В нашем сообществе есть рубрика #logomachine_help, в которой мы помогаем советами по дизайну. На примерах участников мы даем советы по графике, композиции, объясняем ошибки. Наша рубрика — не полноценный редизайн, а экспресс-помощь по улучшению дизайна. Обычно это выглядит вот так:
Мы заметили, что ошибки часто повторяются и сделали отдельные выпуски с маленькими «хелпами». А раз в месяц решили играть по крупному — делать настоящий редизайн для одного из счастливчиков. В этот раз таким счастливчиком стал «Такси Бонус», фирменный стиль которого мы будем исправлять сегодня. Такой логотип был у «Такси Бонуса»:
Начнем по порядку: первая проблема в том, что логотип никак не подкреплен фирменным стилем. Есть просто знак, но с помощью только лишь логотипа сложно что-то забрендировать.
Однако, для службы такси очень важно иметь возможность брендировать: как же сайт? визитки водителей? в конце концов сами машины? С одним логотипом, без фирменного цвета, элементов — сложно стать узнаваемым.
Вторая проблема «Такси Бонуса» — все, включая соцсети и печатную продукцию, оформлено в разных стилях. Логотип — настоящий хаос. Иногда он написан разными шрифтами, иногда пропадает слово «такси». Как можно запомнить такой лого, если он неуловим и всегда выглядит по-разному?
Сайт
Вконтакте
Печатная продукция
Есть еще один нюанс — форма сердца из-за пиксельного стиля теряется, если его уменьшить или увеличить:
А красный цвет, в сочетании с сердцем, скорее вызывает ассоциацию с больницей или аптекой, чем с такси. Повторимся, все это очень ухудшает узнаваемость бренда.
Решение для «Бонус Такси»
Начинаем с идеи. Так как это редизайн, ее мы не будем сильно изменять. Просто «докрутим» до нужного состояния — сделаем одновременно классической и современной, а еще используем пиксель-арт во всем фирменном стиле.
Знак
Знаку не хватает «веса», цветные элементы распадаются при увеличении или уменьшении логотипа. Это легко исправить — нужно увеличить знак, а шашечки такси разместить внутри сердца. Чтобы продолжить эту фирменную историю, мы сделали шашки и по краям знака, теперь это можно использовать как фирменный элемент.
Идеи и процесс изменения знака:
Пиксельный стиль такси можно продолжить таким способом: сделать световой короб.
Конечно, это приличное вложение. Но оно положительно сработает — это может стать фишкой сервиса, а такси будет узнаваемым днём, ночью и в любую погоду.
Шрифты
Знак получился интересный и довольно активный, поэтому играть со шрифтами здесь не придется. Подбираем простой шрифт, а чтобы его можно было использовать отдельно от знака, добавляем фирменные «пиксели»:
Компоновка
Обычно логотипы используются по-разному: на сайте, вывесках, в буклетах и других носителях. Знак должен уметь подстраиваться под каждую форму и размер, чтобы выглядеть органично.
Для этого и нужна компоновка логотипа — мы заранее продумываем варианты: если логотип будет на вертикальной поверхности, на горизонтальной или не будет возможности использовать его полностью?
Мы сделали варианты компоновки на все случаи жизни:
Еще важно понять, как логотип будет выглядеть на разных фонах: темном, белом, цветном. Не всегда будет вариант использовать знак только на одном фоне:
В фирменном стиле мы продолжили тему пиксель-арта. В начале решили примерить новое оформление на главный носитель «Бонус такси» — машину.
Но появилась проблема: исходный красный цвет компании превратил машину в скорую помощь, а пиксельный паттерн — в брызги крови. Привычный «таксишный» желтый — также давал плохие ассоциации.
Поэтому, главным цветом мы выбрали оранжевый. Теплый и яркий цвет сделал фирменный стиль узнаваемым и сочным. Все историю выбора можно посмотреть на эскизах:
В итоге машины получились такими:
Еще для такси можно сделать фирменные футболки, это не сложно, а запоминаться будет легко:
Что еще можно использовать для такси? Например, фирменные значки.
Как они могут помочь? А что, если их раздавать клиентам, водителям? Представьте, как много людей могут стать ходячей рекламой для сервиса.
Визитки, скидочные флаеры — также важны для сервиса:
Получив визитку или услышав про компанию «Такси Бонус», человек попробует найти ее в интернете. И, когда он найдет сайт или группу Вконтакте, у него не должно возникнуть сомнений насчет того, что это именно та компания, о которой он слышал и которую он искал.
Для этого мы примерили фирменный стиль на сайт компании, а для группы Вконтакте сделали пример оформления поста:
Сайт и мобильное приложение
Группа ВК
Форму монетки-бонуса, которую мы использовали как элемент фирменного стиля, можно использовать для анимации на сайте или в приложении:
Итог
- После доработки логотип обрел правильную форму и цвет. Это поможет «Такси Бонус» быть узнаваемым, а также исключит возможность путаницы с другими сервисами такси.
- Теперь знак можно использовать как в большом, так и в маленьком размере, без потери читаемости, а шрифтовая часть будет везде одинаковая. Логотип можно компоновать как в горизонтальную версию, так и в вертикальную.
- У компании появились фирменные элементы и сочетания цветов, это позволяет понять, что перед нами одна и та же компания, а не несколько разных, как было раньше.
Если и вы хотите поучаствовать в нашей рубрике, то присылайте свой дизайн прямо в комментарии или в наш паблик ВК. Как всегда, удачи вам и вашим проектам!
Комментарии (12)
rokobungi
31.10.2017 21:38Вопрос, скорее, не к вам, а к заказчику…
Как связаны между собой такси, бонус и сердце? Идея монетки-бонуса очень хороша. Может, стоило бы развивать её?Arthaus25
01.11.2017 09:21Лого-Машина, может, и поменяла бы. Но она лишь изменяет исходный логотип. А сердце вообще не в тему, согласен!
Error1024
01.11.2017 02:45А красный цвет, в сочетании с сердцем, скорее вызывает ассоциацию с больницей или аптекой, чем с такси. Повторимся, все это очень ухудшает узнаваемость бренда.
Кхе, кхе, кхе, а в итоге вы сделали машину скорой помощи:
— нет, я серьезно — первая ассоциация при виде такой машины — неотложка.
И вообще, странный апгрейд логотипа, ИМХО стало хуже:
zezic
01.11.2017 09:21Мне кажется, предыдущее их сердечко было более коцептуально, так как оно само состояло из шашечек. А вот шрифт, да.
Была не была, вот мои mad skillz на эту тему.
InstaHeat
01.11.2017 10:08Парням нужно было лишь помочь с типографикой, styleguide'ом и полиграфией, а вы превратили их в непонятную смесь Марио и скорой помощи. Да и к тому же наклейки примеряли на любые машины, кроме тех, которые реально в такси пользуют.
Мазда? А Solaris или Nexia не хотите ли? Нужно было как минимум узнать какой у них парк машин и есть ли водители со своим авто (которые уж точно не будут полмашины обклевать)staticlab
01.11.2017 11:53Мазда? А Solaris или Nexia не хотите ли?
Думаю, что в суровом Лесосибирске (Красноярский край, ~60 тыс. жителей) будут намного более скромные автомобили.
JekaMas
01.11.2017 11:36Редизайн такси — довольно сомнительная затея. Кто их, такси, помнит? Подходит цена, класс машины — отлично, едем! Доехали — пока и забыли друг о друге.
rogrom
01.11.2017 18:00в нашем городе люди специально заказывали «Яндекс.Такси» как только оно появилось просто потому, что на машине написано «Яндекс ...», типа статусно!)
staticlab
Кажется, что примерять на визитку имя "Вин Иванович" неправильно. Что, если там будет "Константин Константинович"? Мельчить или писать в три строки?