Приветствую уважаемое сообщество. Хочу обсудить одну проблему с итераторами в c++.
Не возможно сделать виртуальный метод принимающий итераторы любой STL( или STL-подобной) коллекции. Приведу пример:
Допустим надо создать абстрактное хранилище для экземпляров MyClass, а затем реализовать его для базы данных и для сохранения в файл. Для простоты примера описываю один метод Update.
class MyClass { ... };
class AbstarctRepositoryOfMyClass {
public:
virtual void Update(Iterator<MyClass> begin, Iterator<MyClass> end) = 0;
};
class DbRepositoryOfMyClass : public AbstarctRepositoryOfMyClass {
public:
void Update(Iterator<MyClass> begin, Iterator<MyClass> end) { ... }
};
class JsonFileRepositoryOfMyClass : public AbstarctRepositoryOfMyClass {
public:
void Update(Iterator<MyClass> begin, Iterator<MyClass> end) { ... }
};
Здесь DbRepositoryOfMyClass и JsonFileRepositoryOfMyClass реализуют каждый свою стратегию хранения. Используем их через AbstarctRepositoryOfMyClass, выбрав в момент инициализации. Метод Update принимает любую коллекцию, будь то std::vector, std::list, или любая другая, у которой можно перебрать элементы. Красота.
Но такой код не реализуем. По крайней мере, нет простого решения. Какой класс подойдёт на роль Iterator<MyClass>
? std::vector<Myclass>::const_iterator
или std::list<MyClass>::const_iterator
? Хорошие варианты. Но они не имеют общего предка. При выборе одного остальные коллекции исключаются. А так хочется не накладывать лишних ограничений.
Но постойте. algorithm реализует множество функций принимающих любые коллекции. Как в них реализованы типы итераторов? Типы итераторов передаются в качестве аргументов шаблона. Для нашего случая это не подходит. Ведь шаблоны не могут быть виртуальными методами.
Напрашивается решение: Универсальный итератор-обёртка над итераторами из STL.
Скажите, вам тоже нужен универсаль итератор или вы знаете решение получше?
Комментарии (4)
OldFisher
02.02.2018 21:36Если вкратце, то работа с итератором выносится в шаблонный не-виртуальный метод update класса AbstractRepository. Тот в свою очередь обращается к виртуальному приватному методу (допустим, updateObject), работающему с отдельными объектами, который наследники реализуют по-своему. Можно рассчитывать, что update будет заинлайнен в месте вызова.
sergegers
02.02.2018 22:32Здесь есть два подхода.
Первый, отказаться от наследования, виртуальных функций и использовать шаблоны. Тогда ваш код следует переписать в виде:
template <typename Iterator> class RepositoryOfMyClass { public: void Update(Iterator<MyClass> begin, Iterator<MyClass> end) { // Do something } }; using DbRepositoryOfMyClass = RepositoryOfMyClass<DbIterator>; // итд...
Минусы такого подхода — код весь в хидерах, плюсы — максимально быстр.
Второй подход — так называемое(-ый) type erasure. Надо использовать type erasure итератор, например boost.any_iterator, к которому можно кастить соответствующие по типу итераторы std::vector::iterator, std::list::iterator итд.
Минусы такого подхода — потеря перформанса, any iterator реализован через виртуальные функции.hdfan2
03.02.2018 07:25Необязательно делать шаблонным весь класс, достаточно шаблонного метода. Тогда в хидере нужно будет написать только его код.
reversecode
а причем здесь хабр? вам на тостер