Наверное, примерно так представляют свои действия биохакеры
В истории медицины немало примеров самопожертвования ученых. Они проводили со своим телом эксперименты, на которые никто из добровольцев бы не согласился. В некоторых случаях даже, если бы согласие было бы получено, то сам эксперимент мог бы выглядеть противозаконным в глазах правоохранителей. В наше время наиболее известным примером является прием внутрь культуры бактерии Helicobacter pylori Барри Маршаллом. Он заболел, затем вылечил сам себя и получил в итоге Нобелевскую премию.
Все это бывает порой необходимо для того, чтобы научный прогресс продолжался. Но известными чаще всего становятся лишь успешные случаи, эксперименты. Надо думать, гораздо больше было неудач, просто о них никто не знает. За сотни лет существования медицины экспериментаторов-неудачников могут быть тысячи.
Сейчас число тех, кто не против провести эксперимент над собой, увеличилось многократно. Этих людей принято (с недавних пор) называть биохакерами. Они проводят над собой весьма рискованные эксперименты. Это касается спорта, режима питания, потребления разного рода веществ и даже инъекций генетического материала. Себя биохакеры (некоторые из них) считают пионерами медицины и других сфер науки. Кто-то делает это потому, что считает правильным и хочет попробовать нечто новое, а кто-то желает прославиться.
Как бы там ни было, но в некоторых случаях о таких экспериментах становится известно. Некоторые биохакеры даже становятся чем-то вроде знаменитостей. Интернет помогает распространяться информации о подобного рода научных или околонаучных изысканиях.
Биохакер Иосия Зайнер, который привлек к себе внимание СМИ довольно странными экспериментами, не так давно попробовал провести модификацию собственной ДНК при помощи CRISP прямо на конференции. Он вколол генетический материал себе в ногу. Зайнер считает себя одновременно и ученым и социальным активистом. По его мнению использовать генетические материалы, способные модифицировать ДНК человека должны иметь право все, кто этого желает.
Зайнер на самом деле ученый — у него есть докторская степень по биохимии и биофизике. Когда он что-то себе вводит в организм, то прекрасно представляет, что делает и зачем. А вот те люди, кто за этими действиями наблюдает, далеко не всегда дают себе отчет в том, что вообще происходит, почему, и можно ли это повторить. Как правило, повторять не стоит, поскольку энтузиастом быть — одно, а вот ученым-энтузиастом — совсем другое. В первом случае можно нанести своему организму непоправимый ущерб.
Коллеги Зайнера по цеху (не биохакеры, а ученые) заявили о том, что подобные вещи выполнять на публике не стоит, поскольку использование подобной «генной терапии» может привести к неприятным последствиям.
Другие биохакеры также вводят себе неиспытанные препараты, которые вовсе необязательно будут вести себя в организме «хакера» так, как тот этого желает. Не так давно СЕО компании Ascendance Biomedical Аарон Трейвик ввел себе генетический препарат, который должен, по его мнению, излечить герпес. Сделал он это прямо на конференции, которая проходила в Техасе.
Аарон Трейвик после введения генетического материала в свой организм
В конце октября прошлого года еще один энтузиаст биохакинга, Тристан Робертс, вместе с двумя другими энтузиастами ввел себе генетическую «сыворотку», которая считается ими средством против ВИЧ. Еще двое человек, Брайан Хенли и Элизабет Пэрриш ввели в организм генетический препарат, который, по их мнению, должен продлить жизнь человека.
Как бы там ни было, большинство представителей научной сферы выступили против подобных выступлений биохакеров, считая последствия таких действий непредсказуемыми и даже вредными. Неизвестно, какой вред организму могут нанести плохо изученные препараты. Пока что никто не умер, что уже хорошо, но издеваться над своим организмом, привлекая к этому же занятию сотни и тысячи тех, кто считает биохакинг действенным методом приблизить будущее человечества, с увеличенной продолжительностью жизни и отсутствием болезней, не стоит.