Компания Waymo (Google) опубликовала панорамный видеоролик 360° и рассказ, как происходила съёмка поездки беспилотного автомобиля по улицам города. По мнению создателей, благодаря спецэффектам и компьютерной графике зрители могут взглянуть на окружающий мир «глазами» робоавтомобиля.

В панорамном видео можно поворачивать виртуальную камеру в любом направлении, осматривать улицу сбоку и позади себя. При просмотре на смартфоне или в виртуальной реальности Cardboard — поворачиваясь в разные стороны, вращаясь вокруг своей оси и озираясь. При просмотре со стационарного компьютера и ноутбука поле зрения перетаскивается мышкой.


Все объекты в поле зрения автопилота распознаются по габаритам и типам объектов. Отмечаются их прогнозные траектории, скорость и текущее расстояние до объекта. Прогноз траектории для пешеходов, велосипедистов и автомобилей рассчитывает встроенное программное обеспечение. Для такой визуализации разработан инструмент под названием x-view.

Разработчики считают, что панорамное видео с техническими данными об окружающих объектах позволяет оценить, какой объём информации приходится обрабатывать автопилоту в реальном времени — и сравнить это с тем, как окружающий мир воспринимают люди-водители.

Ролик составлен из материала, полученного во время поездки беспилотного автомобиля Chrysler Pacifica по Финиксу (штат Аризона).


Лазерная визуализация

Лазерная визуализация на видео — это упрощённые данные с лидара и сенсоров. Анимация показывает, как сенсоры улавливают сигнал, отражённый от окружающих объектов, чтобы оценить их местоположение и скорость.

Сигналы светофора — пример объекта, который распознаётся после съёмки видеокамерами высокого разрешения в видимом диапазоне.

На следующих иллюстрациях показано, как картинка из программы x-view (слева) наложена на панорамное видео (справа).



В видеоролике присутствует фрагмент съёмки с заднего пассажирского места, чтобы зритель представил, каково быть пассажиром беспилотной машины, например, пассажиром беспилотного такси. В будущем такие наверняка появятся во всех крупных городах. Можно спокойно заниматься своими делами на заднем сиденье, поглядывая на экран монитора, вмонтированного в спинку переднего сиденья, наблюдать за движением по карте и изредка подавать компьютеру необходимые команды с этого экрана.

Waymo разрабатывает технологии для беспилотных автомобилей с 2009 года, когда она ещё входила состав Google. Они первыми в мире выпустили на дороги общественного пользования группу беспилотных автомобилей, и сейчас им принадлежит самый большой парк таких машин. За прошедшие годы эти автомобили наездили без человеческого участия уже более 7,5 миллионов километров. И если для первого миллиона миль робокарам понадобилось пять лет, то последний миллион они одолели всего за три месяца (и это вдобавок к 4,3 млрд «виртуальных» километров в симуляторе Carcraft за прошлый год)

Как один из лидеров в этой области компания Waymo чувствует необходимость популяризировать технологию в обществе. Понятно, что люди боятся новых технологий, и автомобили без водителя за рулём в первое время будут выглядеть непривычно.

Менять общественное мнение необходимо. Опрос общественного мнения в США (опрос Gallup на прошлой неделе) показал, что 54% «вряд ли» захотят использовать беспилотные автомобили, а 59% «будут чувствовать себя некомфортно» в такой машине.

Чтобы развеять распространённые страхи, мифы и заблуждения, Waymo недавно развернула первую в мире образовательную программу по беспилотным автомобилям Let’s Talk Self-Driving. В октябре 2017 года компания выпустила первый в своём роде Отчёт безопасности.

В том же Финиксе любой местный житель может прокатиться на такой машине как пассажир, чтобы избавиться от страхов. Инициативу поддержали некоторые другие общественные организации, в том числе некоммерческая организация «Матери против пьяного вождения», Национальный совет безопасности и др. Это вполне логично, ведь с робокарами не останется ни пьяных водителей, ни лихачества на дорогах.

Комментарии (40)


  1. mortimoro
    28.02.2018 18:21

    Забавно, что на парковке, увидев встречную машину, робомобиль просто приостановился и не принял вправо, как обычно делает человек. То есть, расчёт на нормальную ширину дороги и нормально припаркованные авто. Так вот интересно, если встречному автомобилю не хватает ширины дороги для проезда, робомобиль так и будет тупить на месте или предпримет попытки выйти из тупика :)


    1. Hardcoin
      28.02.2018 18:57

      Расчет не на нормальную ширину дороги. Расчет на конкретную ситуацию, в которой ширины дороги хватает. Хотя посмотреть видео, где дорога поуже, было бы интересно, конечно.


  1. tronix286
    28.02.2018 20:21
    +1

    Какая-то иллюзия из 60-хх годов с тремя машинами по ленинскому бульвару в час. Они Москву, ленинградку, дмитровку, ярославку, центр видели вообще? В часы пик? Да даже и не в пик.


    1. hakk3r
      28.02.2018 21:07

      В каждой подобной статье: «а вот попробовали бы они это у нас в России с нашими-то дорогами и водителями...» Поймите, им плевать на нас и наши дороги. К сожалению, но факт.


      1. tronix286
        28.02.2018 21:20

        А о чем мы говорим? Об ИИ? В чистом поле с тремя березами и я робота напишу, чисто алгоритмически, никаких нейронных госпаде сетей. Будет их объезжать будь здоров! Лучше гугла. Тогда что здесь?


        1. geisha
          28.02.2018 23:32

          В комментариях к каждой подобной статье "та я это на коленке за неделю сделаю и будет работать в сто раз лучше". А по поводу ИИ и нейронных сетей — Ctrl+f "нейрон". Такие дела.


        1. Hardcoin
          28.02.2018 23:38

          Можете это как-то подтвердить? Сказать "я д'артаньян", не сложно. А пропустить велосипедиста — намного сложнее.


        1. naso4ek
          01.03.2018 08:30

          Я тоже думал что написать код с OpenCV для поиска дорожной разметки в игре это просто, а оказывается что разное освещение, покрытие дороги, и т.д очень сильно затрудняют процесс. Говорить не мешки ворочать


        1. Popadanec
          01.03.2018 11:46

          А вы вспомните или гляньте на ютубе как дети учатся ходить.
          Сначала учатся ползать на коленках, потом первые робкие поднятия с четырех костей, потом от родителя к родителю. И дальше уже по усложнению.
          Так и автопилот. Сначала нужно тренировать в более менее простых ситуациях, чтобы он накопил статистику, а потом уже «дороги России». Где как мне кажется он вовсе взбунтуется и пойдет наказывать «кожаных ублюдков», за то что ему приходится не ехать, а двигаться по сложной траектории уворачиваясь от ям с колесо глубиной. :-)


      1. Aplgt
        28.02.2018 23:30

        А я бы не был столь категоричен. «Им» не плевать, просто сначала они захватят богатые рынки, на которые к тому же проще выйти, а потом уже пойдут к нам (если это будет им выгодно). Это же просто бизнес.

        Но кроме «них» есть ещё Яндекс, чей автопилот вполне себе нормально рулит по нашим привычным зимним городским дорогам:
        www.youtube.com/watch?v=Bx08yRsR9ow


      1. kAIST
        01.03.2018 08:12

        Вместо Россия можно подставить любой город или страну где не идеальное движение. Например, плотность движение в Нью-Йорке или горные серпантины в Греции. Примеров можно провести много.


    1. PavloG
      28.02.2018 21:39

      Вы недооцениваете реальный трафик в сша, то что для рекламного видео было снято это одно, но в реальности, то что я вижу на улице вообще не идет в сравнение с тем что видел в Киеве. Тут трафик на порядок интенсивнее и быстрее.


    1. Gugic
      01.03.2018 00:49

      Иллюзия — не иллюзия, а машинки эти со скучающими «операторами» я наблюдаю каждый день. Иногда приходится переходить дорогу на светофоре прямо перед веймомобилем. Перехожу и думаю — задавит или нет? Пока живой.


    1. mimoprobegal
      01.03.2018 05:56

      К тому же интересно, как будут вести себя подобные машины когда камеры и датчики забрызгает грязью с российских дорог.


      1. Wolframium13
        01.03.2018 09:14

        Дворники и омыватели в помощь.


      1. ptica_filin
        01.03.2018 10:02

        Как ведёт себя живой водитель, когда грязью забрызгивает лобовое стекло?


        1. t2n
          01.03.2018 11:16

          С лобовым стеклом в обоих вариантах все просто. Датчики и камеры по всей машине и я пока не заметил чтобы все камеры были оснащены хотя бы омывателем не говоря уже о дворниках. Если мне забрызгают боковые стекла настолько что не будет ничего видно я аккуратно съеду с дороги и протру их а что будет делать робот? просить того кто внутри? а если такси только едет на заказ и внутри никого?


      1. rstepanov
        01.03.2018 14:57

        Вполне вероятно, что никак. В том смысле, что по российским дорогам будут продолжать ездить российские водители, без всяких автопилотов.


        1. Popadanec
          01.03.2018 17:30

          Скорей всего сделают покрытие, чтобы вся грязь пыль скатывалась не оставляя следов. Такие покрытия даже для одежды(экспериментально) делают.
          А уж для жесткого корпуса все куда проще.
          Ну а ситуации когда капитально закидало бывают в городе весьма редко. Разве что сильный снегопад.


          1. rstepanov
            01.03.2018 17:39

            Бгг. В Москве бывают дни когда получасовой поездки достаточно чтобы у машины цвет был различим только на крыше. Думаю, единственное покрытие, которое с этим справится — силовое поле, как в Звездных войнах.


            1. Popadanec
              01.03.2018 17:57

              Ну не знаю :-/


              1. rstepanov
                01.03.2018 18:10

                А теперь можно представить что там не ведро, а полуметровая труба, из которой такая струя идет непрерывно под таким же напором. Долго такое покрытие выдержит? А если в жижечку еще песка добавить? А хлорида калия?


            1. ptica_filin
              01.03.2018 19:41

              Парктроники всё равно продолжают работать, даже если их забрызгало.


  1. Alex_ME
    28.02.2018 21:07

    Большинство статей о автономных автомобилях вот такие, обзорно-популярные. Кто-нибудь встречал научные, технически статьи, которые описывают то, как это все работает с большей детализацией? (Не конкретно про гугл и других гигантов, этим много кто занимается).


    Я вот на днях совершенно наткнулся на Autoware — Open-source software for urban autonomous driving


  1. repjov
    01.03.2018 00:46

    А как роботы смогут обрабатывать ситуацию, когда с зади едет скорая или полиция и надо прижаться вправо и пропустить? Или горит зелёный но на красный несётся патрулька со звуковой и световой сигнализацией?


    1. Iv38
      01.03.2018 02:10

      Да так же и смогут, сложно что ли звук и горящую люстру опознать? На фоне прочих достижений это не выглядит проблемой. Со светофорами и знаками справляется как-то. А можно спецмашины оснастить маяками или передавать информацию о них по интернету, тогда машина будет знать о них раньше остальных. Вообще хорошо бы оснастить маяками вообще все машины на дороге, но это пока невозможно, а вот число спецмашин ограничено и они подконтрольны государству.


      1. Afinogen
        01.03.2018 12:30

        Через какое время такие маяки появятся у наших депутатов?)


        1. Popadanec
          01.03.2018 12:56

          А они уже перестали кататься на скорых?


    1. lingvo
      01.03.2018 15:39

      В Waymo Safety Report данная ситуация описана на стр.33. Там есть даже аудио-датчики.


  1. Gugic
    01.03.2018 02:06

    Дополнение к новости будет недавно опубилкованный "Disengagement report" за 2017-й.
    Автомобили Waymo в автономном режиме за год прошли по Калифорнии 352545 миль (триста пятьдесят две тысячи), за это время какое-либо вмешательство оператора потребовалось 63 раза.


    1. HueyOne
      01.03.2018 07:39

      То есть 63 капута на полмиллиона километров по пустынным дорожкам парков калифорнии?


      Не очень.


      1. Ivanko63rus
        01.03.2018 10:04
        +1

        Раз в 5,5 тыс километров оператор вмешался в процесс это не очень?
        Средний водитель в год накатывает 10-30тыс км.
        Т.е. при такой статистике водитель машины за год притронется к рулю от 1 до 5 раз примерно. Мне кажется если даже раз в неделю случалось бы ситуация требующая реакцию от водителя. это было бы не плохо.


        1. Gugic
          01.03.2018 10:32

          Раз в 5,5 тысяч миль.


        1. ggdim
          01.03.2018 21:22

          Фишка в том, что водитель не сможет вмешаться. Он не будет следить за дорогой, а будет есть чипсы и лайкать инстаграмм.


      1. Gugic
        01.03.2018 10:27

        Это не совсем капуты. Иногда это просто вариант «человек не согласен с машиной». Это не значит что машина на самом деле не права.


        1. HueyOne
          01.03.2018 10:49

          Но человек вмешивается только для предотвращения ДТП. То есть, столько ДТП произошло бы на тепличных дорожках Калифорнии.


  1. Tachyon
    01.03.2018 09:56

    Интересная визуализация на видео. Думаю сделай производитель вывод подобной информации в hud-дисплей, выиграли бы все. ''Водителям'' стало бы интересней и понятней как ведёт себя автопилот, а это привлекёт новых пользователей-''водителей'', а тех кто уже пользуется это сделает более уверенными в обстановке, позволив увидеть экстренную ситуацию заранее, и предпринять меры по её устранению. Та же история с заскоком теслы под прицеп фуры могла бы свестись к тому что электроника не разметила прицеп, человек прицеп увидел, опознал, и был готов что-то предпринять.


  1. alexeykob
    01.03.2018 15:36
    -1

    Упрощенные условия. Где гужевые повозки? Где верховые и вьючные животные, идущие автопоездом на жесткой сцепке через нерегулируемый ж/д переезд?! Где, в конце концов, хотя бы «Кировец» или БелАз?


    1. Ugrum
      01.03.2018 16:33

      Точно, танки и лоси, вылетающие из кустов прямо в бочину, где? Доколе эти обыденные явления будут игнорироваться?


  1. termsl
    02.03.2018 08:44

    Хм, один я увидел, что оно отлично определяет кожанные мешки, даже прогнозирует их траектории и дополни это шасси парой пулеметов…