- эндорфины;
- понимание, где и как применять школьные знания;
- новые знания, умения, навыки,
но и возможность заработать.
- Техническое обслуживание, выигранного на робототехнических соревнованиях 3D принтера BQ Prusa i3, привело к развитию соответствующих компетенций в нашем Лицее №109.
Учащимся в 7-ом классе оказалось вполне под силу собирать комплекты с Али, а самое важное, доводить их до «ума». Под заказ и на реализацию — было собрано более 10 принтеров.
- Из «переходного» пластика и «хвостов» от килограммовых катушек ребята создают пластик для 3D ручек.
Наматывающий аппарат: шаговик + драйвер + ардуина + простейший скетч и пара валов. Во избежание набора влаги из воздуха пластиком (с высокой гигроскопичностью), используем вакуумную упаковку.
- Девятикласcник, выпускник курса «Квадрокоптеры» нашего Лицея создает дроны для различных задач
- Другой учащийся нашего клуба (закончил 7-ой класс) создал гоночный FPV квадрик на заказ. Cетап: Realacc X210 V+, REVO F4, Racerstar BR2205 2600KV, RS30A Blheli, Kingkong 5X4X3 Prop, Foxeer NightWolf v2, TBS UNIFY PRO 5G8, Dinogy Ultra Graphene 2.0 1500mah 4S 80С (Клевер едет)
- Существует задача логистики образцов промышленной арматуры во время командировок представителей производителя. Под цифрой 2, на картинке слева, образец, весом ~10кг. Рядом наш продукт: печать на 3D принтере (собранном нашими же ребятами), пластик PLA (зашкуренный, зашпаклеванный, загрунтованный и покрашенный в три слоя), весом 0,3кг.
Поляки высоко оценили результат (Zetkama). Подкинули нашим ребятам еще задачек (их видно на полках ниже), плюс требуется создать прозрачный образец для стенда наглядной демонстрации процесса фильтрации воды. Над проектом работал учащийся 7-го класса.
На готовые решения задач робототехнической олимпиады World Robot Olympiad, оказывается, есть спрос.
Учащийся 7-го класса, создавший робота и написавший программу для средней категории этой олимпиады собрал уже >1500 не рублей. Делим пополам. В складчину купили Fatshark HD3.
Комментарии (17)
jex
28.07.2017 23:22+4Хоть и приятно всё это видеть, но сейчас статья больше похоже на рекламу конкретного лицея, или работ учеников, или преподавателя.
Хотелось бы в будущем от вас увидеть как всё это достигалось. Как построен учебный процесс? Как искали клиентов? Как мотивировали учеников?tpv
29.07.2017 07:21Учту.
Часто, мотивация ребят — интерес преподавателя. Т.е. с каждым из проектов мне, как преподавателю, было интересно работать. Составляющие коммерческой части проектов, в основном, не системны: друг заказал гоночный квадрик, знакомые взяли на реализацию принтер, пластик для ручек. Робот для WRO — youtube, paypal, email.
Преподаватель, не учитель — тьютор. В таком ключе я работал с ребятами и проектами. Т.е. выстраивал план работы, направлял «поисковую активность» ребят в нужное русло.
У нас есть проекты, которые заморожены, не дошли до финала. Есть не коммерческие проекты.
В пост попали проекты отвечающие двум критериям:
- Проект доделан или близок к тому
- Есть доход или прибыль
tpv
29.07.2017 08:13Про свою «боль» — тяжелые образцы промышленной аппаратуры мне рассказали то же, друзья. Узнав, что мы в Лицее продуктивно работаем с FDM технологиями, спросили про возможность распечатать образец на 3d принтере. Мы взялись, не понимая тогда, получится или нет. При печати, были эксперименты с пластиками, соплами, настройками печати. Получилось не сразу. Покрасили красками на акриловой основе. Боюсь начнет слезать от эксплуатации. Что взять? Полимеры?
higin
29.07.2017 08:35Я со своим школьником собрал 3D принтер (Signus H-BOT- перепроектированный на рельсы).
Из плюсов
1. ребенок (на тот момент 11 лет) заинтересовался и понял зачем нужны CAD системы, узнал как зарабатываются на заказах реальные деньги.
2. Как бы не ругали Arduino, но это самый короткий путь в мир AVR контроллеров и он это понял (прошивка Marlin).
Из минусов- (он и я, как его родитель) поимел проблемы в школе при монетизации своих проектов (к сожалению филамент на березах и соснах не растет, его надо покупать).
PS:
Теперь он для всех одноклассников- Хакер.
А я для всех родителей учеников- Барыга.
Естественно всякая деятельность в школе остановлена.
Как школьнику после уроков заработать на своих увлечениях?tpv
29.07.2017 08:55Вы собирали «конструктор» из онлайн-магазина или нарезали раму и собирали остальные комплектующие самостоятельно? Как качество печати?
Проблемы знакомы.
Непосредственно деньгами занимается совершеннолетний или в 16 лет с эмансипациейhigin
29.07.2017 11:41+1Раму разработали в AutoCAD, в нем же собрали 3D модель принтера перед раскройкой. Детали, из 6 мм фанеры, раскроили на лазерном резаке. Далее: обработка деталей, сборка, наладка электроники (RAMPS) и прошивки.
Качество как всегда зависит от комплектующих и материалов. Точность по осям XY приблизительно 0,05 мм. Ось Z имеет неравномерность поболее (расплата за дешевые комплектующие). На скоростях перемещения XY более 100 мм/сек, ось E ( а это довольно длинный боуден ) ухудшает качество печати. В основном работаем с PLA.
Финансами в школе занимался подросток на своем возрастном уровне. С моей стороны были вложения в инструмент и материалы плюс консультации.
В целом проект удался, принеся хороший опыт в конструировании CNC и основы маркетинга. Наличие технологии 3D печати уже учитывается при конструировании поделок.
LonelyCruiser
29.07.2017 15:08+1Успешная реализация в котором принесет не только эндорфины;
Думаю имелось ввиду дофамин, эндорфин таким способом не получишь.
Herzeleid_Fawn
04.08.2017 09:39Нынешнее поколение школьников ничего не хочет кроме планшетов, к сожалению… А хорошие исключения из массы были всегда.
the_bat
Очень приятно смотреть/слышать, что в школах занимают учеников такими делами, которые еще и приносят финансовую прибыль помимо приобретенных навыков!