Никак, но можно сделать логотип узнаваемым.
Узнаваемость зависит не только от логотипа
Многие предприниматели заказывают логотип, чтобы поставить его в угол сайта. На этом работа над узнаваемостью заканчивается. Ведь логотип уже есть и можно двигаться дальше.
На самом деле, в этом случае, в бизнесе ничего не изменилось — просто в углу сайта появилась новая картинка. Узнаваемость зависит не от логотипа, а от того, что делает компания, чтобы клиент запомнил логотип.
Скорее всего, вы и сами иногда замечали, что узнаёте бренды, не глядя на логотип и не читая название компании. Логотип важен, но сам по себе он мало влияет на узнаваемость. Клиенты запоминают стиль в общем: цвета, формы, настроение бренда.
По сути, фирменный стиль — это всё, что относится к дизайну, и что помогает клиенту запомнить вас визуально.
Это логотип:
А это — фирменный стиль:
Вам не нужен логотип. Вам нужен фирменный стиль.
Зачем нужен фирменный стиль
Простой пример: вы легко узнаете логотипы известных брендов, даже если не сможете чётко увидеть, что изображено на картинке.
Вы узнаёте эти логотипы потому, что часто видите их в жизни — запоминаете формы, шрифты, цвета, сочетание цветов. Например, есть логотипы, которые вы узнаете, даже если убрать буквы.
И даже если эти символы будут нечёткими, вы всё равно догадаетесь, что это за бренд.
Да, это Федекс, Гугл и Кока-Кола.
Цвет важен потому, что чаще мы видим логотипы не чётко, а мельком. Например, в движении.
Прочесть название сложно, но мы понимаем, что это за бренды, потому что уже запомнили цвета, формы, очертания букв.
Насколько фирменные цвета важны — легко оценить. Просто уберите цвет и компанию перестанут узнавать. В движении и при беглом взгляде, очень сложно понять, что это за бренд.
Добавьте цвет —и вы снова узнаете, что за компания перед вами:
Запоминают стиль: форму, цвета и шрифты. А это не только логотип. Это всё, что вы используете для общения с клиентом: сайт, визитки, упаковку, бланки, одежду сотрудников, цвет интерьера.
Ещё пример: Давайте возьмём логотипы компаний, которые конкурируют друг с другом.
Это известные банки России. Если вы узнали эти логотипы — фирменный стиль свою функцию выполняет. Узнаваемость есть.
Вы узнаёте эти логотипы не потому что, они отражают сферу деятельности или красивые/яркие, а потому что эти компании постоянно показывают свой фирменный стиль вам.
В помещениях банка, на сайтах, приложениях, на банкоматах и многом другом.
Чтобы логотип запомнили, показывайте стиль
Чтобы ваш логотип узнавали, берите пример с известных компаний, логотипы которых сами узнаёте. А именно — показывайте свой фирменный стиль.
Оформляйте продукты, рекламные площадки корпоративными цветами и используйте логотип.
Используйте логотип в разных вариациях.
Разместите логотип на служебном транспорте.
Покажите логотип и фирменный стиль на упаковке.
Используйте логотип и фирменный стиль везде, где это уместно. Маленький список того, где можно показать фирменный стиль:
- Фирменные бланки
- Визитные карточки
- Плакаты
- Флаеры
- Выставочные стенды
- Указатели в здании
- Бейджи
- Пакеты
- Упаковочная бумага
- Значки
- Наклейки
- Блокноты
- Транспорт
- Фирменная одежда
- Сайт
- Страницы в соцсетях
Конечно, это не весь список. Но вы уже можете выбрать с чего начать.
Итог
Логотип — это всего лишь часть фирменного стиля, и не самая главная. Важнее разработать фирменные цвета, формы, шрифты, а логотип при этом может быть самым простым
Использовать и показывать свой фирменный стиль — обязательно! Брендируйте все точки контакта со своим клиентом: от сайта до визитки. Это поможет вам запоминаться и выделяться на фоне остальных. Удачи вам и вашим проектам!
Текст подготовил автор Логомашины — Юрий Гальмаков
Комментарии (5)
Error1024
23.02.2018 20:23Почему в примерах узнаваемых всеми логотипов нету логотипов созданных Логомашиной?
eaglefly
24.02.2018 23:01Там вроде в первой строчке четкий ответ на вопрос заголовка: «Никак». Очень содержательно. То есть, нельзя сделать изначально узнаваемый и запоминающийся логотип. Чтобы его запоминали и узнавали, нужно «тыкать им везде» — и даже не только и не столько логотипом, сколько общим оформлением — цвет, шрифты, вот этот вот всё.
Melorian
Если у вас есть лого — тычьте им везде (краткое содержание статьи)
Не совсем отражает заголовок «КАК сделать хорошо»
Простите
InstaHeat
Статья скорее содержит информацию «почитай еще немного этих очевидных тезисов». Не совсем понимаю, зачем сотни раз говорить одно и то же разными словами.
Даже моя бабушка уже поняла, что важен образ в целом, а не лого в вакууме.