Не исключено, что вы ярый геймер, но динамика цен на эту видеокарту подсказывает, что дело не только в играх:
Сколько зарабатывает одна такая «машина» за сутки, если использовать ее исключительно для майнинга? Примерно 25 Мегахешей в секунду, или около $1.5 в сутки, если добывать Etherium.
Пруф
Сейчас в Playkey мы арендуем сотни серверов, но не у частных пользователей, а у хостинг-провайдеров. Серверов с GPU — мало, и стоят они дорого, поэтому мы берём их в лизинг. И тут нам в голову пришла гениальная идея: почему бы не использовать «железо» пользователей вместо «железа» от жадных хостеров? Мы провели нехитрые расчеты.
Допустим, в Playkey максимальная стоимость часа игры — не выше 49 рублей (по самому «дорогому» тарифу «Тренировочка», как раз на один час). Даже если представить, что с внедрением p2p-модели цены на сервис упадут вдвое (а нам это только на руку, чтобы Playkey пользовалось еще больше игроков), то одна машина-майнер может зарабатывать около $10 в сутки (и при далеко не полной своей загрузке). Вместо $1.5 за 24 часа добычи эфира.
Но пойдем по порядку.
Децентрализованное «облако» Playkey. Как это работает?
Общая затея понятна: «прикрутить» к существующему продукту P2P-клиент и блокчейн для простоты расчетов между участниками экосистемы. В такой децентрализованной системе любой владелец мощной игровой лошадки (назовем его «майнер») сможет сдавать своё «железо» в аренду, а геймер со слабым компьютером за плату сможет получить к нему удаленный доступ. При этом игрок может сам выбрать ближайший к себе и самый подходящий по характеристикам сервер. Оплачивать игру можно криптовалютами по смарт-контракту.
Playkey хочет создать принципиально новую гейминговую платформу, где провайдером вычислительных мощностей сможет стать любой желающий, от физических лиц до крупных дата-центров и профессионалных майнеров. Это позволит владельцам топовых видеокарт зарабатывать больше денег, чем майнинг криптовалют, а геймерам — играть в любимые игры в любом месте на любых устройствах, подключенных к интернет за небольшую плату. А учитывая опыт и экспертизу команды от Playkey, мы близки к реализации такой идеи как никто другой.
P2P-технология Playkey даст пользователям возможность самим создавать все больше и больше облачных серверов. Во всю эту историю активно будут вовлекаться, разработчики игр, предоставляя новинки прямо из печки.
Более того, можно сразу представить множество перспектив, которые превратят гейминг с Playkey в целую отдельную экономическую сферу. Как минимум: моментальные ставки на киберспорт, или «геймерские дуэли», где участвующие скидывают токены в общак, а потом за них бьются. Все эти операции можно будет провести через смартконтракт.
Для сервиса неважно, покупали вы такое прокаченное железо для майнинга, или исключительно для гейминга — важно, что теперь этот ресурс можно сдать в аренду для других игроков.
Итак, как же будет выглядеть работа Playkey с позиции игрока и майнера:
С позиции геймера:
После регистрации на сайте геймер автоматически получает собственный РКТ-кошелек, после чего:
1. Скачивает клиент Playkey
2. Пополняет свой кошелек специальными токенами, приобретая их за реальные деньги или криптовалюту.
3. Выбирает удобный для себя сервер, основываясь на таких критериях, как: пинг, местоположение, репутация сервера и стоимость игры на нем.
4. Заключает смарт-контракт с майнером и наслаждается игрой
В будущем планируется автоматизировать процесс поиска сервера, основываясь на параметрах, которые задает сам геймер.
С позиции майнера:
1. Майнер регистрируется на сайте и получает собственный PKT-кошелёк
2. Скачивает специальную серверную программу на компьютер, который будет «сдавать в аренду»
3. После установки приложения полностью настраивает его под себя
4. Скачивает игровой клиент Playkey, в котором выставляет цену за использование своего сервера, после чего создается специальная форма транзакции с договором «аренды».
5. Ожидает геймера, который выберет его сервер, подписывает транзакцию и получает токены
Почему мы верим в p2p-гейминг?
Первое — вслед за видео, музыкой и другими сервисами, игровая индустрия тоже стремится в «облака». Мы внедряем модель share economy в гейминге: вместо покупки игрового ПК (который простаивает 90% времени), можно арендовать мощный удалённый сервер на нужное время. Плюс, купленный сегодня топовый ПК через год-два снова «не потянет» новинки. Если посмотреть статистику Steam, то уже около 70% пользователей не смогут запустить тот же Dishonored 2 на высоких настройках графики из-за нехватки видеопамяти. Это бесконечная гонка.
Эксперты предсказывают, что следующее поколение консолей может стать последним, у которого есть «железная» составляющая.
- Peter Moore (CEO of Electronic Arts): "Я сомневаюсь, что консоли будут выглядеть так, как мы их привыкли видеть. Игры будут доступны в облаке, так что в мощном железе просто не будет надобности. Если мы с тобой захотим поиграть в Battlefield 2, то мы просто прыгнем на ближайший монитор, запустив игру по облаку. Это гораздо дешевле и проще, чем покупать игровую приставку."
- Yves Guillemoz (CEO of Ubisoft): "…Я считаю, что выйдет ещё одно — последнее — поколение консолей, после которого все перейдут на стриминговые сервисы…"
- Katsuhiro Harada (director and producer Tekken/Bandai Namco): "Playstation 5, вероятно, будет представлять собой только контроллер и экран. Таким образом, всё, что у нас останется — это лишь название сервиса"
А открывшиеся сегодня возможности токенизации таких цифровых проектов как Playkey дают фантастические возможности для масштабирования, децентрализации и ускоренного перехода гейминга в «облако».
Вы спросите, как в децентрализованной системе решается решается проблема с пингом? Сейчас это главная проблема всех облачных игровых сервисов. А с P2P моделью придется добавить еще и пинг у майнера. Здесь нужно иметь в виду следующее:
1. Централизованная схема позволяет установить сервера в крупных городах, но при этом регионы остаются без точек присутствия вовсе. Например, все наши пользователи из России сейчас играют на серверах, расположенных в Москве. Европейские юзеры играют на серверах в Франкфурте и Лондоне. Из-за этого игроки из Владивостока также играют через Москву, а испанцы — подключаются к Франкфурту. Охватить серверами весь мир — дорого и долго. Децентрализация решает проблему разом: с P2P моделью майнеры появятся сразу в самых разных регионах мира. И пинг станет ниже.
2. Допустим, у майнера оказался очень плохой интернет. Даже если он находится очень близко к игроку, это дело не спасёт. Эту проблему мы планируем решить с помощью SLA-стандартизации (service level agreement). Она обязует майнера еще «на входе» обеспечить достойное качество своей ноды, чтобы интернет был высокоскоростной, а «железо» позволяло запускать игры в 30-60 fps Разработкой стандартов займется Playkey Foundation, управляющая организация, состоящая из майнеров и владельцев токенов. А смарт-контракт между майнером и игроком позволит автоматически контролировать выполнение условий сессии.
3. Чтобы подстраховаться на запуске, мы планируем выделить также направление «Pro майнеров» — профессиональных дата-центров, которые вместе с майнерами смогут дать гарантию высокого уровня сервиса.
В будущем Playkey может стать ядром для построения более широкой игровой экосистемы, в рамках которой пользователи будут создавать, продавать и покупать все, связанные с играми, услуги. Это усилит позиции всей экосистемы, даст максимальные возможности для развития бизнеса провайдерам сервисов и минимальные цены для геймеров, и, соответственно, повысит привлекательность токенов.
Финансирование проекта
Летом проект Playkey привлек свыше $2,8 млн. от российских фондов. Но помимо этих денег, мы хотим использовать для старта обновленного проекта средства от ICO (Initial coin offering). Для тех, кого еще не поглотила эта тема радужного будущего: ICO — это как Кикстартер, только для стартапов на блокчейне:
- Любой желающий «вкладывается» в сервис, взамен получая специальную валюту: Playkey Tokens.
- Ожидает завершения ICO
- Следит за ростом компании и ценами на токены
- Сам решает как распоряжаться своими PKT, в нужный момент продавая и покупая их. Либо используя их как внутреннюю валюту для самого Playkey.
- Получает по итогу максимальную выгоду
Как принять участие?
ICO-кампания уже началась, продажа токенов запланирована на начало ноября, и чтобы успеть выхватить приличную долю токенов по специальной цене, имеет смысл следить за новостями сервиса — токены на пресейле часто разлетаются в первые часы.
Читайте нас тут, в блоге на Medium, на сайте playkey.io, следите за нашей веткой на форуме bitcointalk или в соцсетях Твиттер и Facebook. Мы всё расскажем.
Комментарии (144)
lain6
23.08.2017 15:59+1Выглядит как изысканный способ выстрелить себе в ногу: если предположить, что заметное большинство ваших «майнеров» станут также играть через ваш сервис, у них пропадёт потребность улучшать железо — не считая случая. в котором покупка отдельной машины для playkey станет рентабельной. Таким образом, есть шанс, что в вашей аудитории, через те же два года — так? — не останется ни одной машины, способной «потянуть» современную игру. Вам нечего будет сдавать в аренду.
И блокчейн! Вы тоже решили влезть в это добро? Это безумно модно и бла-бла-бла, но какой в этом смысл? Прикрыть «майнеров» от налогов, назвав оплату выдачей фантиков без какой либо обеспеченной стоимости?
Если предположить, что ваши действия постепенно уничтожат инфраструктуру — пропадает надобность в «топовом ПК» и их перестают покупать — это выглядит как пузырь, после которого куча народу останется с фантиками и без денег.
Более того: вы не собираетесь сами покупать игровые машины (ни слова об этом в статье) — значит ли это, что такой гениальный бизнес план не рентабелен? Т.е. что оплата машинного времени не обязательно покроет стоимость того же игрового ПК до того момента, когда он безнадёжно устареет?lykovaleksey
23.08.2017 17:11+1Попробую ответить по порядку.
Есть спрос и предложение на услугу, сейчас спрос превышает предложение, т.к. предложить большое количество серверов мы не можем, на это надо большие инвестиции, наша цель цель дать возможность пользователям играть, но в случае централизованного сервиса, клиент платит нам как производителя продукта и нам как предоставляющим железо. Идея как раз разделить эти две составляющих, при этом компания получит возможность гораздо быстрее расти, т.к. не будет необходимости в больших инвестициях. Ни о каком выстреле в ногу не может быть и речи. Если будет спрос, появится и предложение, а рынок сам отрегулируется.
Блокчейн действительно сейчас модно молодёжно, но это в реальности решает концептуальные проблемы. Многие спрашивают о гарантиях, так вот у технологии блокчейна есть свойства, и одно из низ доверие, когда все транзакции будут открыты, и обман со стороны майнеров. В таких сервиса как AirBNB, Aliexpress, ebay, где есть рейтинг продавца, реализуется в блокчейне на открытых данных, которые нельзя изменить, и соответственно стоимость потери репутации будет велика для майнера. ICO — это краудфандинг аналогичный Kickstarter, только более современным способом. Когда я вижу проекты, которые делают ICO ради ICO не имея за спиной ничего, это конечно пугает, поэтому надо разбираться во что инвестировать.
Топовые ПК в любом случае нужны, вопрос как они будут использоваться, либо иногда вечером на них пользователь дома будет играть, либо он сможет этот компьютер расшарить для других пользователей. Sharing economy в полной красе en.wikipedia.org/wiki/Sharing_economy
Сервера сейчас у нас есть, и будем покупать, как минимум для того чтобы запустить систему изначально в том или ином географическом месте, но вот рынок определит где хотят играть пользователи, у клиентов на домашних или на серверах в ДЦ. Сейчас мы окупаем железо, но если сервис улучшится с помощью данной технологии, например будет снижение цены, то значит мы сделали правильно. И вопрос тут стоит в том, сделаем это мы или кто-то иной. У нас для этого есть все предпосылки.
MyOnAsSalat
23.08.2017 17:11+1Упадут цены на топовые видеокарты, следовательно больше людей смогут себе их позволить. Рынок станет уравновешиваться.
lykovaleksey
23.08.2017 17:42Верно, да. И цена аренды тоже тогда упадёт, а что делать клиенту тратить ли деньги на покупку карты или дешевле арендовать решит спрос и предложение. Модель ничем не отличается от покупки и аренды квартир. Растёт цена квартиры — растёт и цена аренды и аналогично в обратную сторону.
Maxmyd
23.08.2017 17:52Нет, неверно. Чтобы в этом случае начали работать законы рынка, необходимо, чтобы рынок был насыщен услугами такого типа. Зарекаться, конечно, нельзя, но, вероятнее всего, это насыщение в данном сегменте (gaming+блокчейн) произойдет очень нескоро.
lykovaleksey
23.08.2017 17:59Как минимум рынок есть из текущих пользователей Playkey. В качестве тестам мы хотим найти несколько майнеров и на индивидуальных условиях с ними договориться, чтобы они предоставили свой домашний компьютер. И будем пользователей Playkey туда отправлять.
Конечно есть проблема курицы и яйца, но с существующим сервисом это гораздо проще сделать.MyOnAsSalat
23.08.2017 20:44В любом случае не простаивающее железо пойдёт в плюс пользователям, особенно тем у кого цена за электричество небольшая, например как у меня в Иркутске. Прочитав на несколько статей на хабре, сделал вывод, что железо которое не поддаётся воздействию сильных перепадов температур повреждается меньше, чем даже частно выключаемое. Тоесть железо станет более окупаемым и так или иначе снизит спрос и уронит цену.Если будет прибыль с учётом затрат на электричество и амортизации оборудования, то естественно я буду пользоваться этим сервисом. Вспомним тот же майнинг, где абсолютно неизвестно выйдешь ты в плюс или нет.
p.s Если курсы криптовалют упадут, представте сколько железа сможет участвовать в этой ахинее.
PlayTime
23.08.2017 16:00Эх, только для майнеров…
А я думал что можно будет разрешать играть на своем стационарнике пока хозяин спит и электроенергия в два раза дешевле :)severgun
23.08.2017 17:04+1Так идея как раз такая и есть, прост никто не будет арендовать TNT Riva 2.
пока хозяин спит
А потом просыпается и вырубает без сохранения прохожденияlykovaleksey
23.08.2017 17:14И это будет последняя ночь у майнера, когда его выбрали в качестве сервера. Конечно, если пользователи не захотят рискнуть. Именно поэтому мы тоже будем предоставлять свои сервера и гарантировать SLA.
toteKopf
23.08.2017 18:18А как вы узнаете, что тот майнер не перерегистрирует свою учетку? Будете собирать данные железа? И еще нюанс: банальное отключение электричества, пропадание сети интернет. Как будете это решать? Мне не совсем нравится, что из-за форс мажора, у моего «сервера» может упасть рейтинг. Причем форсмажор может быть тогда, когда кто-то играет.
lykovaleksey
23.08.2017 18:30Вызовы действительно есть, и мы их намерены решать.
Если перерегистрирует, то потеряет накопленный положительную историю. Да, майнер будет показывать своё железо, чтобы дать возможность клиенту выбрать то, что он хочет.
Да, если мы говорим о «домашнем» дата центре, то есть риски. Майнер должен обеспечить качественный сервис, но если он этого сделать не может, то клиент к нему не пойдёт.
Как майнеру это не нравится, так и клиенту это не нравится — давайте решать вместе!
В дата центрах резервируются каналы, резервируется питание, коммутаторы, соединения, дома это будет делать сложнее и дороже. Я вижу это так, что цена у «домашние майнеров» будет ниже и клиент будет вправе сам выбирать, что ему важнее цена или качество. Лично я не помню когда у меня дома отключался свет, а вот с интернетом были проблемы, когда я его забыл за него заплатить.overweight
23.08.2017 21:35Клиент должен внести всю сумму перед началом игры, она для него блокируется после начала.В случае обрыва соединения сумма возвращается(или ее часть в зависимости от времени, зависит от игры, есть ли там сохранения в какое-нибудь облако и тд и тп).По окончанию игры ему предлагается согласиться или не согласиться с передачей средств.В случае отказа деньги блокируются для обоих до окончания разбирательств
Farxial2
24.08.2017 08:25Если говорить о простых владельцах игровых ПК — они почти никогда не могут гарантировать доступность, т.к. электричество и интернет могут отключаться совершенно рандомно и никто никогда их об этом не предупреждает. Даже если купить дизельный генератор для электричества, с интернетом всё сложнее.
Как вариант, можно проводить игровой процесс на двух хостах одновременно. Правда тут потребуется какая-то хитрая маршрутизация траффика между хостом и игровым сервером.SpiritOfVox
24.08.2017 15:33Даже дорогие дата центры не всегда могут обеспечить те гарантии которые сами же и дают. Это не только электричество, но и интернет который панически боится тракторов.
siziyman
24.08.2017 21:02Как вариант, можно проводить игровой процесс на двух хостах одновременно. Правда тут потребуется какая-то хитрая маршрутизация траффика между хостом и игровым сервером.
Не вариант — в почти любых играх присутствует куча рандомизации разного рода, и с хорошим шансом через 15-30 минут любого геймплея различия между происходящим на 2 хостах перестанут быть пренебрежимо малы — более того, очень может быть, что на одном из хостов вообще игрок уже умрёт или просто из-за мелкой разницы в передвижениях, если где-то его внешние силы на пару лишних юнитов дистанции подвинули, упрётся в стену в процессе передвижений и ничего не будет по сути делать.
u010602
25.08.2017 15:33+1С таким серьезным подходом — не взлетит. Строить сервера под вас и гарантировать ваши сла люди не станут. У меня например есть 1080 в моем компе, она майнит в фоне, меня это не трогает. Периодически драйвер падает и перезапускается, периодически я могу что-то запустить процессоремкое, и тогда майнинг проседает. Раз в 2-3 недели комп под майнингом зависает наглухо. А бывает дети придут и нажмут на резет. Как я понимаю я в рейтинге вашей конторы буду ближе к дну. Вам нужно думать о распределенном рендеринге с резервированием, так что-бы выпадение одной ноды не приводило к падению игры. А так получается вы не видеокарту будете брать в аренду а целый игровой комп, а таких значительно меньше, и стоят они значительно дороже. И даже 10 баксов в сутки с топового игрового компа это слезы. В итоге вы просто уйдете к хостеру, который осознав необходимость докупит видеокарт в свои сервера с минимальными потерями. А куча людей будут кинуты на бабки, как в случае и с майнингом.
lykovaleksey
25.08.2017 16:15Хорошо, когда находятся и пессимистические взгляды, это даёт возможность видеть те риски, которые не видят оптимисты. Ну, а взлетит или нет, покажет время.
Valdemar_Rudolfovich
28.08.2017 09:30Вам нужно думать о распределенном рендеринге с резервированием, так что-бы выпадение одной ноды не приводило к падению игры.
Такой подход будет стоить дороже, арендовать надо будет уже пару или тройку хостов. Ресурсов на резервирование на каждом хосте будет тратиться(резервироваться) столько же, сколько и на выполнение на единственной ноде, так как арендодатель должен будет гарантировать, что его хост готов в любой момент взять на себя полную нагрузку, в случае отказа остальных.
Это моё видение варианта с резервированием. Если есть иное, было бы интересно услышать.
Varfalomey
23.08.2017 16:05+3Недурственная идея. Меня сходу волнуют два вопроса: Надо ли хосту скачивать себе здоровенную библиотеку игр? Как дела с безопасностью компа хоста? Не сможет ли юзер, найдя уязвимость в вашем софте спокойно шарится по компу хоста?
lykovaleksey
23.08.2017 17:20Можно будет установить только топовые игры, а можно установить редкие эксклюзивы. Спрос будет рождать предложение и закачиваться будут те игры, которые пользуются спросом, я бы как майнер именно так делал. Но возможно за экслюзив я получу больше токенов. Точно будет возможность майнеру самому решать, какие игры предоставлять, но мы планируем сделать систему управления и распределения, т.е. брать в управление компьютеры.
Продукт останется аналогичным, доступ к файловой системы мы закроем, как и сейчас на playkey.net, вопрос безопасности да, большой вопрос, примерно такой же как, а что если арендатор квартиры сожжёт арендуемую на вечер комнату, в любом случае уделим вниманию безопасности дополнительное внимание, но инцидентов за несколько лето на playkey не было.amarao
23.08.2017 17:45Арендатор показывает паспорт, для начала. А тут любой школьник за $20 в сутки сможет творить что угодно. Без паспорта и через tor.
lykovaleksey
23.08.2017 17:51За несколько лет ни один школьник ничего не натворил, мы тут всё-таки хотим действовать как площадка, и если от майнеров будет требование паспорта, то велком, но не думаю, что это хорошая идея со стороны майнера.
amarao
23.08.2017 17:58Есть куча игр с файловым доступом (диалогом open). Вы всё это режете?
lykovaleksey
23.08.2017 18:00Да, если сходу есть такая игра и она есть на Playkey.net — можешь поглядеть.
Vjatcheslav3345
24.08.2017 09:48если арендатор квартиры сожжёт арендуемую на вечер комнату
Страхование, как защитный механизм, не хотите внедрить, на случай проблем у геймеров или майнеров или у вашей компании?
Для прерванных игр и сохранений игр можно внедрить вариант старого морского принципа "No cure no pay" — таким образом, что сохранения и виртуальные образы игр игроков автоматически сохраняются распределённо сетью майнеров в течении определённого времени (от нескольких месяцев вначале, до нескольких лет на поздней стадии развития сервиса) на пустующих дисковых пространствах и их — игрокам можно будет получить чуть-чуть заплатив.
Если же прерывание произошло не по вине игрока, то при изъявлении им желания доиграть игру — оплата автоматически (это прописано в договорах с участниками-майнерами) производится со счёта виновника-майнера. Типичные причины прерывания лучше тоже устанавливать автоматически (и исключить разбирательство со стороны людей без острой необходимости), с помошью программ мониторинга, которые контролируют состояние сети, состояние железа, получают информацию о качестве его электропитания, сравнивают с информацией об отключении энергокомпнаниями тех или иных регионов от электропитания вследствии аварий или плановых работ (эту информацию придётся вначале получать из открытых юридически значимых источников, таких как объявления на сайтах энергокомпаний, муниципалитетов и вносить в базу данных поначалу вручную (со ссылкой на источник и его копией (скрином и сканом)) — а в перспективе покупать у энергокомпаний по договору и получать через API).lykovaleksey
24.08.2017 10:31Страхование хотим внедрить, разрабатываем как это лучше сделать так, чтобы ни кого не обременить.
Очень хорошее описание, оно в целом совпадает с нашим видением, именно такое описание мы и хотим превратить в продукт.
ValdikSS
23.08.2017 21:16Меня больше интересует, как будет валидироваться видеопоток. Когда я делал систему распределенного кодирования видео, я думал сделать что-то подобное, чтобы люди ставили на свои компьютеры клиенты, которые будут периодически получать задания на кодирование видео, а им за это будет выплачиваться вознаграждение. Но я не придумал, каким образом с большой долей вероятности проверять, что клиент действительно прислал пережатое видео, которое ему прислали, а не порнуху. Если в случае с видеофайлами есть метрики, к которым можно привязаться, и с какой-то долей вероятности делать выводы, то в случае стриминга игр у меня вообще нет идей.
EvilFox
23.08.2017 21:491. Система репутации
2. Залог на месяц оказываемых услуг
3. Вывод специального незаметного маркера в видеопотоке
Меня больше волнует как они собираются с задержками бороться (ну то есть понятно что максимум это найди соседа поближе). Это было бы крутой штукой если бы сеть была с мгновенным откликом (скоро там уже квантовые сети завезут?).
Потому что в шутеры и прочие игры на реакцию тут пролетают.
Для казуальщины всякой, гонок ещё сойдёт (играл через OnLive в Dirt вполне сносно).
Короче взлёт такой штуки ограничен, но свою нишу должно найти.EvilFox
23.08.2017 22:32Вывод специального незаметного маркера в видеопотоке
Хотя тут я ступил. Сначала показалось что можно внедрять в игру оверлейную библиотку которая будет выводить специальный маркер в псевдослучайных местах относительно зерна, а зерно формировать от инфы конфигурации железа, имени и хэша активного процесса, наличия каких-то известных данных в памяти процесса. Но понял что надёжно не защитит, это не далеко уходит от ситуации где сервис который реализует оверейную библиотеку и кодирование может проверять целостность что запущенна именно то приложение (здесь можно скатиться до проверяющего драйвера).
Сюда же обучение нейросетей по видеоряду чтоб определять играется ли та игра (что в таком случае тогда мешает пустить чужой летсплей?).
Но я думаю смысла при репутационной системе во всём этом особо нет.
Контракты при большой конкуренции и так будет сложно получить и обманывать будет накладно (в той же сиа уже предложение превышает спрос).
sumanai
23.08.2017 22:38скоро там уже квантовые сети завезут?
Они не сделают отклик быстрее скорости света.EvilFox
23.08.2017 23:03Ну я больше про квантовую запутанность, где передать заранее достаточное количество спутавшихся фотонов (начальный буфер) и уже какими-то хитрыми манипуляциями мгновенно передавать информацию.
В этом я полный профан, но почитав сейчас википедию нашёл некоторое подтверждение своей недогипотезы.
asmrnv777
23.08.2017 23:20Модератора посадить, который будет 24/7 «листать» потоки и смотреть, что там идет.
На твиче вроде так и сделано.
Cryvage
23.08.2017 23:44+1По идее, если метод и параметры кодирования одинаковые, то два разных компьютера выдадут одинаковый результат. Тогда, сервер передаёт клиенту видео, и определяет метод и параметры кодирования. При этом сам сервер выбирает случайные участки видео, кодирует их с теми же параметрами, и при получении результата от клиента, сравнивает их. Назовём это контрольным кодированием. Так же сервер может не делать контрольное кодирование сам, а выдавать задание нескольким независимым клиентам. От небольших вставок это не защитит на 100%. Но если клиент хоть раз попался, он улетает в бан. Старых клиентов, с хорошей репутацией, можно проверять менее строго, и за счёт этого платить им больше. Новичков проверять более дотошно. Вплоть до того, что можно выдавать полностью одинаковые задания нескольким клиентам. Какое-то время новичок будет работать на репутацию, получая меньшее вознаграждение. Постепенно издержки на проверку клиента будут сокращаться, а вознаграждение его будет расти.
Но это опять же для видео. В случае со стримингом, проще полагаться на тот факт, что результат, в реальном времени, видит заинтересованное лицо, которое не будет молчать, если что-то не так. То есть просто надо реализовать функцию жалобы, с возможностью записать хотя бы часть трансляции, чтобы потом легче было разрулить спор.
toteKopf
23.08.2017 16:05Ок, допустим все, что вы сказали взлетит (интересно, но сомневаюсь). Как вы будете решать проблему, когда я играю в оффлайн игру (тот же дум), сохранил свой прогресс на определенном сервере. А потом тот чувак, который держит этот сервер решает больше не сдавать мощности. А я, например, почти прошел игру и надо завалить финального босса. Где будут мои сохранения? Думаю полыхать будет ярко, от того, что потерялся весь прогресс оплаченной (!) игры. Еще одна ситуация: во время игры выключают сервер, потраченное время, деньги…
PlayTime
23.08.2017 16:15Как по мне это вполне решаемо.
Сохранения синхронизировать с облаком. Стим так делает сейчас со многими играми и без разницы откуда вы сегодня играете, только бы интернет был чтобы скачать сейвы.
А хостам давать рейтинги и допускать только с определенным рейтингом к сервису. То есть если в ожидаемое время сервера нет онлайн то понижаеться аптайм а там и общий рейтинг.
И к примеру сервера с рейтингом отлично получают деньги с коэфициентом 1,2 а с рейтингом нормально — 1. С рейтингом плохо — 0,5. И если платформа стает п2п то пользователь сможет выбирать класс желаемого сервера оплачивая определенный тариф.Welran
24.08.2017 08:18Тогда всеми играми должен владеть Playkey, а не сервер, иначе стим конечно не отдаст чужой сейв. Тогда можно будет абузить, зарегился сервером у плейкея скачал новую игру и играешь :)
Cryvage
24.08.2017 10:37Игрок использует свой аккаунт Steam. Игра должна быть куплена для этого аккаунта. То есть сервис предоставляет только «железо». Игру пользователь сам покупает.
Это кстати тоже создаёт проблему, в случае распределённой архитектуры. Как сделать, чтобы владелец сервера не мог украсть аккаунт? Я конечно не знаю, как там у них сейчас сделана серверная часть, но что-то мне подсказывает, что над подобными проблемами не задумывались, когда сервис создавался, т.к. сервера принадлежат компании. В распределённой же системе каждый компьютер следует считать скомпрометированным.PlayTime
24.08.2017 23:37Да. вы все правильно описали, нужно кругом заходить в свой аккаунт. но как уберечь его от перехвата я е знаю Тоже задумывался об этом но не стал спрашивать, все же я думаю что они об этом позаботились а то своего аккаунта можно будет лишиться очень быстро и такой сервис никому не будет нужен.
Лично у меня были некоторые мысли по этому поводу но не думаю что у них етсь такие технологии (запускать в какойто виртульной песочнице к которой хост не будет иметь доступ, доступ будет только у тех кому разрешил плейкей). То есть хост будет видеть только зашифрованый поток между этой виртулаьной машиной и серверами плейкея. Но опять же, я не думаю что такое существует для игрового сервера.
lykovaleksey
23.08.2017 17:25Все сейвы сохраняются в облако после окончания сессии, таким образом ничего не пропадёт, это аналогично работает и сейчас на Playkey.net
Схема есть в White paper playkey.io стр. 17
Если во время игры произойдёт трабл, то да это действительно проблема, но это будет последней проблемой для этого майнера, больше его никто не выберет, для этого мы тоже буем предоставлять сервера, обеспечивая надёжность и поднимаю уровень майнеров и их надёжность.
sic
23.08.2017 16:17Идея действительно выглядит интересной, но, пока, видится как явная проблема, что у большинства майнинговых компьютеров нет никаких ресурсов CPU/HDD, и интернет может отличаться неприличными задержками, так что прямое сравнение не вполне уместно.
lykovaleksey
23.08.2017 17:28Да, майнеры в их привычном понимании — это немного другое. Майнеры в блокчейне в первую очередь подтверждают транзакции, но это пока наиболее подходящий термин. Ну и конечно же майнеры сейчас не берут хорошие процессоры, много памяти и большие диски, но первые майнеры смогут снять сливки, если подстроятся под сервис. Всё-так «игровой майнинг» привносит больше пользы, нежели обычный майнинг, и соответственно на нём можно больше заработать.
sic
24.08.2017 09:36Все-таки тут нужно более аккуратно считать, абстрактное будущее у такого подхода точно есть, но практическое будет ли в ближайшее время? От этого, разумеется, сильно зависит потенциальный профит на токене.
Скрытый текстВот, допустим, у меня «стандартная хомячковая» ферма, с 6x1060 (~1400$), процом-заглушкой за 10$, б/у материнкой за 40$, 4GB RAM за 20$ и маленьким SSD за 30$ и серверным БП за 100$ + ATX БП за 100$. Около ~1700$ итого, и с нее капает около 6x1.4$, ну пусть 8 баксов в день (бывало и куда больше). Окупаемость ~210 дней. Теперь мне нужно на каждую видяху купить по CPU, имеющему возможность ее хоть как-то утилизировать (это от 150$), по 8GB RAM (40$), и, вероятно, приличный SSD (ибо играть в современные тайлы с HDD — занятие не для всех) ~150$ (на такой где-то десяток игр влезет), ну и материнок (хотя бы 40$), и блоков питания (~100$), итого — 6x150 + 40x5 + 20 + 6x150 + 5x40 + 5x100 = 2720 (старался считать не включая дублирующие компоненты), общая стоимость 1700 + 2720 = 4420.
SpiritOfVox
23.08.2017 16:35+1Опыт игр в которых сервером является один из игроков показывает, что такие конструкции весьма ненадёжны. При этом в играх обмен не столь интенсивный как с удалённой видеокартой.
Как вы решите вопрос если компьютер с удалённой видеокартой выключат во время игры?lykovaleksey
23.08.2017 17:29Писал выше, это будет последняя сессия для этого майнера в сервисе, думаю никто не захочет больше у него играть. Я думаю, что рынок сам вычистит ненадёжных майнеров.
bogolt
24.08.2017 10:06То есть после любого обрыва связи ( провайдер работы решил проверсти ) или электроэнергии игровой сервер, со всей накопленной положительной историей уходит в минуса? Печально как-то
SpiritOfVox
24.08.2017 15:29Тут нужно технически решать как незаметно переключиться на другого
EvilFox
25.08.2017 20:16Почаще делать сохранения > сохранения уходят в облако > 1 машина упала > загружаем игру с сохранения на другой доступной машине.
NickUkolov
23.08.2017 16:36Как "майнеры" выведут деньги в фиат?
lykovaleksey
23.08.2017 17:30Способы аналогичны всем текущим способам вывода криптовалют.
Dioxin
24.08.2017 08:18Криптовалюты торгуются на бирже. Ваши фантики тоже?
В целом мне ваша идея нравится, мне самому приходило это в голову несколько лет назад.lykovaleksey
24.08.2017 09:45Да, после ICO мы выведем наш Playkey Token на биржу.
Dioxin
24.08.2017 09:51Здорово. Но не проще ли использовать для расчетов уже существующие денежные единицы? Хотя бы те же почти_деньги биткоины?
Bratak
23.08.2017 17:10+2Выглядит как полный бред с точки зрения любой теории коммуникации и связи.Это же какой невероятной латентностью должна обладать система.Со всем оптимизмом нужно исключить из вашей схемы российских провайдеров интернет-услуг.Ну и в конце-концов я вижу лишь компанию хитрецов, преследующих исключительно корыстные цели.
lykovaleksey
23.08.2017 17:33Ну что же вы так сразу. Наш сервис Playkey.net работает уже несколько лет и имеет несколько тысяч постоянны подписчиков.
Да, соглашусь проблема качества соединения — острая проблема, но она решаема, конечно же есть задержки, но задержки субъективны и индивидуальны. В шутеры профессиональному игроку конечно будет играть не комфортно, но в какие-то другие игры, например в GTA 5, пользователи отлично играют и мы даём им эту возможность.
DaylightIsBurning
23.08.2017 19:49В пределах большого города или даже региона (радиусом 100-200 км) вполне возможно обеспечить ping в 5ms, — это то, что существует сегодня, уже. Думаю, что технически при небольших затратах можно добиться и 2-3 ms. Этого должно хватить для большинства игроков/игр, за исключением киберспорта. Для сравнения, период смены кадра при 60 fps — 16.7 ms. Если услуги стриминга игр станут доступными и распространёнными — провайдеры тоже начнут инвестировать в инфраструктуру с целью снижения пинга и станут рекламировать не «100 Мбит* за 100 рублей!», а «5 ms* за 100 рублей!».
DaylightIsBurning
23.08.2017 20:02По поводу пропускной способности — для 1080p@60fps@24bit без сжатия нужно 3 Гбит/с. Сейчас уже есть провайдеры, которые дают 1Гбит по адекватным ценам. С учётом сжатия, технически уже сегодня довольно много людей в крупных городах могли бы играть удалённо на 1080p. Если предположить, что в ближайшие 5-10 лет распространится интернет в 10Гбит/с — можно будет играть даже в 4K, а больше человеку особо и не нужно, в силу физиологических ограничений.
ValdikSS
23.08.2017 21:11И часто вы видите несжатое видео? Все всегда используют H.264, т.к. он поддерживается железом.
DaylightIsBurning
23.08.2017 21:50Я верхнюю оценку привел и затем написал, что с учётом сжатия будет лучше. Кроме того надо принимать во внимание, что не каждый кадр хорошо сжиматься будет, а latency нужно по худшему варианту смотреть.
Chupokabr
23.08.2017 17:14На увидел в изложенной модели ответ на главный вопрос для майнера. Будет ли майнер стабильно получать доход? Вы заявляете что можно за сутки получить прибыль больше чем от майнинга, но все сводиться к тому, если железо будет постоянно задействовано. Тут я вижу пропасть. Поскольку на данный момент железо которое майнит всегда в работе и получает прибыль за свою работу. В вашей же модели стабильной прибыли не выходит. Если клиентов на мою мощьность нет, то оно простаивает в холостую и ничего не зарабатывает.
Еще момент по поводу железок собранных на видео картах. Как правило в одном риге собирают как минимум 4-6 видео карт. Они все заняты процессом майнинга, будет ли ваш серсис задействовать все карты? Склонен, что железо будет использоваться как компьютер с 1 картой или максимум в режиме SLI. Отсюда вытекает логичный вывод по поводу перевода майнинг мощностей на ваш сервисlykovaleksey
23.08.2017 17:37По первому вопросу:
Никто не мешает обычно майнить, пока нет пользователя ;-)
По второму:
Да, перевод будет нужен, это вопрос целесообразности, но если вы будете майнить больше то почему бы не сделать отдельные системы. А если, например, рига на 6 карт, и вы захотели майнить биткоины, то придётся совсем всё выкинуть и покупать asic.
Skigh
23.08.2017 17:14Обязательно ли серверу иметь топовую видеокарту? Например, моя старенькая GF 670 вполне выдает 1080p@60 во многих современных играх на вполне приличных настройках графики. Я бы поделился, все равно комп не выключаю.
lykovaleksey
23.08.2017 17:39Необязательно, если клиенты будут согласны на GF670 в какие-то игр, при этом можно выставить цену ниже, то вероятно будет спрос.
amarao
23.08.2017 18:00+1Что-то у вас с поддержкой платформ всё плохо. Стим на линуксах прекрасно летает, а вы даже клиента не осилили.
lykovaleksey
23.08.2017 18:03Мы сфокусировались на Windows, Linux дело хорошее, но пока что процент пользователей очень маленький, а создание и поддержка клиента под Linux затратная задача. Нам бы хотелось лучше сделать фичу для текущих пользователей. Мы точно сделаем клиент под Linux и будем его поддерживать, если у нас успешно пройдёт ICO.
xsikor
23.08.2017 19:03На самом деле ваш клиент отлично запускается под wine. Едиснтсвенное что надо сделать — это привязку с браузера к клиенту, а сам клиент можно обернуть в эмулятор.
swelf
23.08.2017 18:01В майнинг то все полезли когда на карте за 250 баксов(rx480) можно было зарабатывать 6баксов в сутки, окупаемость 1.5 месяца. При текущем уровне майнинга конечно выгодней будет перекинуть мощностя на игрульки.
AxisPod
23.08.2017 18:22Смеетесь? С одной стороны возможен новый бум цен на видяхи, но это вряд ли, потому что для начала надо раскрутить платформу. С другой стороны посмотрите к примеру на For Honor, там даже тупо P2P серверы не тянут, которые тупо игровые данные кидают по сети, а вы хотите видео?
lykovaleksey
23.08.2017 18:33Не смеёмся! Реализуем! На playkey.net можно поиграть и посмотреть как это сейчас работает.
Cryvage
23.08.2017 18:38Предоставление мощностей в аренду это гораздо сложнее, чем майнинг. Другой уровень, так сказать. В случае с майнингом ты отвечаешь только перед собой. А тут уже идет предоставление сервиса другому человеку. Вы вот написали про SLA-стандартизацию. Ну и как по вашему майнер сможет гарантировать хотя бы просто доступность своего сервиса, не выходя за рамки разумных усилий и затрат? Тут есть сразу масса проблем.
Во-первых, для оказания услуги он использует свой домашний доступ в Интернет. И дело даже не в том, что он, скорее всего, не имеет права это делать, а в том, что любая профилактика, любой отвал у провайдера и всё, контракт не выполнен.
Подключить двух-трёх провайдеров, чтобы с запасом? А как между ними переключаться? А если проблема на магистрали?
Во-вторых, электричество. Отключили дома свет, и всё, сервиса нету.
Купить Powerwall у Илона? А оборудование провайдера в подъезде тоже от него запитаем?
В-третьих, любые софтовые ошибки, вылеты игры, ошибки драйверов, синие экраны — как майнер будет доказывать что он не верблюд?
Как от этих ошибок застраховаться, я вообще не представляю. В отличие от предыдущих двух проблем, эта не решаема в принципе, как мне кажется. Доступ в Интернет и электричество поддаются аппаратному резервированию. А от багов спасения нет. И ведь игры это не серьёзное серверное ПО. Тут надёжность гораздо ниже. Подумаешь, Скайрим вылетел. Ещё раз запустишь. Вот только, когда тебе кто-то оплатил час игры в этот Сайрим, а он вылетает, то тут уже не «подумаешь». Раньше надо было думать.
В-четвертых, допустим кто-то мониторит сервера в своём районе, и устраивает им ддос. Целью может быть, как устранение конкурентов, так и просто желание навредить кому-то. Как от этого защищаться в домашних условиях?
В-пятых, не зависимо от причины сбоя, некоторые из них требуют участия человека в устранении последствий. Например, завис компьютер, или роутер. Майнер что, всегда должен быть рядом со своим компьютером?
Сравните всё это с обычным майнингом, когда просто взял и запустил программу. А если какой-то сбой, программный или аппаратный, ну ничего, бывает. Приду через сутки, перезапущу всё, и дальше продолжу майнить. Ну недополучу 1,5 доллара, ну и чёрт с ними. В общем, как я и сказал, другой уровень.lykovaleksey
23.08.2017 18:47Всё верно написано, это другой уровень, есть вызовы, которые мы будет решать. Если есть желание помочь — welcome!
Мы не отменяем профессиональных майнеров, которые могут резервировать электричество, интернет, иметь тех.поддержку и т.д. Да есть разное качество, кто-то его может обеспечить, а кто-то нет. Но если скайрим вылетит 1 раз в месяц, а при этом за сервис стоит на 50% дешевле, чем у профессионального майнер, то почему бы нет.
Может быть не очень корректное, но сравнение с отелями:
Вы можете арендовать мотель, а можете 8ми звёздочный отель. И представляете унитаз в мотеле уже старый, халаты не дают, шведского стола нет, кондиционера нет, но всё же пользователи арендуют. Сам арендовал, т.к. сутки в мотеле стоит 60$, а отель 200$.
RiseOfDeath
24.08.2017 01:14Скайрим, к стати, отличный пример — если играть с компа, для которого скайрим на минималках — предел возможностей, то некоторые заскриптованые сцены глючат и иногда вообще не проигрываются (особенно часто это проявлялось в сцене, где мы через свиток смотрели в прошлое на битву с Алдуином). Сам лично это наблюдал. Вот что тут предполагается делать? Фактически игра не работает (или работает не корректно) на вполне конкретном компе.
Sacra
24.08.2017 02:42В-третьих, любые софтовые ошибки, вылеты игры, ошибки драйверов, синие экраны — как майнер будет доказывать что он не верблюд?
Контейнер? Виртуалки с пробросом видюхи? Завернуть это всё в приложение под линуксом и мониторить можно будет что угодно.
В-четвертых, допустим кто-то мониторит сервера в своём районе, и устраивает им ддос. Целью может быть, как устранение конкурентов, так и просто желание навредить кому-то. Как от этого защищаться в домашних условиях?
Ну это ещё проще, можно было бы реализовать переброс сейвов или даже состояния вирт. машины на другого хоста, при заметном падении фпс или дропе кадров из-за качества сети.
В-пятых, не зависимо от причины сбоя, некоторые из них требуют участия человека в устранении последствий. Например, завис компьютер, или роутер. Майнер что, всегда должен быть рядом со своим компьютером?
С участием того, что описано выше, эта проблема вообще пропадает.
Вот только я не верю, что эта компания сможет провернуть что-то подобное. Они даже до сих пор не запилили клиент под линукс, хех.
PlayTime
23.08.2017 19:01А почему вы всех называете майнерами? По вашему у не майнеров нет компютера который бы тянул игры с приемлемым фреймрейтом и который, к примеру как я ночью, спят?
lykovaleksey
23.08.2017 19:17Это не правильно да, правильно «Арендодатель», но майнер как-то сподручнее и понятнее. Не в обиду геймерам с хорошими компьютерами.
Если есть идея, как называть, чтобы устоялось и не теряло контекст — с радостью возьмём в свой лексикон.Cryvage
23.08.2017 22:28Если есть идея, как называть, чтобы устоялось и не теряло контекст — с радостью возьмём в свой лексикон.
Может быть рантье? Термин довольно старый, но в принципе подходит. Да и звучит неплохо.Wolframium13
24.08.2017 11:25В принципе не подходит, рантье это про тех, у кого основной доход — аренда. Т.е. все рантье — арендодатели, но далеко не все арендодатели — рантье.
AB_AG
23.08.2017 19:01Воу, воу. А как вы в канал пропихнете изображение? Основная проблема не в недостатке мощности, а в том, чтобы передавать картинку в приемлемом качестве и большим FPS. Даже у SONY это не получилось реализовать, когда они хотели, чтобы игры были у них, а вы покупали время этих игр, вместо приставок.
Так что, красиво вы стелите про P2P и sharing GPU, но возможность реализации не проверили.lykovaleksey
23.08.2017 19:32Ну как это не проверили.
Есть сайт Playkey.net, на котором можно играть и играют несколько тысяч подписчиков, надеюсь они довольны сервисом.
А если говорить про по P2P, то с удовольствием поиграли на собственных домашних компьютеров из офиса в г. Перми, вместо серверов в Москве, до которых пинг 23 мс, а в Перми 2мс.
Почему даже у Sony? Собственно у них получилось и их сервис стримминга работает, в России конечно не очень, т.к. сервера только Европе, но сервис есть, хотя ценность игры с мощной консоли мне непонятна.
norlin
23.08.2017 19:12С нынешними сетями выглядит нереально при сколько-нибудь большом разрешении. Да и вне зависимости от разрешения, кроме как в, например, однопользовательские квесты, играть не получится. Ну или в пошаговые игры.
lykovaleksey
23.08.2017 19:19В FullHD отлично можно поиграть, и играют на Playkey.net
C большими разрешениями пока действительно сложнее, но технологии есть, лет 10 назад, о FULLHD и мечтать нельзя было, а теперь все уже 4K хотят.norlin
23.08.2017 19:41+1Чтобы не быть голословным, установил ваш клиент, попробовал запустить Ведьмака. Играть, конечно, можно, но я бы предпочёл на дешёвой видюхе с минимальными настройками, чем с такими лагами. Особенно раздражает дёргающийся звук.
TettoV
23.08.2017 19:12Чисто технический вопрос. Как будет происходить захват кадра на сервере? Насколько мне известно, сейчас существуют два основных способа: классический с инжектом в приложение, как в Fraps, но с потерями производительности около 30%, и проприетарный Нвидиавский, но работает он только на серверных видеокартах или в одобренных самой NVidia приложениях (пока только в Стиме). Если вам даже удастся договорится с NVidia, то что делать с АМД?
nidalee
24.08.2017 05:43Если вам даже удастся договорится с NVidia
Да пусть хоть так. Уже хорошо будет.
Valdemar_Rudolfovich
24.08.2017 08:26Откуда взялись сведения о потере 30% производительности?
Потери есть, но они в районе 10-15% и они сказываются на игре, только если GPU работает на пределе своих возможностей.
Например если видеоадаптер тянет оригинал игры 60 FPS и загрузка GPU 100%, то добавив в цепочку захват и кодирование поучим примерно 50-54 FPS, но это уже крайний случай.
Захват притормаживает поток рендеринга игры на время копирования фреймбуфера в промежуточный буфер енкодера, дальше поток игры работает как обычно.
Потеря производительности так же происходит во время одновременного рендеренга игры и кодирования видео, но тут проприетарный захват от NVIDIA так же не выигрывает.
С AMD можно работать по той же схеме, кодируя захваченный кадр аппаратным енкодером на том же видеоадаптере.TettoV
24.08.2017 11:10Насчёт стриминга не знаю, но запись отнимает около 30%, если судить по графикам по запросу «fraps vs shadowplay». Если 60 FPS — это идеал, то даже с потерями в 15% видеокарта перестанет справляться с новыми играми на 15% раньше. То есть людям придётся либо снижать графику до 30 FPS (скачущий FPS – это плохо), либо обновлять оборудование. У NVIDIA, кстати, тоже есть функция аппаратного кодирования видео средствами видеокарты.
Valdemar_Rudolfovich
24.08.2017 13:26Не совсем понял, что подразумевается под словом «запись», сохранение видео на винт?
Мы не используем Fraps для захвата и кодирования видео, так же не сохраняем его на жёстком диске, не стоит сравнивать Playkey и Fraps.
Если ПК выдаёт с трудом 60 FPS на средних или низких — это не идеал, это я назвал крайним случаем, такой ПК вряд ли будет пользоваться спросом на аренду.
Идеал, это когда он выдаёт 60+ FPS на высоких/ультра настройках и есть свобода по ресурсам GPU, CPU и RAM.
Стримить больше 60 FPS может быть проблематично, так как аппаратные декодеры на старых видеоадаптерах могут не справится с потоком, особенно проблемные декодеры встречаются на AMD 6ххх серии.
Мы как раз используем аппаратный кодер NVIDIA NVENC для сжатия видео, он и конкурирует с игрой за ресурсы GPU, это я имел ввиду, когда писал про одновременный рендеренги кодирования видео.
Программный енкодер не рассматриваем в принципе, так как он даёт бoльшую задержку, потребляет много ресурсов ЦПУ и выдаёт картинку худшего качества.TettoV
24.08.2017 13:59Да, я имел в виду сохранение на диск. Но я не вижу принципиальных различий между стримингом и записью, ведь все равно нужно передавать кадры из видеопамяти в основную память в потоке приложения, что и приводит к падению производительности по сравнению с технологией NVIDIA, которая передает кадры параллельно. Понимаете, вы предлагаете зарабатывать на железе, и это значит, что доходность зависит от периода, когда оборудование сможет выдавать картинку приемлемого качества. 15% – это существенно.
Valdemar_Rudolfovich
24.08.2017 14:53Я бы не стал исключать запись на диск из возможных причин потери производительности.
Мы не передаём кадры из видео памяти в основную, аппаратный декодер получает на вход сурфейс, находящийся в той же памяти на том же девайсе, что и игра. Все копирования идут непосредственно в видео памяти.
Кодер работает асинхронно(параллельно) от игры, как я уже написал, самый большой эффект на падение производительности как раз оказывает кодирование видео.
Сейчас майнеры покупают оборудование, без каких-либо гарантий, что оно будет приносить деньги через месяц, требования к играм растут намного медленнее, чем хешрейт в сети криптовалют.
Мы работаем над уменьшением нашего влияния на работу игры, но всё же любые действия не бесплатны.
А вы пробовали играть с ShadowPlay? Неужели с ним игра работает без потери производительности?
Лично я в это не верю, проверю чуть позже и отпишусь.TettoV
24.08.2017 15:11Подождите, все равно нужно передавать видеопоток по сети, значит перенос данных из видеопамяти в основную должен быть. Это с сайта NVIDIA: «NVIDIA GPUs contain one or more hardware-based decoder and encoder(s) (separate from the CUDA cores) which provides fully-accelerated hardware-based video decoding and encoding for several popular codecs. With decoding/encoding offloaded, the graphics engine and the CPU are free for other operations.» Так что кодирование не должно отнимать вычислительные ресурсы для графики. Да, с ShadowPlay потери производительности минимальны.
Cryvage
24.08.2017 15:50Так что кодирование не должно отнимать вычислительные ресурсы для графики.
Оно не должно влиять на CUDA ядра. Но видеопамять-то у кодировщика и CUDA ядер общая. Так что на общей производительности всё равно скажется.
Valdemar_Rudolfovich
25.08.2017 08:45Конечно без переноса данных из видеопамяти в системную не обойтись.
Мы захватываем RGBA кадры, они остаются в видеопамяти и отдаются напрямую в аппаратный енкодер, из видео памяти мы забираем закодированные H.264 NALU, которые весят много меньше.
TettoV
24.08.2017 15:22Это про NVFBC: «NVFBC has many advantages over existing methods of framebuffer capture. It is resilient to Aero DWM (enable/disable) changes and resolution changes. It operates asynchronously to graphics rendering because it is able to use the dedicated hardware compression and copy engines on the GPU. It delivers frame data to system memory faster than any other display output or other readback mechanisms all while having minimal impact on the rendering performance.»
Valdemar_Rudolfovich
25.08.2017 08:54Мы сравнивали наш захват и NVFBC, который доступен на GRID, Tesla и Quadro картах, разница была незначительная, в пределах 1 кадра в секунду.
TettoV
25.08.2017 11:46Эммм, я не знаю, что там показывают ваши тесты, но тесты ShadowPlay показывают потерю производительности максимум 5%, а ваша технология, как Вы сказали, забирает 10-15%. И это при том, что там идёт запись на диск, что (опять же, по Вашему мнению) может влиять на производительность. Как это так получается? Значит, у NVIDIA что-то работает значительно лучше. Извините, но Вы отрицаете очевидное: если каждый компонент системы проигрывает незначительно – вся система целиком будет значительно проигрывать. Наверное, это тот случай.
TettoV
25.08.2017 12:24Упс, конечно же НЕ будет значительно проигрывать. У вас где-то бутылочное горлышко.
Valdemar_Rudolfovich
25.08.2017 17:06Протестировал ShadowPlay на Ведьмаке 3 на максимально возможных настройках на GTX 1080, вот результаты:
Оригинал 95 FPS ShadowPlay 92 FPS -3 % Playkey 87 FPS -8 %
Тестировал стоя на одном и том же месте по 3 эксперимента на каждый пункт.
Падение FPS на 10-15% — тестировали более полугода назад на NVIDIA GRID M40, сравнивали тогда не с ShadowPlay, а именно с захватм NvIFR.
DaylightIsBurning
23.08.2017 20:06+1Что по поводу лицензионности? Кто платит за игру?
PlayTime
23.08.2017 21:06Игрок :) Заходите в свой аккаунт стим/ориджин и играете.
Hardened
24.08.2017 08:29+1Это слишком короткий ответ на сложный и серьёзный вопрос. Как минимум хотелось бы от вас отдельной статьи на тему. Вы же себя как профессионалы в вопросе позиционируете.
То что вы ответили не соответствует Steam personal license и требует заключения site license agreement:
Why can't I just let others access my own Steam games and account?
Regular Steam subscriptions are provided with a purely noncommercial, personal license (see our Subscriber Agreement). This will not cover any kind of public use or making content available to third parties.
The Site Licensing Program is designed to make it easy and affordable for you to allow your patrons access to all the great content and services that Steam has to offer.
What content and services are covered by the site license?
Signing up for a site license allows you operate Steam at your site. It also allows you to let your Patrons use games and other content under these circumstances:
Your patrons may log into their personal Steam user accounts at your site and run any subscriptions that are associated with their accounts, just as they can on their own personal PC hardware. We see this as the best way for your patrons to experience Steam's wide variety of games and its rich social features and in-game economy.
Лицензионные основания для установки библиотеки игр манерой ДО коннекта игрока(-ов) не раскрыты. Где он её возьмёт? Сервис на каких основаниях распространяет код не являясь лицензиатом?
lykovaleksey
24.08.2017 10:04+11. У нас есть все лицензионные договора с правообладателями игр и мы предоставляем только те игры, на которые у нас есть права. Именно поэтому у нас пока нету некоторых отличных игр, такие как Fifa или Batman, но усердно работаем в этом направлении. Опять же этим проектом мы даём дополнительную возможность получить права. Мы сможем дать возможность большему количеству пользователей играть, т.к. сможем быстрее масштабироваться, а это означает, что правообладатель будет более заинтересован с нами работать.
2. Не в коем случае мы не даём учётные записи других игроков, т.к. один пользователь — одна персональная учётка. Это требование правообладателя, которое мы соблюдаем.
Надо понимать, что нельзя сделать проект, вне правообладателей, они являются поставщиком контента, а мы лишь поставщиком сервиса и на текущий момент железа.Hardened
24.08.2017 21:18На вопросы вы толком не ответили. Хотелось бы больше конкретики.
Из того, что по вашим предыдущим ответам пользователь должен логиниться в свой Steam, делаю вывод, что commertial license у вас на игры нет.
Steam site license ничего не говорит про p2p площадки. Она скорее про обычные физические интернет кафе.
Lsh
23.08.2017 20:06Не понял из прочитанного, софт для арендодателя уже есть, палочкой потыкать? Просто чтобы запустить у себя, попросить соседа подключиться и оценить качество картинки и лаговость.
Что это, кстати, некая виртуальная машина со своей системой и предустановленными приложениями?
Вообще идея из области фантастики. Даже если провайдер супер-пупер надёжный, то всё равно бывают технические работы, сбои, потери пакетов. У обычного пользователя и провайдер обычный, а не как у дата центра, он не гарантирует работы в режиме 24 часа, 365 дней. И улучшить качество не получится, т.к. тариф и оборудование не подразумевают ничего серьёзного.
Да и сомнительно, что это будет выгоднее майнинга. Майнить можно и ночью. А кто у меня будет ночью играть? С большой вероятностью местные геймеры сами будут ночью спать, а те, у кого в это время день, подключатся к кому-нибудь, кто ближе.
Выше вы писали, что никто не мешает майнить в свободное время. Тогда ваше ПО должно быть целым комбайном, где предусмотрены все варианты. Пришёл геймер — завершаем майнинг, ушёл — перезапускаем.
С синхронизацией сохранения тоже вижу кучу проблем. Когда это делать? Во время игры синхронизировать с вашими серверами? Тогда это будет портить FPS. Или делать технические перерывы между геймерами? Как смена оборудования будет сказываться на работе игр? У одного арендодателя была, например, карта Nvidia и игра использовала её физический ускоритель, а потом геймер взял и перешёл к другому челу с AMD. Не являюсь разработчиком игр, но думаю, что игра может от такого офигивать.nidalee
24.08.2017 06:04Тогда это будет портить FPS.
Не должно, копирование файла размером в пару мегабайт раз в 5 минут — ерунда. Автосейв сделался — автосейв скопировался.
Как смена оборудования будет сказываться на работе игр?
Я еще ни одной игры не видел, где настройки сохраняются в сейвах. Обычно под это выделены отдельные файлы или записи в реестре. Другое дело хоткеи.
lykovaleksey
24.08.2017 10:14На текущий момент потрогать серверный софт возможности нет, есть часть, которая работает на текущих серверах Playkey и закрытые наработки в сторону P2P. В комментария описано много вызовов, которые нам предстоит решить, именно для этого мы и проводим ICO. Proof of Concept анонсируем до ICO, но в целом и текущая реализация Playkey снимает множество опасений высказанных в комментариях.
Писал ранее, если никто не играет, никто не мешает майнить, мы в свою серверную часть планируем это встроить, точнее встроить и в P2P версию тоже ;-)
С синхронзацией тут уже всё готов, ничего менять от текущий версии на первом этапе не планируем. Есть идея писать сейвы в облачные сервисы на основе Blockchain, такие как Sia, Storj или другие, но это время покажет.
По оборудованию, сейчас у нас GPU только Nvidia, но будем поддерживать и AMD, это требует доработки. Но даже в нашем парке Nvidia есть разные GPU и мы реализовали прозрачное переключение. Хочу подчеркнуть, что это ещё не готовый продукт, мы хотим это всё реализовать, понимаем, что можем и понимаем, что за этим будущее, поэтому и проводим ICO. Кто хочет расти с нами и верит в нас, принимайте участие.
tormozedison
23.08.2017 20:09+2А игры майнеры будут сами покупать? Или вы им будете предоставлять их в аренду?
Lsh
23.08.2017 20:11И интересно, какие тут ограничения будут. Можно ли шпилить самому арендодателю (например, на втором компе)?
lykovaleksey
24.08.2017 10:17Это зависит от игры, часто разработчики не дают играть с двух компьютеров под одной учётной записью, если мы говорим про онлайн игры.
lykovaleksey
24.08.2017 10:16Модель с самими играми определяем не мы, а правообладатель. Если надо покупать, то да, придётся покупать. Если разработчик и правообладатель сможет сдавать в аренду или даст нам эту возможность, это будет замечательно. Если игра Free2Play, то за игру соответственно платить не надо.
Ещё раз, мы не меняем бизнес модель правообладателей.tmin10
24.08.2017 11:00А вот например конкретная игра, фаллаут 4. Игроку, понятно, нужно иметь её на аккаунте стима, а вот как дела у владельца железа? понятно, что игрок может залогиниться и выкачать её через стим, но это куча времени. Получается владелец тоже должен купить эту игру, поставить её и потом уже сдавать в аренду?
Lsh
23.08.2017 20:10+1А ещё вы, помнится, обещали клиенты для всяких умных телевизоров. Что на мой взгляд даже важнее, чем клиент для компа. Телевизор не проапгреёдить же. И где оно?
lykovaleksey
24.08.2017 10:21В условия ограниченных ресурсов сосредоточились на одной платформе, которая занимает 95% рынка. По поводу телевизоров и других неподдерживаемых систем, я всегда задаю вопрос: Если клиент хочет играть, но у него только эта неподдерживаемая платформа, то как он решает свою проблему? Не играет? Тогда действительно ли он так хочет играть, уверен, это желание только на словах. Если же пользователь мучается и ставит Windows, то вот это именно те пользователи, для которых и необходим клиент, но их к сожалению очень мало. После ICO мы начнём делать Linux и Android. SmartTV позже.
nikkadim
23.08.2017 21:43а что нового в этом по сравнениею с тем что уже делает Nvidia Geforce NOW www.nvidia.com/en-us/geforce/products/geforce-now
lykovaleksey
24.08.2017 10:22Да, гиганты делают очень похожий сервис и это не может не радовать! Ну а сейчас мы презентуем P2P версию со всеми вызовами и преимуществами.
Barnaby
24.08.2017 02:34Вангую высокий пинг и частые отвалы. Давно был стартап типа аренда п2п-серверов, цены вкусные но пользоваться было не реально, сервера быстро оффались.
И майнерам это плохо подходит, мало того что никто не майнит на 1080 в здравом уме так еще и нужен будет хороший проц и много рам, а не как это обычно бывает — 12 видюх висят на селероне с 4 гб.lykovaleksey
24.08.2017 10:24Думаю ключевое слово тут «давно», сети улучшаются, мощности и потребности растут.
Классические майнеры конечно не подойдут, т.к. игры требуют ещё и CPU и HDD большего размера и хороший канал. Те кто будет первым подстраиваться — снимут сливки.
Shinso
24.08.2017 03:46Я так смотрю майнеры там нужны ну очень специфичные а то профессиональные майнеры имеют машины совершенно неприспособленные для игр, а другие как я например запускают майнер на фоне и занимаются своими делами, да даже теми же играми тут я так понимаю параллельно компьютер уже не используешь, и да, ценник на майнинг у вас занижен возможно выбором неправильной валюты, а то на данный момент моя 1060 выдает 1.47$ в сутки.
Atimaz
24.08.2017 08:28Помимо вопросов выше, интересует кто будет эмиссионных центром монет и чем они будут обеспечены? Как будет подтверждён факт выполнения работы и получения вознаграждения?
lykovaleksey
24.08.2017 10:28Вопрос из области экономики, чем обеспечен много триллионный долг США? Рынок ICO и криптовалют молодой и до конца не изучен, но мы обеспечиваем его игровыми часами. Факты будут подтверждаться в SmartContract со стороны клиента и со стороны сервера, схему можно посмотреть в WhitePaper на стр. 17.
iBat
24.08.2017 09:37+1Не увидел куда обращаться в случае, если хочу попробовать стать тем самым «майнером».
KOLANICH
24.08.2017 10:30Помимо уже высказанной критики:
1 Зря вы называете этих людей майнерами. Они ведь не обеспечивают безопасность криптовалюты, а просто продают доступ к своему компу.
2 Касательно копирастии. Если у вас есть договоры с копирастами, значит ли это, что владельцу компьютера лицензия не нужна?
3 Как часто сейвы привязывают к идентификаторам лицензии?
4 Правильно ли я понял, что это потребует модификации производителем игры. Что тогда мешает производителю модифицировать игру так, чтобы доверенным лицом был издатель, а не вы?
5 Как обстоят дела с безопасностью? Допустим, владелец компа находит rce в игре, для этого нужно модифицировать сейвы. Сейвы модифицируется, в них встраивается червь, ваш сервер их себе сливает, потом они грузятся на комп другого арендодателя и заражают его. Как вы такое собираетесь предотвращать?
6 Если будете юзать виртуалку, в которую можно грузить произвольный код, как планируется бороться с атаками на выход из виртуалки?
7 Как насчёт неигровых вычислений: научных, майнинга и прочих тяжёлых?
8 не забудьте поставить страж по температуре!!! Иначе у кого-то может «сгореть» видеокарта.lykovaleksey
24.08.2017 10:471. Да всё верно, критикуешь — предлагай как их назвать. Выше было предложение «Рантье», но мне оно не нравится. Майнеры подтверждают транзакции и за счёт этого обеспечивают безопасность всей системы.
2. Владельцу компьютера лицензии на игры не нужны, лицензии нужны игрокам.
3. Зависит от типа игры, если это онлайн игра то всегда, если оффлан, то может и не привязываться и даже в интернете можно скачать сейвы со всеми прохождениями.
4. Нет, модификация игры не требуется
5. Сейвы привязаны к учётной записи пользователя и не пересекаются с другими пользователями.
6. Произвольный код нельзя будет грузить.
7. Есть это в планах, различные кейсы описаны в WhitePaper, но основа — это игровой сервис.
8. У нас на серверах ещё не сгорели :)
25080205
24.08.2017 15:03Лично я — только за и могу предоставить свой игровой компьютер, если будут решены несколько небольших технических вопросов…
. Разумная безопасность от поиметия моей системы пользователем-игроком через ваш клиент. Софт крутится в "песочнице", из которой не должен вылезти, не должен видеть ресурсы хоста, какие не положено.
. Простота установки, возможность включать/выключать клиент по желанию (не во время активного контракта, естественно).
Также замечу, что ETH майнятся 24/7, немного, но все твои. А клиенты на игрушку то ли будут, то ли нет. Так что $10 это здорово… но как будет в реальности — вопрос...
lykovaleksey
24.08.2017 15:10Изолирование разумеется будет, а как только пользователь закончит играть — можно и помайнить :)
25080205
24.08.2017 21:07Сразу делайте с прицелом на совместимость с майнингом. А то клэймор вот что-то муд(р)ит — если процесс прибить, то уже никакими силами не запустить по-новой без перезагрузки системы. Не победил, так и живу… с ребутами.
Готов потестировать ваше детище — в наличии три майнерско-игровых системы, две из них "двухголовые".
SpiritOfVox
24.08.2017 15:42Более жизнеспособны варианты продавать ресурсы для расчётов. Научные, обработка данных, рендеринг видео. По видео даже уже есть сеть по продаже свободных ресурсов.
DaylightIsBurning
24.08.2017 18:42Не факт, что нагрузки от этих расчётов хватит что бы эффективно загрузить и монетизировать все простаивающие GPU. Наверное проще всего было бы перейти в облака, тогда затраты на связь могут оказаться меньше, чем выигрыш от снижения простоя. Но с другой стороны облака могут быть как централизованные (с дата центрами) так и распределённые P2P.
Sitters
24.08.2017 20:59+1А видит ли «майнер» сам процесс игры? Может ли он просматривать видеопоток со своего компьютера?
А то, к примеру, арендую я компьютер, запущу там любую MMORPG и возникнет вопрос — сможет ли владелец компьютера читать всю мою переписку и т.п.?
RubyFOX
Ну вот, начали про игры, а закончили про коины…