Бренд Cloudburst представил лимитированную коллекцию одежды с NFC-чипами от fashion tech компании Verisium, которая создала облачное решение с использованием технологии блокчейн на базе платформы Microsoft Azure. Этот совместный проект не имеет аналогов в России и его главная цель – помочь Cloudburst создать уникальное сообщество среди клиентов бренда, основанное на двусторонней коммуникации, мобильности и эксклюзивности.



Эта статья на нашем новостном портале.

С тем, как работает система, можно ознакомиться в этом видео.

Используя современные технологии в создании одежды, мы стремимся вывести пользовательский опыт нашего покупателя на новый уровень. Проект с Verisium дает нам возможность наладить коммуникацию с клиентами, делиться новыми релизами и индивидуальными предложениями, естественным образом формируя уникальное тематическое сообщество
комментирует Maxim Constantin, дизайнер Cloudburst.



Verisium поможет Cloudburst усовершенствовать коммуникацию со своими клиентами, предоставив возможность общаться с ними непосредственно через «умную» одежду. Покупателю достаточно просканировать NFC-чип с помощью приложения Verisium (AppStore, Google Play).

У технологии есть ряд функций. Во-первых, Verisium – это надежный способ проверки подлинности продукции благодаря уникальному чипу, который невозможно подделать, а также использованию технологии блокчейн платформы Quorum в облаке Microsoft Azure. Блокчейн обеспечивает безопасное хранение информации об оригинальности товаров. Во-вторых, платформа дает возможность бренду делиться с покупателями различными аудио- и видеофайлами, фотографиями, описанием товаров, составом изделий, а также рекомендациями по уходу и любой другой информацией, которая может быть интересна клиенту. В-третьих, с помощью модуля аналитики бренд получает возможность сформировать портрет покупателя и таргетировать персональные предложения благодаря анализу сканирований интересующей его продукции.

В-четвертых, так как чип нельзя подделать, бренд сможет делать эксклюзивные предложения только клиентам, купившим продукт, например, приглашения на закрытые мероприятия и вечеринки, анонсы новых коллекций до премьеры с возможностью сделать предзаказ. К примеру, в январе 2019 года Cloudburst примет участие в Paris Fashion Week и эксклюзивно вышлет приглашения обладателям коллекции через приложение Verisium.

Совместный проект с Cloudburst стал для Verisium особенным, так как наша ключевая идея отлично сочетается с миссией бренда – помочь клиенту почувствовать себя особенным, благодаря эксклюзивным форматам взаимодействия и доступу к закрытому комьюнити бренда
говорит Эльдар Хайретдинов, сооснователь проекта Verisium.

Сегодня брендам уже недостаточно предлагать просто предмет одежды – покупателю необходим комплексный сервис, который подразумевает сам опыт приобретения и использования продукта. Наш совместный проект с Cloudburst и Verisium отлично иллюстрирует то, как современные технологии, такие как облако и блокчейн, позволяют компаниям реализовывать уникальные бизнес-модели, находить новые каналы и формы общения с потребителями, таким образом расширяя возможности для роста и развития в эпоху цифровизации
отметил Константин Гольдштейн, ведущий технический евангелист Microsoft в России.



Подготовить эту статью нам помогли ребята из Microsoft Developer Community @msdevru, канала сообщества Microsoft Developer для разработчиков и всех, кто интересуется новыми технологиям.

Комментарии (16)


  1. DROS
    28.12.2018 10:28

    MK Ultra? Хм…


  1. OKyJIucT
    28.12.2018 10:32
    +1

    А в чем заключается «умность» этой одежды? Может она обогрев включает, или влагу лучше отводит, или может меняет ежедневно цвет в зависимости от цвета другой вашей одежды? Или если используется блокчейн, все, что с ним связано, автоматически становится умным?

    По идее, сам по себе чип для проверки подлинности вещи не делает ее умной, ведь иначе и карточки для метро можно назвать умными.


    1. GritsanY
      28.12.2018 10:46

      NFC-метка — как метод борьбы с контрафактом. Блокчейн — как дополнительный слой защиты. Остальное — мишура маркетинговая. Просто потенциально можно сделать какие-то «умные» штуки (они упоминают возможность бренда делиться с покупателями различными промо материалами) на основе этого.


      1. adictive_max
        28.12.2018 11:24

        Блокчейн — как дополнительный слой защиты.
        От чего?


        1. GritsanY
          28.12.2018 12:18

          от того, чтобы условные «вьетнамцы» не смогли в будущем подделывать NFC чипы, простым копированием.


        1. Sergey-S-Kovalev
          28.12.2018 12:24

          Ну чего же Вы. Сказано же. Эксклюзииииыв! Закрытый клуб дро… любителей бренда. Вход естественно за много денег.

          Вот видите чувака в этом бренде. Запускаете у себя на телефоне приложение, подходите к нему и обнюхиваете… т.е. чекаете его NFC, и приложение говорит, илита перед Вами или кто то мимикрирует. Возможно, если подделка, приложение позволит вызвать сразу силовых представителей бренда, что бы задержать преступника.


    1. Anastasia_K
      28.12.2018 10:49
      +2

      Вы можете отсканировать метку в фирменном приложении, и получите тонну рекламы новых курток от бренда, которые Вы сможете купить прямо в приложении. Почувствуйте себя избранным. Эта реклама будет специально для Вас. Правда здорово?)


      1. OKyJIucT
        28.12.2018 10:52
        +1

        Ммм… заманчиво. В последнее время меня не покидает чувство нехватки персонализированной рекламы, постоянно невпопад рекламируют что-то бесполезное.


        1. adictive_max
          28.12.2018 11:30

          Например, новую куртку, сразу после покупки предыдущей :)


  1. stanislavkulikov
    28.12.2018 10:49

    Времена, когда можно было просто добавить слово «блокчейн» к продукту и ждать, что спрос и стоимость продукта вырастут, прошли.


  1. hMartin
    28.12.2018 10:49

    Киберпанк 2033 — у окружающих начинают пищать кроссовки, если рядом кто-то идет в абибасах.
    Будем надеяться, что это не просто маркетинговые закидоны, а проба пера перед чем-то действительно полезным


  1. KYuri
    28.12.2018 11:27

    его главная цель – помочь Cloudburst создать уникальное сообщество среди клиентов бренда, основанное на двусторонней коммуникации, мобильности и эксклюзивности.
    «Ты тут не умничай, ты рукой покажи» (с) анекдот.

    Какая задача решается?


  1. LAG_LAGbI4
    28.12.2018 11:59

    На чём основано утверждение о невозможности подделки чипа? Цена подделки выше цены выигрыша не равно невозможности подделки.

    Какое конкретно преимущество даёт именно блокчейн в данном случае? Я так понимаю, что это просто база данных. Такая же как штрих коды, но просто с механизамами защиты. Блокчейн-то тут зачем?


  1. Sly_tom_cat
    28.12.2018 12:08

    Я вот тоже не понял к чему тут блокчейн прикручен?

    Вот есть меня желание контрофакт залепить — прихожу в магазин сканирую метки пары сотен вещей, прошиваю дешевые китайские метки теми же номерами и вешаю на сшитые в соседнем подвале шмотки.

    Осталось только продать. Но т.к. оно «блокчейном даже защищено» продавать можно любому лоху с NFC в мобильнике.

    Другой кейс — ваще не парюсь со шмотками — кладу в карман копию вещи из магазина и прихожу на эксклюзивное мероприятие. Тут правда можно проверить а продали-ли вещь и даже — кому. НО!, про такого рода отслеживание ничего не сказано в статье. И это отдельные деньги и время на реализацию. И не факт что в реализация системы отслеживания не найдется «дыры» что бы ее обойти также легко как обходится заявленная идентификация шмоток…


    1. Dmitry88
      28.12.2018 15:19

      Наверное не совсем так работает. По метке можно будет отследить продана вещь или в магазине. Наверное не каждый продавец сможет обработать метку и что-то куда занести. Да и не будет китайцы заморачиваться из-за пары сотен вещей, не те масштабы. Возможно, копеечный чип создаст некие трудности


  1. Gorodnya
    28.12.2018 16:07

    Я понимаю ещё, чтобы платить с помощью NFC можно было одеждой. Или жертвовать, как тут.
    Но NFC для проверки оригинальности курточки…