На днях Илон Маск рассказывал о проведении ежегодных соревнований Hyperloop II, в ходе которых победила немецкая команда WARR. Капсулу (или гондолу) Hyperloop, разработанную немецкими студентами, разогнали до скорости в 324 км/ч. Из конкурентов никто и близко не подобрался к этому результату.
Сегодня же стало известно, что система, разработанная компанией Илона Маска, побила рекорд немецкой команды. Во время испытаний транспортный модуль Tesla разогнался до скорости в 355 км/ч. На текущий момент — это максимальный результат. Пока что испытания проводятся на коротком отрезке трассы длиной в 1,25 км.
Маск считает, что в ближайшее время ему с командой удастся добиться результата в 500 километров в час. Ранее предприниматель заявлял, что в системе Hyperloop должны быть капсулы, способные разгоняться до скоростей в 800-1200 км/ч. Именно огромная по меркам наземного транспорта скорость, по мнению Маска, сделает расстояния меньше — то есть люди смогут добираться из точки А в точку Б значительно быстрее, чем раньше.
Возможно, в следующем году и команды, которые примут участие в Hyperloop III и сам Маск покажут капсулы, которые смогут достичь показателей, близких к тем, что озвучил предприниматель, когда рассказывал о Hyperloop.
Напомню, что в этом году Илон Маск принял решение создать собственный вариант капсулы, используя возможности и ресурсы компании Tesla и The Boring Company. Последняя занимается бурением.
Комментарии (16)
Nordosten
01.09.2017 16:23+2Где подписи к фотографиям? Что это за колесница на первом фото?
justhabrauser
02.09.2017 00:16+2К тому, что пруфов нет от слова «совсем» претензий нет?
Это редактор ГТ, какие могут быть претензии?
halted
Что ж они так все любят колеса? В вакууме сила трения многократно возрастает, вдобавок изначальный проект подразумевал левитацию на магнитной подушке
tmin10
Главное не технология, по которой будет сделано, а результат. Если получится быстро, экономично, экологично и недорого, то пусть там хоть паровой котёл будет, какая разница?
vassabi
что ж они все так за колеса цепляются-то, а? сколько раз уже писали — колеса используются на малых скоростях, на больших — включается левитация на магнитной подушке!
halted
я извиняюсь, но ткните меня пожалуйста носом в магнитную подушку на фото
striver
как-то так. Да это не эта капсула, но так они работать должны. Где-то недавно видел видео того, как это работает в трубе Маска, не могу найти.
halted
Имхо. Вся конструкция сильно напоминает монорельс. У которого проблемы ч поворотами, в Азии эту проблему как-то решили, но в Москве скорость монорельса на поворотах падает до пешеходной. Ну и вертикальная полоса не шибко похожа на основу для магнитной подушки.
BlackMokona
Изначальный проект был с воздушной подушкой. Я не шучу.
vassabi
1) Пересмотрел еще раз презентации команд, приношу извинения — у команды WARR в прошлый раз была магнитная левитация, но в этот раз они решили отказаться от этой системы и разгоняться прижимным колесом. Две другие команды были с пневматической и магнитной подушкой соответственно.
2) как это выглядит в трубе — можно посмотреть на примере видео с январского конкурса (видно с ~15 секунды, как ролик перестает вращаться)
UJIb9I4AnJIbIrUH
Может быть испытывался тот агрегат системы, которому эти колёса не важны. Зато с ними вполне может быть проще испытывать.
Garbus
А мне вот больше интересно, какое давление было все же в трубе. А то есть ощущение, что сбросив «лишний вес» в виде корпуса, не добавили бы еще немного к скорости?
Хочется почитать о каких то интересных технических моментах, но чаще втречаются статьи с обилием воды и пары-тройки давно известных цифр, порой даже не слишком конкретных.
vassabi
Википедия говорит 0.14-100 килопаскаль (т.е. от 40км высоты до уровня моря).
имхо, даже на высоте 40 км без обтекаемого корпуса полетать не выйдет, но я не специалист :)
Garbus
Ну в видео из статьи о победителе конкурса полетом как-то не пахнет. Стучит по стыкам рельс как старый трамвай. :)
Остается ждать, когда дело дойдет до образцов, более приближенных к первому «релизу».