Каждый, кто вешал сушилку в ванной или красил стены, знает, как сложно работать с поднятыми руками долгое время — плечи начинают буквально гореть, спина затекает. А рабочие на конвейере Ford выполняют в таком положении некоторые операции до 4600 раз за рабочую смену, то есть до миллиона операций в год.
Компания Ford совместно с калифорнийским производителем экзоскелетов Ekso Bionics начала испытания модели экзоскелета EksoVest на двух американских заводах по сборке автомобилей. EksoVest — это модель экзоскелета без источника питания для верхней половины тела. Таким образом, можно повысить производительность труда рабочих, не неся дополнительных затрат на электроэнергию.
Работа на современном автозаводе не настолько физически трудна, как в прошлые десятилетия. Сегодня большую часть трудоёмких операций делают роботы, в том числе все работы по подъёму и переносу тяжёлых деталей. Тем не менее, даже без подъёма грузов некоторые повторяющиеся действия человеку сложно даются.
Применение экзосклетов EksoVest позволяет уменьшить утомляемость рабочих и снизит количество травм на производстве. Другими словами, работодатель повышает эффективность труда рабочих и снижает объём страховых выплат по медицинской страховке. Использование экзоскелетов должно быть прибыльным: рабочие в самом деле начинают выполнять задачи быстрее и точнее. Технический директор Ekso Bionics отмечает, что использование экзоскелетов повышает не только производительность труда, но и мораль, потому что рабочие чувствуют себя менее утомлёнными в конце рабочего дня.
Модель EksoVest спроектирована для рабочих ростом от 152 до 193 см. Как уже было сказано, устройство полностью механическое и не требует внешнего питания — никаких батарей и кабелей, однако оно обеспечивает регулируемую поддержку от 2,2 до 6,8 кг для каждой руки.
Экзоскелет относительно лёгкий (4,3 кг), комфортный и практически не стесняет движений рук.
Испытания на американских заводах проводятся совместно с Объединённым профсоюзом автомобильных рабочих (United Auto Workers) — одним из крупнейших профсоюзов в Северной Америке. Сейчас он объединяет более 391 000 активных членов и более 580 000 вышедших на пенсию. Учитывая, что у профсоюза 600 региональных подразделений и контракты с 1600 работодателями, можно предположить, что поддержка профсоюзом этого экзоскелета дорогого стоит. Если эксперимент на заводах Ford докажет свою успешность, то профсоюзы могут продвигать использование экзоскелетов для облегчения труда рабочих и на других заводах. Кто знает, возможно, использование экзосклета в будущем сделают обязательным пунктом контракта для работников физического труда. Работа без экзоскелета будет считаться негуманной. Да и для работодателей, как уже было сказано выше, выгодно использование этих технических устройств: при минимальных затратах повышается эффективность труда, снижаются выплаты по медицинской страховке, а сами рабочие даже чувствуют благодарность работодателю, который о них «заботится».
Сама компания Ford считает, что результаты испытаний уже сейчас можно считать успешными, так что она планирует надеть экзоскелеты на рабочих других своих заводов по всему миру, в том числе в Европе и Южной Америке. В России у компании Ford есть собственный завод в городе Всеволожск (Ленинградская область), а также совместное предприятие Ford Sollers в Елабуге (Республика Татарстан).
Ekso Bionics позиционирует экзоскелеты EksoVest для рабочих на производстве и для строителей. В самом деле, такой агрегат очень полезен, например, в отделочных работах. Его можно купить или взять напрокат даже для домашнего использования — и без всякой усталости прикрутить металлические профили для подвесного потолка по всему периметру комнаты, что практически невозможно сделать неподготовленному человеку со слабыми руками, плечами и спиной.
Кто-то может сказать, что человек с экзоскелетом на сборочном конвейере автомобильного завода — это некий промежуточный этап между рабочим-человеком и полноценным роботом. В самом деле, большинство работ на конвейере уже автоматизированы, и люди выполняют только относительно нестандартные задачи, с которыми роботы справляются не очень эффективно. Скорее всего, большинство этих задач в будущем всё-таки автоматизируют. Тем не менее, хотя бы последние годы, пока на производстве работают живые люди, они должны работать с комфортом. Да и девушки теперь смогут полноценно работать на автомобильном конвейере наравне с мужчинами, что тоже приятная новость для них.
Комментарии (36)
Yastreb1332
11.11.2017 14:30надуманная проблема. первый месяц тяжело, потом мышцы адаптируются.
mistergrim
11.11.2017 14:43Вот шуруповёрт — зачем он? Тоже ведь надуманная проблема, есть же отвёртка.
Anarions
11.11.2017 15:16+1Да и на лошадях нормально ездили, зачем нам эти машины
BlackMokona
11.11.2017 16:12+5На ногах нормально ходилось, зачем нам эти животные?
Anarions
11.11.2017 16:19+6В океане нормально плавалось, зачем нам эти ноги?
maksim_ms
11.11.2017 16:31+7полипом силишь на корале, зачем плавать.
Rastishka
11.11.2017 17:10+4Одноклеточным нормально фотосинтезировалось, зачем сидеть на коралле?
holy_desman
11.11.2017 18:59+4Да можно просто реплицировать своё рнк в тёплой луже, зачем эта клеточная структура?
mistergrim
13.11.2017 05:10Ну а если кроме шуток. Вот кто-нибудь занимался ремонтом? Я бы такую штуковину приобрёл за разумные деньги (а судя по отсутствию электроники, она разумные деньги вполне стоить может) хотя бы для этого. У меня нет в планах накачивать мускулы. У меня в планах сделать ремонт!
Как-то пришлось прикручивать листы гипсокартона к потолку. И это было тяжко, даже при наличии инструмента. Позже в Финляндии увидел специальную машинку, типа домкрата, которая плавно поднимает эти листы и прижимает к потолку. Вот же финны, не хотят развивать мускулатуру! Ну тупы-ые (© покойный сатирик)!
holy_desman
11.11.2017 19:03+1А вот мне кажется, что у рабочих просто мышцы атрофируются и очень скоро им станет так же тяжело и некомфортно как и сейчас. С другой стороны, если сейчас их объём мышц сформирован просто повседневной жизнью за пределами работы, то не атрофируются.
develmax
11.11.2017 23:28Почему бы просто автомобили не переворачивать и работать над ними сверху? Доработать конвейер дороже экзоскилета?
SandroSmith
12.11.2017 00:49И как сверху добраться до центра днища для установки чего-либо?
mad_god
12.11.2017 18:54перевернуть дном вверх же?
SandroSmith
14.11.2017 02:28Представьие столешницу размером 2х5 метров. Дотянуться до центра, а тем более манипулировать инструментом, немного неудобно.
Хотя вон, ниже, предложили вариант поворачивать под углом. Так, мтжет и удобнее будет.
Но, возвращаясь к изначальному вопросу, видимо модернизировать целую конвеерную линию будет таки подороже, чем купить десяток таких экзоскелетов.
DjSens
12.11.2017 09:25Локомотивы наклоняют под 45° для работы под ними, машины можно под 70° наклонять и подходить сбоку. А лучше вообще дать возможность рабочему самому выбирать сторону наклона и угол с помощью пульта
velovich
11.11.2017 23:28Таким образом, можно повысить производительность труда рабочих, не неся дополнительных затрат на электроэнергию.
Можно еще фонарь на лоб повесить, чтобы можно было верхнее освещение в цеху выключить для экономии. А то многие боятся, что роботы рабочие места занимают. Нет! Нифига! Из человека ещё много можно выжать!
BubaVV
12.11.2017 00:07Это уже было в СимпсонахSirion
12.11.2017 01:54Шутка про Францию и Вторую мировую.
tUUtiKKi13
12.11.2017 04:03Та самая шутка– Как узнать французкого ветерана войны?
– У него загорелые подмышки.SellerOfSmiles
12.11.2017 11:13Если этот экзоскелет действительно работает, то зачем рабочий опускает вниз свободную руку?..
ploop
12.11.2017 12:36Скорее всего он не способен полностью держать руку, иначе придётся прилагать усилие для опускания, а просто слегка «подпружинивает» её, уменьшая усилие на подъём.
ReakTiVe-007
12.11.2017 14:18рука скорее всего все равно затекает, т.к. сердцу кровь прокачивать туда становится сложнее. надо что бы экз встраивался в периферические сосуды для усиления прокачки крови, только это уже получится электронный экз((
nerudo
Я смотрел кино,
которое так же начиналосьв котором подобные штуковины стали двигаться независмо от воли хозяина.tUUtiKKi13
Там вообще нет электроники, только механика.