Initial Coin Offering или ICO — это процесс выпуска каким-либо проектом в виде криптовалюты специальных купонов или токенов, которыми можно будет оплатить в будущем услуги компании. Рынок ICO активно развивается, и для связанных со сферой блокчейна компаний этот инструмент привлечения капитала уже приносит больше денег, чем вложения венчурных инвесторов.
Самое время внимательнее присмотреться к самым интересным проектам, которые привлекают средства с помощью ICO этим летом.
DS Plus: народная криптовалюта
Сегодня, когда новые криптовалюты появляются чуть ли не каждый день, во всём их многообразии сложно разобраться, а бизнес часто не понимает, можно ли всё это как-то использовать. Решить эту проблему стремятся авторы проекта PlusCoin, стартап DS PLUS — создатели, по собственному определению, «первой народной криптовалюты», работающей на платформе Ethereum. Смысл проекта — в максимальном упрощении использования криптовалюты и предоставлении новых каналов продаж для представителей бизнеса. Согласно опубликованному на сайте «вайтпейперу», работает всё это так.
DS Plus представляет собой мобильное приложение с cashback-сервисом. Оно работает по аналогии с привычными системами лояльности, где каждый пользователь может получать криптовалюту — в данном случае PlusCoin — за различные действия:
- посещение магазинов компаний-партнеров;
- совершение покупок;
- написание отзывов о товарах;
- приглашения друзей;
- и т. п.
Число партнеров, за совершение покупок у которых можно получить криптовалюту, постоянно растет — уже сейчас к ним присоединились региональные и федеральные компании вроде X5 Retail Group, McDonalds или KFC. После окончания ICO у пользователей появится возможность тратить «плюскоины» в специальном магазине — там представлены товары или услуги партнеров системы, также валюту можно будет свободно обменять на биржах. Сейчас пользователи системы суммарно владеют 16 000 000 PlusCoin.
Ссылка на информацию об ICO: pluscoin.io/#services
OPUS: децентрализованная музыкальная платформа
Создатели проекта OPUS убеждены, что музыкальная индустрия устроена несправедливо. Стриминговые платформы вроде Spotify или Apple Music забирают до 80 % от выручки артистов, и если звезды еще могут смириться с такими условиями, то не столь знаменитые музыканты часто не могут прожить на заработок от продажи своей музыки онлайн.
Для любителей музыки ситуация тоже невыгодна: крупные сервисы конкурируют за эксклюзивные контракты с популярными исполнителями — в итоге произведения любимых артистов интернет-пользователь часто может легально послушать онлайн только на разных сайтах. Создатели плей-листов также не получают вознаграждения за эту важную работу — ведь количество трафика зависит от того, насколько качественно проработан плей-лист.
Разработчики Opus создали четырехуровневую децентрализованную систему, в которой используется протокол IPFS и блокчейн Ethereum. Треки хранятся в децентрализованном регистре UMRN (Universal Music Registry Number), а доступ к ним может осуществляться как через плеер Opus, так и по API. В будущем планируется ввести bounty-систему для заработка артистов.
ICO проекта запущено, поучаствовать можно здесь. Всего будет выпущено 1,6 млн токенов Opus:
SocialX: блокчейн-соцсеть
Популярные соцсети не предоставляют людям возможность контролировать свои данные и во многом их ограничивают. Создатели проекта SocialX убеждены в том, что централизованная архитектура соцсетей приводит к тому, что они вынуждены следовать вводящим цензуру законам разных стран, только так можно удержаться в бизнесе и не потерять важные рынки.
В свою очередь, SocialX — это децентрализованная соцсеть, где фото, видео и переписка не хранятся централизованно на платформах вроде Facebook или Instagram, вместо этого используется блокчейн.
С помощью приложения SocialX пользователи могут общаться в зашифрованном мессенджере, публиковать фото и видео (в том числе лайв-стримы), а также пересылать друг другу платежи и смарт-контракты с помощью P2P-протокола.
К настоящему моменту пресейл проекта завершен.
DMarket: платформа для продажи и обмена товарами из онлайн-игр
В настоящий момент в мире насчитывается 2,2 млрд людей, которые ежедневно играют в игры на разных платформах и устройствах. Еще в 2016 году объем индустрии компьютерных игр достиг $100 млрд — и продолжает расти. При этом только около 4 000 профессиональных геймеров зарабатывают с помощью игр. До 94 % всех геймеров никак не участвуют в процессе заработка на играх с помощью торговли. Проект DMarket стремится это изменить.
Одна из главных проблем, из-за которых торговля в играх недостаточно развита, — это отсутствие интеграции разных игровых вселенных. Игроки не могут обмениваться товарами из разных игр. DMarket — это глобальный маркетплейс на основе блокчейна Ethereum.
К децентрализованной базе данных с помощью API свои игры могут подключить любые разработчики. Таким образом, игроки получают возможность обмениваться товарами из разных игр и продавать их. А полностью виртуальные ранее игровые объекты становятся более похожими на реальные активы.
В настоящий момент открыта предварительная продажа токенов: dmarket.io
А о каких интересных ICO знаете вы? Соберем свой список в комментариях.