image

Логомашина спешит на помощь! Для тех, кто не в курсе: в паблике ВК мы помогаем советами тем, кто присылает свой дизайн на разбор. Как это выглядит можно посмотреть здесь. Но недавно мы стали раз в месяц выбирать одного счастливчика и устраивать ?т?а?ч?к?у? лого на прокачку по полной: делать новый логотип и продумывать фирменный стиль.

В этот раз победителем стала доставка вкусной и полезной еды — Eat4health.

image

Eat4health использует логотип, а еще зеленый и оранжевый цвета — это неплохо, ребята стараются внести «брендовость» на точках касания с клиентом. Но все попытки Eat4health не доведены до конца: оттенки оранжевого и зеленого везде разные, как и шрифты.

Иногда появляется паттерн, но он делает это всегда внезапно, поэтому эти фирменные элементы запомнить трудно:

image
Сайт Eat4health

image
Вконтакте Eat4health

image
Меню Eat4health

Чтобы помочь Eat4health, надо привести все к единому стилю: определиться с цветом, формами, шрифтами и прочими элементами фирменности. В этом выпуске будем помогать определяться.

Решение для Eat4health


Начнем с логотипа: он максимально перегружен — яблоко, сердечко, подстрочник, разная жирность текста, 2 разных ярких цвета, еще и цифра 4 в названии. Тот, кто делал лого, постарался уместить максимум смысла в знаке, но логотипу это не очень помогло:

image

Есть совет:
Не нужно стараться отразить в логотипе всю информацию о компании. Вместо этого, лучше дополнительно разработать к логотипу несколько элементов фирменного стиля.
Например, одинаковые цвета и шрифты, которые будут использоваться везде: на сайте, в соцсетях, промо-материалах. Так будет проще запомнить бренд и все, что с ним связано.


Мы решили сделать для Eat4health минималистичный и аккуратный лого, а бОльший упор сделать на другие элементы фирменного стиля.

Новый логотип доставки: яблоко-сердечко, простой шрифт и сочный-зеленый цвет:

image

Основное для логототипа — его функциональность. Знак должно быть просто вписать в любой формат — на сайт, аватарку, визитку, вывеску и тд. При этом, он не должен терять читаемость и превращаться во что-то непонятное.

Готовим несколько вариантов компоновки знака:

image

Еще один важный пункт: не всегда будет возможность использовать лого на белом фоне, поэтому стоит подготовить альтернативные версии знака:

image

Логотип должен хорошо читаться в маленьком размере и при движении:

image

С логотипом разобрались — он простой и его легко использовать. Но еда — вкусная и позитивная тема. Мы решили сделать яркий паттерн с изображениями здоровой пищи.

Если его постоянно использовать, через какое-то время такой стиль начнет узнаваться и ассоциироваться с Eat4health:

image

Паттерн можно использовать для любых целей: от оформления соцсетей, до печати на униформе и промо-материалах:

image

Один из важных носителей для Eat4Health — меню. В изначальном варианте оно, к сожалению, совершенно нечитаемо. Черные и красные буквы на цветной подложке прочитать максимально сложно, желание узнать, что же есть в меню отпадает начисто.

Не стоит устраивать такой хитрый квест для клиентов. Делаем проще — фон белый, фирменными цветами выделяем главное, черным шрифтом крупно пишем состав. Для еще большей фирменности добавляем наш яркий паттерн.

image

С помощью паттерна можно оформить машины для доставки блюд:

image

Наклейки — полезная вещь, они за секунду помогут сделать любой носитель фирменным.

image

Такие худи можно сделать для курьеров или разыграть в соцсети во время конкурса — ходячая реклама:

image

Примеряем оформление на упаковку доставки — паттерн делает все коробочки и баночки веселее, про логотип не забываем, но он не основное:

image

Крафтовые пакеты, свежий зеленый цвет, вкусный фирменный узор:

image

Вариант анимации для сайта:

image

Бонусом — эскизы логотипа:

image

Вывод


  • После изменений логотип Eat4health стал адаптивнее и проще в использовании, теперь его легко разместить на пакете для доставки или на сайте;
  • У Eat4health появились основные элементы фирменного стиля: логотип, цвета, шрифты, паттерн. Теперь, комбинируя эти элементы, можно забрендировать и сделать узнаваемым любой носитель компании;
  • После доработки есть возможность привести все социальные площадки и точки контакта с клиентами компании в единый вид

Подписывайтесь на наш паблик, там много интересного. И, как всегда, удачи вам и вашим проектам!
image

Предыдущий выпуск

Комментарии (15)


  1. InstaHeat
    21.12.2017 13:53

    Мне кажется, или надо было узнать что вообще должен говорить логотип в их понимании, или хотя бы предположить это?
    А не просто натягивать свои представления о дизайне на чужой логотип.
    Итоговый результат лично меня отталкивает, особенно это множество непонятно чего в качестве паттерна.

    И вообще, название «есть для здоровья» какое-то странное, лучше с него начинать. Может быть владельцы имели в виду еду для здоровья, но криво перевели


    1. VaalKIA
      22.12.2017 08:32

      Дама червей из Гринпис машет платочком, а дешёвая «весёлая ферма» непонятно чего налеплена на коробки… Старый логотип выглядет гораздо продвинутей, новый и меня отталкивает. Всё это личное мнение.


  1. arturpanteleev
    21.12.2017 14:15

    Всегда было интересно, как компании приходят к решению, что нужно срочно менять логотип? Я, конечно же, не дизайнер, но как потенциальный клиент ничего плохого в старом лого не вижу. Проводится какое-то тестирование или опросы аудитории, иные методы исследования может быть? Также старый лого в статье получился какой-то размытый, что портит о нем в печатление, хотя на сайте компании отображается норм.

    пруф


    1. JekaMas
      22.12.2017 11:16

      Заносило меня в мир рекламных агентств лет на 6…
      Решают просто: или новому человеку в компании надо себя проявить, либо старому выслужиться, либо сидит отдел маркетинга и скучает "а мы за год ни одного крупного проекта не сделали". И пишут умные бумаги и том, как старый дизайн устарел, а новый послужит брендингу.
      Только бумаги молчат об исследованиях и не обещают никаких цифр, кроме затрат.


  1. vmm86
    21.12.2017 14:57

    В подобных случаях интересно отследить ситуацию позднее и посмотреть, насколько эти изменения повысили или ухудшили конверсию.


    1. we1
      23.12.2017 11:58

      Не повлияли никак! Логотип и дизайн на это не влияет. Возможно будет разница, если на рынке масса аналогичных предложений и все остальные настолько невнятны, что ваше «покупай и ешь» будет возможно прочитать.


  1. estolica
    21.12.2017 15:12
    +1

    по мне так хорошая работа, логотип стал проще и чище, более ассоциативен, больше вариантов применения


  1. vtimashkov
    21.12.2017 22:16

    Рисунок сердечка больше ассоциируется с медициной, нежели со здоровьем, особенно в ярко красном цвете крови. Решение же с зелёным и ярко-зелёным сердечком явно сдвигает ассоциацию от медицины в сторону здоровья и экологии. По мне — отличное решение.


  1. stagor
    22.12.2017 02:14

    Мне очень нравится второе лого. Все должно упрощаться.

    Идея проверки восприятия логотипа, когда он не четкий, была мне не знакома. Очень интересный и мощный подход. Спасибо


  1. MaximusWork
    22.12.2017 10:48

    Что такое — Крафтовые пакеты? Что это за пакеты такие? Русское слово для этого пакета есть?


    1. zahmTOD
      22.12.2017 11:59

      Пакеты из крафт-бумаги. По-русски — пакет из прочной бумаги )


      1. MaximusWork
        22.12.2017 12:19

        Ясно. А то я перевожу с инглиша слово craft и думаю о каком ремесле, самолете, судне, хитрости или обмане идет речь.


        1. zahmTOD
          22.12.2017 13:33

          Тут автор ошибся. Они обычно крафт-пакеты, как и крафт-мешки и пр.


    1. we1
      23.12.2017 12:11

      Крафт-бумага действительно довольно известная вещь, и мне кажется, что она использовалась еще годах 50-60-хх в СССР. Причем, была оберточная бумага, которая совсем другая штука. А пакеты для еды были действительно из чего-то похожего на крафт-бумагу (я почему-то помню, что в них яйца продавали). Видел как настоящую крафт-бумагу использовали в строительстве тогда еще «каркасно-щитовых» домов, которые сейчас просто каркасные.
      Но что делать с «крафтовыми пакетами» действительно не совсем понятно. Обычное сокращение, которое не всегда уместно. Вот и всё.


  1. helshi
    22.12.2017 16:37

    Паттерн — огонь! Лого кажется недоработанным. Сам знак хорош, а вот шрифтовая часть простовата. Леттеринг смотрелся бы вкусней, тем более для еды) Лого и паттерн как-то спорят между собой, не выглядят единым целым, не поддерживают друг друга. Хочется то ли паттерн попоще, то ли лого посложней.