрация юридического понятия.
Мыть руки — это проверять антивирусом скачанное из интернета перед запуском.
Ставить AdBlock — это ежедневно брать у метро бесплатную газету «Мой район», вырывать и бросать под ноги страницы объявлений и ворча на наглых газетчиков читать ее статьи.qw1
12.01.2017 12:06Мыть руки — это проверять антивирусом скачанное из интернета перед запуском.
Зачем скачивать заразу, а потом её проверять, если можно не скачивать?
michael_vostrikov
12.01.2017 07:40Люди узнают о правилах поведения в театре до похода в театр. Например, их объясняют детям учителя в школе, перед тем как сводить их на представление. Правила конкретного сайта я узнаю уже после захода на него. То есть, чтобы понять, что сайт показывает рекламу, я должен ее сначала увидеть, какой бы неприятной она ни была. Оптимальный вариант — это предупреждение в поисковике либо большой баннер при первом заходе на сайт, закрывающий весь контент вместе с рекламой. И еще было бы неплохо категории рекламы указывать, просто текстом или на выбор галочками. Но поскольку по этому поводу никто не чешется, а согласия на просмотр рекламы я не давал, приходится использовать блокировщик.
И да, на Хабре у меня блокировщик отключен, так как тут реклама мне не мешает.
we1
12.01.2017 08:43+4Вы путаете социальное поведение и заключение договора. Если повар делится рецептом взамен на просмотр баннера, то он обязан заренее меня уведомить, а я уже смогу решать в состоянии ли я выполнить договор и хочу ли это делать. Запрещено навязывать услуги и требовать за них плату, это должно быть добровольно.
Про правила еще раз объясняю: нарушать правила человек может только если предварительно с ними согласился. Особенно странно выглядит нарушение правил, которых пользователь может даже не знать. Нарушает правила чаще всего держатель сайта, т.к. он их сам придумал и выложил на всеобщее обозрение, и ему они известны лучше всего. Чтобы этого не было, многие придумали правила «на своем сайте делаю все, что хочу, а вы, жалкие людишки, обяазаны мне подчиняться». Извините, нет.
tmnhy
12.01.2017 10:44«Конклюдентность» — это согласие с условиями публичного договора (этакий вариант оферты), согласие выражаемое действием.
Для примера, проходя под табличкой «Ведётся видеонаблюдение» вы своим действием даёте согласие на то, что вас запечатлит система видеонаблюдения. Если вы не согласны, вы просто не должны идти под эту табличку.
Аналогия с театром — это совсем другое.
И с рекламой конклюдентность не работает. Не открыв сайт, я не знаю условия получения контента. А открыв его я так и так получаю (должен получить) всю информацию о правилах.
Тут, как обычно, прогрессивней всех порносайты. Мы не покажем вам HD-видео, пока вы не отключите резалку рекламы — вот они явно указанные условия обмена рекламы на контент.
Zanziver
09.01.2017 01:59Разумный человек понимает что за все нужно платить, за контент в том числе. Задача найти приемлемый баланс для всех сторон. А то что вы описали есть человек-халявщик.
qw1
09.01.2017 06:58+3Я считаю, «контентные» сайты — это рак. Если есть человеку что сказать, он на свои деньги поднимет сайт или ещё как-то опубликуется и не будет требовать денег. А высасывать из пальца контент — только прожигать время посетителей на чтение низкокачественных рерайтов и компиляций.
Kroleg
09.01.2017 07:45Ваша позиция ясна.
Рак — это авторы: писатели, художники, составители прогнозов погоды. (Мы ведь пользуемся общечеловеческим определением контента и контентного сайта?)
Не рак — дартаньяны, регулярно бродящие по сайтам авторов, потребляющие контент и считающие, что это авторы-козлы должны им за это приплачивать.
Вы на хабре тоже рекламу режете?
Если да, то почему. Если нет, то тоже почему?prostofilya
09.01.2017 08:10+10Здравствуйте, я режу рекламу везде, где только можно и буду резать. Мне постоянно жалуются мои родственники, особенно пожилые, что в интернете кто-то говорит, что они кому-то должны деньги, либо им кто-то звонит, либо какой-то дядька постоянно в фоне говорит, как же круто он живёт и как круто заживём мы, если… Так вот, мои пожилые (а порой и не только) родственники и знакомые реально боятся этого, потому что они не разбираются в этом и в этом абсолютно нет никакой их вины.
И я её также ненавижу. И у меня, также, как и у создателей рекламы, нет абсолютно никакого чувства вины перед противоположной стороной. Я сам автор, автор музыки, да, для меня это хобби, но я трачу много времени на неё и мог бы зарабатывать, но я раздаю её просто так и это мой выбор и я считаю этот подход нормальным. Почему я должен испытывать вину перед хабром? Есть масса способов заработать иначе.
1. донат. 2. дополнительный платный функционал. 3. левые заработки.jok40
09.01.2017 09:40+5Насчёт пожилых — прямо в точку. Некоторое время назад позвонил мне знакомый дедуля. Говорит, на каком-то сайте сказали ему, что нужно пользоваться программой Форекса. Он её скачал — и не знает, что делать дальше. Спрашивал у меня — как её использовать? Ведь ей же надо пользоваться! Исполнительный такой дедуля. Я убил на него минут двадцать — кое-как сумел объяснить, что подобные объявления на сайтах — просто рекламный мусор, хлам, на который не нужно обращать внимания. Закончилось всё установкой адблока ему на компьютер.
Kroleg
09.01.2017 16:46-2Вы не боитесь своих родственников в собес отправлять за пенсией?
Им там договор дарения жилья могут на подпись подсунуть.
Гуглить юридический термин «недееспособность».jok40
09.01.2017 17:17+2Этот дедуля — мне не родственник. Просто очень хороший знакомый. И в многих других вещах, кстати говоря, весьма неплохо соображает. А уж по поводу договора дарения жилья — так это вообще невозможно — он исключительно дотошный пенсионер. Недавно ему оптику в квартиру заводили — на замену меди — так он предварительно по телефону из менеджеров всю кровь выпил — пока не убедился, что это не делается с целью ободрать его как липку. Но вот компьютеру боится чтоли не доверять. Хорошо хоть предварительно консультируется со мной.
Но, честно говоря, у меня и родственников таких пожилых достаточно. У которых боязнь сложной техники. Пока у них всё работает по плану (например, нажал линк — открылась страница) — проблем нет. А если шаг влево-вправо (например, нажал линк — открылась страница и сразу-же кто-то начал радостным голосом вещать о прелестях игры на бирже) — тут-же возникает паника и стресс — со всеми вытекающими.
Am0ralist
09.01.2017 08:59+4Да, потому что рекламу с яндекса я мог бы посмотреть где угодно, тем более устаревшую. А когда с работы заходил на хабр — то в рекламе вообще ё***й стыд творился.
Казалось бы, ГИК-портал. Если уж мне и будет нужна реклама, то курсов по интересным мне направлениям, железок каких-нибудь, предложений вендоров (если у меня в профиле указано направление администрирования), на какие-то события, то есть все то, что не заслуживает отдельной статьи, но что могло бы заинтересовать гиков. А «купи пальто у нас», которые мне вчера проигрывались, мне на хабре совершенно не интересны.kafeman
09.01.2017 09:15+3Ладно еще пальто… У меня такое, когда я захожу из RSS-читалки:
Скрытый текстkafeman
09.01.2017 09:19+4И выше тоже — какая связь между «запах изо рта» и «натяжные потолки»? В Яндексе одни наркоманы сидят, похоже.
novoxudonoser
09.01.2017 15:27+2Судя по вашей аватарке вы пользуетесь разными методами препятствия сбора о себе информации, вроде заблокированных сторонних печенек и расширений типа Ghostery и Disconnect + ещё адблок. И в итоге у них очень мало про вас информации, поэтому там такой бред. Вот у людей без этого добра реклама более мене ничего. У меня такая же проблема со случайно не заблокированной таргетированной рекламой.
maxlazar
09.01.2017 11:30+1у кого-то у вас на работе грибок ногтей, у кого-то — неприятный запах, а кому-то надо похудеть. И эти люди искали в yandex сопутствующие товары с рабочего IP. Возможно это один человек ) Присмотритесь…
kafeman
09.01.2017 12:03Мой текущий IP-адрес принадлежит сети одного очень крупного технического института. Да и реклама, по идее, должна работать по кукам или по содержанию страницы, если кук нет.
Am0ralist
09.01.2017 13:59+2Я вообще в медлаборатории работаю…
Без адблока ну вот реально инетом пользоваться невозможно.
qw1
09.01.2017 17:41+2Рак — это авторы: писатели, художники, составители прогнозов погоды. (Мы ведь пользуемся общечеловеческим определением контента и контентного сайта?)
Да, те писатели, которым сказать нечего, которые пишут лишь бы срубить 500 руб. за «статью», такие не нужны. Меня тошнит от сайтов на темы «дорогих» кликов (строительство, здоровье), которые наполнены «капитанскими» советами, высосанными натужным усилием копирайтера из пальца, или рерайтами с тысяч подобных сайтов.Kroleg
09.01.2017 17:50Попробуй не ходить на такие сайты.
qw1
09.01.2017 20:01Я не хожу. Меня печалит, что существуют сообщества в тысячи людей, создающих и продающих такие сайты, а также живущих на доходы с них. Поисковики очень много ресурсов прожигают, чтобы оградить пользователей от них.
Kroleg
09.01.2017 21:53-4А ты напиши письмо Национал-Лидеру, пусть он прикажет создать Руссиш-Коммунистиш-Надзорен, который будет запрещать тысячи людей и экономить ресурсы поисковиков Чебурнета.
Главное, чтобы какой нибудь чиновник этого гипотетического РКН не оградил пользователей от твоей компании или твоего бизнеса. А то критерии полезности и целесообрезности у каждого свои.qw1
10.01.2017 00:19+2Похоже, СЕОшника за живое задел )))
spmbt
10.01.2017 00:59+1Может, он играет роль успешного продажника плохого товара и считает конверсию — сколько раз убедил купить на сколько раз побили.
Kroleg
10.01.2017 01:09-4Хорошая попытка перехода на личности, ожидаемая.
Но нет, не угадал.
Я автор десятка фриварных программ (в прошлом, но благодарят до сих пор).
Лид embedded проектов.
Придумал язык программирования, на котором работают в моей компании.
Никогда не работал в вебе — предпочитаю 3D печать и микроконтроллеры.
Высказался тут, поскольку не люблю воров.
И не люблю когда воры рассуждают на каких условиях было бы справделивее делить краденое.
К рекламе на сайтах отношусь нейтрально, т.к. на сайты с грязной рекламой не хожу.Flux
10.01.2017 06:18+4Я автор десятка фриварных программ (в прошлом, но благодарят до сих пор).
Лид embedded проектов.
Придумал язык программирования, на котором работают в моей компании.
Никогда не работал в вебе — предпочитаю 3D печать и микроконтроллеры.
20 лет, лидер метал-группы, работаешь в компании-лидере своей отрасли, а в друзьях у тебя ходят очень влиятельные люди — от сыновей начальников ФСБ до директоров по безопасности отдельно взятых компаний.
Знаем, проходили, тут каждый второй такой.
Правда нездоровые ассоциации уровня «не смотришь рекламу — вор» и скатывание дискуссии в политоту выдают не очень адекватную личность.
qw1
10.01.2017 17:32И не люблю когда воры рассуждают на каких условиях было бы справделивее делить краденое.
В свою очередь замечу, что напутствие «Попробуй не ходить на такие сайты» я понял как оправдание общества лохотронщиков. Мол, умный человек, не ведись на разводы и тогда не пострадаешь.Kroleg
11.01.2017 23:36-3Ты режешь рекламу на хабре и гордишся этим.
По твоему хабр — сообщество лохотронщиков?
Ты презираешь любых авторов (я ведь специально уточнил про «писатели, художники, составители прогнозов погоды». И получил однозначный ответ «да, они — рак».
Ты написал пару статей для хабра. Ты — рак?qw1
12.01.2017 12:12+1Переврал мои слова и думаешь, что я буду оправдываться? Оставлю без комментариев.
Kroleg
12.01.2017 19:26-1Я просто сопоставил твои реплики из разных комментов и попросил внести ясность.
Ну что ж отказ от ответа-тоже ответ.
Я буду изо всех сил стараться убедить себя, что мы просто друг друга не так поняли, что ты не ставишь своей целью лишить заработка писателей и художников, это случайно так прозвучало (а потом прозвучало еще и еще).
Я буду лелеять мысль, что это не ты применил правило «на своем сайте делаю все, что хочу, а вы, жалкие людишки, обязаны мне подчиняться», слив мне карму по мотивам личной неприязни. По странному стечению обстоятельств у всех конструктивных комментаторов карма тоже слита.
Собственно я о другом. После того, как меня публично оскорбили, обвинили в сеошности и подняли на смех, я, стараясь быть конструктивным, дал ссылку на подтверждение моей правоты, на видео своих работ (а оттуда можно перейти на блоги и далее). Я специально попросил оставить травлю в границах хабра.
Не получилось. Заминусили всё: игры, написанные мной для Вектор-06ц, дизайны клавитур, демонстрацию прошивки контроллера. Даже нашли комментарий, где меня благодарят за давно написанный бесплатный клавиатурный тренажер. Каково это чувствовать, что все написанное мной — правда? И даже тут кто-то из вашей тесной компании облил помоями случайного прохожего — Валиева. Мне же достался «баран», «кусок дерева» и безаппеляционный поучительный тон. Хотя с другой стороны спасибо, что не пошли гадить в блогах.
Вы полностью правы. Я не адекватен вашему сайту и принятому у вас стилю общения. Поэтому исправляю ошибку, следуя собственной рекомендации.
Saffron
09.01.2017 09:45Меня посещали ровно такие же мысли. Принудительная семантизация интернета. Вместо одного браузера пара приложений. Экстрактор, который ходит по сайтам и выделяет полезную информацию с них и сохраняет в формате RDF. Вьювер, который отображает полученные RDF для пользователя. И тот, и другой компонент должен быть расширяем независимо — нужные специфические view для специфических областей, и заточенные под конкретный сайт парсеры.
В свободное время это приложение ходит по случайным сайтам в отношении примерно 10:1, для сокрытия точек интереса. Просто кликает на все подряд случайные кнопки. Дальнейшее развитие идеи — p2p сеть, где один компьютер выполняет запрос на экстракцию данных (с кешированием) для других компьютеров в сети, позволяя размазать интерес всех пользователей данной утилиты.
В случае самых зловредных сайтов, проверяющих какой браузер их запускает по нестандартному поведению, экстрактор должен уметь полностью эмулировать браузер, т.е. запускать в виртуальной машине браузер, которому доверяет сайт, и управлять им удалённо. Первое что приходит на ум — это selenium, но тщательный гуглёж показал https://www.blackhatworld.com/seo/java-selenium-intelligent-bot-detection-algorithms.775689/, что selenium всего лишь навсего встраивает javascript код в страничку, на равных правах с любым другим javascript кодом там же. А это значит, что разработчики сайта всегда могут проверить, определены ли некоторые структуры и функции, и при их обнаружении забанить пользователя. Что добавляет сложности задаче.
К сожалению, для одного человека это неподъёмный проект.kafeman
09.01.2017 10:51Дальнейшее развитие идеи — p2p сеть, где один компьютер выполняет запрос на экстракцию данных (с кешированием) для других компьютеров в сети, позволяя размазать интерес всех пользователей данной утилиты.
Надеюсь, не выдам военную тайну если скажу, что у spmbt были кое-какие мысли именно по этой теме.
К сожалению, для одного человека это неподъёмный проект.
Для двух тоже, уже проверяли. Но там была проблема не сколько техническая, сколько организационная. И вообще, до вашего комментария я считал, что мы тогда занимались решением какой-то слишком абстрактной проблемы, даже сути которой никто кроме нас понять не сможет.
spmbt
09.01.2017 13:28Когда робот ходит по сайтам для сбора контента, то что-то такое придётся сделать. По ссылке на статью про ботнет (в статье внизу), нелегальные хакеры сейчас справляются с этой задачей. У легальных посетителей сайтов такой мощной мотивации сейчас нет. Да и в комментариях сейчас упомянули только gismeteo как агрессивного антиадблокера. Сейчас нет просто оснований для развития столь тяжёлой техники для простых легальных посетителей или даже для хакеров-энтузиастов.
У вас есть неверное утверждение — можно написать скрипт, который не могут проверить разработчики сайта — просто не сорить в window. Это тот самый ShadowJS, который изначально, от рождения был у JS в браузерах. Который не очень успешно хотят реализовать в ShadowDOM. Последнего не хватает, чтобы полноценно невидимо для владельцев сайта смотреть что-либо в их же окне. Но есть удалённое соединение на крайний случай. Правда, сейчас есть механизм, которым владельцы сайта его (и контент-скрипты) могут заблокировать. Но это — тоже довольно отдалённый рубеж противостояния, на который в будущем найдётся чем ответить.
По Вашей идее — разделение на экстрактор и вьюер немного страдает тем, что страницы иногда, а для некоторых — часто, интерактивны. Чтобы её поддержать, надо, чтобы в экстракторе было и удалённое управление. Тут поднимается из-за этого вопрос о нелегальных действиях анонимного лица через общую собственность группы (виртуальную машину с ботом), так что не всё так сложно, как Вы описали, а немного сложнее: ).
Vindicar
09.01.2017 10:26+4Скорее всего, я повторю то, что уже сказано выше, но всё же…
Да, я понимаю, что реклама — всего лишь один из инструментов монетизации.
Но жадность (количество), лень (безопасность) и непрофессионализм (качество) рекламщиков дискредитировали этот механизм до такой степени, что он стал всё более и более непригоден. Война адблокеров — не более чем следствие.
Да, я понимаю, что блокируя рекламу, я бью по кошельку тех, кто создаёт/размещает интересный мне контент. Но те, кто утверждают что реклама — часть сайта, обычно не доводят эту логическую цепочку до конца. Если реклама — часть сайта, то я имею такое же право «голосовать рублём» за или против неё, как и за сам контент.
jamakasi666
09.01.2017 11:30+1А я считаю что в браузере просто надо сделать хитрую обработку js. Пусть скрипты из расширений имеют полный доступ к контенту и вообще всему. А вот скрипты на сайтах варятся в собственном соку внутри бутылки в виде только этой страницы и вообще знать не должны что страницу могут изменять или управлять ей расширения.
Образно говоря так:
1) Сайт загрузился, все его скрипты штатно отработали.
2) Срабатывают расширения(скрипты) браузера которые меняют контент на странице. При этом скрипты самого сайта это не видят и не чувствуют.
И вообще считаю что конретно в вебе пора уже задушить совсем любой вид доступа ко всему что не относится только к этой странице. Какого фига страница может знать какие у меня расширения\ос и т.д… Если выпилить на корню все оставив только примитивы реально нужные, например ШхВ монитора\ppi\есть или нет звук и 3д. То хотят этого или нет повымирает куча костылей в виде поддержки тем или иным браузером разных стилей\скриптов\возможностей. Всем придется идти по единому стандарту. Сейчас творится откровенное б*ядство и из года в год его все больше запускают, не так давно ходили слухи что кто то возжелал написать стандарт на доступ к usb из под веб окружения. Будет вообще весело, заходишь на сайт а он тебя просит вставить флешку их фирменную чтобы не видеть рекламы или будет печатать тебе на принтер все скрытые тобой баннеры.spmbt
09.01.2017 13:58Хромовские extensions именно так себя ведут. У каждого есть своя js-страница, могущая связываться с любой вкладкой браузера. Может связываться с контент-скриптом вкладки, который не обязательно есть скрипт владельца сайта. Через них может перекачиваться контент и смотреться в другой вкладке или окне.
Другие перечисленные глобальные пожелания реализовать практически невозможно. Альтернативы — маргинальный браузер, который никто не в силах поддерживать и он устареет (и рекламщики с лёгкостью его будут вычислять). Поэтому надо пользоваться мейтстримом, насколько возможно. Есть упоминание ОС — значит, это кому-то нужно и никому критически не мешает, чтобы делать браузеры без упоминания ОС, и т.д. А к безопасности относятся довольно строго. Недавно, например, отказались от какого-то нового API (заряда батареи?) по причине нарушения анонимности, так что в основном с этим всё в порядке.jamakasi666
09.01.2017 14:48Про экстеншены я к тому чтобы js сайта не могли видеть изменения которые производят экстеншены в браузере. Чтобы это было прозрачно без левых вкладок и т.д.
По поводу маргинального браузера, если сделать дефакто стандартом без шагов в сторону то любой браузер будет актуален потому что разработчикам браузеров останется только внедрять поддержку новых стандартов и свои фичи которые не связаны именно с js\css\html5. Сейчас ситуация такая что это не работает в хроме но работает в огнелисе и работает вверх ногами в сафари. Тоже самое и с новыми мега «фичами» которые включают по дефолту в некоторых браузерах без какого либо упоминания или предупреждения пользователя.
Я лично убил пару дней чтобы понять почему у меня резко через раз начал тупить ютуб и почти все сервисы гугла. Оказалось все элементарно, браузер очередной раз нахимичил с HTTP/2/SPDY/ALPN. Все вернулось на круги своя только после того когда нагуглил как отключить все это безобразие.
А как насчет webgl, точно такая же задница. Гугл в хроме как угорелы втыкают новые фичи, ломают\удаляют старые. В итоге половина не работает в одном хроме, другая половина не работает в огнелисе, 3я половина вроде бы работает и там и там но зачастую криво.Vindicar
10.01.2017 09:29+1Про экстеншены я к тому чтобы js сайта не могли видеть изменения которые производят экстеншены в браузере.
На минутку, как вы это себе представляете?
Этакий copy-on-write со стороны расширения? И держать в памяти две объектных модели для каждой вкладки? А ведь придется, потому что рендерить-то нам нужно страницу, измененную расширением.
А как если скрипт на странице делает фоновый запрос, он будет сделан в двух экземплярах?
Если расширение удалит DOM-узел (скажем, рекламу на всё окно), как такой «узел Шрёдингера» будет получать события? В отрендеренной странице, получающей клики от пользователя, его нет. Пропускать его? Тогда можно обнаружить отсутствие этого узла за счет механизма «всплывания событий». Не пропускать, а дублировать клики и нажатия клавиш на «оригинальную страницу»? Тогда будет рассинхронизация между страницами.
В общем, это решение таит столько подводных граблей, что лучше не стоит.jamakasi666
11.01.2017 22:29В целом да, этакий copy-on-write. Тут стоит учесть что если DOM узел будет удален то в результирующем просто игнорировать такое ибо наверное не зря он был удален каким то расширением.
Другой вариант переложить это на плечи самого расширения. Скажем DOM узел был удален\изменен, событие прилетает в расширение и оно уже решает что же делать и как быть.Vindicar
12.01.2017 12:21Я имел ввиду, что если не транслировать события в «удаленные» элементы, скрипт на странице сможет обнаружить, что событие не прошло через какой-то элемент. Т.е. ставим обработчик на рекламный блок, и второй на body. Обработчик блока ставит какой-то флаг, а обработчик тела страницы его проверяет. Если нажатия на крестик «закрыть рекламу» не было, а флага всё равно нет, значит рекламу скрыли. Это работает только с полностраничной всплывающей рекламой, а это значит что будет действовать этакий «естественный отбор» в этом направлении.
А если транслировать события, то появляется риск рассинхронизации — в видимой версии страницы клик был по одному элементу, в невидимой по другому. Куда ни кинь, всюду клин. Обойти это возможно, но имхо только на индивидуальном базисе, подстраиваясь под каждый сайт. А это уже как-то невесело.Zenitchik
12.01.2017 12:34А если дать сайту отрисоваться, а потом клонировать дом структуру, убив оригинальную вместе со скриптами?
QDeathNick
12.01.2017 13:01Это только на статичных сайтах прокатит.
spmbt
12.01.2017 13:56Поэтому режим «два MVC» будет самым жизнеспособным пока что (не знаю ни одного примера с таким подходом; вероятно, их ещё нет; самый примитивный пример «MVC+V» есть в Сафари и Fx — кнопки «чтение контента»). Но и тут агрессивные скрипты сайта могут искать «чужие элементы». После чего появятся браузеры, заточенные под 100%-ный ShadowDOM под эти случаи.
(В предстоящей «войне» будет очень востребован слой с самым большим z-index. Но есть и понятие «соседнее окно».)
Zenitchik
09.01.2017 11:33А часто ли на сайте с агрессивной рекламой бывает что-то полезное? Раз в месяц я и руками всё лишнее со странички могу поудалять.
kentastik
09.01.2017 13:01Сначала рекламу блокируют, потом торренты, потом воруют на заводах, а потом удивляются, что им денег не плотють на работе. Интересно только кто бы Хабр захостил себе и прогал фичи всякие забесплатно. Если альтруисты найдутся я с радостью у вас размещу свои и клиентские ресурсы, где-то 50-100тб места и круглосуточную бесплатную ТП пожалуйста. Сарказм.
По факту, без рекламы (двигателя прогресса) вы бы так и сидели в каменном веке, потому что не знали бы, что есть компы и прочее. Про то, что вы используете для подбора товаров всякие сервисы типа маркета, ну так они целиком сделаны на рекламные деньги, что за самообман.WP_Hedgehog
09.01.2017 13:37+4Динозавров не видел, но интернет без рекламы помню. Когда иметь собственный сайт было в первую очередь престижно. Когда наличие тех. документации по спектру выпускаемой и ранее выпущенной продукции было показателем уважительного отношения к потребителю этой самой продукции. И, кстати, 128 кбит/с канала вполне хватало на 30 журналистских рыл.
И самое главное, при запросе в поисковике на любой бренд первой выпадала ссылка на домашнюю страничку производителя, а никак не продавца, проплатившего место в рейтинге.
Fllash
09.01.2017 13:59+4без рекламы (двигателя прогресса) вы бы так и сидели в каменном веке
Реклама — двигатель прогресса, яснопонятно… Ну разве что в области блокировщиков оной.
Ни один вменяемый человек не станет кликать по своей воле на все эти скриптованные рекламные ролики, разве что их понапихают поверх контента, всплывающими несколько раз подряд окошками или с кнопочкой «Х», не закрывающей, а редиректящей куда-то еще. Собственно, вышеперечисленное (плюс озвучка) — это и есть та черта, которую не стоит переходить рекламщикам. Именно эти приемчики, а не рекламные вставки как таковые, и приводят к массовым установкам блокировщиков.
Касательно же поиска товара… есть сайты производителей, есть поисковики, позволяющие их легко находить, у юзверей есть голова и руки, что в сумме позволяет и о новинках узнать, и покупку нужного совершить. Без всяких этих «ШОК! Врачи онемели! Минус 7кг за....». :)
serg_p
09.01.2017 21:46Это всё не так и страшно, в сравнении с маками. Купил айпад про, накачал бесплатных программ. Теперь буквально террорезируют мозг. Или плати или смотри рекламу со звуком — а там ничего не обойдёшь. В бровзерах пока справляюсь.
ElectroGuard
10.01.2017 11:02Использую у себя AdGuard, режет рекламу на уровне соединения, режет во всём подряд — в браузерах, скайпе, в абсолютно любой программе. Реклама на сайтах перешла все мыслимые границы, без неё сайты выглядят красиво и органично. Кроме рекламы AdGuard работает мини-антивирусом, предупреждает о подозрительных страницах. Очень удобный инструмент.
Fllash
10.01.2017 11:28На гт упоминался недавно еще более любопытный продукт. Не только режет, но и эмулирует клики по всем баннерам. Рекламщики негодуют. https://geektimes.ru/post/284372/
iWusa
11.01.2017 21:37Я со своим гуманитарным образованием из статьи ничего не понял. А ведь задумывалась она как интересное чтиво.
Kellis
11.01.2017 21:39А какого рода контент режется на overclockers.ru? Зашел с ФФ+uBlockOrigin — новости читаются, информация по железу показывается.
tmnhy
Автокликер, проходящий по всем рекламным ставкам, в каждый браузер.
Может быть это поменяет сам рынок рекламы в интернете.
dmitryredkin
С этим уже борются.