Для фрилансера продуктивность прямо пропорциональна его доходу. Чем эффективнее ваши старания, тем большего успеха вы добьетесь, как в профессиональном, так и в финансовом плане. В нашей статье вы найдете полезную информацию о том, как повысить свою продуктивность.

Прежде, чем встать с постели, дайте себе лишние десять минут на размышления о предстоящем рабочем дне.



Возможно, это звучит странно. Но, я на самом деле рекомендую вам 10-минутную паузу, перед тем, как встать с постели и приступить к работе. Это метод неоднократно мной опробован, и показал себя с хорошей стороны. Начните день с подготовки своего мозга. Задайте себе следующие вопросы:

  • Почему сегодня мне нужно работать лучше? Напомните себе причину. Вдохновение, мечта, мотивация… Подумайте об этих вещах и напомните себе, что, именно ради этого вы встаете и работаете.

  • Что конкретно я должен сделать сегодня? Самое время вспомнить о «повисших в воздухе» проектах. Составьте для себя в уме список целей на сегодня.

  • Что нужно сделать в первую очередь? Тут применимо правило MIT «Most important thing». Это то, что вам необходимо сделать прежде всего. Расставьте приоритеты, особенно относительно дедлайнов.

Только после всего вышеперечисленного вы поднимаетесь с постели.

«Блокируйте» свое время


Нет, это не значит, что вы должны его остановить. Вы разбиваете свой рабочий график на блоки, в каждом из которых вы концентрируетесь только на одном задании. Для каждого блока своя цель. Это означает, вы не отвлекаетесь ни на что другое. Закройте все вкладки, почту, отключите звонки и всё, что могло бы вас отвлечь.

Отличие от обычного планирования времени в том, что вы максимально конкретизируете ваши действия.



Например:

В графике вы просто указываете «10.00 — Встреча с мистером Джоном». В блоке же, «10.00 — обсудить с мистером Джоном специфику маркетингового плана в отношении контента».

Почувствуйте разницу. «Блокируя» время, вы ставите себя в нужные рамки на определенный отрезок времени. Беседовать с мистером Джоном (и никем больше), в 10.00 (ни в какое другое время), именно о деталях маркетингового плана (и ни о чем другом).

Таким образом, вы избавляетесь от лишних действий и суеты.

Запаситесь яблоками и бананами


А вы знали, что обычное яблоко может взбодрить вас сильнее, чем кофе? Вы не ослышались. Видите ли, яблоко содержит фруктозу, натуральный сахар, который поможет вам проснуться естественным образом. Все потому, что фруктоза действует медленнее, чем обыкновенный столовый сахар, и даст вам необходимый приток энергии.

Бананы тоже являются источником энергии. Если чувствуете, что устали — съешьте банан. Согласно данным Министерства сельского хозяйства США, средней величины банан содержит, по меньшей мере 12,23 гр сахара, который подпитывает ваш мозг, тем самым давая энергию.

Соблюдайте правило 30-10




Правило, которое я всегда соблюдаю, особенно, когда занят письменной работой. Суть очень проста. За каждые рабочие 30 минут вы вознаграждаете себя 10-ю минутами отдыха. Это должно подогреть уровень вашей производительности. Если вы работаете непрерывно в течение часа, то, скорее всего около получаса вы прокрастинируете.

Я советую брать 10-ти минутный перерыв и дать отдохнуть глазам и мозгам. Отдых не значить «скроллить» соц. сети и паблики. Прогуляйтесь на свежем воздухе, понаблюдайте за деревьями.

Следите за своим временем


Что касается правила 30-10, вы должны следить за своим временем, дабы повысить продуктивность.

  • Записывайте время начала работы и её окончание.
  • Определите средний отрезок времени, который вы тратите на каждый проект. В следующий раз вам будет намного проще планировать свои дела.



Toggl — это замечательный инструмент, которым пользуются большинство фрилансеров. Это простой и понятный сервис отслеживание времени. С помощью этого приложения вы обозначаете цель, запускаете таймер и останавливаете его по завершению работы.

Откажитесь от многозадачности


Никогда не пытайтесь делать два дела одновременно. Этим вы только нарушите свою продуктивность и снизите работоспособность.

В 2009 году исследователь из Стэнфорда Клиффорд Насс провел исследование, в котором студенты должны были выполнять несколько заданий одновременно. Было установлено, что такие студенты работали менее эффективно, чем их однокурсники, справляющиеся с одним заданием.

Каков вывод?




  • Не нагружайте себя более чем одной задачей.
  • Постарайтесь сфокусироваться на одном элементе из списка дел и ни на чем больше.
  • Выполняете письменное задание? Не отвлекайтесь на проверку почты.
  • Разрабатываете дизайн веб-сайта? Не смотрите фильм во время работы.

Представьте, что ваш мозг, это пирог. Если вы позволите кому-то откусить половину пирога, таков и будет результат. Лишь наполовину.

В следующий раз хорошенько подумайте, прежде чем с кем-то разделить вашу трапезу.

Для каждой задачи свое время


В предыдущей части поста я поделился с вами правилом 30-10. Но у меня есть еще одно — не забывать про «тайм-аут».

Его философия предельно проста. Нужно взбодриться. После завершения каждого проекта я рекомендую делать 30-ти минутный перерыв, чтобы освободить голову от лишних мыслей и настроиться на следующий проект.

Во время перерыва вы можете:

  • Вздремнуть.
  • Прогуляться.
  • Сделать несколько физических упражнений.
  • Посмотреть на деревья.



Соблюдайте принцип Парето


Закон Парето—эмпирическое правило, которое в наиболее общем виде формулируется как «20 % усилий дают 80 % результата, а остальные 80 % усилий — лишь 20 % результата». Может использоваться как базовая установка в анализе факторов эффективности какой-либо деятельности и оптимизации её результатов: правильно выбрав минимум самых важных действий, можно быстро получить значительную часть от планируемого полного результата, при этом дальнейшие улучшения неэффективны и могут быть неоправданны.



Принцип Парето всегда должен напоминать вам, что вам нужно сосредоточить 80% своего времени на 20% работы, с которой у вас возникают трудности. И это работает безотказно, поверьте.

Играйте без риска


Это разумный способ работать продуктивно, особенно в сжатые сроки. Дайте себе небольшую фору, прежде чем оговаривать дедлайн. Предположим, заказчик спрашивает вас, когда будет готов проект. Вы в свою очередь уверены, что справитесь до пяти вечера. Но мой вам совет, скажите, что закончите в семь.

Таким образом, вы получаете страховку, на случай возникновения непредвиденных ситуаций и неурядиц. У вас есть в запасе целых два часа, чтобы выявить проблему и сделать все необходимые правки.

Следовательно, вы успеваете в срок, и заказчик остается доволен.



Предотвратить риск заранее — это мудро.

Оценивайте проделанную работу в конце рабочего дня


Оценка крайне важна, ведь так вы будете знать все свои слабые стороны, над которыми следует поработать.

Задайте себе следующие вопросы:

  • Что я успел сделать за сегодня?
  • С какими сложными задачами мне удалось справиться?
  • Что помешало мне выполнить ту или иную задачу?
  • Что я могу сделать завтра, чтобы повысить свою продуктивность?

И, разумеется, отвечая на вопросы, вы должны быть:

  • Реалистом.
  • Честным.
  • Конкретным.
  • Конструктивным.

Решайте проблему используя «Фишбон» метод


Это отличный способ анализа и устранения проблемы и повышения продуктивности. Лично я применяю его еще с колледжа. Еще ни разу он меня не подвел.

Так, что же за «Фишбон» метод?



Метод Фишбон (рыбья кость) — это диаграмма причинно-следственных связей, которая фокусируется на решении конкретной проблемы. Этот метод был разработан профессором Каору Ишикава и занял достойное место среди других инструментов качества. На сегодняшний день этот инструмент является одним из самых часто используемых при решении проблем.

Шаги:



  1. Вы должны идентифицировать проблему. Укажите трудность, с которой вы сталкиваетесь в центре страницы. Например: «Неуспеваемость сотрудников».
  2. Определите факторы, которые могут способствовать этой проблеме. Перечислите все, что придет на ум, даже если это не относится к решению проблемы.
  3. Изобразите хребет на основной проблеме и ответвления от него. Например: «Местоположение», «Время отчетности»,«Зарплата»и тд.
  4. Затем, вы определяете из каждого ответвления причины проблемы. Вам нужно установить, почему конкретный фактор влияет на проблему. Включите, по крайней мере, две причины. В поле «Местоположение» вы можете включить «Трафик», «Расстояние» и тд.
  5. Расширяйте свою рыбью кость, идентифицируя причину каждого фактора.
  6. Анализируйте. Постепенно вы обнаружите основную причину всех проблем.

Закон притяжения


Книга «Секрет» сделал меня фанатом закона притяжения. Основной посыл таков: «Подобное притягивает подобное».

Позитивное отношение к жизни поможет вам гораздо больше в достижении ваших целей, чем негативное. Очень важно постоянно выбирать положительные мысли и тем самым привлекать положительные явления в вашу жизнь.

Если вы ненавидите свое дело, то вероятно вы будете без конца прокрастинировать и ничего не добьетесь. Но, если вы любите то, чем занимаетесь, вы будете просыпаться изо дня в день, работать и получать от этого удовольствие.

Поощряйте себя


Периодически награждайте и мотивируйте себя к работе. Небольшое поощрение подстегнет вас идти вперед, будь то: новая рубашка, смартфон или поход в СПА. Это взбодрит вас и даст дополнительную мотивацию на дальнейшие подвиги.

Не сдавайтесь


В какой-то момент, вы, так или иначе, потерпите поражение. Путь к успеху сложен и извилист. Но это не значит, что нужно опустить руки.

Быть продуктивным и работать на износ — это вам не прогулка по парку. Но поверьте, ваши усилия того стоят.

Начните уже сейчас




И последний совет — НЕ ОТКЛАДЫВАЙТЕ НА ПОТОМ! Не завтра, не через неделю, а, именно СЕЙЧАС! Подумайте о тех людях, которые придут к успеху, прежде чем вы успеете сделать даже первый шаг. Разве этого вы хотите? Уверен, что нет. Так что, вперед за мечтой!

Перевод статьи подготовлен по инициативе команды Pixli.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (1)


  1. sp1ne
    14.04.2017 14:17

    Неделю-полторы назад ходил по вашему сайту и нашёл баги. Сразу же отписался в он-лайн консультанте на сайте (написано, что он он-лайн, а я его минут 30 ждал), на что консультант мне сказал «Спасибо за внимательность, исправим». До сих пор ничего не исправлено. Прежде, чем продавать свой продукт из категории дизайна, сначала свой сайт до ума доведите:

    http://panel.pixli.ru/index/ — потерялись картинки, стили
    http://pixli.ru/auch/registration.html — аналогично
    http://panel.pixli.ru/informations/politika-konfidenczialnosti.html — шапка личного кабинета, хотя я даже не регистрировался у вас
    http://panel.pixli.ru/informations/usloviya-predostavleniya-uslug.html — аналогично
    http://panel.pixli.ru/auch/ — ???
    http://pixli.ru/uploads/ — ???

    Это то, что сразу в глаза бросилось, уверен, можно найти ещё много подобного.