Авторитетный журнал и независимая тестовая лаборатория Consumer Reports сняла значок «рекомендовано» с четырёх ноутбуков Microsoft и отказывается рекомендовать какие-либо другие ноутбуки и планшеты Microsoft по причине их «плохо предсказуемой надёжности в сравнении с большинством других производителей». Прогнозируемый процент поломок техники Microsoft выше, чем у большинства остальных, и разница представляет собой статистически значимую величину.
Как выяснилось, прогнозируемый уровень поломок техники Microsoft в двухлетний период составляет 25%. При этом компания-производитель установила гарантийный срок в 1 год в тех странах, где законы не обязывают производителей устанавливать минимальный гарантийный срок в 2 года, как в ЕС (это ещё ничего, на геймпады Elite у Microsoft вообще гарантия 90 дней).
Журнал Consumer Reports провёл опрос среди своих подписчиков о разнообразных продуктах, которыми они владеют и пользуются. Новое исследование Consumer Reports National Research Center выявило, что среди всех продуктов выделяются ноутбуки и планшеты Microsoft Surface. Примерно в 25% случаев они начинают доставлять проблемы своим владельцев к концу второго года эксплуатации. Больше всего респондентов назвали проблемы при загрузке, некоторые упомянули о неожиданных зависаниях или выключениях, а некоторые другие — о замедленной работе тачскрина.
Раньше продукты Microsoft получали довольно высокие оценки Very Good или Excellent по результатам тестирования в лаборатории, где проверяется качество дисплея, ёмкость аккумуляторов, скорость и эргономика. Но кроме всего перечисленного, многим пользователям также важна надёжность техники. Более того, надёжность — это фактор № 1, то есть самый важный фактор при выборе планшета или ноутбука.
Чтобы определять надёжность разной моделей техники, Consumer Reports National Research Center регулярно проводит опросы пользователей: читатели присылают свои оценки по сотням тысяч товаров. В последнем исследовании надёжности планшетов и ноутбуков участвовали владельцы 90 741 ноутбука и планшета, купленных новыми между 2014 и началом 2017 года. Прогнозируемая надёжность — это проекция того, как новые модели от каждого производителя будут работать, исходя из статистики данных, собранных на старые модели.
Решение Consumer Reports не давать рекомендации к покупке относится к устройствам Microsoft со съёмными клавиатурами, таким как выпущенный в июне Surface Pro, а также Surface Book и ноутбуки Surface традиционного дизайна.
Лишены рекомендации четыре модели ноутбуков: Surface Laptop (версии 128 ГБ и 256 ГБ) и Microsoft Surface Book (версии 128 ГБ и 512 ГБ). «Microsoft относительно недавно занялась производством оборудования, и это первый год, когда у нас достаточно информации, чтобы прогнозировать надёжность ноутбуков этой компании», — сказано в официальном пресс-релизе.
Сама Microsoft категорически не согласна с выводами независимой лаборатории и результатами опроса пользователей: «В реальном мире количество возвратов и уровень поддержки прошлых моделей значительно отличается от прогноза поломок Consumer Reports, — сказано в заявлении компании, которое она прислала в редакцию журнала. — Мы не верим, что эти выводы точно отражают реальный опыт владельцев Surface или улучшения производительности и надёжности, которые делаются с каждым поколением Surface». Microsoft отслеживает различные индикаторы качества, в том числе «количество инцидентов на одно устройство (IPU, incidents per unit). Так вот, с каждым поколением показатель IPU постоянно снижался, а сейчас он гораздо ниже 1%. По опросу IPSOS, проведённому по заказу Microsoft, 98% владельцев Surface Pro 4 и Surface Book довольны этими устройствами.
Тем не менее, независимые аналитики согласны, что если компания только начала производить технику, то возможны проблемы: «Реальность такова, что у Microsoft очень мало опыта в производстве некоторых из более новых категорий товаров и это может вызвать риски проблем с производством», — говорит Ян Доусон (Jan Dawson), старший аналитик Jackdaw Research.
Журнал Consumer Reports в течение последних 80 лет ежемесячно выпускает некоммерческая организация Союз потребителей США. Это в своём роде уникальный журнал, который не публикует на своих страницах рекламу, не принимает у компаний образцы продукции и запрещает использование результатов своих тестов для продвижения товаров. Всё это делается ради одного: сохранить максимальную объективность, независимость и беспристрастность тестирования, которое проводится в 50 специализированных лабораториях. Ежегодный бюджет на покупку товаров тайными покупателями в розничных магазинах и тесты составляет около $21 млн.
Ежегодно в лабораториях Consumer Reports тестируют около 1000 изделий потребительской электроники примерно в 20 категориях, в том числе телевизоры, мобильные телефоны, компьютеры, цифровые камеры, электронные книги, ноутбуки и т.д. Самые ходовые товары стараются протестировать сразу после появления в продаже. Их закупают в магазинах тайные покупатели.
Комментарии (36)
Aytuar
11.08.2017 21:45Вот чёт странный график.
У меня Dell 5 лет без ремонта живёт идеально. Lenovo 3 года уже, похуже Dell.
Были HP, Acer и Samsung они через год сыпаться начали.
Считаю Dell надёжной техникой и на графике должна стоять рядом с Apple.demimurych
11.08.2017 22:25+7Я с Вами соглашусь. У меня тоже Делл живет уже 5 лет в экстремальных условиях. Но рискну предположить что мы с Вами не все пользователи делл на этой планете.
ruspartisan
11.08.2017 22:52+1Почти у всех производителей есть серии получше и серии подешевле. Наример, Thinkpad vs Inspirion у Lenovo, Pavailion vs ProBook и EliteBook у HP, и так далее. Очевидно, что серии «подешевле» продаются в больших количествах, но и ломаются чаще, так что без разбиения по классам ноутов статистика не очень полезна. Вот какая серия у вас? Latitude?
mitasamodel
12.08.2017 07:52+2У меня ноутбук Dell, живёт уже больше 5 лет и помирать не собирается.
У моего брата была точно такая же модель ноутбука Dell; умер через 2 года после покупки.
Потому и не следует делать каких-либо выводов по информации только своего ближайшего окружения. Тут хочешь-не хочешь, а придётся опираться на данные более широкой статистики.
yurrig
12.08.2017 08:14У меня было (и есть) 7 штук ноутов Dell, самому старому — 15 лет (включал его недавно), все под Windows — от XP do 10, за это время ни один не сломался. Приходилось только иногда продувать радиаторы от пыли, ну и систему иногда переставлять. Работали они сначала как основные рабочие компы у меня и супруги, почти без передышки, года по 2-3, потом пореже — у детей, как home theater и т.п. Еще была пара Gateway-ев, у одного лампа в дисплее накрылась года через 3 работы.
Это, IMHO, уже значимая статистика — от 22% за два года отличается весьма заметно.kuzia_bRatok
12.08.2017 14:37Совсем нет, в статистике есть два вида выборки: от 25 элементов (малая) и от 500 элементов в выборке (большая). Разница в допустимых методах, которые можно применять к таким выборкам; чем больше элементов, тем больше методов применимо. Так вот 7 элементов это вообще «ниачем». Когда-то был похожий разговор про Tesla Model S, как только они начали выпускаться. При продаже паре сотен машин начался разговор о «массовых» поломках, но загвоздка-то в том, что «массы» как такой к тому времени еще не было. Так что это скорее когнитивное искажение и нужно доверять такой статистике, какая есть, или надеяться на случай. По моему, третьего не дано.
yurrig
14.08.2017 07:41Исходя, для простоты, из bathtub curve для полупроводниковых чипов (найдено здесь: http://www.weibull.com/hotwire/issue21/hottopics21.htm), можно предположить, что в первые 2 года количество отказов где-то в 10-12 раз выше, чем в каждую последующую пару лет. То есть, по данным про Dell из статьи, 22% в первую пару, 2% во вторую, 2% в третью, и т.д. Это дает вероятность получить мою раскладку около 6.5% (арифметику опускаю). Не нуль, конечно, но не так уж и много — скорее всего, данные по отказам Dell в статье таки завышены, по крайней мере, для рынка США.
Кстати, наша контора закупает ноуты Dell для своих российских и штатовских офисов, и отказов в России заметно больше. Вероятно, разная сборка.
sHaggY_caT
12.08.2017 11:25-1У меня thinkpad x220t, что он только не пережил :) Впрочем, ремонтировался — от оставленного внутри болтика кое-что сгорало, и однажды таки разбился тач-экран (купила на ebay экран от той же модели, бу-ый, муж поменял).
za121
12.08.2017 11:37Насчет Lenovo не скажу, чтобы плохие ноуты, у меня Y550P живет нормально, без проблем, конечно батарея сдохла, но это норма. Есть, до сих пор работает Fujitsu-Siemens Amilo Pi3540, просто не убиваемый аппарат, батарея также уже сдохла. А вот был у меня HP Pavilion, вот серию уже не припомню, но 17шка, для дома самое то была, проработал стабильно года 3 и начал сыпаться на глазах. Хотя такой же ноут до сих пор работает у родителей дома, даже батарея еще держит. Вот только ноутбук родителей сделан для рынка Европы, а то что у меня был сделан для украинской локализации. Не хочу конспирологий, но мой ноут для рынка Украины очень быстро развалился. Тут может и предвзятая сборка для конкретных рынков или сверх быстрое устаревание, чтобы побольше денег вытащить из потребителя. В Европе то в суд могут за такие приколы подать, а у нас я такиех дел не наблюдал, да и если в России в суд подать на производителя, то мало что получится, компенсации смешные, я уже не говорю, чтобы нормально технику отремонтировать, без плясок по гарантии.
Proteck
13.08.2017 11:09на самом деле к таким графикам нужно добавлять доверительный интервал, т.к. если опросили небольшое количество пользователей, то разброс может быть большим
sashamori
13.08.2017 11:41Купил Dell ноутбук в 2008, за пол года до окончания гарантии умер винт на 160 гигов, мне его заменили по гарантии на 240 гигов, через год у меня опять умер винт, и не смотря на то, что гарантия уже больше чем пол года как кончилась, мне винт заменили так же бесплатно, а поставили уже на 320 гигов. Т.к. винты не умирали внезапно, я успевал бэкапиться, и в итоге, если честно, был только рад :)
Сама же Dell и её подход к клиенту завоевали мое доверие на века!
LAG_LAGbI4
12.08.2017 08:39-1А что за ресурс такой? Он действительно считается авторитетным?
dmitry_ch
12.08.2017 09:28Собрались три друга, опросили друг друга, затем всех своих знакомых, нарисовали график (не от 0 до 100%, а «подраматичнее») — и «дело пошло!»
* как было в реальности у них — не знаю, но что любой опрос можно вывести на нужный вывод — знаю точно. Я уже не говорю, что «аргумент» «MS делает буки давно» подается как откровение, и как именно аргумент. Asus, Acer, да много кто делает буки давным-давно, а качество пропорционально не растет. Более того, из графика очевидно, что качество у тех компаний, которые тратят на R&D существенно больше денег, и тут я бы Acer и MS не сравнивал, хорош шанс, что MS как раз куда более в качество вкладывается.
pnetmon
12.08.2017 09:27Сколько там было реальных владельцев техники Surface ведь написано по отзывам.
Примерно в 25% случаев они начинают доставлять проблемы своим владельцев к концу второго года эксплуатации. Больше всего респондентов назвали проблемы при загрузке, некоторые упомянули о неожиданных зависаниях или выключениях, а некоторые другие — о замедленной работе тачскрина.
Прогнозируемая надёжность — это проекция того, как новые модели от каждого производителя будут работать, исходя из статистики данных, собранных на старые модели.
…
Решение Consumer Reports не давать рекомендации к покупке относится к устройствам Microsoft со съёмными клавиатурами, таким как выпущенный в июне Surface Pro,
…
Лишены рекомендации четыре модели ноутбуков: Surface Laptop (версии 128 ГБ и 256 ГБ) и Microsoft Surface Book (версии 128 ГБ и 512 ГБ). «Microsoft относительно недавно занялась производством оборудования, и это первый год, когда у нас достаточно информации, чтобы прогнозировать надёжность ноутбуков этой компании»Модель вышла в июне, а жалобы у владельцев о проблемах на второй год эксплуатации
И кто является реальным производителем для MS?
Radjah
12.08.2017 12:26> регулярно проводит опросы пользователей
Вспоминается анекдот, в котором одна организация измеряла, а другая опрашивала.
gkvert
12.08.2017 13:28Опрос пользователей довольно сомнительный критерий оценки. Лучше б посмотрели статистику обращений в сервис центры, если она конечно ведется. Там можно и посмотреть какие конкретно поломки фиксировались, а не что-то в духе «кажется тачпад медленно работает». И фиксировать время обращения с момента покупки можно как-то. Ну или хотя бы статистику обращений в гарантийный период/постгарантийный.
jaguard
12.08.2017 15:01Ну я примерно понимаю причину, по которой ломаются планшеты (Surface Pro) от микрософт. На них садятся или их роняют. Думаю и dell так высоко по той же причине.
Cedric
12.08.2017 15:32С опытом ремонта ноутов, скажу-пылесосьте хотя-бы раз в пол-года, он вас отблагодарит надёжной работой.
Второй вопрос залития, это уже старая тема, (кофе, пиво, чай, газировка) всё идёт под клавиатуру и… типичные однотипные отказы, сложные в ремонте.Асус только более менее защищает верх мат.платы, хотя и не на всех моделях.Ну и ударники, как без них.
Exchan-ge
13.08.2017 11:11+1У меня Surface Pro 4 уже полгода (+ док)
Это мой лучший ноут за все время работы с подобной техникой.
Данная статья весьма огорчает — но будем надеяться что обойдется.
HepBo3
14.08.2017 09:30Вообще, конечно, с ноутбуками сейчас не все так просто.
В 2011 году был куплен ASUS k53s. По прошествии пары лет было выявлено, что ноутбук начал греться, и было принято решение о замене термопасты и прочих сопутствующих манипуляциях. Я, возможно, рукожопый, но добраться до СО мне удалось только после 3(!) попытки, уже когда нашел pdf-ник, где была описана последовательность разбора. В общих чертах — чтобы добраться до СО, необходимо было разобрать весь корпус, достать материнскую плату (предварительно отключив все шлейфы), перевернуть ее, и только после этого можно было производить какие-либо манипуляции с СО. Я, думаю, что инженеры ASUS жалеют, что не смогли каким-либо хитрым образом обязать пользователя снимать еще и матрицу.
Surface, насколько мне известно, не разборные от слова совсем. Видимо, подразумевается, что старый ноут в ведро, и вперед — за новым.
playnet
14.08.2017 12:41«Ежегодный бюджет на покупку товаров тайными покупателями в розничных магазинах и тесты составляет около $21 млн.» и нет рекламы? За счет чего тогда живут?
yarric
Так надо просто переустановить винду!
dmitryredkin
Именно так. Все очевидно. Проблемы устройств микрософт- не в железе, а в ОС. Просто так уж сложилось исторически, что сломать шаловливыми ручками винду гораздо проще, чем андроид и тем более иос. Вот и наблюдаются у 25% зависания и тормоза. И ничего тут не поделаешь.
yarric
Винду можно сломать даже без шаловливых ручек, просто часто устанавливая и удаляя программы.
blackswanny
Пока там будет винда, они не поднимутся выше середины. С переходом на мак я пропустил три версии винды. Недавно вернулся. Новшеств мало. Зависает, тормозит. Реестр и прочие зависимости легко засоряются и требуют переустановки. А умной миграции они за столько времени так и не придумали