Два человека пытаются отклеить аккумулятор в новом iPhone 8 (из обзора iFixit)

На конференции TechCrunch Disrupt в Сан-Франциско 19 сентября 2017 года вице-президент Apple по экологии и социальным инициативам Лиза Джексон сделала наиболее полное заявление относительно позиции Apple по проблеме самостоятельного ремонта фирменной техники. Эта проблема обсуждается давно, поскольку Apple известна попытками усложнить ремонт своей техники и преследует независимых ремонтников.

«Я не думаю, что ремонтопригодность означает долговечность. Я часто говорю: если вы занимаетесь ремонтом, то ремонт кажется ответом. Но на самом деле нужно проектировать [устройства] на жизненный цикл. И [устройства] Apple спроектированы на надёжность в течение некоторого времени (Apple has designed for some time around durability), с идеей того, что мы можем выпускать последний и самый лучший продукт, а ваш старый продукт по-прежнему работает и имеет ценность», — сказала Лиза Джексон. Её слова можно понять так: у техники Apple есть некий запланированный срок службы (планируемое устаревание), но этот срок больше, чем промежуток между выпуском двух последовательных моделей в серии.

«Наша первая мысль такая: „У вас не должно возникнуть необходимости это ремонтировать”. Если же вы ремонтируете, то мы хотим, чтобы ремонт был за честную цену и доступен, — добавила Лиза. — Если подумать об этих очень сложных продуктах и сказать, что ответ на все наши проблемы состоит в том, что у вас должен быть кто-то, кто ремонтирует и имеет доступ к частям, не рассматривает всю проблему (To think about these very complex products and say the answer to all our problems is that you should have anybody to repair and have access to the parts is not looking at the whole problem)». Последняя мысль Лизы Джексон достаточно сложна для понимания. Но если попробовать объяснить её простыми словами, то можно сказать так: техника Apple очень сложна, а ремонтом должна заниматься только сама компания Apple, поскольку только она имеет доступ ко всем комплектующим. И только она должна устанавливать цену на ремонт («ремонт за честную цену»). И это при том, что замена сломанной камеры или порта в смартфоне или планшете — дело нескольких минут, и в независимой мастерской стоило бы небольших денег, но пользователям Apple приходится везти устройство в фирменный центр.

О желании компании монополизировать рынок ремонта собственной техники говорилось неоднократно. Apple немало зарабатывает на продаже услуги AppleCare+, а также на продаже фирменных комплектующих ($599 за стекло к планшету). Компания сохраняет замкнутую экосистему по ремонту и обслуживанию ноутбуков, смартфонов и планшетов. Компания словно рассматривает свои устройства как свою собственность даже после того, как люди купили их.

В 2016 году журналисты достали документы, которые свидетельствуют о лоббировании со стороны Apple, то есть выплате денежных вознаграждений чиновникам, которые выступали против законопроектов о «праве на ремонт». Такие законопроекты пытались провести в четырёх штатах — Миннесоте, Небраске, Массачусетсе и Нью-Йорке. Они предлагают внести поправки в действующее законодательство относительно продажи электронной техники. Поправки упрощают ремонт техники в сторонних мастерских: производитель обязан предоставлять всю необходимую документацию для проведения такого ремонта в независимых мастерских, а также предоставить независимым ремонтным мастерским и индивидуальным лицам те же самые программные инструменты и обновления программного обеспечения, необходимые для ремонта, которые производитель предоставляет своим избранным партнёрам. Поправки также призваны уменьшить количество «электронного мусора», который обычно подвергается опасной и дорогостоящей процедуре измельчения в промышленном шредере и вывозится на утилизацию в страны третьего мира.

Благодаря последнему выступлению Лизы Джексон можно понять основные тезисы, на которых стоит Apple относительно ремонта техники: ремонт должен осуществлять только производитель, цены на ремонт тоже должен устанавливать только он. Третьим лицам нельзя разрешать самостоятельный ремонт техники. Причина — только у производителя есть доступ ко всем комплектующим, а техника Apple слишком «сложна» для ремонта третьими лицами.

Комментарии (136)


  1. VerdOrr
    24.09.2017 01:46
    +3

    Ухх, сколько тут будет… разного =)


    1. VerdOrr
      24.09.2017 11:50
      +3

      …О башмаках и сургуче,
      Капусте, королях,
      И почему, как суп в котле,
      Кипит вода в морях

      =)


    1. Victor_Grigoryev
      24.09.2017 15:21
      -2

      А что говорить, без лоха — жизнь плоха.


    1. ReakTiVe-007
      26.09.2017 12:43

      А Лиза Джексон случайно, не родственник\знакомая нашего уважаемого
      www.youtube.com/watch?v=SEVx6U-Ww5Q


  1. rub_ak
    24.09.2017 01:48
    -1

    «о лоббировании со стороны Apple (то есть взятках)»

    Похоже дно уже пробито.


    1. ebragim
      24.09.2017 04:19
      +3

      Лоббирование — обычная практика в США. Законодательно разрешённая. Дно пробито в странах, где дают взятки, не смотря на уголовное наказание, так как это доступно ограниченному кругу лиц. Там же любой может собрать денег и попытаться.


      1. rub_ak
        24.09.2017 06:05
        +12

        Лоббирование и взятка разные все таки вещи.
        Я про подачу данного термина в этой статье, а не про само лоббирование.


        1. alizar Автор
          24.09.2017 06:27
          +4

          Согласен, слишком резко будет называть лоббирование взяткой, я изменил формулировку в статье. Спасибо за замечание.


          1. Lirzman
            24.09.2017 15:01
            +1

            А в чём собственно разница? Как не называй — это плата чиновнику чтобы он использовал административный ресурс в чью-то пользу.


            1. idiv
              24.09.2017 15:39
              +1

              Взятка идет втихаря, а лоббирование вроде как предусматривает в комментариях к закону «спонсором принятия решения о понижении налогов для автомобильного сектора выступила компания ХХХХХ».


            1. kablag
              24.09.2017 15:42
              +2

              Наверное разница в том, что лоббировать могут все без страха последствий, а взятку дать те, кто знает как и кому.


            1. VerdOrr
              24.09.2017 18:19

              Все-таки, это совершенно разные вещи.
              Лоббирование — плата представителю законодательной ветви власти — чтобы он представлял интересы ангажировавшей его группы и убеждал коллег в необходимости принятия ЗАКОНОВ эти интересы защищающих.
              Взятка — плата представителю исполнительной власти чтобы он своим произволом выполнил некие действия.


              1. rombell
                25.09.2017 11:10
                +1

                Делал или, наоборот, не делал. Убеждать кого-то, или согласиться на предложение — тоже действие.
                Лоббирование — взятка в чистом виде.


                1. VerdOrr
                  25.09.2017 11:30

                  1. Участвовать в принятии/отклонении (коллегиальном, при возможном противодействии конкурентов) ЗАКОНА.
                  2. Лично (не)выполнить нечто (противо)законное.

                  Одно и то же? Ну, как скажете — в РФ все равно не актуально, а там сами разберутся =)


                  1. rombell
                    25.09.2017 11:48
                    +1

                    Вы выделили одну категорию, законотворчество. Ок, вот сравнимый пример: взятка депутату для того, чтобы на очередной сессии перевести кусок земли в статус, позволяющий застройку. У нас — взятка, у них — лоббирование.
                    Вполне естественно, что люди, принимающие законы, таким образом именно себя вынесли в отдельную категорию.
                    Но с любой точки зрения — взятка и есть.
                    Нечто полезное лично человеку взамен на что-то полезное от него как от должностного лица.


                    1. VerdOrr
                      25.09.2017 12:26

                      "… К незаконным методам относится прямой подкуп политиков и иное их финансирование, прямо запрещенное законом."
                      "… во всех странах… правовой основой лоббизма является закрепленное конституционным актом право на подачу петиции в орган власти."

                      ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%BE%D0%B1%D0%B1%D0%B8%D0%B7%D0%BC


                    1. saboteur_kiev
                      27.09.2017 17:07

                      «Лоббирование — взятка в чистом виде.»
                      Охота в заповеднике и забой скота на мясокомбинате у вас тоже одинаково выглядят?

                      Взятка — скрытый и незаконный способ подкупить чиновника на некие действия, обычно нарушающие закон или его суть. В обычном случае дается взятка, чиновник ставит подпись. В результате идут к тому, у кого есть власть.

                      Лоббирование — официальная, открытая передача денег для продвижения своих идей, при этом явно незаконные вещи будут сразу видны, ибо лоббирование — вещь открытая, любые СМИ могут прямо наблюдать что делает чиновник, получивший вознаграждение.
                      Часто бывает, что денежная сумма идет не лично в карман чиновнику, а значительная ее часть тратится на организацию продвижения идеи. В результате идут к тому чиновнику, который может организовать движение, используя легальный админресурс распространить информацию, и так далее. И далеко не всегда лоббирование провоцирует нарушение закона.

                      Коротко — лоббирование похоже на взятку, часто бывает взяткой, но не каждое лоббирование — взятка.


                1. ariklus
                  25.09.2017 12:47

                  Взятка — частный случай незаконного метода лоббирования: лоббирование — это в общем воздействие физ. лицами не состоящими в органе власти с целью склонения их к принятию тех или иных решений. Это и рассылка петиций, и письма сенаторам/депутатам/губернаторам, и анализ независимый законопроектов. Ну и конечно есть незаконные методы лоббирования: взятки, шантаж, угрозы…


                1. idiv
                  26.09.2017 07:54

                  Вроде как разница, что при лоббировании передача денег известна, а вот при взятке — нет.


      1. Ark_V
        24.09.2017 18:07
        +2

        Так может отменить уголовное наказание и узаконить? и чудесным образом «пробоина в дне» в этих странах восстановится, не?


        1. Alexeyslav
          25.09.2017 13:11
          +1

          Так пробоина лишь станет технологическим отверстием…


  1. cjmaxik
    24.09.2017 03:58
    +3

    В новом iPhone 8 батарея приклеена крепче обычного, так что отрывать её придётся вдвоём

    Видимо, Зак с YouTube-канала JerryRigEverything сильнее двух мастеров с iFixit вместе взятых.
    Спойлер


    1. yarric
      24.09.2017 12:45

      Давно подозревал, что iFixit скатился.


      1. Fagot63
        24.09.2017 14:31
        +2

        Да это Ализар давно скатился. Так спешил тиснуть публикацию, что не посмотрел даже видео на которое ссылается. Там девушка самостоятельно без помощников сняла батарею тем же способом как на видео выше.


    1. izzholtik
      24.09.2017 13:29
      +4

      вау.
      Идея с вытягиваемой клеевой основой шикарна.


      1. GennPen
        25.09.2017 09:02
        +2

        И давно используется, не только компанией Apple.


        1. artoym
          25.09.2017 12:14
          +1

          И кажется, это разработка 3М. Собственно, скорее всего их клеевые ленты Apple и использует.


  1. kelevra
    24.09.2017 06:54
    +6

    люблю эту серию.

    image


  1. MikeVC
    24.09.2017 07:32
    +16

    Я никогда не куплю изделие где делают такие пакости.
    В своем любимом телефоне я поменял уже 2 или 3 батареи.
    В конце концов если я купил вещь, она принадлежит мне и я вправе делать с ней что захочу.
    Никто не вправе навязывать мне где эту вещь ремонтировать или навязывать какието сервисы по контенту и т.д.


    1. zookko
      24.09.2017 09:08
      +6

      Вот только может сложиться так, что со временем все производители придут у таким же тех.решениям, и у нас просто не останется выбора как брать эти одноразовые поделия.
      Да, собственно, процесс уже идёт семимильными шагами, осталось недолго.


      1. tormozedison
        24.09.2017 10:16
        +1

        Бюджетные модели останутся ремонтопригодными долго, возможно — всегда (кроме дисплеев, которые во многих из них впаяны), проблема в другом. Человеку, имеющему репутацию "гика, который не обижается, когда ему дарят хлам, который всему найдёт у себя применение", могут изношенный айфон подарить. И он столклётся с теми же самыми трудностями. Поэтому тезис "не голосуй рублём за неремонтопригодность, и она обойдёт тебя стороной" не совсем правилен.


      1. logran
        24.09.2017 11:14

        Китайцы в помощь. Палок в колеса почти не вставляют. Запрещать чиниться черти где? Пфф, тратиться на гарантийное обслуживание? Многие из них вообще свой сервис не держат. Более того, хорошо если сменные части для телефона выпускаются производителем, обычно же они выпускаются независимо его ближайшими соседями. Никаких проблем ни с добычей запчастей, ни с починкой в любом местном подвале. И вроде как китайцы такой подход меня пока что не планируют.


        1. zookko
          24.09.2017 12:00

          Тут придётся идти на компромисс. Отказаться от старшей модели в пользу той, что попроще. Флагманы всё равно будут сложны в ремонте, у китайцев тоже. Особенно со всей этой безрамочностью, беспроводностью, водонепроницаемостью и пр.
          А ведь скоро всё это станет стандартом и проникнет уже и в средний сегмент.


          1. tormozedison
            24.09.2017 12:34

            Это при том, что безрамочность только выглядит круто, а держать смартфон в руках только мешает. Сделали бы хоть на сенсоре невидимую "рамку" — "мёртвую зону", где картинка есть, а чувствительности к нажатиям нет.


            1. zookko
              24.09.2017 13:17

              Думаю, скоро сделают, когда реально рамок не будет.


            1. ns3230
              24.09.2017 18:18
              +1

              Уже сделали. У Apple на iPad такая фишка давно есть, у Xiaomi имеется как минимум на Mi Mix, Mi Mix 2 и Mi Note 2. У других компаний наверное тоже, но я внимания не обращал, так что модели в пример не приведу. Суть фишки в том, что если вектор касания — от края к центру, а его длина не превышает нескольких миллиметров — тач примерно на 5 мм от края матрицы не реагирует на касания. Но если провести пальцем от центра к краю — сенсор полностью чувствителен. Тем же Mi Note 2 пользовался месяц, случайных срабатываний не было ни разу.


        1. Theodor
          24.09.2017 13:12
          +2

          Увы, некоторые китайцы начинают следовать за модой, и гонятся за тонкостью, несъемными батареями, комбинированными слотами, стеклом и отсутствием 3,5 =(


          1. seri0shka
            26.09.2017 11:27

            Думаю, это не мода, а просто экономия.


      1. Camill
        24.09.2017 15:18

        Не случится, если не покупать эту «слишком сложную для ремонта» дрянь. Пока есть спрос на ремонтопригодные штуки — предложение никуда не денется. Всякие Xiaomi так и будут нормально ремонтироваться, не будет Зяоми — будет Мейзу с прочими Леново. А Эппл свои айфоны пусть хоть целиком эпоксидкой заливает.


        1. aamonster
          24.09.2017 16:25
          +1

          Посмотрел на свой xiaomi redmi 3. Подумал, что даже не знаю, как его разбирать. Прошлый телефон (ThL 5000) с разбитым стеклом чинить не стал: тем же утром заказал новый.


          При этом коллеги с iPhone вполне себе таскают их в ремонт (замена экрана, замена аккумулятора). Несертифицированный :-)


          Так что тут вопрос соотношения цены ремонта и цены девайса. И дешёвые китайцы будут идти в сторону неремонтопригодности — не искусственной, а естественной, когда сделано предельно дёшево и заменить проще, чем чинить.


          А ремонтопригодность, надеюсь, останется хотя бы в среднем сегменте.


      1. MikeVC
        24.09.2017 18:51

        Выход есть всегда. И ремонтопригодные фирмы никуда не денутся.
        В крайнем случае спроектировать и сделать самому. А может и еще такимже гикам продать :)


        1. betrachtung
          25.09.2017 05:33
          +2

          Точно так же думали «и нормальные размеры никуда не денутся». Ан нет, делись. Лопата на лопате и лопатой погоняет. За ними ушли кнопки (сначала механические, потом и сенсорные), теперь вот миниджек потихоньку уйдёт…


    1. Seven-ov
      24.09.2017 11:12
      -2

      Это все нагнетание на хайповой теме. Что бы кто не заявлял, Apple очень дружелюбен в ремонте. Все "сложности", которые создаются Apple обычно не сильнее использования отверток с нестандартными шлицами. Однако на своем опыте могу сказать, что вскрыть макбук и заменить что-то в нем проще, чем многие ультрабуки Samsung и Asus. А замена частей в Iphone любой модели — детская забава по сравнению с заменой аккума или тача на Samsung gs7 и 8 или на той же Sony Xperia. Причем, наши друзья китайцы очень быстро и качественно делают все запасные части для продукции Apple и зачастую тач, аккумулятор и тд обходятся дешевле, чем на бюджетные модели других производителей.


      Что за вой, не понимаю...


      1. Cheater
        24.09.2017 13:05
        +7

        «Вой» как раз не по поводу реального уровня сложности ремонта, а по поводу того, что Apple искусственно его завышает и вдобавок лжёт в своих объяснениях происходящего.


      1. TimsTims
        24.09.2017 13:11
        +5

        Touch id тоже почините? Скорее всего вы смогли бы это сделать, если вам дадут комплектующие, инструкции и софт для сброса iphone. Но вам его никто не даст, и об этом статья.


    1. 0o0
      24.09.2017 11:14

      В айфоне батарея тоже легко меняется на «совместимую», ничего там особо сложного нет. Мелкое только всё и винтики практически все разного размера в отличии от нормальных телефонов.


    1. sandello
      24.09.2017 11:20
      +8

      Это вы еще про трактора ДжонДир не слышали…



    1. yarric
      24.09.2017 12:59

      В своем любимом телефоне я поменял уже 2 или 3 батареи

      Интересно, на сколько циклов ваши батареи рассчитаны? Так-то в технике Apple ставят аккумуляторы на 1000 циклов (например у ноутов Dell — всего 300), так что вероятнее всего, что если бы у вас был iPhone — то за это время вам батарею не пришлось бы менять ни разу.


      И да, "что захочу" делать всё равно не сможете: например не получится увеличить кэш и тактовую частоту процессора, перепаять радиомодуль и ещё много всего.


      1. KodyWiremane
        24.09.2017 15:53

        Это вы не сможете, а он перепаяет.


      1. vaslobas
        24.09.2017 16:46
        +2

        У меня умирали батареи и в белом пластиковом макбуке (core2duo) и в эир (мид 2012) и в айфоне 4с и в айфоне 5. Да, живут долго, но всё равно умирают.


      1. opravdin
        24.09.2017 17:10

        Откуда инфа про Dell? Вопрос не с упреком, а с реальным интересом: в моем inspiron 5368 за 9 месяцев износ составил 26% по данным AIDA64. 42 ватт-часа (которые, кстати, у меня тоже сомнения вызывали т.к. напряжение на емкость в А*ч дает 38) плавно превратились в неприемлемые для годовалой железки 30.


        1. yarric
          24.09.2017 21:23

          Apple прямо указывает количество циклов, по Dell и ему подобным — трудно найти, кое-что находится путём гугления по форумам.


        1. 1_admin_1
          24.09.2017 21:37

          К сожалению, у Dell всё так и есть. У них на некоторые модели ноутбуков доступны, как они называют, LCL (long cycle life) аккумуляторы, а вот обычные аккумуляторы и правда 300 циклов и 1 год гарантии.

          Как узнать?
          в google вбиваем inspiron 5368 specification pdf cycles
          выдаёт официальный буклет, и там будет:
          Battery
          Life span (approximate) 300 discharge/charge cycles


        1. Alexeyslav
          25.09.2017 11:56

          Для литиевых батарей более правильной единицей измерения емкости является ватт-часы, поскольку напряжение в процессе разряда меняется в широких пределах. В ампер-часах измеряли емкости свинцовых и никель-кадмиевых аккумуляторов у которых напряжение меняется не так сильно а измерить ток нагрузки гораздо проще чем потребляемую мощность.
          То что указывают напряжение на литиевом аккумуляторе — это среднее между максимальным и минимальным, но в процессе разряда оно меняется нелинейно поэтому простое умножение ампер-часов на напряжение не эквивалентно интегральной величине ёмкости в ватт-часах.


      1. MikeVC
        24.09.2017 18:57

        К сожалению реально литиевые батареи вывозят 200-300 циклов или 2-3 года. Потом падение емкости заметно становится. 1000 циклов это при какой потере емкости? 50%? Это ерунда рекламная.
        А тому телефону уже больше 6 лет точно.

        «что захочу» имелось в виду ремонтировать железо, заливать какой хочу софт и контент самостоятельно без всяких «магазинов». Тут немного ушли от первоначального смысла.


        1. artyums
          24.09.2017 20:09
          +1

          100 циклов в год? Это Вы точно про аккумуляторы современных смартфонов? Я, например, заряжаю свой смартфон минимум раз в сутки и в таком случае, выходит, у меня они должны менее, чем за год потерять емкость? На деле же, я ощущаю серьезное снижение емкости аккумулятора где-то спустя 2 года такого использования (от телефона к телефону). В общем-то к этому моменту телефон для меня морально (да и физически) устаревает и хочется купить новый.

          Про софт и контент — смотря с какой стороны посмотреть. Преимущество замкнутой экосистемы в ее безопасности и надежности. Преимущество открытой экосистемы в относительной универсальности. Каждый для себя выбирает более подходящее :)


          1. VerdOrr
            24.09.2017 20:46

            Под циклом подразумевается полный цикл — разряд до минимально допустимого и заряд до максимума. При неполном разряде количество циклов увеличивается (и, если не ошибаюсь, для Li-xx — нелинейно)


        1. 1_admin_1
          24.09.2017 21:22

          Батарейки на 1000 циклов они ставят в ноутбуки, и они вполне себе живут эти самые 1000 циклов.

          Вот к примеру мой


          1. MikeVC
            25.09.2017 08:58

            Ну это говорит софт телефона. Там может быть «запас емкости» софтовый т.е батарея изначально используется не полностью.
            Я поверю только если померить батарею тестером батарей до и после этих 1000 циклов. Именно банку без всяких контроллеров.

            А мой телефон я заряжаю раз в 3-4 дня. Так что там скорее всего устаревние по годам опережает устаревание по циклам.


        1. yarric
          24.09.2017 21:37

          Гарантируют 80% после 1000 циклов для макбуков и часов, и после 500 циклов — для айфонов.


        1. idiv
          24.09.2017 21:59
          +1

          1000 циклов до 80% емкости для лептопов и 500 циклов до 80% для телефонов.
          И 200-300 циклов — это как-то совсем плохо. У меня 4-х летний телефон от Сони все еще на 90% за где-то 400-450 циклов.

          P.S. Перед ответом буду обновлять комментарии…


          1. MikeVC
            25.09.2017 09:36

            Ах да и еще. Что считать за цикл. Я имею в виду полный цикл а не на 10мин воткнуть зарядку. Это совсем разные вещи. Потому как портится батарея больше всего когда она разряжена или близко к тому. У разряженной батареи много выше внутреннее сопротивление со всеми вытекающими.


            1. idiv
              26.09.2017 08:00

              Я говорил о циклах (в основном) 100-20-100. Да, это не 100-0-100 (именно в этих циклах дается срок эксплуатации батареи), но как мне кажется — реальный и нередкий сценарий использования. Т.е. по факту у меня где-то эквивалент 350 полных циклов.
              А вот на 10 минут воткнуть в розетку даже неплохо, такие маленькие циклы можно практически игнорировать при анализе долговечности акумулятора.


      1. 0xd34df00d
        24.09.2017 20:23
        +1

        У знакомой батарея в айфоне шестом сдохла за 15 месяцев и теперь почти не держит заряд.

        В моем SGS IV батарея сдохла года за два, после чего я купил расширенный аккумулятор и теперь заряжаю его раз в неделю-две.


  1. igruh
    24.09.2017 09:26
    +4

    Эта битва была проиграна давно — когда производители внушили, что телефон снова должен стоить 1000 долларов, «устаревать» раз в два года, а звонки — это его побочная функция.


    1. makufulai
      24.09.2017 11:14
      +2

      производители внушили, что телефон

      Смартфон же, с телефонами всё в порядке


      1. seri0shka
        26.09.2017 10:57

        Долгоиграющие телефоны тоже давно закончились (


    1. theWaR_13
      24.09.2017 11:22

      А разве это не так? Лично я в последнюю очередь использую смартфон для звонков. В первую очередь это медиаустройство с огромным количеством функций, на которое я трачу достаточно большое количество времени. И когда я покупаю каждый год смартфон за 500+, я в общем то понимаю, за что я плачу.


      1. Alexsey
        24.09.2017 17:01
        +3

        И когда я покупаю каждый год смартфон за 500+, я в общем то понимаю, за что я плачу.


        А вот мне, если честно, достаточно сложно назвать какие ежедневные функции флагман 2017 года выполняет лучше флагмана двух-трехлетней давности. Разве что камера, но тут тоже уже застой — у тех же S8 и S7 камеры одинаковые.


        1. VerdOrr
          24.09.2017 18:32

          Когда встал вопрос замены купил себе Cat S60 — просто потому, что отличный телефон…
          «Отличный от других» (с) :)))

          P.S. Шутка, конечно. но не на 100%


    1. Aingis
      24.09.2017 11:45

      Если вам не нужен смартфон со всеми его функциями, то и не покупайте его. Есть люди, которым он нужен.


      1. seri0shka
        26.09.2017 11:07
        +1

        Мне нужен смартфон со всеми его функциями несколько раз в сутки, а в остальное время чтоб он прикидывался обычным телефоном. А он, зараза, жрёт батарею круглосуточно как смартфон. Чем он там занимается, когда в нём только радиомодуль должен работать? Судя по потреблению, он передаёт всю информацию о моих действиях в режиме реального времени и с видео 4К )


        1. Aingis
          26.09.2017 12:16

          Так берите айфон — как раз в нём таких проблем нет. На андроиде приложение фейсбука именно это и делает. Да и Гугл плей очень любит «покушать».


          1. seri0shka
            27.09.2017 09:44

            Хорошенькая альтернатива, мой смартфон стоит в 10...15 раз меньше. Да и фейсбука нет.


    1. lpwaterhouse
      24.09.2017 15:05
      +1

      Ну не знаю как в вашем обществе (про работу тактично умолчим), но в, например, моем звонки — последний способ, которым можно побеспокоить человека. Используется только если он не отвечает в мессенджерах, соц. сетях, почте, не видит смски и любые другие изощренные способы связи. Последний. Потому что это неудобно.


      1. rustavelli
        24.09.2017 15:37

        Еще сейчас часто о голосовом звонке предупреждают заранее текстом в мессенджере. Поэтому что это действительно сильно отвлекает.


      1. artyums
        24.09.2017 20:12

        А мне наоборот, проще позвонить и проще принять вызов (или не принять, если я занят и не могу или не хочу говорить). Поговорить голосом ведь зачастую намного проще и быстрее, чем набирать сообщения… Да и живую реакцию человека на твои слова никакой мессенджер не покажет :)


        1. lpwaterhouse
          25.09.2017 12:06

          Написать человеку намного проще, плюсы очевидны: он передаст вам информацию когда ему удобно, а вы примете ее когда удобно вам. Вам не нужно будет синхронизироваться, чтобы поговорить. Собеседник не сможет что-то не расслышать или забыть, ну точнее может, но информация вот она, прямо перед ним, нужно ее лишь перечитать. При разговоре ради восстановления забытого придется перезванивать. Ну и даже если вы смогли созвониться, в дело вступает качество связи, да и вообще уместность: в метро не поговоришь т.к. качество связи хуже некуда, зато для отправки текстового сообщения вполне хватит; за рулем не поговоришь т.к. мы граждане законопослушные, ну либо придется докупать гарнитуру, а оно нам зачем; на работе не поговоришь, потому что нужно потеряться подальше от коллег, чтобы им не мешать — все это сложности, которые делают голосовое общение абсолютно нерациональным. Да, раньше мы радовались этому и считали вполне себе отличным способом коммуникации, но это было лишь по той простой причине, что это был лучший способ на тот момент времени. Сейчас это, очевидно, не так.


  1. Akuma
    24.09.2017 10:32
    +10

    Я вообще считаю, что для людей, которые придумали неизвлекаемые аккумуляторы есть отдельный котел в аду. Их туда приклеивают, припаивают и заставляют смотреть как в других котлах люди прото выходят, а они вынуждены сидеть в своем котле вечно.


    1. Fagot63
      24.09.2017 14:44

      Зря жалуетесь. В восьмерке снятие аккумулятора наоборот облегчили. Не нужно спец растворов и особо прямых рук. Пусть и облегчили в погоне за усложнением снятия аккумулятора.
      Но покупать телефон у компании которая тебя и за самостоятельного человека не считает, я так же не буду и никому не советую.


      1. Akuma
        24.09.2017 14:46
        +5

        В восьмерке снятие аккумулятора наоборот облегчили

        Как сделать хорошо — сначала сделать плохо, потом вернуть как было.

        Снятие аккумулятора — это открыл, вытащил. А то, что происходит сейчас — это лютый бред.


        1. Fagot63
          24.09.2017 16:48
          +1

          Полностью согласен.
          У меня как раз такой смартфон. От Теслы. Единственный минус, всего 1Гб ОЗУ.


  1. mokele
    24.09.2017 10:53
    +2

    Как же это все меня злит, просто невозможно! Замени экран айпаду за сотни баксов, замени DSG сразу после гарантии на ВАГе за тысячи евро, обслуживайся только у официалов, где теми же руками все и сделают.
    Учитывая, что в той же ИКЕА на некоторые позиции гарантия в десяток лет, при обязательных полутора на мебель в этой стране, то это все выглядит откровенным скотством. Имхо.


    1. dom1n1k
      24.09.2017 11:20

      Надо бы почитать подробные условия той 10-летней гарантии. Подозреваю, что там тоже не всё безоблачно.


      1. mokele
        24.09.2017 12:26
        +1

        Мне привозили в ремонт латексный матрас (Султан вроде), находящийся еще на гарантии. Обивка истерлась, необходимо было сменить. Так как некоторое время назад я занимался сервисом и сталкивался с возвратами мебели, то поинтересовался: отказали в обмене или же все нормально? Клиент сказал, что лень везти 400 км на возврат, ибо наполнитель целый, и дешевле тут сшить новый чехол, чем тратить время на поездку.
        Другой вопрос в том, что можно было бы заказать наматрасник, наверное, но таково его решение.
        Опять же, выборка из моего опыта слишком мала для какого-либо правила, это я тоже понимаю.


      1. slarionoff
        24.09.2017 13:50
        +5

        Мой старый Икеевский матрас поломался (ряды пружин разошлись, спал в этакой ложбинке). Я решил купить новый, поехал в Икею, сотрудница меня расспросила и сказала, что старый можно привезти на обмен. Я на следующий день привёз старый, другая сотрудница в каком-то древнем каталоге (реально, десятилетней давности) его нашла и предложила его принять почти за 60% цены нового. Я не стал отказываться. И, вообще говоря, моя лояльность к Икее выросла до каких-то невероятных размеров, сам поразился.


        1. Rohan66
          24.09.2017 14:45

          У дочки аналогично было с матрасом — поменяли на новый по гарантии. Только доплатили разницу в цене между старой моделью и новой.


      1. Camill
        24.09.2017 15:25

        Подробные условия: у меня дома офисное кресло, я в нём очень качественно грохнулся об диван, и так — несколько раз (любил сидеть по-турецки и на спинку откидываться). Стал замечать, что что-то в кресле потеряло жесткость и щёлкает — увидел, что там одна высоконагруженная металлическая деталь треснула. Взял этот поджопник, принёс в Икею, мне там деталь поменяли по гарантии. Через пять что ли лет.

        Больше с креслом не падаю, а из-за моих рассказов друг в свой офис всем сотрудникам купил такие же кресла. Такая вот модель бизнеса.
        (Примечание: то, что кресло я сломал сам, я всё же не рассказал. Это случай явно негарантийный)


        1. Fagot63
          24.09.2017 16:54

          У большинства моделей кресел где то через год ломается спинка. Кресло позволяет достаточно сильно откинутся назад, но спинка не рассчитана на такое и хватает её не на долго. Пять минут работы сваркой, решило эту проблему на всегда.


          1. VerdOrr
            24.09.2017 18:48
            +2

            «Ужыс» %) — откинутЬся навсегда! =)

            Что вы с ними делаете? Кресло средней ценовой категории (5 или 6 тыр,), 12 лет, 6-16 часов эксплуатации в сутки — протерлась обивка на переднем крае сиденья. И то, думаю, что только потому, что оно чуть-чуть выше идеального для моего роста.


            1. Fagot63
              24.09.2017 20:25

              У меня t-612axsn. Ребра жесткости на спинке стали прогибаться и лопаться вокруг опорной площадки(люблю сидеть закинув ноги на стол). Пришлось наварить дополнительную опорную площадку выше из деталей спинки старого кресла. И все офисные кресла, что видел имели ту же проблему(правда они были дешевле моего, но конструкция спинки такая же).


              1. VerdOrr
                24.09.2017 20:58

                T-898AXSN/GR — при снятии стопора и закидывании ног на стол ощущения близкие к невесомости. =)

                image


                1. Fagot63
                  25.09.2017 17:32

                  Тут неподвижная спинка и её конструкция другая.
                  У моего подвижная спинка и «поджопник» с блокировкой обоих в произвольном положении с настройкой жесткости качания и регулировкой высоты кресла и спинки. Зато минусы подвижной спинки более хлипкая конструкция.


                  1. VerdOrr
                    25.09.2017 19:15

                    Это выбирал руководствуясь обширным опытом — блокировка/регулировка жесткости качания, регулировка высоты (правда по этому параметру мне диапазона не хватило — даже в самом нижнем положении чуть-чуть высоковато). И прочная конструкция, ессна.
                    Из того, что забыл упомянуть — за 12 лет поменяны 4 из 5 колес.
                    Если, вдруг, подумали, что я гном — 174 см, 75±3 кг =)


                    1. Fagot63
                      25.09.2017 21:45

                      Та же беда с высотой. В нижнем положении через чур высоко(старое на 10см ниже). В полностью поднятом положении не используется, т.к. опять же слишком высоко. Это при росте 186.
                      Плюс конструкция качания начала скрипеть через пару недель, но это решилось маслом для компьютерных вентиляторов.


    1. bjornd
      24.09.2017 11:24
      +1

      >замени DSG сразу после гарантии на ВАГе за тысячи евро
      Есть какие-то пруфы, статистика? У меня сложилось мнение, что это растиражированный исключительно в рунете миф. Были отзывы производителем, они касались определенных партий машин, были замены по гарантии, были проблемы, которые решались перепрошивкой у дилеров.


      1. gregst
        24.09.2017 13:02

        собственный опыт как пруд рассматривается? была шкода Октавия, за 5 лет использования 3 раза меняли сцепление по гарантии и один раз меняли мехатроник (благо была доп. гарантия от салона 2 + 3 года)


    1. dedyshka
      24.09.2017 12:35
      +1

      Возникает резонный вопрос, а зачем покупать то, что для вас не по бюджету и нет возможности это содержать (это так, если отвлечься от происков злобных капиталистов)?


    1. Goodkat
      24.09.2017 13:01

      Ну так кто же вас принуждает покупать у Элла и ВАГа, покупайте в ИКЕА :)


      1. tormozedison
        24.09.2017 21:24
        +2

        ИКЕАфон? А что, подкинем им такую мысль. Вдруг geek-friendly получится, начиная с необходимости собирать смартфон прилагаемым инструментом.


    1. cyberly
      24.09.2017 20:35

      Ну, в ИКЕА цены при этом далеко не самые низкие. У меня вызывают некоторое недоумение их цены на разные шкафчики из ЛДСП. Ну там, ЛДСП + кромка + раскрой максимум на 1000, фурнитура рублей на 200, а просят они тысяч 5. У них есть «вкусные» позиции, но в целом, субъективно — дорого.

      Думаю, просто у них маркетинговая стратегия такая, а профит они имеют не меньше остальных.


      1. makufulai
        24.09.2017 21:07
        +1

        Я сейчас (буквально, сейчас) собираю мебель, которую сам разрабатывал и заказывал.
        ЛДСП, кромка, раскрой, покраска МДФ, фурнитура и прочее.
        Действительно пытался в Москве найти нормальных изготовителей. Хрен там.
        Да дешевле, да именно то, что мне нужно.
        Но до ИКЕИ не дотягивает.


        1. Sudno
          25.09.2017 19:29

          Пожалуй, и свою историю сюда добавлю.
          Нужен был шкафчик для барахла всякого. На выбор были: ИКЕА с не совсем подходящими габаритами, или локального производства на заказ под нужные размеры с доставкой и сборкой, в полтора раза дешевле. Выбрали второе — так их собственный установщик, забивая деревянные шпуньки в готовые отверстия, в 50% случаев (!) пробил ими покрытие с противоположной стороны (что обнаружилось только когда он поднял обе боковые панели), после чего чесал репу и вопрошал «А может и так сойдёт?». Отказались от них и купили в итоге в икее.


      1. AmberSP
        24.09.2017 21:12
        +1

        >>ЛДСП + кромка + раскрой максимум на 1000,
        >>фурнитура рублей на 200
        А вот нет. Хорошая ЛДСП+раскрой стоят немало. Кромку клеить — та ещё морока. Заказывать — тоже деньги.
        Всё это в розницу под себя начинает стоить столько, что проще купить фабричное.

        Фурнитура за 200 — это 1 или 2 петли? А ручки?

        Офигеть сколько стоит изготовление дверей, если они хоть как-то отличаются от просто панели ДСП.

        Базовые коробки шкафов в икее стоят немного. Ценник вырастает от фасадов обычно.

        makufulai а те ребята, что на метро Шоссе Энтузиастов и те, что в Реутове за балашихинской железкой не подошли?


        1. cyberly
          24.09.2017 22:10

          >> Фурнитура за 200 — это 1 или 2 петли? А ручки?
          Вообще, я имел в виду что-то типа такого: www.ikea.com/ru/ru/catalog/products/S79243982
          Там из фурнитуры — только шурупы.

          Ну или вот кровать из сосны: www.ikea.com/ru/ru/catalog/products/30369138 За что почти 10к? Скорее всего — за возможность не заморачиваться… но, тем не менее, материалов там далеко не на эту сумму.

          И подобных позиций у них довольно много.

          Я полагаю, ИКЕА целится на то, чтобы вы покупали у них не что-то одно, а, допустим, мебель для всей комнаты. И они, возможно, даже немного снижают цену на сложновоспроизводимые позиции — ну там, натуральный шпон, стекло/алюминий, стойкий лак (2-компонентный, вонючий и под нанесение пистолетом) и т.п. Но вот всякую фигню из 3 дощечек, ИМХО, они продают очень дорого. И чем мельче деталь — тем дороже. Ну например, какие-нибудь дополнительные полки. Так что итоговый ценник как-то не радует.


          1. AmberSP
            25.09.2017 09:53

            Даже шурупы икеевские гораздо лучше тех, что на глаз насыпает к своей мебели какая-нибудь «Глазовмебель». Они вкручиваются и их не меньше, чем нужно. Вот почему-то положить комплект метизов (это метизы называется, кстати. не фурнитура) — это прям невыполнимая задача для многих производителей мебели. Вплоть до того, что некоторые профессиональные сборщики первым делом выбрасывают заводской мешочек и используют свои. А нормальные саморезы стоя денег.

            Та кровать из сосны собрана из дощечек разного размера, толщины и у неё ещё и борта регулируются, судя по описанию. Вы просто сядьте и подготовьте схему изготовления такой кровати — сколько часов на схему уйдёт?
            Попробуйте заказать мебельный щит из сосны — копейки. А чтоб без точек выхода смолы? Уже сильно дороже. А чтобы равномерно прокрашенный?
            Считаете, что всё это нечестно? Берите www.ikea.com/ru/ru/catalog/products/70243948 и красьте сами. Ну и щита наборного не будет, просто доска. Зато 1300 — наверняка дешевле, чем купить материал в Леруа и порезать его там же.

            Дополнительные полки — ну да, кусок дсп нужного размера с пазами за 800 кажется дорого. Но тут всё просто: 1) найди дсп такого же белого цвета (часто какой-то серое подобие белого); 2) закажи распил (в процессе которого придётся выкупить лист 2,4*1,5); 3) закажи фрезеровку пазов. Окажется, что 800 — не так уж и много :)


            1. cyberly
              25.09.2017 11:20

              >> Даже шурупы икеевские гораздо лучше тех, что на глаз насыпает к своей мебели какая-нибудь «Глазовмебель»
              Ну, просто надо знать места, где продается нормальный крепеж. Это не Леруа и не магазины метизов (хотя, в последних тоже бывает). Существуют компании, занимающиеся именно мебельными комплектующими, там много всего и достаточно дешево. То что многие компании кладут донный крепеж, не означает, что нормальный трудно доставаем и беспрецедентно дорог.

              >> А чтоб без точек выхода смолы?
              Точки выхода смолы, насколько я знаю — брак. В строительных магазинах щит плохой и при этом в 2 раза дороже нормального. В ИКЕА, кстати, сосна с сучьями, бывает без сучьев и она ненамного дороже. Щит 2500*1230*18 стоит 2300 рублей. Его хватит на всю эту кровать и еще останется. Клееный брус/доска стоят аналогично (там цена за куб).

              >> Зато 1300…
              Вот это, думаю, и есть примерная себестоимость. Товары с желтым ценником, ИМХО — явная замануха и ориентироваться на них нельзя. Ашан делает похожим образом — продает некоторые товары даже ниже закупочной стоимости (рассказывал человек, занимающийся поставками овощей/фруктов). Расчет на то, что вы приходите ради килограмма скидочных помидоров и набираете еще кучу всего в нагрузку.

              >> найди дсп такого же белого цвета (часто какой-то серое подобие белого)
              Скорее всего, у всех белый — какой-нибудь RAL 9016, а ИКЕА сделала свой. Зато, если у вас нет Vendor lock'а на ИКЕА, все прекрасно находится.

              >> закажи распил (в процессе которого придётся выкупить лист 2,4*1,5)
              Лист стоит 1500 руб. И он даже больше — 2750*1830. И это тоже не в Леруа. Распил и кромка — копейки. Две полки — вы вышли в ноль. 5 полок — вы в большом плюсе.

              >> закажи фрезеровку пазов
              А что такого страшного во фрезеровке пазов? Специализированные конторы делают и ее. И тоже не дорого.

              Я согласен с тем, что вы платите за отсутствие проблем и за сохраненное личное время. Но объем, когда заморочиться самому может оказаться выгоднее — не такой уж и большой. Один шкаф — ОК, мебель для целой комнаты — уже не ОК. У вас даже могут окупиться погружная пила, фрезер и торцовка.


              1. Alexeyslav
                25.09.2017 14:51

                А теперь посчитайте то же самое только включив логистику, оплату собственного времени которое вы проведёте в ожидании очередей на обработку и работу(даже если вы лично этим занимаетесь) грузчика который все эти листы будет носить/возить от конторы к конторе.


        1. sharaev
          25.09.2017 10:15

          Хорошая ЛДПС от плохой отличается рублей на 100 на метр, для кухни вам хватит 20 метров за глаза. Кромку можно клеить хоть утюгом, не бином ньютона, а можно заказать раскрой сразу с кромкой. Если руки не из низа спины то любую корпусную мебель можно самому за пару вечеров собрать.


          1. AmberSP
            25.09.2017 10:54

            В стоимости кухни цена коробок из ДСП как-то теряется на фоне фасадов и нормальной фурнитуры. А уж если заказывать раскрой этих коробок с фрезеровкой всех отверстий, то вообще теряется хоть какой-то смысл.

            Оклейка кромкой — ну да, не «бином Ньютона». Но я больше за это не возьмусь.
            На всякий случай — я собирал много и икеевской, и неикеевской мебели, и делал мебель сам. «Не всё так однозначно» (с)


      1. mokele
        24.09.2017 22:25
        +3

        Почитайте "Сага об ИКЕА", там немного было про ценообразование на дешёвые модели. Если кратко, на примере хотдога, то из пяти рублей примерно четыре с половиной будут стоить булка с сосиской, а пятьдесят копеек уйдет продавцу. В итоге все заработают мало, но заработают.


        Что касаемо ценообразования в мебели, то это нормально, что материалы стоят пятую часть розничной цены. Я занимаюсь разработкой мягкой (дядюшка Ляо местного разлива), ранее рассчитывал потоковые модели на фабрике. Белые зарплаты, аренда производственных и торговых помещений, станки, амортизация оных, машины, ПО, налоги, цена на валюту, все это очень сильно ложится на покупателя. И вроде бы ты понимаешь, что четыре палки, горсть саморезов и круг из фанеры не могут стоить тысячу-другую рублей, но в магазине столько и стоит табурет. Ну или меньше, но тогда там очевидные серые зарплаты и гаражная сборка без гарантии. Увы.


  1. idiv
    24.09.2017 10:56

    у техники Apple есть некий запланированный срок службы (планируемое устаревание)

    Это все же немного разные вещи. У каждого устройства есть срок службы исходя из прочности материалов и его устойчивости к окружающей среде, например. Так всегда было, никто не может создать вечное устройство. А планируемое устаревание с этим ничего общего не имеет, здесь больше о таком проектировании, что не смотря на аккуратность использования устройство придется менять после Х лет в любом случае.


    1. yarric
      24.09.2017 12:52

      у техники Apple есть некий запланированный срок службы (планируемое устаревание)

      Фраза как-бы намекает, что у техники не-Apple планируемого устаревания нет.


      1. idiv
        24.09.2017 15:46

        В таком случае в мобильном мире ситуация одинакова. Только вот запланированное устаревание iPhone хотя бы происходит после обновлений системы, а на Андроидах почти всегда что купил, с тем и остался. Т.е. просто программы уходят вперед и перестают поддерживать версию Андроида.


        1. asmrnv777
          25.09.2017 02:33
          +1

          Вот-вот. Galaxy S6 не получит обновление до Android 8, а iPhone 5S получил обновление до iOS 11.
          Лучше уж меньшая ремонтопригодность, но человеческое отношение к апдейтам, чем цикл поддержки в 2 года.


          1. smarkelov
            25.09.2017 03:00
            +1

            Скорее всего будет набор кастомных прошивок, из которых можно выбрать. Если очень хочется.


            1. idiv
              25.09.2017 08:02

              Это хорошо, но вот под мой телефон нет такого. Модель не самая популярная (и не самая дорогая на момент покупки), потому можно пробовать похожие прошивки, но не конкретно под мою модель. За 4 года выбора не появилось, не думаю что и позже появится.


  1. bugaevc
    24.09.2017 10:56

    > Если подумать об этих очень сложных продуктах и сказать, что ответ на все наши проблемы состоит в том, что у вас должен быть кто-то, кто ремонтирует и имеет доступ к частям, не рассматривает всю проблему (To think about these very complex products and say the answer to all our problems is that you should have anybody to repair and have access to the parts is not looking at the whole problem)

    Не знаю, как это красиво перевести (у вас совсем неправильно), но логика в исходном предложении такая:

    (To think about these very complex products and say (the answer to all our problems is that (you should have anybody to repair and have access to the parts))) is not looking at the whole problem.


    1. Bronx
      25.09.2017 06:02

      «Рассуждать обо всех этих крайне сложных устройствах и при этом говорить, что ремонтники и доступ к запчастям являются ключом к решению всех проблем — это значит не видеть проблему во всей её полноте.»


  1. ehxo
    24.09.2017 11:13
    +3

    Ах это оказывается о людях забота!


  1. dom1n1k
    24.09.2017 11:22

    Пиарщики крупных компаний — это те же политики. Профессиональные лицемеры, которые всегда готовы показать, что черное это белое.


    1. grvelvet
      24.09.2017 15:10

      Так работает современный маркетинг.


      1. hippohood
        24.09.2017 23:20
        +1

        Современный? А когда-то он по-другому работал?


  1. deema35
    24.09.2017 11:49
    +1

    В 2016 году журналисты достали документы, которые свидетельствуют о лоббировании со стороны Apple, то есть выплате денежных вознаграждений чиновникам, которые выступали против законопроектов о «праве на ремонт». Такие законопроекты пытались провести в четырёх штатах — Миннесоте, Небраске, Массачусетсе и Нью-Йорке.


    Надо было просто в законопроекте написать «кроме изделий Apple» и тогда бы он прошел.


  1. dedyshka
    24.09.2017 12:42

    «Я не думаю, что ремонтопригодность означает долговечность. Я часто говорю: если вы занимаетесь ремонтом, то ремонт кажется ответом. Но на самом деле нужно проектировать [устройства] на жизненный цикл. И [устройства] Apple спроектированы на надёжность в течение некоторого времени (Apple has designed for some time around durability), с идеей того, что мы можем выпускать последний и самый лучший продукт, а ваш старый продукт по-прежнему работает и имеет ценность», — сказала Лиза Джексон. Её слова можно понять так: у техники Apple есть некий запланированный срок службы (планируемое устаревание), но этот срок больше, чем промежуток между выпуском двух последовательных моделей в серии.

    Странно… а я вот понимаю эту фразу как: «мы проектируем наши устройства не с точки зрения ремонтопригодности, а с точки зрения их работы в течении долгого срока службы. мы можем выпустить новую модель, но ваша старая всё так же работатет и имеет ценность.»
    Можно привести текст высказывания целиком на английском?


  1. MyFearGear
    24.09.2017 14:54
    -1

    Модульный ремонт такой сложный, да!
    Только избранные смогут открутить 6 винтиков и поменять экран!


    1. ns3230
      24.09.2017 18:45
      +4

      Открутить 6 винтиков, отстегнуть десяток тонюсеньких шлейфов, не повредив их, извлечь несколько модулей типа камеры и динамика, прогреть оставшийся набор деталей феном, попытаться с помощью присосок отодрать битый экран от рамы и т.д.


      Я на Nokia 3230 и N73 в прошлом десятилетии менял экраны, имея на вооружении только заточенную на шкурке под винты мобильников плоскую отвертку от подольской швейной машинки шестьдесят-мохнатого года. Без дамага для деталей и с минимальным — для звездообразных шлицов винтов. А ведь оба смартфона были довольно непросты в конструкции, с бутербродом из двух печатных плат внутри.


      Попытка заменить (уже с более разнообразным инвентарем) тачскрин на Gigabyte Mika M2 знакомого (взял по незнанию, думал, справлюсь за 10 минут, как на смартфонах прошлого десятилетия) привела к тому, что при попытке разделения тача и матрицы струна пошла не туда, матрица дала трещину. В итоге купил ему в компенсацию нового китайца с аналогичным железом, так как матрица у китайцев стоила 700 гривен, у нас 1000, а еще ее желательно было правильно состыковать с тачем и склеить прозрачным полимером с УФ-отвердением (что тоже деньги и оборудование). А модуль в сборе стоил у китайцев 1200 грн и месяц ожиданий, у нас — 1800 грн. При цене аналога по начинке Doogee X5 от 1400 примерно.


      Легко менять сейчас разве что батареи на алюминиевых смартах типа Redmi Note 3 или 4. Там достаточно снять крышку, поддев медиатором, отстегнуть шлейф и вытащить две узкие полоски двухсторонней самоклейки. А экран — это всегда почти геморрой, исключение знаю только в лице Самсунгов J-серии этого года. Там достаточно морду прогреть и оттянуть экран присоской. Но зато там же экран нужно отклеивать (и делать почти полную разборку) при любом ремонте, даже если это замена дребезжащего динамика или батареи, ибо задняя панель изнутри прикручена к раме на два десятка шурупов. И даже участившееся использование обычных крестовых винтов не улучшает ситуацию: винты крутить проще, биту подбирать не надо, но остальная разборка теперь намного сложнее.


  1. MegaVaD
    24.09.2017 16:29

    Айпод нано 1g сломался в начале этого года. ClickWheel перестало реагировать на палец, никак руки не дойдут проверить напряжения на контроллер и всякую такую фигню. Тоже пока не понятно, куда копать.
    Зато щётки в старой стиралке поменял на днях. Очень не хочется загрязнять природу мусором, выкидывая всё это :) Тем более, что айпод меня устраивал до сих пор.
    По поводу ремонтопригодности. Попробую на днях заставить старшую дочь поменять экран к её айфончику (экран за копейки купить на каждом углу можно — вот это экосистема!)


  1. DmitrySpb79
    24.09.2017 18:18

    До подобных статей я и не знал о существовании таких проблем — вывески «ремонт iPhone/iPad» встречаются чуть ли не на каждом углу.
    Наверно они как шмели, которые якобы летать не могут? :)

    Ну а по теме, да, сложность ремонта это плата за толщину, компактность и дешевизну сборки (легче тупо склеить, чем предусмотреть отверстия-резьбу-винтики-etc). Ну и из опыта всех знакомых, старые телефоны скорее валяются за ненадобностью, чем реально ломаются.

    У меня до сих пор лежит iPad-1 в совершенно рабочем состоянии, только делать на нем ничего нельзя, современные сайты настолько тяжелые, что браузер закрывается с out of memory exception через полминуты.

    В теорию запланированного хардварного устаревания я не верю — зачем, когда достаточно и софтварного — пара новых версий ОС c разными новомодными фоновыми сервисами и анимациями в UI, и устройство постепенно превращается в тормозящий кирпич :))) Причем замечу, назад откатиться нельзя.


    1. dom1n1k
      24.09.2017 19:05

      Да кто их угадает тех шмелей… Но рассказов от ремонтников на тему «как я исправлял последствия чужого рукожопого ремонта» в интернете можно найти в изобилии.


      1. VerdOrr
        24.09.2017 19:19
        +1

        Жопорукий ремонт/монтаж это вообще вечная тема — просто тырнета раньше не было.


  1. nomadmoon
    24.09.2017 23:43
    +1

    Вообще у ifixit рейтинг странноватый, в большей части устройств с рейтингом 8 fused display assembly и это их не смущает. Пару лет назад самостоятельный ремонт разбитого тачскрина Xiaomi Redmi мне обошелся в 500 рублей и мне понравилось, черт возьми.

    Есть ли какие то альтернативные рейтинги, в которых можно отфильтровать по критериям «тачскрин не приварен к экрану» и «съемная батарейка»?


  1. Barma2012
    25.09.2017 11:10

    Но на самом деле нужно проектировать [устройства] на жизненный цикл.

    А потом у эффективных манагеров возникает офигенная идея — а давайте-ка, для увеличения продаж, сократим жизненный цикл устройства до полугода! Бабло тогда вообще рекой повалит!


    1. VerdOrr
      25.09.2017 11:41

      Это вы какого-то позавчерашнего эфф.агера описываете — они давно это прошли, следующий шаг — as service, ессна, т.е. в аренду


  1. Tachyon
    27.09.2017 08:37

    Apple говорит, что iPhone слишком «сложен», чтобы разрешить самостоятельный ремонт


    По моему это выглядит так: Apple говорит что вам сложно понять что Apple хочет больше прибыли.

    По моему всю технику надо оценивать ещё и с точки ремонтопригодности: могу сам починить или заменить сломанную часть — хочу и буду платить 10000 за устройство. Крутое устройсво после падения превращающееся в хлам на выброс не стоит и рубля.