В данной статье я расскажу о магнитном редукторе, разработанном нами. Данный редуктор планируется использовать в связке с бесколлекторным мотором. В статье будет рассказано о возможной области применения данного редуктора, о его плюсах и минусах по сравнению с обычными редукторами.
Введение
Бесколлекторные электродвигатели (BLDC) обладают крайне высокой мощностью при минимальном размере. Это достигается благодаря мощным редкоземельным магнитам. При создании мотора в маленьком форм-факторе, такие двигатели не имеют конкуренции.
Однако, несмотря на высокую мощность, небольшой размер мотора накладывает на него множество ограничений таких как: небольшой момент, высокие рабочие обороты, маленькая площадь охлаждения. Данные ограничения не позволяют использовать весь потенциал мотора. Так, например, мотор форм-фактора 540 (D=36мм L=54мм) способен выдавать мощность свыше киловатта с достаточно хорошим КПД, но это возможно только при очень высоких оборотах, когда эту мощность снять с мотора становится достаточно сложно. В номинальном режиме такой мотор без принудительного обдува может выдавать 200-400ватт.
Основным направлением нашего коллектива MotoChrome является проектирование и создание бесколлекторных моторов. При проектировании мотора для одного из заказчиков мы как раз столкнулись с проблемами описанными выше. Заказчику был нужен мотор небольшим диаметром, но при этом достаточно высоким моментом и КПД. Чтобы соблюсти требования мотор получился длиной почти полметра при диаметре в 40мм. Мотор получился достаточно дорогим и очень сложным в сборке. При этом, для достижения тех же мощностных параметров, можно сделать мотор в 3 раза меньше, но с использованием редуктора. И в итоге выбран был именно этот вариант.
Использование редуктора кажется хорошим решением. Но с ним возникает множество других проблем, что не позволяет применять их полноценно во всех моторах.
- дополнительный узел, имеющий вероятность поломки, и ограниченный ресурс работы
- увеличение габаритных размеров;
- повышенная шумность, что может быть критичным в работе подводных устройств;
- большинство механических редукторов имеют ограничения по передаваемому крутящему моменту и скорости вала на входном валу редуктора, что в свою очередь накладывает дополнительные ограничения/требования к электромотору.
Подбирая редуктор мы упёрлись в две основные проблемы. 1) Чтобы редуктор смог реализовать весь потенциал бесколлекторного мотора, он должен быть размером сравнимым с размером мотора. С ним мотор перестаёт быть компактным. 2) Большинство механических редукторов не способны работать на высоких оборота (>15000 RPM), а нам интересны именно высокие обороты. Только 1…2 компании согласились взять заказ на требуемый редуктор и поставить его через 3 месяца после получения оплаты. Какова будет его надежность и стойкость нам еще предстоит выяснить, однако трудности, связанные с поиском нужного редуктора, заставили нас думать над этой проблемой дальше.
Неплохим вариантом, с нашей точки зрения, оказался магнитный редуктор. Они пока не получили широкого применения и про них достаточно мало информации, поэтому мы решили поглубже разобраться в данном вопросе и сделать редуктор самостоятельно. Это нам позволит отработать подход к его моделированию и позволит в будущем рассчитывать его параметры.
Магнитный редуктор
Магнитный редуктор мы решили делать по распространённой схеме, которая представляет собой аналог планетарного редуктора. Магниты в центре являются «солнечной шестерней», магниты снаружи — «зубчатый венец (эпицикл)», между ними зубцы из магнитомягкого материала выполняют роль «водила».
Такая конструкция обладает максимальным моментом удержания в минимальном объёме и она хорошо подходит под нашу задачу. В результате нами был спроектирован и изготовлен следующий образец.
Диаметр данного образца 36мм. Входная часть редуктора выполнена по стандарту NEMA 17. Вместо выходного вала мы сделали универсальную планшайбу, позволяющую прикреплять к ней различную нагрузку в опытных работах, тестах и экспериментах, а при необходимости и установить вал, благодаря базовому посадочному отверстию в центре планшайбы. К слову сказать, концепцию универсальных креплений мы применили и в нашем моторе «Electron», который мы готовим к серийному производству и продажи на территории РФ (о нем мы напишем отдельную статью).
Параметры получившегося редуктора оказались достаточно близки к расчётным. Он обладает понижением 1:10 и способен удержать на выходном валу момент 0.53Нм при статической нагрузке. Это достаточно хороший показатель для таких габаритов. Для сравнения, мотор в тех же габаритах выдаст такой момент с КПД ниже 50%, а система с данным редуктором будет обладать КПД 80%.
Кроме того, редуктор получился очень плавным и тихим. В нём абсолютно не ощущаются какие-либо рывки при вращении, момент передаётся очень мягко. Данное свойство определило название, данное нами редуктору — «Smoother».
Выводы
После начального тестирования мы смогли выделить следующие плюсы магнитного редуктора по сравнению с механическим:
- Магнитный редуктор тихий
- Не боится больших оборотов. Слабым звеном в нём являются только подшипники, которые также и ограничивают мотор.
- Долговечный. В нём, как и в моторе нечему ломаться кроме подшипников.
- Редуктор способен плавно подавать и удерживать момент. Например, если сделать захват на таком редукторе и зажать хрупкий предмет, то рывок мотора не разрушит его.
- Такой редуктор защищён от перегрузок. Если на вале механического редуктора превысить допустимую нагрузку, то шестерни в нём разрушатся и заклинит, что также может вызвать повреждение мотора или контроллера. Магнитный редуктор просто провернётся и не сломается, а мотор не остановится.
Также мы выявили и ряд недостатков:
- Момент редуктора ограничен объёмом и максимальной силой магнитов. Механический редуктор способен передать гораздо больший момент в том же объёме.
- Магниты редуктора чувствительны к температуре и могут размагнититься при перегреве.
- Так как в редукторе используются магниты из редкоземельных материалов, создание габаритных редукторов такого типа затруднительно.
Исходя из полученных результатов мы сформировали области применения для редукторов такого типа:
- в биологии, медицине и других процедурах захвата и перемещения предметов, где требуется точное позиционирование с одной стороны (что достигается безлюфтовостью редуктора) и присутствует высокий риск повреждения предметов, с которыми работает манипулятор, например, тканей и органов человека (присутствующая в магнитном редукторе мягкость выходного ротора и защита от перегрузок позволит ограничить максимальной усилие воздействия на оперируемый предмет).
- в промышленных устройствах, в которых в ограниченных пространствах работают высокоскоростные двигатели (электро или пневматические), крутящий момент которых нужно увеличить, а скорость понизить до требуемого разрешённого значения.
- в подводных приборах, где предъявляются высокие требования к низкой шумности изделия
На данный момент тестирование редуктора продолжается. Мы проводим его испытание в динамике при различных нагрузках и скоростях. Если всё пройдёт успешно, то мы сможем внедрить данную разработку в реальный проект.
Комментарии (103)
aleksandros
29.05.2018 15:53+2Интересная железка) А от чего зависит передаточное отношение?
HOMPAIN Автор
29.05.2018 16:02От числа полюсов магнитов и зубцов водила. В нашем случаи, когда вход — солнечная шестерня, а выход с водила, то понижение Ns/Nv (Nv-число зубцов, Ns — число пар полюсов). Но также число зубцов и число внешних магнитов тоже связанны между собой
mphys
29.05.2018 23:23+1А есть какие нибудь статьи про кинематический и силовой расчет такого редуктора?
saw_tooth
29.05.2018 16:09Такой редуктор защищён от перегрузок… Магнитный редуктор просто провернётся и не сломается
Судя по результату на видео, недостаток превозносится, как преимущество.
Я имею ввиду сила направлена, в обратную сторону, при превышении нагрузки. Естественно все зависит от юзкейса. Но скажем, если это какая то линия подачи, то последствия непредсказуемы.
Как решение, возможно использовать большее количество магнитов, для того что бы уменьшить рабочий угол поворота каждого из них, а так же нужны компенсаторы.HOMPAIN Автор
29.05.2018 16:14+1Я написал так как есть и также указал в недостатка, что передача момента у механического выше. Я не рекламирую его, а описываю его характеристики, особенности и возможные задачи где он был бы предпочтительным.
saw_tooth
29.05.2018 16:20Ну, мне кажется когда говорят «защита о перегрузок», то так же имеет ввиду что, в случае работы этой защиты, не страдают связанные в целевым объектом вещи. А в таком виде, это больше вредительство чем защитная мера.
Даже Ваш эксперимент с бутылкой, показал, что на нить (путь это будет кран и трос), в случаи срабатывания «защиты», прикладывается гораздо большая сила, чем в рабочем режиме. Последствия очевидны.
Еще раз, это не упрек именно в Вашу сторону, но «защитой» я бы это не называл.x67
29.05.2018 20:41>Даже Ваш эксперимент с бутылкой, показал, что на нить (путь это будет кран и трос), в случаи срабатывания «защиты», прикладывается гораздо большая сила, чем в рабочем режиме
В режиме перегрузки прикладываемая сила / момент больше чем в рабочем режиме. Удивительно!
Защита как защита. В случае перегрузки двигатель не вырвет из креплений, не слижутся и не уничтожатся элементы трансмиссии. При том максимальный момент будет отрабатываться, хоть и рывками. И хорошо, что так, так как остановка электродвигателя под нагрузкой ни к чему хорошему не приведет. А чего вы собственно хотели? Большее можно получить только ограничением нагрузки или момента, оборотов, мощности двигателя
Из минусов — гипотетически для восстановления нормальной работы потребуется снизить момент ниже максимального.
Ezhyg
29.05.2018 16:24-6Почему не использовать редуктором планетарку на подшипниках? У неё момент удержания всяко выше.
И да, нынче «инженерам» уже не модно быть грамотными или это писалось впопыхах — быстрей статью запилить, для того чтобы… что? :(Aquahawk
29.05.2018 16:59+3на 40 тыс оборотов сделаете планетарочку? Куплю пару штук.
Ezhyg
29.05.2018 17:27-1Так и тут на 40 тысяч не делают. Или чего, если тут магниты, то про подшипник можно не думать? А нет! Цитата:
Слабым звеном в нём являются только подшипники
И вообще-то я задал вопрос — «почему не?». Я даже не предлагал ничего, ну, кроме разве что «идеи».
На 30 тысяч подшипники я знаю, при чём на такой скорости будет работать только один. Про гидродинамические я знаю, но с ними не знаком особо, поэтому молчу.BalinTomsk
29.05.2018 19:14Бесконтактные магнитные подшипники ??
Ezhyg
29.05.2018 19:42-1Да нет, обычные стальные, только шары облегчённые или вопрос о чём-то другом?
Пассивных магнитных подшипников выпускаемых промышленно, по сути и нет (или уже есть?), прототипы и всякая мелочь типа кулеров в компьютерах не считается.
mshak
30.05.2018 11:15Также можно развить идею до использования керамических подшипников, которые в модельные ТРД устанавливают.
Misha_Mo
30.05.2018 10:15здесь на 45 тыс оборотов www.hacker-motor-shop.com/Brushless-Motors/Hacker-Inrunner/Hacker-B40-Competition/B40-7L-Comp-6-7-1.htm?shop=hacker_e&SessionId=&a=article&ProdNr=10090903&p=7903
правильно я понимаю?Ezhyg
30.05.2018 11:33чуть меньше 40
Misha_Mo
30.05.2018 11:45если kv: 4068 U/min-1 умножить на 11v то 44748 оборотов получается.
Ezhyg
30.05.2018 11:58А если смотреть по фотке (и то же внизу) указан коэффициент — 6,7:1, а ниже скорость RPM — 5940 и 5820?
Misha_Mo
30.05.2018 12:05да точно :)
Ezhyg
30.05.2018 12:10Подозреваю (читай уверен), обороты там указаны без редуктора (и нагрузки), то есть максимум который возможен вхолостую.
Misha_Mo
30.05.2018 13:44Нашел на 50000 оборотов. 3 киловата.
www.reisenauer.de/artikeldetails.php5?aid=1628Ezhyg
30.05.2018 13:55И срок службы несколько часов, периодами по 20 минут :)
Хотя… тоже имеет право на жизнь. Кому-то же это надо.
3 киловатта это мощность неплохого «шпинделя» для станка — сталь, камень (или мощность двигателя мокика/мопеда). Но там конечно размер другой, нагрузки другие, да почти всё другое.
ebragim
29.05.2018 16:34а при каком усилии на планшайбу происходит срыв(например, если закрепить на ней стержень 10см, то какое усилие нужно для проворота)? А то смысл делать такой редуктор для мотора с большим усилием, если он работать не будет?
aresteil
29.05.2018 16:37У данного образца редуктора момент срыва 0,6Нм
Это значит, что при плече (радиусе шкива) 30мм максимальный вес, который можно будет поднять, составит 2кг.
Естественно такой редуктор предназначен для повышения момента моторов, имеющих меньший крутящий момент.
Тут важно помнить, что мощность электродвигателя определяется не только создаваемым крутящим моментом, но и скоростью вращения ротора, при котором он этот момент создает.
aresteil
29.05.2018 16:44Таким образом, даже такой опытный редуктор можно соединить с электромотором мощностью 500Вт, который работает при скорости 80.000 об/мин и имеет при этой скорости крутящий момент 0,06Нм (0,06Нм*80.000рпм/9550=0,5кВт)
Наш редуктор будет поднимать его крутящий момент до 0,6Нм, понижая скорость выходного вала до 8.000 Об/мин.
ProLimit
29.05.2018 16:54+1Если я правилно понял, то вместо внутренего магнита в редукторе можно поставить статор мотора, и генерировать магнитное поле в нем? Т.е. добавка промежуточного «водила» к обычному БК мотору, между его ротором и статором, может выполнить редукцию?
HOMPAIN Автор
29.05.2018 16:59+1Да, так можно, но это не так эффективно. Поскольку тогда момент срыва будет зависить от поля статора и его всегда нужно будет держать под напряжением и не слабым
zerg59
29.05.2018 20:02вместо внутреннего магнита и водила можно просто поставить статора с обмотками и получим тот же bldc. При этом места для обмоток будет больше за счёт исключения водила плюс исключается один из не магнитных зазоров.
HOMPAIN Автор
29.05.2018 20:16Такого эффекта как от редуктора не получится. Редуктор позволяет бесплатно удерживать большой момент. Мотор же при удержании такого момента превратится в кипятильник.
zerg59
29.05.2018 21:00Не совсем бесплатно. Внутренний ротор тоже ведь держать надо. Пусть и меньшим моментом.
progman_rus
29.05.2018 16:58Посмотрите в сторону электротранспорта.
BLDC моторы в каждом первом скутере в форм факторе мотор-колеса
И высокие рабочие обороты там только приветствуютсяaresteil
29.05.2018 17:01+1У мотор-колеса прямая передача вращения на «покрышку» — чем выше номинальные обороты двигателя, тем нижу у него КПД на низких оборотах. А как мы понимаем, колесо не должно мгновенно набирать скорость — чтобы не задымились колеса.
progmanrus
29.05.2018 20:14А управляющий контроллер и не даст колесу мгновенно скорость набрать )
Там же он управляет вращением по показаниям от датчиков холла которые внутри колеса вмонтированы
NickViz
29.05.2018 16:58+1А каков КПД данного редуктора? т.е. греется ли он при работе вообще?
И еще вопрос — проскальзывание. Механический редуктор не проскальзывает пока не нарушена структурная целостность. как с этим у магнитного?HOMPAIN Автор
29.05.2018 17:02+1Он греется, но как сильно пока не понятно. Пока тестируем.
В нём потери идут в подшипниках и в магнитомягком материале на перемагничивания. Ориентировочно потери в нём такие же как и в моторе на холостых.mphys
29.05.2018 23:25Снизить потери на перемагничивание поможет использование ферритов или шихтованной стали :) Хотя, может у вас уже что то такое.
forcam
29.05.2018 17:17+1Как по мне, отличный беспилотник (хоть на батареях, хоть на керосине) из него вышел бы, как подводный, так и воздушный) военным не предлагали свою разработку? Думаю такое КПД им не снилось)
r00tGER
30.05.2018 09:05«бесшумность» и «подводные аппараты»… Скорее всего военные сами и заказали разработку подобного изделия.
x67
30.05.2018 09:56Почему не снилось? Емнип, у нас несколько различных организаций, которые разрабатывают электродвигатели для военных и окологосударственных предприятий. Для того же газпрома, например, в мск был разработан двигатель с аналогичным соотношением сторон. В авиации сейчас эта тема активно развивается, хотя и требования там другие совершенно
f0ma85
29.05.2018 17:54Как у него обстоят дела с люфтом при нагрузках (70% от пика при срыве)? Если с люфтом все ОК приделав энкодер получится отличнейший сервопривод.
HOMPAIN Автор
29.05.2018 17:59Люфт в пределах угла создаваемого шириной внешнего магнита. В вашем случаи будет +-10градусов вроде. Люфт не свободный получается, а с натягом(как мягкая муфта).
cyclopentan
29.05.2018 19:11Здорово, что вы тестируете редуктор на новом для промышленности физическом принципе. Что думаете про воздушный редуктор? Бесколлекторные моторы используют на дронах, а турбины в стоматологической бормашине
zerg59
29.05.2018 21:12+1Не новом. Например: www.magnomatics.com/pages/technology/low-ratio-magnetic-gears.htm
Насчёт воздушного редуктора не слышал, но гидротрансформаторы более чем полвека применяются в автоматических коробках передач на авто.
alexhott
29.05.2018 19:41А какой будет момент если сделать редуктор ну скажем 100мм диаметром
и конструктив в виде диска а не цилиндра?
У диска можно магнитами с двух сторон обернуть.
Alex_Q
29.05.2018 21:02Извините за оффтоп.
Подобный мотор, без магнитного редуктора, можно использовать как генератор, которому не требуется ток возбуждения?
pdkdrp
29.05.2018 21:04Интересное, но нишевое устройство.
Ограничение момента, это здорово, но оно и регулятором прекрасно реализуется, редукция небольшая, приведенный момент инерции тоже будет в разумных пределах (мы же про БК мотор говорим). Про бесшумость — с чем сравнивали? С шуруповертом? Сравните с прецизионным Maxon, удивитесь.
Попадалось совсем недавно место где такие решения уместны — стартер/генератор в микро ТРД. Там до 20Krpm надо в режиме стартера крутить, а на 120Кrpm в режиме генератора работать. Первое просто, второе очень сложно. Сейчас Jetcat выкатили на модельный рынок моторы с похожими устройствами, во внутрь еще не лазил, на рентгене посмотрел — очень похоже. Есть несколько контор в мск с полуготовыми ТРД, можете попробовать скооперироваться.x67
30.05.2018 10:01А кто сейчас занимается микроТРД в Москве?
pdkdrp
30.05.2018 11:26Навскидку:
skyturbines.ru
www.reynolds.aero
www.youtube.com/watch?v=Gci59JPy15A
еще одна контора их Химок, не могу сразу вспомнить.
vasimv
29.05.2018 21:16Ниша применения довольно узкая, хотя и интересный девайс. При необходимости поднять мощность на низких оборотах — можно и в бесколлекторнике просто больше магнитов и обмоток засунуть, так что для промышленного применения — не особо полезен. Для мелких серий — дороговато получится. Только для прототипирования какого-нибудь…
ProLimit
30.05.2018 09:02Ну да, это вроде как не проблема. Когда понадобились высокомоментные двигатели для серв прямого привода, просто сделали их в виде блинчиков, увеличили диаметр, поставили 40 пар полюсов и намотали обмотку из большего числа витков.
AVI-crak
29.05.2018 22:37HOMPAIN
Насколько я верно понял — исполнитель вашего заказа не отдал вам матрицу для намагничивания магнитов. Это сборная медная катушка, фактически намотанная толстой шиной. При импульсном включении она формирует магнитное поле будущего магнита — принудительно.
Качественно изготовить такую катушку -действительно дорого. Так-как требуется услуги кузнеца (выглядит именно так как звучит). А вы её уже оплатили… и не получили… С ней у вас получится запустить свой всечной заводик с низким стартом. Там делов-то — кнопку нажать…
mphys
29.05.2018 23:26+1Интеллектуальную собственность как то защищали, патенты?
Энивей, молодцы, очень интересно, автор пиши исчо!
kordenal
30.05.2018 00:14Магнитный редуктор, по сути, это мультипликатор числа полюсов. Почему бы сразу не изготовить двигатель с бОльшим числом полюсов, и тем добиться увеличения момента?
HOMPAIN Автор
30.05.2018 00:21+1Увеличение полюсов на моменте скажется слабо. Основное на что это повлияет — это более стабильная работа и увеличение КПД на низких оборотах и снижение КПД на высоких. Единственный действенный способ увеличить момент- это увеличение диаметр и общего объёма мотора. Мы пытались спроектировать двигатель под нужный момент всеми способами, что бы отказаться от редуктора.
Магнитный редуктор отличается от мотора в первую очередь тем, что в нём вместо статора стоит сильный магнит. Что бы на статоре создать аналогичное по силе поле в него нужно вбухать очень много энергии. А магнит это делает без каких либо затрат.Ghost_nsk
30.05.2018 06:08А что если собрать редуктор вокруг мотора? Что бы ротор двигателя был статором редуктора, можно выиграть в длине/массе конструкции, проиграв в диаметре, но при этом сэкономив на магнитах.
kordenal
30.05.2018 10:57Могли бы вы сказать, какие вам требовались выходные параметры привода (уже на выходе, на рабочем инструменте) — какие обороты и какой момент. А так же, какое питание на входе. Размеры, вроде, из статьи понятны — диаметр 40мм, длина — не ограничена (?).
Хочу попробовать тоже посчитать варианты.Am0ralist
30.05.2018 11:23длина — не ограничена (?).
да вот как раз, как я понял из статьи, длина то получаемых моторов им и не нравилась:Чтобы соблюсти требования мотор получился длиной почти полметра при диаметре в 40мм. Мотор получился достаточно дорогим и очень сложным в сборке. При этом, для достижения тех же мощностных параметров, можно сделать мотор в 3 раза меньше, но с использованием редуктора.
HOMPAIN Автор
30.05.2018 11:42К сожалению мы не можем на данный момент сказать все параметры, заказчик может быть против.
kordenal
30.05.2018 12:13Эх, ёлки-палки, жаль…
Хотелось бы рассмотреть ваш случай — действительно ли нельзя обойтись без редуктора. Пока что мне попадались только проекты, где увеличение полюсности вполне решало вопрос редукции с сохранением КПД.
Но, если позиция вашего заказчика изменится — буду вам благодарен.
Еще раз напомню, что хотелось знать:
— требуемую скорость и момент
— напряжение питания
— желательные габариты и ограничения
Frankenstine
30.05.2018 09:27Подбирая редуктор мы упёрлись в две основные проблемы. 1) Что бы редуктор смог реализовать весь потенциал безколекторного мотора, он должен быть размером сравнимым с размером мотора. С ним мотор перестаёт быть компактным.
Гм, но ведь магнитный редуктор у вас тоже получился размером сравнимым с размером мотора?
Редуктор способен плавно подавать и удерживать момент.
А как насчёт точности передачи момента? Не будет так, что при попытке создать шаговый (позиционный) механизм, зависимость положения конечного элемента от положения вала двигателя окажется слабо предсказуемой и сильно зависимой от противодействующих сил (нагрузки)?HOMPAIN Автор
30.05.2018 11:48Данный редуктор — это тестовый образец и в нём мы не гнались за минимальным размером. Рабочая часть у него 20мм длиной и 30мм в диаметре. Если его делать сразу в корпусе мотора, то уйдёт ряд подшипников и редуктор добавит к мотору 30-60% длины.
Frankenstine
30.05.2018 12:20Я правильно понимаю, что от размеров (длины, диаметра) редуктора зависит так же максимальный передаваемый момент?
SpacePremier
30.05.2018 11:17У такого редуктора есть ещё один плюс: с помощью него можно передавать момент между средами с разными давлениями.
madf
30.05.2018 12:11Есть ещё один недостаток, такое редуктор плохо делает удержание. Обычно через редуктор, можно мотором контролировать торможение, а здесь, если что…
amarao
30.05.2018 13:02Вопрос: а параллелятся ли такие редукторы? Если взять два редуктора и механически скрепить их входы (вход со входом) и выходы (аналогично), то срывающий момент увеличится?
HOMPAIN Автор
30.05.2018 14:34Да, так можно. Но проще увеличить диаметр редуктора.
amarao
30.05.2018 15:08О, вам вопрос: как изменяются характеристики при масштабировании? Мы увеличили диаметр конструкции в два раза, как поменялись характеристики? Линейно? Логарифм?
HOMPAIN Автор
30.05.2018 15:24Момент с возрастает пропорционально квадрату диаметра и пропорционально длине. Но также растут и потери. В целом описать все характеристики одной зависимостью невозможно так, так как все они связанны между собой и всегда один параметр можно улучшить, но в другом проиграть. Например, в данном редукторе можно максимально увеличить толщину внешних магнитов, сократив размер магнитопровода. Тогда пиковый момент увеличится, но сильно сократится КПД редуктора и он будет работать рывками. А если редуктор большего размера, то толщину магнитов можно увеличить безбоязненно.
dimitri26
30.05.2018 15:24Я в своё время интересовался магнитной муфтой, но магнитный редуктор вообще просто КЛАСС!!!
daggert
30.05.2018 23:23Это нереально круто! Вопрос шкурный: А возможен редуктор по данной технологии в пределах размера 5х5х2см с передаточным числом 21:1? Это я к чему: У страйкболистов больная тема — шестерни. Сейчас один комплект (а продаются они чаще всего комплектом) стоит от 5к рублей. А тут просто идеальный вариант, особенно в плане клина.
izobr
31.05.2018 15:01+1Использование магнитного редуктора после BLDC мотора похоже на использование редуктора собранного из генератора и ещё одного мотора. Как с генератором можно было бы выкинуть первый мотор и генератор и просто подавать правильное напряжение на выходной мотор, так и здесь можно выкинуть первый мотор и сердечник с магнитопроводом редуктора, и просто заменить их на новый ротор, который питать подходящим напряжением и крутить медленнее, но с большим моментом.
HOMPAIN Автор
31.05.2018 16:58Нет, ваши рассуждения не верны. По вашей логике любой мотор смог бы выдавать любой момент, просто за счёт уменьшения скорости. Это не так.
tvr
Интересно. Но
тема сисекцены (хотя бы ± трамвайную остановку) не раскрыта.HOMPAIN Автор
Это чисто тестовый экземпляр для экспериментов, мы не планировали его массово производить и продавать. Но если вам хочется именно такой, то мы можем для вас его сделать, цена будет в районе 15к.
tvr
Спасибо за оперативный ответ. При мелко/среднесерийном производстве ценник может стать относительно приемлемым, в т.ч. и для перфекционистов от DIY. Классное устройство.
Halt
Отдельное спасибо за то, что не побоялись назвать примерную цену. А то обычно начинается: пишите предложение, только по договоренности, мы вам перезвоним и т. д.
scruff
Если не запатенотовали то советую сделать это.
trapwalker
Это в биткоинах или йенах цена?
HOMPAIN Автор
Мне в биткоинах нравится. Будем как роснано)