По статистике, из более чем 7000 государственных сайтов около 80% — непопулярные ресурсы с низкой посещаемостью. Тем не менее, на поддержание работы всего этого многообразия правительственных ресурсов расходуется много сил, времени и средств. По этой причине в правительстве началось обсуждение возможности реорганизации системы официальных сайтов министерств и ведомств. Одно из предложенных решений — закрытие тех сайтов, которым не удалось снискать популярность среди пользователей, и перевод сервисов «под крыло» единого портала, пишет РБК.
Есть и другие сценарии. Например, предлагается сохранить существующие сайты государственных органов, но разработать унифицированную стратегию развития, а также единые принципы организации пользовательских интерфейсов и размещаемых данных. В этом случае также предусматривается создание единого государственного портала, который будет взаимодействовать с отдельными ресурсами федеральных органов власти для реализации принципа «одного окна».
Концепцию работы государственных сайтов в июне 2017 года поручил глава правительства Дмитрий Медведев. Стоит отметить, что при наличии тысяч государственных сайтов около 71% граждан РФ не могут ответить, каким ресурсом они воспользуются для решения определенного круга задач.
По мнению экспертов, при условии наличия единых стандартов можно будет снизить затраты на дизайн и разработку таких сайтов, повторный ввод данных, доступ к этим данным и их хранение. Снизить затраты позволит и закрытие непопулярных ресурсов, посещаемость которых ниже требуемого уровня. Затраты на поддержание существующих и создание новых информационных систем федерального уровня в 2016 году составили 39,36 млрд рублей. Сайты ведомств также учитываются в этой статистике, правда, данные о том, сколько власти тратят именно на эти ресурсы, не раскрываются.
По словам заместителя министра связи и массовых коммуникаций Алексея Козырева, в середине следующего месяца Минкомсвязи и «открытое правительство» вместе планируют запустить промстраницу своей новой версии портала gov.ru. В феврале следующего года увидит свет и бета-версия с тестовыми сервисами. Новая площадка может использоваться для решения широкого круга задач, включая экспертные обсуждения законопроектов, которые сейчас проходят в очной форме.
Как уже указывалось выше, почти все выделенные чиновниками сценарии дальнейшего развития государственных ресурсов предусматривают наличие единого портала на домене gov.ru. Это доменное имя зарегистрировано на Федеральную службу охраны России (ФСО). По мнению Козырева, сейчас ведутся переговоры о делегировании этого домена, правда, в самом ФСО это заявление никак не прокомментировали.
«По различным оценкам, из 7 тыс. сайтов госорганов, которые сейчас развивают в России, 80% малопосещаемы, но деньги на них все равно тратятся. Мы хотим закрыть подобные ресурсы, перенести их контент на единую платформу gov.ru и оставить только сайты, где аккумулируется основная часть трафика», — заявил Козырев. С начала следующего года для контроля популярности правительственных ресурсов будет создан специализированный рейтинг, который поможет сориентироваться во всем многообразии правительственных сайтов.
Концепция развития государственных ресурсов еще должна быть одобрена правительственной подкомиссией по цифровой экономике, рабочей группой под руководством вице-премьера Аркадия Дворковича, а также правительственная комиссия под руководством министра Михаила Абызова. Козырев говорит, что документ будет утвержден не позже середины января.
Что касается концепции дизайна государственных сайтов, то их готовила целая группа разработчиков, в которую входят компания AIC и студия Артема Геллера. Эта работа проводилась на общественных началах.
Разработкой обновленной версии Gov.ru будет заниматься «Ростелеком». Среди прочих направлений доработки сайта — использование слабой формы ИИ для эффективного анализа обращений пользователей, частичной обработки звонков и письменных запросов. На эти цели планируется потратить от 671,1 млн до 772,3 млн рублей.
Gov.ru будет регулироваться теми же документами, что и Gosuslugi.ru. По сути, одна государственная цифровая платформа будет использовать два домена — gosuslugi.ru и gov.ru», — сообщили в Минкомсвязи. Козырев оценивает инвестиции в развитие Gov.ru в 200 млн руб. в год. По мнению чиновника, эти средства окупятся в первый же год, если прекратить тратить деньги на «мертворожденные» порталы.
Комментарии (43)
appsforlife
23.12.2017 04:51В любой приличной корпорации уже давно есть свой внутренний фейсбук. Взяли бы решение от какого-нибудь крупняка типа Газпрома или Сбера, развернули бы на gov.ru, и загнали бы чиновников туда. А граждане смогли бы регистрироваться, отслеживать, комментировать и минусы ставить. Поддержку можно повесить на того, у кого взяли систему, оплачивать ему эти расходы, а если очень надо ИИ, то его можно использовать для отслеживания активности слуг народа.
Если перевести для начала эти 80% непопулярных ресурсов, то и нагрузка там будет невысокой и поддержка несложной. А значит можно сделать дешево и сердито.
Sheti
23.12.2017 06:14Интересно откуда цифры? Учитывая, что подавляющее большинство порталов делалось по принципу «сверху сказали сделать, а вы исполняйте» без какого либо финансирования.
Хорошо знаю ситуацию касаемо сайтов образовательных учреждений. Для них только года 3 как придумали хоть какие то рекомендации по размещению информации. До этого только требовали, чтобы «всё было». Радует, что хоть какие то рекомендации есть, только бы ещё проверяющих научили их читать. Так же была два года назад блашь, чтобы образовательные сайты были адаптированы для слабовидящих. Денег на это конечно же никто не дал. Да и вообще ни на создание, на на поддержку денег не выделяется вообще. Зато требуют постоянно.DjSens
23.12.2017 08:39Деньги может выделяются, просто не доходят до исполнителей ?
Меня каждый день на протяжении 15 лет напрягало другое — приходишь на остановку и не знаешь когда автобус придёт, не знаешь ждать или дойти до следующей. Мучения закончились после покупки машины, но не всем так везёт. Сейчас уже недорого выйдет поставить gps-трекеры на автобусы и создать сайт, который покажет на карте где нужный автобус и сколько ждать. Но, думаю все, от кого зависит выделение денег и постановка задачи имеют шикарный личный авто, а то и личного водителя. Миллионы людей продолжают страдать на остановках ежедневно...read2only
23.12.2017 09:20Давно уже работают подобные ресурсы. Весь общественный транспорт оснащён gps (как коммерческий, так и муниципальный). Вполне возможно, что не во всех городах.
Тут юмор ещё вот в чём — коммерсанты не работают себе в убыток, а муниципалов, в некоторых городах, очень мало на линиях, и выходит, что после 9 часов вечера добраться домой можно только на такси.DjSens
23.12.2017 09:58В редких городах есть, так будет правильней. Ещё не помешало бы остановки оборудовать экраном-таблом и обогревом на зимний период. Частников тоже бы обязать участвовать в отслеживании местоположения маршруток, для комфорта пассажиров.
appsforlife
23.12.2017 10:28Тут в соседней новости продавцов пытаются обязать участвовать в приеме карт МИР. Для комфорта покупателей, понятно дело. Что-то там немного радости в комментах…
sumanai
23.12.2017 16:50Потому что сначала насильно всучили эти карты, а потом внезапно обнаружили проблемы с этим мёртворождённым проектом.
Hardcoin
23.12.2017 14:29Обязать — да. Чем больше обязывать, тем больше комфорта, это ж всем известно. Создать возможность — это не наш метод, слишком сложно.
DjSens
23.12.2017 14:48В Арзамасе с меня каждый год страховые вымогали допы за ОСАГО, пока их не обязали ввести электронное осаго, и сразу пропали отмазки типа "бланки закончились". С тех пор никаких допов не плачу уже два года. Так что обязаловка не всегда плохо. Чем и кому повредит гпс на маршрутках ?
DracoL1ch
23.12.2017 19:14Что закупать их ОБЯЖУТ из своих денег
DjSens
23.12.2017 19:19Не бывает в таких вещах "своих" денег — всё включается в цену товара или услуги, т.е. платит конечный потребитель.
DracoL1ch
23.12.2017 19:21Естественно. А поднимать цену частникам резко станет выгодно или что? Или тем, кто пользуется этим транспортом, станет выгодно больше платить? Не спорю, идея хорошая, но нужно помнить о всех нюансах, а не бежать обязывать.
areht
24.12.2017 08:30Давайте сначала определимся с главным нюансами, на сколько ГПС сделает поездку дороже?
Tyrauriel
23.12.2017 09:33В Улан-Удэ на муниципальном общественном транспорте есть маячки — bus03.ru позволяет отслеживать. Правда на мобильных устройствах интерфейс очень кривой.
Кстати не так давно товарищ посещал собрание по этому поводу — всплыла проблема, не каждый ИТ-отдел сможет перенести свой сайт на единую платформу.scg
23.12.2017 09:58Интересно, а по Москве такой сайт есть?
metric_ghost
23.12.2017 10:44Яндекс.транспорт это умеет.
scg
23.12.2017 10:45Это все-таки приложение, а не сайт.
jaiprakash
23.12.2017 10:48И сайт.
scg
23.12.2017 10:52Goggle ничего не знает о сайте Яндекс.Транспорт, а на Яндекс.Картах я не нашел как включить отслеживание общественного транспорта.
jaiprakash
23.12.2017 11:21На картах кликаешь остановку и слева в панели время до прибытия по маршрутам показывается зелёным, если сервис работает.
Ещё, и ещё.scg
23.12.2017 11:30Спасибо, не знал что по остановкам можно кликать. Тем не менее, в реальном времени движение автобусов не показывается. По первой ссылке, говориться о приложении Яндекс.Транспорт и некий закрытый сайт (видимо, чей-то внутренний), требующий авторизацию. По второй ссылке, Москвы нет. Я это все к чему: в Москве до сих пор нет сайта, который бы показывал движение общественного транспорта в реальном времени. А вот в других городах есть.
jaiprakash
23.12.2017 11:38в реальном времени движение автобусов не показывается
Так в том и дело, что когда случайно обнаружил это, то показывалось. Сейчас проверил по разным городам/остановкам/маршрутам: показывается, но не во всех случаях.
jaiprakash
23.12.2017 10:47Про офсайт не знаю, а яндекс давно умеет. Дубльгис — возможно. Уже не помню.
firk
23.12.2017 16:09-1В Москве на самих остановках пишется сколько времени осталось до автобуса/троллейбуса/трамвая. И обычно более менее правильно. По-моему это намного лучший вариант чем сувать всё это на какие-то сайты. Правда, в сожалению, по диагностическим надписям на этих табло видно что они скорее всего всё же используют инфраструктуру интернета для своей работы.
chersanya
24.12.2017 01:14Да даже в МЦК регулярно время до поезда показывается неправильно: например показывает 4 минуты — а поезд вот он, идёт; или пишет 0 минут, а поезда ещё пару минут нет, и всё это время на табло ноль; а уж то, что время до поезда уменьшается со скоростью, отличающейся от реального хода времени, вообще постоянно. Хотя тут неопределённости намного меньше, чем с наземным транспортом.
Vilgelm
24.12.2017 03:58У нас тут используется приложение Умный транспорт, там при первом запуске в меню выбора много городов, может и Москва есть.
Ezhyg
23.12.2017 18:47В дополнение:
Весь общественный транспорт (даже пригородные) снабжён маяками.
(чтобы посмотреть карту — выбрать любой маршрут)
MAXInator
23.12.2017 18:00Но, думаю все, от кого зависит выделение денег и постановка задачи имеют шикарный личный авто, а то и личного водителя
Это зависит исключительно от местных (городских) властей, а не от федеральных. Вот эти товарищи сделают с удовольствием включат очередной город в список своих работ, если им их оплатят — и будет и мобильное приложение, и табло с временем, и сайт.
green_tree
23.12.2017 07:44наверное не совсем по теме, но заодно бы еще и сайты посольств РФ в разных странах под одну гребенку
чтобы вот это всё rusconsulmalaysia@yandex.com как-то в порядок привести
kirillaristov
23.12.2017 15:42Ура, наконец-то. А то вроде сайт государственный, но почему-то в зоне ру, хотя должен быть субдоменом в gov.ru — регистрация бесплатная, централизованное администрирование, практически любое имя доступно для регистрации, повышенное доверие со стороны граждан. В общем только плюсы.
PlayTime
23.12.2017 18:05Как по мне, для всяких городских порталов, сайтов учебных заведений, должна использоваться специальная ЦМС где новый сайт создается в два клика и работать все это должно на одном движке. И не просто на одном движке а в одном месте. По типу сайтов на вордвпресе или мадженте. Не нужно каждый раз разворачивать новый сайт, настраивать сервер. Настроил ДНС а в админке просто добавил новый домен.
Ну а дальше уже работники нужных учереждений смогут наполнить сайт, выбрать фото, подгрузить свои стили если есть кому это сделать.Vilgelm
24.12.2017 04:01Такое есть у образовательных учреждений и мне когда-то довелось на это посмотреть изнутри. В общем, не надо, не надо специальную CMS, пусть лучше это Wordpress будет или даже Modx какой.
fukkit
24.12.2017 18:53Сначала намыли на разработке по 10 концов, теперь следы заметают. Потом на следующий виток. Бюджет то резиновый, контингент ещё налогов насдает.
lostmsu
Ого. Разумная инициатива о-О
В правительстве кто-то чем-то полезным занимается.
Ksiw
Субъективно, испытываю раздражение от таких новостей, потому что найденное «решение», более чем очевидно.
Ясно как день, что стандартизация одним махом исключает целую кучу проблем. И разработка базового каркаса не стоит сотен миллионов рублей, как у нас принято в правительстве на широкую ногу.
areht
А сколько оно стоит? Только не надо отвечать «ну не столько же»
Denkenmacht
Конечно стоит, если учесть, насколько высокие требования к системе правительственных сайтов в плане безопасности.
Ark_V
правда перед этим они с завидным упорством эти сайты в приказном порядке массово насаждали во всех своих подведомственных учреждениях, по цепочке до самого низа, не считаясь с их возможностями (бюджет, ставки, специалисты) по созданию, сопровождению и защите сайтов.
Так что о полезности это скорее про пропущенный тег «сарказм».
agat000
Ну какая то польза от них была — там были контакты и режим работы. иногда полезно было
sumanai
Если они были актуальны конечно же.