© AFP 2015/ MARWAN NAAMANI

Погода вносит свои коррективы в полетные планы команды Solar Impulse 2. Только 30 мая этот самолет вылетел из Нанкина, Китай, запланировав промежуточную посадку на Гавайях. Тем не менее, уже сейчас организаторы полета запросили у властей Японии посадку в аэропорт города Нагоя. Сегодня этот самолет посадку и совершит.

Проблема — погодные условия, не позволяющие самолету лететь дальше. В аэропорту Нагоя самолет пробудет до момента улучшения погодных условий. Как уже писали на Geektimes, путешествие Solar Impulse 2 — кругосветное, его планируется завершить за 25 полетных дней. Тем не менее, самолету придется подолгу «оставаться на приколе» в аэропортах различных страх, где команда проекта будет проводить конференции и другие мероприятия на тему альтернативных источников энергии.

В том же Нанкине самолет провел больше месяца, готовясь к сложному перелету через Тихий океан. Стоит отметить, что у пилота есть парашют, спасательная шлюпка и пищевой НЗ, на случай самых сложных ситуаций.


Трансляция в режиме реального времени

Как только погода позволит, Solar Impulse 2 отправится к Гавайям. После этого «солнечный самолет» отправится в Финикс, затем Нью-Йорк. Конечная точка путешествия — Абу-Даби, откуда и начался полет.

За перемещениями самолета в режиме реального времени и другими полетными новостями можно следить в режиме реального времени здесь.

Комментарии (13)


  1. ignat99
    01.06.2015 14:32

    Вот интересно, если бы планер был большего размера, это добавило бы всепогодности? Судя по всему сильные ветры это то что мешает планеру.


    1. HunterSpy
      01.06.2015 14:51
      +1

      Больший размер, требуется большая мощность, значит больше солнечных панелей, и больше размах крыла… у него и так сейчас 63.4 метра, это в двое больше чем у Boeing 737, у него 28.9 метра.


      1. ignat99
        01.06.2015 15:12

        Думаю что проблема в материалах. Больший размер с теми же профилями и композитными материалами (стекловолокно или углеволокно и эпоксидка) видимо развалиться. Мощности там хватает (зависит от широты и погоды количество солнечного света).


      1. speakingfish
        02.06.2015 12:11

        Больше солнечных панелей можно поставить увеличив ширину крыла, а не только длину. В пределе получим схему «летающее крыло».


        1. ignat99
          02.06.2015 16:40

          Возможно лучше не доводить до предела, а остановиться на схеме экраноплана Бартини (с надувными поплавками). В случае хорошей погоды, без туч и сильного ветра можно планировать над поверхностью океана за счёт экранного эффекта. У Бартини он работал на 8 м высоте полёта.


          1. speakingfish
            05.06.2015 15:37

            А действительно, почему никто не делает? Летать должно. Это доказывает похожий (hovercraft а не экраноплан), но, к сожалению, заброшенный проект www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1909291


            1. ignat99
              05.06.2015 17:36

              Управление для маленьких размеров довольно сложное. Каспийский Монстр был большим, думаю специально заплатили пилоту, что бы он умудрился его поставить на дыбы.

              Видимо, когда автопилоты прочно войдут в нашу жизнь, тогда и поэкранопланим на небольших флайках (Розов (с)).


              1. speakingfish
                06.06.2015 11:08

                Ну как бы у меня не было сомнений в том что экранопланы вполне себе летают. Речь идёт об аппаратах с солнечными панелями.
                Вот у японцев, например, пригодная для этого моделька (хоть сам aerotrain и сомнителен): spectrum.ieee.org/automaton/robotics/industrial-robots/ground-effect-robot-could-be-key-to-future-high-speed-trains.


                1. ignat99
                  06.06.2015 11:17

                  Летают, но так низенько, низенько… как танки :-)


  1. l0ser140
    01.06.2015 14:51

    Скорее наоборот — у него и так размах крыльев 72 метра при массе 2.5 тонны. Летать наверное только в полный штиль может.


    1. ignat99
      01.06.2015 15:13

      Нужно не стандартное решение — когда много ветра, убирать парусность, как на яхте.


      1. kumbr_87
        01.06.2015 21:49

        Думается нужно либо технологический прорыв либо конструкционный так как сейчас по сути в самолете нет ничего нового, все свелось к облегчению всего что только можно жертвуя прочностью в итоге получился по сути большой планер с батареями и двигателем. Так ради интереса на rcdesign кажется был планер с солнечными батареями который тратит энергии меньше чем генерируют батареи и при этом без каких либо дорогих материалов


  1. DIHALT
    02.06.2015 02:23

    Если пилоты не изменят массу снаряги, не будут подзаряжаться или еще как то читерить, то почему бы и нет?