10 апреля 2018 года компания GlobalSign объявила о присоединении к консорциуму Cloud Signature и партнёрской программе Adobe Cloud Signature. Оба соглашения предусматривают, что фирменный сервис облачных подписей Digital Signing Service теперь напрямую интегрирован с решением для подписи документов Adobe Sign в облаке Adobe Document Cloud.
Adobe Document Cloud — это полный комплект решений для работы с цифровыми документами, ускоряющих и упрощающих бизнес-процессы за счёт перевода всей бумажной работы в цифровое защищённое пространство. Сюда входят сервисы Adobe Sign, Acrobat DC, веб-приложения и мобильные приложения, которые работают в автономном режиме или встраиваются в существующие рабочие процессы. Система интегрирована и нормально работает с программами Microsoft, Salesforce, Workday, SAP Ariba, Dropbox и прочими, а служба Adobe Sign (теперь и GlobalSign) является предпочтительной службой подписи документов в приложениях Microsoft.
Основной компонент облака документов — Adobe Acrobat DC, последняя версия программного обеспечения для работы с PDF (после Acrobat версии XI). Она поддерживает комплексный набор функций для работы с документами PDF на любом устройстве. Благодаря взаимодействию с сервисами Document Cloud формируются унифицированный интернет-профиль и персональный центр работы с документами, позволяющий создавать, редактировать, подписывать, отправлять и отслеживать документы на различных настольных и мобильных устройствах, а также через веб-браузер.
Список файлов в Adobe Document Cloud
GlobalSign стал первым удостоверяющим центром глобального масштаба, который присоединился к обеим этим программам, что позволяет организациям с помощью Adobe Sign беспрепятственно создавать надёжные и совместимые цифровые подписи. Облачная служба обрабатывает все криптографические компоненты, необходимые для развёртывания цифровых подписей.
Мы уже рассказывали о преимуществах облачного сервиса перед собственной платформой цифровых подписей, которая создаётся внутри организации. В обоих случаях система подписей встроена во внутренний документооборот организации, но в первом случае такая интеграция выполняется гораздо проще. Готовые средства встраивания и интерфейсы API позволяют легко включать рабочие процессы электронного подписания в существующие корпоративные приложения и системы регистрации.
В облаке Adobe можно создавать, редактировать и комментировать документы с любых устройств, в том числе через браузер. Встроенный сервис электронных подписей — именно то, что нужно для эффективного безбумажного документооборота в организации. Вот лишь некоторые возможности, доступные при подписке на на Acrobat Standard DC или Adobe Acrobat Pro DC:
- Объединение нескольких файлов в один PDF.
- Преобразование документов PDF в редактируемые файлы Microsoft Word, Excel, PowerPoint или RTF.
- Использование камеры мобильного устройства для съёмки бумажного документа и преобразования в PDF.
- Отправка, отслеживание, контроль и сохранение подписанных документов благодаря встроенному сервису электронных подписей Adobe Sign — замена обычным подписям.
- Отслеживание и подтверждение получения документов — вместо курьерской доставки заказных бумажных писем.
- Редактирование документов PDF на iPad.
- Хранилище 100 ГБ для документов.
Переход на безбумажные технологии предполагает, что разные организации обмениваются между собой документами в стандартном форматах и доверяют цифровым подписям друг друга. Здесь очень важно выработать единые стандартные правила. Основанный компанией Adobe в 2016 году консорциум Cloud Signature — это международная группа экспертов, представляющих индустрию и академические круги. Задача состоит в разработке нового, открытого стандарта цифровых подписей с мобильных устройств и через веб.
Открытый стандарт цифровых подписей облегчит жизнь компаниям и организациям, которые сейчас подчиняются нормативным требованиям по цифровым подписям вроде eIDAS, которые отличаются в разных регионах мира.
Возможно, благодаря открытым стандартам и облачным платформам организации всё-таки смогут приблизиться к давней цели — электронному документообороту, что сэкономит немалые деньги для компаний и повысит эффективность их работы. Согласно исследованию IDC, разобщённые процессы работы с документами отрицательно воздействуют на все стороны бизнеса. Сейчас более 80% документов обрабатывается в бумажном виде. Зачастую документы приходится неоднократно переводить из электронного вида в бумажный и обратно, особенно когда документ требует подписи. При этом всякий раз теряется время, а у офисных работников больше трети рабочего времени вместо основной работы уходит на административные процессы.
Интеграция сервиса цифровых подписей GlobalSign в облако Adobe Document Cloud означает незаметную интеграцию с Adobe Sign. Таким образом, организации с помощью Adobe Sign легко получают сертификаты GlobalSign (после надлежащей проверки) и создают подписи, которые автоматически получают доверие на платформе Adobe Sign. Так упрощается управление подписями и обмен документами с другими организациями.