Сегодня мы поговорим о том, как за 15 минут самостоятельно создать бесплатную облачную АТС 3CX на 8 одновременных вызовов в облаке Google. Однако, если раньше размещение в облаке было платным, то теперь появилась возможность использовать инфраструктуру Google бесплатно в течении 12 месяцев!

Все, что нам потребуется — аккаунт Google и платежная карта. Сразу отмечу, что карта нужна только для подтверждения того, что вы не робот. После завершения 12 месяцев, средства с нее также списываться не будут до вашего решения.

Создание проекта Google Cloud Platform


Зайдите в консоль Google Cloud Platform с вашими учетными данными Google и примите условия использования сервиса. Затем укажите информацию о себе и данные платежной карты.



После этого пробный период будет активирован.



Далее вам будет предложено создать новый проект или использовать уже имеющийся. Обратите внимание на его название.



Создав проект, перейдите раздел Compute Engine — Экземпляры VM. Здесь создаются виртуальные машины разной емкости. Не создавайте экземпляр, а просто просмотрите предлагаемые опции. В частности, обратите внимание на мощность и стоимость виртуальных машин. Для небольшой АТС на 8 вызовов вполне подойдет «небольшая машина». Ее стоимость зависит от места размещения.



На этом подготовка Google Cloud Console завершена. Продолжим создание АТС в сервисе PBX Express.   

Активация АТС в сервисе PBX Express


Перейдите в интерфейс сервиса 3CX PBX Express, укажите имя создаваемого сервера 3CX и доменную зону, в которой он будет расположен.



Укажите учетные данные администратора АТС. На e-mail администратора будут приходить все уведомления системы.



Выберите длину внутреннего (добавочного) номера пользователя. Будьте внимательны — в дальнейшем ее изменить нельзя без переустановки системы! Для небольшой компании рекомендуется длина не более 2-3 цифр.



Укажите место расположения, часовой пояс и язык системных голосовых сообщений АТС. Информация о стране и часовом поясе используется, в том числе, для дополнительной безопасности системы и автоматической настройки аппаратных IP-телефонов.



Теперь добавьте пользователей АТС. Я создал одного пользователя с номером 200, однако вы можете указать всех пользователей вашей организации.



На следующем этапе укажите, что используете собственный аккаунт Google.



Появится окно авторизации, в котором выберите тот аккаунт, под которым создавался проект Google Cloud Platform.



После этого в интерфейсе мастера появится выбор созданного ранее проекта Google Cloud Platform, места расположения и мощности экземпляра АТС. Я выбрал небольшую виртуальную машину, которой вполне достаточно для нагрузки в 8 одновременных вызовов.  



На финальном укажите регистрационные данные, на которые будет сгенерирована лицензия. Указывайте реальную информацию о вас и организации, поскольку она затем верифицируется компанией 3CX. В случае сомнений сотрудника 3CX в правдоподобности указанных сведений, ваша АТС утратит возможность автоматического обновления.



Нажав кнопку Finish, вы получите на указанный e-mail код верификации, который необходимо вставить в появившееся окно. Этот код связывает созданную конфигурацию 3CX PBX Express с проектом Google Cloud Platform.


АТС будет полностью готова примерно через 10 минут. Вы увидите это как в интерфейсе мастера, так и в полученном e-mail с параметрами подключения. Каждому добавленному пользователю также придет e-mail с файлом автоматической конфигурации программных клиентов 3CX для Windows, Mac, Android и iPhone, а также URL доступа в веб-клиент.



В интерфейсе Google Cloud Platform появится автоматически созданный экземпляр виртуальном машины.



Если вы партнер 3CX, аналогично можно создать и другие экземпляры бесплатной АТС для ваших клиентов. Однако тут существуют некоторые ограничения, о которых мы поговорим ниже.

Ограничения бесплатной системы


В заключении, конечно, стоит сказать об ограничениях бесплатной АТС, созданной в сервисе PBX Express.

Бесплатная АТС называется PBX Edition и имеет несколько урезанный набор возможностей, указанный здесь. По истечении года использования вам будет предложено продлить подписку на обновления или перейти на коммерческую версию системы.

Бесплатный аккаунт (и экземпляр виртуальной машины) Google Cloud Platform может иметь только один статический IP адрес. С другой стороны, такой аккаунт использует до 8 т.н. «эфемерных» (динамических) публичных IP адресов. Поэтому, если вы планируете разместить в вашем аккаунте несколько экземпляров АТС 3CX, используйте «эфемерные» IP адреса.



Также рекомендую обратить внимание на «всегда бесплатные» предложения Google. В частности, по этой программе предлагается неограниченное бесплатное использование системы небольшой емкости:

  • 1 экземпляр f1-micro, размещенный в США (кроме Северной Вирджинии)
  • 30 GB диск и 5 GB снапшот
  • 1 GB исходящего трафика в месяц во все регионы (кроме Китая и Австралии)

Такая конфигурация вполне подойдет для нужд небольшого офиса.

Комментарии (4)


  1. AotD
    17.10.2017 08:16

    … или просто воспользоваться telephony.yandex.ru


    1. snezhko Автор
      17.10.2017 09:09

      Вы привели пример виртуальной АТС. А 3CX — локальный сервер, который может размещаться в облаке. Да и задачи / возможности у него совсем другие www.3cx.ru/ip-pbx/edition-comparison


  1. vasyakrg
    17.10.2017 11:48

    только сегодня ушли от 3CX и вернулись в железной myPBX после месяца мучений.
    1) бесконечное залипание транков.
    2) некоректное поведение с оператором (звонок проходит, но в логе станции Forbidden)
    3) если транков несколько нельзя производить донабор на внутренние (т.к. DDI привязываемый к внутреннему номеру и к транку)
    4) тех. поддержка в основном — «это мы не делаем, это мы не настраиваем»

    из плюсов разве что: запись разговоров (на myPBX Standard не предусмотрено) и приложение с тунеллированием.
    НО когда тебе не могут дозвониться — не до приложений.


    1. snezhko Автор
      17.10.2017 12:27

      Неприятно, конечно.
      1. Тут может быть либо проблема с вашим маршрутизатором, либо, действительно, несовместимость транка оператора с 3CX, что случается довольно редко.
      2. Forbidden — стандартная ошибка SIP, тут просто надо разобраться в логах, что куда идёт. Это не похоже на баг.
      3. Не понял сути проблемы.
      4. Действительно, техподдержка работает только с официально поддерживаемым оборудованием. Но это и логично, ведь сложно отвечать за чужие сети и их конфигурацию.