Разнообразие устройств сотрудников как источник проблем
Вы давно мечтаете о стандартизации используемых ИТ-средств. Сотрудники, в распоряжении которых новейшие ноутбуки последнего сезона, работают вместе с людьми, использующими компьютеры образца 2008–2010 гг. Смартфоны и планшеты на базе iOS соседствуют с разнообразными «железяками» с операционной системой Android. Очень хочется вот так просто взять и вручить всем пользователям одинаковые ноутбуки и телефоны, но, к сожалению, это невозможно — кроме того, у некоторых сотрудников и вовсе нет рабочих мест и ноутбуков, и ваша задача — по возможности предоставлять им доступ к совместной работе и коммуникациям в компании…
Может быть, проще переквалифицироваться в управдомы? Неужели не существует решения, которое позволяет с одинаковым удобством работать на разных компьютерах, телефонах и через веб-браузеры — и администрировать все эти рабочие места?
Подумайте о Microsoft 365
Microsoft 365 — это полный набор облачных продуктов и сервисов Microsoft для организации рабочих мест, совместной работы и объединенных коммуникаций — Windows 10, Office 365 и средства безопасности. Microsoft 365 обеспечивает работу с почтой, общими и личными документами, контактами и календарем с практически любого устройства.
Наверняка ваша организация нуждается в модернизации ИТ-инфраструктуры — как и любая компания, хотя бы раз в несколько лет. Но теперь для этого не нужно крупных инвестиций, трудноосуществимых на фоне бурных экономических перемен — более того, ваша компания сможет сократить не только капитальные вложения, но и оперативные расходы, поскольку Microsoft 365 значительно упрощает задачи администрирования и обслуживания решения. Центр администрирования Microsoft 365 предоставляет вам полный контроль компонентов, настроек и процедур развертывания — а вы экономите время и трудозатраты, и можете сфокусироваться на ключевых бизнес-проектах, повышающих конкурентоспособность компании.
И это еще не все. Даже если ваши сотрудники используют разнообразные и не самые мощные устройства, вы сможете вооружить их новейшими технологиями и сделать их более продуктивными — а это существенно повысит как ценность вложений вашей компании в ИТ, так и вашу собственную ценность, как ИТ-менеджера компании.
Ведь это вы, предложив компании лучшее в своем классе решение, обеспечите ей современную информационную среду, безопасность и надежность класса предприятия. Ведь бизнес не может быть успешным без эффективных коммуникаций и продуктивной совместной работы, а вы сможете не только вооружить вашу компанию соответствующим ИТ-решением, но и сделаете его доступным в любое время дня и ночи — поскольку работа Microsoft 365 основана на глобальной сети ЦОДов, защищенных мощной многоуровневой системой безопасности, а SLA (соглашение об уровне обслуживания) Microsoft гарантирует заказчикам бесперебойную работу 99,9% времени.
Как это работает
Сценарий номер 1: вам нужно установить Microsoft 365 на каждую рабочую станцию. В вашем списке — как «древние» компьютеры с CD-ROM-приводами, так и более новые с поддержкой DVD и USB, а также совсем новые тоненькие ноутбуки без дисководов. Что делать?
Можно запустить инструмент установки и настройки приложений Microsoft, который:
- автоматически определит необходимость обновления программного обеспечения;
- установит приложения с необходимыми обновлениями;
- настроит электронную почту и мессенджер.
Существует и усовершенствованный вариант этого сценария, он задействует технологию Azure AD Join, которая появилось в операционной системе Windows 10. Технология использует активный каталог Azure AD и позволяет применить проверяемое удостоверение, подписанное пользователем. Проверив удостоверение, Azure AD Join «ручается» за данного пользователя перед всеми облачными приложениями из своего каталога — а это приложения Microsoft Office 365, а также Salesforce, Concur, Workday и тысячи других популярных облачных сервисов. Для пользователя это выглядит так, что все необходимые ему приложения уже установлены на любой Windows 10-системе, на которой он прошел аутентификацию.
Сценарий номер 2: вам нужно обеспечить безопасный доступ к сервисам Microsoft 365 с любого устройства смешанным группам пользователей, в которые входят не только сотрудники компании. В зависимости от того, принадлежит пользователь к организации, или нет, на входе он получит тот или иной набор прав. Благодаря многофакторной проверки подлинности, которая настраивается через Центр администрирования, совместная работа в сервисах Microsoft 365 с пользователями, не являющимися членами вашей организации, становится абсолютно безопасной.
Сценарий номер 3: у некоторых из ваших пользователей вообще нет никакого компьютера. Совсем. Только смартфон, планшет и, возможно, доступ к общественным компьютерам. Катастрофа? Нет! Мобильные версии Word, Excel, PowerPoint, Outlook и Teams доступны для большинства мобильных устройств, а пользуясь веб-браузером, сотрудники могут открывать на порталах компании, сайтах SharePoint Online или SharePoint Server документы Office, автоматически подгружая онлайновые компоненты Word, Excel, PowerPoint и OneNote — нужно только назначить им соответствующие лицензии в Центре администрирования Microsoft 365.
Благодаря средствам управления мобильными устройствами (в том числе личными) и контроля за распространением корпоративных данных вы предоставляете пользователям возможность безопасного обмена файлами, контролируете и отслеживаете их действия, в т.ч. блокируете совместное использование файлов с неавторизованными пользователями — вплоть до дистанционного удаления корпоративных данных с устройства или полной очистки в случае его потери или увольнения сотрудника.
Сценарий номер 4: вам нужно защитить бизнес от любых киберугроз — т.е. с одной стороны обеспечить целостность операционных систем и прикладного программного обеспечения и их регулярную проверку, а с другой стороны — защитить все системы от внешних угроз, включая любые виды атак и эксплойтов, которые были, есть и будут. Задача кажется неразрешимой, но в действительности она уже решена — агент ATP в Защитнике Windows не только умеет быстро адаптироваться к меняющимся угрозам и развертывать новые средства защиты, но и помогает устранять последствия, чтобы уменьшить ущерб от атаки и предотвратить повторное заражение.
Администрирование сервера как источник проблем
Что делать, когда надоело администрировать серверы? Первое и очевидное решение — уволиться и уехать туда, где нет электричества. Но все не так плохо. Может быть, попробовать менее радикальный и более современный путь — перевести бизнес вашей компании в облако? В вас ведь еще живы воспоминания о том, ради чего вы стали системным инженером и связали свою жизнь с ИТ?
В чем ваша головная боль и как ее вылечить
Предположим, вы уже используете какой-нибудь хостинговый облачный сервер — например, почтовый. В таком случае поздравляем — вы уже перешли в облако, только не полностью. Вероятно, у вас просто не дошли руки до внедрения всех остальных преимуществ облачных технологий — инструментов совместной работы, мобильной электронной почты, аудио- и видеокоференций. Но ведь вы уже убедились в том, что почтовый сервер практически не требует вашего внимания? Теперь логично будет полностью перейти на облачные решения, сохранить ИТ-бюджет для поддержки стратегических бизнес-проектов и дать сотрудникам новейшие рабочие инструменты.
Если речь идет о внедрении почтовой службы, то необходимым решением является Microsoft Exchange Online — часть Microsoft 365, облачная служба для управления обменом сообщениями, основанная на Microsoft Exchange Server. Это полнофункциональное решение для управления электронной почтой, календарями, контактами и задачами для рабочих станций, веба и мобильных устройств. Exchange Online предоставляет организациям весь спектр возможностей обмена сообщениями без необходимости поддержки локального сервера.
Теперь разберем более острую ситуацию — ваша компания использует глубоко устаревшие серверы, вроде почтового сервера Exchange Server 2007, Windows Small Business Server 2008, или, пуще того, GroupWise или Lotus Notes. Разумеется, электронная почта функционирует — по крайней мере, большую часть времени. И все же достаточно часто происходят остановки в работе. Но это, разумеется, ваша головная боль, а не вашего руководства — потому что на обновление или замену сервера нужны серьезные затраты, а пока ИТ-служба в авральном режиме периодически затыкает эту «пробоину», «эффективному» начальству и горя нет.
Понятно, что при такой большой тактической нагрузке вам не до выполнения стратегических задач — не до планирования внедрения современной ERP-системы, например. Ну что ж, эту инициативу возьмет на себя финансовая служба и внешний партнер, а вы так и будете выслушивать жалобы недовольных пользователей и ремонтировать старый почтовый сервер. А все потому, что, как говорил Боромир, нельзя просто так взять и внедрить новую систему. Чтобы установить новый почтовый сервер, придется приобрести новое «железо».
А почему, собственно? Ведь для «облачного» сервера Exchange Online не требуется обновления аппаратуры. Вы сможете пользоваться новейшими решениями уровня предприятия, включая электронную почту с бездонным объемом почтовых ящиков от 50 Гбайт, и вам не придется обновлять для этого ваши серверы. Вы получите все необходимые вам программы при заранее известном размере ежемесячной оплаты. Более того, избавившись от серверов, вы избавитесь и от расходов на их обслуживание. Microsoft 365, как и все продукты Microsoft — настраиваемое «из коробки» решение, которое готово к работе.
Приведенные примеры актуальны не только для электронной почты. Если вашей главной проблемой было хранение файлов, лекарство от нее — переход на сервис OneDrive for Business, который не только позволит вам избавиться от поддержки лишних аппаратных мощностей, но и будет автоматически синхронизировать все необходимые файлы между папками на рабочих станциях пользователей их репликами на облачном сервере. А новый инструмент Microsoft Teams даст вашим командам возможность эффективного рабочего общения с доступом к частным, групповым или общим дискуссиям непосредственно из приложений Office 365.
Если же вам нужно не просто разложить файлы по папкам, а вести их историю и администрировать содержимое общедоступных папок, которыми должны с комфортом пользоваться проектные группы, ваше решение — SharePoint Online. Конечно, вам знаком SharePoint Server, но для того, чтобы предоставить своим сотрудникам решение масштаба предприятия, позволяющее создавать сайты для публикации документов и совместной работы, не обязательно устанавливать, внедрять, а потом периодически обновлять локальный сервер — достаточно подписаться на SharePoint Online.
Эта служба предоставляет возможности совместного доступа к документам рабочей группы и информацию о состоянии выполнения этапов проектов и обеспечивает постоянную актуальность документов и простой онлайновый доступ к информации, а также надежную защиту данных. Она работает с приложениями Microsoft Office и позволяет сохранять документы Office непосредственно на сайтах SharePoint Online и редактировать их совместно с другими пользователями.
Что нужно знать об облаках, чтобы поверить в них?
Что в них нет (почти) ничего нового. Модели ASP-аренды и хостинга программных сервисов появились давным-давно, их преимущества и недостатки хорошо известны. Модель продажи бизнес-приложений SaaS (Software as a service, «Программное обеспечение, как услуга»), согласно которой доступ к программному обеспечению предоставляется через веб, и в абонентскую плату за пользование программным обеспечением включается стоимость поддержки и модернизации — тоже не новость. Ее очевидное ограничение — необходимость постоянного подключения к Интернету. Но мир не стоит на месте, и мы уже более 10 лет используем облачные технологии, которые объединяют концепцию SaaS, технологии удаленных хранилищ данных и принципы предоставления программного обеспечения в аренду.
Важно, что вам больше не нужно беспокоиться о бесперебойной работе систем — ее гарантирует сам поставщик облачной услуги. Так, в случае Microsoft, 99,9% рабочего времени без простоев — условие, которое значится в SLA, за актуальность защиты от вирусов и спама также отвечает поставщик облачной услуги, а надежные средства безопасности — постоянное резервное копирование данных, защита от сбоев, географически избыточные центры данных, жесткие политики неприкосновенности данных — тоже входят в ответственность поставщика.
Ну а если вы сами ИТ-компания и занимаетесь разработкой приложений, то использование облачной платформы разработки — это единственный доступный способ управлять всеми жизненными циклами приложения, проектами и командами разработчиков сегодня. Только облачные платформы разработки позволяют не закупать под новый проект программное обеспечение, не нанимать администраторов для управления проектами и командами (а тем администраторам, которые уже работают, не конкурировать друг с другом за ресурсы), не заниматься интеграцией со средами разработки. Мигрировав в облако, вы получаете полный набор инфраструктурных инструментов, аналогичный тому, который приходится самостоятельно строить на собственных серверах, только со значительно более существенными материальными и временными затратами.
Растущий бизнес — боль и радость айтишника
Ваша компания очень быстро растет. Вы хотели бы радоваться, но вместо этого испытываете постоянную головную боль. У вас слишком много хлопот из-за всех этих пользователей, устройств, серверов и коммуникаций.
То ли дело — с облачным решением! Не нужно внедрять локальные серверы для коммуникаций, не нужно управлять ими — нужно подписаться на необходимые коммуникационные службы Microsoft 365, добавлять столько пользователей, столько нужно, и управлять службами и пользователями из единого Центра администрирования. У всех сотрудников с первого часа их работы есть единый вход в системы корпоративной электронной почты, общих календарей и общих документов, мгновенных сообщений и веб-конференций — и новейшая версия Office, которая позволяет в том числе редактировать рабочие документы одновременно с другими пользователями.
И, разумеется, ваши сотрудники могут работать, где угодно, используя любые устройства. Чтобы пользоваться электронной почтой и системой телеконференций им не нужен даже рабочий ноутбук — достаточно любого компьютера с веб-браузером или смартфона.
Microsoft 365 и масштабирование
В Microsoft 365 входят средства повышения продуктивности, объединенных коммуникаций и совместной работы, хорошо знакомые пользователям и легко интегрируемые с популярными приложениями. Внедрите Microsoft 365 с единым Центром администрирования, и вы получите ИТ-систему, которая всегда обновлена, потому что все обновления и исправления устанавливаются автоматически. Средства защиты от вирусов и нежелательной почты тоже обновляются сами, за систему безопасности, средства восстановления в случае сбоев и неприкосновенность данных отвечает Microsoft.
Но насколько быстро и легко можно перейти в «облако»? Сколько это будет стоить? Смогут ли сотрудники работать там, где им удобно, и тогда, когда им удобно? Каковы гарантии безопасности и неприкосновенности данных? Сможете ли вы контролировать облачную ИТ-инфраструктуру и управлять ею?
Для удобства масштабирования решения предусмотрен ряд сервисных планов для различных видов бизнеса. С ними вы получаете гибкое ценообразование из расчета на количество пользователей в месяц и с учетом только тех служб, которые вам необходимы. Все сервисные планы гарантируют бесперебойную работу 99,9% времени, безопасность и сопровождение Microsoft. В Microsoft 365 входит операционная система Windows 10, классические средства Microsoft Office, средства разработки сайтов для совместной работы, система мгновенных сообщений и веб-конференций, а также мощнейшая почтовая система Exchange и встроенная защита от компьютерных вирусов и нежелательной почты.
Не обязательно стараться делать весь ИТ-ландшафт вашего предприятия полностью однородным — локальные и онлайновые ИТ-инфраструктуры могут работать как единая организация. Индикация присутствия, почтовые подсказки, возможности поиска сообщений электронной почты, отслеживания сообщений и архивирования одинаково работают в локальных приложениях и в «облаке», как в единой интегрированной архитектуре. При необходимости можно перемещать локальные почтовые ящики сотрудников в «облако» и наоборот.
Быстрому масштабированию способствует и то, что для работы с Microsoft 365 не нужно дополнительного обучения пользователей. Хорошо знакомые программные инструменты обеспечивают новое качество совместной работы с коллегами, заказчиками и партнерами. Вам же, как системному инженеру, Центр администрирования Microsoft 365 предоставляет полный контроль компонентов, настроек и процедур развертывания в масштабах организации. Вы даете пользователям права использования определенных функций и служб согласно их ролям в организации и делегируете полномочия на выполнение определенных административных задач.
Microsoft 365 и «то, не знаю что»
Впрочем, масштабирование — не самое страшное в жизни ИТ-директора. Гораздо страшнее, когда разные бизнес-руководители неожиданно требуют от вас внедрения инструментов, которых раньше никто и никогда не использовал. В один прекрасный момент, который может наступить прямо сейчас, руководитель потребует от вас внедрить, например:
- универсальное средство для организации работы современной команды;
- виртуальную канбан-доску для отработки целей, задач, этапов работы над задачами, срочных задач и т.п.;
- инструмент, который позволит объединять различные сервисы и базы данных в один рабочий процесс;
- индивидуальный планировщик, который будет решать за пользователя, какие из его задач более важные и более срочные;
- и т.д., и т.п.
Плохая новость — это только начало списка вещей, которые могут прийти в голову продвинутому менеджеру. Хорошая новость — все эти «хотелки» наверняка уже кто-то реализовал.
Корпоративный мессенджер, который позволяет обмениваться сообщениями, делиться документами и тут же, не сходя с места, сообща работать с ними в командах — причем не только под Windows 10, но и на iOS и Android — уже существует, называется Microsoft Teams и доступен пользователям Microsoft 365.
Доска с карточками для разработки планов, управления задачами, обмена документами, обсуждения текущих дел и контроля выполнения задач — уже реальность. Microsoft предоставляет такое пространство для индивидуальной и совместной работы всем пользователям Microsoft 365, и это продукт Microsoft Planner. Как и Teams, Planner глубоко интегрирован с другими программами Office и позволяет размещать на «доске» документы Word, таблицы Excel, заметки OneNote и синхронизировать их.
Сервис, который автоматизирует рутинные процессы передачи заданий из приложения в приложение — Microsoft Flow. Например, он позволяет собрать сообщения Facebook, твиты и электронные письма, и создать из них карточки потенциальных клиентов и задания для аккаунт-менеджеров в Dynamics 365.
Интеллектуальный to-do менеджер тоже существует, и называется, представьте себе, Microsoft To-Do. To-Do универсален и годится как для бизнеса, так и для ведения личных дел. Разумеется, он интегрирован с Microsoft 365.
Еще идеи? Просто расскажите о них — а мы ответим вам, как называется соответствующее приложение Microsoft.
Чем еще хороши облака?
Как мы уже знаем, они отличаются высокой масштабируемостью — и вам, как заказчику, это позволяет платить только за необходимые вычислительные мощности по мере их освоения. Сейчас это тренд в десятках областей экономики, не только в ИТ — плати пока пользуешься. AirBnB сдает ненужные комнаты на зависть booking.com. Почти все платья на церемонии инаугурации президента США были от Rent The Runway — службы проката дизайнерских платьев. Uber и каршеринг конкурируют за рынок с крупными автоконцернами.
Кроме того, облачные услуги выгодно предоставлять благодаря экономии от масштаба, а поскольку спрос на них растет, растет и выгода облачных провайдеров — и это снижает ваши затраты, как заказчика.
Наконец, они безопасны, потому что поддерживаются географически избыточной структурой центров обработки данных (ЦОДов), что позволяет поставщикам облачных услуг распределенно сохранять и резервировать информацию. ЦОДы Microsoft — крупнейшие в мире, они оснащены новейшим оборудованием, обеспечены бесперебойным электропитанием и надежно защищены от несанкционированного доступа, вам не угнаться за ними, даже если вы банк из списка Топ-50.
Подытожим
Microsoft 365 дает организациям не только гибкость и предсказуемость затрат на объединенные коммуникации, совместную работу и средства повышения продуктивности бизнеса, но и позволяет существенно снизить расходы на внедрение локальных серверов. Кроме того, Microsoft 365 может работать вместе с уже внедренными локальными серверами, позволяя вам выбрать оптимальный вариант гибридной конфигурации локальных программных средств и онлайн-служб для нужд организации и пользователей.
Вы же, как ИТ-эксперт, давно переросший рутину администрирования, сможете оставить повседневные операции автоматизированным средствам управления и заняться внедрением новых технологий — а может быть, и предложить своему бизнесу новые идеи, связанные с высокими технологиями. Помните — Брайан Чески и Джо Геббия не основали бы Airbnb, если бы с ними не было Натана Блечарзика — специалиста по ИТ.
Что делать?
Если все вышеизложенное вас заинтересовало, то наверняка вас заинтересует и веб-семинар «Знакомство с Microsoft 365: настройка и возможности администрирования облачных сервисов», который пройдет 6 июня 2018 г. в 11:00 московского времени. Семинар завершится конкурсом знатоков Microsoft 365, а победитель получит бесплатный ваучер на сертификационный экзамен по Office 365.
Комментарии (34)
Gasaraki
30.05.2018 13:28В какой стране физически хранится почта Office 365? В России есть 152-ФЗ и риски получить штраф не нулевые.
Вы хотя бы озвучивали применимость своих решение в рамках законодательства в отдельном абзаце.
А в идеале отдельная статья на хабре с полным описанием что и при каких условиях можно у нас использовать из ваших продуктов в рамках законодательства. Все-таки практика уже должна была сложиться.masyan
30.05.2018 13:54а когда это электронная почта стала системой для сбора и обработки перс данных?
Gasaraki
30.05.2018 14:24+2С того момента как на нее придут данные от какого-либо лица которые можно будет посчитать как перс данные. Например файлы договоров, паспортные данные, адреса проживания, номера телефонов и т.п. Причем это могут быть данные не только клиентов, но и работников компании.
masyan
30.05.2018 14:39так, продолжайте, и кто их туда отправит мне вот интересно? ж))
вы сейчас из головы собрали модель «я так вижу, мне так удобней».
Смотрите, сейчас хабр станет системой сбора перс данных: Иванов Иван Иванович ИНН: 12343-345-343-33 +729599999999 i.ivanov@mail.ru
так получается? ;) Вы всё в кучу просто скинули и теперь кричите: 152 фз, 152 фз, а вы бы почитали про обработку перс данных, идентификацию субъекта перс данных и про системы сбора и обработки. )Gasaraki
30.05.2018 14:46Я же не зря написал «Вы хотя бы озвучивали применимость своих решение в рамках законодательства в отдельном абзаце.»
У меня в основном все места работы — это продажники(онлайн/оффлайн). Основные клиенты — это физические лица. И там как раз почта один из основных инструментов для общения с клиентами и согласованиями договоров внутри отделов. Там этих ПД как грязи.masyan
30.05.2018 14:49+1Значит вы сейчас признались в том, что будучи оператором ПД не исполняете требования законодательства. Вопрос к электронной почте? Нет. Вопрос к вам, как к оператору ПД.
Gasaraki
30.05.2018 14:59Именно! И это меня расстраивает. И 99,9% организаций этого просто не понимают. Особенно после красивых маркетинговых статей как эта.
AbstractGaze
30.05.2018 15:14Вам правильно пишут. О применимости решений должны думать вы сами, так как вы являетесь оператором ПД и отвечаете за них. На вас и лежит вся ответственность какими средствами вы пользуетесь.
Например, я вот на днях общался по вопросу подключения облачного внутреннего документооборота. Мне выдали резюме, где описана инфобезопасность (включая аппаратную часть), плюс сертификация фстек и фсб. А при желании можно еще и координатор себе поставить для создания защищенного канала.
Все в ваших руках, за вас это никто делать не будет.
А некоторые отдают 1с на оутсорс франчайзи 1с. При этом у них в договоре не прописаны пункты о доступе и съему ПД хранящихся в базах которые они обслуживают Т.е. франчайзи 1С может копирнуть ваши бд и им за это ничего не будет, так как в договоре про это ни единого пункта нет, сам такой недавно читал.
Gasaraki
30.05.2018 15:02У хабра есть поля в профиле:
«Настоящее имя» — «Укажите ваши имя и фамилию, чтобы другие пользователи смогли узнать, как вас зовут»
«Дата рождения»
«Местоположение» — Страна, Город.
Хабр 100% является оператором ПД.
Kastrulya0001
30.05.2018 14:42+1Достаточно держать копию данных в РФ. Закон ведь всего лишь дает возможность ФСБ вломиться и пошарить в ваших данных.
merced2001
30.05.2018 14:03+2Офис365 включать только с мультифакторной аутентификацией! Там уже целый бизнес по взлому и продаже облачных учёток. Включая офис365, вы, фактически, даёте возможность любому проходимцу попробовать аутентифицироваться у вас в домене.
razielvamp
30.05.2018 14:04+3"В чем ваша головная боль и как ее вылечить"
- моя головная боль в том, что в нашей компании используется мс офис 365. А когда, по независящим от меня причинам, вынужден открывать это поделие на макбуке 2016 года, на котором эксель грузится порой до 10 секунд, то моя головная боль перерастает в ту что ниже копчика.
А уж онлайновый эксчендж сервер создавал ноющую попоболь еще и моим коллегам внтриофисным итшникам.
Если бы микрософт не зохавал рынок и его офис не был бы стандартом дефакто, с удовольсвием перешёл бы на гугл доксы.
Gasaraki
30.05.2018 14:30+4Мы в один из моментов столкнулись с обновлением Windows 10, после которого перестал работать встроенный в ОС webdav клиент с sharepoint online (проблема с длинными путями и русским языком). Техподдержка из Microsoft (мы прошли цепочку техподдержки и нам звонили из USA от самого Microsoft) заявила что они в курсе проблемы, но решать не будут. Бизнес встал, пришлось срочно съезжать с office 365.
2morrowMan
30.05.2018 17:53Очень хочется вот так просто взять и вручить всем пользователям одинаковые ноутбуки и телефоны, но, к сожалению, это невозможно
Дорогая Майкрософт, к вашему сожалению и к счастью пользователей, это невозможно.
edogs
30.05.2018 18:38Взяли в свое время onedrive, т.к. 1тб давали за такие деньги только там. В других местах облака были дороже.
Офис шел бесплатным приложением, чисто для галочки. Но по факту офис себя оправдал и на следующим год уже продляли из-за офисных пакетов, к сожалению или к счастью, но офисные пакеты стандарт де-факто, и без них никуда.
А вот в onedrive разочаровались, пока пользуемся, т.к. альтернативы особо нет (тем более тут уже заплачено), но тормоза, глючность на мобильных, отсутствие необходимых настроек — убивает.
alexmay
31.05.2018 00:17А как правильно (и вообще как?) лицензировать Офис 365 на терминальном сервере? Искал, но ничего понятного не нашел.
Ну а хвалений оутлук, при внешнем могуществе, до сих пор не умеет (или я не нашел) такую штуку как «вставить текст как цитата». Ужас ))
kt97679
31.05.2018 00:33У меня на рабочем ноуте стоит ubuntu, с почтой работаю в thunderbird. Нас переключили на outlook365 и дальше у меня начались танцы с саблями. Более-менее все нормальзовалось когда я перевел все фолдеры на локальную машину и поднял локальный же postfix для отправки почты. Работать с веб клиентом очень не удобно (мнение не только мое, но и моих коллег).
Sergey-S-Kovalev
31.05.2018 14:58И все же достаточно часто происходят остановки в работе.
Голословное утверждение
Kastrulya0001
Расскажу как было у нас. В какой-то момент кончились лицензии на 2007 офис, закупленные в давние года и мы купили 360. Никаких особенных функций и облаков нам не требовалось, только Ворд, Эксель и Аутлук. Получили лицензии и тут началось…
Какие-то учетные записи, там пароли дополнительные и прочее. На кой черт мне все это надо если мне нужен текстовый редактор?
Начали думать, как красиво расставить офис по компам. Оказалось, что красиво никак, только целиком весь пакет со всеми потрохами.
В итоге всем ставится облако Drive, кривое и глючное, которое никак не отключить (удалось в итоге отключить подменив запускаемый файл и закрыв доступ на его изменение).
Помимо прочего 360 любит постоянно обновляться, сжирая трафик и делая постоянные подлянки заставляя постоянно перезагружать компьютер. Почему я не могу отключить обновления и зачем они мне, если я использую текстовый редактор?
Большинству пользователей не нужны новые комбайны, нужен редактор текста и таблиц, поставил и забыл, без ежедневного ритуала обновлений и связанных с ними глюков.
masyan
да, там есть нюансы с активацией, но ничего страшного настроить azure ad sync в 5 кликов, про остальное бред, т.к. вы просто не осилили в каналы обновлений Monthly, Broad и Targeted, не прочитали про ключи ForceUpgrade, не разобрались, как собрать свой кастомный xml c ExcludeApp ID=«Groove» и еще много всего для контроля установки и обновления офиса 365, а в документации всё есть, ну или почти.
Всё там красиво можно сделать, но у вас лапки.
Kastrulya0001
Мне зачем что-то настраивать? Мне дома надо строить, а не настраивать.
Тут или мне продали не тот продукт или офис скатился в какой-то комбайн для крупных компаний.
Я правильно понимаю, что альтернативы 2007 офису в стандартной комплектации больше не стало?
masyan
почему? office 2016 standard и pro plus. классика )
Kastrulya0001
У нас такого не было. Я даже в поддержку звонил, уточнял.
masyan
еще раз — office 365 это одно, office 2016 это другое, вы купили office 365, там есть нюансы, о которых вам либо не рассказали, либо вы не до конца поняли. Дальше всё просто, представьте, что вы купили мотоцикл, а ожидали машину. Всё. Кто виноват? Менеджер, который вам продал или вы? ;)
nApoBo3
MS очень пушит 365, вполне вероятно виноват менеджер. Вообще уровень подготовки менеджеров по этому продукту и поддержки далек от идеала.
idiv
Задача менеджера — продать побольше опций и заработать деньги для компании. Потому нужно немного и самому поискать информацию (желательно до звонка/визита, чтобы быть немного в теме).
hashtet
— Мне бы руль, два колеса, дрынь-дрынь по полям на даче.
— Держите этот навороченный джип — он всё это умеет.
Вопрос: В Exchange Online ввели ограничение на число получаетелей в день(10000), это на одного пользователя? Что будет при превышении этого числа, заблокируется отправка почты у пользователя до конца дня?
tbp2k5
Насколько я помню свой опыт с Office 2016 — там та-же беда: в графическом инсталяторе есть одна кнопа — «Install». Все остальное делается черной магией через разные странные места недоступные простым смертным да и большинству админов не готовых тратить недели жизни на освоение профессии «инсталятор офиса».
Особенно меня повеселила двадцати-этажная диаграмма с описанием что и как у меня ворует телеметрия вместо одной кнопки «выключить телеметрию». В общем откатился на 2010 офис…
Kastrulya0001
По платежке куплен 360. В личном кабинете для скачивания 2016. Устанавливали 2016.
idiv
365 — это по сути актуальная версия офиса (2016 сейчас) с сетевыми функциями и постоянными обновлениями.
Kastrulya0001
Так это я знаю, просто там господин говорит что
.idiv
Так 2016 офис и останется 2016, а вот с 365, когда новый выйдет, будет уже 20ХХ офис. Т.е. 365 — это комплекс с поддержкой на самом новом уровне и офис — просто то, что он обновляет.
Irgen
Перечитайте еще раз свой комментарий, и подумайте, зачем это нужно человеку, которому нужно писать тексты и работать с таблицами? Или просто купить продукт и пользоваться им это не тру?