В документе много статистических и аналитических данных по тем странам, в которых проводилось исследование: США, Великобритания, Франция, Испания, Италия, Дания, Финляндия, Япония, Австралия и крупные города Бразилии. Выводы, которые авторы собрали в документе, ожидаемы.
Так, одним из основных выводов документа стало утверждение о том, что совершенствование мобильных технологий и устройств совершенно поменяло модель потребления новостей. Молодежь уже отказалась от газетных новостей и постепенно «выключает телевизор», отдавая предпочтение контенту, распространяемому в социальных сетях и на различных интернет-платформах. Самое смешное, что статистически молодежь не стала смотреть ТВ меньшее количество времени – просто она не воспринимает подающуюся информацию, как «новости». Поэтому и «новостей» на ТВ для молодежи не существует.
В США доля лиц в возрасте до 35 лет, которые хотя бы один раз за семь дней смотрели выпуск новостей, упала с 37% в 2013 году до 24% в 2015. Эта цифра, по мнению экспертов, ставит под сомнение бизнес-модель ведущих мировых телевещателей.
В противовес этому, авторы доклада отдельно отмечают и высоко оценивают деятельность технологических компаний, которые понимают новый тренд. Как пример фигурируют Facebook (с Instant Articles) и обновленный Apple News. Принятие на себя редакторских функций эксперты считают как-раз таки проявлением серьезного отношения к новостям.
Основной автор доклада – Ник Ньюман, в интервью Financial Times говорит следующее:
«Безусловно, редакторская ответственность существует, и компании, такие как Google, уже принимают на себя эту ответственность и набирают людей, имеющих соответствующую квалификацию. И это совершенно неизбежно и для Facebook, и для Twitter».
Во всех странах участвовавших в исследовании наиболее популярным источником интернет-новостей является Facebook. Исключение составляет только Япония, в которой на первом месте, как бы странно это не звучало, YouTube.
Есть и другие интересные моменты, например, четверть испанских пользователей отметили, что смотрят и обсуждают новости с помощью WhatsApp.
Возвращаясь к телевидению, эксперты говорят, что среди тех, кто пользуется интернетом редко, ТВ все-равно остается наиболее популярным источником новостей.
И, наконец, последний, но не по своей значимости, вывод исследователей: пользователи интернета не готовы платить за новости. Не было обнаружено никакого «более или менее заметного тренда к увеличению подписчиков на платный контент, равно как и готовности платить». Менее всего готовы платить за новости пользователи в Великобритании: 75% опрошенных ответили, что вне зависимости от цены не станут платить за новости.
Комментарии (7)
stas3k
16.06.2015 16:29+2Да, не помню когда включал последний раз этот зомбоящик. У бабули как-то глянул на тот шлак что идет с экранов, капец просто :)
Aingis
16.06.2015 21:07+6> Самое смешное, что статистически молодежь не стала смотреть ТВ меньшее количество времени – просто она не воспринимает подающуюся информацию, как «новости». Поэтому и «новостей» на ТВ для молодежи не существует.
Ага, для тех кто в инете, по телику одни баяны. Плюс неудобная привязка ко времени, отсутствие выбора по новостям, само собой несоответствие интересам — всё это делает ТВ устаревшим форматом. Даже прокрутить нельзя.
Hixon10
17.06.2015 02:52-1Спорное утверждение, на самом деле. Раньше все платили за кабельное, для того чтобы смотреть любимые передачи. Теперь все платят за условный Нетфликс/NBO, для того чтобы смотреть любимые передачи. Причём, опять-таки куча народу смотрит контент именно на телевизорах. Так что, думается мне, справедливо говорить лишь только о перераспределении телезрителей между «каналами».
Firsto
17.06.2015 09:38+115 лет назад перестал смотреть телевидение. Зачем смотреть то, что показывают, а не то, что хочешь смотреть?
QtRoS
24.06.2015 00:40Я даже пультом от ТВ абсолютно разучился пользоваться. Смотрю на него и нет никакого желания что-то запоминать.
jeka1202
А что смотреть то в этом зомбоящике?? Политику одну? Задолбала она уже, эта политика. Фильмы и программы в интернете посмотреть можно.
dyadyaSerezha
Ну как же, а реклама?? Это же наше всё!
Шампунь для волос «Конская сила»! — и суровое, но мудрое лицо Зверева — для убедительности этой самой едрической силы. Разве против этого может кто-то устоять? Такое ни в каком тырнете не увидишь. ;)