В этой статье мы расскажем о шаблонах в дизайне компаний, связанных с определенной сферой деятельности. На примере кофейных брендов мы выбрали 4 способа выделиться на фоне конкурентов, привлечь внимание, запомниться покупателю, но при этом не выглядеть странно. Цель нашей статьи —помочь создать свой оригинальный фирменный стиль.

Большинство кофейных компаний выглядят очень похоже. Характерные «кофейные» черты можно найти в фирменных цветах, логотипах, всевозможных носителях и в интерьере. Многие просто не хотят рисковать и не решаются на эксперименты. Возможно, если вы владелец небольшой кофейни возле метро, фирменный стиль вам и не нужен. Но тем, кто строит более амбициозные планы, стоит задуматься о большем.

image
Источник


1. Яркое цветовое решение


Обычно кофейные компании используют природные, пищевые цвета. На логотипах и фирменных носителях почти всех брендов в этой сфере — одни и те же оттенки зеленого, желтого и коричневого. Коричневый цвет ассоциируются с самим кофе, зеленый — показывает, что продукт близок к природе, белый — дает ощущение чистоты. Самые известные примеры — Coffeeshop, Кофе Хауз, Шоколадница.

Выделиться на фоне конкурентов поможет выбор нестандартной цветовой гаммы. Например, Dunkin Donuts, вместо типичного набора цветов, использовали яркие оттенки розового и оранжевого. В результате, их логотип воспринимается также органично, но намного ярче конкурентов. На общем фоне бренд сложно не заметить. Не смотря на то, что компания ассоциируется скорее с пончиками, это хороший пример оригинального подхода к своему стилю.

image
Источник

Одна из наших работ — фирменный стиль для компании «Кофеварка». Дизайнеры придумали интересный подход: использовать разводы краски, чтобы показать легкость, вдохновение и свободу. Нежные оттенки фиолетового и голубого, не типичные для кофейни, привлекают внимание и запоминаются гостям:

image

image

2. Неожиданный логотип


Что, чаще всего, можно увидеть на эмблеме кофейной компании? Правильно — чашку кофе и кофейное зерно. Логичный подход! Но компаний, которые выглядят как братья-близнецы, становится слишком много.

Чтобы на вас обратили внимание, забудьте про шаблоны и используйте что угодно:
часы, ракету, поезд, корабль, да хоть Франкенштейна. Русалка Starbucks, сова Friendly Coffee и профиль мальчика на лого Julius Meinl не помешали этим компаниям поселиться в умах миллионов, как первая ассоциация со словом «кофе».

image
Источник

3. Нестандартные формы


Вы задумывались, какой формы большинство кофейных логотипов? Если форма вообще есть, то в 99% случаев — это круг. Такой стандарт оправдан — кофейная чашка круглая, кофейное зерно тоже овальной формы.

А что, если сделать кофейный логотип квадратным? Вы бы заметили его среди круглых коллег? Может быть использовать треугольную форму? А триакистетраэдр?
Такой ход вряд ли оттолкнет клиентов и не является большим риском, зато вы станете намного заметнее.

Используйте текстовые логотипы, откровенный минимализм или геральдику, не забывая экспериментировать с цветами! Иногда, просто показать ваше отношение к продукту, не менее важно, чем продемонстрировать его.

Создавая фирменный стиль для Coffession, наши дизайнеры использовали ассоциации с иллюминатами, астрологией и алхимией. Кофевары — как алхимики, создают новые, интересные сочетания. Исходя из этой идеи, был разработан фирменный стиль Coffession:

image

4. Необычная стилистика


Большинство кофейных компаний ассоциируются либо с домашним производством, либо с уютной традиционной кофейней. Иногда — это уличный, ярмарочный стиль, но мало кто идет дальше и серьезно экспериментирует со стилистикой.

Сделайте ставку на свой образ. Например, ностальгия по СССР или киберспорт, морская тематика или супергерои. Пусть ваш логотип и весь фирменный стиль будут пронизаны
определенной идеей. Не бойтесь, что он ограничит вас в глазах аудитории, скорее наоборот, восприятие станет глубже и доверительней.

image
Источник

image
Источник

Этот подход мы использовали в фирменном стиле кофейни Techno Coffee. Логотип компании — горящая лампочка в виде чашки кофе. Фирменный узор — провода, которые тянутся к чашке. Эти образы говорят о том, что кофе — это заряд бодрости, который помогает рождению новых идей и хорошего настроения.

image

Вывод


Надеемся, что эта статья поможет вам создать особенный образ своей компании. Мы рассмотрели 4 способа улучшить свой фирменный стиль с помощью бренд-цветов, оформления носителей и логотипа. Чтобы выделиться там, где все выглядят одинаково, вы можете выбрать все и сразу, или же —любой из этих способов. Будьте оригинальными, тогда у вас появится фирменный стиль, а значит — доверие покупателей.

Текст подготовил копирайтер Логомашины — Николай Романов

Комментарии (14)


  1. zenkz
    23.08.2017 00:05
    +1

    Спасибо за статью, но есть несколько замечаний.
    По поводу ярких цветов. Идея хорошая, но тут важно на какую категорию посетителей вы ориентрируетесь. Странно видеть яркий дизайн для кофейни, которая варит качественный и недешёвый кофе для бизнес-посетителей. С другой стороны если у вас в кофейне стулья-мешки, бесплатный вайфай и парковка для гироскутеров, а основные ваши клиенты — студенты, то почему нет?!

    2. Нестандартный логотип. Идея правильная, т.к. среди кофейных зёрен и кружек с дымком нужно как-то выделиться. Но тут важно чтобы в названии компании было слово coffee/кофе. Иначе вас не поймут и не зайдут. Тот же старбакс чаще всего пишет на вывесках «Starbucks coffee».

    К 4ому пункту: на стиль влияет расположение, аудитория, название и много других факторов. К примеру ваш Технокофе может быть расположен рядом с техническим ВУЗом, заводом или ИТ-офисами. Но будет абсолютно неуместен на каком-нибудь курорте.


    1. AnneSmith
      23.08.2017 02:01

      Tim Horton's нигде не пишет coffee, и тем не менее это самая популярная сеть в Канаде


      1. ozonar
        23.08.2017 08:39
        +3

        Tim Horton's нигде не пишет coffee именно потому что это самая популярная сеть в Канаде


      1. zenkz
        23.08.2017 16:59

        Ну Tim Horton's не только кофе, но и пончики, тимбитсы т.е. обычный фаст-фуд. К тому же это самый узнаваемый бренд в Канаде — поэтому могут позволить себе не писать про кофе.
        Кстати обратите внимание на архивное фото. Логотип + крупная надпись «Пончики»
        image


        1. AnneSmith
          24.08.2017 08:37

          но не кофе


          1. zenkz
            24.08.2017 16:10

            Ну значит они позиционировали себя больше как продавцы пончиков, а кофе — это дополнительный товар. (На самом деле так и есть — изначально Тим Хортонс открывался как магазин выпечки + кафе) Идея в том, что если в логотипе нет подсказки, чем занимается компания, то нужно явно указать это где-то рядом с логотипом. Иначе к вам не прийдут.


  1. ozonar
    23.08.2017 08:48

    Если я хочу выпить кофе, то я:
    1. Ищу логотип, похожий на логотип кофейни (в таком случае выбранные кофейни проиграют), либо
    2. Гуглю на телефоне ближайшую (тогда логотип вообще роли не играет) либо
    3. Иду в кофейню, которую знаю.

    Когда броский и отличающийся от рынка логотип вообще имеет преимущество?


    1. questor
      23.08.2017 09:35

      Если вам на один раз выпить чашку коричневой бурды — то лого не важен. Если вы запоминаете места, где варят ХОРОШИЙ кофе — то лого будет в плюс.


      1. Zordhauer
        23.08.2017 09:40

        Так и вижу человека, который попробовал шикарный кофе, в через месяц такой: "черт, не помню, где это было, все из-за непримечательного логотипа!"
        На запоминаемость кофейни влияет именно качество их продукции) дизайн нужен либо как заменитель качества, либо для добавления уюта тем, кто и так уже стал постоянным гостем.


        1. maxdedepol
          23.08.2017 10:57
          +1

          У меня было много раз, что я в спешке или из-за занятости пробовал какой нибудь продукт, мне он понравился, но названия я плохо запоминаю, поэтому просто запомнил стиль, а потом прихожу в магазин и на полках десятки товаров с таким стилем и похожими друг на друга логотипами. Так же и у кофейни, часто забегаешь просто взять любой кофе, нет времени выбирать, а если он понравится, то хотелось бы вернуться туда как нибудь потом и насладиться им уже в спокойствии, к тому же необычный логотип легче искать среди вывесок однообразных заведений. На улицах где они стоят сплошняком, иногда идешь смотришь на этот ряд и можно не заметить в далеке тот в котором был и понравилось и заходишь просто в тот, который ближе, хотя увидел бы знакомую выделяющуюся вывеску, то прошел бы ещё 100 метров и зашел туда. И когда идешь по улице, видишь, что люди пьют какой то кофе, то если стакан не выделяется и не бросается в глаза, то и не обращаешь внимания даже, а если что то необычное встретишь, то можно зайти просто ради интереса попробовать. Для того, чтобы оценить качество нужно для начала туда зайти в первый раз, а если это будет выглядеть как и все остальные заведения, то при наличии ещё заведений рядом, я выберу уже проверенное.


      1. ozonar
        24.08.2017 12:16

        Место где варят хороший кофе я запомню, даже если у них вообще не будет логотипа.


    1. neko_nya
      27.08.2017 19:32
      +1

      Было дело, когда компания 1с стала делать коробки со своим софтом жёлтого цвета. Среди сотен белых они смотрелись действительно ярко и ново.
      Но с едой не нужно так поступать. Люди едят то, что вкусно, а не то, что выделяется.


  1. cssman
    24.08.2017 12:29

    Яркий логотип DD в данной статье — плохой пример, т.к. он коррелирует с яркой глазурью пончиков, а никак не с кофе (это в первую очередь пончики, а потом уже кофе).


  1. neko_nya
    27.08.2017 19:30

    Ага. А теперь поставьте рядом два стаканчика кофе — один в традиционных тонах, другой — в «нестандартных» кислотных. И посмотрите, сколько раз люди, желающие откушать кофию, возьмут первый, а сколько — второй.