Мы уже писали о том, как использовать синий цвет в дизайне и фирменном стиле вашей компании. Теперь настала очередь красного. Вы узнаете, какие преимущества дает использование этого цвета в фирменном стиле, с какими цветами он сочетается лучше всего. Cтатья поможет выбрать бренд-цвет и, с его помощью, улучшить свой проект.
Красный
Ассоциации с красным цветом сильные и противоречивые — любовь, красота, высокая температура, опасность, кровь, запрет и его нарушение. Неудивительно, что именно оттенки красного вызывают самые яркие эмоции. Он усиливает восприятие и побуждает к действию.
Источник
Красный цвет одинаково популярен во всех сферах, если вы его выбрали — значит не боитесь оказаться в центре внимания, у вас есть амбиции и стремление стать лучшим. Во всяком случае, именно так красный цвет воспринимает большинство людей. Известные «красные» бренды с мировым именем — Coca-Cola, Colgate, Canon, Netflix, Opera и многие, многие другие.
Delta Transmissions — автосервис из Калифорнии. Задача наших дизайнеров заключалась в том, чтобы создать простой и узнаваемый фирменный стиль. В сочетании с простым и минималистичным лого — греческой «Д», вписанной в автомобильный руль, бренд-цветом наши дизайнеры выбрали более темный оттенок красного. Так компания сохранила ассоциацию с силой и дружелюбностью, но фирменный стиль стал выглядеть уже не так агрессивно.
Впрочем сегодня, чтобы привлечь к себе повышенное внимание и запомниться, уже не достаточно раскрасить свою компанию в красный цвет. Принципиальную роль играют сочетания с другими цветами, пропорции и оттенки.
Красный + черный
Источник
Черный цвет ассоциируется со строгостью, мощью и властью. Используя его в фирменном стиле, вы намекаете на свою уверенность и опыт. Тем не менее, черный используется настолько часто, что сам по себе уже не привлекает внимание. Сделать ваш черный стиль ярче поможет сочетание с красным цветом. Вместе эти цвета выглядят как что-то мрачное и агрессивное, создают образ уверенной силы и готического романтизма, брутальности. Такое сочетание поможет показать свою уверенность, добавить образу мужественности.
Яркий пример — игровая линейка Republic of Gamers, от Asus. Агрессивные красные линии на черном фоне, багровые огни неона и темные оттенки. Впрочем, это скорее исключение, чем правило. Стиль большинства компаний предполагает более легкую атмосферу, добиться которой помогают белый и стальные оттенки серого цвета. Известные примеры черно-красных логотипов: MSI, F1, Dodge, Росбанк и др.
Проект «Битва Моторов» — шоу-соревнование по тюнингу автомобилей на YouTube. В основе фирменного стиля — сочетание красного и черного цветов. По задумке наших дизайнеров, красный символизирует дух соревновательной борьбы, а черный — строгость и целеустремленность участников соревнования. В сочетании с автомобильной стилисткой, фирменный стиль выглядит солидно и одновременно выражает боевое настроение проекта.
Сочетание красного и черного прекрасно подойдет, если у вас школа единоборств, ночной клуб в готическом стиле или бренд молодежной одежды с агрессивным образом. Тем не менее, в любой другой сфере такое сочетание также привлечет к вам внимание. Выбор основных цветов — только начало пути к уникальному фирменному стилю.
Красный + желтый
Источник
Желтый — цвет позитива, тепла и счастья. Он ассоциируется с золотом, солнцем, светом и оптимизмом. Кроме того, желтый — цвет осторожности и повышенного внимания. Он может играть роль фона или, наоборот, выделяться на фоне более темного цвета. Тут то на помощь и приходит красный. Сочетание желтого и красного поможет вам привлечь внимание к своему продукту, создать яркий, позитивный образ.
Красный и желтый в фирменном стиле довольно распространены. Это известные всему миру логотипы и фирменный стиль компаний: DHL, Lays, Kodak, Shell, Chupa-Chups, MC’Donalds и многих других.
Мы использовали такое сочетание в фирменном стиле компании Veiland. Цвета компании — желтый и черный, с яркими красными элементами. В сочетании с динамичным логотипом, образ бренда ассоциируется с мужественностью, но имеет позитивное настроение.
Красный с желтым подойдут всем, кто хочет создать образ энергичности и дружелюбности. Вы можете использовать только эти цвета, как основные, или добавить к ним несколько других, чтобы создать уникальное настроение своей компании.
Красный + синий
Источник
Синий цвет — самый популярный в мире. Мы уже рассказывали о том, как вы можете использовать его в цветах вашей фирмы. Синий успокаивает, вызывает ощущение уверенности, ассоциируется с морем и небом, с водой и холодом.
Контрастное сочетание синего и красного может быть, как резким и шокирующим, так и гармоничным и легким. Восприятие зависит от выбранной пропорции, оттенка и наличия дополнительных цветов. Чаще всего красно-синюю пару разбавляют белым или желтым цветами.
Популярные примеры повсюду, особенно часто синий с красным на логотипах встречаются автомобилистам: Esso, Mobil, Chevron, Valvoline, Saab и другие. Любители фаст-фуда тоже найдут это пару, например, на логотипах Burger King и Pepsi.
Фирменный стиль спортивного центра Forward — образ уверенной силы и движения к цели, передающий дух компании. Мы выбрали в качестве основного бренд-цвета — темный оттенок синего, а основные элементы сделали красным. Контраст создал ощущение энергии и динамики, а агрессивные элементы айдентики дополняют образ.
В дизайне сочетание синего с красным — одно из самых экспрессивных. Оно поможет, если вы хотите продемонстрировать свою силу и уверенность, привлечь внимание и запомниться покупателю. Этот контраст используют компании, чьи создатели не хотят потеряться среди моря просто синих и просто красных лого.
Красный + зеленый
Источник
Зеленый — цвет жизни и здоровья, обновления и свежести. Он успокаивает и дает чувство уверенности. Ассоциируется с природой, экологией и здоровьем. Зеленый часто используют в сфере финансовых услуг и it-индустрии. Тем не менее этот цвет не всегда может привлечь внимание, теряясь на фоне конкурентов из за своего нейтрального настроения. Добавьте красный, чтобы сделать свой логотип ярким и узнаваемым.
Примеров такого сочетания много, среди самых известных логотипов — Castrol, Heineken, Mountain Dew, прошлая версия логотипа Lucky Strike. Чаще всего зеленый играет роль фона, а красный выделяет детали или центральный элемент логотипа. В красно-зеленом стиле почти всегда есть белые элементы.
Сочетание зеленого и красного подойдет, если ваша компания занимается продуктами питания, связана с экологией, медициной или финансовыми продуктами.
Вывод
В этой статье мы рассказали, какую роль красный цвет играет в фирменном стиле, с какими цветами сочетается, какие оттенки используют чаще всего. С помощью красного цвета можно акцентировать внимание, выделить центральные элементы логотипа и стиля. Его можно использовать как яркий фон и центральный элемент.
Сегодня красных «компаний» стало так много, что сам по себе красный цвет уже примелькался, а значит потерял свою ценность. Чтобы стать по-настоящему узнаваемым, используйте красный и экспериментируйте с сочетаниями, оттенками и пропорциями. Создайте яркий фирменный стиль, за который вам не придется краснеть!
Текст подготовил копирайтер Логомашины — Николай Романов
Комментарии (4)
Xeli
01.09.2017 14:32Вы забыли упомянуть что красный сам по себе разным бывает. Причем совершенно противоположным по характеру. Есть теплый. Есть холодный. Ядовитый. Пастельный. Сам удивился когда в первый раз это узнал и таки почувствовал при сравнении.
Теплым при любом раскладе остается только один цвет — оранжевый. Именно поэтому его используют в спасательных жилетах.
Reeze
Хабр 2011
Самоделки, статьи про программы и устройства, интересные политические дискуссии
Хабр 2017
Мой начальник развёл меня на деньги, как сделать фавиконку, посмотрите на наши логотипы
Хабр 2023
У нас родилась дочь (фото), какое молоко лучше для моего пупсика…
Tiamon
в 2017 ещё нужно добавить «много тупой рекламы»