В первой части цикла о самых популярных играх своего времени мы поговорили о Pong, дедушке «танчиков» и Space Invaders, во второй — обсудили Prince of Persia, Metal Gear и Mario. В этот раз мы поговорим о Street Fighter II, Doom II, Half-Life, Counter-Strike и других выдающихся играх 1990-х годов, а в конце — вместе решим, чему посвятить четвёртую часть цикла Самых популярных игр своего времени.
> Самые популярные игры своего времени, часть 1: 1970-е годы
> Самые популярные игры своего времени, часть 2: 1980-е годы
В 1990 году компания Capcom выпускает продолжение игры Street Fighter, первая часть которой появилась в 1987 году. Сначала компания продала 60 тысяч игровых автоматов Street Fighter II, а в 1991 году закрепила успех с помощью ещё более популярной Street Fighter II: Champion Edition. Только в Японии игровые автоматы с этой версией игры разошлись в количестве 140 тысяч штук. К 1992 году 60% всех монет в игровых автоматах Великобритании обеспечила игра Street Fighter II — это около 260 миллионов фунтов за год.
На 1995 год в США игры The World Warrior и Champion Edition заработали вместе 2,3 миллиарда долларов. С учётом инфляции на 2017 год это около $3,7 миллиардов.
С игрой Street Fighter II связано появление понятия «комбо». Игроки случайно обнаружили возможность комбинировать несколько атак, которые оппонент не мог заблокировать при нужной последовательности выполнения. Разработчики не предусматривали такой возможности (вероятно), но впоследствии для файтингов комбо стало обычным делом. И не только для файтингов.
По мотивам игры в 1994 году сняли фильм «Уличный боец», в котором главную роль исполнил Жан-Клод Ван Дамм, а роль Cammy досталась Кайли Миноуг.
Успех Street Fighter привёл к появлению новых игр. В Killer Instinct, например, впервые на игровом уровне внедрили комбо. Но синоним файтинга до сих пор — это Mortal Kombat, впервые выпущенный в 1992 году
В игре персонажи уже не были рисованными. В Mortal Kombat показаны оцифрованные действия актёров. Мастер боевых искусств и на тот момент сотрудник Midway Дэниел Песина сыграл Джонни Кейджа, Скорпиона, Саб-Зиро и Рептилию. Киноактёр и опять же мастер боевых искусств Пак Хо Сун стал прототипом Лю Канга и Шан Цунга.
В Mortal Kombat появится «джагглинг». Вы подбрасываете противника в воздух ударом и продолжаете его бить, пока он не упадёт. В переводе это «жонглирование».
Франшиза Mortal Kombat стала одной из самых успешных и влиятельных в жанре файтинга за всю историю видеоигр. Она отличается высоким уровнем насилия, который отлично видно по количеству вариантов Fatality — добиваний соперника десятками разных способов, один изощрённее другого.
В 1993 году Чехословакия распалась на Чехию и Словакию, танки штурмовали Белый Дом в Москве, и вещание начал канал ТВ-6. Тем временем в мире компьютерных игр появился графический квест Myst.
Myst стала самой продаваемой игрой для персональных компьютеров, пока её рекорды не побил Sims и ещё несколько игр, вышедших на пять и более лет позже. К 2003 году Myst была продана в количестве 6 млн копий, а уровень продаж всех игр франшизы достиг 12 миллионов копий, из которых 8,03 миллиона приходится на самую первую игру 1993 года. Myst получила четыре сиквела, три римейка и ряд ответвлений, включая MMORPG Uru Live.
В Myst игрок перемещался по интерактивному миру с видом от первого лица, взаимодействуя с объектами и переходя между экранами с помощью мыши. Чтобы пройти игру, нужно решить головоломки и посетить все миры, собрав страницы для двух книг — красной и синей, которые стали тюрьмами для двух персонажей, способных создавать книги-миры. Раработчики игры вдохновлялись романом «Таинственный остров» Жюля Верна.
В 1994 году государства Евросоюза открыли друг для друга границы, первый российский космонавт Сергей Крикалёв совершил полёт на американском шаттле по программе Спейс Шаттл, а в России зарегистрирован национальный домен верхнего уровня .ru.
Компания id Software в этом году выпустила продолжение успешного шутера — игру Doom II: Hell on Earth. На продаже двух миллионов копий игры id Software заработала $100 миллионов. Для компании это был наивысший коммерческий успех на тот момент, а популярность игр была такой, что другие шутеры в течение нескольких лет называли «клонами Doom». И у многих до сих пор бессмертие ассоциируется с IDDQD.
Игра сохранила прежний геймплей, из нововведений здесь появилось только одно новое оружие — двустволка, которая наносит урон немногим меньше, чем ракетница. Основным отличием стал ряд новых монстров.
Держите спидран Doom 2. Заберёт всего полчаса вашего времени.
С 1995 года ведёт историю «Выставка электронных развлечений» E3, в августе того года была выпущена Windows 95, а в ноябре Nintendo представила работающий прототип Nintendo Ultra 64 с парой игр — Kirby Ball 64 и Super Mario 64.
Blizzard Entertainment в декабре 1995 года выпустила вторую в серии стратегию Warcraft II: Tides of Darkness. Игра изначально работала под DOS и Windows 95, была версия под Mac OS. В 1997 году Warcraft II портировали на Sega Saturn и Sony PlayStation.
За три месяца с запуска Warcraft II компания Blizzard продала полмиллиона копий, а в 2016 году игра попала в соответствующее издание Книги рекордов Гиннесса с 4,21-миллионными продажами игры для персональных компьютеров.
В течение года после показа работающей Nintendo 64 компания выпустила её в продажу, и одной из первых игр стала Super Mario 64. Впервые в игре этой франшизы появилась истинная трёхмерность и возможность двигаться в произвольном направлении, а вместо спрайтов использованы полигональные модели.
Nintendo продала более 11 миллионов копий игры, это одна из самых продаваемых игр в истории. Что уж говорить о всей франшизе с её полумиллиардными продажами.
Вспоминаем геймплей.
В 1997 году в России начал действовать уголовный кодекс со статьёй «за нарушение авторского права и смежных прав», на второй срок в должность президента США вступил Билл Клинтон, а Intel официально представила микропроцессор Pentium 2.
В этом году, через несколько лет после выхода первой игры Need For Speed, на сцене появилась новая гоночная франшиза. Над Gran Turismo для Sony PlayStation в компании Polyphony Digital работали целых пять лет, хотя и команда была очень мала — до 15 человек в лучшие времена. Игра 1997 года далеко продвинулась от конкурентов в плане реалистичности и сложности, имела интересный карьерный режим и возможность тюнинга автомобилей.
Всего было продано 76,8 миллиона копий всех игр серии Gran Turismo, из которых 10,85 миллиона приходится на первую часть игры для PlayStation. Рейтинг первой игры на Metacritic составляет 96 баллов из 100 возможных. Это тот случай, когда и критики высоко оценили игру, и игроки проголосовали за неё своими деньгами.
Выпущенный в 1998 году шутер от первого лица с немногословным главным героем, красной монтировкой и отсутствием видеозаставок стал важной вехой в истории жанра. Гордон Фримен настолько полюбился игрокам, что они купили 9,3 миллиона копий Half-Life. Вторая часть также была успешной — продажи продолжения 2004 года составили 9,4 миллиона штук. А вот третью часть мы, видимо, никогда не дождёмся, потому что Valve неплохой доход приносят Dota, Counter Strike и сервис распространения игр Steam.
Half-Life был, можно сказать, фанатской разработкой. Гейб Ньюэлл и его партнёр Майк Харрингтон перед созданием игры заглянули в id Software — одну из самых крутых на тот момент компаний, выпустившую несколько игр серий Doom и Quake. В этой компании они получили исходный код движка Quake, для работы с которым наняли разработчиков модов и фанатов игры. Кроме них Ньюэлл и Харрингтон взяли несколько ветеранов индустрии из компаний 3D Realms, Shiny Entertainment и Microsoft, откуда пришли сами основатели неизвестной никому на тот момент студии Valve.
Игра значительно повлияла на управление в шутерах. На момент выхода Half-Life была масса самых разных раскладок клавиатуры: AShiftZ, WADX, ESDF, ASDX. Один из создателей Quake Джон Кармак во вторую часть игры добавил конфигурацию WASD, но впервые по умолчанию её использовали в Half-Life 1998 года.
В 1999 году любители выпускают модификацию для Half-Life под названием Counter-Strike. Модификация, замеченная Valve, затем превратилась в самостоятельную игру и получила продолжения Condition Zero, Source и Global Offensive. В последние лет десять CS остаётся одной из самых популярных сетевых игр, Global Offensive — на первых местах в Steam.
Counter-Strike — командный шутер о противостоянии террористов и спецназа. Цель игры — выполнить задание или уничтожить всех противников. Одно время Counter-Strike 1.6 начал идти на спад из-за появления мощных персональных компьютеров и гораздо более проработанных с точки зрения графики игр, но к 2008 году наметился обратный процесс — CS стала турнирной дисциплиной.
Сегодня киберспорт — это зрелищные мероприятия самого разного уровня с самым разным призовым фондом. В эту отрасль с удовольствием инвестируют. Например, Алишер Усманов в 2016 году объявил о том, что намерен вложить в киберспорт более 100 миллионов американских долларов, а именно — его USM Holdings инвестирует в проект Virtus.pro. В состав проекта входят команды по ключевым дисциплинам, включая StarCraft 2, FIFA, League of Legends и, конечно, Counter-Strike.
В 1990-е годы сменилось три поколения игровых систем — следом за 16-битными Sega Mega Drive и Super Nintendo пришли Nintendo 64, Sega Saturn и Sony PlayStation, а в конце десятилетия началась эпоха шестого поколения с DreamCast, XboX и PlayStation 2. Игровые приставки с картриджей стали переходить на диски. Процессоры для обработки графики стали мощнее, а в качестве стандарта при создании видеоигр широкое распространение получила истинная трёхмерная графика.
Важной вехой для игровой индустрии стало появление интернета, так что во второй половине 1990-х появились онлайн-игры. Киберспорт вышел на новый уровень.
В США продажи игр обогнали продажи другой развлекательной отрасли в стране — кинематографа.
В 1970-е, 1980-е и 1990-е годы мы можем выделить игры, которые не только хорошо продавались, но и значительно повлияли на индустрию в целом или её конкретные жанры. В 2000-е это становится сложнее, поэтому я предлагаю с помощью коллективного разума решить, о чём мы будем говорить в следующей статье: пишите в комментариях название игры, год её выпуска и причину, почему она должна быть включена в список Самых популярных игр своего времени на 2000-е годы.
> Самые популярные игры своего времени, часть 1: 1970-е годы
> Самые популярные игры своего времени, часть 2: 1980-е годы
Street Fighter II: The World Warrior
В 1990 году компания Capcom выпускает продолжение игры Street Fighter, первая часть которой появилась в 1987 году. Сначала компания продала 60 тысяч игровых автоматов Street Fighter II, а в 1991 году закрепила успех с помощью ещё более популярной Street Fighter II: Champion Edition. Только в Японии игровые автоматы с этой версией игры разошлись в количестве 140 тысяч штук. К 1992 году 60% всех монет в игровых автоматах Великобритании обеспечила игра Street Fighter II — это около 260 миллионов фунтов за год.
На 1995 год в США игры The World Warrior и Champion Edition заработали вместе 2,3 миллиарда долларов. С учётом инфляции на 2017 год это около $3,7 миллиардов.
С игрой Street Fighter II связано появление понятия «комбо». Игроки случайно обнаружили возможность комбинировать несколько атак, которые оппонент не мог заблокировать при нужной последовательности выполнения. Разработчики не предусматривали такой возможности (вероятно), но впоследствии для файтингов комбо стало обычным делом. И не только для файтингов.
По мотивам игры в 1994 году сняли фильм «Уличный боец», в котором главную роль исполнил Жан-Клод Ван Дамм, а роль Cammy досталась Кайли Миноуг.
Mortal Kombat
Успех Street Fighter привёл к появлению новых игр. В Killer Instinct, например, впервые на игровом уровне внедрили комбо. Но синоним файтинга до сих пор — это Mortal Kombat, впервые выпущенный в 1992 году
В игре персонажи уже не были рисованными. В Mortal Kombat показаны оцифрованные действия актёров. Мастер боевых искусств и на тот момент сотрудник Midway Дэниел Песина сыграл Джонни Кейджа, Скорпиона, Саб-Зиро и Рептилию. Киноактёр и опять же мастер боевых искусств Пак Хо Сун стал прототипом Лю Канга и Шан Цунга.
В Mortal Kombat появится «джагглинг». Вы подбрасываете противника в воздух ударом и продолжаете его бить, пока он не упадёт. В переводе это «жонглирование».
Франшиза Mortal Kombat стала одной из самых успешных и влиятельных в жанре файтинга за всю историю видеоигр. Она отличается высоким уровнем насилия, который отлично видно по количеству вариантов Fatality — добиваний соперника десятками разных способов, один изощрённее другого.
Myst
В 1993 году Чехословакия распалась на Чехию и Словакию, танки штурмовали Белый Дом в Москве, и вещание начал канал ТВ-6. Тем временем в мире компьютерных игр появился графический квест Myst.
Myst стала самой продаваемой игрой для персональных компьютеров, пока её рекорды не побил Sims и ещё несколько игр, вышедших на пять и более лет позже. К 2003 году Myst была продана в количестве 6 млн копий, а уровень продаж всех игр франшизы достиг 12 миллионов копий, из которых 8,03 миллиона приходится на самую первую игру 1993 года. Myst получила четыре сиквела, три римейка и ряд ответвлений, включая MMORPG Uru Live.
В Myst игрок перемещался по интерактивному миру с видом от первого лица, взаимодействуя с объектами и переходя между экранами с помощью мыши. Чтобы пройти игру, нужно решить головоломки и посетить все миры, собрав страницы для двух книг — красной и синей, которые стали тюрьмами для двух персонажей, способных создавать книги-миры. Раработчики игры вдохновлялись романом «Таинственный остров» Жюля Верна.
Doom II: Hell on Earth
В 1994 году государства Евросоюза открыли друг для друга границы, первый российский космонавт Сергей Крикалёв совершил полёт на американском шаттле по программе Спейс Шаттл, а в России зарегистрирован национальный домен верхнего уровня .ru.
Компания id Software в этом году выпустила продолжение успешного шутера — игру Doom II: Hell on Earth. На продаже двух миллионов копий игры id Software заработала $100 миллионов. Для компании это был наивысший коммерческий успех на тот момент, а популярность игр была такой, что другие шутеры в течение нескольких лет называли «клонами Doom». И у многих до сих пор бессмертие ассоциируется с IDDQD.
Игра сохранила прежний геймплей, из нововведений здесь появилось только одно новое оружие — двустволка, которая наносит урон немногим меньше, чем ракетница. Основным отличием стал ряд новых монстров.
Держите спидран Doom 2. Заберёт всего полчаса вашего времени.
Warcraft II: Tides of Darkness
С 1995 года ведёт историю «Выставка электронных развлечений» E3, в августе того года была выпущена Windows 95, а в ноябре Nintendo представила работающий прототип Nintendo Ultra 64 с парой игр — Kirby Ball 64 и Super Mario 64.
Blizzard Entertainment в декабре 1995 года выпустила вторую в серии стратегию Warcraft II: Tides of Darkness. Игра изначально работала под DOS и Windows 95, была версия под Mac OS. В 1997 году Warcraft II портировали на Sega Saturn и Sony PlayStation.
За три месяца с запуска Warcraft II компания Blizzard продала полмиллиона копий, а в 2016 году игра попала в соответствующее издание Книги рекордов Гиннесса с 4,21-миллионными продажами игры для персональных компьютеров.
Super Mario 64
В течение года после показа работающей Nintendo 64 компания выпустила её в продажу, и одной из первых игр стала Super Mario 64. Впервые в игре этой франшизы появилась истинная трёхмерность и возможность двигаться в произвольном направлении, а вместо спрайтов использованы полигональные модели.
Nintendo продала более 11 миллионов копий игры, это одна из самых продаваемых игр в истории. Что уж говорить о всей франшизе с её полумиллиардными продажами.
Вспоминаем геймплей.
Gran Turismo
В 1997 году в России начал действовать уголовный кодекс со статьёй «за нарушение авторского права и смежных прав», на второй срок в должность президента США вступил Билл Клинтон, а Intel официально представила микропроцессор Pentium 2.
В этом году, через несколько лет после выхода первой игры Need For Speed, на сцене появилась новая гоночная франшиза. Над Gran Turismo для Sony PlayStation в компании Polyphony Digital работали целых пять лет, хотя и команда была очень мала — до 15 человек в лучшие времена. Игра 1997 года далеко продвинулась от конкурентов в плане реалистичности и сложности, имела интересный карьерный режим и возможность тюнинга автомобилей.
Всего было продано 76,8 миллиона копий всех игр серии Gran Turismo, из которых 10,85 миллиона приходится на первую часть игры для PlayStation. Рейтинг первой игры на Metacritic составляет 96 баллов из 100 возможных. Это тот случай, когда и критики высоко оценили игру, и игроки проголосовали за неё своими деньгами.
Half-Life
Выпущенный в 1998 году шутер от первого лица с немногословным главным героем, красной монтировкой и отсутствием видеозаставок стал важной вехой в истории жанра. Гордон Фримен настолько полюбился игрокам, что они купили 9,3 миллиона копий Half-Life. Вторая часть также была успешной — продажи продолжения 2004 года составили 9,4 миллиона штук. А вот третью часть мы, видимо, никогда не дождёмся, потому что Valve неплохой доход приносят Dota, Counter Strike и сервис распространения игр Steam.
Half-Life был, можно сказать, фанатской разработкой. Гейб Ньюэлл и его партнёр Майк Харрингтон перед созданием игры заглянули в id Software — одну из самых крутых на тот момент компаний, выпустившую несколько игр серий Doom и Quake. В этой компании они получили исходный код движка Quake, для работы с которым наняли разработчиков модов и фанатов игры. Кроме них Ньюэлл и Харрингтон взяли несколько ветеранов индустрии из компаний 3D Realms, Shiny Entertainment и Microsoft, откуда пришли сами основатели неизвестной никому на тот момент студии Valve.
Игра значительно повлияла на управление в шутерах. На момент выхода Half-Life была масса самых разных раскладок клавиатуры: AShiftZ, WADX, ESDF, ASDX. Один из создателей Quake Джон Кармак во вторую часть игры добавил конфигурацию WASD, но впервые по умолчанию её использовали в Half-Life 1998 года.
Counter-Strike
В 1999 году любители выпускают модификацию для Half-Life под названием Counter-Strike. Модификация, замеченная Valve, затем превратилась в самостоятельную игру и получила продолжения Condition Zero, Source и Global Offensive. В последние лет десять CS остаётся одной из самых популярных сетевых игр, Global Offensive — на первых местах в Steam.
Counter-Strike — командный шутер о противостоянии террористов и спецназа. Цель игры — выполнить задание или уничтожить всех противников. Одно время Counter-Strike 1.6 начал идти на спад из-за появления мощных персональных компьютеров и гораздо более проработанных с точки зрения графики игр, но к 2008 году наметился обратный процесс — CS стала турнирной дисциплиной.
Сегодня киберспорт — это зрелищные мероприятия самого разного уровня с самым разным призовым фондом. В эту отрасль с удовольствием инвестируют. Например, Алишер Усманов в 2016 году объявил о том, что намерен вложить в киберспорт более 100 миллионов американских долларов, а именно — его USM Holdings инвестирует в проект Virtus.pro. В состав проекта входят команды по ключевым дисциплинам, включая StarCraft 2, FIFA, League of Legends и, конечно, Counter-Strike.
В 1990-е годы сменилось три поколения игровых систем — следом за 16-битными Sega Mega Drive и Super Nintendo пришли Nintendo 64, Sega Saturn и Sony PlayStation, а в конце десятилетия началась эпоха шестого поколения с DreamCast, XboX и PlayStation 2. Игровые приставки с картриджей стали переходить на диски. Процессоры для обработки графики стали мощнее, а в качестве стандарта при создании видеоигр широкое распространение получила истинная трёхмерная графика.
Важной вехой для игровой индустрии стало появление интернета, так что во второй половине 1990-х появились онлайн-игры. Киберспорт вышел на новый уровень.
В США продажи игр обогнали продажи другой развлекательной отрасли в стране — кинематографа.
В 1970-е, 1980-е и 1990-е годы мы можем выделить игры, которые не только хорошо продавались, но и значительно повлияли на индустрию в целом или её конкретные жанры. В 2000-е это становится сложнее, поэтому я предлагаю с помощью коллективного разума решить, о чём мы будем говорить в следующей статье: пишите в комментариях название игры, год её выпуска и причину, почему она должна быть включена в список Самых популярных игр своего времени на 2000-е годы.
Поделиться с друзьями
iShatokhin
Странно, что забыты Star Craft, Duke Nukem 3D, серия Heroes of Might and Magic (1 — 3) и Diablo.
Про 2000-ые:
Half-life 2 — помню как все обсуждали видео с E3 в 2003, тогда это была очередная революция от Valve в жанре. Но, Far Cry успел выйти чуть раньше, чем подпортил триумф Гейба.
larichev
Думаю это больше субъективные воспоминания автора, чем попытка собрать полный список и выстроить его по популярности.
ivansychev
Если вы обратите внимание на формат статьи, то поймёте, что на каждый год приходится одна игра.
Давайте возьмём, например, предложенный выше Duke Nukem 3D. Этот бесспорно отличный шутер 1996 года продали в количестве 3,5 миллионов копий. Но вместо него в статье — Super Mario 64 с 11 миллионами проданных игр. Справедливо?
Вся серия Heroes of Might & Magic до 1999 года разошлась 3,5 миллионами копий. А на версий игр Counter-Strike с 1999 года приходятся 50 миллионов. Справедливо?
Если бы статья была посвящена субъективным воспоминаниям автора, в ней не было бы ни Counter-Strike, ни Super Mario 64, ни Warcraft II, ни Street Fighter, ни Myst. То есть список был бы вовсе другим.
larichev
Понятно. Связь одна игра – один год не сильно прослеживается на мой взгляд, потому и вопросы.
iShatokhin
Продажи игр в то время не показатель (пиратство). Яркий тому пример Fallout 2 (и снова шедевр из 90ых).
ivansychev
Ванговать количество пиратских копий — очень спорная тактика.
Welran
То есть раз старкрафт вышел в один год с халфлайфом, то он не достоин попасть в список самые популярные игры своего времени 1990-е? Игра определившая лицо киберспорта и самая долгоживущая кибердисциплина. И да если вы ориентировались на продажи, то в 1998 должен был быть упомянут именно старкрафт, а не халфлайф. Или тут вы сделали исключение?
ivansychev
В Книге рекордов Гиннесса за 2016 год в числе самых продаваемых игр за историю есть Half-Life. И есть, к слову, StarCraft II – но не первая игра в серии, о которой вы говорите. Не вижу исключения. Если вы в своих высказываниях ориентируетесь на Википедию, где написано, что продажи перевалили за 12 миллионов – так это только слова одного из создателей игры, а не проверенные данные. К тому же, даже ссылка на его фразу не работает.
TigerClaw
Все же на мой взгляд Far Cry больше подпортило выход Doom 3. Выйдя раньше на несколько месяцев, она была менее требовательна по железу при этом демонстрировала превосходную графику.
А вот Doom 3 у меня раскрылась только на Geforce 6600GT, которая в августе 2004 года была только представлена.
aleksandros
В Doom 3 играл с разочарованием. Линейные уровни, не интересные интерьеры, никак не подходящие под марсианскую базу. Всё не то в отличие от Фар Края.
immaculate
У меня из ярких воспоминаний: UFO и Master of Orion. Я еще лет 8 назад переигрывал в них в DosBox из ностальгических соображений.
Baradyr
Я бы добавил Magic & Mayhem, Commandos, Unreal, Grand Theft Auto, Baldur’s Gate, System Shock, Homeworld, Planescape: Torment, The Sims (2000) и т. д.
Отличных игр было очень много.
dlinyj
Quake 3 Как-то обошли стороной. Хотя безумно популярен был
Airrr
Про Unreal никто не вспоминает :( Похоронили серию.
smarkelov
Очень субъективный набор, а где C&C, RedAlert, серия HoMM?
SandmanBrest
Стратегии отсутствуют как класс. Хотя некоторые из них являются эпохальными, в отличие от представленных хитов.
ivansychev
Продажи всему виной.
Welran
Starcraft был самой продаваемой игрой 98-го и обошел half-life по общим продажам. Не говоря уж о заслугах и влиянии на игровую индустрию и киберспорт. Почему же вы не включили его вместо халфы?
ivansychev
Выше ответил на ваш идентичный комментарий.
betrachtung
Одной игры в год откровенно недостаточно для составления целостной картины. И выбор между HL и SC это наглядно показывает. Обе являются ключевыми.
В нулевых же стоит упомянуть как минимум Morrowind.
Jackhetfield
Да, список явно бедноват :)
и да, в тему беседы — SC официально в те года получил титул самой продаваемой игры, так что HL двигается на второе место.
ivansychev
Тут не с первого по десятое, а на каждый год по игре.
NINeOneone
Не понимаю логики. Если насчет этой статьи вы отвечаете на вопросы — один год, одна игра, продававшаяся бОльшим тиражом, тогда к чему это?
Alter116
По моему мнению очередной шедевр от Blizzard в лице «World of Warcraft» заслуживает место в следующей статье.
BigEl
Думаю не стоит поднимать вопрос на тему MMORPG. Я ни разу не играл в WoW, но несколько лет был увлечен LineageII. Кто то скажет что «Линейка» убога — Аллоды рулят… ну вобщем думаю меня поняли.
Всегда найдется тот или иной ценитель того или иного мира, а учитывая что нет такого понятия, как «Я прошел MMORPG'эшную игру» и некоторые там реально живут годами, то будет много субъективных точек зрения и мало конкретики, потому что каждая по своему хороша.
SbWereWolf
90-е без Старкрафта и без Героев Меча и Магии? я не знаю как во всём мире но в России нет людей ( компьютеро играющих ) которым бы эти названия ни чего не говорили.
ivansychev
Один год — одна игра.
Если бы включил в список Старкрафт и Героев, возможно, вы бы и написали «А где Халва?»
mediatr
KKND Xtreme и LBA2. В последнюю я настолько был влюблен, что даже татуировку сделал
Vaxx
Digger — самая лучшая игра!
Flash_CSM
Как-то сумбурно получилось.
Может всё же стоило бы разделять платформы, а не мешать всё в кучу? Хотя бы одной игре для каждой системы.
Простите, любители чего, пива? Я понимаю что вы имели в виду фанатов, но в данном контексте слово «любители», звучит как-то не очень.
Так вы бы определились, либо продажи, либо популярность, как по мне это неравнозначные понятия, хотя вы наверняка скажете что просто не учитываете пиратов.
Но если вспомнить кс которая изначально была бесплатной…
Ivan22
на моем первом компьютере DOOM2 не запускалась т.к. не хватало памяти.
p.s. А еще был StarControl2 — просто бомба в то время
aleksandros
А ещё были «быстрые» компьютеры, на точки, показывающие загрузку doom2.wad бежали быстро, и «медленные» — там где долго))