Хабр, привет. Последнее время в мире образования стали пользоваться популярностью, так называемые, bootcamps. Например, по этой ссылке неплохо описано, что такое bootcamp в области программирования и чем это отличается от привычных образовательных программ в университетах.

Буткэмп — это техническая образовательная программа, которая направлена на то, чтобы научить участников наиболее релевантным рынку навыкам. Это позволяет участникам с небольшим опытом в программировании сфокусироваться на тех аспектах программирования, которые можно применить здесь и сейчас для решения реальных проблем.

Мы решили сосредоточиться и подготовить обзор нескольких буткэмпов за рубежом в области data science, являющихся наиболее известными и находящихся на рынке уже несколько лет.

1. Galvanize
Место: США, 7 городов, включая Нью-Йорк, Сан-Франциско и др.
Продолжительность: 12 недель
Формат: full-time
Стоимость: $16 000, по текущему курсу ~950 тыс. руб.

К особенностям программы можно отнести то, что это фулл-тайм программа. Это означает, что учится придется целый день и сложно будет совмещать с работой (удаленной, например). На текущий момент у них выпустилось уже 172 человека. Программа состоит из 4 модулей. Первый можно назвать подготовительным — закладываются основы Python и статистики. Второй модуль посвящен машинному обучению. Третий — обработке естественного языка и визуализации данных. Четвертый — посвящен подготовке выпускного проекта.

2. General Assembly
Место: крупные города США + Лондон, Сидней, Мельбурн, Сингапур
Продолжительность: 11 недель
Формат: part-time
Стоимость: $3 950, по текущему курсу ~233 тыс. руб.

Как видно, принять участие в этой программе можно не только в США, но уже и в Европе, Австралии и Азии. Сама программа является part-time, то есть совмещать с работой реально. Состоит она из 3 модулей. Первый опять же связан с подготовкой: работа с библиотеками, основы статистики. Второй модуль про машинное обучение. Третий — про работу с текстовой информацией и временными рядами, а также про задачи уменьшения размерности.

3. Data Science Retreat
Место: Берлин
Продолжительность: 12 недель
Формат: part-time
Стоимость: €10 000, по текущему курсу ~630 тыс. руб.

Эта программа позиционирует себя не как буткэмп, а как место, где человек учится больше самостоятельно и ему предоставляют для этого менторов и другие возможности. Плюс, как указано на их сайте, они готовят lead data scientist, то есть к уровню подготовки предъявляются более серьезные требования. Нужно обладать опытом, ну или хотя бы пройти несколько онлайн-курсов, где человек мог бы почерпнуть начальные знания.

4. NYC Data Science Academy
Место: Нью-Йорк
Продолжительность: 12 недель
Формат: full-time
Стоимость: $16 000, по текущему курсу ~950 тыс. руб.

Эта программа тоже является фулл-тайм и длится 12 недель. Ее отличием является то, что в ней одновременно обучают двум языкам — Python и R. Плюс последние две недели программы уделяются инструментам работы с большими данными — Hadoop, Spark.

5. Metis
Место: Нью-Йорк, Сан-Франциско
Продолжительность: 12 недель
Формат: full-time
Стоимость: $15 500, по текущему курсу ~915 тыс. руб.

У этой программы тоже есть свой фокус — они уделяют большее внимание не просто работе с данными, и работе с данными с прицелом на веб-проекты. Поэтому в их программе можно встретить JavaScript, D3.js, Flask и т.д. Также интересная особенность, что они предоставляют стипендию $3 000 для женщин, представителей сексуальных меньшинств, а также ветеранов армии США.

Так выглядит список из 5 крупных и известных буткэмпов за рубежом. Естественно, этот перечень не исчерпывающий. За ними идет еще с десяток компаний, которые готовят профессионалов области data science.

В чем преимущество таких форматов? Во-первых, как было сказано, в буткэмпе идет правильная упаковка знаний и навыков таким образом, что человек получает все необходимое для входа в индустрию в короткий промежуток времени. Во-вторых, человек погружает себя в такое окружение, которое практически гарантированно приведет его к нужному результату. В-третьих, участники приобретают нетворк, с которым дальше можно хорошо развиваться, делая совместные проекты и помогая друг другу. В сухом остатке: экономится время, повышается вероятность успеха, приобретаются связи.

Кстати, с 16 марта по 8 июня у нас проходит свой 12-недельный буткэмп в области работы с большими данными. Это будет проходить уже в 6-ой раз. Если хотите запрыгнуть в этот поезд, то торопитесь. Осталась буквально пара мест.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (4)


  1. mephistopheies
    13.03.2017 17:46
    +3

    а почему вы никогда не отвечаете на вопрос почему так дорого (7000 руб за занятие), а вместо этого публикуете пост со списком зарубежных курсов, которые дороже вашего? неужто вы хотите намекнуть, что у вас не дорого?


    1. a-pichugin
      13.03.2017 20:39

      Павел, конечно же мы видели ваши комментарии. Вы не обходите нас никогда стороной. Проблема в том, что чтобы написать ответ на такой вопрос, требуется достаточное количество текста и времени. Судя по всему, вам действительно интересен ответ на этот вопрос, поэтому отвечаю.

      Ваш вопрос касается темы экономики и бизнеса. Не все люди на земле могут в этом разбираться, да и нет в этом необходимости. Как сказал кто-то умный, «все мы невежды только в разных областях». Так случилось, что в этой области у меня и образование (я экономист-математик и у меня в этой же сфере есть ученая степень), плюс какое-то количество лет у меня был свой бизнес. Говорю об этом не для того, чтобы похвастаться (тут хвастаться особо нечем), а чтобы было понятно, почему к моему мнению стоит прислушаться в этом вопросе.

      В экономике одно из базовых понятий — это закон спроса и предложения. Есть классический график, по осям которого расположены цена и объем спроса. С ростом цены спрос обычно падает, а с ее падением — спрос обычно растет. Функция обычно нелинейная и существует максимум произведения цены на объем спроса, что есть доход. Производитель пытается этот максимум найти, аргумент этого максимума — та цена, которую производитель для себя выбирает.

      Но это не единственный подход к определению цены. Товары, которые обладают низкой ценой и высоким спросом называются товарами массового спроса. Товары, которые обладают высокой ценой и низким спросом, попадают в категорию премиум-товаров. Чтобы запустить товар массового спроса, необходимы значительные инвестиции (построить завод к примеру), чтобы запустить товар премиум-качества завод не всегда необходим, у человека может быть небольшая мастерская, которая делает штучный и очень классный товар. Как видите, второй вариант теоретически может быть более подходящим, если нет гигантских инвестиций.

      После того как производитель понял, что ему все-таки больше подходит производство товара премиум-качества, он должен хорошо подумать о том, как сделать так, чтобы товар был действительно качественным. Нельзя же все-таки взять и повесить просто на тот же товар массового производства ценник с большей ценой. Поняв, что какую реальную добавленную ценность можно предложить, производитель выводит свой продукт на рынок и смотрит, насколько это вообще востребовано. Если никто не покупает его, то значит дела плохи. Если же продукт покупают, оставляют положительные отзывы, получают ценность от него в течение сколько-нибудь длительного промежутка времени, то значит продукт успешен. Все довольны, клиенты получают необходимую ценность и готовы платить за нее, производитель получает в обмен на эту ценность деньги. С точки зрения одной категории производителя товар премиум-качества кажется чем-то чересчур и заоблачным, а с точки зрения другой категории — все отлично, они понимают за что платят.

      Примерно так работает экономика. Буткэмпы — это премиум-продукты, как видно по ценнику. И они несут в себе добавленную ценность. Как я уже сказал, есть 3 главных преимущества (их больше и список неисчерпывающий).

      1. Упаковка продукта происходит таким образом, что человек получает нужную инъекцию знаний и навыков, которая позволяет ему совершить переход с одной карьерной траектории на другую гораздо быстрее и в более приятном с точки зрения процесса варианте. Чтобы упаковать продукт таким образом, нужно быть хорошим специалистом в области современного (!) образования. И в этом вопросе вообще далеко не каждый разбирается — как правильно организовать программу, как правильно выстроить занятие и т.д.

      2. Вероятность того, что человек пройдет программу до конца и получит то, зачем пришел существенно выше. В онлайн-курсах, например, процент людей, которые доходят до конца — в среднем 15%. Редкие курсы способны преодолеть порог в 40%. Их единицы. Вся проблема в том, что доходят люди, обладающие высоким уровнем дисциплинированности. Своего рода супермены. За что бы они не взялись, они доводят до конца. Это те люди, которые всегда доедают блюдо, потому что просто они не могу его не доесть, им по барабану на свои желания. Ничего плохого против них не имею, как и не считаю, что остальные люди ущербные.

      3. Нетворк. Важная часть, которая порой недооценивается. Люди приходят не за знаниями и навыками, люди приходят за изменениями. Знания и навыки — это только ингридиенты, которые помогают эти изменения совершить, но не единственные. Часто я проходил онлайн-курсы, заканчивал и оставался с вопросом «А дальше-то что?» Куда бежать, кому показывать (ни для кого онлайн-курсы не являются значимым фактором для того, чтобы взять человека на работу). Нетворк — это именно тот дополнительный ингридиент, который помогает дальше воплощать желаемые изменения в жизнь — что бы это не было: трудоустройство, запустить новое направление на текущем месте работы, запилить стартап — что угодно.

      Как я сказал, пунктов еще много, чем буткэмп может быть лучше, чем небуткэмп. Но если подводить итог, то это премиум-продукт с соответствующим качество, за которое отдельный сегмент людей готов платить.

      Надеюсь, я ответил на ваш вопрос.

      P.S. У нас в программе 36 занятий, поэтому если поделить сумму на количество, то будет 5000 руб. за занятие. Не то чтобы это было очень важно, просто больше соответствует реальности.


      1. mephistopheies
        13.03.2017 22:30
        +1

        странно, что вы в таком снисходительном тоне написали ответ, который так то уложить можно было в три пункта преимуществ такой программы и фразу «это бизнес ничего личного»; я ведь просто спрашивал почему так дорого

        Говорю об этом не для того, чтобы похвастаться (тут хвастаться особо нечем), а чтобы было понятно, почему к моему мнению стоит прислушаться в этом вопросе.

        поздравляю

        … много текста...

        ну я понял что вы относитесь к процессу образования как к продукту премиум класса, красивой упаковке и т.д. я как бы не про это спрашивал, ну может вам просто захотелось выговориться

        Чтобы упаковать продукт таким образом, нужно быть хорошим специалистом в области современного (!) образования.

        а кто, кстати, у вас этот специалист?


  1. Ares_ekb
    13.03.2017 18:12
    +3

    Я купил годовую подписку на datacamp за $90. Для входа в индустрию лично мне там знаний вполне достаточно. Можно проходить курсы в свободное время, целый год. Ещё можно решать задачки на kaggle.