Многие телефоны китайских производителей и красивые, и мощные. Плюс недорогие. Неудивительно, что их покупают

В конце апреля «Роскомсвобода» писала о том, что Федеральная таможенная служба РФ перестала пропускать через границу купленную россиянами за границей электронную технику. В частности, речь идет о телефонах компании Xiaomi. Один из пользователей сети, купивший такое устройство в зарубежном интернет-магазине и не получивший его из-за таможенников, решил разобраться с этой проблемой и обнаружил, что его случай далеко не единичный.

Как оказалось, ФТС анонсировала целую кампанию по борьбе с контрафактом. Сначала это относилось к «поддельным детским автокреслам», которые продаются в РФ значительно дороже, чем за границей. Затем таможенники масштабировали свою задачу, став бороться и с «контрафактными» телефонами. На границе «заворачивают» не только устройства Xiaomi, но и Sony, BlackBerry, Chuwi и некоторых других компаний. Сейчас в ФТС рассказали, в чем кроется причина проблемы, об этом сообщает РБК.

В частности, в ответе на запрос пользователя, о котором идет речь выше, говорится следующее: «Оренбургским почтовым таможенным постом был выявлен товар — портативный телефон «XIAOMI»… В рамках проведенной проверки документов и сведений было установлено, что товарный знак «XIAOMI» включен в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности на основании обращения правообладателя».

В дальнейшем ситуация прояснилась. Оказывается, в России правами на продажу техники от Xiaomi владеет компания „Смарт Оранж“. Она, по словам ее представителей, вместе с Xiaomi и противодействует ввозу в страну контрафакта, сообщая таможенникам о нарушениях в этой сфере. «Мы настоятельно рекомендуем нашим фанатам приобретать продукцию компании только через официальные каналы продажи. В этом случае они получат официальную гарантию и смогут в полной мере воспользоваться послепродажным обслуживанием», — заявил представитель RDC Group, которая владеет „Смарт Оранж“.


Эту информацию подтвердили и таможенники: «Признание товара контрафактным к компетенции таможенных органов не относится. Определение того, обладает ли продукция, выявленная таможенными органами, признаками нарушения прав интеллектуальной собственности (контрафактности), возложено на правообладателя. В случае если по информации, предоставленной правообладателем, пересылаемый товар является контрафактным, то таможенные органы принимают меры по предотвращению ввоза в Россию запрещенных товаров, прибывающих в международных почтовых отправлениях, и обеспечивают их немедленный вывоз из страны».

Представители „Смарт Оранж“ рекомендуют покупателям приобретать телефоны Xiaomi в России, если точнее — в официальных магазинах RDC Group в Москве, Санкт-Петербурге и Владивостоке. Насколько можно судить, в китайских магазинах цены на мобильные устройства ниже, чем у официального российского реселлера.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (241)


  1. swelf
    11.05.2017 17:28
    -11

    Желтизной все это попахивает и пиаром „Смарт Оранж“. Общаюсь с китайцами который продают на али огромное количество телефонов в РФ, в том числе и xiaomi, никаких проблем нету. И вобще что значит контрафакт? Чего ради я для себя не могу заказать что угодно откуда угодно, если это не противоречит закону.


    1. vconst
      11.05.2017 17:32
      +9

      Хотелось бы верить, но нет: Внимание! Gearbest временно приостанавливает продажу смартфонов Xiaomi — это блог самого магазина, новость от 5 мая. И есть много других подтверждений этой информации.


      1. betrachtung
        12.05.2017 08:38
        +9

        Какая нелепость…
        Кто их будет брать в России по такой цене?
        Xiaomi вне Китая — телефоны чисто для гиков, готовых повозиться, но зато заплатить меньше. А тут платить предлагают в два раза больше, а возиться — столько же.


        1. gerahmurov
          12.05.2017 15:55

          В два раза больше — это всё равно в два раза дешевле самсунга. Почти. А возиться — это всегда удел гиков. Непонятно только, причём тут Сяоми.


    1. Ugrum
      11.05.2017 17:39
      +12

      Желтизной все это попахивает и пиаром „Смарт Оранж“.

      Не, так оно и есть. Знакомому Mi5 и ещё пару телефонов развернули на днях
      Да и сам я в околоэтой сфере занят. Письма от RDC были ещё в начале весны, с воплями "мы весь серяк по IP вычислим и морды набьём imei отфильтруем, в сервисные центры пусть даже и не пытаются соваться с самоввезёнными телами".
      Просто сейчас китайцы как обычно, перестанут указывать марку Xiaomi, а начнут писать от балды-MP3-pleer, android phone, e.t.c.


      1. boingo-00
        11.05.2017 22:59
        +6

        Заказывал два телефона, один записали как cellphone, другой вообще как electronic parts


        1. bigbrotherwatchingyou
          12.05.2017 13:24
          +2

          делов то — китайцы станут присылать телефоны в виде наборов DIY ))))


          1. Fagot63
            12.05.2017 15:08

            Так даже интересней. При условии что его можно будет собрать без клея и такой то матери. :)


            1. dron_k
              13.05.2017 21:35
              +1

              «Replacement parts»
              «Warranty replacement»
              «Warranty service maintenance»


    1. dartraiden
      11.05.2017 18:40
      +55

      Чего ради я для себя не могу заказать что угодно откуда угодно, если это не противоречит закону.
      Потому что член экспертного совета при ФТС России Аркадий Яшков коммерчески связан со „Смарт Оранж“ и хочет, чтобы вы заказывали через его контору.


      1. gerahmurov
        12.05.2017 16:16

        Это вы ещё забыли, что у нас физ. лиц за пользование смартфоном (и не только) по неофициальной поставке могут попытаться даже штрафовать
        https://geektimes.ru/post/276786/


        А до двухтысячного года надо было телефон вместе с разрешением носить
        http://www.ng.ru/events/2000-03-10/2_telephone.html


    1. Temych
      11.05.2017 18:53
      +3

      На 4PDA огромное количество тем о задержании посылок с телефонами. Так что нет, не пиар или очееень хитро спланированный )) С резко негативным оттенком и для самого Оранжа и для Xiaomi в целом.


    1. Barnaby
      11.05.2017 20:13
      +2

      Оренбург реально разворачивает сяоми, детектируя контрафакт по фотографии. Кому идет через МСК везет. В сети куча комментариев на эту тему.


      1. ozonar
        15.05.2017 06:45

        Китайцы Сяоми без упаковки отсылают?


        1. ploop
          15.05.2017 20:16
          -1

          В интернетах читал, что у них есть рентгеновский шаблон компоновки внутренностей, т.е. вскрывать посылку даже не надо. Проходит рентген, совпал с шаблоном — можно вскрыть. Вообще идея интересная, но правда или нет не знаю.

          Ну, если китаец фольгой обернёт да обзовёт как станину для дрели, может и проскочит :)


          1. Shrizt
            19.05.2017 17:19

            Ну это имхо враки, все посылки просвечивать никто не станет. Пруф?


  1. c_kotik
    11.05.2017 17:35
    +8

    Такой прецедент опасен своей масштабируемостью на абсолютно любые забугорные товары. И вообще выглядит очень презабавно аналогия с креслами — их то возможно и делают контрафактными в подвале дядюшки Ляо. Но производитель телефонов тут один.


    1. kibitzer
      11.05.2017 18:40
      +3

      Тут цель конечно другая — деньги, а не забота о нас. Но xiaomi подделывать в китае стали сразу, у меня лежит старя mi2, которая покупалась как оригинал. На вид не отличить, очень качественно сделано и экран и miui один в один.


      1. ozonar
        15.05.2017 06:46
        +2

        Только радости от неё никакой?


    1. maxpsyhos
      12.05.2017 05:09
      +1

      Никакой это не прецедент, они так отрываются уже далеко не первый год, с самого введиния 4-й части ГК, просто вот тут широкому кругу лиц на больную мозоль наступили. А так например они уже тормозили за «контрафактность» автозапчасти, электронику, пиво, один раз даже не впустили физика, который лично себе купил за бугром 1 машину из-за того, что у неё на морде был шильдик с логотипом.
      А всё из-за того, что у нас по дебильному записаны некоторые правила использования интеллектуальной собственности. По ним по факту выходит, что импорт, внезапно, является использованием товарного знака, и на это надо получать разрешение от его правообладателя.
      Хотя фиг его знает, может случилось чудо, и этот идиотизм пофиксили (там всего одну фразу надо было из текста выкинуть), а таможенники продолжают страдать фигнёй по инерции. Но по крайней мере у этой вакханалии есть вполне конкретные правовые основания.


      1. vvatest
        12.05.2017 10:04

        Это называется «параллельный импорт». Означает ввоз товара в страну в обход официально одобренных производителем каналов. Он запрещен во многих странах, правда в целом обычно он касается товарных партий. Ничего выкидывать не будут.


        1. Lennonenko
          19.05.2017 01:05

          вот именно, что партий
          очевидна ситуация, когда компания-импортёр договаривается с производителем об эксклюзивной поставке и защищает свою временную монополию
          но каким боком сюда частные лица притягиваются, мне непонятно
          ну вот не нужны мне их плюшки за запрашиваемые деньги, всякие гарантии и прочие послепродажные обслуживания, почему я не могу на этом сэкономить?


          1. Fagot63
            19.05.2017 11:42
            +1

            Блин народ, читайте полную новость на рбк(ссылка в публикации), а то тут куцая версия. Отпадут многие вопросы.


            1. Lennonenko
              19.05.2017 13:26

              там всё то же самое
              вопросов, собссно-то, и нет, я уверен, что это традиционные для россии перегибы на местах и пара исков к ФТС решит все вопросы, как это было уже с машинами


              1. Fagot63
                19.05.2017 19:09
                +1

                Сразу видно не читали.
                Вот вам ссылка из этой публикации(в хроме криво сайт почему то открывается)
                «Роскомсвобода» там хорошенько опустила и «Рога и копыта» и действия таможни


  1. rd_nino
    11.05.2017 17:38
    +17

    Интересно, а куда смотрит ФАС? Мне кажется, что попахивает недобросовестной конкуренцией и использованием положения монополиста на рынке.


    1. c_kotik
      11.05.2017 17:48
      -14

      Не смог удержаться…


      Скрытый текст

      image


    1. Barafu
      11.05.2017 18:06

      А кто-то заявления в него писал? Может быть вы напишете?
      Хотя, мне кажется, ФАС тут не при чём, потому что это всё по закону. Просто закон устаревший лет на 20.


    1. parotikov
      11.05.2017 18:17
      +8

      Писали же, что директор этого Оранжа входит в экспертный совет при ФТС.


      1. ivan386
        12.05.2017 08:24
        +1

        А ФАС и ФТС связанны?


        1. parotikov
          12.05.2017 08:49
          -2

          Не знаю, возможно. Вы с какой целью интересуетесь?


          1. ivan386
            12.05.2017 09:12
            +4

            С целью понять ваш ответ на предыдущий вопрос.


  1. xruyn
    11.05.2017 17:48
    +8

    Странные люди сидят в этой «Смарт оранж». Вместо того, чтобы проверять оригинальность телефона и сделать акцию «гарантия распространяется на телефоны из китая» они обрубают фанатов. Ведь телефоны то те же самые. Ведь мало кто покупает ксяоми\меизу из числа «обычных» людей.


    1. cheburen
      11.05.2017 18:00
      +10

      Нормальные там люди, как и все хотят бабла, сегодня они запрет кинули, а завтра перепродадут те-же самые телефоны из Китая со 100% накруткой, просто заказав контейнер из Китая в Россию можно сказочно разбогатеть.


      1. we1
        11.05.2017 18:33
        +29

        Это если у них будут их покупать. При таком раскладе хорошо бы отказаться от покупки у местных пидорасов.


        1. sumanai
          11.05.2017 19:54
          +9

          Альтернативы видимо скоро не будет. Я и сам не беру ничего в магазинах, входящих в АКИТ, но порой поиски нужного бывают сложными.


          1. Z0K
            12.05.2017 15:07

            Телефон покупается раз в несколько лет же. Можно и за границу под это дело съездить, лишь бы не кормить «Смарт оранж».


            1. burzooom
              12.05.2017 18:26
              -1

              обыватель меняет смарт при каждом выходе новой модели, в случае в сяоми — каждые полгода


              1. Sellec
                15.05.2017 10:51
                +1

                В таком случае навскидку среди 50 моих знакомых нет ни одного обывателя. Я живу в какой-то другой реальности?


        1. Dmitry_4
          12.05.2017 07:25

          А чтож сами китайцы?
          Неужто их не заботит?


          Во всей этой ситуации вижу одну реальную проблему — нет наследника нексус-5, нет ни одного фирменного хорошего телефона на андроид. Приходится выбирать из подзаборых китайцев


          1. gerahmurov
            12.05.2017 16:04

            А что их должно заботить?


            Сколько Xiaomi рубит с каждого проданного телефона в Китае?
            Сколько Xiaomi рубит с каждого проданного телефона в Смарт Орандж?
            Сколько Xiaomi рубит с каждого проданного телефона в Европе и США?
            Какое количество продаж у них на каждой этой территории?
            Насколько уменьшатся контрафактные продажи в России в штуках?
            Насколько увеличатся официальные продажи в России в штуках?


            У вас есть ответы на все эти вопросы, чтобы обрисовать проблему, стоящую перед китайцами, или вы интуитивно и бездоказательно считаете их проигравшими?


            Во всей этой истории со Смарт Оранджем меня больше беспокоит, что они продают не РосТест устройства. Т.е. они пытаются закрывать серые поставки при том, что сами продают ровно такие же "серые" устройства. Как и Связной, и прочие.


            1. zikasak
              12.05.2017 16:17

              1) ростест для смартфонов не обязателен
              2) все смартфоны у Смарт Орандж (как и поставляемые ими связному и прочим) имеют сертификацию ЕАС.


              1. gerahmurov
                12.05.2017 16:42

                не обязателен, но желателен.


                1. Ugrum
                  12.05.2017 16:46

                  но желателен.

                  Кому и зачем?


                1. zikasak
                  12.05.2017 16:47

                  Ни у кого давно его нет.
                  Все ставят только ЕАС


                  1. gerahmurov
                    12.05.2017 16:54

                    Ох, давно я телефоны не покупал, видимо. Даже самсунг новый только ЕАС?


                    1. Ugrum
                      12.05.2017 17:09

                      Везде уже давно достаточно EAC. даже госы с пенсами перестали парить мозг РСТ.


                    1. zikasak
                      12.05.2017 19:41

                      даже самсунги


            1. Dmitry_4
              12.05.2017 16:58

              Я к тому, что они зажрались


            1. LineAir
              17.05.2017 13:21

              У них (у Смарт оранж, Связной и т.д.) хотя бы вилка от сетевого адаптера нашего образца или тоже китайская?


              1. zikasak
                17.05.2017 13:39

                вилка нашего образца
                аппараты сертифицированы.


          1. we1
            12.05.2017 19:09

            Китайцы заметят спустя какое-то время, рынок РФ не слишком большой на фоне Китая и остального мира, тем более, что заметят отдельные продавцы. Только будет поздно. А по поводу «родного» телефона под Андроид, то можно сказать, что все нахваливают Google Pixel, и, вроде как, совсем скоро должны его обновить.


            1. Dmitry_4
              12.05.2017 21:44

              пиксель огромен, насколько я помню, а за его цену можно взять гораздо более совершенный айфон старых серий...


      1. icCE
        12.05.2017 10:32
        +5

        >те-же самые телефоны из Китая со 100% накруткой

        да не кто не будет вам накручивать 100%, вы что с ума сошли? Все 300%!


      1. ozonar
        15.05.2017 06:50

        Ты забыл учесть стоимость растаможки, сертификации и оплата труда персоналу.


    1. EmmGold
      12.05.2017 09:21
      -3

      Телефоны не те же самые. То, что продано в магазинах компании, приносит прибыль компании, а всё остальное нет. И не важно, телефоны это или фантики. И не важно, как потребитель относится к бренду.


      1. Lennonenko
        19.05.2017 01:08

        вы путаете
        телефоны те же самые, деньги и их получатели другие


    1. lolhunter
      12.05.2017 12:28

      Как человек который возит из-за бугра (не смартфоны) скажу то это фееричный бред.
      То есть я должен проверить оригинальность вашей покупки и предоставить гарантию (а она стоит денег. Как минимум отправка производителю баксов 10-20 за смартфон) за просто так потому что вы решили купить там?
      Это что за благотворительная организация такая?)
      Ну если Xiaomi компенсирует (та же toyota имеет всемирную гарантию) — ок.
      Мои производители не только не компенсируют, но и ПРЯМО ЗАПРЕЩАЮТ в договоре брать товары от левых поставок. Каждая позиция имеет уникальный штрих-код и если товар не мой, то его тупо не берут к ремонту.


  1. rznSSN
    11.05.2017 18:17
    +16

    Когда упадут продажи Xiaomi в России, ох и получит по шапке RDC GROUP от Xiaomi же. А еще процесс ускорится, если пойдут жалобы на возврат с таможни от крупных интернет площадок типа banggood или gearbest. Интересно в контракте у них прописаны штрафные меры за такое поведение на рынке и давали ли им эксклюзивные права на «правообладание»? А вообще идея RDC GROUP похожа на попытку купить один метр государственной границы. Лишняя прослойка между продавцом и покупателем.


    1. BelBES
      11.05.2017 22:32
      -8

      Даже официально ввезеные Xiaomi в России стоят дешевле большинства телефонов, т.ч. от запрета на неофициальный ввоз вряд ли спрос упадет драматично.


      1. Fagot63
        11.05.2017 23:22
        +13

        Это если официальный поставщик не взвинтит цены. Монополизм он такой.


        1. Welran
          12.05.2017 17:45

          Телефоны Ксяоми это все таки не лекарство от рака, взвинтит цены — никто их не купит. И это ни разу не монополия, есть множество других телефонов.


      1. krak
        12.05.2017 00:24
        +6

        Да, ладно. Не поверите, не поленился нашел сайт этого Смарт Оранж (ищется быстро). Переходим на ссылку Наши бренды, а там Xiaomi ссылается на сайт мишоп. Взял для сравнения mi5s pro 64Gb, т.к. mi6 даже не упоминается, цена 34 990. Идем в поиск алиэкспресса — предложений море. Выбираем самые строгие критерии (кроме цены) уровень продавца, память 128GB, сортировка по лучшему выбору а не цене. И даже с этими настройками цена за этот же аппарат 25 467,15 руб с бесплатной доставкой.


        1. Daar
          12.05.2017 08:33
          +2

          Согласен, тоже посмотрел Mi6 на али и у местных официалов… за эти деньги могу взять Mi6 себе и Mi4 ребенку.


          1. zikasak
            12.05.2017 12:23

            Учитывая, что mi6 официально продаётся только в Китае, то я не знаю, у каких "официалов" вы смотрели.


      1. edogs
        12.05.2017 01:16
        +11

        Даже официально ввезеные Xiaomi в России стоят дешевле большинства телефонов
        mi5s 32гб допустим.
        У смарт-оранжа стоит 30к.
        В китае 15к, в российских серых магазинах 16к.
        Брендовые аналоги стоят от 25 до 35к.
        И если выбор между брендовым аналогом за 25-35к и хиоми за 15-16к это повод подумать.
        То выбор между брендовым аналогом за 25-35к и хиоми за 30к это уже дичь.


        1. qthree
          12.05.2017 06:56

          То выбор между брендовым аналогом за 25-35к и хиоми

          Очевидно, что выбор все равно за xiaomi. Самая длительная софтверная поддержка на рынке андроид смартфонов. У самого xiaomi mi2 (2011 год), до сих пор обновляется, единственная проблема — 2гб оперативки уже не хватает, браузеры слишком прожорливые.


          1. nafikovr
            12.05.2017 07:16
            +2

            90% покупателей даже не знает что такое «софтверная поддержка». цифра с потолка конечно, но вы поняли.


          1. Soul_in_Gun
            12.05.2017 07:49
            +2

            минус поддержки у них тоже имеется. Тот же Redmi Note 4G (2014г) не получит андроид выше 4.4, хоть и обновляется еженедельно по оболочке MIUI. Так что весьма условно-хорошая поддержка у них, всё же.


            1. InChaos
              12.05.2017 13:41
              +1

              Обычному человеку по барабану, какая версия, работает ютуб и контакты, значит все замечательно. А иногда старшая версия даже мешает. У меня магнитола Pioneer с управлением настройками и эквалайзером из iOS и Android через Pioner Arc. В требованиях Android 4.4+, но по факту работает только в 4.4, вот так. А у меня как назло давно уже нет смартов с версией ниже 6, и у друзей нет.


              1. Naps
                12.05.2017 15:12

                Не по барабану. Например когда у тебя телефон сдатчиком отпечатка пальца, но андроид только пятый и поэтому им только разблокировать телефон можно.


                1. ValdikSS
                  12.05.2017 18:59

                  1. Soul_in_Gun
                    13.05.2017 05:17

                    Это категорически правильно для непопулярных чипсетов, но я не зря указал конкретную модель которая делается на SoC которая напрямую создавалась для 5 версии андроида. Да, на 4.4 оно работает нормально, но даже набор спеков намекает (например поддержка ARMх64) на свежую версию, пониженное энергопотребление и прочее прочее. Опять же — огромное количество конкурентов были или с завода на 5* или апгрейдом до 5*. Весьма вероятно (хоть и не могу сказать с полной уверенностью) что именно на 5й версии должна была быть построена прошивка для данного аппарата, но его торопились выпустить и т.к. родная оболочка MIUI слишком тесно интегрирована в код самого андроида то обновлять и оболочку и одновременно версию стало слишком дорого компании, а пользователей недостаточно для критически-недовольной массы.


              1. Fagot63
                12.05.2017 15:20
                +1

                В продолжении.
                Имеется планшет на 4.2.2, без тормозов и лагов работают два десятка страниц в хроме.
                И есть пара современных телефонов, один на 5.1 андроиде, второй на 6. Тормоза страшнючие.
                Экраны у всех 1280х720/800, 1Гб ОЗУ


          1. Daar
            12.05.2017 08:39

            Согласен. Раньше было пару HTC, топовых, и пол беды что один отправлял 3 раза на ремонт по гарантии, оказывается был производственный брак у первых партий. Так именно что где-то через полгода переставали делать обновления, и если были пару глюков про которые писали на форумах, то они так и оставались. Под конец пришлось тупо заливать стороннюю прошивку.


          1. Naps
            12.05.2017 15:06

            Про софтверную поддержку можно поподробнее? У меня вот есть Redmi 3, версия 3/32. Вот на него только пятый андроид, хотя там чуть ли не петиции на каком то форуме ксяоми писали.


            1. vvatest
              12.05.2017 15:13

              Версия MIUI — это забота самой Xiaomi, они ее пилят по собственному желанию. Версия Android — это изделие Гугла, ее производитель телефона сам не сделает, только соберет под свой аппарат. Ограничением является ядро, которое допиливает производитель процессора. Если производитель процессора не делает для своего камня новое ядро под новый Android — производитель телефона по факту бессилен.


              1. Naps
                12.05.2017 15:51

                А откуда тогда сторонние прошивки под шестой и седьмой андроид?


                1. zikasak
                  12.05.2017 15:59

                  Используют дрова от того, что есть. Корректная работа не гарантирована. Google CTS не проходят. Так что производители не могут их использовать.


                1. vvatest
                  12.05.2017 16:03

                  От энтузиастов, очевидно же. Как бы дрова-то не боги пишут, собрать ядро с патчами под конкретный камень вполне себе в человеческих силах, просто гарантии никакой. Он реверснул старое ядро, сделал патч под новое, собрал. Работает «как есть», никаких претензий к энтузиасту быть не может по определению. В отличии от производителя устройства. Который, возможно, еще и перед производителем камней обязался не реверсить ничего и сам ядра не клепать, ибо оно «интеллектуальная собственность» есть.


          1. edogs
            13.05.2017 13:31

            Очевидно, что выбор все равно за xiaomi
            Это фанатская точка зрения.
            Попсовые мэинстрим бренды имеют то преимущество, что они попсовые мэинстрим бренды.
            Легче обслужить, легче продать, легче найти решение проблем.
            К тому же всяких багов-глюков на не мэинстрим брендах поболе все же будет, т.е. оно может в чем-то и навороченее, но гарантированный результат все же с большей вероятностью бренд доставит.


        1. Daar
          12.05.2017 08:40

          С учетом еще что производитель их продает по 10-12к за партию от 1000 штук.


    1. beavis88
      12.05.2017 09:37
      +1

      Весь оффлайн ритейл это лишняя прослойка.


      1. Ugrum
        12.05.2017 09:46

        Весь оффлайн ритейл это лишняя прослойка.

        Ну почему сразу лишняя. Можно прийти и пощупать, живьём сравнить разные устройства, выбрать, то, что ляжет в руку. И заказать в онлайне, если разница в цене существенна. Это если мы говорим о промтоварах.
        Продуктовый оффлайн ритейл тоже считаете лишним? Свежий хлеб, молочка и прочие вкусняшки у дома?


        1. vconst
          12.05.2017 10:51
          +1

          Не только пощупать и сравнить, далеко не всех устроит товар через месяц, многие готовы заплатить больше, но получить сразу.


          1. Fagot63
            12.05.2017 12:08
            +1

            Ну не в два раза же?


            1. vconst
              12.05.2017 12:13
              +1

              Иногда выхода нет, ибо конкретная вещь нужна прямо сейчас, даже завтра — уже будет поздно. Не такой уж редкий сценарий.

              Но таки да, в Штатах крупные оффлайновые магазины разоряются чуть не целыми сетями, потому что люди используют их как примерочную для Амазона.


              1. dolbnya
                12.05.2017 12:44

                Не только в Штатах, как мне кажется. Достаточно взглянуть на унылые лица продавцов Эльдорадо или любой другой крупной сети.


                1. Fagot63
                  12.05.2017 12:53

                  Причем я даже не стесняюсь говорить им в лицо, что в магазин мы пришли только пощупать товар. Они уже даже не реагируют.


                  1. dimm_ddr
                    12.05.2017 13:39
                    +1

                    Так а чего им реагировать? Это же низший уровень и их там не выше рабов обычно ценят. С какой стати им за компанию вообще переживать?


                    1. Fagot63
                      12.05.2017 15:23
                      +1

                      Ну вроде как их зарплата напрямую зависит от количества покупок. Не зря же они счета персональные выписывают. Понятно что и для учета то же.


    1. gerahmurov
      12.05.2017 16:10

      Вероятно, официальные продажи в России как раз поднимутся. А вот официальные продажи в Китае немного упадут.


      Это если ранее никто не закупал телефон напрямую у xiaomi с намерением в России продавать.


  1. krak
    11.05.2017 18:28
    +3

    Я готов переплатить пару, тройку тысяч за флагмана или тысячу за бюджетный аппарат, но, я, как покупатель, хочу чтобы я мог получить аппарат не только в тех городах, где присутствует этот Смарт оранж, но и бесплатно по всей стране, как это делают большинство китайских продавцов. Другой представитель китайцев Meizu использует официальные представительства в основных крупных городах страны. С таким отношением Xiaomi действительно растеряет своих клиентов, которые уйдут к продуктам других компаний.


  1. dartraiden
    11.05.2017 18:41
    +20

    Разгадка, похоже, очень проста:

    Подходим к самому интересному вопросу — «Кто продает Xiaomi в России?». Китайская Xiaomi официально вышла в Россию осенью 2016 года. «Официальными» себя поначалу называли несколько интернет-магазинов, но уже в начале октября 2016 года московское ООО «Смарт Оранж» объявило, что является официальным представителем и дистрибьютором Xiaomi в России. На своем сайте «Смарт Оранж» позиционирует себя как представительство «RDC Group в России и странах бывшего СССР». В свою очередь RDC Group презентуется как глобальная организация с офисами в Северной и Латинской Америке, в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке. «Группа включает в себя множество дочерних компаний из разных областей бизнеса, в том числе производство и дистрибуцию цифровых устройств и аксессуаров», — рассказывает своим клиентам «Смарт Оранж». На смартфонах и сопутствующих товарах, продающихся в официальных торговых точках «Смарт Оранж», указано, что импортёром является московская компания РДК.

    Компания РДК специализируется на поставках аксессуаров для цифровой техники от различных производителей — чехлов, зарядных устройств, наушников. Владельцами РДК являются москвич Денис Черфас, уроженец Благовещенска Александр Перевозчиков и собственник логистической «ЛСМ Групп», член экспертного совета при ФТС России Аркадий Яшков. Приказ о внесении Аркадия Якова в состав Экспертно-консультативного совета по таможенной политике при ФТС России можно найти на сайте ведомства. Более того, Яшков входит к экспертный совет при ФТС уже не первый год.

    Замечательное совпадение.


    1. Xalium
      11.05.2017 19:08
      -9

      прочитал. Но все это никак не связано хоть с одним кодексом России.

      Если бы я купил хоть что-то из сяоми и таможня что-то бы из этого остановила – могзоа бы я им вы***л много. Времени свободного у меня сейчас много и город не очень большой, так что им пришлось бы после меня лечиться в психушке.


  1. Andrusha
    11.05.2017 18:55
    +5

    Вообще говоря, уже было постановление Высшего арбитражного суда, когда другие деятели пытались запретить серый импорт автомобилей — это помимо 4 части ГК, где разжёван смысл торгового знака. Но оренбургским таможенникам и новоиспечённым представителям это всё, похоже, не указ.


    1. artyums
      12.05.2017 11:59

      В России не прецедентное право. Другими словами, когда-то каким-то судом вынесенное решение ничего не значит в каждом новом случае. К сожалению.


      1. Andrusha
        12.05.2017 12:12

        Высший арбитражный суд в 2014 объединили с Верховным, а вот его постановления как раз-таки могут использоваться в качестве прецедентов. Вот насчёт наследования решений я не в курсе (да и не юрист, если что).


      1. dimm_ddr
        12.05.2017 13:41

        Ну не факт что к сожалению. Прецендентное право имеет как свои плюсы, так и свои минусы.


      1. Welran
        12.05.2017 17:53

        Право не прецедентное, но суды высших инстанций могут толковать законы и суды низших инстанций должны придерживаться такого толкования в своих решениях.


      1. Lennonenko
        19.05.2017 01:22

        разница между американским прецедентным и российским беспрецедентным непрецедентным только в том, что в США любой суд может прецедент создать, а в россии — только верховный


  1. braineater
    11.05.2017 18:56
    +10

    Покупатели рекомендуют пройти представителям «смарт-оранж» в темную вонючую дыру. Какого рожна вообще некие коммерсы что-то рекомендуют?


    1. dimm_ddr
      12.05.2017 13:43
      +1

      Мне очень нравится как они это называют: "рекомендуем". Как будто выбор оставляют.


  1. NelegalSS
    11.05.2017 18:57

    Как наши ретейлеры складывают цену на телефоны?
    Грубо возьмём рекомендованную розничную цену производителя для всего мира в 100 уе.
    Производитель отпускает телефон грубо за 85уе ретейлеру.
    обязательные налоги в РФ.
    1 % усатому
    18% НДС
    10% таможня
    не обязательно
    5% сервисное обслуживание
    15% на расходы и прибыль.
    итого:
    (85+8,5(10%))*1,18(НДС)=110.33+0.85(1%) = 111,18
    111,18*1.2(5%+15%)=133,42 цена продажи в РФ
    Вроде все учел, поправьте если не верно.


    1. Fagot63
      11.05.2017 19:20

      Не понимаю вот этого: 10% таможня
      Ладно когда зарубежный продукт конкурирует с внутренним. Но у нас то своего производства по сути нет(или есть, поправьте меня).
      А так это выглядит как набивание кармана, налог то уплачен
      5% сервисное обслуживание
      О чем вы? Какое обслуживание? Может гарантированный ремонт?


      1. NelegalSS
        11.05.2017 19:24

        Немного не так выразился, содержание сервисных центров и гарантийный ремонт.
        Я того же мнения на счёт расторможки продукции, которая у нас не производится, но в РФ пошлиной не облагается только медицинская техника плюс редкие исключения.


      1. bigbrotherwatchingyou
        12.05.2017 13:55

        ОПСОСы просто обязаны протащить законодательную отмену таможенных сборов на средства связи, чтобы население было обеспечено суперсовременной техникой, которая позволит впаривать этому же населению суперсовременные услуги связи! )))


        1. heibert
          17.05.2017 21:06

          Опсосы сами неплохо барыжат мобилами, так что это им не выгодно пожалуй


    1. aelimill
      11.05.2017 19:20

      Коэффициент на форс-мажорность ведения бизнеса в России (включает в себе взятки на различных этапах) равный от 2 до 3х в зависимости от фазы луны.


    1. herr_kaizer
      11.05.2017 19:44
      -2

      > 15% на расходы и прибыль.
      Это очень мало. С такой «прибылью» проще тогда уж хлебом торговать.


      1. NelegalSS
        11.05.2017 19:52
        +1

        Вы предлагаете заложить 50%?
        20% = 138.98
        30% = 150
        40% = 161
        50% = 172.
        Сразу ответ «Conscience»: все закладывается в 15%, стоимость доставки не настолько велика, она в тоннах идёт, а не в штуках и для больших объемов организациям все же дешевле чем нам смертным.


        1. Conscience
          11.05.2017 20:11

          Да, конечно, но все эти тонны надо не только привезти, но еще и проскладировать, например.
          Я согласен с комментарием выше, тут в 15% явно не уложиться.


          1. alexk24
            11.05.2017 21:46
            +2

            Учитывайте, что сотовые телефоны очень дорогой продукт на единицу веса/объема что сильно удешевляет относительные расходы на логистику. В 20 футовый контейнер по скромной оценке поместится около 20 тысяч телефонов. при цене $100 за штуку цена контейнера будет под 2 миллиона долларов. Исходя из 15% на «привезти и проскладировать» выходит $300000 на логистику.
            А если вспомнить что логистики требуют не только телефоны но и например бананы (20 тонн в том же 20 футовом контейнере) то пересчитав $300k на 20 тонн мы получим $15 расходов на логистику на килограмм бананов которые в близлежащем магазине сейчас стоят 50-60 руб/кг.
            Не сходится.


            1. googleer
              12.05.2017 01:41
              +1

              1кг сейчас стоит 4$. Телефоны возят самолетами, Возьмем 4 телефона за 1 кг. Это получается 1$ за телефон. Хранение стоит вообще копейки, если не страховать груз (во время хранения). Основные расходы импортера это НДС и пошлины. Остальное менее 5%


              1. nafikovr
                12.05.2017 07:18

                хранение часто даже не требуется. товар сразу расходится по лавочкам.


      1. VenomBlood
        11.05.2017 21:27
        +1

        Уж не знаю сколько там заложили на «расходы», но прибыль в 15% с продажи телефона (у которого, замечу, эти 15% возвращаются гораздо быстрее чем за год) — это очень таки не плохая прибыль.


        1. NelegalSS
          11.05.2017 22:16
          +2

          Даже 15% много. Ритейлеры имеют маржу на телефонах 5-15% пруф http://www.infox.ru/hi-tech/gadget/2015/10/16/Osnovnuyu_pribyyl_so_print.phtml


      1. k0ldbl00d
        12.05.2017 08:11
        +1

        Если 15% — это мало, то значит вы жадный дурак и не умеете работать.


        1. vvatest
          12.05.2017 10:17

          15% чистой прибыли это неплохо, но ведь это не так заявлено. Эти деньги должны покрыть накладные расходы, зарплаты сотрудников, кредитные проценты, курсовые риски, коррупционные риски и т.д. — так что это совсем немного.


    1. Conscience
      11.05.2017 19:46

      а где же логистика, и все такое?


      1. Zverienish
        12.05.2017 06:07

        Для такого дорого продукта как телефон, логистика это копейки.


    1. RedCatX
      12.05.2017 00:49
      +2

      А в остальном мире налогов нет? И сервисные центры там за бесплатно работают? Почему там розничная цена ниже чем в России? Сдаётся мне, тут дело в недобросовестных продаванах, желающих сразу сорвать сверхприбыли…


      1. Zverienish
        12.05.2017 06:09

        При том, там работа сервисного центра и магазина обходится дороже чем у нас, просто из-за уровня зарплат.


    1. artoym
      12.05.2017 10:21

      Ещё забыли: доставка, аренда склада/магазина, зп работникам, расходы на рекламу/сайт.


    1. dimm_ddr
      12.05.2017 13:45

      del
      я буду читать комментарии перед написанием своего


      1. Fagot63
        12.05.2017 15:24

        Я вижу это чуть ли не под каждой публикации. И таких комментов меньше не становится. :)


        1. dimm_ddr
          12.05.2017 15:52

          Уж лучше так, чем пятый коммент про одно и то же =)


  1. Cast_iron
    11.05.2017 19:24
    +1

    Если мой телефон Xiaomi, заказанный на aliexpress прошел таможню в Москве и уже добрался до моего города, судя по почтовому треку, то мне уже не стоит опасаться проблем? Кроме работы самой Почты РФ…
    Провоз через таможню был 4го мая во Внуково.


    1. NelegalSS
      11.05.2017 19:39
      +4

      Считайте, что он у вас в кармане. Проблема пока наблюдается в Оренбурге и Екатеринбурге.


      1. VIPDC
        12.05.2017 05:20

        6 попал на таможню Екатеринбурга, 9-го вышел. Думал уже все, но видимо повезло.


    1. Fagot63
      11.05.2017 19:41
      -1

      Точно не помню, но вроде почта опосля может задержать посылку, при возникновении проблем с таможней.
      По крайней мере читал такие случаи, когда посылка лежит на почте, но её не выдают из за проблем с документами/таможней.


      1. 3aBulon
        11.05.2017 19:51
        +2

        Это если с посылкой приложили таможенное предписание, об уплате пошлины. Тогда посылку вам не выдадут, пока не уплатите. Вам ее покажут, но не отдадут, дадут бумажки и отправят к таможенникам.


        1. Fagot63
          11.05.2017 19:56
          +1

          Спасибо за пояснение.


        1. Zverienish
          12.05.2017 06:10
          +1

          А если в городе нет таможенников, то как?


          1. 3aBulon
            12.05.2017 06:21
            +1

            Насколько я понимаю поедете до ближайшего более крупного города, где есть. Все не на собственном опыте, я просто смотрю ютуб.


          1. GrAl
            12.05.2017 12:10

            если с квитанцией, то ехать уже никуда не нужно в любом банке оплачиваете и с квитанцией об оплате идете на почту.


    1. BelBES
      11.05.2017 22:40
      +2

      Не забудьте вскрыть при получении, а то может телефон таки не пересек границ таможни ;-)


    1. Cast_iron
      19.05.2017 13:25
      -1

      Телефон благополучно доехал, пролежав на сортировочной станции города 4 дня (Почта России).
      На упаковке в таможенной декларации аппарат указан как: «mp5 player»


  1. aydahar
    11.05.2017 19:47
    +1

    Подскажите, как обстоят дела с таможней Казахстана? Проблемы те же или пока пропускают?


    1. zenkz
      11.05.2017 21:21
      +3

      Думаю в Казахстане пока нет такой проблемы. Как минимум потому что там нет «Смарт Оранж»-а. Да и вообще «эксклюзивные права на продажу» — это недобросовестная конкуренция и монополизм. Тут нужно заинтересоваться антимонопольщикам…


  1. MnogoBukv
    11.05.2017 20:05
    +7

    Не сажают за попытку купить — и то спасибо.
    Надо с оптимизмом смотреть на новость.


    1. Fagot63
      11.05.2017 20:32

      Что хорошего то? Монополист будет диктовать цену какую захочет. А глядя на этих «товарищей» со сломанным борзометром и другие подтянутся.


      1. Andrusha
        11.05.2017 22:02

        Хорошего ничего, но ещё хуже то, что от обилия таких новостей начинает сарказмометр барахлить.


      1. MnogoBukv
        11.05.2017 22:27
        -2

        Я и не говорил, что это хорошо. Мы же хотим стать цивилизованной страной. А в цивилизованной 50 баксов и плати растаможку. Т.е. мысль купить ксяому не локально вообще не должна в голову приходить. Во франции вон налог на китайские велики 200%. На всякий случай, что бы даже не пытались посчитать, сколько будет выигрыш.
        Я в локальном магазе в россии купил серый ксяоми за 18 штук на тот момент. В китае он стоил плюс минус сколько-то не помню, но это же не фонарик за 100р. Ждать два месяца и получить киндер как-то не хочется. Хотя это всё другая история…
        В общем, серые импортёры всех спасут.


        1. vconst
          11.05.2017 22:32
          +12

          Мы же хотим стать цивилизованной страной. А в цивилизованной 50 баксов и плати растаможку.
          Это хорошо, но лучше бы начать становится цивилизованными с чего нибудь другого. Например с ипотеки в 4% годовых. И это я только начал фантазировать, у меня ещё много идей, что можно позаимствовать из западной цивилизации


          1. MnogoBukv
            11.05.2017 22:39
            +1

            Я думаю, начинать надо со всех сторон сразу. Иначе будут перекосы. Типа, тут подлатали, а тут бардак.


            1. dimm_ddr
              12.05.2017 13:49
              +2

              Пока что видно только перекосы, вы уж извините.


          1. danyaShep
            12.05.2017 00:41

            когда я покупал xiaomi redmi note 3 pro, на али с кешбэком он вышел в 9 тыщ, в серых подвальных магазинах в москве, в которых страшно покупать, начинался от 13, во всяких связных лежал тыщ по 18.
            Ну и какой смысл в местных барыгах, которые легко впарят ремонтированное под видом нового?
            Kindle fire надо было срочно купить — купил в москве, а не на амазоне, как обычно. 2 раза потом отвозил его на ремонт в магазин, тратил свое время. Уверен, что был refurbished.


            1. MnogoBukv
              12.05.2017 01:48

              Вы так пишете, типа покупая на али вы там защищены от подделок, левака, рефарбишта и прочих кидал. Не озираясь на ваш текущий опыт покупок.


              1. vconst
                12.05.2017 05:42

                А смарторанж честны, как мать Тереза?


                1. dimm_ddr
                  12.05.2017 13:54

                  Если они на самом деле работают с Xiaomi, то некоторая гарантия все-таки есть. Есть шанс что после заявления в главную фирму что наши продали хрень, то их прижмут. Но не сказать чтобы это была такая уж большая гарантия впрочем.


          1. nafikovr
            12.05.2017 07:27

            я прошу прощения, но какой уровень инфляции так где ипотека по 4% (как бы в дефолтных валютах это очень большой процент)


        1. wing_pin
          12.05.2017 12:11
          +1

          Только вот во Франции есть собственное производство велосипедов. Велосипеды эти вполне конкурентны по цене и с качеством у них все хорошо. Теперь покажите мне ассортимент российских телефонов.


          1. MnogoBukv
            12.05.2017 14:57

            Как только введут налог 2х на ввоз телефонов — сразу покажу ;)
            Пока, видимо, причинческие технины.


        1. lingvo
          12.05.2017 17:31

          А в цивилизованной 50 баксов и плати растаможку. Т.е. мысль купить ксяому не локально вообще не должна в голову приходить.

          Это еще почему? В цивилизованной стране, что физическое лицо, что официальный импортер платят за расстаможку одинаково — таможенная пошлина, в зависимости от цены и ставки + НДС. Поэтому импортер заплатит такие же таможенные платежи, как и частник. Разница может быть только в том, что импортер будет получать телефоны по «инвойсовой» стоимости и таким образом занижать стоимость расстаможки. Также стоимость доставки у импортера ниже изза больше партии.


          1. MnogoBukv
            12.05.2017 18:01

            + customs clearance fee
            + ещё какая-нибудь хрень.
            В общем, зависит от страны на самом деле.
            Тут надо индивидуально смотреть на цивилизованные страны по отдельности.


    1. PretorDH
      11.05.2017 20:59

      Судя по событиям, до ентого не далеко.


  1. zenkz
    11.05.2017 20:05

    А в чём нарушение в том, что через границу переслали телефон?!
    Читаем в статье внимательно: Оказывается, в России правами на продажу техники от Xiaomi владеет компания „Смарт Оранж“.
    Ключевое слово «продажу». Никто с этим и не спорит. В случае покупки в интернет-магазине продажа произошла по месту расположения продавца (или по месту расположения сервера). А телефон в страну приехал уже как частная посылка.


    1. Andrusha
      11.05.2017 20:12

      Вообще-то спорят, по мне так это попахивает нарушением антимонопольного законодательства.


    1. navion
      11.05.2017 23:17
      +1

      Про параллельный импорт было решение ВАС, производитель не может его запретить.


      1. vvatest
        12.05.2017 10:53
        +1

        Вы сами это решение читали? На самом деле оно не легализует параллельный импорт, там немножко про другое. Если коротко и простыми словами, то ФТС должна разворачивать либо уничтожать за счет импортера подделки, но параллельный импорт подлинного товара не относится к их компетенции. При этом нарушение прав владельца торговой марки все равно возможно и этот вопрос необходимо решать в судебном порядке.

        В суде уже есть два варианта: либо официал получает компенсацию доказанного ущерба от серого импортера (при этом аргумент о том, что товар ввозится для собственных нужд не является существенным), либо — если импортеру удается доказать, что установленные производителем правила импорта не имеют под собой оснований кроме ограничения конкуренции и направлены на создание монопольного положения на рынке — официал идет лесом и компенсации не получает.

        При этом развернутые на 180 градусов на таможне телефоны прошли именно как «подделка» на основании экспертного заключения официала. Так что если товар являлся подлинным, то такое заключение нанесло ущерб покупателю и он имеет основания потребовать компенсации ущерба от эксперта.


        1. sumanai
          12.05.2017 15:28

          , то такое заключение нанесло ущерб покупателю и он имеет основания потребовать компенсации ущерба от эксперта

          Серьёзно? Ни разу о таком не слышал. А то у нас расплодилось этих «экспертов», делающих бредовые заключения и ни за что не отвечающих.


          1. vvatest
            12.05.2017 15:54

            Если у вас есть основания предполагать намеренную недобросовестность эксперта и затем вы сможете в суде отстоять свою точку зрения — почему нет?

            На самом деле первая задача по компенсации ущерба после определения его размера — поиск надлежащего ответчика. Если чьи-либо действия или бездействие напрямую нанесли вам ущерб, то очевидно, что ответчиком должен выступать именно тот, кто действовал или бездействовал. Как правило эксперт действует по заданию этого субъекта и не может быть привлечен к ответственности напрямую, но… Если у вас есть свидетельства недобросовестности эксперта, намеренно представившего недостоверное заключение, имеющего своей целью именно нанесение вам ущерба — то почему нет?


            1. heibert
              17.05.2017 21:25

              Ага, и доказать ничего нельзя — аппарат-то никто кроме "экспертов" в руках не держал


    1. p_fox
      12.05.2017 08:14
      +4

      Ключевые слова: " в России правами на продажу техники от Xiaomi владеет компания „Смарт Оранж“. "
      Но я не покупаю в России, я покупаюю в Китае.
      Какого хрена российский продавец пытается мне указывать у кого покупать в другой стране?!


  1. UJIb9I4AnJIbIrUH
    11.05.2017 21:37
    +1

    Знакомый большой любитель покупать на али, дал такой комментарий, цитата:
    Кстати, я когда последний раз заказывал на али все продавцы предпочитали почту через Сингапур. Но мои посылки почему-то попали в Австралию а потом в Голландию и Финляндию. После этого почему-то в Екатеринбург.
    Вот такая получилась надежная линия. Причем, после попадания на почту Сингапура, пропали все треки. Я поднял диспут, но продован начал уверять что б не волновался, у всех так.
    Вывод: наши законы призваны «упрощать» жизнь гражданам.


    1. UJIb9I4AnJIbIrUH
      11.05.2017 22:02
      +12

      vpn — теперь и в почте!


      1. KorDen32
        12.05.2017 11:20
        +2

        Три страны… Это уже Tor/I2P


  1. jaguarrus
    11.05.2017 22:19
    +2

    Однако челночить снова станет выгодно.


    1. heibert
      17.05.2017 21:26
      -1

      Могут и на таможне в аэропорту отбирать начать под тем же предлогом...


  1. lingvo
    11.05.2017 22:26
    +5

    Какая-то подмена понятий. Контрафакт — это когда условно есть сумка марки Луи Витон. Она стоит 1000 баксов. А я заказываю в Китае подделку за 100 баксов. В этом случае имеется факт нарушения права интеллектуальной собственности. А если, допустим, я поехал во Францию, купил там оригинальную сумку Луи Виттон и привез домой, права Луи Витон не нарушены. Им пофиг, в какой стране я купил ихнюю сумку. Только официальный диллер может покусать локти, но по закону ко мне он претензии предьявить не может.
    Китайские Ксяоми остаются оригинальными Ксяоми, поэтому нарушения интеллектуальной собственности тут быть не может. Правообладатель должен доказать, что это подделка. Факт того, что телефон куплан за границей не может быть таким доказательством


    1. Sonikelf
      11.05.2017 22:46
      +2

      Покупать контрафакт Вы можете какой угодно, с фига ли это можно запретить? Ответственность за продажу контрафакта несет продавец. 146-ая, если я не ошибаюсь, регламентирует разве что покупку контрафакта в целях сбыта.

      А тут и речь про контрафакт не идет, и даже, если это он, то Вы покупаете для себя, а уж бороться владелец прав должен с продавцом и производителем этого контрафакта.


      1. Fagot63
        11.05.2017 23:36
        +3

        Почитайте оригинал на который ссылается редактор этой публикации. Там много интересного вырезано осталось. Вот самое сочное:

        Управляющий партнер коллегии адвокатов «Старинский, Корчаго и партнеры» Владимир Старинский сообщил РБК, что контрафактом может быть признан товар, который «сделан под брендом завода-изготовителя, на другом заводе под маркой Xiaomi». «Если продукция изготовлена на заводе-изготовителе Xiaomi, то о применении [статьи 18] Всемирной почтовой конвенции речи быть не может. Здесь, скорее всего, война дистрибьюторов, которые лоббируют свои интересы. Для признания товара контрафактным нужно заключение специалиста или эксперта. Если такого заключения нет, то неправомерно говорить о признании товара контрафактным.

        «Описываемая схема может использоваться таможенными органами до момента, когда российское юридическое или физическое лицо обжалует эти действия в соответствующих органах», — считает Владимир Старинский.


        1. Fagot63
          11.05.2017 23:40

          Т.е. фактически по Российским же законам действия «Рога и копыта»„Смарт Оранж“ неправомерны.


          1. Sonikelf
            12.05.2017 14:27

            Вторая цитата вообще поражает воображение. Т.е вполне себе такая гос-ая таможня вопреки законам может использовать некую схему, а юр/физ.лицо должно отстаивать свои права. Я даже не знаю, какое выражение тут будет уместно.


            1. vvatest
              12.05.2017 14:40

              Таможня схем не использует, их использует юр. лицо — официальный импортер. При этом суть схемы в том, что «официал» выдает ФТС экспертное заключение, в котором ввозимый товар объявляет «содержащим признаки контрафакта». Имея такое заключение ФТС не имеет права (по закону) такой товар в страну пропустить.

              Отказ в пропуске товара на территорию РФ наносит ущерб импортеру и/или зарубежному продавцу. Понесший убытки вправе обратиться в суд и потребовать возмещения убытка со стороны, такой убыток причинившей. Поскольку ущерб нанесли действия ФТС — ответчиком должна выступать именно она. Если удастся в суде доказать, что товар не являлся контрафактом, то ФТС обязана будет ущерб возместить и в свою очередь потребовать возмещения от эксперта. Если у импортера будут в наличии способы доказать заведомую недобросовестность эксперта — можно попробовать привлечь его сразу как соответчика, либо напрямую подавать иск к нему, но только если можно будет доказать что именно его недобросовестные действия нанесли ущерб. Как-то так если вкратце и очень грубо.

              При этом это не отменяет того, что «официал» в свою очередь может объявить ввоз товара несогласованым с производителем и потребовать компенсации уже с импортера. И имеет все шансы такую компенсацию получить, правда для этого импортер товар должен все-таки получить.


              1. Sonikelf
                12.05.2017 15:38

                Спасибо.


    1. Rumlin
      12.05.2017 12:41

      официальный диллер может покусать локти

      У Sony например обслуживание по регионам. Например в Европе или Китае Playstation будет дешевле, чем в РФ. Но купленное лично в Европе в РФ может быть отремонтировано только один раз. Купленное в интернет магазине, Amazon на территории РФ не обслуживается. Такая забота у бренда о диллерах.


      1. dimm_ddr
        12.05.2017 14:00

        Ну это все-таки ремонт и обслуживание а не возможность покупки и ввоза.


        1. Rumlin
          12.05.2017 15:05

          Некоторые покупатели выбирая между купить дорогую вещь без гарантии и переплатить треть цены за один-два года гарантии, выберут гарантию. Т.е. из-за этого правила какая-то часть покупателей попадет к местному диллеру.


          1. dimm_ddr
            12.05.2017 15:55

            И это совершенно нормально, в отличие от обсуждаемой ситуации, на мой взгляд. Механизм с предоставлением гарантии и платным ремонтом без нее, когда этот ремонт не пытаются запретить, как некоторые, давно обкатан и привычен. А вот запрет на ввоз — дичь.


  1. Zidian
    11.05.2017 22:38

    А ещё у официального российского реселлера нет в продаже флагмана Xiaomi — Mi 6.


    1. hp6812er
      11.05.2017 23:54
      +3

      У этого флагмана нет 3.5 мм. разъема под наушники — в РФ такой китаец не нужен))))


      1. krak
        12.05.2017 00:30

        Я переживу. Дайте по цене алиэкспресса или самого xiaomi :)


      1. ClearAirTurbulence
        12.05.2017 00:38
        +4

        Вы не поверите, но далеко не всем нужен этот самый 3.5 мм. Некоторые не используют телефон как плеер, а некоторые не любят путаться в проводах, и используют БТ-наушники.


  1. hp6812er
    11.05.2017 23:49

    Вчера заказал еще один ксяоми, из оф. магазина на Али. Посмотрим. Сегодня пришло сообщение, что отправлен. Ждем волшебного трека о прохождении таможни в РФ.В любом случае диспут плюс возврат никто не отменял.)


    1. dimm_ddr
      12.05.2017 14:01

      В любом случае диспут плюс возврат никто не отменял.

      Не отменяли. Но телефона то вы не получите.


  1. rockin
    12.05.2017 00:04

    Я могу сказать за мейзу, конкретно м3 нот

    Прикол вот в чём — те трубы, что народ покупал здесь, практически без проблем (да, кнопка у всех кривовата, аппаратная особенность).
    Но всё остальное! На 4пда народ разделился на тех, кто купил в Китае и тех, кто купил здесь. И прошивка, и железо, и сборка несколько отличаются.


    1. rPman
      12.05.2017 00:28
      +2

      о как, интересно, а какую телеметрию добавили российские дистрибьюторы?
      вот бы сравнить дампы прошивок


    1. UJIb9I4AnJIbIrUH
      12.05.2017 00:38
      +1

      У смартфонов часто бывают версии для различных рынков. Может речь об этом? У меня помнится был LG Optimus L9 в версии для рынков стран Средней Азии. Кстати, он отличался от аппарата для нашего рынка в лучшую сторону.


    1. vlreshet
      12.05.2017 10:18

      Вы имеете ввиду M и L версии? Это же разные версии для разных рынком, и китайцы этого не скрывают.


    1. hp6812er
      12.05.2017 14:42

      Мне пару недель назад пришел редми 4 про. Мой первый китаец. Заказал ради интереса и морально был готов к танцам с бубном вокруг софта и сборки. Собран идеально, чем ещё китаец приятно удивил, что свежая прошивка прилетела по воздуху как только подключил вайфай, родная надстройка над андроидом сильно не напрягает (до этого была моторола со стоковым андроидом). Всё сижу и жду подвоха.) В итоге заказал еще один аппарат, если не дойдет сильно не расстроюсь.


  1. Calvrack
    12.05.2017 00:33
    +2

    Ну а сам Сяоми не хочет навести порядок со своим диллером? Кажется неплохо бы бойкотировать эту марку как разрущающую и без того хрупкое пространство свобод.


    1. Fagot63
      12.05.2017 12:13

      Сяоми переадресует вопросы к смарт оранж.


  1. ReSpown
    12.05.2017 00:51

    Щаз глянул на алиСпрессе ))) сяоми заказывать из Молла, т.е. со складов, которые территориально находятся здесь в России, срок доставки от 2 до 10 дней. По цене также. Без всяких таможен.
    Вот допустим ссылка на популярный в своё время агрегат Xiaomi Redmi 4A

    И многое можно заказывать из Молла, минуя таможни, по практически той же цене, что и из Кейтая. единственное можно нарваться на какое-то б/у, но в данном случае нужно сразу говорить с продаваном о new и ни разу об used ))))


    1. Barnaby
      12.05.2017 01:59
      +1

      Ну не также, 6.2 vs ~5.3. Еще на моллы кэшбэк не работает.
      И не факт что они смогут ввезти новые, когда эти закончатся.


    1. coolmiha
      12.05.2017 05:09

      По ссылке «Товар не может быть доставлен в Russian Federation „


    1. Akr0n
      14.05.2017 15:02

      Из Китая Redmi 4A стоит 5000 руб., а тут 6200…


      1. Fagot63
        14.05.2017 22:35

        Ну это еще нормально. Т.к налоги, пошлина, гарантия.


  1. andrey_aksamentov
    12.05.2017 04:30
    +4

    Лично у меня нет лишних денег, что бы кормить сеть посредников…


  1. sotnikdv
    12.05.2017 04:55
    +5

    Не понял, а почему совершенно оригинальный телефон, ввезенный не через официального дистрибьютора вдруг стал контрафактом?

    Контрафа?кт (англ. counterfeit — подделка) — новый продукт, созданный на основе существующего оригинала с нарушением интеллектуальных прав; фальсифицированные потребительские товары.

    Схрена ли оригинальный телефон стал контрафактом? Совсем ухи обьелись?


    1. Lennonenko
      19.05.2017 01:36
      -1

      ну кагбэ совершенно подлинная винда, скачанная с сайта майкрософт, записанная на диск и проданная на улице за 500р вполне себе контрафактна
      вопрос же не только в подделке, но и законности продажи
      что, конечно, не отменяет дикости ситуации


      1. sotnikdv
        19.05.2017 06:43

        Нет вот вы серьезно не видите разницы? Т.е. по вашему я получил телефон за 500 рублей на улице, а его там на ксероксе скопировали с настоящего?

        Во вторых, даже винда по вашей схеме не будет контрафактной. Нелицензионная установка да, если я не пройду активацию. А если я с диска поставлюсь и активирую как положено, то будет совершенно лицензионная инсталляция. А сам диск с копией образа с сайта МС не является не только контрафактным, но и нелицензионным. Это совершенно легальный installation media и вопрос в том, имел ли право его продавать человек, там свои юридические заморочки.


        1. Lennonenko
          19.05.2017 10:04

          хехе, дело же не в том, вижу ли я разницу
          и я ничего не говорил про установку
          главное, что видит суд
          вопрос не только в легальности продукта, но и в правомочности использования товарного знака, об этом и идёт речь
          а здравый смысл тут совершенно ни при чём

          UPD строго говоря, не «контрафактный», а «содержащий признаки контрафактного», чувствуете разницу?


  1. vanAken
    12.05.2017 06:52

    У компании „Смарт Оранж“ есть свои фанаты? Ай какие молодцы!


  1. CrazyRoot
    12.05.2017 06:56
    +5

    А что, никто еще не накатал заяву в ФТС, мол типа: — Какого фига задержали оригинальный телефон? Ах вы считаете его контрафактом? Покажите экспертное заключение о контрафакте.
    И вторую в ФАС: — Смарт оранж нарушает закон о конкуренции
    Ну и третью в КС: — Смарт оранж вообще покушается на конституцию в части моего права покупать то что я хочу и попадает под свободное обращение.

    Вроде же нет закона покупать телефон только у одной конторы.


    1. ploop
      12.05.2017 09:21
      +3

      Ну и в СК да кучи: какого хрена член экспертного совета ФТС является совладельцем компании-импортёра.


      1. tsifra
        12.05.2017 10:59

        Противоречия нет. Так же как сотрудники оператора связи участвуют в комиссия минкомсвязи


        1. ploop
          12.05.2017 11:10

          Не знаю, как с точки зрения закона (может и нет), но использование служебного положения можно попробовать доказать. СК тоже галочки нужны.


    1. tsifra
      12.05.2017 09:23

      Да, мне кажется, цепочка рассуждений должна быть именно такая. Так, чтобы у эксперта составившего заключение был реальный шанс пойти по какой-нибудь статье УК. Все давно превыкли что реестр интеллектуальной собственности мучает мозг импортёров. Но это про компании. А про частных лиц — этот нонсенс. Но уверен, все происходит по согласованию с производителем. Ибо решение включении бренда в реестр возможно только с их согласия. Вывод один не покупай там где ущемляют твои права. В АКИТ, как было сказано выше и RDC group.


  1. vyacheslavteplyakov
    12.05.2017 09:19

    Заказывал ми4 и ми5 уже после того как история раскрутилась, оба проскочили за 10 дней, вчера забрал первый, сегодня уже второй лежит на почте, повезло.
    Тут некоторые переживают за Китайцев мол как так себе в ногу стреляют.
    Надо понимать несколько вещей. Мы для них не рынок, какой нибудь близлежащий район Гуанчжоу типа Хуаду я уверен легко перекрывает по продажам чуть не все Российские. Вот там для них рынок и идет борьба, они ужимаются в наценке, но отыгрывают на сервисах которые пользователь потом с этих телефонов потребляет. Схема та же что и с операторскими лоченными трубками или с трубками с предустановленными сервисами яндекса. Мы хитропопые купив телефон там эту «скидку» для себя получаем, а вот сервисами не пользуемся. Так зачем им такие продажи? Уж лучше меньше в штуках, но с нормальной наценкой и оптом. Так что интересы одних в Китае совпали с интересами других здесь, в итоге имеем то что имеем. Реализация конечно типично Российская, к сожалению тут так принято и так все работает.


  1. blackkola
    12.05.2017 10:48
    +2

    Все такие герои в комментариях. Подайте коллективный иск, какие проблемы?


    1. za121
      12.05.2017 12:33

      А почему нет? Если это вас коснется вы так и будите сидеть и ничего не делать, как минимум у вас должен возникнуть вопрос, а с какого перепугу отказали в возе легального телефона? Вы начинаете узнавать в чем же причина и тут оказывается, что некая компания рога и копыта, которая вдруг является официальным дистрибьютором или еще чем то, вам открыто запрещает покупать технику не через них, то что это, как не ограничение вашей свободы действий, кто они такие, чтобы вам что-то запретить. Это как минимум напоминает монополию.А если монополист пытается воздействовать на органы власти, то это уже сговор картельный с определенными лицами, которые принимают решение, но не на ценообразование, а совсем кардинально на запрет ввоза. Даже если и не подавать в суд, а составить запрос в прокуратуру нужно или роспотребнадзор.


      1. blackkola
        12.05.2017 12:50

        Так составьте, кто против? Мне это не нужно, я к вещам отношусь более чем спокойно.
        Просто мне все эти километровые обсуждения напоминают пьяные споры на кухне -такие же бессмысленные и бесплодные. Покричали и легли спать.


        1. CrazyRoot
          12.05.2017 14:32

          Когда они пришли за евреями…


  1. gapel
    12.05.2017 11:38

    Значит буду заказывать теперь через Финку. Фиг вам, а не мои деньги.


    1. ivan386
      12.05.2017 11:56

      Это как?


      1. jaguarrus
        12.05.2017 12:43
        +2

        На финскую почту, там есть что-то типа «до востребования».
        Потом самоходом забираете, оплатив налоги, на границе получаете возврат.
        Но это не товпрные партии кончно.


        1. Kalashmatik
          12.05.2017 13:47
          +1

          Самоходом это ехать в Финляндию? Так себе вариант для жителей чуть дальше Выборга


          1. gapel
            12.05.2017 15:14
            +3

            Для жителей Петербурга обычный вариант, все равно туда за едой мотаюсь.


        1. gapel
          12.05.2017 15:15
          +1

          да, причем есть удобная почта прямо в Лаперанте.


      1. gapel
        12.05.2017 15:17

        если уточнить, то у меня есть знакомые, которые работают в Хельсинки. То они к нам, то мы к ним. Поэтому забрать посылку не составит труда.


  1. Jackhetfield
    12.05.2017 12:13

    На каждого хитроумного смарт оранж все равно найдется свой еще более хитроумный китаец с паяльником.

    Иска никакого я думаю не подать, просто ребята — красавцы. Побрили всех разом и создали прецедент, скоро таким макаром все будет прибрано к рукам.


  1. za121
    12.05.2017 12:25
    +2

    Как они со солов продавца верят, что вся техника Xaomi контрафакт, кто это определил? Я понимаю так, что контрафакт это намеренная выдача определенного продукта за совсем определенный бренд, как адидас и абиабас, вот выдержка из вики. что такое контрафакт:

    Контрафа?кт (англ. counterfeit — подделка) — новый продукт, созданный на основе существующего оригинала с нарушением интеллектуальных прав; фальсифицированные потребительские товары. Виды контрафакта: Использование чужого логотипа или настолько похожего, что их легко перепутать. Например, вместо «Gucci» — «Guchi».
    Если я покупаю технику в интернет магазине, но в другой стране, даже у официала, то почему и на каком основании эта техника вдруг стала контрафактом при проходе российской таможни, как они провели экспертизу и выявили, что продукция это именно контрафакт. Тут на лицо коррумпированный сговор таможни или почты, которая таможню просит не пропускать. слишком дешевую технику, потому что у нас какая то группа не чистых на руку продавцов не получит сверх дохода от завышенной в 2, если не в 3 раза цены. Если человек купил телефон, который не будет иметь официальную гарантию тут, он это прекрасно осознает и никто не вправе ему запрещать это купить. Если оф представительство доказало, что вся техника сяоми ввозимая именно контрафакт, т.е собирается в подвалах дядюшки ляо, то это совсем другое дело и тут они совершенно правы. Но запрещать легальную технику к ввозу и вешая на нее ярлык контрафакт, это неправильно. У нас в инструкции к ввозу прописано, что запрещено ввозить — Контрафактные и пиратские предметы, так это слишком расплывчатое понятие и легальная уловка, под которую можно подвести любой товар проходящий через границу. Как вариант, тем кто не получил свои телефоны, нужно попробовать или коллективный иск подать в суд или по отдельности. Тут явно нарушение, ограничение прав граждан, а может и превышение должностных полномочий на фоне сговора с официальным поставщиком.


  1. khrundel
    12.05.2017 12:43

    Блин, люди, с вашей веры в "царь хороший, бояре плохие" просто ржу. Вы реально думаете, что договор с RDC Group был заключён для того, чтоб обеспечить покупателей с алиэкспресса бесплатной гарантией? Нафиг вы, экономные гики, Сяоми не сдались, эта контора давно уже пытается стать обычным производителем телефонов для обычных людей. Глобальные стабильные прошивки без рута с электронной подписью и залоченным бутлоадером довольно прозрачно намекают, что компании нужны не любители конструктора, а стабильный, легко поддерживаемый продукт.
    Сотрудничество с RDC предназначено для выхода на рынок российской розницы. Для этого нужна реклама, которую будет обеспечивать RDC. Реклама никогда не окупится, если телефоны можно будет купить в подвальчике или через знакомого гика на али с большой скидкой. А конкурировать с китайскими ценами в условиях российской пошлины и розничной наценки невозможно. Следовательно, все поставки в обход должны быть перекрыты. Каким способом российский представитель это сделает совершенно не волнует жёлтого господина. Китайский бизнес непривередлив, и с африканскими людоедами бизнес ведут.
    Не нужно надеяться, что увидев падение продаж Сяоми сдаст назад: на фоне розницы в полуторамиллиардном Китае, падение продаж из этого рынка через али в полторастамиллионную страну засечь в принципе невозможно. Разве что если через телеметрию в миуи обнаружат, что в России снизилось количество новых телефонов. Но и это вряд ли: даже совершенно хилые розничные продажи в России с лихвой перекроют все алиэкспрессные покупки.


    1. vaslobas
      12.05.2017 16:21

      Во-первых, Ксяоми совершенно не конкурентоспособен по ценам смарт-орандж. Есть интереснее аппараты за эту цену.

      Во-вторых, те самые гики. Часто являются лидерами мнений. И пока они хвалили ксяоми за цена/качество, то после они могут и утопить марку.


      1. khrundel
        12.05.2017 17:21

        Хуавей и леново конкурентоспособны, а сяоми нет? Вряд ли. Вам эти цены кажутся завышенными потому, что вы знаете реальную цену. Тот покупатель, на которого ориентируется смартс оранж этих цен не знает. Будут рядом стоять хайскрин, флай, леново и редми, а в верхнем сегменте хуавей и ми6. Более интересные модели будут на алиэкспрессе, для гиков.
        Ну и влиятельность гиков не нужно переоценивать, гики на то и гики, чтоб не иметь ни друзей, ни авторитета. Вон сколько лет гики айфон топят и что? Максимум на что гик сможет повлиять, это изредка помочь знакомому выбрать смартфон и он посоветует то, что лучше, если лучшим покажется сяоми — посоветует его.


  1. grieverrr
    12.05.2017 14:58

    я уже задавал вопрос, но так до сих пор ответа и не услышал — цены на телефоны в яндекс.маркете и цены на али примерно одинаковы. Зачем покупать за границей?


    1. khrundel
      12.05.2017 15:20

      "Примерно одинаковы" означает али + гонорар перепродажника + цена доставки. Перекрывают в первую очередь именно таким перепродажникам, так что скоро их станет меньше и цена вырастет.


      1. grieverrr
        13.05.2017 17:30

        Все вот эти «скоро» разговоры в пользу бедных, есть здесь и сейчас. Здесь и сейчас покупать в китае телефоны нет абсолютно никакого смысла. Разница в цене +-тыща с лихвой компенсируется отсутствием геммороя и попадосов с доставкой.


    1. Conscience
      12.05.2017 17:15

      цены на телефоны в яндекс.маркете и цены на али примерно одинаковы.

      Я где-то слышал, что в замкадье это не всегда работает.


      1. Ugrum
        12.05.2017 17:33

        Работает. Больше года назад Redmi 3 купленный в московском инет-магазине, найденном через Ямаркет, с доставкой в моё замкадье (до двери) телефон обошёлся мне всего на 1000 р (~10%) дороже, чем на али.
        В августе прошлого года точно также покупал Redmi 3S дочке, там ещё меньше разница была.
        10% сверху за минимизацию рисков и ожидания ( в обоих случаях с момента заказа до получения телефона проходило всего трое суток) вполне приемлемая плата.


    1. Lennonenko
      19.05.2017 10:22

      сравнимые цены в яндекс-маркете только в «серых» магазинах, с которыми и борются таможней, а частные лица просто под раздачу попали из-за не в меру ретивых таможенников оренбурга


  1. OnlySlon
    12.05.2017 21:44
    +1

    Ой, ну да ладно… прямо праздник какой-то…
    http://mi-shop.com/ru/src/include/downloadInstruction.php?download-url=/upload/manuals/mi_account_protect.pdf


    1. sumanai
      12.05.2017 21:57
      +1

      Вот это действительно «гениально»
      http://mi-shop.com/ru/src/include/downloadInstruction.php?download-url=/ru/src/include/downloadInstruction.php
      Кто-нибудь, сообщите им, что любой дурак может увести у них конфиги.


      1. dartraiden
        13.05.2017 02:08

        Вот этот файл поинтереснее будет ;)
        http://mi-shop.com/ru/src/include/downloadInstruction.php?download-url=/bitrix/php_interface/dbconn.php


        1. sumanai
          13.05.2017 12:05
          +1

          Я это и имел в виду, когда говорил об уводе конфигов, но выкладывать прямую ссылку постеснялся.
          То чувство, когда стыдно за то, что ты разработчик на PHP.


  1. shogun500
    17.05.2017 11:20

    Сколько я этих ксяоми не заказывал, никогда не видел на упаковке обозначений, максимум cell phone, похоже на рекламу действительно.


  1. maa_boo
    17.05.2017 12:04
    +1

    Расскажите мне о том, как таможня причиняет добро и способствует прогрессу и процветанию.


  1. Itachi261092
    17.05.2017 23:49

    А теперь внимательно слушайте. То, что делает таможня — это не законно. Они не имеют права по какому то там стороннему запросу решать что контрафакт а что нет. Это должна подтверждать экспертиза. Разворачивать без вашего разрешения они не имеют никакого права. И если бы люди отстаивали свои права и судились с таможней по каждому такому эпизоду — массовость этого явления сильно бы сократилась и в итоге сошла бы на нет. Как тут выше правильно писали — просто чмошники, которые купили разрешение на распространение в РФ по личным связям разослали распоряжение прессовать частных лиц за покупку у производителя на 20-40% дешевле. Но вся эта чепуха незаконна. Такие покупки не считаются контрафактными, если вы покупаете их себе как частное лицо. Всем удачи и приятного шоппинга на али.


  1. Lennonenko
    19.05.2017 10:27

    я думаю, никакого указания прессовать частных лиц не было, а есть просто указание не пропускать телефоны определённых марок без указания объёма партии, ну не подумали, бывает
    а дезавуировать решение таможни просто так, без решения суда — себе дороже, может аукнуться, вот и лепят фигню всякую
    так что да, надо судиться, пара-тройка решений в пользу покупателя, и всё выправится

    UPD опять промахнулся, это ответ Itachi261092