image

В нашем сообществе есть рубрика #logomachine_help, в которой мы помогаем советами по дизайну. На примерах участников мы даем советы по графике, композиции, объясняем ошибки. Наша рубрика — не полноценный редизайн, а экспресс-помощь по улучшению дизайна. Обычно это выглядит вот так:

image

Мы заметили, что ошибки часто повторяются и сделали отдельные выпуски с маленькими «хелпами». А раз в месяц решили играть по крупному — делать настоящий редизайн для одного из счастливчиков. В этот раз таким счастливчиком стал «Такси Бонус», фирменный стиль которого мы будем исправлять сегодня. Такой логотип был у «Такси Бонуса»:

image

Начнем по порядку: первая проблема в том, что логотип никак не подкреплен фирменным стилем. Есть просто знак, но с помощью только лишь логотипа сложно что-то забрендировать.

Однако, для службы такси очень важно иметь возможность брендировать: как же сайт? визитки водителей? в конце концов сами машины? С одним логотипом, без фирменного цвета, элементов — сложно стать узнаваемым.

Вторая проблема «Такси Бонуса» — все, включая соцсети и печатную продукцию, оформлено в разных стилях. Логотип — настоящий хаос. Иногда он написан разными шрифтами, иногда пропадает слово «такси». Как можно запомнить такой лого, если он неуловим и всегда выглядит по-разному?
image
Сайт

image
Вконтакте

image
Печатная продукция

Есть еще один нюанс — форма сердца из-за пиксельного стиля теряется, если его уменьшить или увеличить:

image

А красный цвет, в сочетании с сердцем, скорее вызывает ассоциацию с больницей или аптекой, чем с такси. Повторимся, все это очень ухудшает узнаваемость бренда.


Решение для «Бонус Такси»


Начинаем с идеи. Так как это редизайн, ее мы не будем сильно изменять. Просто «докрутим» до нужного состояния — сделаем одновременно классической и современной, а еще используем пиксель-арт во всем фирменном стиле.

Знак
Знаку не хватает «веса», цветные элементы распадаются при увеличении или уменьшении логотипа. Это легко исправить — нужно увеличить знак, а шашечки такси разместить внутри сердца. Чтобы продолжить эту фирменную историю, мы сделали шашки и по краям знака, теперь это можно использовать как фирменный элемент.

image

Идеи и процесс изменения знака:
image

Пиксельный стиль такси можно продолжить таким способом: сделать световой короб.

image

Конечно, это приличное вложение. Но оно положительно сработает — это может стать фишкой сервиса, а такси будет узнаваемым днём, ночью и в любую погоду.

Шрифты
Знак получился интересный и довольно активный, поэтому играть со шрифтами здесь не придется. Подбираем простой шрифт, а чтобы его можно было использовать отдельно от знака, добавляем фирменные «пиксели»:
image

Компоновка
Обычно логотипы используются по-разному: на сайте, вывесках, в буклетах и других носителях. Знак должен уметь подстраиваться под каждую форму и размер, чтобы выглядеть органично.

Для этого и нужна компоновка логотипа — мы заранее продумываем варианты: если логотип будет на вертикальной поверхности, на горизонтальной или не будет возможности использовать его полностью?

Мы сделали варианты компоновки на все случаи жизни:

image

Еще важно понять, как логотип будет выглядеть на разных фонах: темном, белом, цветном. Не всегда будет вариант использовать знак только на одном фоне:

image

В фирменном стиле мы продолжили тему пиксель-арта. В начале решили примерить новое оформление на главный носитель «Бонус такси» — машину.

Но появилась проблема: исходный красный цвет компании превратил машину в скорую помощь, а пиксельный паттерн — в брызги крови. Привычный «таксишный» желтый — также давал плохие ассоциации.

Поэтому, главным цветом мы выбрали оранжевый. Теплый и яркий цвет сделал фирменный стиль узнаваемым и сочным. Все историю выбора можно посмотреть на эскизах:

image

В итоге машины получились такими:

image

Еще для такси можно сделать фирменные футболки, это не сложно, а запоминаться будет легко:

image

Что еще можно использовать для такси? Например, фирменные значки.

Как они могут помочь? А что, если их раздавать клиентам, водителям? Представьте, как много людей могут стать ходячей рекламой для сервиса.



Визитки, скидочные флаеры — также важны для сервиса:

image

Получив визитку или услышав про компанию «Такси Бонус», человек попробует найти ее в интернете. И, когда он найдет сайт или группу Вконтакте, у него не должно возникнуть сомнений насчет того, что это именно та компания, о которой он слышал и которую он искал.

Для этого мы примерили фирменный стиль на сайт компании, а для группы Вконтакте сделали пример оформления поста:

image
Сайт и мобильное приложение

image
Группа ВК

Форму монетки-бонуса, которую мы использовали как элемент фирменного стиля, можно использовать для анимации на сайте или в приложении:

image

Итог


  • После доработки логотип обрел правильную форму и цвет. Это поможет «Такси Бонус» быть узнаваемым, а также исключит возможность путаницы с другими сервисами такси.
  • Теперь знак можно использовать как в большом, так и в маленьком размере, без потери читаемости, а шрифтовая часть будет везде одинаковая. Логотип можно компоновать как в горизонтальную версию, так и в вертикальную.
  • У компании появились фирменные элементы и сочетания цветов, это позволяет понять, что перед нами одна и та же компания, а не несколько разных, как было раньше.


Если и вы хотите поучаствовать в нашей рубрике, то присылайте свой дизайн прямо в комментарии или в наш паблик ВК. Как всегда, удачи вам и вашим проектам!

image

Комментарии (12)


  1. staticlab
    31.10.2017 18:49

    Кажется, что примерять на визитку имя "Вин Иванович" неправильно. Что, если там будет "Константин Константинович"? Мельчить или писать в три строки?


  1. VaalKIA
    31.10.2017 21:17

    Ваше сердечко пожимает плечами, ну не довёз, что такого?!: о)
    Руки ему зачем нарисовали?


    1. MrBuha
      31.10.2017 22:51

      Надо было прямую линию нарисовать :)


  1. rokobungi
    31.10.2017 21:38

    Вопрос, скорее, не к вам, а к заказчику…
    Как связаны между собой такси, бонус и сердце? Идея монетки-бонуса очень хороша. Может, стоило бы развивать её?


    1. Arthaus25
      01.11.2017 09:21

      Лого-Машина, может, и поменяла бы. Но она лишь изменяет исходный логотип. А сердце вообще не в тему, согласен!


  1. Error1024
    01.11.2017 02:45

    А красный цвет, в сочетании с сердцем, скорее вызывает ассоциацию с больницей или аптекой, чем с такси. Повторимся, все это очень ухудшает узнаваемость бренда.

    Кхе, кхе, кхе, а в итоге вы сделали машину скорой помощи:

    — нет, я серьезно — первая ассоциация при виде такой машины — неотложка.

    И вообще, странный апгрейд логотипа, ИМХО стало хуже:


  1. Feedlike
    01.11.2017 07:51

    Аааа, скорая помощь! Точно теперь будут останавливать за помощью


  1. zezic
    01.11.2017 09:21

    Мне кажется, предыдущее их сердечко было более коцептуально, так как оно само состояло из шашечек. А вот шрифт, да.
    Была не была, вот мои mad skillz на эту тему.


  1. InstaHeat
    01.11.2017 10:08

    Парням нужно было лишь помочь с типографикой, styleguide'ом и полиграфией, а вы превратили их в непонятную смесь Марио и скорой помощи. Да и к тому же наклейки примеряли на любые машины, кроме тех, которые реально в такси пользуют.
    Мазда? А Solaris или Nexia не хотите ли? Нужно было как минимум узнать какой у них парк машин и есть ли водители со своим авто (которые уж точно не будут полмашины обклевать)


    1. staticlab
      01.11.2017 11:53

      Мазда? А Solaris или Nexia не хотите ли?

      Думаю, что в суровом Лесосибирске (Красноярский край, ~60 тыс. жителей) будут намного более скромные автомобили.


  1. JekaMas
    01.11.2017 11:36

    Редизайн такси — довольно сомнительная затея. Кто их, такси, помнит? Подходит цена, класс машины — отлично, едем! Доехали — пока и забыли друг о друге.


    1. rogrom
      01.11.2017 18:00

      в нашем городе люди специально заказывали «Яндекс.Такси» как только оно появилось просто потому, что на машине написано «Яндекс ...», типа статусно!)