По примеру Chrome браузер от «Яндекса» тоже начинает блокировать «раздражающую» рекламу. Изменения внесены в версии для компьютеров и мобильных устройств, которые поступили или поступят на компьютеры пользователей на этой неделе.
Как уже обсуждалось, подход «Яндекса» отличается от подхода Google. Браузер Chrome начиная с 15 февраля 2018 года начнёт блокировать всю рекламу на сайтах, которые в течение 30-ти последних дней не получили нормальный статус в Ad Experience Report (то есть у них статус “failing”).
А вот «Яндекс.Браузер» исповедует другой подход. Он избирательно блокирует только те баннеры, которые соответствуют определению некачественной рекламы от ассоциации IAB Russia.
Автоматически «Яндекс.Браузер» будет блокировать следующие форматы.
На компьютерах:
- Статичный рекламный блок на весь экран, появляется сразу после загрузки страницы. Закрыть можно только после обратного отсчёта.
- Большое всплывающее окно по центру экрана, закрывающее содержимое страницы. Закрыть можно сразу или после обратного отсчёта.
- Рекламный видеоролик со звуком, расположенный перед содержимым страницы. Звук включается автоматически после загрузки ролика.
- Баннер во всю ширину экрана высотой 250 пикселей, зафиксированный внизу окна. Можно закрыть.
- Баннер во всю ширину экрана высотой 200 пикселей, зафиксированный вверху окна. Закрыть нельзя.
На мобильных устройствах:
- Баннер на весь экран, появляющийся сразу после загрузки страницы. После обратного отчёта можно закрыть баннер либо он закрывается автоматически.
- Баннер на весь экран, появляющийся через некоторое время после входа на сайт. Закрыть можно сразу или после обратного отсчёта.
- Рекламный видеоролик со звуком внутри содержимого сайта. Звук включается автоматически.
Проверить наличие таких баннеров на своём сайте можно в разделе «Диагностики» в Яндекс.Вебмастере.
Объём такой рекламы в интернете не превышает 5%. Для блокировки остальной рекламы следует установить дополнительное расширение к «Яндекс.Браузеру». В среднем в «Яндекс.Браузере» доля пользователей, установивших блокировщик, достигает 22%, а среди активных пользователей — 26%. Возможно, компания надеется, что с началом блокировки раздражающей рекламы доля пользователей блокировщиков рекламы перестанет расти.
Комментарии (28)
PAE
05.02.2018 18:23+4Избирательная блокировка рекламы от самого же производителя рекламы (если быть точнее, то владельца платформы) — это довольно противоречиво.
Субьективно: любую, совершенно любую рекламу в браузере стоит блокировать, возможно за исключением действительно нативной рекламы или статичной рекламы, полностью релевантной ресурсу и контролируемую им же.
shopoloff
06.02.2018 07:42Не только противоречиво, а еще и нарушает, как мне кажется, антимонопольное законодательство.
vanxant
05.02.2018 19:37Для начала научились бы блокировать любое самозапускающееся видео со звуком. Не только рекламное
Dragobrath
05.02.2018 19:56Вообще это вполне себе логичный ход, как мне кажется.
Я до середины нулевых даже не задумывался о блокировке рекламы, так как еще с 90х развилась баннерная слепота даже на анимированную рекламу. Помню, как на форумах, где я много зависал, в какой-то момент между шапкой и списком тем/сообщений появился высокий анимированный баннер вырвиглазного цвета (при том, что оформление форума было довольно блеклое). Народ начал жаловаться администрации, и в этой же теме один товарищ написал, что уже 100 лет пользуется блокировщиком рекламы, и только из жалоб о баннере узнал о его существовании. У меня тогда проскочила мысль: вот ж, блин, ему делать нечего, ставить какой-то софт, фильтровать что-то там. Неужели реклама может настолько мешать человеку?
Хотя когда в очередной раз пришлось скроллить лишние пол-экрана до нужного контента, я задумался, что у товарища вполне себе здравый подход. Но самому заморачиваться было влом.
А потом пришли плавающие попап-баннеры с малозаметным крестиком, который появлялся через х секунд. И в тот момент, когда клик по крестику начал отправлять на рекламную страницу, мне стало не влом, и я поставил тогдашний аналог адблока, вырезав всю рекламу вообще.
Мне кажется, если бы подобная инициатива появилась раньше, если бы владельцы сайтов, рекламных сетей и рекламодатели не стремились выжимать из веба максимальные деньги, поступившись всяким уважением к посетителям и клиентам, и обговорили разумные форматы рекламы и следовали бы им, то сейчас бы адблок был намного меньше распространён и отношение людей к рекламе возможно было бы лояльнее.
Инициатива здравая, но, кмк, они с ней запоздали. За 10 лет использования адблока у меня отвалилась баннерная слепота, сейчас все, что ярче общего оформления сайта, и все анимированное, сразу притягивает взгляд, отвлекая от контента, ради которого я пришел. Так что я уже не знаю, что должно произойти, чтоб я отказался от полной блокировки всего и вся. Но может на новое поколоение юзеров это и подействует.s_e_t
06.02.2018 12:19Главным локомотивом распространения блокировщиков был и остаётся youtube.
PS: Не понимаю, как ребятам вообще пришла эта гениальная идея воткнуть не пропускаемый рекламный ролик поверх контента? Как они видели этот usecase?
Пользователь смотрит интересный ему ролик.
Ролик прерывается рекламной вставкой.
Пользователь радостно переходит на сайт рекламодателя и покупает всё что видит.
Серьёзно?springimport
06.02.2018 17:42Я не оправдываю такое поведение. Насколько я слышал, у него доходы едва выше расходов. Я думаю что невозможность выставить качество по умолчанию косвенно подтверждает это.
Но в 2016 они запилили ред и я уже не представляю как без него. Вообще нет ни рекламы, ничего. Думаю что рано или поздно они расширят его на все страны.
Karpion
05.02.2018 20:17Мне кажется, заказчикам рекламы, рекламным (баннерным и другим) сетям и прочим работникам мира рекламы — давно пора задуматься о получении фидбека и учёта его в своей деятельности. Т.е. реклама должна содержать в себе возможность для юзера (посетителя сайта) высказать своё недовольство, и дальше раздражающая реклама не должна показываться этому человеку (как идентифицировать человека — вопрос решаемый, есть масса технологий).
Однако, работники мира рекламы практически не отличаются от спамеров — и те. и другие свято уверены, что чем навязчивее пихать людям рекламу, тем больше прибыль. Ну ладно, рекламные сети ещё имеют основания так думать — но вот рекламодателям совершенно точно следует задуматься о том, чтобы не платить за показ своей рекламы тем, кого она раздражает.
Ну а пока в мире рекламы рулят тупые моральные уроды — они в ответ получат рост количества блокировщиков рекламы.
PS: Если закон Ирины Яровой приведёт к отказу провайдеров от безлимитных тарифов, то одним из последствий станет резкий рост популярности блокировщиков рекламы.
bak
05.02.2018 21:14-1Мне нравится подход google и яндекс. Делаем свой браузер, подсаживаем на него побольше народу, блокируем всю рекламу кроме собственной => профит!
mistergrim
05.02.2018 23:33+1Как будто непонятно, в чём изначально заключалась цель создания собственных браузеров.
springimport
06.02.2018 17:48Но пока что нужные расширения не удаляются из стора. Такой подход вполне нормален.
Tachyon
06.02.2018 06:22Вот интересно будет ли он блокировать свои раздражающие предложения на всех своих сервисах установить *уяндекс браузер?
npocmu
06.02.2018 08:58Это какой-то капец, товарищи! Раньше, какие-то люди, решали за меня, какую рекламу мне смотреть — поставил AdBlock. Теперь, опять же непонятно кто, будет решать за меня, какую рекламу мне не смотреть. AdUnblock уже выпустили?
andersong
06.02.2018 10:09Пользуюсь ЯБ несколько лет. В настройках браузера включил Adguard и вполне доволен качеством фильтрации.
Отключаю фильтрацию на ГТ и Хабре и вот тут начинается борьба с рекламой — упорно закрываю рекламу не по делу, благо, есть возможность, ещё и спрашивают, почему не нравится данная реклама? Не всегда помогает, правда, и реклама, которую просил не показывать, появляется снова.
Зато Яндекс Радио на Андроиде слушаю без рекламы. Почему нет рекламы — не знаю, но Яндексу спасибо!
sav6622
06.02.2018 11:18Еще бы Дзен сделали бы правильно, цены бы не было. Описываю — пользую, начинаю блокировать не по теме или не нравищиеся источники. И чем больше блокирую, тем бОльший треш получаю в виде новых источников. В текущий момент блокирую под 30 источников в сутки, и так уже крайний месяц. Всплывает треш трешовый хуже желтой прессы и спамерские сайты.
amarao
06.02.2018 13:46umatrix блокирует столько рекламы, что не всякому адблоку по силам. И всё это без «чёрных списков», просто в силу логики — не грузить шлак с посторонних сайтов.
После того, как я на rbc.ru, например, отключил всё лишнее (на мой взгляд), то сайт просто начал летать. В списке лишнего: банеры, скрипты, куки, xhr запросы, все запросы (от слова совсем) на medialand.ru. Средняя новость теперь состоит из 1 html'а, одной css и примерно 7-10-картинок.
Просто чудо, а не сайт.
А вот если umatrix выключить, то оно превращается в типовой новостной ужас — банеры, видео, тупящие скрипты, миллионы кукиез, etc.
DenSeaCaT
07.02.2018 05:51Для блокировки остальной рекламы следует установить дополнительное расширение к «Яндекс.Браузеру».
Фактически, Яндекс реализовал модель DLC.
Пока бесплатное.
Вот теперь то, господа, мы пробиваем очередное дно.
Rambalac
А Яндекс.Директ он тоже блокирует? А то там каждая вторая реклама какие-то мошенники, от откровенных пирамид, до всяких гадалок и магов.
Ugrum
Да как же ж можно? Как вам такое в голову могло прийти?
Вы же не хотите сказать, что баннеры от Яндекс.Директ соответствуют определению "некачественной рекламы"?
eoffsock
Да метрику «некачественность» рекламы можно измерять в Директах.
hzs
Мне как-то директ выдал объявление с откровенным матом.
Когда отправил скриншот в Яндекс, мне так и не смогли внятно ответить, как такое объявление могло пройти модерацию.
Так что да, директ может выдать некачественные объявления.