В прошлой части мы начали разговор о том, что нужно и можно делать, нанимая нового члена команды в небольшую компанию. В продолжении статьи мы затронем еще несколько важных моментов, о которых не стоит забывать. а также выделим несколько вещей, которых нельзя допускать в процессе найма и введение нового сотрудника в должность.
Итак, что же еще нужно сделать:
Учитывайте второе (и третье) мнение
Даже если у вас театр одного актера и вам кажется, что вы просто нанимаете виртуального помощника, который будет разгребать ваши письма, это решение может повлиять на ваш бизнес в лучшую или худшую сторону.
Когда ваш бизнес мелкий – ставки высоки, и, так как вы ограничены до своей единственной и исключительной точки зрения, было бы неплохо иметь кого-либо, кому вы доверяете, чтобы он мог поговорить с вашими кандидатами.
Если у вас уже есть надежная команда, проследите за тем, чтобы каждый поговорил с вашим кандидатом, чтобы все могли его одобрить. Если вы индивидуальный предприниматель, предоставьте это близкому другу или коллеге, и организуйте разговор, чтобы получить еще одно мнение.
Предприниматель: прежде чем нанять нового работника, спросите мнения друга или коллеги-предпринимателя.
Составьте для своего работника план на 30, 60, 90 дней с несколькими основными контрольными точками
Этот этап может выглядеть угрожающе или казаться лишней тратой времени, но это не так. Все что вам нужно сделать – это придумать несколько контрольных точек, которых ваш работник или подрядчик должен достичь за определенное время.
Если он сможет завершить этап раньше, это будет свидетельствовать о том, что ваш новый работник понимает, что это успех, а это крайне важно при работе с дизайнерами и разработчиками. Если все согласовывают вместе, какие задачи можно выполнить в каких точках, шансы на непонимание в коллективе сокращаются до минимума.
Постройте систему управления для своей команды
Команда Fizzle использует внутренний набор инструментов, процессов и руководящих принципов, гарантирующих, что вся команда смотрит в правильном направлении.
Для новичка ваша система управления может выступать в качестве шпаргалки или экспресс-курса, резюмирующих как с вами правильно работать. Это невероятно полезно – видеть все важные события, основные ценности и описание основных используемых инструментов нанявшей тебя команды, собранные в одном месте.
Посадите своего нового работника за «стол для взрослых»
Итак, у вас получилось нанять высокоэффективного работника, который привносит в вашу песочницу новый опыт и потенциал. Поздравляю!
Не забывайте, что если ваш новый член команды входит в уже существующий маленький коллектив, он может чувствовать себя, как будто его посадили за детский стол на ужине в честь Дня Благодарения.
Посадить своего нового работника за «стол для взрослых» — значит дать ему почувствовать, что вам важно его мнение, и что он является важным членом вашей команды. Если вы намеренно ищете возможности показать своему работнику, что его точка зрения имеет значение, шансы того, что он быстро вольется в коллектив, взлетают с космической скоростью.
Ребята из Fizzle сделали немало в этой области, когда я попала в их команду. Несмотря на то, что им было несложно (и даже естественно) держать меня слегка на расстоянии, пока я проходила испытательный срок, у меня было чувство, что мне с самого начала дали ключи от пульта управления. Такой заметный уровень доверия и намерений подтвердил мое подозрение, что приняла правильное решение, вступив в их ряды.
Оставайтесь открытыми для обратной связи и оставляйте место для роста как организация
Помните, с каким восторгом вы принимали свежую точку зрения, когда брали человека на работу? То, что казалось восхитительным на собеседовании, может принять новый оборот, если ваш новый работник поймет, что ваш бизнес неэффективен.
Не бойтесь вылезти из своего панциря и прислушаться к своим новичкам, не забывая, что они говорят с точки зрения ценного аутсайдера.
Не игнорируйте собеседование (и да, оно должны быть личным)
Даже если это краткосрочная работа на один проект, вам нужно поработать над стилем общения, чтобы убедиться, что вы сможете положиться на нового работника.
Проще говоря, есть слишком много мест, за которыми можно спрятаться в портфолио или резюме, и ничто не заменит живое общение.
Если вы нанимаете удаленного работника, пригласите его на видео-собеседование по скайпу, и тогда вы сможете использовать язык тела и симулировать живое собеседование.
Не пытайтесь использовать скучные и бессмысленные вопросы для собеседования
Если спрашивать кандидатов, каким деревом они бы хотели стать, если вы у них был выбор, то это вряд ли покажет вам, способны ли они стать новой звездой в вашей команде. Вместо этого ставьте их перед реальными жизненными ситуациями, с которыми они столкнутся в работе, и смотрите, как они на них реагируют.
Например, когда я проходила собеседование в Fizzle, я показывала, как бы я отвечала на стандартные электронные письма и жалобы пользователей, чтобы продемонстрировать мою способность с заботой относиться к нашим участникам.
Изучить то, как ваш кандидат будет реагировать ситуационно – намного важнее, чем волшебные вопросы, призванные отсеивать людей.
“Сколько скульптур влезет в школьный автобус?» — не очень хороший вопрос для собеседования, и прочие советы по найму для предпринимателей.
Не поддавайтесь влиянию первого впечатления
Хотя и не стоит недооценивать то, насколько важно подобрать человека, соответствующего духу вашего маленького коллектива, ваше собеседование может превратиться в конкурс «с кем бы я хотел выпить пива», если вы будете относиться к нему невнимательно.
Вместо этого относитесь к своему собственному мнению со скептицизмом и убеждайте себя, что вам нужно найти человека, который вам понравится больше всего. Заставляйте себя не отступать от ключевых качеств, которые вы определили для себя ранее, и проверять, проходит ли ваш кандидат на ура (ну и, конечно же, можно ли выпить с ним пива).
Не идите на уступки
Когда вам нужно срочно кого-то найти, потому что вы тонете в горах писем, вам может показаться, что лучший работник – это быстро нанятый работник.
Если кто-либо соответствует вашим стандартам на 75%, возможно, этот человек сможет научиться всему остальному – или так вам кажется. Если бы это было правдой, это бы делало жизнь легче, но в реальной жизни, если вы будете округлять способности работника, виртуального помощника, дизайнера или разработчика, надеясь, что они «достаточно хороши», это может стать для вас серьезной ошибкой.
Иногда нужный для работы человек появляется не сразу, и если немного подождать и продолжить поиск – вы обязательно найдете то, что вам нужно.
Не забывайте о похвале и о трудных моментах
Так как вы проделали отличную работу, проведя собеседование, у вас значительно возросли шансы заполучить нового члена команды или подрядчика, от которого вы в восторге.
Вы чувствуете восторг, и это прекрасно, но не забывайте делиться своим мнением. Плюс, так как никто не идеален (да, даже Бейонсе), рано или поздно у вас появится возможность изменить направление.
Не надейтесь, что ваш новый работник «наверное, знает, что он отлично справляется» — потому что, наверное, он не знает, и вы должны быть с ним честны.
Не пренебрегайте мелочами
Так как вы проработали в этом бизнесе много месяцев или лет, вы быстро акклиматизируетесь к взлетам и падениям вашей компании. Несмотря на то, что вы привыкли плыть по течению, ваш новый работник пока только формирует свое первое впечатление.
Первые дни – это то время, когда ценные специалисты решают, правильно ли они поступили, придя к вам, поэтому не пренебрегайте вещами, которые кажутся незначительными, например, вовремя настроить новый адрес электронной почты. Вам это может показаться небольшим упущением, а вашему новому работнику может показаться, что вы не контролируете ситуацию.
Не забывайте, что это важное дело
Несмотря на то, что вам будет казаться, что для вашей новой команды первые несколько недель и месяцев будут проходить «как обычно», довольно легко упустить из виду тот факт, что для новичка это очень важное дело.
Это нормально и даже ожидаемо, что новый работник будет иногда чувствовать себя так, будто его выкинули посреди джунглей, даже если ваша команда великолепна (как в моем случае).
Вне зависимости от того, нанимаете ли вы члена команды на полный день или человека на один проект, весь процесс будет сочетать в себе восторг и страх. Однако, немного стратегического планирования и больше понимания – и вы сможете привлечь кандидатов и заставить своего нового работника радоваться, что он стал членом вашей команды.
Наём вашего первого и последующего работника, будучи предпринимателем – это важное дело. Убедитесь, что вы это понимаете.
Итак, что же еще нужно сделать:
Учитывайте второе (и третье) мнение
Даже если у вас театр одного актера и вам кажется, что вы просто нанимаете виртуального помощника, который будет разгребать ваши письма, это решение может повлиять на ваш бизнес в лучшую или худшую сторону.
Когда ваш бизнес мелкий – ставки высоки, и, так как вы ограничены до своей единственной и исключительной точки зрения, было бы неплохо иметь кого-либо, кому вы доверяете, чтобы он мог поговорить с вашими кандидатами.
Если у вас уже есть надежная команда, проследите за тем, чтобы каждый поговорил с вашим кандидатом, чтобы все могли его одобрить. Если вы индивидуальный предприниматель, предоставьте это близкому другу или коллеге, и организуйте разговор, чтобы получить еще одно мнение.
Предприниматель: прежде чем нанять нового работника, спросите мнения друга или коллеги-предпринимателя.
Составьте для своего работника план на 30, 60, 90 дней с несколькими основными контрольными точками
Этот этап может выглядеть угрожающе или казаться лишней тратой времени, но это не так. Все что вам нужно сделать – это придумать несколько контрольных точек, которых ваш работник или подрядчик должен достичь за определенное время.
Если он сможет завершить этап раньше, это будет свидетельствовать о том, что ваш новый работник понимает, что это успех, а это крайне важно при работе с дизайнерами и разработчиками. Если все согласовывают вместе, какие задачи можно выполнить в каких точках, шансы на непонимание в коллективе сокращаются до минимума.
Постройте систему управления для своей команды
Команда Fizzle использует внутренний набор инструментов, процессов и руководящих принципов, гарантирующих, что вся команда смотрит в правильном направлении.
Для новичка ваша система управления может выступать в качестве шпаргалки или экспресс-курса, резюмирующих как с вами правильно работать. Это невероятно полезно – видеть все важные события, основные ценности и описание основных используемых инструментов нанявшей тебя команды, собранные в одном месте.
Посадите своего нового работника за «стол для взрослых»
Итак, у вас получилось нанять высокоэффективного работника, который привносит в вашу песочницу новый опыт и потенциал. Поздравляю!
Не забывайте, что если ваш новый член команды входит в уже существующий маленький коллектив, он может чувствовать себя, как будто его посадили за детский стол на ужине в честь Дня Благодарения.
Посадить своего нового работника за «стол для взрослых» — значит дать ему почувствовать, что вам важно его мнение, и что он является важным членом вашей команды. Если вы намеренно ищете возможности показать своему работнику, что его точка зрения имеет значение, шансы того, что он быстро вольется в коллектив, взлетают с космической скоростью.
Ребята из Fizzle сделали немало в этой области, когда я попала в их команду. Несмотря на то, что им было несложно (и даже естественно) держать меня слегка на расстоянии, пока я проходила испытательный срок, у меня было чувство, что мне с самого начала дали ключи от пульта управления. Такой заметный уровень доверия и намерений подтвердил мое подозрение, что приняла правильное решение, вступив в их ряды.
Оставайтесь открытыми для обратной связи и оставляйте место для роста как организация
Помните, с каким восторгом вы принимали свежую точку зрения, когда брали человека на работу? То, что казалось восхитительным на собеседовании, может принять новый оборот, если ваш новый работник поймет, что ваш бизнес неэффективен.
Не бойтесь вылезти из своего панциря и прислушаться к своим новичкам, не забывая, что они говорят с точки зрения ценного аутсайдера.
Чего делать не стоит:
Не игнорируйте собеседование (и да, оно должны быть личным)
Даже если это краткосрочная работа на один проект, вам нужно поработать над стилем общения, чтобы убедиться, что вы сможете положиться на нового работника.
Проще говоря, есть слишком много мест, за которыми можно спрятаться в портфолио или резюме, и ничто не заменит живое общение.
Если вы нанимаете удаленного работника, пригласите его на видео-собеседование по скайпу, и тогда вы сможете использовать язык тела и симулировать живое собеседование.
Не пытайтесь использовать скучные и бессмысленные вопросы для собеседования
Если спрашивать кандидатов, каким деревом они бы хотели стать, если вы у них был выбор, то это вряд ли покажет вам, способны ли они стать новой звездой в вашей команде. Вместо этого ставьте их перед реальными жизненными ситуациями, с которыми они столкнутся в работе, и смотрите, как они на них реагируют.
Например, когда я проходила собеседование в Fizzle, я показывала, как бы я отвечала на стандартные электронные письма и жалобы пользователей, чтобы продемонстрировать мою способность с заботой относиться к нашим участникам.
Изучить то, как ваш кандидат будет реагировать ситуационно – намного важнее, чем волшебные вопросы, призванные отсеивать людей.
“Сколько скульптур влезет в школьный автобус?» — не очень хороший вопрос для собеседования, и прочие советы по найму для предпринимателей.
Не поддавайтесь влиянию первого впечатления
Хотя и не стоит недооценивать то, насколько важно подобрать человека, соответствующего духу вашего маленького коллектива, ваше собеседование может превратиться в конкурс «с кем бы я хотел выпить пива», если вы будете относиться к нему невнимательно.
Вместо этого относитесь к своему собственному мнению со скептицизмом и убеждайте себя, что вам нужно найти человека, который вам понравится больше всего. Заставляйте себя не отступать от ключевых качеств, которые вы определили для себя ранее, и проверять, проходит ли ваш кандидат на ура (ну и, конечно же, можно ли выпить с ним пива).
Не идите на уступки
Когда вам нужно срочно кого-то найти, потому что вы тонете в горах писем, вам может показаться, что лучший работник – это быстро нанятый работник.
Если кто-либо соответствует вашим стандартам на 75%, возможно, этот человек сможет научиться всему остальному – или так вам кажется. Если бы это было правдой, это бы делало жизнь легче, но в реальной жизни, если вы будете округлять способности работника, виртуального помощника, дизайнера или разработчика, надеясь, что они «достаточно хороши», это может стать для вас серьезной ошибкой.
Иногда нужный для работы человек появляется не сразу, и если немного подождать и продолжить поиск – вы обязательно найдете то, что вам нужно.
Не забывайте о похвале и о трудных моментах
Так как вы проделали отличную работу, проведя собеседование, у вас значительно возросли шансы заполучить нового члена команды или подрядчика, от которого вы в восторге.
Вы чувствуете восторг, и это прекрасно, но не забывайте делиться своим мнением. Плюс, так как никто не идеален (да, даже Бейонсе), рано или поздно у вас появится возможность изменить направление.
Не надейтесь, что ваш новый работник «наверное, знает, что он отлично справляется» — потому что, наверное, он не знает, и вы должны быть с ним честны.
Не пренебрегайте мелочами
Так как вы проработали в этом бизнесе много месяцев или лет, вы быстро акклиматизируетесь к взлетам и падениям вашей компании. Несмотря на то, что вы привыкли плыть по течению, ваш новый работник пока только формирует свое первое впечатление.
Первые дни – это то время, когда ценные специалисты решают, правильно ли они поступили, придя к вам, поэтому не пренебрегайте вещами, которые кажутся незначительными, например, вовремя настроить новый адрес электронной почты. Вам это может показаться небольшим упущением, а вашему новому работнику может показаться, что вы не контролируете ситуацию.
Не забывайте, что это важное дело
Несмотря на то, что вам будет казаться, что для вашей новой команды первые несколько недель и месяцев будут проходить «как обычно», довольно легко упустить из виду тот факт, что для новичка это очень важное дело.
Это нормально и даже ожидаемо, что новый работник будет иногда чувствовать себя так, будто его выкинули посреди джунглей, даже если ваша команда великолепна (как в моем случае).
Вне зависимости от того, нанимаете ли вы члена команды на полный день или человека на один проект, весь процесс будет сочетать в себе восторг и страх. Однако, немного стратегического планирования и больше понимания – и вы сможете привлечь кандидатов и заставить своего нового работника радоваться, что он стал членом вашей команды.
Наём вашего первого и последующего работника, будучи предпринимателем – это важное дело. Убедитесь, что вы это понимаете.
Платежные решения Paysto для читателей Мегамозг:
> Получите оплату банковской картой прямо сейчас. Без сайта, ИП и ООО.
> Принимайте оплату от компаний через Интернет. Без сайта, ИП и ООО.
> Приём платежей от компаний для Вашего сайта. С документооборотом и обменом оригиналами.
> Автоматизация продаж и обслуживание сделок с юр.лицами. Без посредника в расчетах.
> Принимайте оплату от компаний через Интернет. Без сайта, ИП и ООО.
> Приём платежей от компаний для Вашего сайта. С документооборотом и обменом оригиналами.
> Автоматизация продаж и обслуживание сделок с юр.лицами. Без посредника в расчетах.