image

Никак, но можно сделать логотип узнаваемым.

Узнаваемость зависит не только от логотипа


Многие предприниматели заказывают логотип, чтобы поставить его в угол сайта. На этом работа над узнаваемостью заканчивается. Ведь логотип уже есть и можно двигаться дальше.

На самом деле, в этом случае, в бизнесе ничего не изменилось — просто в углу сайта появилась новая картинка. Узнаваемость зависит не от логотипа, а от того, что делает компания, чтобы клиент запомнил логотип.

Скорее всего, вы и сами иногда замечали, что узнаёте бренды, не глядя на логотип и не читая название компании. Логотип важен, но сам по себе он мало влияет на узнаваемость. Клиенты запоминают стиль в общем: цвета, формы, настроение бренда.

По сути, фирменный стиль — это всё, что относится к дизайну, и что помогает клиенту запомнить вас визуально.

Это логотип:

image

А это — фирменный стиль:

image

Вам не нужен логотип. Вам нужен фирменный стиль.

Зачем нужен фирменный стиль


Простой пример: вы легко узнаете логотипы известных брендов, даже если не сможете чётко увидеть, что изображено на картинке.

image

Вы узнаёте эти логотипы потому, что часто видите их в жизни — запоминаете формы, шрифты, цвета, сочетание цветов. Например, есть логотипы, которые вы узнаете, даже если убрать буквы.

image

И даже если эти символы будут нечёткими, вы всё равно догадаетесь, что это за бренд.

image

Да, это Федекс, Гугл и Кока-Кола.

image

Цвет важен потому, что чаще мы видим логотипы не чётко, а мельком. Например, в движении.

image

Прочесть название сложно, но мы понимаем, что это за бренды, потому что уже запомнили цвета, формы, очертания букв.

Насколько фирменные цвета важны — легко оценить. Просто уберите цвет и компанию перестанут узнавать. В движении и при беглом взгляде, очень сложно понять, что это за бренд.

image

Добавьте цвет —и вы снова узнаете, что за компания перед вами:

image

Запоминают стиль: форму, цвета и шрифты. А это не только логотип. Это всё, что вы используете для общения с клиентом: сайт, визитки, упаковку, бланки, одежду сотрудников, цвет интерьера.

Ещё пример: Давайте возьмём логотипы компаний, которые конкурируют друг с другом.

image

Это известные банки России. Если вы узнали эти логотипы — фирменный стиль свою функцию выполняет. Узнаваемость есть.

Вы узнаёте эти логотипы не потому что, они отражают сферу деятельности или красивые/яркие, а потому что эти компании постоянно показывают свой фирменный стиль вам.

В помещениях банка, на сайтах, приложениях, на банкоматах и многом другом.

Чтобы логотип запомнили, показывайте стиль


Чтобы ваш логотип узнавали, берите пример с известных компаний, логотипы которых сами узнаёте. А именно — показывайте свой фирменный стиль.

Оформляйте продукты, рекламные площадки корпоративными цветами и используйте логотип.

image

Используйте логотип в разных вариациях.

image

Разместите логотип на служебном транспорте.

image

Покажите логотип и фирменный стиль на упаковке.

image

Используйте логотип и фирменный стиль везде, где это уместно. Маленький список того, где можно показать фирменный стиль:

  • Фирменные бланки
  • Визитные карточки
  • Плакаты
  • Флаеры
  • Выставочные стенды
  • Указатели в здании
  • Бейджи
  • Пакеты
  • Упаковочная бумага
  • Значки
  • Наклейки
  • Блокноты
  • Транспорт
  • Фирменная одежда
  • Сайт
  • Страницы в соцсетях

Конечно, это не весь список. Но вы уже можете выбрать с чего начать.

Итог


Логотип — это всего лишь часть фирменного стиля, и не самая главная. Важнее разработать фирменные цвета, формы, шрифты, а логотип при этом может быть самым простым

Использовать и показывать свой фирменный стиль — обязательно! Брендируйте все точки контакта со своим клиентом: от сайта до визитки. Это поможет вам запоминаться и выделяться на фоне остальных. Удачи вам и вашим проектам!

Текст подготовил автор Логомашины — Юрий Гальмаков

Комментарии (5)


  1. Melorian
    23.02.2018 12:01

    Если у вас есть лого — тычьте им везде (краткое содержание статьи)
    Не совсем отражает заголовок «КАК сделать хорошо»
    Простите


    1. InstaHeat
      23.02.2018 19:48

      Статья скорее содержит информацию «почитай еще немного этих очевидных тезисов». Не совсем понимаю, зачем сотни раз говорить одно и то же разными словами.
      Даже моя бабушка уже поняла, что важен образ в целом, а не лого в вакууме.


  1. PYXRU
    23.02.2018 16:09

    image


  1. Error1024
    23.02.2018 20:23

    Почему в примерах узнаваемых всеми логотипов нету логотипов созданных Логомашиной?


  1. eaglefly
    24.02.2018 23:01

    Там вроде в первой строчке четкий ответ на вопрос заголовка: «Никак». Очень содержательно. То есть, нельзя сделать изначально узнаваемый и запоминающийся логотип. Чтобы его запоминали и узнавали, нужно «тыкать им везде» — и даже не только и не столько логотипом, сколько общим оформлением — цвет, шрифты, вот этот вот всё.