Всем привет!
Типичный процесс оплаты реально существующего заказа, который я недавно забирал:
(У продавца/в интернет-магазине я запросил №Z и предоставил все что нужно для персональной цены.)
— Привет. Хочу оплатить и забрать заказ №Z. — говорит Клиент и подходит к продавцу.
— Минутку. — говорит продавец. Продавец открывает систему интернет-магазина, копирует данные и печатает листочек. — Теперь в кассу и потом назад ко мне.
Клиент идет к кассе, любуясь ассортиментом магазина.
— День добрый, что оплачиваем, сумма? — запрашивает кассир из кассы.
— Вот, по этим документам — отвечает клиент.
— Секундочку. — говорит кассир. Кассир и касса просят помощи у платежного терминала и принтера, — «Платежный терминал — помоги провести оплату.»
— Уважаемый Клиент, предоставьте карточку и пин. — платежный терминал, показавшись из окошка.
Клиент предоставил все, что просил терминал.
— Касса все OK, деньги заблокированы. — платежный терминал отсчитался перед кассой.
— Эй принтер, напечатай чек! — запросила Касса, нужно отдать Клиенту.
— Вот чек, спасибо за оплату. — вежливо ответил Кассир из кассы.
Клиент идет к продавцу.
— Вот, все оплачено, где мой долгожданный товар? — спросил Клиент.
В истории дальше я получил товар и сопутствующие гарантии, но можно же было не гонять меня по залу.
Так вот, чего же не хватает для выхода в оффлайн Интернет-магазинам, и наоборот, из оффлайна в онлайн.
Один интернет-магазин, с небольшим складом, переехал на первый этаж. Меня попросили посмотреть какое решение подойдет для приема оплаты оффлайн. Задача, казалось бы, тривиальная. Но все расчеты «цен» и «остатков» должны идти через систему интернет-магазина, иначе это долгий и дорогой круговорот.
Задача — Ускорить ручной режим.
Максимально быстро и дешево открыть точку самовывоза/покупки товара, для интернет-магазина. Все цены, акции и программы лояльности должны быть одинаковыми всегда для онлайна и оффлайна по умолчанию.
Найти самый быстрый путь для данных от БД магазина до терминала и принтера чеков.
Итак, у нас есть системы, как актеры в диалоге:
Клиент — владелец карточки.
Продавец — тот-кто имеет права на пользование системой интернет-магазина.
Интернет-магазин — знает все о заказе и может кому-то передать эти данные.
Платежный терминал — Принимает карточку клиента.
Принтер — Печатает чек клиенту.
Касса и кассир — Передает данные терминалу, принтеру и что-то еще полезное.
Превратим актеров в железо и софт. Глянем на способы связи Приложений в Браузере с Offline железом. Учтем стоимость внедрения и поддержки.
Очевидным решением оказался mPOS c приложением/API на планшет.
Концепт решения — Автоматизация
Все шаги аналогичны, только вместо клиента с документами бегает по магазину продавец и подносит терминал, вернее его верный мобильный помощник.
У Продавца в браузере формируется ссылка для работы с Кассой.
kassа-api://payNow?callback=[ecommerce-system-url?{параметры ответа*}]&order={парамеры заказа}
Касса моментально, тут-же передает данные приложению терминала оплаты:
pay-api://payNow?callback=[kassа-api://paymentResult?{параметры ответа*}]&order={парамеры заказа}
Клиент оплачивает заказ через Платежный Терминал.
Платежный Терминал возвращает управление Кассе:
kassа-api://paymentResult?{параметры ответа*}
Касса, тут-же передает данные принтеру на оплату:
print-api://payNow?callback=[kassа-api://paymentResult?{параметры ответа*}]&order={парамеры заказа}
Принтер напечатал чек, сделал еще что-то и вернул управление Кассе:
ecommerce-system-url?{параметры ответа*}
* среди параметров могут быть средства безопасности
Все уже давно придумано, называется это custom scheme.
Что такое custom scheme?
Это элемент который был заложен в сам URI (Универсальный Ресурс Идентификатор).
Все мы привыкли к http://, https://, ftp://, sftp:// и другим. Это уже реализовано в популярных платформах.
myapp://path-to-file где myapp это та самая cхема.
Для iOS
Для Android
Решение в условиях США
Берем Paypal Here и совместимый принтер.
Он предоставляет нужное API.
Благо, приложение PayPal Here принимает оплату через mPOS Терминал и умеет печатать чеки на bluetooth принтере.
Все в одном приложении: Касса, терминал и принтер.
За недельку прикрутили нужное API в админке интернет-магазина и установили это дело на iPad. Все замечательно.
Да, это немного лучше чем тот самый терминал, которым в России мы пользоваться не можем.
Возвращение в реальность России
Я не нашел ни одного решения, которое бы полностью могло решить вопрос так, как это удалось для магазина в США.
Позволю себе предположить следующее:
Пожалуйста: Atol, Эвтор, Модуль Касса, Yandex.Kassa, 2Can, все кто перечислены в статье, «Касса, которую я не знаю», добавьте в свое приложение Custom Scheme API.
Если кто-то знает решения для суровой реальности, буду рад сотрудничеству. Делитесь своими наблюдениями ниже в комментариях.
Комментарии (12)
firk
17.04.2018 02:07Задача, казалось бы, тривиальная.
По-моему, так и есть.
Из всего что написано ниже около 90% — вода, остальные 10% — идея о том, что два разных сервиса могут делать друг на другая редиректы через апи с передачей данных (какая новость, однако).kirmorozov Автор
17.04.2018 13:29Привет все дело в стоимости внедрения,
Вместо писанины «кому-то нужных» касс, достаточно предоставить инженерам и интернет-продавцам дешевый выход в оффлайн.firk
17.04.2018 19:21Опять вода. Кто куда откуда должен выходить? Вы даже проблему нормальным языком не сформулировали. Для обзорных статей без конкретики есть гиктаймс.
kirmorozov Автор
17.04.2018 20:16Коллега, IT чаще всего решает задачу оптимизации времени.
Для данного случая:
Задача
Mаксимально быстро и дешево открыть точку самовывоза/покупки товара, для интернет-магазина. Все акции и программы лояльности должны быть сквозными по умолчанию.
Найти самый быстрый путь для данных от БД магазина до терминала и принтера чеков.
Решение
Использовать custom scheme для передачи необходимых данных для приема оплаты, печати чека в приложения на устройствах iOS и Android и попросить поставщиков касс/терминалов сделать такие API в приложениях.
Ожидаемый результат
Это должно уменьшить к-во часов инженеров на интеграции, уменьшить время запуска новой точки продаж, уменьшить стоимость поддержки на местах. Может и отрыть двери для построения розничных сетей под крышами Интернет-магазинов.
Den4ik_k
17.04.2018 10:13Stripe может работать с российскими банками, payworks может работать со страйпом.
Думаю такое решение вполне может подойти и для российских магазинов
Bagda
17.04.2018 13:30В 2can&ibox мы легко решаем этот кейс вызовом нативного приложения на Android по кнопке прямо из браузера, с передачей ему товарных позиций с ценой, количеством и налоговой ставкой для оплаты чека по карте через mPOS-терминал или регистрации его наличной оплаты с последующей фискализацией в соответствии с 54-ФЗ на регистраторах Атол или Штрих-М. Так уже давно работают небольшие ПВЗ одного очень крупного онлайн-ритейлера. Готов скинуть пример html-кода.
kirmorozov Автор
17.04.2018 13:35Уже радует, но какова стоимость внедрения?
Если сравнить с:
За недельку прикрутили нужное API в админке и запустили это дело на iPad. Все замечательно.
Bagda
19.04.2018 13:32Если админка позволяет повесить на кнопку линк, который вызовет наше приложение с передачей ему данных заказа, то можно все сделать за день.
Пример линка:
<a href=«intent:#Intent;action=ru.ibox.pro.acceptpayment;S.Description=»Заказ No 01";S.Email=логин@агента;S.Purchases= {«Purchases»: [{«TaxCode»:[«VAT1800»], «Title»:«Шарф шерстянои?»,«Quantity»:«1»,«Price»:«3000»}, {«TaxCode»:[«VAT1000»], «Title»:«Перчатки кожаные», «Quantity»:«2»,«Price»:«1000»}]};S.PrinterFooter=Спасибо за покупку!;S.PrinterHeader=«Заказ No 01»;S.Password=пароль_агента;end|">Оплатить заказkirmorozov Автор
19.04.2018 14:19Еще лучше, уже идем в нужном нарпавлении.
Как получить сообщение о фактической оплате сразу после оплаты?
Продавцу нужно будет еще какую-то кнопку нажимать уже после оплаты.
DrPass
А что мешает продавцу просто дать в руки платежный терминал? Он же размером с калькулятор. Вам же в реальной жизни никто и не позволит вводить реквизиты карты и пин непонятно через какое устройство, чтобы потом передавать их платежному девайсу.
andreishe
Тот же PayPal here позволяет вместо прокатывания карты вбить реквизиты и в США это вполне используется. Zero liability по кредитке очень расслабляет пользователей.
kirmorozov Автор
Привет,
Подключали PinPad.
Чтоб было больше уверенности у покупателя.
Все один в один c Терминалом 2Can / Яндекс mPOS