Китайская аэрокосмическая научная и промышленная корпорация (CASIC) сегодня объявила о планах разработки транспортной системы HyperFlight с максимальной скоростью поездов 4000 км/ч. Это примерно в десять раз выше, чем скорость нынешних высокоскоростных железнодорожных составов, и в пять раз быстрее, чем скорость авиатранспорта, заявили представители CASIC на Третьем китайском (международном) коммерческом аэрокосмическом форуме в Ухане, столице провинции Хубэй.
По информации источников, программа HyperFlight будет развиваться в три этапа. На первом этапе построят внутреннюю региональную сеть между китайскими городами со скоростью поездов 1000 км/ч. На втором этапе — национальную сеть, которая соединит крупнейшие мегаполисы и кластеры городов на скорости 2000 км/ч. В конце концов, на третьем этапе будет развёрнута международная сеть по маршруту «Один пояс и один путь», где поезда смогут развивать скорость до 4000 км/ч.
Транспортная система предполагает аэродинамическую форму поезда и движение его на магнитной подушке внутри туннеля в среде с низким вакуумом.
По описанию проект удивительно напоминает технологию Hyperloop, представленную Илоном Маском. Эту технологию сейчас пытаются вывести на коммерческие рельсы несколько американских компаний, в том числе HTT и Hyperloop One.
Технический директор HyperFlight Мао Кай (Mao Kai) сказал, что компания привлекла для участия в проекте более 20 научно-исследовательских заведений из Китая и из-за рубежа и владеет 200 патентами в смежных областях.
Кстати, ранее Китай предлагал построить высокоскоростную железнодорожную линию из Китая в США через Сибирь и Берингов пролив (подводный туннель). Вполне возможно, что технология HyperFlight пригодится и для этого проекта.
Комментарии (185)
PlayTime
30.08.2017 19:28Одну из самых больших проблем которую я вижу сейчас для высокоскоросных перевозок это частная собственность. Нужны прямые пути но на пути часто будут поля/дома. В городах можно нырнуть под землю но не будут же делать тунель длиной тыщи две. Вот есть скоросной TGV но прямых где он мог бы выложиться на полную не так много. Взять ту же Украину. Есть скоростные корейские поезда которые по факту не разгоняються даже до 200км/час.
jaguarrus
30.08.2017 19:51+1Такк оно на столбах, поднимут повыше.
PlayTime
30.08.2017 20:13то есть во дворе вместо неба должен быть низ естакады а в саду бетонная опора? Я против :)
a2v
30.08.2017 20:51+6Вы не поверите, но сейчас в Китае и без того сотни километров автомобильных дорог на эстакадах над полями и деревнями (: Я там автостопом катался — знаю о чём говорю
ploop
30.08.2017 20:59Я против :)
А вас кто-то спрашивать будет? :)
В лучшем случае предложат отселиться.
coturnix19
30.08.2017 23:23Частная собственность — она на землю а не на небо, нужно было бы соглашаться когда предлагали компенсацию.
PlayTime
31.08.2017 00:20За всех не говорю но стране где я живу не так.
Статья 79 земельного кодекса Украины3. Право собственности на земельный участок распространяется на пространство, находящееся над и под поверхностью участка на высоту и на глубину, необходимые для возведения жилых, производственных и иных строений и сооружений.PaulAtreides
31.08.2017 01:44+4Тю, так это всего-навсего «на высоту необходимую для возведения строений»
Канонерский остров
foxyrus
31.08.2017 13:39+1Вы не поверите, Питер
www.the-village.ru/village/city/places/227237-kanonerkaalcanoid
31.08.2017 18:27Оффтопик, но панорамы с этой трассы потрясающие!
Meklon
31.08.2017 18:40Выглядит довольно уродливо, если честно. На классические «города будущего» не похоже.
Skerrigan
01.09.2017 05:18А оно всегда так — реальность расходится с тем, как мы представляем будущее. Но, к тому же надо отметить еще один аспект — будущее, оно, кхм, будущее… т.е. для небольшого самоуспокоения можно это воспринимать, как продукт определенной тех-эпохи. Сменятся техи — сменятся и подобные конструкции.
Меня конкретно тут больше пугают "потерял управление на гололеде и улетел
в сугробв детскую площадку… метрах в 30-40 внизу".
PaulAtreides
01.09.2017 13:29+1А так?
Zmiy666
02.09.2017 13:36жутко… я не понимаю. почему они не сделали тоннель там. На этой эстакаде ветер постоянно шо ппц. Мою машину набок сворачивает… подозреваю, что пустую фуру вообще опрокинет на раз… в ветреный день все аккуратно ползем на 70 км, потому как порывы ветра реально выворачивают машину :( а уж зимой, когда снежок будет падать и будет каток…
Goron_Dekar
30.08.2017 20:05+1Но! Речь идёт о Китае. Думаю, там с этим гораздо проще.
Nikobraz
31.08.2017 04:54Все-таки думаю будет проще, чем с дорогами. А дороги там частные, оттого и конфликты. Поезд идущий со скоростью больше километра в секунду это не шутки. Банально объявят зону строительства +- пару километров нежилой + особо охраняемой.
StjarnornasFred
31.08.2017 00:22Ну так ведь есть реквизиция — изъятие с компенсацией. Чтобы народ особо не возмущался, компенсации можно сделать выше рынка. Только и всего.
Nikobraz
31.08.2017 04:56-1Это китайцы, они ужас какие жадные до денег. Даже до смерти жадные.
https://pikabu.ru/story/pravovoy_kitay_istoriya_s_suitsidnikom_final_5114820
dozo
31.08.2017 14:00В китае нет частной собственности на землю, даже при постройке своего дома земля не приобретается в собственность, а находится в аренде.
RobotexModel2
31.08.2017 15:05+1Че все прицепились к этим корейским поездам? Это был попил бюджета командой Януковича. Украина уже давно производит собственные Тарпаны, которые значительно лучше.
FernandoAlfonso
31.08.2017 17:37+3Даже под такой нейтральной статьёй умудриться набросить — это надо уметь. Браво)
5oclock
30.08.2017 20:044000 прямо на земле…
У самолёта хоть ничего рядом с ним нет. Есть время среагировать на нештатную ситуацию.
А тут — как в «Место встречи изменить нельзя»:
— Чик — и ты уже на небеса-ах.Valerij56
30.08.2017 21:01Он в трубе и под вакуумом.
5oclock
30.08.2017 21:20Тем более :)
Страшно представить себе разгерметизацию трубы.lohmatij
30.08.2017 22:38Да ничего страшного. Затормозит потихоньку и все. Давление же постепенно будет нарастать.
KonstantinSpb
30.08.2017 23:48-4Точно, постепенно :)
Заголовок спойлераploop
30.08.2017 21:52Есть время среагировать на нештатную ситуацию
Ладно среагировать, даже при полном разрушении в воздухе есть хоть и мизерный, но шанс выжить (были случаи). На 4000 похоже никаких…
К сведению: начальная скорость пули СВД менее 3000.knstqq
31.08.2017 12:49+1к сведению: начальная скорость поезда не более 0.
К чему это вообще было?ploop
31.08.2017 12:54К чему это вообще было?
Просто чтобы был понятен масштаб затеи. Как любят тут писать «это вес 25 автомобилей» или «размером в три стадиона»zapimir
31.08.2017 13:56И что, а скорость полета первой ступени Falcon 9 больше 8000 км/час, и после этого она тормозит и возвращается на Землю, причем в плотных слоях атмосферы.
Просто такая же бесполезная информация «К сведению» в данном случае.
Поезда катающиеся свыше 500 км/час у нас тоже кажутся невероятными, но такие уже есть и регулярно возят людей.
cyberly
31.08.2017 00:06+1Ну, кстати, думаю, боязнь подобного транспорта у многих будет посильнее боязни самолетов. Представьте, вы в тесной гудящей трубе без окон, сидите и представляете, как столкновение с чем-то превращает вас в аэрозоль. 617 кДж кинетической энергии на килограмм массы. 147 грамм тротилового эквивалента.
ploop
31.08.2017 00:26+2Не факт. Обыватели больше боятся самолётов из-за высоты, подсознательно, но гораздо меньше автомобилей, скорость которых на трассе зачастую сравнима со скоростью свободного падения.
Ну а уж сосчитать, что твоя тушка на скорости сабжа эквивалентна 10 кило тротила и подавно смогут лишь единицы…Ugrum
31.08.2017 11:59Ну а уж сосчитать, что твоя тушка на скорости сабжа эквивалентна 10 кило тротила и подавно смогут лишь единицы…
А сколько тушек в капсуле планируется?
"Дом без окон, без дверей, полна горницалюдейтротила".zapimir
31.08.2017 13:58Какая разница, там можно поставить экраны вместо окон, и будет казаться, что едешь на обычном поезде.
hokum13
31.08.2017 09:12А с чего она должна гудеть? Там же вакуум. Маглев позволит убрать звук с рельса. А систему жизнеобеспечения поезда и подвижную часть маглева сделать достаточно бесшумными не так уж сложно.
cyberly
31.08.2017 10:09Ну, на ней все-таки оборудования будет стоять мощностью на мегаватты, так что совсем бесшумной она вряд ли будет. При разгоне/торможении звук наверняка будет немного меняться. Плюс перегрузки и, возможно, небольшие вибрации. В общем, ощущения «мы просто сидим и никуда не едем» все равно не получится.
hokum13
31.08.2017 10:34Ну в s-классе тоже движок на четверть мегаватта (для 400-го), и ничего не трясется. И это меньше чем на 3 тонны, что для поезда вообще не масса.
Хотя опыт общения с китайской продукцией подсказывает, что Вы правы.
peterpro
31.08.2017 13:00+1Раньше и на «чугунках» боялись ездить, и от кино «про поезд» шарахались. Дело привычки.
nerudo
30.08.2017 22:12+11Терперь известно на какой фабрике в Китае Маск заказал гиперлуп ;)
finnm
31.08.2017 17:04Да вы что. Он же великий гений. Это китайцы у него все скопировали.
//сарказм off
(отношусь к маску скорее положительно. это стеб над «фанатами»)
в китайцев/немцев верю. а если у них получиться. то и маск потом запатентует «уникальные технологии» типа выдвижных ручек дверей )
chapsam
30.08.2017 22:30Мне одному кажется, что одна песчинка натворит дел столько, что потом трупов не соберёшь? И не говорите мне, что песчинок не будет…
Valerij56
30.08.2017 22:44+1Да нет, будут, конечно. Но 4000 в час — это 1,2 километра в секунду, песчинка много не натворит. К тому же это уже третий этап, международная сеть, о которой никто ещё ничего не знает, "«Один пояс и один путь»" — это про скоростную железную дорогу с временем в пути двое суток, и про грузовую Ж/Д для перевозки грузов из Китая в Европу и обратно.
uastalker
30.08.2017 22:51Я думал с ноликом ошиблись, зашёл почитать и прифигел. Громкое заявление, но сомневаюсь что наше поколение застанет именно 4000км/ч.
Skerrigan
01.09.2017 05:35Мне 26. Я успел застать перфокарты. А сейчас ж/к изогнутые дисплеи в мобильниках. Когда я только пешком под стол ходил TLC (группа) рвала всевозможные чарты и истории успеха (не платиновый, бриллиантовый уровень у них по продажам… прям "Майкл Джексон"). А сейчас совсем иная музыка… нынче EDM рвет. При моем рождении лампы в машинах даже еще не ксеноновые были. Нынче уже светодиодные узкие полосы. Китайцы и многоэтажка за 14/7/4 дня? Видел печать тестовых домов бетоновой смесью… из 2л движка выжимание более 250лс? Теперь это реальность — на 4.4л выжимают и 500лс.
Да вы недооцениваете тех-прогресс.
larron
30.08.2017 23:23Господа, которые близко знакомы с физикой, а это вообще возможно? желательно с подробностями и\или ссылками.
Nidere
31.08.2017 00:40Почему нет-то?
Тут не физика мешает, а экономика и география.
Разогнать же железку в вакууме до 0,001% скорости света — всего лишь вопрос прикладываемых усилий (энергии).
Посчитать расход не сложно, но в итоге получится более энерго-эффективно, чем любой другой транспорт, т.к. ~отсутствие трения и минимизация потерь на разгон/замедление и маневрирование.
ploop
31.08.2017 00:45Вполне, ничего сверхъестественного тут нет. Вопрос в целесообразности проекта с точки зрения сроков окупаемости, понимаете ведь, что цена будет немалая.
sim-dev
31.08.2017 08:23+1Простые подробности: при «комфортном» ускорении в 1,5 м/[с^2] (такое ускорение принято в метро) поезд наберет скорость 2000 км/ч, отъезжая от перрона, спустя 103 км. Если считать, что этот момент будет доказывать движение со скоростью в 2000 км/ч, минимальное расстояние между «мегаполисами», как было заявлено, должно составлять 206 км. Если речь идет о «средней скорости» в 2000 км/ч, то я даже не могу себе представить, какие именно мегаполисы на карте можно для этого найти (разве что под атлантикой ехать). Для «пиковой» скорости в 4000 км/ч расстояние, соответственно, 822 км — в Европе такое вообще нереально, в Китае — не уверен, в России — теоретически возможно. Т.е. я к тому, что найти экономически оправданные точки на карте, которые следует связать такой магистралью, очень не просто.
Не думаю, что пассажирам понравится ускоряться-тормозиться с бОльшим ускорением…
Конкорд так себя и не оправдал…
По-моему, с ноликом все-таки ошибочка…vesper-bot
31.08.2017 09:00+1Думаю, там будет далеко не полтора м/с2, а в пару жэ. При этом необходимый разгонный путь квадратично уменьшится. А разгон на десятке км — нормальное явление для таких скоростей.
sim-dev
31.08.2017 09:51-1Пара Жэ? Ну при 1g разгон до 2000 км/ч будет почти 2 минуты — вы готовы 2 минуты иметь вес в 2 раза больше? а при 2g — в четыре, но минуту? Думаю, что тем, кому за 40, это совсем-совсем не понравится, а у кого за 90 кг — и подавно.
aidarchikable
31.08.2017 10:29+1Не в 2 раза а в ~1.41. Вектора ускорений и силы тяжести перпендикулярны.
ploop
31.08.2017 10:321g вполне безопасно и даже прикольно будет. Двойной вес — не совсем верно, т.к. мы же не вверх летим, нагрузка будет в продольном направлении и не будет складываться с силой гравитации, т.е. вы будете как-бы одновременно сидеть на заднице и лежать на спине (выше верно заметили, будет сложение векторов).
2g уже круто, согласен. Но для товарняков можно и гораздо больше сделать, так как люди для управления там уже не нужны будут от слова совсем.Bronto3
02.09.2017 21:31Ролики на Ютубе про ускорение Тесла С показывают, что половина людей не хотела бы повторить разгон до 100 за 4,4 сек ещё раз. Потому что рвотный рефлекс. А это всего лишь 0,64 G. И всего лишь в течении 4 сек.
1 G не захочет повторять никто. Тем более в течении 100 сек. Безопасно это 0,2 G и то, только для молодой части населения. А для тех кому за 40, разгон придётся удлинять в 2 раза.
5oclock
31.08.2017 10:461g горизонтального ускорения это 1,4g (корень из двух) результирующего ускорения (то, что даст итоговый вес) вглубь сиденья. В стык сиденья и спинки.
2g горизонтального ускорения это 2.2g (корень из 5) результирующего ускорения — вес вглубь сиденья, но уже с переносом основного веса на спину.
Вряд ли многим понравится «лежать на спине с задранными ногами» и при этом весить в 2 раза больше.
Тут действительно впору говорить о медицинских противопоказаниях.
Справку придётся предоставлять для такого путешествия.
AndyGray
31.08.2017 09:28Экономически оправданные точки громадны — это Европа и Китай. 4K это трансконтинентальная.
TiesP
31.08.2017 09:48У них есть электричка от шанхайского метро до международного аэропорта Пудун, которая разгоняется до 430 км/ч… интересно, какое там сейчас ускорение при разгоне/остановке
TiesP
31.08.2017 10:30… прикинул по отметкам времени в видео на ютубе «Сверхскоростной поезд до аэропорта Шанхай Пудун». Получается примерно 2,4 м/[с^2] в среднем при разгоне до 431 км/ч
alff31
31.08.2017 11:50Нужно брать не ускорение «принятое в метро», а, например, ускорение «принятое в самолете». Тогда расстояние разгона кардинально сократится
sim-dev
31.08.2017 18:37В самолете примерно от 60 до 300 км/ч на взлетной полосе идет разгон и то кое-кого успевает растошнить… так что я очень не уверен, что если эта процедура продлится с минуту, поезд не будет заблеван в каждом вагоне. Гадать можно долго…
saboteur_kiev
31.08.2017 18:57Тошнит не от ускорения, а от резкой смены направления. Если ускорение будет по ровной линии, без воздушных ям, резких разворотов и соответственно резких изменений нагрузки, то плавное ускорение может как в скоростном лифте.
sim-dev
31.08.2017 19:38+1Тошнит именно от ускорения, т.к. органы внутри смещаются в непривычном направлении (не вниз, как просто от гравитации). Про среднее ухо слыхали? Это всё оно… Ну и желудок еще у многих.
saboteur_kiev
01.09.2017 13:23Вы летали на кукурузнике и на боинге-737, чтобы сравнить ощущения?
Кукурузник летит ГОРАЗДО медленнее, ускорения гораздо меньше. Но вот болтанка такая, Что немногие выдерживают даже 20 минут полета.
В то время как на аирбасах за последние 10-15 полетов я даже не припомню, чтобы видел как кому-то плохо до тошноты.cyberly
02.09.2017 12:56На винтовых самолетах может мутить, мне кажется, еще и от вибраций. Например, в Ан-26 и Ан-12 становится немного некомфортно, даже когда они на земле стоят с запущенными двигателями. А в Airbus — да, даже не интересно, как будто на лифте проехал… :)
Bedal
31.08.2017 11:36C разгоном проблем не так много — а вот с торможением… Экстренные торможения будут далеко за пару «же», и это не на спинку опираться, а на ремнях висеть — и довольно долго.
Но — можно разворачивать сидушки после старта. Вопрос места (пассажировместимость упадёт раза в два) и денег.
Температура торможения на скорости 3000 км/сек — порядка 300°. Пока плотность маленькая — с теплоотводом проблем не будет. При разгерметизации первый вагон может неплохо пропечься, вместе с начинкой.
Опять же вопрос изоляции, систем сброса тепла и — денег.
Пассажиропотоки на таких коротких расстояниях весьма прихотливо меняются, так что с долговременной экономикой вопросов более, чем достаточно.
Проще население уменьшить — и полезнее.rusec
01.09.2017 06:14Точно не будет?
А куда вообще отводить тепло, даже при штатной работе, если вокруг — вакуум?
Летом можно запечься безо всяких аварий, при штатной эксплуатации.Bedal
01.09.2017 21:16Вряд ли будет такое тепловыделение, что некуда будет его деть. А лето тут вообще ни при чём.
В общем, штатно — решаемая техническая задача. А вот при разгерметизации…
Кстати, я соврал немного, в 3600 раз :-) Не км/сек, ессно, а км/час.
akademik21
30.08.2017 23:23+1Китайцы такие молодцы, такие амбициозные. Уж если делать, то в десять раз быстрее существующих железнодорожных составов. И даже быстрее самолётов…
Всё таки не удаётся избавиться от привкуса недавнего гипер-автобуса.
Barabas79
30.08.2017 23:23Одно время, мне пришла такая идея, как трасссы экранопланов. Этот транспорт считается очень экономичным, скорости у него тоже почти авиционные и требования к трассе невысокие.
Наверное идеально бы подошло для длинных расстояний между городами.
Сама трасса для экранопланов мне представлялась как что-то похожее на участки где проходит ЛЭП, только без самих линий передач конечно )
Т.е. экраноплану по сути не нужна идеально ровная поверхность, главное, чтобы не было высоких и резких возвышенностей на пути его следования.
И можно их проложить в дали от поселений, чтобы не мешал шум.braineater
30.08.2017 23:50+1Экономичным по сравнению с чем? Если с поездом то сомнительно. К трассе невысокие по качеству покрытия требования, но она должна быть ровной и с поворотами большого радиуса. Ибо не получится у вас затормозить экраноплан. пройти поворот, а потом разогнать. Скорость же у них не намного больше чем у скоростных поездов.
Shadow_Runner
31.08.2017 10:53С экономичностью там насколько помню главные проблемы при начальном разгоне. Когда экранный эффект вступает в силу все хорошо, но до этого надо как-то разогнаться.
SarAp
31.08.2017 08:49А ведь чертовски хорошая идея для нашей страны, учитывая рельеф и то, что экранопланам совершенно по боку земля у них под ногами, кустарник или водяная гладь)
gkvert
31.08.2017 02:48Что-то я сомневаюсь в то что можно построить коммерческий успешную дорогу по которой будут тележки носиться со скоростью 4000 км/ч. В то что разогнать тело до такой скорости я верю. А в то что проложить дорогу без крутых поворотов и сильных перепадов высот будет затруднительно если вообще возможно. Ну или это будет дорога состоящая из эстакад и тунелей за много денег.
phozzy
31.08.2017 08:30в среде с низким вакуумом
Что это такое? Я только про среду с низким давлением знаю.
phozzy
31.08.2017 08:354000 км/ч — хм… еще чуть-чуть разогнать, поднять один конец трубы на несколько километров (благо горы в китае есть) дать угол (подскажите знатоки космических запусков, сколько нужно?)… Лёгким движением руки поезд превращается, поезд превращается… В космическую пушку для отправки грузов на орбиту!
ploop
31.08.2017 08:50+3поднять один конец трубы на несколько километров
Если только за пределы атмосферы. А то она, родимая, быстренько превратит эти 4000 в температуру…phozzy
31.08.2017 09:05+1Сейчас же как-то это решают? Понятно, что ракета не сразу достигает 2-й космической скорости, но тем не менее еще в атмосфере она должна достигать высоких скоростей.
Можно же и гибридный вариант рассмотреть, когда подобная пушка выступает только как замена первой ступени ракеты, а вторая и третья вполне себе присутствуют и выполняют свои роли.igormu
31.08.2017 09:13В последнем запуске Falcon 9 скорость в 4000 км/ч была достигнута на высоте 44 км. А Max-Q — на скорости 1300 км/ч и высоте 11 км.
ploop
31.08.2017 09:13Сейчас же как-то это решают?
Деньгами, масса которых в купюрах сравнима с массой выводимого груза.
Можно же и гибридный вариант рассмотреть, когда подобная пушка выступает только как замена первой ступени ракеты, а вторая и третья вполне себе присутствуют и выполняют свои роли.
Да идея имеет право на жизнь, то мне кажется, слишком сильно надо разгонять, чтобы подкинуть на нужную высоту, а тут уже проблема с материалами, способными выдержать такую скорость в атмосфере. Но это моё ИМХО конечно…phozzy
31.08.2017 09:38для igormu тоже:
тогда с учетом таких скоростей и разумной высотой, на которую можно задрать конец трубы, придется оснащать обтекатель тепловым щитом, что резко увеличит его стоимость, а значит возникнет желание сделать его многоразовым, что приведет к возвращению идеи челнока. Что в принципе не так уж и плохо, наверное. Вон NASA спираль нашу реанимирует и трубит по всему миру о своем революционном достижении.BlackMokona
31.08.2017 12:34+1Проект «Спираль», начатый в 1960-х годах, был ответом на программу создания США космического перехватчика-разведчика-бомбардировщика X-20 «Dyna Soar»
hokum13
31.08.2017 10:02Первая ступень falcon9 отделяется на 70 км. Первая ступень протон-М на 42 км. На этих высотах давление отличается на порядки (даже не в разы) от НУ. И соответственно можно рассчитывать другой двигатель (той самой второй ступени), по сути уже для вакуума.
Если не строить эстакаду в десятки километров, то наиболее экономичным будет построить эту трубу на Эвересте. Но на вершине мира давление всего в 3 раза ниже, чем у моря. Что по сути не даст существенной экономии на топливе. Зато денег придется влить столько, что даже строителям «восточного» мало не покажется.
YouHim
31.08.2017 09:27Если правильно рассчитать баллистику то не придется даже строить трубу на всю длину маршрута.
kryvichh
31.08.2017 10:15Ага, или правильно рассчитать высоту. Так поезд «Один пояс и один путь» превратится в суборбитальный самолет.
Мне все же кажется, что международные вакуумные трубы не окупят себя. Строить такое сооружение ради тех пары сотен пассажиров в день, кто поедет из Пекина в Париж? А вот между крупными городами внутри страны — да, интересно.vesper-bot
31.08.2017 12:53Мне эти трубы очень сильно напоминают Planetary Transit System из Альфы-Центавры.
As distances vanish and the people can flow freely from place to place, society will cross a psychological specific heat boundary and enter a new state. No longer a solid or liquid, we have become as a vapor and will expand to fill all available space. And like a gas, we shall not be easily contained.
— Sister Miriam Godwinson, "But for the Grace of God"
Думаю, будут ездить, и много.
Named
31.08.2017 14:50Мне кажется, это, в основном, не для пассажиров, а для грузов. А уж товаропоток из Китая в Европу бешеный.
braineater
31.08.2017 15:51Если принять что про скорость в 4000 км/ч. не врут то будут много ездить. Это будет быстрее и удобнее чем самолет, даже если оставить такие-же параноидальные проверки безопасности как в авиации.
alix_ginger
31.08.2017 11:55Сильный порыв ветра — и поезд можно называть «Один пояс и один путь в один конец»
0o0
31.08.2017 09:48А вакуум как отсасывать? (гусары, молчать!), если конец пушки будет воздух засасывать в верхней точке, ну и птиц там всяких и парашютистов.
vesper-bot
31.08.2017 12:08Смотря как высоко задерешь трубу. Если на 10 км, там и птиц не будет уже (правда выше уже сказали, что денег не хватит). А так — наверху же тоже можно крышку поставить, и открывать её сразу перед запуском. Волна по трубе пойдет, но всю трубу не проскочит, да и ширина трубы не даст заполнить сразу весь объем, то есть внизу ещё будет вакуум, потом уже какая-то атмосфера, потом ударная волна при движении ПН по трубе на сверхзвуковой скорости для текущего давления, однако это все равно лучше, чем телепать через одну атмосферу. ПН вылетела, закрываем крышку, откачиваем воздух из трубы, заряжаем следующую ракету. Правда, встает вопрос об обслуживании такой трубы — обледенение выхлопного участка, ветровые нагрузки на 10-км палку на всём протяжении, включая изгиб (а то ПН помнется при запуске), просто необходимость залезть туда на верхотуру и что-то поменять, обычными монтажниками не обойдешься :)
cyberly
31.08.2017 14:32Полет на нескольких скоростях звука навстречу, вероятно, необслуживаемой, крышке, которая должна открыться в последний момент… стремно как-то.
На катапультируемых креслах в самолетах, вроде, верхняя часть сделана так, чтобы разбивать фонарь кабины, если он не сбросится. А тут как?
vesper-bot
31.08.2017 17:01Я сказал "перед запуском", т.е. до начала разгона. Отработала — полетели, нет — лезем чинить крышку. Прямо по этой же трубе, или снаружи, или внутри, где удобнее. Да и в крайнем случае можно просто её отстрелить нафиг от трубы.
cyberly
31.08.2017 17:07А, ну если перед запуском, то она воздухом успеет достаточно наполниться. Воздух будет сосать в трубу примерно со скоростью звука, так что она наполнится за полминуты или около того. Ничего никуда за это время разогнаться особо не успеет. Получится, что с трубой, что без — одно и то же, разве что в трубе сопротивление больше (рассекаемому воздуху некуда деться).
vesper-bot
31.08.2017 18:23Хм, сильно сомневаюсь, что скорость заполнения трубы высотой 10км и поперечным сечением пусть Ф10м (диаметр 10 м) будет настолько высокой, чтобы ракета, ускоряющаяся с примерно 1g в среднем (меньше ближе к концу трубы даже в вакууме из-за квадратичной зависимости энергии от скорости) упрется в одну атмосферу хотя бы на полпути. Напоминаю, наверху давление 0.26 атм, т.е. вчетверо ниже давления на поверхности, а длина трубы с учетом радиуса поворота будет порядка 30 км.
rPman
31.08.2017 19:54Серия шлюзов, открывать в самый последний момент, при этом каждый сектор перед выходом плавно повышает давление до атмосферного, чтобы не было сильного удара при выходе.
zunzon
31.08.2017 11:42Хм, hyperloop тоже стартовал с обещаний баснословных скоростей, а затем разбираясь в технологиях все ниже понижал планку скорости.
Китаю, видимо, ещё многое предстоит узнать :)
Andrey_Epifantsev
31.08.2017 12:524000 км/ч — это 1.1 км/с. Можно эту технологию использовать для удешевления запуска ракет в космос, вместо первой ступени. Построить такую трубу на Эвересте и запускать с помощью её ракеты.
sanman1991
31.08.2017 14:00Не совсем понятно как будет решен вопрос с безопасностью. Т.к. расстояния колоссальные, легко вывести из строя систему. В нынешних то реалиях
kryvichh
31.08.2017 14:09К тому же на сегменты особо не разобьешь, иначе поезду придется останавливаться в шлюзах. То есть это должна быть 1 сплошная вакуумная труба от точки А до точки Б.
Mikeware
31.08.2017 14:19Что мешает перекрывать сегмент при удалении поезда на 50 км, и открывать при приближении на 50 км?
erwins22
31.08.2017 14:34не затормозишь перед шлюзом.
Если произойдет поломка и шлюз не откроется то все трупы, а динамический удар воздуха скорей всего прибьет всех по всей трубе.
megmage
31.08.2017 14:40один проект уже запустили, точнее трамвай который должен был двигаться над дорогой.
olsamurai
31.08.2017 16:17Мне кажется, что это из той же оперы про автобус. Экономически такое окупится с трудом. Поезд ICE (обычный скоростной позд) из Гамбурга в Мюнхен на сегодня и завтра обратно в Гамбург первым классом (а в такой капсуле будет только первый) стоит 430€. Если учесть, что расстояние «всего-то» километров 800, то поездка в такой капсуле будет стоить сколько? 2000? 3000?
ploop
31.08.2017 16:24Тут надо считать относительную стоимость. Если она будет сравнима с авиабилетами (хотя бы одного порядка), то спрос будет, ибо быстрее.
olsamurai
31.08.2017 16:42Так поезд и сейчас зачастую дороже, чем самолет, особенно, если лететь дешевой авиалинией. Но самолетная инфраструктура, как мне кажется, дешевле, чем у этого проекта. И как видим, ЭирБерлин уже обанкротилась с их ценами. Кроме всего прочего, для тех кто едет время должно стоить очень дорого. А таких людей всегда не очень много. На этом маршруте, к примеру, два рейса в сутки. А для такой конструкции два рейса — это экономический крах. Мы в коммандировки очень часто ездим на машине. Да ехать дольше, но в двоем за 200€ туда и обратно.
stardust1
31.08.2017 17:05В ЕС авиаперевозчики получают большие субсидии. Поэтому билеты такие дешёвые.
hokum13
31.08.2017 18:572 рейса в сутки это не выгодно и для пассажиров. Лучше чаще, но меньше. С учетом скорости и отсутствия пересечений можно хоть каждые 5 минут одноместные капсулы пулять.
А вообще китайцы иногда забивают на экономическую целесообразность. Их сеть скоростных дорог в доказательство.Mikeware
01.09.2017 09:48они забивают на текущую, локальную технологическую целесообразность. и допуская локальные убытки, обеспечивают бОльшую прибыльность системы в целом, из пибыли которой и могут компенсировать локальные убытки.
Lissov
31.08.2017 17:30Я бы не сравнивал с билетами на ICE «на завтра». Ценообразование, тем более на первый класс, там дивное, связанное с безальтернативностью и государственными ограничениями. Как пример, на участке Вена-Зальцбург цена билета второго класса от 15 до 75 евро австрийскими ЖД, или 25 евро честным WestBahn. А по Баварии можно ещё Bayern Ticket вспомнить, который иногда дает разницу стоимости в 10 раз между теми кто знает и теми кто не знает :) И поезда почти пустые ездят.
Я имею в виду что ICE Гамбург-Мюнхен вполне окупался бы за 100 евро туда-обратно.
springimport
31.08.2017 16:40Все пишут про проблемы с воздухом, но как на счет потери электричества на участке? Это более вероятнее и эту проблему сложнее решить.
vesper-bot
31.08.2017 17:13Например, двойное резервирование питания, запасная линия вдоль всей трубы (а почему бы и нет?), аккумуляторы/рекуператор на капсуле для поддержания левитации при торможении и жизнеобеспечения, на потерю до пары минут хватит просто пересидеть в капсуле. Если потеря питания дольше, можно и дырку для воздуха проделать, выйдя через аварийный шлюз в заднице в скафандре. Если силовую дадут в течение пары часов, можно накачать воздух в баллоны на капсуле и медленно ехать до ближайшего аварийного шлюза, если нет, никуда не едем и эвакуируемся через крышу (чтобы не упасть сразу с трубы). Потом пассажиров снимает вертолет, если труба высоко, или пожарная машина, если низко.
Nordosten
02.09.2017 12:35Одна блондинка спрашивает другую: — О чём ты мечтаешь? — Я мечтаю о том, что в один прекрасный день поезда будут передвигаться со скоростью 4000 км/ч. — А почему не 40000 км/ч? — Не, это нереально.
vassabi
1) Наконец-то зашевелились! Может даже и обгонят гиперлупы по темпам реализации.
2) Хорошо бы чтобы это не была попытка навариться на хайпе (как 2х этажный автобус для пробок)
vassabi
прочитал оригинал (в гуглопереводе), там еще упоминается, что энергию будут использовать и от ГЭС и от АЭС, а в качестве одного из преимуществ — возможность бесшовного доступа к метро в центрах городов :)
Valerij56
AmirL
Ну тогда и метро по вашей логике не бесшовное. С ветки на ветку переходить приходиться. Но большинству людей наличие такого перехода — это вполне себе решение.
andrey_gavrilov
— вопрос в том, что такое «шов» по мнению авторов термина/ в общекультурном понимании термина. Я вот не знаю, например, но общая станция как по мне — уже достаточно хорошее решение.
Valerij56
saboteur_kiev
А по мнению автора оригинальной статьи, шов между аэропортом и метро сложно сравнивать со швом между скоростным поездом и метро, в пределах одной станции, под одной крышей. В оригинале сравнение идет именно с аэротранспортом, насколько упрощается доступ к метро.
vilky
Вы так и «шов» между вагоном метро и лифтом/эскалатором найдёте!
tileksydykov
да на такой скорости они будут останавливаться раз в 1000 км минимум. В одном городе только раз и тут совмещенная станция в самый раз.
Valerij56
Я абсолютно не против совмещённых станций, я просто объясняю, что в моём понимании это как раз тот самый «шов» в лучшем его исполнении.
То есть на скоростной международной линии вам всё равно потребуются пусть небольшие накопители (капсула невелика, и наверняка будет наполняться пассажирами в одном направлении), таможня и т.д. И, да, грузовых таких систем не будет, могут быть грузовые/грузопассажирские капсулы для срочной доставки небольших грузов.
gjf800jg
Хайп по-русски — кИпиш, если что.
FiLunder7
У «кипиша» семантика несколько иная. Более негативная. Например: Вчера двое пьяных устроили кипиш на рынке. «Хайп» это шумиха в более позитивном смысле слова. Например: В сети поднялся хайп вокруг нового телефона.
jex
Ажиотаж?
FiLunder7
Это больше похоже.
sergul
Скорее тогда «ажиотаж».
Al_Azif
шумиха, шум, ажиотаж.
Идиотское «хайп», которое пытаются воткнуть к месту и не к месту слегка начинает раздражать.
famiak
Антихайп! Синк эбаут ит, мэн!
Leia_Rukkola
Это скорее всего этот случай! Либо у кого-то в Китае энтузиазма многовато! Hyperloop в вакууме разогнали капсулу до 380 км/ч, а тут 4000км/ч. Мало веры в осуществление, так как подготовка поверхности и технологии должны быть нереально четкими и просчитаными. Один есть плюс, если что-то случится на такой скорости, то мучаться не придётся! Как говорил преподователь в автошколе: «Вам будет хорошо, но не долго»!
saboteur_kiev
Зачем готовить поверхность? Там же левитация предполагается.