Вы скорей всего из тех, кто «не смотрит телевизор». Но вы потребляете телевизионный контент, просто через другие каналы — например YouTube.
Значительную часть этого контента составляют новости, интервью, радиоэфиры, лекции, подкасты, стримы, музыка и т.д. — то есть то, что смотреть вовсе не обязательно — главное слушать.
Кого слушать — дело ваше.
AudioTubeBot — Telegram бот, который загрузит аудио дорожку с YouTube, обрежет лишнее, разобьет на части.
Я написал его для себя 2 месяца назад, изучая python. Он изменил мою культуру потребления контента.
Под катом — описание обновленной версии 2.0
Типичный юзкейс
Возьмем для примера видео по неврологии/нейробиологии. В нем 2 части: первая очень интересная, вторая — нет (как физик говорю). Первую часть вы скорей всего захотите переслушать.
Обрезаем лишнее — добавляем к ссылке (hh:mm:ss-hh:mm:ss)
И в таком виде скидываем боту:
youtu.be/BY9v5jOr4BY(00:30-21:01)
формат достаточно свободен — можно по 1 цифре указывать, не указывать конец или начало:
от начала до 21:01 — (-21:01)
от 3мин 5сек до конца — (3:5-)
и т.д.
Разбивка на части
Боты ограничены размером пересылаемого файла 50мб. Изначально — разбивка на части была способом загружать большие аудиозаписи. Но оказалось, что разбивка в принципе удобна — быстрее получаете первую часть и начинаете слушать, не нужно грузить разом весь файл в память и т.д.
192к .aac концерт / 96к .mp3 лекция
Разбивка зависит от битрейта — соответственно куски до 50/40/30мин для битрейтов 96k/128k/192k
Размер файла — до 1.5гб
Воу, воу — а откуда тогда на скрине 120мб концерт?
Это — основное нововведение этого месяца — в принципе за счет Telegram API можно значительно расширить возможности ботов — пересылать большие файлы, создавать чаты и каналы, добавлять в них пользователей — в общем, практически то, что может делать обычный пользователь!
Переключение между разбивкой и загрузкой целиком делается вот этой кнопкой в настройках.
Загрузка видео
Также можно загружать видео в 360p, до 50мб — можно вырезать нужный кусок, как для звука — указав таймкоды
Переключаемся между загрузкой аудио/видео — кнопкой с микрофоном/кинохлопушкой
Индексация, NoSQL база
Запросы теперь сохраняются в базе данных и индексируются — если запрос с заданными параметрами(формат, битрейт и т.д.) уже обрабатывался когда либо ботом — вы получите записи мгновенно, так как они уже хранятся на серверах Telegram.
Как можете заметить — при этом не используется хеш функция по каждому файлу(они могут быть большими) — вместо этого используется строка входных параметров — битрейт, формат, начало, конец, флаги и т.д. Кроме того — если частей несколько — они тоже сохраняются, запрос с разбиением на части, и запрос целого файла — разные запросы.
«Плейлист»
Пока в кавычках — так как только что стало понятно как можно реализовать с помощью Telegram API это как задумывалось, а пока — просто отделить аудио от мусора, но скоро будет полноценный плейлист.
Создается приватный канал, в него добавляется бот администратором. Бот транслирует в канал только аудиозаписи. Главное то, что бот имеет контроль над всеми сообщениями канала, а не только над своими — в личном чате с ботом — он не может «подчистить» запросы, которые ему отправляются, в канале можно хоть перемешивать треки, сортировать и т.д.
Роскомнадзор и т.д
Кроме того — приватные каналы по политике Telegram — не подлежат никакому регулированию. Точка. Смекаете?
Если бот предоставляет публичный доступ к какому то спорному контенту — могут теоретически сделать атата, если бот будет присылать результат в приватный канал, то «на этом наши полномочия — всё».
Бот может получать ссылки в чате, а результат отправлять в приватный канал. Так что формально — в публичный доступ никакого контента не выкладывается. Бот принимает ссылки — это не запрещено, а что там приходит кому в приватный канал — не наше дело.
Ну основное вроде написал.
Если кого интересует техническая часть — дайте знать, могу написать не рекламную статью по API.
Бот собственно
Если кто чем помочь хочет, предложить идею, задать вопрос и как то поучаствовать — велкам в чат/комменты
Комментарии (22)
berezuev
29.01.2018 21:56Сделали неплохого бота, и уже третью (четвертую, с учетом GT) статью про него пилите. Угомонитесь уже.
MaxKorz
29.01.2018 23:32Это называется агрессивный маркетинг. Сейчас таким образом модно себя продвигать. Вроде ничего особого не умеешь (некоторые таких ботов ежедневно десятками в офисе пилят), но зато целую статью написал и затем он с ней на митапе выступит. А там уже работодатели подтянутся.
SlavikMIPT Автор
30.01.2018 00:58Он как бы развивается, да и пост в хабе «Я пиарюсь» — чистой воды реклама, ни на что не претендующая, что вы хотите?
aik
29.01.2018 21:57А причем тут именно телеграм? Неужели подобный бот, который получает команды через электронную почту или жаббер будет менее «культурным»?
SlavikMIPT Автор
30.01.2018 01:05А почему вы свой вопрос именно сюда написали, а не на почту, в телеграм или личные сообщения? Вы пишете туда, где есть аудитория — глупо писать туда, где никого нет. Так же и с продуктами — глупо делать продукт, которым никто не будет пользоваться
aik
30.01.2018 01:20Я не спросил «почему вы выбрали телеграм?» Это ваше право — выбирать средство для реализации задач.
Я спросил про то, почему вы считаете, что использование телеграма «меняет культуру потребления»?SlavikMIPT Автор
30.01.2018 01:37Изначально соц сети давали людям общение, которого и не хватало, ВК изначально не был забит под завязку контентом — были всякие группы любителей смачивать зубную щетку перед чисткой и тд. Использовались по сути как месенджеры — замена icq. Причем фотки выкладывать в интернет тогда люди стеснялись и стремались в принципе — были никнеймы, аватарки, толком никакую информацию о личной жизни не выкладывалось, общение было интимным.
Постепенно отношение менялось — люди стали больше делиться своей личной жизнью со всеми, пока не обрели, по сути, свою «цифровую личность». Границы личного очень раздвинулись. То что люди стали выкладывать о себе подробный отпечаток личности привело к тому, что знакомиться и находить людей по интересам стало очень легко — все как открытая книга.
В то же время начало генерироваться огромное количество разного контента, который связывал между собой людей.
В итоге соцсети превратились в пылесос твоего внимания — оно тут же захватывается или контентом в ленте, или человеком, который затем делится с тобой каким нибудь контентом — например видосом, там ты в комментах встречаешь еще каких нибудь людей или контент, переходишь и так бесконечно гуляешь, потому что из за объема информации о пользователях — стало очень легко связать в кучу контент и людей, которым он интересен, засасывая пользователя в бесконечный лабиринт переходов.
При этом на личное интимное общение просто не остается времени — тебя постоянно что то отвлекает и тянет засосать, люди(в первую очередь интровертные) начали ощущать этот дискомфорт и уходить в телеграм для интимного общения.
В телеграме о себе в принципе нельзя выложить много информации. Да и сама платформа построена так, что совершить больше 1-2 прыжков просто невозможно. Невозможно кликнуть по ссылке в телеграме и уйти куда то гулять, напротив — все старается тебя удержать в том окне, где ты есть — видео открывается тут же, плеер и тд.
То есть телеграм заточен на то, чтобы сохранять личное пространство людей.
К чему это предисловие — телеграм каналы от больших компаний каких то, медахолдингов, которые постят новости, обзоры и тд — на мой взгляд тут не приживутся, потому что платформа заточена под интимное, личное общение, то есть должна быть какая то эмоциональная связь с каналом, чтобы человек его впустил в свое личное пространство — если на канале тупо транслируется то, что можно посмотреть в ютубе, соцсетях и тд — это отторгается, потому что соцсети это уже публичное поле. А тут — личное.
Смена культуры потребления контента состоит в том, что время концентрации внимания снизилось, информационный шум возрос — и сейчас мы все меньше хотим рыться в помойке, а все больше — создать вокруг себя уютный мирок из каналов информации и не обращать внимание ни на что больше — и телеграм эту возможность предоставляет.
Если раньше поток был исходящий — то есть мы делаем запрос, получаем набор какой то информации и тд, то сейчас мы не хотим даже делать запрос — мы хотим чтобы информация поступала к нам сама, которая нам нужна.
Но конечный узел, который нам ее передает непосредственно — должен в течение дня постоянно удерживать наше вниманиеSlavikMIPT Автор
30.01.2018 01:46а удерживает он наше внимание — потому что он очень быстрый, удобный, кроссплатформенный и тд и тп — нет никаких проблем с разными устройствами, операционками, интернет подключениями — все всегда работает быстро и удобно — а это один из ключевых факторов сейчас — сколько времени и действий требуется чтобы получить какой то результат.
А общение между себеподобными — это то что делает нас людьми, это то, что и придает жизни смысл. Так что платформа в первую очередь должна эффективно решать задачу коммуникации и только потом — развлечения и обученияaik
30.01.2018 08:14На мой взгляд, агрегатор информации удерживать внимание не должен. Он должен собирать информацию и сортировать её. А когда читать — человек уже должен решать сам. Телеграм, судя по скриншотам, не слишком далеко в плане подачи ушел от соцсетей — даже папок нет, куда можно несколько близких каналов сложить. Только плоский список пользователей и каналов вперемешку. Потому мне кажется, что в плане подачи информации телеграм менее удобен, чем те же rss-агрегаторы.
На счет же телеграма как мессенджера — я что-то не вижу никаких преимуществ в сравнении с тем же жаббером (ну или вайбером, если хочется именно телефонного мессенджера).
ValdikSS
31.01.2018 22:17Все слушают подобный контент в виде подкастов, получаемых по RSS в специальный плеер для подкастов. Отправлять подобный контент в мессенджер, который не особо предназначен для такого — колхоз.
yudinetz
30.01.2018 11:16Но вы потребляете телевизионный контент, просто через другие каналы — например YouTube.
Извини, но нет.
Shishka
Научится ли Хабр использовать контент с Telegram?