© AFP 2015/ MARWAN NAAMANI
Погода вносит свои коррективы в полетные планы команды Solar Impulse 2. Только 30 мая этот самолет вылетел из Нанкина, Китай, запланировав промежуточную посадку на Гавайях. Тем не менее, уже сейчас организаторы полета запросили у властей Японии посадку в аэропорт города Нагоя. Сегодня этот самолет посадку и совершит.
Проблема — погодные условия, не позволяющие самолету лететь дальше. В аэропорту Нагоя самолет пробудет до момента улучшения погодных условий. Как уже писали на Geektimes, путешествие Solar Impulse 2 — кругосветное, его планируется завершить за 25 полетных дней. Тем не менее, самолету придется подолгу «оставаться на приколе» в аэропортах различных страх, где команда проекта будет проводить конференции и другие мероприятия на тему альтернативных источников энергии.
В том же Нанкине самолет провел больше месяца, готовясь к сложному перелету через Тихий океан. Стоит отметить, что у пилота есть парашют, спасательная шлюпка и пищевой НЗ, на случай самых сложных ситуаций.
Трансляция в режиме реального времени
Как только погода позволит, Solar Impulse 2 отправится к Гавайям. После этого «солнечный самолет» отправится в Финикс, затем Нью-Йорк. Конечная точка путешествия — Абу-Даби, откуда и начался полет.
За перемещениями самолета в режиме реального времени и другими полетными новостями можно следить в режиме реального времени здесь.
Комментарии (13)
l0ser140
01.06.2015 14:51Скорее наоборот — у него и так размах крыльев 72 метра при массе 2.5 тонны. Летать наверное только в полный штиль может.
ignat99
01.06.2015 15:13Нужно не стандартное решение — когда много ветра, убирать парусность, как на яхте.
kumbr_87
01.06.2015 21:49Думается нужно либо технологический прорыв либо конструкционный так как сейчас по сути в самолете нет ничего нового, все свелось к облегчению всего что только можно жертвуя прочностью в итоге получился по сути большой планер с батареями и двигателем. Так ради интереса на rcdesign кажется был планер с солнечными батареями который тратит энергии меньше чем генерируют батареи и при этом без каких либо дорогих материалов
DIHALT
02.06.2015 02:23Если пилоты не изменят массу снаряги, не будут подзаряжаться или еще как то читерить, то почему бы и нет?
ignat99
Вот интересно, если бы планер был большего размера, это добавило бы всепогодности? Судя по всему сильные ветры это то что мешает планеру.
HunterSpy
Больший размер, требуется большая мощность, значит больше солнечных панелей, и больше размах крыла… у него и так сейчас 63.4 метра, это в двое больше чем у Boeing 737, у него 28.9 метра.
ignat99
Думаю что проблема в материалах. Больший размер с теми же профилями и композитными материалами (стекловолокно или углеволокно и эпоксидка) видимо развалиться. Мощности там хватает (зависит от широты и погоды количество солнечного света).
speakingfish
Больше солнечных панелей можно поставить увеличив ширину крыла, а не только длину. В пределе получим схему «летающее крыло».
ignat99
Возможно лучше не доводить до предела, а остановиться на схеме экраноплана Бартини (с надувными поплавками). В случае хорошей погоды, без туч и сильного ветра можно планировать над поверхностью океана за счёт экранного эффекта. У Бартини он работал на 8 м высоте полёта.
speakingfish
А действительно, почему никто не делает? Летать должно. Это доказывает похожий (hovercraft а не экраноплан), но, к сожалению, заброшенный проект www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1909291
ignat99
Управление для маленьких размеров довольно сложное. Каспийский Монстр был большим, думаю специально заплатили пилоту, что бы он умудрился его поставить на дыбы.
Видимо, когда автопилоты прочно войдут в нашу жизнь, тогда и поэкранопланим на небольших флайках (Розов (с)).
speakingfish
Ну как бы у меня не было сомнений в том что экранопланы вполне себе летают. Речь идёт об аппаратах с солнечными панелями.
Вот у японцев, например, пригодная для этого моделька (хоть сам aerotrain и сомнителен): spectrum.ieee.org/automaton/robotics/industrial-robots/ground-effect-robot-could-be-key-to-future-high-speed-trains.
ignat99
Летают, но так низенько, низенько… как танки :-)