В конце сентября в питерском офисе Wrike прошла встреча для продуктовых аналитиков и менеджеров по продукту. Встреча была посвящена вопросам качественной (vs количественная) аналитики, взаимодействию аналитиков и продакт-оунеров, процессу и инструментам валидации продуктовых изменений.

Поговорили о том, как оценивать качество продуктов, проверять продуктовые гипотезы, собирать релевантный пользовательский фидбек и выстраивать роадмап развития продукта, исходя из него.
Спешим поделиться видеозаписями докладов.

Алексей Смирнов, Wrike «Качественный анализ в продуктовой аналитике. Как приоритизировать продуктовые инициативы и эффективно оценивать их влияние на клиентов”?



В Wrike работа продуктового аналитика тесно завязана на взаимодействии с продакт-оунером каждой конкретной функциональности (да-да, мы работаем по Scrum).

Он фактически является правой рукой продакт-менеджера: помогает с валидацией новых идей и приоритизацией уже существующих, осуществляет операционную поддержку и занимается распространением знаний в команде. Но часто мы сталкиваемся с ситуацией, когда на основе количественных данных непонятно, как выбрать достойную идею из тысячи? Как в итоге оценить ее влияние на наших клиентов и как понять, что можно улучшить и стоит ли? На встрече я хочу поделиться инструментами качественной аналитики, которые мы используем в Wrike, и рассказать, как они помогают нам понимать реальные потребности наших клиентов, как собирать их фидбек, систематизировать его, интерпретировать и преподносить стейкхолдерам.?



Дмитрий Бугайченко, Одноклассники „Путь камикадзе 2.0: как выжить «безнадежному» Data Science проекту“



Когда Data Science сталкивается с реальным миром, «неожиданно» выясняется, что для полноценной реализации проекта необходимо участие многих ролей, помимо собственно дата сайентистов. Это и команда продуктовой разработки, и менеджеры проекта/продукта, и классические аналитики, и, часто, высший менеджмент. У каждого из них могут быть свои ожидания и свое отношения к data science, варьирующиеся от слепого обожествления и преклонения до лютой ненависти, но без их осознанного участия проект обречен на провал. Доклад о том, с какими сложными ситуациями приходилось сталкиваться нам в Одноклассниках, как мы боролись с трудностями и что из этого получилось.



Белла Громаковская, Павел Волков, Wargaming, проект WOWS „Как оцениваются нововведения в игру?“



Процесс взаимодействия продуктовых аналитиков с командой разработки: все этапы — от замысла игровой «фичи» до оценки её успешности после выхода на широкую аудиторию. Всесторонняя оценка на этапах тестирования и после релиза – данные, опросы, мнение коммьюнити и игровых экспертов. Конкретные примеры оценки нововведений?.

Комментарии (9)


  1. iXCray
    03.10.2017 10:52
    -1

    Слайды презентации такие же, как юзабилити вашего продукта...


    1. Wriketeam Автор
      03.10.2017 10:56

      Приходите в начале декабря к нам на митап по UX, поговорим о юзабилити.


      1. iXCray
        03.10.2017 11:00
        -1

        Приходить на митап по UX к тем, кто не может сделать отзывчивый удобный интерфейс?
        У вас каждая кнопка — это долгий Ajax-запрос, о каком UX вы можете разговаривать?


        1. bunopus
          03.10.2017 16:17

          Вообще звучит как наброс, конечно. Если Wrike работает медленно или неоптимально — такое возможно (хоть и маловероятно). И тут либо отказаться от использования и ударить по нам рублём — будет тяжело, но мы с честью встретим этот удар. Либо, если есть сомнения в профессионализме — то я бы (без шуток), послушал, как лучше сделать. Век живи, век учись, за хороший совет и денег не жалко. Тут хочется понять, какой предмет обиды?


      1. iXCray
        03.10.2017 11:24

        UX, говорите...


        • Ответив на письмо из рассылки "как вам наш продукт?" можно получить авто-ответ, что сотрудник в отпуске (без пересылки дальше). "Thanks for your email. I am out of office until August, 11 and will respond to you once I'm back." — с кем связываться дальше, если хочешь получить адекватный ответ не через неделю, непонятно. Но (как далее выяснилось после пересылки на общий ящик) сотрудников, кто может ответить — толпа.


        • "Sorry for auto email. It's our way of keeping in contact during the trial. Also during the holiday season sometimes our team take holidays." Вот мне, как потенциальному клиенту, вообще начхать, кто там у вас куда берет holidays, я хочу ответы на свои вопросы и "take my money", а не вот это вот все.


        • При каждом входе страница перезагружается несколько раз, показывая разный набор задач (пусто, тестовые и только потом те, которые принадлежат учетной записи), а затем перезагружается снова и просит указать свой мобильный номер. Не знаю, какой ад творится после приобретения подписки, но этого достаточно, чтобы даже не думать о покупке. перепроверил: оно все еще себя так ведет, даже после всех ваших митапов.


        • Работать с двумя и более задач невозможно, так как каждое переключение между ними — долгий Ajax-запрос. Не знаю, кто вам сказал, что Comet-подобный подход — это плохо, но сравните с отзывчивостью интерфейса в той же asana.


        • Та же ситуация с вложенными задачами: проваливаться в каждую подзадачу — это сплошные унижения и боль. При том, что "задача" — это самый используемый и вообще главный компонент всей вашей системы (к черту графики и отчеты с оповещениями, если основной продукт потребления заставляет страдать).

        Боюсь даже представить, чему вы учите на своем митапе по UX.


        1. Wriketeam Автор
          03.10.2017 12:07

          Митап — это не про обучение, а про обмен опытом. И это не только доклады Wrike, как вы понимаете. Если у вас есть вопросы и предложения по юзабилити продукта, вы точно считаете, что их надо задавать в статье по продуктовой аналитике?


          1. iXCray
            03.10.2017 12:20
            -1

            Обменялся опытом без траты времени и денег на дорогу до вашего митапа)


            1. Wriketeam Автор
              03.10.2017 12:32
              +1

              Спасибо! Но как все это соотносится с темой данной публикации? Если вам интересно поговорить о продукте, приходите в гости, можно устроить встречу с нашими продакт-менеджерами, дизайнерами. Можете написать отдельный материал об опыте использования Wrike, и мы эту статью прокомментируем.


    1. bunopus
      03.10.2017 13:54

      Денис, спасибо за конструктивный ответ! А какой именно презентации, было три докладчика. Просто может быть комментарий адресован Одноклассникам или WarGaming?