Облачные технологии находят применение практически в каждой сфере деятельности человека: от медицины до образования.
Облака не обошли стороной и автомобильную промышленность, поскольку открывают уникальные возможности и преимущества. Какие именно — рассмотрим в нашем сегодняшнем материале.
/ Flickr / JD Hancock / CC
Автомобиль — это набор механических элементов и электронных компонентов, связанных сложным программным обеспечением. И это ПО часто становится основой программируемых сервисов. Так автопроизводители уделяют много внимания разработке технологий, призванных помочь водителю управлять машиной. Например, этими вопросами активно занимаются компании Jaguar Land Rover и Volvo.
Автогигант JLR разрабатывает технологию, которая позволяет транспортным средствам определять местоположение дорожных ям, сломанных крышек колодцев и ливневых систем и передавать собранную информацию в облако, откуда её могут считать другие участники дорожного движения и дорожные службы. Решение сможет предоставить водителям дополнительное время, чтобы среагировать и принять необходимые меры для предотвращения дорожного происшествия.
Другой участник авторынка, внедряющий облачные технологии, — это компания Volvo. Она также активно занимается вопросами безопасности дорожного движения. Речь идет о функциях предупреждения о скользких участках дороги и (Slippery Road Alert) и включении аварийных сигналов впереди идущих автомобилей (Hazard Light Alert).
«В современном автомобиле Volvo используется множество датчиков. Мы уверены, что обмен информацией ради обеспечения безопасности, например, об окружающих условиях или об опасных участках дороги впереди — это продуманное и полезное использование информации, которую получают системы автомобилей, — отмечает Петер Мертенс (Peter Mertens), старший вице-президент отдела исследований Volvo Cars. — Volvo Cars стремится к созданию совершенно нового типа системы для более безопасного движения на дорогах».
Функция Slippery Road Alert повышает осведомленность водителя о скользких участках, по которым он движется или которые только предстоит проехать. Информация о подобных местах поступает в базу данных Volvo Cars, откуда транслируется на все автомобили, приближающиеся к опасному отрезку пути.
Также хотелось бы отметить, что в «облачное автомобилестроение» вливаются организации, изначально не связанные с этой отраслью. Например, в прошлом году компания Alibaba официально начала продажи своего транспортного средства. Речь идет о смарт-автомобиле Car’OS RX5, разработанном совместно с китайской автомобилестроительной компанией Shanghai Automotive Industry Corporation (SAIC).
Компания оснастила умный автомобиль бортовым компьютером, работающим на операционной системе YunOS. Благодаря ей машина способна взаимодействовать с интернет-сервисами — например, автоматически оплачивать парковку или покупки на заправках. Кроме того, автомобиль имеет четыре панорамные видеокамеры, поддерживает голосовые команды и обладает интеллектуальной системой навигации, способной, по утверждению производителей, работать без GPS или сигнала Wi-Fi.
Облачные технологии «используются» не только самими автомобилями, но и применяются в их производстве. Как показывает практика, применение автопроизводителями облачных технологий не только упрощает решение различных задач, но и существенно снижает расходы.
Известная автомобильная компания Tata Motors оптимизировала работу своих сотрудников, предоставив им возможность взаимодействовать со специализированными порталами, вынесенными в облако. С помощью этих порталов владельцы автопарков могут отслеживать все транспортные средства в режиме реального времени. Согласно отчетам Tata Motors, использование веб-сервисов в облаке положительно влияет на работу компании в целом. Облачные решения помогают в сжатые сроки реализовывать новые инфраструктурные проекты на всех этапах производства: от планирования до реализации.
«Переход Tata Motors в облако повысил скорость работы необходимых для бизнеса сервисов, в том числе была улучшена доступность веб-хостинга, появилась возможность использовать облачные хранилища и видеобиблиотеку, публиковать каталоги и многое другое, — рассказывает Мадхусудан Шекар (Madhusudan Shekar), руководитель ИТ-решений Tata Motors. — До использования облачных решений при запуске новых проектов компания часто сталкивалась с определенными проблемами — наиболее серьезной из них была постоянная нехватка ресурсов. Теперь же Tata Motors использует ровно столько ресурсов, сколько необходимо».
Помимо сотрудников Tata Motors, облачными инструментами пользуются и клиенты компании. Пользователи имеют доступ к таким ресурсам, как портал лояльности клиентов (Loyalty Portal) и портал телематики (Telematics Portal).
Сфера автомобилестроения крайне многогранна, и облачные сервисы и решения находят свое применение не только в рабочих процессах компаний производителей, но и разработчиков различных приложений. Например, решение ParknCloud на базе Java, Spring Framework и DHTMLX предлагается по модели SaaS и работает из облака хостинг-провайдера. Сервис используется для поиска парковочных мест и их оплаты в электронном виде. ParknCloud состоит из двух компонентов: мобильного приложения, установленного на смартфоне клиента, и веб-приложения для управления тарифами и парковочными местами.
Виртуальная парковка из облака
С помощью функции Parking Finder пользователи находят ближайшую доступную парковку, и когда определяются с местом, приложение прокладывает маршрут до пункта назначения. Сервис основан на открытых API, поэтому без проблем встраивается в готовые инфраструктуры.
Еще один интересный пример применения облачных сервисов — диагностика автомобиля. Облачная платформа MECH5 для анализа данных автомобиля обеспечивает удаленное подключение к транспорту, сбор и передачу данных о техническом состоянии транспортного средства, а также открывает онлайн-доступ к журналам технического обслуживания.
Получая доступ к электронике автомобиля, MECH5 создает отчеты работоспособности транспортного средства и обнаруживает мелкие неисправности, помогая предотвращать возникновение проблем. MECH5 подключается и собирает показатели блоков управления, анализируя состояние электронных систем (подушек безопасности, системы кондиционирования, тормозов, коробки переключения передач).
Принцип работы MECH5 из облака
MECH5 соединяется с автомобилем через интерфейс VCI (Vehicle Communication Interface) и с помощью приложения X-Link устанавливает защищенное соединение с облаком. Это позволяет получать удаленный доступ к информации о неисправностях.
Облачные технологии плотно вошли в нашу жизнь, и представить её без новых открывающихся возможностей достаточно сложно. Облако в модели IaaS, используется для сокращения числа ДТП и слежения за техническим состоянием автомобилей, и выполняет еще множество других функций, зачастую спася от выполнения рутинных операций — это экономит деньги всех участников авторынка.
О применении облака в других сферах
Облака не обошли стороной и автомобильную промышленность, поскольку открывают уникальные возможности и преимущества. Какие именно — рассмотрим в нашем сегодняшнем материале.
/ Flickr / JD Hancock / CC
«Умные» автомобили
Автомобиль — это набор механических элементов и электронных компонентов, связанных сложным программным обеспечением. И это ПО часто становится основой программируемых сервисов. Так автопроизводители уделяют много внимания разработке технологий, призванных помочь водителю управлять машиной. Например, этими вопросами активно занимаются компании Jaguar Land Rover и Volvo.
Автогигант JLR разрабатывает технологию, которая позволяет транспортным средствам определять местоположение дорожных ям, сломанных крышек колодцев и ливневых систем и передавать собранную информацию в облако, откуда её могут считать другие участники дорожного движения и дорожные службы. Решение сможет предоставить водителям дополнительное время, чтобы среагировать и принять необходимые меры для предотвращения дорожного происшествия.
Другой участник авторынка, внедряющий облачные технологии, — это компания Volvo. Она также активно занимается вопросами безопасности дорожного движения. Речь идет о функциях предупреждения о скользких участках дороги и (Slippery Road Alert) и включении аварийных сигналов впереди идущих автомобилей (Hazard Light Alert).
«В современном автомобиле Volvo используется множество датчиков. Мы уверены, что обмен информацией ради обеспечения безопасности, например, об окружающих условиях или об опасных участках дороги впереди — это продуманное и полезное использование информации, которую получают системы автомобилей, — отмечает Петер Мертенс (Peter Mertens), старший вице-президент отдела исследований Volvo Cars. — Volvo Cars стремится к созданию совершенно нового типа системы для более безопасного движения на дорогах».
Функция Slippery Road Alert повышает осведомленность водителя о скользких участках, по которым он движется или которые только предстоит проехать. Информация о подобных местах поступает в базу данных Volvo Cars, откуда транслируется на все автомобили, приближающиеся к опасному отрезку пути.
Также хотелось бы отметить, что в «облачное автомобилестроение» вливаются организации, изначально не связанные с этой отраслью. Например, в прошлом году компания Alibaba официально начала продажи своего транспортного средства. Речь идет о смарт-автомобиле Car’OS RX5, разработанном совместно с китайской автомобилестроительной компанией Shanghai Automotive Industry Corporation (SAIC).
Компания оснастила умный автомобиль бортовым компьютером, работающим на операционной системе YunOS. Благодаря ей машина способна взаимодействовать с интернет-сервисами — например, автоматически оплачивать парковку или покупки на заправках. Кроме того, автомобиль имеет четыре панорамные видеокамеры, поддерживает голосовые команды и обладает интеллектуальной системой навигации, способной, по утверждению производителей, работать без GPS или сигнала Wi-Fi.
Производство авто
Облачные технологии «используются» не только самими автомобилями, но и применяются в их производстве. Как показывает практика, применение автопроизводителями облачных технологий не только упрощает решение различных задач, но и существенно снижает расходы.
Известная автомобильная компания Tata Motors оптимизировала работу своих сотрудников, предоставив им возможность взаимодействовать со специализированными порталами, вынесенными в облако. С помощью этих порталов владельцы автопарков могут отслеживать все транспортные средства в режиме реального времени. Согласно отчетам Tata Motors, использование веб-сервисов в облаке положительно влияет на работу компании в целом. Облачные решения помогают в сжатые сроки реализовывать новые инфраструктурные проекты на всех этапах производства: от планирования до реализации.
«Переход Tata Motors в облако повысил скорость работы необходимых для бизнеса сервисов, в том числе была улучшена доступность веб-хостинга, появилась возможность использовать облачные хранилища и видеобиблиотеку, публиковать каталоги и многое другое, — рассказывает Мадхусудан Шекар (Madhusudan Shekar), руководитель ИТ-решений Tata Motors. — До использования облачных решений при запуске новых проектов компания часто сталкивалась с определенными проблемами — наиболее серьезной из них была постоянная нехватка ресурсов. Теперь же Tata Motors использует ровно столько ресурсов, сколько необходимо».
Помимо сотрудников Tata Motors, облачными инструментами пользуются и клиенты компании. Пользователи имеют доступ к таким ресурсам, как портал лояльности клиентов (Loyalty Portal) и портал телематики (Telematics Portal).
Облачные сервисы для автолюбителей
Сфера автомобилестроения крайне многогранна, и облачные сервисы и решения находят свое применение не только в рабочих процессах компаний производителей, но и разработчиков различных приложений. Например, решение ParknCloud на базе Java, Spring Framework и DHTMLX предлагается по модели SaaS и работает из облака хостинг-провайдера. Сервис используется для поиска парковочных мест и их оплаты в электронном виде. ParknCloud состоит из двух компонентов: мобильного приложения, установленного на смартфоне клиента, и веб-приложения для управления тарифами и парковочными местами.
Виртуальная парковка из облака
С помощью функции Parking Finder пользователи находят ближайшую доступную парковку, и когда определяются с местом, приложение прокладывает маршрут до пункта назначения. Сервис основан на открытых API, поэтому без проблем встраивается в готовые инфраструктуры.
Еще один интересный пример применения облачных сервисов — диагностика автомобиля. Облачная платформа MECH5 для анализа данных автомобиля обеспечивает удаленное подключение к транспорту, сбор и передачу данных о техническом состоянии транспортного средства, а также открывает онлайн-доступ к журналам технического обслуживания.
Получая доступ к электронике автомобиля, MECH5 создает отчеты работоспособности транспортного средства и обнаруживает мелкие неисправности, помогая предотвращать возникновение проблем. MECH5 подключается и собирает показатели блоков управления, анализируя состояние электронных систем (подушек безопасности, системы кондиционирования, тормозов, коробки переключения передач).
Принцип работы MECH5 из облака
MECH5 соединяется с автомобилем через интерфейс VCI (Vehicle Communication Interface) и с помощью приложения X-Link устанавливает защищенное соединение с облаком. Это позволяет получать удаленный доступ к информации о неисправностях.
Облачные технологии плотно вошли в нашу жизнь, и представить её без новых открывающихся возможностей достаточно сложно. Облако в модели IaaS, используется для сокращения числа ДТП и слежения за техническим состоянием автомобилей, и выполняет еще множество других функций, зачастую спася от выполнения рутинных операций — это экономит деньги всех участников авторынка.
Поделиться с друзьями
Pakos
Учитывая что Вольво проезжает скользкие участки значительно лучше конкурентов, то "Slippery Road Alert" другим участникам должен выдаваться звуком Ха-Ха от Нельсона Манца в значении "а вы здесь не проедете".
Китайцы изобрели инерциальную навигацию? На полста+ лет позже остальных (если считать автомобили).
Для владельцев поиск парковки удобен (кому приходится ездить в такие места), а вот MECH5 заменяется сканером в разъёме OBD или человеческим интерфейсом борткомпьютера, который пишет конкретную неисправность вместо "хочу на ТО". В большинстве случаев вся эта удалённая диагностика закончится поездкой к дилеру — кто мог датчик руками пошевелить — тот пошевелит, а остальным придётся ехать. Разве что удалённый сброс ошибок, но это лечение переломов пластырем — при единичном сбое не имеет смысла городить огород, а если у производителя постоянно глючит, то это надо систему менять, а не сбрасывать ошибки.