![](https://habrastorage.org/webt/pl/sv/rx/plsvrx8iua385l4iynb5_vljg-w.png)
Автомобиль стал неотъемлемой частью нашей жизни. Для кого-то — это средство передвижения, для кого-то — средство самовыражения. Рано или поздно каждый из нас задумывался о его покупке. На российском рынке сейчас 3 лидера, которые помогают решать задачу поиска и «покупки» автомобиля. Я хочу сравнить их между собой и ответить на вопрос: какое из Android приложений лучше решает эту задачу.
В каждом из проверенных сценариев буду выявлять победителя и в зависимости от занимаемого места буду начислять баллы (1 место — 2 балла, 2 место — 1 балл, 3 место — 0 баллов). В конце суммированием полученных баллов определю победителя.
Активация пользователя
Первое знакомство — это самый важный сценарий, который стоит продумывать с особой тщательностью. Делать его нужно как можно проще и понятнее, потому что если на этом шаге пользователь запутался и/или ему не удалось решить свою проблему хотя бы частично, то использовать ваше приложение он больше не будет.
Поставим себя на место пользователя и сформулируем проблему, которую он хочет решить, зайдя в приложение первый раз. Допустим, я хочу посмотреть, какие есть предложения на вторичном рынке по Mercedes-Benz C-class. Давайте посмотрим, что нужно сделать, чтобы удовлетворить этот запрос.
Приложение am.ru
![](https://habrastorage.org/webt/b6/k5/lk/b6k5lkhd1cwg4jacf1eo64ria70.png)
За 8 шагов я получил нужный результат. Я нигде не запнулся и не задумался, все было очень просто и понятно.
Приложение auto.ru
![](https://habrastorage.org/webt/r5/dl/cj/r5dlcjickdnhrumjxsz71bia9js.png)
При первом старте получил кучу ненужной информации, пролистал марки в поисках нужной, но не нашел, после этого перешел на страницу выбора фильтров (скрин №2), где на третьем шаге опять пришлось листать марки. По-моему этот сценарий можно упростить.
Лишние шаги возникли и тогда, когда я выбирал регион. Если я нахожусь в Москве, то регион мне выбирать не надо, он установлен по умолчанию. Но если я нахожусь, например в Челябинске, то я нажимаю в поле «Регион» (скрин №7), после чего мне предлагается разрешить приложению получать местоположение (скрин №8). При этом я ожидаю, что мой регион будет определен и выбран автоматически, но этого не происходит. Мне нужно сделать дополнительный шаг: нажать на иконку «Определить» в верхнем правом углу (скрин №9), только после этого будет выбран мой регион. Ребята из drom.ru решают эту задачу за 1 шаг вместо 3-х.
Выбор остальных фильтров проблем не вызвало.
Приложение drom.ru
![](https://habrastorage.org/webt/ry/ig/ov/ryigovgxocrxybugfuqi6ytov7u.png)
Считаю, что экран авторизации лишний. Да, его можно пропустить, но зачем тогда его показывать, если подавляющее большинство новых пользователей его пропускают? Лучше авторизацию встроить глубже и понятно объяснять пользователю, зачем она нужна.
Понравилось, что, давая разрешение на определение местоположения, я автоматически выбираю свой регион. Это удобно, потому что, если я не из Москвы или Санкт-Петербурга (они стоят вверху списка), то мне придется искать свой город в длинном списке или воспользоваться поиском, что гораздо дольше.
Удобно, когда после выбора модели сразу открылся экран с выбором марки — это позволяет увеличить скорость выбора. Но запнулся, когда нужно было нажать галочку в ActionBar (скрин №5) после выбора модели, а затем ещё раз нажать галочку (скрин №6), чтобы подтвердить выбора всех параметров. Это нормальное поведение, когда можно выбрать сразу несколько марок и моделей, но для первого знакомства с приложением это сложная логика.
Итоги 1-го сценария
1 место — am.ru. Да, у него было больше шагов, чем у drom.ru, но все было очень просто и понятно.
2 место — drom.ru. Лишний экран авторизации, множественный выбор марок сложнее для первого знакомства, чем поэтапный как у am.ru.
3 место — auto.ru. Очень много шагов, и не все работает корректно.
Продвинутое использование
Первый шаг позади, пользователь удовлетворил свои запросы, его усилия вознаграждены. Результаты поиска перед глазами, он просматривает старые/новые модели, дорогие/дешевые предложения. В процессе выбора машины мы начинаем уточнять различные параметры, и начинаем использовать приложение по максимуму.
Предположим, что я уточнил свое желание так: Хочу найти Б/у Mercedes-Benz C-class в новом последнем кузове, стоимостью в пределах 1 500 000 — 1 700 000 р.
Приложение am.ru
![](https://habrastorage.org/webt/qj/ih/pz/qjihpzlewn9qnhasxvudegg8spm.png)
Опять все просто и понятно. Удобный фильтр «Поколение». Для нашего сценария он подходит больше, чем фильтр «Год выпуска», потому что, если использовать «Год выпуска», то в результаты попадут ещё и старые модели, а нас они не интересуют.
Приложение auto.ru
![](https://habrastorage.org/webt/om/da/3v/omda3vrdlzjbomji9ew72iz8ym0.png)
Классный фильтр «Поколение», он ещё удобнее и нагляднее, чем у am.ru, потому что я выбираю поколение по дизайну, а не по аббревиатуре, которую я могу и не знать.
Приложение drom.ru
![](https://habrastorage.org/webt/gp/pq/6b/gppq6bqpouxcdkatfvdfro10sgc.png)
Очень приятно, когда открываешь приложение и сразу видишь результаты последнего поиска — это интереснее и полезнее пользователю, чем показывать страницу с фильтрами. Если в один фильтр поместить сразу несколько марок, то с главной страницы можно получить сразу все предложения, которыми я интересуюсь. У остальных такой фишки нет, и для отслеживания нескольких марок нужно воспользоваться разными поисками. Кстати, из-за такой функциональности в данном приложении нет и не может быть фильтра «Поколение».
Очень удобно, что «Год выпуска» и «Цену» можно указать прямо на странице результатов поиска, не переходя на страницу всех фильтров.
Нет фильтра «Подержанные» или «Б/У», и я не сразу догадался, что можно выставить пробег для того, чтобы получить нужный результат.
Итоги 2-го сценария
Я не смог выбрать лучшее решение, у каждого свои плюсы. У am.ru настройка фильтров очень удобная и понятная пользователю, у auto.ru реализован прекрасный фильтр «Поколение», у drom.ru стартовая страница сразу отображает результаты поиска и возможность быстрой настройки основных фильтров. Никто не получает баллы. Ничья.
Просмотр предложений
Посмотрим, как приложения справляются со сценарием просмотра предложений.
Приложение am.ru
![](https://habrastorage.org/webt/ag/vh/w4/agvhw4q0kk8xdf-topwx57bpgfa.png)
Все сделано очень круто, информативно и полезно, единственное замечание — перелистывая фотки (скрин №4), я иногда перехожу на другое предложение (скрин №5), потому что используется один и тот же жест. Действительно ли так полезно смахиванием менять предложения? Может быть пользователи часто ошибаются с этим жестом, а статистика показывает, что этим активно пользуются?
Приложение auto.ru
![](https://habrastorage.org/webt/ut/cd/mm/utcdmmadqulnwxli6f7txb73uta.png)
Пролистывая вниз текущее предложение, я вижу запчасти и автосервисы (скрин №4). Но зачем они мне, если я ещё не купил машину?
Не уверен, что для просмотра местоположения (скрин №5) надо переводить пользователя в другое приложение. Мне кажется, что удобнее показать место на карте сразу, а не переводить в другие приложения.
Поле «Добавить заметку» находится в самом низу списка так далеко, что я и её долго не замечал и сначала подумал, что такой функции вообще нет. Считаю, что это важная и полезная функция, которая должна располагаться выше.
Приложение drom.ru
![](https://habrastorage.org/webt/tx/w5/ce/txw5ceslvyoydfdwrzbb4r3o4hu.png)
Очень смутили «Платные функции» (скрин №4). Зачем они там? Коллеги, вы предлагаете мне за деньги поднять понравившееся мне объявление, чтобы его быстрее купил кто-то другой?
Итоги 3-го сценария
1 место — am.ru. Очень много крутых и полезных функций.
2 место — drom.ru. Классный предпросмотр фотографий и удобные заметки.
3 место — auto.ru.
Сохранение избранных предложений/фильтров
Выбор автомобиля — процесс небыстрый. Посмотрим, как приложения справляются с задачей сохранения предложений/фильтров для дальнейшего отслеживания.
Приложение am.ru
![](https://habrastorage.org/webt/m9/ie/2o/m9ie2on8q-qnctrx0zpb12mk40k.png)
Для того, чтобы подписаться на получение новых предложений, я должен оставить свой email (скрин №2), что очень неудобно. Пользуясь приложением, я хочу получать push уведомления. Даже если я уже ввел email в одном фильтре, то сохраняя другой — приложение снова просит указать email. Зачем?
Удобно добавлять понравившиеся предложения в избранное сразу на экране результатов поиска, не заходя в само предложение (скрин №6).
Приложение auto.ru
![](https://habrastorage.org/webt/9u/pp/1u/9upp1uezop2ndy-cnvlps4etgko.png)
То что надо. Все делается очень просто и понятно!
Приложение drom.ru
![](https://habrastorage.org/webt/vt/gm/vb/vtgmvbprmsoupvxhcfiqgfqo2qw.png)
После оформления подписки на новые предложения меня перебрасывает на другой экран «Подписки» (скрин №2). Не понимаю, для чего это делать, это нелогично. Нажимая на подписку, я хочу сохранить её, а не переходить куда-то ещё. Кстати, чтобы вернуться обратно на результаты поиска, мне надо сделать три дополнительных шага (скрин 3-5).
Итоги 4-го сценария
1 место — auto.ru. Все просто и понятно.
2 место — drom.ru. Неудобное сохранение подписок.
3 место — am.ru. Хочу получать push уведомления, а не письма на почту.
Уведомления о новых предложениях
![](https://habrastorage.org/webt/cy/pv/eq/cypveq2ywkfmg7iuyssdvzy3kkw.png)
Приложение am.ru
Push уведомлений нет. 21 век, а мы получаем их на почту.
Приложение auto.ru
Уведомления есть, но непонятно, какие характеристики у нового предложения (скрин №2).
Приложение drom.ru
Классные и понятные уведомления. Получая такое уведомление, я уже считываю много полезной информации, на основании которой уже могу принять решение — тратить ли мне время на его более детальный просмотр или нет. Если эти уведомления ещё чуть-чуть доработать, установив фото автомобиля (скрин №4), будет ещё лучше.
Единственное приложение, которое отправляет уведомление об изменении цены предложения (скрин №3), которое я добавил в избранное. Это же очень полезно узнать, что понравившаяся машина стала дешевле. Не понимаю, почему другие до сих пор не реализовали это.
Итоги 5-го сценария
1 место — drom.ru. Классные уведомления.
2 место — auto.ru. Уведомления есть.
3 место — am.ru. Уведомлений нет.
Общение с продавцом
Понятно, что каждое из приложений позволяет связаться с продавцом по телефону, но сейчас телефонные звонки используются крайне редко, а пользователи предпочитаю писать сообщения через telegram или другие мессенджеры. Посмотрим как с этим справляются наши кандидаты.
Приложение am.ru
![](https://habrastorage.org/webt/ng/pr/vv/ngprvvpaiu7mehk6mjckrrvu1qm.png)
Снова все сделано очень удобно и понятно. Жалко, что нет отправки фоток в чате.
Приложение auto.ru
![](https://habrastorage.org/webt/en/wk/g_/enwkg_vs7e8t7gr--2iofawksxs.png)
Есть возможность отправлять фотки — это удобно. Можно попросить отправить дополнительную фотографию машины, детали и др.
Скрин №2 и скрин №3 можно объединить, чтобы было меньше шагов.
Приложение drom.ru
![](https://habrastorage.org/webt/z2/6b/k5/z26bk5wjbmkyb97evwlgtvz2zwc.png)
Чтобы отправить сообщение/вернуться к переписке, требуется сделать очень много шагов. А также не понятно, для чего нужно вводить ещё и телефон, если я уже авторизовался в приложении.
Почему авторизация через Facebook (скрин №4) не работает также хорошо, как работает у конкурентов? Если я уже авторизован в Facebook на телефоне, то не надо меня просить заново вводить логин и пароль. Нужно попросить эти данные у Facebook, чтобы я в один клик смог авторизоваться.
Итоги 6-го сценария
1 место — am.ru. Минимум шагов для того, чтобы написать продавцу.
2 место — auto.ru. Удобно, что есть возможность отправлять фото.
3 место — drom.ru. Пользоваться сообщениями неудобно.
Помощь в проверке и покупке выбранного автомобиля
И вот наконец-то вы нашли машину мечты и вроде бы осталось её только купить, но остался самый сложный сценарий. Нам всегда говорят, что все машины на рынке «не биты и не крашены», но хотелось бы услышать ответ на этот вопрос с третьей «незаинтересованной» стороны, которая в этом компетентна.
Приложение am.ru
![](https://habrastorage.org/webt/xk/ab/-v/xkab-vocpmwmdgaeofnplyi-wa0.png)
Можно почитать советы по покупке и отправить договор на почту.
Приложение auto.ru
![](https://habrastorage.org/webt/hv/tb/jf/hvtbjf8wcxatey6txgm2ozges9w.png)
Любой продавец или покупатель может проверить машину в их сервисе и получить подробный и полезный отчет (см. скрины). Записаться на такую проверку можно тут. Очень странно, что об это мало где указано в самом приложении и нет ссылки в каждом предложении. Сервис очень классный. Если бы все продавцы проходили такую проверку, вероятность купить машину несоответствующую заявленным характеристикам, была бы очень низкой.
Приложение drom.ru
![](https://habrastorage.org/webt/5z/jg/x7/5zjgx7xe-sopowoxvqt55dln7ka.png)
Приложение выдает минимум информации из ГИБДД. Есть возможность оформить в кредит, но я этой функцией не пользовался и о её работе сказать ничего не могу.
Итоги 7-го сценария
1 место — auto.ru.
2 место — am.ru.
3 место — drom.ru.
Полнота базы предложений
Этот вопрос немаловажен, но я не буду рассматривать его, так как не имею таких данных. Если по Москве и Московской области лидер auto.ru, то для Владивостока, Новосибирска или какого-нибудь другого города, вопрос остается открытым.
Подведение итогов
1 место и 7 баллов — am.ru. По моему мнению — это заслуженная победа. Приложение немного более продуманное и удобное, чем остальные. Слабая сторона — уведомления.
2 место и 6 баллов — auto.ru. У приложения есть очень сильные стороны, но нужно сокращать шаги и упрощать сценарии использования.
3 место и 5 баллов — drom.ru. Не отстает от конкурентов и более чем уверен, что может догнать и перегнать.
Из результатов видно, что все приложения примерно одного уровня, что говорит о здоровой конкуренции. Мне очень понравилось, что все они разрабатываются по android гайдлайнам material desing. Хорошо, когда используются стандартные элементы управления, и они располагаются на стандартных местах — это позволяет пользователю быстрее разобраться в приложении.
Заключение
Каждый из претендентов решает проблему поиска автомобиля, но проблему покупки — не все и не полностью. Представьте, такое приложение с помощью которого вы не только выбрали нужный автомобиль, но и смогли осуществить проверку подобную auto.ru, проконсультироваться в юридических вопросах купли-продажи, подготовить и распечатать договор, а также забронировать переговорную и провести сделку по покупке. Я готов заплатить за такую услугу. А вы?
Очень надеюсь, что эта статья поможет командам сделать приложения ещё лучше. Спасибо за внимание.
P.S. Возможно, не все согласятся с моими выводами и оценками. Ниже есть опрос, пожалуйста, проголосуйте за того, кто по вашему мнению должен победить.
Комментарии (3)
akenshin
14.11.2017 12:34Полнота базы предложений
Этот вопрос немаловажен, но я не буду рассматривать его, так как не имею таких данных. Если по Москве и Московской области лидер auto.ru, то для Владивостока, Новосибирска или какого-нибудь другого города, вопрос остается открытым.
Поиметь такие данные — дело 5 минут:
Новосибирск
- auto.ru: 6 042
- am.ru: 1 896
- drom.ru: 34 014
Владивосток
- auto.ru: 414
- am.ru: 151
- drom.ru: 16 826
afanasyevsanya Автор
14.11.2017 12:58Все верно.
Москва
- am.ru:32 053
- auto.ru: 154 227
- drom.ru: 45 767
Санкт-Петербург
- am.ru: 12 761
- auto.ru: 40 091
- drom.ru: 8 620
Для каждого города у каждого приложения своя полнота базы и эту информацию оценивать нет смысла.
bopoh13
У меня вопрос к организаторам проверки сервиса auto.ru: кто на самом деле оплачивает проверку авто?