Правообладатели всех видов уже много лет сражаются с так называемыми «пиратами» — теми, кто распространяет лицензионный контент без всяких на то прав. Поборники копирайта считают, что из-за пиратства производители фильмов, авторы музыки и книг терпят огромные убытки. В тех случаях, когда правообладателям удается запустить показательный судебный процесс над «пиратом», штрафы присуждают миллионные.
Но на самом деле, уже давно раздаются голоса о положительной или, по крайней мере, нейтральной роли пиратства в медиасфере. Сейчас появилось новое исследование, опубликованное в журнале Economics and Policy. Согласно этому исследованию пиратство помогает многим артистам продавать больше произведений, в особенности музыкальных композиций. Причем увеличение продаж, насколько можно судить, весьма существенное — как для крупных звукозаписывающих студий, так и для средней руки исполнителей.
Правда, в этой бочке меда есть и ложка дегтя. Дело в том, что топовые артисты из-за пиратов продают как раз меньше синглов, клипов и других материалов. Но здесь все зависит не только от известности исполнителя, но и от музыкального жанра, в котором он творит и разновидности медиа.
Исследование провел Джонатан Ли, ученый из Великобритании. Его работа называется «Покупай, пиратствуй, публикуй: распространение музыки в сетях и продажи альбомов». Как оказалось, влияние пиратства, в частности, BitTorrent трекеров сильно как в цифровой сфере, так и в сфере физических носителей — то есть, дисков.
Работа Ли — достаточно объемная. Ученый начал реализовывать свой проект несколько лет назад, хотя предварительные результаты иногда все же публиковал. Сейчас результаты исследования показывают гораздо больше интересных цифр и тенденций, так что уже можно начинать судить о самой работе.
Вся она основана на данных о загрузке различных музыкальных композиций, взятых у администрации частного BitTorrent трекера. В этой базе данных содержится информация о 250 000 альбомов, загруженных более пяти миллионов раз. Эта информация неплохо коррелирует с теми, что были представлены ранее Nielsen SoundScan.
Проанализировав всю доступную информацию, выяснилось, что именно пиратство увеличивает продажи артистов так называемого mid-tier класса, что имеет отношение как к произведениям в цифровой форме, так и в физической. «Я также обнаружил, что артисты из вершин чартов действительно терпят убытки, в то время, как менее известные их коллеги получают только положительную динамику в плане продаж своих работ», — заявил руководитель исследования. «Все это показывает, что людям ближе идея смены пиратства на легальные покупки произведений, чем идея выбрать пиратство и физические накопители». Речь идет, вероятно, о том, что владельцы торговых маков, скорее откажутся от сети в пользу выпуска физических накопителей.
Как бы там ни было, отслежено, что пиратство в медиасфере приносит лишь пользу с небольшой толикой вреда. Но проблема в том, что это же исследование показывает: против пиратства бороться нелегко, и эта борьба не может проводиться успешно с использованием 1-2 разных методов.
Самое интересное то, что сам глава проекта является сторонником легальной музыки. Он считает, что ее нужно покупать, если хотеться послушать, и никоим образом не воровать.
«Это не слишком хорошо — говорить сейчас такое, поскольку я отношусь к той части меломанов, которым претит незаконное распространение музыкальных файлов» — как-то сказал музыкант Эд Ширан. «Тем не менее, именно нелегальное распространение музыки — то, что сделало меня знаменитым. Я был студентом в университете, и мои песни пересылались слушателями друг другу.
Правда, сейчас Ширан занимает иную позицию. И его можно понять, ведь согласно новому исследованию, от пиратства страдают, в первую очередь, топовые артисты.
Тем не менее, авторы самого исследования считают, что закрытие пиратских сайтов — не всегда лучший способ борьбы с пиратством. Наоборот, даже закрывать их не стоит, поскольку файловые сервисы могут быть полезны исполнителям в качестве рекламы.
По мнению Ли, главы исследования, гораздо больший вред наносит доходам музыкантов фрагментированность рынка. Дело в том, что музыканты последние несколько лет научились подписывать контракты с самыми разными медийными компаниями. В результате композиции определенных музыкантов доступны на одном сервисе, а на всех других они отсутствуют. Это и делает саму сферу защиты копирайта уязвимой и проблемной.
Комментарии (39)
HermaMora
07.02.2018 15:17+3Пиратство, на мой взгляд, полезно не только в музыке. Очень часто нам подсовывают красивый фантик, но вот внутри оказывается
какашкасодержимое сомнительного качества. Благодаря BitTorrent трекерам как раз и появляется возможность вскрыть фантик и распробовать содержимое, а после решить для себя, стоит покупать или нет.Fllash
07.02.2018 15:22На это часто отвечают в духе: А многие ли, уже скачав (скажем, игру) с торрентов, а то и пройдя ее, действительно пойдут покупать потом? Если же действительно хотели «просто посмотреть», то это можно и на ютубе сделать, а в крайнем случае — в Стиме давно есть опция возврата денег.
HermaMora
07.02.2018 15:34На YouTube играет или использует что-либо другой человек.
Лично я готов потратить деньги на продукт, действительно заслуживающий моего внимания, но его надо заслужить.
Это относится как к фильмам, так и к играм с музыкой.
А многие ли, уже скачав (скажем, игру) с торрентов, а то и пройдя ее, действительно пойдут покупать потом?
Единственное чего я не купил, после того как прошел пиратский синг — Call of Duty WWII. Потому что мне абсолютно неинтересен такой мультиплеер, а купить только сингл невозможно.Fllash
07.02.2018 16:06На YouTube играет или использует что-либо другой человек.
Разумеется, но представление о контенте получить вполне можно. (И, повторюсь — функция возврата денег сейчас не редкость)
Поймите правильно, я совершенно не против торрентов. Но отдаю себе отчет в том, что скачиваю не для для того, чтоб «посмотреть и потом купить», а именно потому, что, на мой взгляд, та или иная игра не стоит своей цены в 2-3к рублей. Поскольку же от того, «не куплю я игру и не поиграю» или «не куплю я игру и поиграю в торрент-версию» кол-во денег у разрабов/издателей не изменится — особых мук совести не испытываю.
Хотя, безусловно, некоторые игры мной честно куплены. Откровенно говоря — лишь по причине либо отсутствия торрент-версии как таковой (онлайн), либо очень уж большого желания «поскорее пощупать» игрулю (так, к примеру, было с DOOM 2016-го года. 10 минут просмотра ютуба => покупка)Shadow_Runner
07.02.2018 16:17Получить представление на YouTube можно далеко не обо всех играх. Трудно оценить управление и его отзывчивость в космическом симуляторе по записаному видео. Трудно понять насколько хорошо реалиозована стрельба/отдача в игре глядя на чужой геймплей. Я уже молчу про реальное положение дел с оптимизацией под конкретно твою конфигурацию ПК.
Я по большей части игры сейчас покупаю, времени сейчас не так много свободного, а потому и игр много не нужно. Но если в проекте я не уверен или издатель меня уже успел жестоко разочаровать в прошлом — то пиратка в качестве демки обязательна. Если вдруг случается так, что пиратки нет — просто не покупаю.
myldy
08.02.2018 09:24Вся данная ветка — сборник классических аргументов и контраргументов пиратов и копирастов. Прямо-таки эталон.
По теме считаю бесспорным только один аргумент: производитель контента вправе сам решать каким образом привлекать клиентов, ознакамливать их со своей продукцией, как и за сколько давать к нему полный доступ. Просто потому что он его ПРОИЗВЕЛ. Все остальное — это диктатура тех, кто ПОТРЕБИЛ.
T-362
07.02.2018 15:52Refunds are designed to remove the risk from purchasing titles on Steam—not as a way to get free games. If it appears to us that you are abusing refunds, we may stop offering them to you.
И живые подтверждения пользователей что за 3-4 рефанда в месяц стим на тебя ругнется, буквально, «рефанд вам не для демок!» (с. юзеры на стимофорумах).
А на ютубе посмотреть — ну не все любят консольные игры, некоторым нужно и геймплей попробовать.
А еще проблема с «типа-ммо» играми, вроде дестени или (никак не выпускаемого) антема от биовари. У них рефандов нет (не стим же), а без демки (точнее опен беты) я бы мог даже купить дестени, к счастью — пощупал геймплей — пронесло.
Goodkat
07.02.2018 23:45Я пользуюсь легальным контентом и играми просто потому что это удобней и дешевле, чем пиратками. Но если у меня уже есть пиратка, я точно не буду покупать лицензию. Зачем?
Разве что коробочный вариант в подарок кому-то.T-362
08.02.2018 14:30Я пользуюсь легальным контентом и играми просто потому что это удобней и дешевле, чем пиратками.
Я, нахватавшись по гроб жизни проблем с лицензиями и в конец окосев от ценообразования, так и не понял — это очень тонкий, или очень толстый троллинг.Goodkat
08.02.2018 16:07Нетфликс стоит 10 баксов в месяц. Это полчаса работы фрилансера. В нетфликсе нажал кнопку и смотришь. Потерь времени — 0. Пиратку нужно скачать, забросить на телевизор или айпад, иногда распаковать и переконвертировать, а для всего этого мне нужно ещё включить компьютер — если на это уходит больше минуты в день, нетфликс уже выходит дешевле.
T-362
08.02.2018 16:20Про сериалы, и в самом деле, так категорично не скажу — просто потому что не смотрю их (но когда смотрю все сводится к «вбить название в гугл (или на один конкретный сайт), на сайте выбрать озвучку из списка и нажать на плей»).
Но с играми пока в 8 из 10 случаев пиратка удобнее.hyperwolf
08.02.2018 17:41С фильмами пиратство тоже удобнее. Как минимум, никакой онлайн-сервис не потянет и не позволит онлайн смотреть BD-Remux и положить его в коллекцию на диск. С музыкой аналогично. Хороший фильм я с удовольствием смотрю в кинотеатре, а потом все равно скачиваю к себе.
Goodkat
08.02.2018 19:44С играми пиратка получается сильно дешевле, особенно если игра только вышла — с этим глупо было бы спорить.
Но удобнее — не знаю. Для игры в пиратку по сети мне пришлось устанавливать дополнительную программу. Думаю, это одна из тех двух случаев, когда пиратка не удобнее :)
На PS в пиратках вообще нельзя было играть по сети, знаю даже людей покупавших второй агрегат только для пираток, чтобы на первом играть по сети в лицензию :)T-362
09.02.2018 13:31Удобнее удобнее.
Куча примеров чем удобнее - внутриСтранные странные CDN — самый жестокий пример это GFWL, слава темным богам он умер, но крови попил несчадно, запустить не то что мультиплеер — саму игру зачастую было то еще испытание, но только на лицензии.
Второй немаловажный пункт — непредсказуемые обновления: не раз приходилось использовать пиратку потому-что новая версия игры становилась не совместимой со старыми сейвами или ломала моды, делающие игру хоть как-то играбельной (привет первые души), переделывала весь геймплей в корне (привет стелларис), или напичкивала игру всяким мусором и его рекламой (привет бетхездов криейшн клаб).
Третий пункт — сборки: чиним баги и добавляем вырезанный контент в KOTOR — что-то типа листа А4 инструкций, или… скачиваем пиратку где все уже собрано, примеров такого рода целая куча.
Четвертый пункт — CDN жрут: в свое время в HL2 и gmod я играл исключительно на пиратке, потому-что у лицензии со стимом коннект к серверу занимал 20 минут (ага!) а у пиратки только 5, на планшетконоут тоже игры пиратятся, даже те что уже куплены, что-бы не тратить приличную часть хилого интелового атома на кормежку работы стима.
А еще свежее веяние — «истекшие авторские права» — в стимоверсии какой-то там GTA вырезали часть радио потому-что какое-то там время лицензирования истекло, и у меня ощущение что это только начало.Milein
09.02.2018 15:46Не вижу ничего плохого, список игр в которые по сети можно поиграть только через сторонний софт
Т.е. как официальный софт, так он жрёт, а как сторонний софт так ничего плохого.
Игра по сети через «пригласил друга, он нажал кнопку принять приглашение и вы вместе погнали» куда как человечнее чем через сторонние костыли типа Garena или Hamachi.
Про баги и апдейты гораздо чаще работает в обратную сторону — баг есть, патч вышел, патч скачался, бага нет. А вот для пиратки вообще непонятно когда патч будет, где он будет, и будет ли вообще — а для не самых популярных мейнстримовых игр их может и не быть, так и сиди с разбитым пиратским корытом.
Так что я в общем не знаю, мне честно удобнее купить и играть. Не нужно долбиться с мануалами как поиграть на пиратке с друзьями, что делать если вышел патч, и где его достать.T-362
09.02.2018 16:30Т.е. как официальный софт, так он жрёт, а как сторонний софт так ничего плохого.
Советую посмотреть сколько жрет стим или ориджин, и сколько жрет хамачи или тангл (про гарену не знаю — не использовал), не буду особенно удивлен если окажется что софт для лана жрет раз в 15 меньше. Плюс софт для лана нужен не постоянно, а только в случае игры по сети, так что не очень корректное сравнение.
А вот для пиратки вообще непонятно когда патч будет, где он будет, и будет ли вообще — а для не самых популярных мейнстримовых игр их может и не быть, так и сиди с разбитым пиратским корытом.
Может мне и везло — но проблем с этим не имел, может от части потому-что не тороплюсь с играми и «медленно спускаюсь с горы» к моменту когда все сломано, пропатченно и перепаковано. Хотя и замечал — одна инди пираткой отставала от лицензии, но ее я купил после трех часов игры на пиратке, потому-что игра классная, а одна абандонварэ игра в стиме версией 4.21б а на торренте 4.20, но на баги не наталкивался.
В любом случае такое — меньшее зло, чем делать преордер или покупать на релизе а потом еще месяца два работать бесплатным бета тестером.
Fllash
08.02.2018 16:54+1Mediaget2. Стоит 0 баксов в месяц. Это 0 секунд работы любого. Нажал кнопку и смотришь (введя предварительно название, что и в нетфликсе требуется). Рабочих аналогов под андроид — тоже достаточно.
И ведь 10-ю баксами в месяц не ограничивается. Еще на какой-либо музыкальный сервис (а то и не один). На, скажем, офис 365, антивирь, продукцию Adobe, и т.д. и т.п. Не считая игр.
Там циферка вполне неплохая набирается. И это не говоря о совершенно оторванной от реальности региональной политике и ограничений с лицензиями, да. Про наполнение собственной библиотеки уж молчу.Goodkat
08.02.2018 17:45Торренты сразу мимо по многим причинам.
Музыкальный сервис аналогично нетфликсу, только ещё проще: услышал песню на улице — шазам — через полминуты слушаешь весь альбом.
Мне повезло, собственная библиотека продуктов Adobe и антивирусов мне не нужна.
Расскажите, пожалуйста, как получить Офис 365 пираткой. Я думал, это SaaS.
Fllash
08.02.2018 18:09Торренты сразу мимо по многим причинам.
А, собственно, почему? Выбор большой, онлайн-просмотр есть, качество — на ура… что не так?
шазам
Если не путаю, его Яблоко выкупило. Или выкупает. А значит, ждать подвоха)
Расскажите, пожалуйста, как получить Офис 365 пираткой
Принципиально именно 365? Я его упомянул лишь для наглядности, т.к. речь шла именно о подписках. Так-то любой возьмите, какой приятней.Goodkat
08.02.2018 18:21Я написал, что лицензионный контент мне выходит удобней и дешевле и привёл пример.
Вы возразили, что пиратки лучше приведя в пример подписку на Офис 365.
Логично, чо.
Fllash
08.02.2018 18:36Очень логично выдернуть кусок из контекста и придраться именно к нему) Проигнорировав остальные, более неудобные для себя моменты.
Я написал, что лицензионный контент мне выходит удобней и дешевле и привёл пример.
Который на деле не пример, а голословное утверждение, как минимум в части «дешевле».
Goodkat
08.02.2018 19:37Почему голословное-то? Я же привёл даже расчёт.
Я прокомментировал, вроде бы, все ваши возражения, а не вырвал кусок из контекста.
Голословные утверждения — это у вас, про шазам.
Мне просто интересна ваша логика — обосновывая пользу пиратства для кошелька вы ожидаемо назвали дорогой (и не нужный мне, но это неважно) программный продукт, который в пиратской версии обойдётся вам значительно дешевле, но зачем-то упомянули сервис Офис 365. На резонный вопрос, каким образом вы получите пиратку Офис 365, вы начали обвинять меня в голословности.
Fllash
08.02.2018 21:48Почему голословное-то? Я же привёл даже расчёт.
Потому, что я ответ привел вам пример того же самого, но бесплатно.
Я прокомментировал, вроде бы, все ваши возражения
Ну как «все». Вместо музыкального сервиса Вы предложили шазам (что, если серьезно, не является никаким аналогом — думаю, тут большинство со мной согласится сходу).
Оставшийся же аргумент у Вас звучал как «мне это не нужно». Касательно игр Вы промолчали.
Голословные утверждения — это у вас, про шазам.
Правда? Если вы про сам факт покупки — то соответствующие пруфы найти элементарно, да и не секрет это ни для кого. Если же про то, что стоит ждать подвоха — ну, тут нас рассудит только время.
Мне просто интересна ваша логика
Логика элементарна: Вы утверждали, что лицензионный контент вам «удобнее и дешевле». Если насчет первого еще можно спорить, то второе однозначно не соответствует истине. Пример Вам приводился (mediaGet), но Вы отделались не особо внятным «торренты сразу мимо».
Касательно этого многострадального Офиса 365, повторюсь еще раз: именно он был приведен в пример лишь для наглядности, т.к. и Вы привели в пример платный сервис (а не единоразовую покупку). Бог с ним, с 365. Возьмите в расчет обычный, не так много изменится.
На резонный вопрос, каким образом вы получите пиратку Офис 365, вы начали обвинять меня в голословности.
Нет-нет. Голословностью я обозначил лишь это:
… легальным контентом и играми просто потому что это удобней и дешевле
Голословно утверждение, что дешевле.
DEmon_CDXLIV
07.02.2018 17:01+4Это уже было
в Сипсонаху группы Iron Maiden. Узнав что их музыку безбожно качают, они задали один вопрос: А где качают больше всего? И вот туда мы едем с концертом!!!
И на этом концерте в Йоханесбурге, кажется, они неплохо заработали :)
Alter2
07.02.2018 18:16+1Интересно, а есть исследование сколько денег теряют авторы из-за зарплат агентов и юристов в области копирайта?
yorick_kiev_ua
07.02.2018 18:28Ну и замечательно.
Вот тот, кто считает, что ему пиратство только на пользу — тот пусть всё бесплатно и выкладывает. А кто, глупый, не понимает своей выгоды — пусть продаёт за деньги и погибнет в неизвестности.
Но кажется что-то снова пойдёт не так.
TheOleg
08.02.2018 21:57Те, кто пишут что издатели не должны бороться с пиратством, против же, если игры перестанут выпускать на ПК, и останутся только консоли?
T-362
09.02.2018 13:49Не, не перестанут. Не все жанры работают на консоли, многие игры завязаны на моды и контент игроков — что на консоли отсутствует, не всем разработчикам по нраву кабала у сони или мелкомягких, и т.д.
Вот что точно может быть так миграция АААъ игр на консоль и одновременно изменение модели оплаты на ПК. На компе будут игры с геймплеем, модами и комюнити, консоли — для желающих классически навернуть кинца. По оплате — что-то вроде патреона, опциональной подписки или легкого налета серверной части как в PoE. А еще разработчикам на ПК придется — о боже — развивать свою игру, работать с коммюнити, оказывать поддержку, может даже патчи выпускать и баги чинить, а не выкинув игру на прилавок ожидать в позе лотоса пока на них посыпется дождь из золотых слитков.
Popadanec
Ты же сам 4 месяца назад выкладывал подобное исследование. Зачем повторятся? Народу и так понятно что кое кто зажрался, а жадин уже не переделаешь, они в погоне за прибылью(даже мифической) давно забили на многие понятия, вроде честь, достоинство, самоуважение и т.п., ну вы поняли.
Milein
Ну вот на какую ещё честь и самоуважение они забили, а? Права им принадлежат? Принадлежат. Жизненно важным продуктом всё это не является, так что это не злобные бароны загоняющие цены на хлеб и воду. И нет закона запрещающего им устанавливать любые сколь угодно высокие цены. Так что по капиталистическим(а мы в таком мире и живём) понятиям они совершенно легально и морально чисты.
А потери в прибыли выходит по исследованию у некоторых из них вполне себе реальные. Так что исследование хоть и подобное, но вообще не повторяется.
servermen
Так это же топовые исполнители, которые уже насытили собою рынок. Им просто некуда больше расти! Инопланетяне к нам пока не прилетают, и изобретение машины времени тоже на вряд ли поможет расширить для них рынок…
Farxial2
А какие права нарушаются, простите? Кто-то приписывает их авторство себе?
servermen
Такое нужно выкладывать как можно больше и гораздо чаще, что бы по возможности расширять популярность этого взгляда перед официальной пропагандой про убытки от пиратов, которая при каждом удобном случае запускается в зомбовизорах у населения.