Возможно, именно так будет выглядеть автономный электрогрузовик от Tesla
Бессменный руководитель компании Tesla Inc. Илон Маск еще в апреле этого года объявил о долгосрочном проекте по созданию грузовика с автономным управлением, работающего на электричестве. Слова у Маска обычно не расходятся с делом, и сейчас стало известно, что прототипы уже готовы и вскоре их протестируют в Неваде. Tesla в настоящий момент договаривается с администрацией Невады о масштабной проверке своих грузовиков на дорогах штата.
Кроме того, аналогичные переговоры ведутся с руководством штата Калифорния. Представители штата заявили, что в среду состоялась встреча с руководством Tesla и проведена «беседа относительно работы компании по созданию автономных грузовиков». Сейчас Tesla Inc планирует проверить грузовики в реальной работе, а не на тестовом полигоне. Кстати, свои автономные грузовые автомобили разрабатывает и Mercedes, и КАМАЗ и некоторые другие компании, как, например, Peloton Technology, сотрудничающая с Volvo.
Кроме того, собственные версии программно-аппаратного обеспечения для автомобилей (не только грузовых) разрабатывают Uber, Google, Джордж Хотц с его стартапом comma.ai, Volvo, Audo, Ford.
Что касается анонса автомобилей такого типа, то Маск обещает, что он состоится уже в сентябре этого года. Надо сказать, что дату презентации компания ни разу не переносила — как год назад сообщили о сентябрьской презентации, так и оставили срок в силе.
По информации, предоставленной новостным агентством Reuters, администрация Невады и компания Tesla обсуждали возможность выхода на дороги общего назначения двух грузовиков с автономной системой управления.
«Наша главная цель сейчас — возможность проверки тестовых грузовиков на дорогах общего пользования штатов Невада и Калифорния в автономном режиме без присутствия людей в транспортном средстве», — писал один из сотрудников Tesla в официальном обращении к администрации штата Невада. Правда, дата возможных испытаний в этом документе не указывалась.
В настоящее время ни одна компания не тестировала свои транспортные средства в Неваде, хоть грузовые, хоть легковые, на дорогах общего пользования без присутствия человека в кабине. Что касается технических характеристик и возможностей автомобилей, то о них, к сожалению, ничего не известно, компания не предоставила подробных сведений ни журналистам, ни даже представителям штатов, где, возможно, пройдут испытания. Зато известно, что Tesla пока не подавала документы на получение лицензии на испытания.
Не все так гладко
С тем, что грузовики с автономным управлением могут быть не просто полезными, а очень полезными — для бизнеса, военных и т.п., согласны почти все участники рынка. Но вот грузовики на электричестве у многих вызывают сомнения. Дело в том, что запас хода у таких автомобилей гораздо меньше, чем у грузовиков с ДВС, Так, например, дизельные грузовые машины от United Parcel Service Inc могут проехать около 800 км с полным баком.
У электрических грузовиков это в лучшем случае пара сотен километров. По мнению специалиста по литиевым батареям из Университета Карнеги — Меллон, грузовые автомобили с батареями такого типа пока еще не могут быть экономически выгодными при путешествиях через всю страну.
Тем не менее, возможно, у Илона Маска есть (и скорее всего, это именно так) свой взгляд на вещи. Не зря ведь он построил Гигафабрику Тесла и планирует построить еще одну, а то и две. Компании Маска ведут активные исследования в сфере энергии и аккумуляторов, так что в скором времени, наверное, можно ожидать каких-то прорывов, озвученных неуемным предпринимателем. В любом случае, он не тот человек, чтобы испытывать грузовики, которые никто не будет покупать.
Не только грузовики
Тем временем, стали известны некоторые характеристики легкового электромобиля Tesla Model 3. Как оказалось, Илон Маск занижал некоторые возможности электромобиля. Рабочие напряжение батареи этой машины — 350 вольт, сила тока — 230 ампер, плюс 80,5 кВт*ч.
По некоторым характеристикам новый электромобиль превосходит Tesla Model S 75, который стоит намного дороже. Возможно, по этой причине Маск и занижал характеристики новинки.
Движок достаточно мощный — 258 лошадиных сил. Масса авто составляет 1,6 тонны, а разгоняется электромобиль от Tesla Inc. до 100 км/ч всего за 5,2 секунды. Новый электромотор работает с постоянными магнитами, которые ранее Tesla не использовались. Этого удалось достичь благодаря сотрудничеству с китайскими властями — именно в Китае находятся основные мощности по производству неодима, элемента, необходимого для создания постоянных магнитов.
Комментарии (53)
gary1
10.08.2017 17:41Непонятно откуда в статье такое заявление:
>> У электрических грузовиков это в лучшем случае пара сотен километров.
Да, в Тесла не объявляли характеристики авто, но логически можно предположить что места под батареи у грузовой платформы будет больше, поэтому и запас хода будет сравним с легковыми авто. Кроме того можно посмотреть на конкурентов, те же Nikola заявляют 800-1200 миль (даже если не верить и сократить вдвое, то это далеко не 200 км) для Nikola One.Shmulinson
11.08.2017 15:13+1места под батареи у грузовой платформы будет больше
В общем-то и расход будет выше. Но да, откуда цифра в пару сотен километров из статьи решительно непонятно.
Abiboss
11.08.2017 16:22Там баланс места, веса и дальности нужно ведь соблюсти. Можно ведь фуру целиком аккумуляторами нагрузить, ехать она сможет очень далеко, но везти при этом сумеет только себя. Интересно, какое соотношение сделают в Тесле?
Только есть у меня ощущение, что автономный грузовик быстро в аварию попадет, или шины проколет. Американские дальнобойщики вряд ли отдадут рынок без боя.vsb
11.08.2017 16:27Как вы себе это представляете? В аварию попадёт — там камеры кругом. Шины проколет — опять же камеры или надо сильно заранее кидать колючки с риском жизни для окружающих, я так подозреваю, за это в тюрьму сесть можно. Дураков хватает, но в целом, не думаю, что будет сложней чем какому-нибудь уберу, которому таксисты тоже мешают как могут, но у них ничего не получается.
ankh1989
11.08.2017 19:36+1Всякие ловкие трюки на хайвеях это скорее всего федеральное преступление с конскими сроками.
Camel
10.08.2017 18:44+15В КДПВ стоит логотип Tesla и грузовик Nikola One.
Я понимаю, конечно, что «возможно» грузовик от Tesla будет выглядеть в точности как грузовик от Nikola, если Маск купит права на такой дизайн. Но более вероятно, что электрогрузовик изнасиловал журналиста.Deaddy
11.08.2017 13:26+1На то она и КДПВ — эдакий айфон на колесах. Скорее, автономный грузовик будет выглядеть как в фильме «Логан»:
Valerij56
11.08.2017 14:51При такой компоновке очень неприятное распределение нагрузок по осям в гружёном состоянии. Передняя ось несёт практически весь вес, вторая недогружена. ИМХО, кабина будет в любом случае.
Fagot63
11.08.2017 19:04Все зависит от положения седла.
Valerij56
12.08.2017 01:25Вот именно. На рисунке седло передней тележки практически над передней осью. Это мотивировано отсутствием кабины и, вероятно, использовать весь габарит машины под груз. Я и говорю, что развесовка по осям получится не фонтан.
black_semargl
12.08.2017 20:21А собственно почему — неприятное?
ось(оси) под седлом служит для восприятия нагрузки, другая ненагруженная — для управленияValerij56
12.08.2017 22:58Когда управляемость с грузом будет никакая.Кроме того необычное поведение передней тележки, еси задние колёса рулевые. Впрочем это создаёт проблему только для людей.
black_semargl
13.08.2017 00:03в принципе, можно вообще рулевые колёса убрать и крутить тележку силовым приводом.
Valerij56
13.08.2017 01:42+1Вы понимаете, что с вашим силовым приводом, вместо поворота рулевых колёс передняя тележка начнёт «крутить хвостом»?
k0ldbl00d
11.08.2017 16:12+1Но на КДПВ-то реально существующий автомобиль, пусть и в единственном экземпляре. И при том к Tesla (почти) не имеющий отношения.
Valerij56
10.08.2017 20:58+4Это очевидная «будущая новость». Пока здесь практически нечего обсуждать.
Nordosten
10.08.2017 22:25+1A lead vehicle with a human driver could be used, with autonomous follow vehicles that cut down on the total need for drivers and increase overall efficiency.
Предполагается, что грузовики будут передвигаться караванами под руководством лидера и это сократит затраты на водителей.
Так, например, дизельные грузовые машины от United Parcel Service Inc могут проехать около 800 км с полным баком. У электрических грузовиков это в лучшем случае пара сотен километров.
Перевод кривой. Там написано, что фургончики UPS на электротяге для доставок по городу могут проезжать 80 миль. Про электрические седельные тягачи там нет таких цифр.
NIKOSV
11.08.2017 02:00Это будет хороший куш. Весь рынок грузоперевозок в США оценивается в $700 млрд. в год. При перевозки, 30% идет на зарплату водителю, 20% дизель, В случае с автономными траками, водителю платить не придется, а электричество дешевле дизеля. Стоимость обслуживания и страховка тоже будут ниже. Скорость доставки возрастет, так как грузовику спать не нужно, правда скорее всего чаще придется заезжать на станции зарядки/замены батареи.
himch
11.08.2017 08:38Предприниматели, первыми закупившие автономные траки, получат хорошее конкурентное преимущество.
Так что проблем с предзаказами не будет.NIKOSV
11.08.2017 08:46Это если Тесла будет их продавать. Они ведь могут и свой сервис вместе с каким то Амазоном по доставке грузов замутить. Просто продавать траки не круто, там маржа довольно низкая. Например у Мерседеса порядка 6%, у Теслы конечно будет по-выше, но все-равно можно еще больше.
Nordosten
11.08.2017 15:09Для Nicola One в расчетах приводилась сумма аренды грузовика. В штатах не обязательно покупать свой.
rumsey
11.08.2017 12:47+1Если нужна скорость доставки, то и сейчас ездят тимами по 2 водителя.
Автопилот может продлить время поездки, если время езды на автопилоте не будет учитываться в рабочем времени водителя.
Полностью автономные грузовики могут курсировать между большими перевалочными базами, где будет отцепляться прицеп и уже локально его будут перевозить на обычном траке.Lissov
11.08.2017 19:22Автопилот может продлить время поездки, если время езды на автопилоте не будет учитываться в рабочем времени водителя.
Насколько я знаю, в авиации время работы пилота учитывается независимо от того, включен автопилот или нет. Тут также — ИМХО не учитывать время можно только тогда, когда пилот может спать и автопилот на 100% автономен. Иначе усталость накапливается одинаково — хоть крути руль, хоть на дорогу смотри и контролируй.Valerij56
12.08.2017 01:34+1Психологическая усталость будет накапливаться. Точнее, если водитель спит в рейсе, даже на стоянке, то он не может полноценно отдохнуть, так как ответственность всё равно на нём. Даже дальнобойщики, или водители автобусов, едущие вдвоём, периодически менясь за рулём, и машинисты ж/д, которым положено спать через несколько часов, и летчики грузовых рейсов, всё равно отдыхают после рейса.
mx2
11.08.2017 16:36Дизель дороже электричества? Ну да, зато он заливается в бесплатный бак, а батарейки к тягачу будут стоить как несколько дизельных тягачей.
Wolframium13
11.08.2017 10:18А смысл электричества в магистральных тягачах? Они же коптят по трассам и промзонам, ну пусть и дальше коптят.
Nordosten
11.08.2017 15:12-1Это еще и нехилая экономия на топливе, особенно если клиентам первые год-два будет обеспечена бесплатная зарядка на фаст-чарджерах.
Losted
11.08.2017 15:52+1Думаю вряд ли Тесла пойдет на это для коммерческого транспорта (если только Тесла не захочет хочет стать сервис-провайдером, а не продавцом грузовиков). Хотя, возможно, будут государственные дотации.
Nordosten
13.08.2017 00:04Nicola One обещали первым клиентам год бесплатной заправки водородом. Кстати, Тесла заинтересована в развитии сети электро-заправок и еще и солнечные панели свои пристроят, так как Маск обещал, что переоборудует часть этих заправок под фотовольтаику.
Wolframium13
12.08.2017 13:08Не, ну это понятно, демпинг рынка, чтоб занять его. А вообще смысл, почему не делать дизельные или дизель-генераторные беспилотники?
alemiks
11.08.2017 16:49+1>Возможно, именно так будет выглядеть автономный электрогрузовик от Tesla
нет, не будет. Ведь на фото Nicola One https://nikolamotor.com/one
Или они уже продались тесле?
Fagot63
Скорей всего сеть быстрой смены аккумуляторов/быстрой зарядки вдоль основных трасс. Плюс расчет маршрутов с учетом этой сети.
Работать то такой грузовик будет 24/7, базы насколько знаю и так работают круглосуточно и курсировать между оптовыми базами.
unwrecker
Электрификация автомагистралей сняла бы все вопросы с аккумуляторами.
Eklykti
Троллейбус?
Ugrum
unwrecker
Скорее что-то типа контактных рельсов, встроенных в отбойник, и автоматически выдвигаемая из машины вбок штанга с токосъёмниками. Напряжение, конечно, придётся снизить до человекобезопасного.
Lissov
А чем это лучше провода сверху? Преимущество проводов наверху в том, что можно не снижать напряжение.
Предвижу ответ, что троллейбусные штанги долго и трудно подключать. Ответ — в Вене уже используют пантограф вроде трамвайного с двумя контактами. Требует точного расположения под проводом, потому заряжают только на конечной остановке. Но вполне применимо на трассе — время движения точно по оси полосы достаточно большое.
Fagot63
Дорого. Если уж и размещать, то под асфальтом. Беспроводная передача энергии. И то сомнительно.
А сеть станций быстрой зарядки вдоль трасс выглядит эффективней. Т.к. её могут использовать и легковые авто, а грузовикам все равно нужна автономность, т.к. много мест где банально такую сеть не проведешь или это сложно реализуемо.(стоянки, базы, развязки).
Были интересно выглядящие топливные элементы на «жидком» цинке. И плотность хранения куда лучше чем у лития, и безопасней(гореть и взрываться вообще не чему), и заправка куда как проще(просто заливаем в бак), но почему то не взлетело.
Lissov
Во-первых я отвечал человеку, который предположил что контактный рельс на уровне отбойника лучше.
Во-вторых, если мы говорим об электрогрузовике а не о троллейбусе без аккумулятора, то достаточно сделать контактные провода «пунктиром» над основными шоссе и на аккумуляторах ездить по стоянкам, базам, развязкам и между зонами зарядки.
miha2
Да было бы достаточно делать частые заправки с зарядкой через какой-нибудь пантограф. Там можно напряжение повыше подавать и количество посадочных мест для зарядки резко увеличить тоже.
Возможно, с повышенным напряжением грузовики можно было бы заряжать за время принятия чашки кофе.
То есть батарея разделяется логически на множество блоков, каждый из которых одновремнно заряжается плюс ситстема активного охлаждения батарей во время зарядки. С классической схемой зарядки машин траки далеко не уедут.
Valerij56
Думаю для тягачей дальнобойщиков наиболее эффективным методом станет замена арендованного аккумулятора.
Понимаю, что это сложно, никто не захочет менять свой хороший аккумулятор на чужой неизвестно какой, но аккумулятор для трака может быть весьма сложным устройством, оснащённым телеметрией и способным сообщать о своём состоянии, месте нахождения и всех проводимых с ним действиях через интернет. Посмотрев на свой смартфон водитель сразу будет знать, сколько энергии запасено в этом аккумуляторе, сможет проверить, что это не контрафактный экземпляр, и получить информацию о истории работы этого аккумулятора, а фирма-владелец аккумулятора получит, кроме того, информацию об очередном арендаторе и месте нахождения аккумулятора.
На траке может быть несколько портов для подключения аккумулятора, в одном из них может стоять свой, в остальные водитель на «заправке» ставит арендованные, заранее заряженные.