Вы уже были в новом парке «Зарядье»? Впрочем, даже если вы не из Москвы, то наверняка о нем слышали. Ведь это — флагманский парк национального масштаба и самая настоящая достопримечательность современной Москвы. Здесь объекты наследия XVI века соседствуют с инновационной архитектурой и высокотехнологичными медиакомплексами. О них мы сегодня и расскажем. Ведь знаем все не понаслышке — сами поставляли оборудование и настраивали.


Пожалуй, лучшая стройплощадка в России — с видом на Кремль и Собор Василия Блаженного. Глаз не оторвать!

Если вдруг кто не слышал


Строительство парка «Зарядье» началось в 2015 году. В Москве это первый за более чем 50 лет масштабный проект создания у стен Кремля уникального пространства на стыке разнообразного природного ландшафта, высоких технологий и архитектуры. «Зарядье» — первый парк, построенный в границах Бульварного кольца, — уже стал центром притяжения для жителей и гостей столицы.
 
История Зарядья
Название парка происходит от названия одного из древнейших районов Москвы, Зарядья, история которого насчитывает более 8 веков. В разные времена Зарядье было центром торговли, посольским кварталом и даже трущобами.

В ХХ веке здесь предполагалось разместить одну из московских высоток, но проект не был завершен. На заложенном фундаменте в 1967 году возвели гостиницу «Россия», на тот момент — самую большую в мире.

В начале XXI века правительство Москвы приняло решение разобрать огромное, сильно обветшавшее и морально устаревшее здание. В 2006 года гостиница была закрыта и демонтирована. На ее месте планировалось построить новый гостинично-офисный комплекс с парковкой. Но в начале 2012 года президент России Владимир Путин объявил, что в историческом районе Зарядье будет разбит современный парк.

В первом этапе международного конкурса на создание ландшафтно-архитектурной концепции парка были рассмотрены заявки из 27 стран, от 420 компаний, объединенных в 90 консорциумов. В жюри конкурса вошли ведущие специалисты по архитектуре и урбанистике, среди них — Саския Сассен, профессор Колумбийского университета, Антони Вивес-и-Томас, вице-мэр Барселоны, и Марта Торн, исполнительный директор Притцкеровской премии. Победу одержал международный консорциум, включающий архитекторов бюро Diller Scofidio + Renfro (Нью-Йорк), специалистов ландшафтной мастерской Hargreaves Associates (Нью-Йорк) и урбанистов из Citymakers (Москва).
Строительство парка «Зарядье» началось в 2015 году. В 2017 году строительство парка завершилось.
 
Подробнее об истории Зарядья можно почитать здесь.

Но «Зарядье» — это не только ландшафты, это еще и очень сложная инженерная и ИТ-инфраструктура, которая помогает организовать современные просветительские программы и интерактивный отдых.


Принципиально не показываем сразу готовый вариант — идите и смотрите сами. Только технохардкор!


Так создается лучшая смотровая площадка Москвы — парящий мост парка «Зарядье»: V-образная консоль, расположенная на высоте 13 м над уровнем реки. С нее открываются панорамные виды на Кремль, набережную и сам парк.

Сделать надо внезапно


Если вы хоть раз работали с российскими проектами, да еще и такой важности, то наверняка знаете, что такое сроки и как к ним относятся. Пятилетка в три года отдыхает по сравнению с тем, за сколько мы сделали свою часть автоматизации «Зарядья». Так, например, весь проект от того, как мы о нем услышали, до запуска занял два года, из них полтора — работа непосредственно в полях. Медиакомплекс «Полет» мы — специалисты компании «ЛАНИТ-Интеграция» — собрали и запустили за 9 месяцев, в то время как в международной практике такие работы занимают 2 года и более.


Монтаж оборудования для медиакомплекса «Машина времени».


Скоро здесь вместо лесов будут люди. Самые настоящие.


И только виды продолжали нас радовать.

«Полет» во сне и наяву


Медиакомплекс представляет собой кинотеатр с акустически прозрачным проекционным экраном в форме сегмента сферы 11 метров высотой и специализированной платформой со зрительскими креслами, имеющими 6 степеней свободы (можно сесть так, как комфортно).

Изюминкой аттракциона является то, что до начала шоу-программы платформа находится в горизонтальном положении и зрители просто входят в помещение и рассаживаются по местам. Когда шоу начинается, платформа поднимается и поворачивается на 90 градусов. После этого все оказываются наедине с потрясающими видами Москвы, а система многоканального озвучивания и спецэффектов, работающих синхронно с видеорядом и поворотами платформы, дает настоящее ощущение полета.

Вот так выглядел медиакомплекс до того, как наша команда взялась за инсталляцию.

Отправляясь в «Полет», можно пронестись сквозь фонтаны ВДНХ, ощутив запах свежего, наполненного водяными брызгами воздуха, над Кремлем и усадьбой Кусково, побыть в эпицентре фейерверков, посмотреть на фестиваль воздушных шаров с высоты птичьего полета и многое другое. За техническую сторону отвечают 3 проектора с разрешением 4К – каждый, 4 специализированных видеосервера, более 80 тонн механики и гидравлики. И свыше 16 кВт звука в помощь.


Нам помогал Человек-Паук, без него с проводами пришлось бы очевидно туго.

Вам кажется такая система хрупкой? Ничего подобного! Безопасность стала главным приоритетом. Все аттракционы в России проходят обязательную сертификацию, получают соответствующие документы, талоны и т.д. «Полет» испытывался по верхней планке. После завершения монтажа и настройки первыми на сиденьях полетели над виртуальной Москвой… мешки с песком. Причем стандартно это мешки весом 80 кг — как плотный человек, но мы решили, что нагрузка должна быть сверх нормы и положили по 136 кг — максимальная планка.


Вот и наши первые испытатели — мешки с песком


Монтажники-высотники с высоты вам шлют привет! Обратите внимание на наши нескучные леса.

А после мешков с песком полетели мы сами, руководство ЛАНИТ и даже кое-кто из руководства Москвы. Ну что сказать — восторг полный. Кстати, первое время мы еще присутствовали на площадке и видели, как выходили группы посетителей — абсолютно все после «проката» аплодируют.



Прочнее прочного

Восторг вызывают особые спецэффекты: брызги, ветер, запахи. На самом деле, тут все достаточно тривиально разбрызгивается. А вот видео сделано потрясающе — полное ощущение полета (видео — дело рук компании «Красный Квадрат», за что им огромное спасибо). Если у вас боязнь высоты, то дважды подумайте перед тем, как взлететь над Москвой в медиакомплексе, — все очень реалистично.


Постиндустриальный портрет в интерьерах.


А это платформа, с помощью которой мы и «полетим» над Москвой. Ну что, готовы?!


Все пристегнули ремни? И даже настроением хорошим запаслись? Тогда поехали!



«Машина времени»: мы в такие шагали дали...


Второй медиакомплекс, инсталляцией которого мы занимались, — «Машина времени». Этот крутой многофункциональный презентационный павильон расположен в здании медиацентра «Зарядья» по соседству с «Полетом».


Тот самый медиацентр — взгляд изнутри: с левой стороны от стойки приема посетителей и продажи билетов расположился центр «полетов» над столицей, с правой — путешествий во времени.

Попадая в «Машину времени», оказываешься в самом центре истории становления и развития нашей страны. Ощущение полного погружения возникает благодаря тому, что изображение выводится на поверхность пола и цилиндрический экран диаметром 16,5 и высотой 5 метров. Многоканальная система звукоусиления, генераторы спецэффектов (дым, запах, ветер) и возможность интерактивного взаимодействия с видеорядом создают необходимую атмосферу. В перспективе помещение медиакомплекса можно использовать для самых разных мероприятий, например, для проведения образовательных программ, выставок и презентаций.


Мешки и здесь пригодились.

В качестве системы отображения медиакомплекса используется проекционная система, а при помощи специализированных медиа-серверов и ПО управления шоу-программой, реализуется сшивка проекционных систем, управление многоканальной системой звукоусиления, интерактивным взаимодействием и работой спецэффектов. «Машина времени» оснащена специализированной системой для слабослышащих.


Это не задымление на площадке, а те самые спецэффекты.


Нервная система медиакомплекса — взгляд изнутри.

За все это отвечают 33 проектора, 10 специализированных медиасерверов, 26 специализированных трекинговых видеокамер и более 20 кВт звука.


Пока в Древней Руси обедали, наши люди монтировали и проверяли оборудование.

Это не просто медиакомплекс, а история об огромных мультимедийных возможностях, уникальная площадка для воплощения самых смелых идей телевизионщиков.


Всем, кто хочет отправиться в путешествие на «Машине времени», без «инструктажа» не обойтись: перед посещением обязательно посмотрите ролик о том, как создавался видеоряд. Фильм об истории Москвы снимал Первый канал. Уже посмотрели? Тогда — в путь!


Перемещаясь на «Машине времени», можно не только посмотреть на столицу из космоса...


Но и пройтись по Абрикосовой, свернуть на Виноградную… и оказаться в самом сердце Москвы XIX века.

Кстати, об обучении


Парк «Зарядье» изначально не задумывался исключительно как релаксационный. Прежде всего, это место для просвещения, развития и удовлетворения любопытства людей всех возрастов. Наша компания выступила подрядчиком для оборудования многочисленных лабораторий, видеостен, интерактивных киосков по всей территории парка.


На видеокарте представлена вся территория парка: осталось только выбрать места для посещения, отдохнуть перед прогулкой и в путь.


Купить билеты в медиакомплексы или на образовательные программы можно в интерактивном киоске.  

«Умная» часть проекта была реализована, например, в павильоне «Заповедное посольство», где в зоне флорариума можно насладиться видами отдаленных уголков России через специальное смотровое окно. Светодиодный экран с шагом пикселей 1,2 мм, габаритами 5,5х3,1 метра, со специализированным оптическим покрытием и система звукоусиления действительно дают тот самый эффект «окна» в другие уголки России.


А из нашего «окна» степь российская видна. Даже уезжать никуда не надо.

В дополнение к этому эффекту экраны можно использовать во время проведения семинаров и конференций: достаточно подключить источник медиаконтента (например, ноутбук) к соответствующему архитектурному интерфейсу.

В самом «Заповедном посольстве» находятся 4 учебные аудитории, самая настоящая, мощно оборудованная биологическая лаборатория и конференц-зал, в которых регулярно проводятся учебные мероприятия. Помещения оснащены всем необходимым для демонстрации учебных материалов, включая специализированное оборудование в биологической лаборатории, проекционные системы, интерактивные доски, системы видеоконференцсвязи и беспроводной трансляции контента.


Учиться или слушать докладчиков во время конференций — одно удовольствие...


А обеспечивать синхронный перевод — другое.

Во всех павильонах работает система Digital Signage, предоставляющая посетителям информационную и навигационную поддержку, одновременно являясь и частью дизайна этих павильонов. Технические детали: более 50 информационных экранов, включая интерактивные киоски и видеостены, более 60 акустических систем.

Кстати, о любопытстве — наверняка у вас возникли вопросы о ставшей знаменитой «Стеклянной коре» над Большим амфитеатром парка. Мы к ней отношения не имеем, но как инженеры, не могли не разузнать, что это за загадочная крыша небольшого мира. Это металлический каркас из стеклянных треугольников, под которым располагается часть мест для зрителей Большого амфитеатра и смотровая площадка. Чудо-крыша обеспечит температуру на несколько градусов выше, чем на улице. Для зимы — самое то, а чтобы летом было не жарко, предусмотрена система проветривания.


Вот так создавалась «Стеклянная кора».

Было горячо


Что и говорить, проект оказался для нас очень непростым. Судите сами.

  1. ?Медиацентр «Зарядья» объединяет два описанных нами  медиакомплекса и всю ИТ-инфраструктуру парка.
  2. Медиакомплекс «Полет», весом более 80 тонн, расположен над подземным паркингом и не имеет внешних стен. Проект по его монтажу был уникальным.
  3. Общее количество пикселей медиаконтента для «Машины времени» составляет 62 681 104.
  4. Более 360 000 000 — общее количество пикселей всех уникальных видеоповерхностей.
  5. Более 55 кВт – общая мощность акустических систем в медиацентре, инсталляции-лабиринте «Ледяная пещера» и научно-познавательном центре «Заповедное посольство».
  6. Более 18 000 чел/час – трудозатраты на разработку проектной документации.


Картинка очень точно передает наше состояние, когда мы узнали о сроках

Хотите узнать, что мы сделали еще в «Зарядье»?
Полный список всего, к чему приложили руки и головы, а точнее — оснастили оборудованием сотрудники «ЛАНИТ-Интеграция»:
  • ? медиацентр парка;
  • ? медиакомплекс «Полет» и пре-шоу;
  • медиакомплекс «Машина времени» и пре-шоу;
  • ?система Digital Signage в медиацентре, «Ледяной пещере» и «Заповедном посольстве»;
  • ? входная зона «Москва сейчас»;
  • ? медиастудия «Главкино. Дети в «Зарядье»;
  • ? зал для совещаний и дискуссий;
  • ? четыре учебные аудитории;
  • ? лаборатория;
  • ? четыре рабочих кабинета;
  • ? переговорная;
  • ? офисные помещения и кабинет директора.

 

Были и курьезы. Например, нас обвинили в том, что мы берем «испытателей» по блату. Поскольку оснащение медиакомплексов — дело серьезное, связанное со здоровьем и безопасностью людей, мы проводили не только технический инструктаж, но и обучали персонал парка работе с внештатными ситуациями: как рассадить зрителей, как помочь им выйти из помещения, как контролировать — все эти процессы не допускают вольностей со стороны работников парка и самих посетителей. Так вот, кто-то решил, что для тренировки мы берем своих да наших. А на самом деле, мы приглашали волонтеров в обмен на сеанс в каждом медиакомплексе.

Два года мы работали круглосуточно и без выходных, не особо даже замечая смену времен года. И парк « Зарядье» преподнес нам главный урок: верить в себя и не бояться ни сроков, ни срывов со стороны поставщиков. Теперь мы знаем, что с честью можем делать такие проекты.

Для тех, кто хочет стать частью нашей команды, в «Ланит-Интеграции» как раз есть несколько вакансий


После такой технокрасоты меркнет любой салют.



А вы уже были в парке «Зарядье»?

? Соавтор текста I_DOT_I

Комментарии (27)


  1. SmirnoffA
    31.10.2017 12:28
    +1

    Интересно, какая часть оборудования, не железобетона, а оборудования разработана и произведена а России?


    1. MRossiev Автор
      31.10.2017 13:40

      Застройщик уделял большое внимание возможности максимально использовать отечественное оборудование. Там, где оно по качеству не уступало импортному, использовалось в обязательном порядке.


      1. kozzztik
        31.10.2017 15:06

        отличный не ответ на вопрос )


      1. prostofilya
        31.10.2017 15:16
        -2

        Прям вот как по методичке типичных слуг режима.


        1. Seekeer
          01.11.2017 11:54
          -1

          Прям как по методичке типичных «борцов» с режимом.


    1. Zverienish
      31.10.2017 15:39

      А такое сейчас существует? В самом оптимистичном случае просто шильдики российских фирм лепят на иностранное оборудование и может быть производят адаптацию.


      1. OGRvat
        01.11.2017 08:37

        Существует, к примеру «Компания «ЛЭС-ТВ» (Лабораторные Электронные Системы)»


    1. MasMaX
      31.10.2017 15:52
      +1

      В России делают видеосерверы и проекторы?


      1. erwins22
        31.10.2017 16:21
        -5

        Не вижу проблемы из импортных комплектующих собрать видеосерверы.


        1. zapimir
          31.10.2017 16:26
          +3

          Проблем обычно масса, начиная с таможни и ввоза этих самых комплектующих, потому собственно проще собирать в Китае и ввозить готовый девайс.


        1. xFFFF
          31.10.2017 19:11
          +1

          Проблем — море!


    1. lolhunter
      31.10.2017 23:18

      Задам встречный вопрос. А вы хотите стоимость Зарядья как 10 Зенит-Арен или пониже?


      1. SmirnoffA
        01.11.2017 13:37
        +1

        В каком случае будет дороже? Если российское использовать что ли? Добавится стоимость НИОКР?
        Вообще хочу узнать то, что спросил. Есть ли там что-нибудь российское.


        1. MRossiev Автор
          01.11.2017 13:45
          +1

          Да, российское оборудование есть: интерактивные киоски, кое-что из специализированного слаботочного оборудования, ПК, крепления, рамки и т.д. К сожалению, российские производители пока не научились делать сами компоненты, но делают изделия из импортных компонент. Часто такие готовые изделия дороже импортных, но если нет – мы использовали отечественное. У некоторых российских производителей (кроме таких крупных, как Депо, ICL, Болид и т.д.) возникают проблемы с гарантийным обслуживанием, не отработана схема постпродажного обслуживания. Это болезни роста. Они, безусловно, решаемые. Но объекты строятся сейчас, часть производителей отпала и по этой причине. Уверен, что в будущем доля российского оборудования в проектах увеличится.
          Как было сказано выше, уникальное мультимедийное оборудование пока наши производители не предлагают.


        1. lolhunter
          01.11.2017 14:10

          А почему должно быть дешевле?
          Пошлин на оборудование нет.
          НДС платится что тут что на импорте.
          Зарплата с налогами у нас +- как в Китае.
          Коммуналка выше.
          Аренда выше.
          Льгот по налогам — нет (я даже сравнивать с технопарками в Китае с нулевыми налогам на прибыль и НДС не буду, ладно?)
          Объем производства — штучное (по китайским меркам) против конвеера.
          Доставка из Китая +- так же стоит как доставка из Екатеринбурга в Москву.
          Единственно — деньги морозятся.
          Ну так почему у нас должно быть дешевле?


    1. vid000k
      01.11.2017 08:36

      Вы же сами прекрасно знаете что у нас мало производится. Ланит сделали хороший проект. За это спасибо. А такие комментарии на хабре начинают надоедать. Сплошное нытье.


    1. andreylartsev
      01.11.2017 09:43

      По моему круто уже то что в России существуют интеграторы способные развернуть и настроить это оборудование.


  1. Akr0n
    31.10.2017 18:37

    Сколько суммарно стоил данный проект?


    1. MRossiev Автор
      01.11.2017 09:28

      К сожалению, мы не можем разглашать эту информацию.


      1. lonelymyp
        01.11.2017 10:43
        -1

        А озвучить порядок цифр для обывателя, о каких суммах идёт речь когда обсуждают такие проекты, миллионы, сотни миллионов?


        1. MRossiev Автор
          01.11.2017 16:23

          Сотни миллионов. В принципе, прикинуть стоимость может любой человек – все оборудование на виду. Стоимость его гуглится. Конечно, контракт был не по розничным ценам, но за всем жестко следила госэкспертиза. Подход у них серьезный: во многих технологиях они очень хорошо разбираются, в ценообразовании — тоже. Очень профессиональная команда.


  1. roller
    31.10.2017 23:32

    На фото «Нервная система медиакомплекса — взгляд изнутри» нижний девайс конечно подключен, но все еще обмотан пищевой пленкой, успешно перекрывающей вентиляционные отверсия


    1. MRossiev Автор
      01.11.2017 09:27
      +1

      Это действительно стретч-пленка. Монтаж оборудования шёл ещё до завершения общестроительных работ, поэтому оборудование нужно было защищать от пыли. В этот момент и была сделана фотография. Потом пленку, конечно же, убрали.


  1. Igrek_L
    01.11.2017 13:45

    Был с сыном на «машине времени» и в подземном музее с «интерактивом». Хочется спросить были ли авторы хотя бы IMAX 3d кинотеатре и в Крокусе на «Игромире»?


    1. MRossiev Автор
      01.11.2017 13:47

      Безусловно, опыт лучших проектов учитывался. Мы делали не IMAX.
      Подземный музей оснащала не «ЛАНИТ-Интеграция».


  1. toivo61
    01.11.2017 16:23

    Сколько бы не было в нем ИТ, это все равно аттракцион — планетарий 21 века.
    Ну или 4Д кинотеатр 20-го.


    1. MRossiev Автор
      01.11.2017 16:48

      Технически количество «Д» в обоих наших медиакомплексах больше)) Важен еще и эффект, впечатление, которое производит применение ИТ. Парк имеет, в первую очередь, познавательное назначение. Эту же задачу решают и его мультимедийные комплексы. В той же «Машине времени» видел, как у киношников глаза загораются — сколько идей можно воплотить в этом формате. Для «Полета» планируют, помимо Москвы, снимать еще фильмы. По сути, это новый жанр. Новое пространство для творчества. И зрителям интересно.