Привет, Хабр! Мы открыли для всех-всех-всех доступ к видеозаписям докладов Международной конференции мобильных разработчиков MBLTdev 16:
Все видеозаписи выложены на сайте MBLTdev. Англоязычные доклады доступны в оригинале и с синхронным переводом.
Ниже представляем доклады, которые набрали больше всего голосов от участников конференции, как самые полезные и интересные.
MVVM, VIPER, MVC — очень разные подходы к проектированию архитектуры мобильных приложений. Тем не менее, все они построены на базе гораздо более фундаментальных принципов — SOLID.
Зачастую применение таких масштабных паттернов может быть недостаточно оправдано, и следования набору простых и понятных правил будет достаточно для написания чистого и поддерживаемого кода. Легче всего учиться на ошибках, поэтому все выступление построено на модели «Нарушение принципа > Обсуждение > Рефакторинг». В у вас сложится чёткое понимание, как принципы SOLID применяются в стандартных задачах iOS-разработки.
Доклад про то, как строить приложения на Realm Mobile Platform и как использовать её в уже существующих приложениях. Рассмотрим различные особенности и нетривиальные сценарии на реальных примерах.
Поможет разработчикам, активно использующим Objective-C комфортно перейти на Swift 3. Кит расскажет о сильных сторонах языка: о системе типов, работе со структурами и классами, протоколах и дженерике. Научит предотвращать типичные ошибки, покажет особенности тестирования.
Motion-дизайнер, предприниматель и начинающий разработчик Ромэйн Рэйд на MBLTdev 16 рассказывал о важности motion-дизайна в UX/UI. В портфолио Ромэйна проекты для Nike, Disney, Google, LG, Samsung, Manchester United и других известных брендов.
В какую сторону смотреть, как добиться оптимальной реализации и выбрать способ отладки. Александр расскажет про то, как выходить из положения, когда дизайнер хочет, а ничего из стандартного не подходит. Доклад посвящен подходам к реализации визуальных компонентов, которые не предусмотрены в базовом наборе UIKit. Доклад будет сопровождаться работой в Xcode, реальными примерами кода и полезными ссылками.
Google рекомендует использовать фрагменты для построения гибкого UI. В случаях, когда нам необходимо оптимизировать интерфейс под планшеты или реализовать работу с ViewPager это действительно самое простое решение. При этом интеграция фрагментов не такое простое занятие. Кто видел хоть раз диаграмму их жизненного цикла, понимает всю серьезность сказанного. Потенциальные утечки памяти, сложный API и наличие багов (количество вопросов на StackOverflow превышает 100 000). И все это уже не кажется таким уж хорошим решением. Обсудим какие есть альтернативы.
«Расскажу как мы в Яндекс измеряем производительность мобильных приложений: какие метрики и как собираем, как запускаем тестовые сценарии, как выглядят наши отчёты. И ещё будет отличная история о том, как мы просверлили iPhone для того, чтобы померить потребление тока с батарейки», — говорит Алексей.
О проблемах удаленного мониторинга и обновлений IoT-устройств. Евгений покажет пример девайса, который контролируется через Интернет, объяснит как можно добавить новую функциональность и удаленно послать обновление на девайс.
Эти и другие доклады выложены на официальном сайте MBLTdev.
До встречи на MBLTdev 17!
- доклады по iOS- и Android-разработке,
- воркшоп по Firebase от Google,
- трек по UX/UI от преподавателей Британской высшей школы дизайна.
Все видеозаписи выложены на сайте MBLTdev. Англоязычные доклады доступны в оригинале и с синхронным переводом.
Ниже представляем доклады, которые набрали больше всего голосов от участников конференции, как самые полезные и интересные.
Кто кого SOLID.
Сергей Крапивенский, Rambler&Co
MVVM, VIPER, MVC — очень разные подходы к проектированию архитектуры мобильных приложений. Тем не менее, все они построены на базе гораздо более фундаментальных принципов — SOLID.
Зачастую применение таких масштабных паттернов может быть недостаточно оправдано, и следования набору простых и понятных правил будет достаточно для написания чистого и поддерживаемого кода. Легче всего учиться на ошибках, поэтому все выступление построено на модели «Нарушение принципа > Обсуждение > Рефакторинг». В у вас сложится чёткое понимание, как принципы SOLID применяются в стандартных задачах iOS-разработки.
Синхронизируем данные с помощью Realm
Дмитрий Обухов, Realm
Доклад про то, как строить приложения на Realm Mobile Platform и как использовать её в уже существующих приложениях. Рассмотрим различные особенности и нетривиальные сценарии на реальных примерах.
Thinking in Swift
Keith Moon, Just Eat
Поможет разработчикам, активно использующим Objective-C комфортно перейти на Swift 3. Кит расскажет о сильных сторонах языка: о системе типов, работе со структурами и классами, протоколах и дженерике. Научит предотвращать типичные ошибки, покажет особенности тестирования.
The importance of Motion Design in UI/UX
Romaine Reid
Motion-дизайнер, предприниматель и начинающий разработчик Ромэйн Рэйд на MBLTdev 16 рассказывал о важности motion-дизайна в UX/UI. В портфолио Ромэйна проекты для Nike, Disney, Google, LG, Samsung, Manchester United и других известных брендов.
Визуализируем за рамками стандартных компонентов UIKit
Александр Зимин, Uberchord
В какую сторону смотреть, как добиться оптимальной реализации и выбрать способ отладки. Александр расскажет про то, как выходить из положения, когда дизайнер хочет, а ничего из стандартного не подходит. Доклад посвящен подходам к реализации визуальных компонентов, которые не предусмотрены в базовом наборе UIKit. Доклад будет сопровождаться работой в Xcode, реальными примерами кода и полезными ссылками.
Жизнь без фрагментов
Евгений Шишкин, Aviasales
Google рекомендует использовать фрагменты для построения гибкого UI. В случаях, когда нам необходимо оптимизировать интерфейс под планшеты или реализовать работу с ViewPager это действительно самое простое решение. При этом интеграция фрагментов не такое простое занятие. Кто видел хоть раз диаграмму их жизненного цикла, понимает всю серьезность сказанного. Потенциальные утечки памяти, сложный API и наличие багов (количество вопросов на StackOverflow превышает 100 000). И все это уже не кажется таким уж хорошим решением. Обсудим какие есть альтернативы.
Тестирование производительности мобильных приложений
Алексей Лавренюк, Яндекс
«Расскажу как мы в Яндекс измеряем производительность мобильных приложений: какие метрики и как собираем, как запускаем тестовые сценарии, как выглядят наши отчёты. И ещё будет отличная история о том, как мы просверлили iPhone для того, чтобы померить потребление тока с батарейки», — говорит Алексей.
Как управлять удаленными IoT-устройствами
Евгений Миротин, Resin.io
О проблемах удаленного мониторинга и обновлений IoT-устройств. Евгений покажет пример девайса, который контролируется через Интернет, объяснит как можно добавить новую функциональность и удаленно послать обновление на девайс.
Эти и другие доклады выложены на официальном сайте MBLTdev.
До встречи на MBLTdev 17!
Поделиться с друзьями
Miay
Спасибо, Вам, большое.