Если что-то пойдёт не по плану во время коммерческих запусков космических аппаратов НАСА, команде нужно будет быстро добраться до безопасного места. НАСА использует для этого специальные машины с противоминной защитой MRAP — Mine-Resistant Ambush Protected. Машины обеспечат безопасность команды во время запусков корабля Boeing CST-100.

image
MRAP Cougar

Корпус машин MRAP имеет клинообразное днище, усиленное бронепластинами. Это позволяет уменьшить силу взрыва и рассеять ударную волну по сторонам корпуса. Такие автомобили начала впервые использовать армия ЮАР в Анголе и намибии, а США начали производство MRAP после ввода войск в Ирак. В России бронеавтомобили этого типа представлены «Медведем» и семейством «Тайфун».

image
ВПК-3924 «Медведь» разработан специалистами кафедры колёсных машин МГТУ им. Н. Э. Баумана и «Военно-инженерным центром»

Американский MRAP, который будет использовать НАСА, является грузовиком массой более двадцати тонн. Он разработан для продвижения войск через зоны конфликтов, не опасаясь придорожных бомб или засад. MRAP станет мобильным укрытием на случай проблем во время запуска космических аппаратов. Максимальная скорость машин — пятьдесят миль в час, но во время тестирования инженеры НАСА обнаружили, что полностью загруженный автомобиль способен двигаться еще быстрее.

Стив Пейн, ответственный за коммерческие полёты НАСА: «Знание о том, как быстро вы можете доставить человека от стартовой площадки в безопасное место, имеет решающее значение для безопасности команды. Вы можете на карте нарисовать любые линии, но ничего не будете знать точно до того, как переживете эту ситуацию в реальности».

Во времена полётов шаттлов для тех же целей НАСА использовало бронетранспортер M113. Новый MRAP, в отличие от M113, быстрее и может управляться любым членом команды — он мало чем отличается от грузовика.



image
MRAP в Космическом центре Кеннеди, 2013 год

image
Симуляция аварийной доставки команды на безопасное расстояние от стартовой площадки, июнь 2015 года, комплекс 41 на мысе Канаверал

image
Бронетранспортер M113 космического агентства

CST-100 (Crew Space Transportation) — пилотируемый корабль Boeing. НАСА планирует отправлять на нем астронавтов на Международную космическую станцию и обратно. В 2010 году агентство рассчитывало на ввод корабля в эксплуатацию в 2014 году, но этого не случилось. На 2015 год было запланировано три полета для проверки системы спасения экипажа, стыковки с МКС и вывода машины на орбиту. В мае 2014 года агенство перенесло полёты на 2017 год.

image

Комментарии (7)


  1. vorphalack
    21.06.2015 06:33
    +1

    что-то я нифига не понял, а нафига оно им. на случай если ракета попытается е...? в таком случае кмк будет больше вопросов к термо- чем к взрывозащите


    1. lozga
      21.06.2015 09:47
      +6

      На тот маловероятный случай, если во время подготовки к старту возникнет серьезная авария, астронавты успеют покинуть стартовый стол в «эвакуационных корзинах»



      Потом они садятся в БТР и едут под фейерверк взорвавшейся ракеты



      Сценарий крайне маловероятный, потому что серьезная авария вряд ли даст время на такую эвакуацию, но раз у шаттла не было системы спасения на старте, лучше ничего не придумали.
      В миссии STS-41D произошла отмена старта на -6 секунде, вылившийся при процедуре запуска двигателей жидкий водород загорелся, и если бы астронавты стали эвакуироваться, то попали бы в невидимое водородное пламя. Поэтому астронавтам пришлось сидеть в орбитере, пока на отрабатывали системы пожаротушения.


  1. dok2d
    21.06.2015 12:03
    +2

    Марк Уотни одобряет.