image

Логомашине постоянно присылают дизайн для разбора: в соцсети, в комментарии на Хабре, на наш прямой эфир. Очень часто его можно легко улучшить, исправив какую-нибудь мелочь: цвета, размеры, расстояния. Мы сделали из того, что нам прислали подборку, которая поможет вам заметить самые распространенные проблемы и легко их исправить.

Confideal: чистим грязный цвет

image

Этот логотип прислали Логомашине в ВК.
image

Тут явная проблема с переходом цветов — градиентом. Между оттенками, которые стоят на разных концах цветового круга, всегда появляется «грязный» цвет. Такую же ошибку допустила Студия Лебедева в своем экспресс-дизайне за 100 000 рублей:

image
Такой логотип трудно использовать в жизни — предметы с этим цветом выглядят грязными:
image
Исправить это легко — между комплиментарными цветами нужно добавить один или несколько оттенков в обход «грязного». Например, вот так:
image
Вместо грязно-зеленого мы использовали оттенок фуксии — логотип стал теплее, ярче, а главное, чище. Можно подобрать и другие оттенки. Такой знак будет заметнее, а фирменные визитки и футболки не будут выглядеть грязными.

Кузнецкий техникум: улучшаем читаемость

image

Нам прислали такой логотип:
image
Люди редко рассматривают логотип вплотную. Гораздо чаще мы видим лого в движении, в маленьком формате или на расстоянии. Чтобы проверить, как логотип будет выглядеть в боевых условиях, немного размоем его — это называется «squint test».
image
Стало очевидно, что текст на красной плашке прочесть очень трудно. На это есть три причины.

Во-первых, он набран прописными. ВРОДЕ БЫ ВСЕМ ПОНЯТНО, ЧТО ЧИТАТЬ ТАКОЙ ТЕКСТ СЛОЖНО — НА ХАБРЕ ДАЖЕ ЕСТЬ ПРАВИЛО, КОТОРОЕ Я СЕЙЧАС НАРУШАЮ ВО ИМЯ НАГЛЯДНОСТИ. НО КОГДА ДЕЛО ДОХОДИТ ДО ЛОГОТИПОВ, ДАЖЕ ОЧЕНЬ ДЛИННЫЕ НАЗВАНИЯ НАБИРАЮТ ЗАГЛАВНЫМИ. Это делать можно, но осторожно.

Во-вторых, текст сделан «выверткой» — белым по красному. Это тоже снижает читабельность.

В-третьих, шрифт выбран тонкий, поэтому стоит прищуриться, он сразу растворяется в красном фоне.

Не будем менять композицию, исправим только шрифт посередине — уберем прописные, вывертку и подберем более массивный шрифт:
image
Проверим:
image
Даже не смотря на то, что буквы стали мельче, надпись читается лучше. Теперь есть шанс понять, что это Кузнецкий техникум даже не всматриваясь.

Aircraft: убираем обводку

image

image
В этом простом знаке, который нам прислали, можно заметить любимый прием начинающих дизайнеров — обвести все, что только можно. Мы уже убирали обводку в одном из прошлых выпусков:
image
Сама по себе обводка — полезный прием, если использована к месту. Но чаще всего от нее можно просто избавиться — она создает ненужный шум и усложняет логотип. Сравните:
image
Просто уберите обводку и посмотрите — если знак стал «легче», лучше без нее:
image

Разноторг: улучшаем композицию

image

Логотип сети универмагов:
image
Частая проблема в логотипах и дизайне в целом — плохая композиция. Ее сложно считывать, нет акцентов — непонятно, что главное, а что второстепенное. Создатель этого лого просто «поиграл в тетрис», пытаясь сложить все детали в компактный прямоугольник:
image
В итоге получилась несоразмерно большая «Р», эмблема-цветок, которая зависла в случайном месте и дескриптор, который не по чему не выровнен. Сравните, насколько понятнее была бы, например, такая композиция:
image
Элементы всё те же, за исключением гигантской буквы Р, но расположение более простое и понятное. Давайте применим эту схему:
image
Мы поменяли расположение и размеры элементов. Получилось не идеально, но лучше, чем в оригинале. При составлении композиции надо смотреть на взаимное подчинение и расположение объектов, а не просто «играть в тетрис», загоняя элементы в пустые места. Тогда будут правильно расставлены акценты, знаки будут лучше восприниматься и узнаваться, а надписи будет легче читать.

Как итог

image

Это были четыре частые ошибки в дизайне, которые легко исправить. Присылайте свой дизайн прямо в комментарии или в наш паблик ВК. Мы разбираем ошибки, а иногда полностью переделываем дизайн и показываем новый стиль.

И, как всегда, удачи вам и вашим проектам!

Комментарии (19)


  1. dom1n1k
    19.09.2017 18:49
    +1

    Первая проблема исправляется переходом в цветовое пространство Lab.
    Это и самый простой, и одновременно самый правильный способ.


    1. staticlab
      20.09.2017 07:52
      +1

      Но там ведь тоже грязно-серый появляется.


      1. dom1n1k
        20.09.2017 11:43

        Сделал демо-пример с цветами из примеров в статье.

        Картинка
        image


        1. Logomachine Автор
          22.09.2017 23:36

          На Пикабу интересный видос про цвета в комменты кинули: www.youtube.com/watch?v=LKnqECcg6Gw


          1. dom1n1k
            23.09.2017 00:29

            Да, видел. Видео довольно известное, можно сказать даже баян :)
            В принципе там они всё верно говорят, но заголовок желтоватый.
            Цвета не сломаны, просто из-за гамма-коррекции всё несколько сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Если гамму не учитывать, получаются артефакты. Где-то они существенны, где-то нет.
            Но никто не мешает гамму учитывать. Фотошоп, например, умеет учитывать, только по умолчанию это отключено в настройках.


  1. illo
    19.09.2017 19:18
    +2

    Просто уберите линии под заголовками и посмотрите — если текст стал «легче», лучше без. Заголовок — полноценный элемент публикации.


  1. Error1024
    19.09.2017 19:24
    +3

    Ваши статьи и примеры повторяться из раза в раз — я просто скопирую свой старый комментарий:

    К унылому рерайту мы все уже привыкли, но самих себя уныло рерайтить? — click
    К слову логотип FOTO FAST, что изначальный, что «доработанный» — на улице, в свете лучей солнца, будет выглядеть «грязно». Разве что «доработанный» более нечитаем окажется.
    image


  1. stychos
    19.09.2017 21:33
    +6

    Мне обведённый старбакс проще разглядывать.


    1. misato
      20.09.2017 13:07
      +3

      Зачем вам разглядывать логотип?
      Самая главная проблема с созданием логотипов, это то, что в процессе рисования и сдачи работы на них слишком пристально смотрят. К реальному сценарию использования логотипа это практически всегда не имеет никакого отношения.


  1. Samouvazhektra
    19.09.2017 23:07
    +4

    поддерживаю, обведенный старбакс выглядит живее, и исходный голубой логотип без обводки кажется абсолютно бессмысленными кусками чего-то, а с обводкой гораздо больше ассоциаций с чем-то связанным с техно.


    Кстати, возникла мысль… а нет ли корреляции с восприятием обведенных/необведенных элементов и близорукостью?


    1. pda0
      19.09.2017 23:39
      -1

      Да и их решение без обводки…
      Ожидание: «знак стал легче».
      Реальность: мыло.


  1. zenkz
    20.09.2017 00:46
    +1

    Как постоянный ваш читатель и критик добавлю свои 5 копеек.
    — Первый логотип — отличная работа. Простое исправление, а логотип смотрится намного лучше
    — Второй логотип — в целом стало лучше, т.к. в первом варианте красный цвет создавал нежелательную группировку слов (тем более что с потерей смысла). Но для улучшения вашей версии, я бы уменьшил отступы сверху/снизу и сделал шрифт в верхнем регистре (как на исходном варианте).
    — Aircraft — что исходный, что итоговый вариант трудно назвать логотипом — вообще не читается. Лучше переделать с нуля. А обводка — не всегда плохо…
    — Разноторг — отличная работа (можно поменять название и «сеть универмагов» местами, но и так неплохо).


  1. PapaBubaDiop
    20.09.2017 02:02

    Мне все ваши решения понравились, кроме fotofast, режет глаз блик фона, совпадающий с цветом надписи.
    Вот у меня вопрос по дизайну иконки
    Была у меня карточная игра Diablo 3-13 с такой вот иконкой:

    Apple зарезал иконку (нарушен копирайт SP), я убрал линии с лица, сменил цвет и получилось так:

    Но этот тяп-ляп меня беспокоит. Что посоветуете?


    1. bluetooth
      20.09.2017 10:36
      +2

      А где иконки то?


  1. a15199732
    20.09.2017 09:03
    +1

    А по мне без обводки старбакс куда лучше. С обводкой словно с сайта из 90-х :)


  1. aszhitarev
    20.09.2017 09:21
    +1

    Т.е. вы сначала «улучшаете» выверткой логотип confideal, а потом громите эту же вывертку на логотипе техникума?


    1. Logomachine Автор
      20.09.2017 10:03
      -1

      В первом примере мы на цвете сосредоточились.
      Во втором можно было и композицию поменять.


  1. kalininmr
    20.09.2017 10:00

    в полиграфии без обводки никак, если с пленками печатать.


  1. uraaa
    21.09.2017 10:46

    Что скажете?
    image