Логомашине постоянно присылают дизайн для разбора: в соцсети, в комментарии на Хабре, на наш прямой эфир. Очень часто его можно легко улучшить, исправив какую-нибудь мелочь: цвета, размеры, расстояния. Мы сделали из того, что нам прислали подборку, которая поможет вам заметить самые распространенные проблемы и легко их исправить.
Confideal: чистим грязный цвет
Этот логотип прислали Логомашине в ВК.
Тут явная проблема с переходом цветов — градиентом. Между оттенками, которые стоят на разных концах цветового круга, всегда появляется «грязный» цвет. Такую же ошибку допустила Студия Лебедева в своем экспресс-дизайне за 100 000 рублей:
Такой логотип трудно использовать в жизни — предметы с этим цветом выглядят грязными:
Исправить это легко — между комплиментарными цветами нужно добавить один или несколько оттенков в обход «грязного». Например, вот так:
Вместо грязно-зеленого мы использовали оттенок фуксии — логотип стал теплее, ярче, а главное, чище. Можно подобрать и другие оттенки. Такой знак будет заметнее, а фирменные визитки и футболки не будут выглядеть грязными.
Кузнецкий техникум: улучшаем читаемость
Нам прислали такой логотип:
Люди редко рассматривают логотип вплотную. Гораздо чаще мы видим лого в движении, в маленьком формате или на расстоянии. Чтобы проверить, как логотип будет выглядеть в боевых условиях, немного размоем его — это называется «squint test».
Стало очевидно, что текст на красной плашке прочесть очень трудно. На это есть три причины.
Во-первых, он набран прописными. ВРОДЕ БЫ ВСЕМ ПОНЯТНО, ЧТО ЧИТАТЬ ТАКОЙ ТЕКСТ СЛОЖНО — НА ХАБРЕ ДАЖЕ ЕСТЬ ПРАВИЛО, КОТОРОЕ Я СЕЙЧАС НАРУШАЮ ВО ИМЯ НАГЛЯДНОСТИ. НО КОГДА ДЕЛО ДОХОДИТ ДО ЛОГОТИПОВ, ДАЖЕ ОЧЕНЬ ДЛИННЫЕ НАЗВАНИЯ НАБИРАЮТ ЗАГЛАВНЫМИ. Это делать можно, но осторожно.
Во-вторых, текст сделан «выверткой» — белым по красному. Это тоже снижает читабельность.
В-третьих, шрифт выбран тонкий, поэтому стоит прищуриться, он сразу растворяется в красном фоне.
Не будем менять композицию, исправим только шрифт посередине — уберем прописные, вывертку и подберем более массивный шрифт:
Проверим:
Даже не смотря на то, что буквы стали мельче, надпись читается лучше. Теперь есть шанс понять, что это Кузнецкий техникум даже не всматриваясь.
Aircraft: убираем обводку
В этом простом знаке, который нам прислали, можно заметить любимый прием начинающих дизайнеров — обвести все, что только можно. Мы уже убирали обводку в одном из прошлых выпусков:
Сама по себе обводка — полезный прием, если использована к месту. Но чаще всего от нее можно просто избавиться — она создает ненужный шум и усложняет логотип. Сравните:
Просто уберите обводку и посмотрите — если знак стал «легче», лучше без нее:
Разноторг: улучшаем композицию
Логотип сети универмагов:
Частая проблема в логотипах и дизайне в целом — плохая композиция. Ее сложно считывать, нет акцентов — непонятно, что главное, а что второстепенное. Создатель этого лого просто «поиграл в тетрис», пытаясь сложить все детали в компактный прямоугольник:
В итоге получилась несоразмерно большая «Р», эмблема-цветок, которая зависла в случайном месте и дескриптор, который не по чему не выровнен. Сравните, насколько понятнее была бы, например, такая композиция:
Элементы всё те же, за исключением гигантской буквы Р, но расположение более простое и понятное. Давайте применим эту схему:
Мы поменяли расположение и размеры элементов. Получилось не идеально, но лучше, чем в оригинале. При составлении композиции надо смотреть на взаимное подчинение и расположение объектов, а не просто «играть в тетрис», загоняя элементы в пустые места. Тогда будут правильно расставлены акценты, знаки будут лучше восприниматься и узнаваться, а надписи будет легче читать.
Как итог
Это были четыре частые ошибки в дизайне, которые легко исправить. Присылайте свой дизайн прямо в комментарии или в наш паблик ВК. Мы разбираем ошибки, а иногда полностью переделываем дизайн и показываем новый стиль.
И, как всегда, удачи вам и вашим проектам!
dom1n1k
Первая проблема исправляется переходом в цветовое пространство Lab.
Это и самый простой, и одновременно самый правильный способ.
staticlab
Но там ведь тоже грязно-серый появляется.
dom1n1k
Сделал демо-пример с цветами из примеров в статье.
Logomachine Автор
На Пикабу интересный видос про цвета в комменты кинули: www.youtube.com/watch?v=LKnqECcg6Gw
dom1n1k
Да, видел. Видео довольно известное, можно сказать даже баян :)
В принципе там они всё верно говорят, но заголовок желтоватый.
Цвета не сломаны, просто из-за гамма-коррекции всё несколько сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Если гамму не учитывать, получаются артефакты. Где-то они существенны, где-то нет.
Но никто не мешает гамму учитывать. Фотошоп, например, умеет учитывать, только по умолчанию это отключено в настройках.
illo
Просто уберите линии под заголовками и посмотрите — если текст стал «легче», лучше без. Заголовок — полноценный элемент публикации.
Error1024
Ваши статьи и примеры повторяться из раза в раз — я просто скопирую свой старый комментарий:
stychos
Мне обведённый старбакс проще разглядывать.
misato
Зачем вам разглядывать логотип?
Самая главная проблема с созданием логотипов, это то, что в процессе рисования и сдачи работы на них слишком пристально смотрят. К реальному сценарию использования логотипа это практически всегда не имеет никакого отношения.
Samouvazhektra
поддерживаю, обведенный старбакс выглядит живее, и исходный голубой логотип без обводки кажется абсолютно бессмысленными кусками чего-то, а с обводкой гораздо больше ассоциаций с чем-то связанным с техно.
Кстати, возникла мысль… а нет ли корреляции с восприятием обведенных/необведенных элементов и близорукостью?
pda0
Да и их решение без обводки…
Ожидание: «знак стал легче».
Реальность: мыло.
zenkz
Как постоянный ваш читатель и критик добавлю свои 5 копеек.
— Первый логотип — отличная работа. Простое исправление, а логотип смотрится намного лучше
— Второй логотип — в целом стало лучше, т.к. в первом варианте красный цвет создавал нежелательную группировку слов (тем более что с потерей смысла). Но для улучшения вашей версии, я бы уменьшил отступы сверху/снизу и сделал шрифт в верхнем регистре (как на исходном варианте).
— Aircraft — что исходный, что итоговый вариант трудно назвать логотипом — вообще не читается. Лучше переделать с нуля. А обводка — не всегда плохо…
— Разноторг — отличная работа (можно поменять название и «сеть универмагов» местами, но и так неплохо).
PapaBubaDiop
Мне все ваши решения понравились, кроме fotofast, режет глаз блик фона, совпадающий с цветом надписи.
Вот у меня вопрос по дизайну иконки
Была у меня карточная игра Diablo 3-13 с такой вот иконкой:
Apple зарезал иконку (нарушен копирайт SP), я убрал линии с лица, сменил цвет и получилось так:
Но этот тяп-ляп меня беспокоит. Что посоветуете?
bluetooth
А где иконки то?
a15199732
А по мне без обводки старбакс куда лучше. С обводкой словно с сайта из 90-х :)
aszhitarev
Т.е. вы сначала «улучшаете» выверткой логотип confideal, а потом громите эту же вывертку на логотипе техникума?
Logomachine Автор
В первом примере мы на цвете сосредоточились.
Во втором можно было и композицию поменять.
kalininmr
в полиграфии без обводки никак, если с пленками печатать.
uraaa
Что скажете?